Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

07. Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, полученных от приносящей доход деятельности на содержание Республиканского государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Чувашское республиканское училище культуры» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, за 2010 год и I квартал 2011 года

Утверждаю

Заместитель Председателя

Контрольно-счетной палаты

Государственного Совета

Чувашской Республики

 С.И. Швардаков

29 апреля 2011 года

 

Отчет

о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на содержание Республиканского государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Чувашское республиканское училище культуры» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, за 2010 год и I квартал 2011 года.

 

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на 2011 год (пункт 1.3.14.), утвержденный постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 09.11.2010 №709 и удостоверение на право проведения проверки от 01.04.2011 №12, выданное председателем Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики.

Цель проверки: контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Объект проверки: Республиканское государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чувашское республиканское училище культуры» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики.

Предмет проверки: документы, подтверждающие объемы финансирования и использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики.

 

Проверкой выявлено:

 

Юридический адрес Республиканского государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Чувашское республиканское училище культуры» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики: 428023, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, дом 26.

Ответственными за финансовую деятельность в проверяемом периоде являлись:

- с правом первой подписи финансовых документов - директор РГОУСПО «Чувашское республиканское училище культуры» - Чиркин Г.Я.;

- с правом второй подписи финансовых документов - главный бухгалтер РГОУСПО «Чувашское республиканское училище культуры» - Петрова О.М.

 

1. Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность Учреждения

 

Республиканское государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чувашское республиканское училище культуры» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики является правопреемником государственного образовательного учреждения культуры «Чувашское республиканское училище культуры» Министерства культуры и по делам национальностей Чувашской Республики, зарегистрированного постановлением Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району г. Чебоксары Чувашской Республики за основным регистрационным номером 1022101288505, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 23.12.2002, серия 21 №000842589, некоммерческая организация.

В проверяемом периоде РГОУСПО «Чувашское республиканское училище культуры» (далее - Учреждение) осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики 16.10.2009 №01-07/357, согласованным с Министерством имущественных отношений и земельных отношений Чувашской Республики (распоряжение от 06.10.2009 №1308-р).

Учреждение является юридическим лицом, координация и регулирование деятельности которого осуществляется Министерством культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики (далее по тексту - Минкультуры Чувашии), имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штамп, бланки.

Учреждение действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, других действующих нормативных актов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также Устава.

Учреждение прошло аккредитацию, по результатам которой Учреждению подтвержден государственный статус (тип) образовательного учреждения среднего профессионального образования (вид - техникум) и им получено свидетельство о государственной аккредитации серия 21 №000023 от 28.05.2010 (регистрационный №137), которое действительно по 27 мая 2015 года. Согласно свидетельству Учреждение реализует следующие аккредитованные образовательные программы, а именно по уровню образования - среднее профессиональное образование:

- библиотековедение - библиотекарь (профессия);

- социально-культурная деятельность и народное творчество - руководитель творческого коллектива, преподаватель (профессия).

Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении, выдана лицензия от 09.08.2007 серии А №336859 со сроком действия на 5 лет (с 9 августа 2007 года по 9 августа 2012 года). В приложении к лицензии указывается перечень образовательных программ, по которым Учреждение имеет право осуществлять образовательную деятельность.

 

2. Проверка правильности составления смет доходов и расходов, обоснованности расчетов к ним. Выполнение требований бюджетного законодательства при выделении бюджетных средств.

 

Бюджетная смета бюджетного Учреждения на 2010 год утверждены Минкультуры Чувашии по разделу 07 «Образование», подразделу 04 «Среднее профессиональное образование», целевой статье 4279900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями» в сумме 22 612,8 тыс. рублей и по разделу 10 «Социальная политика», подразделу 03 «Социальное обеспечение населения» целевой статье 5058600 «Оказание других видов социальной помощи», виду расходов 005 «Социальные выплаты» в сумме 46,0 тыс. рублей. Расшифровки к бюджетным сметам расходов приложены.

В 2010 года Минфином Чувашии до Учреждения доведено пять справок-уведомлений об изменении ассигнований.

С учетом изменений общая сумма бюджетных ассигнований составила 29 242,2 тыс. рублей.

В течение 2010 года сметные назначения увеличились на 6 583,4 тыс. рублей (на 29,1%). Наибольшее увеличение ассигнований расходов коснулось следующих статей экономической классификации расходов:

- 220 «Оплата работ, услуг» на 4 290,0 тыс. рублей (утверждено - 3 945,1 тыс. рублей, кассовое исполнение - 8 235,1 тыс. рублей), или в два раза;

- 290 «Прочие расходы» на 2 107,6 тыс. рублей (утверждено - 3 314,0 тыс. рублей, кассовое исполнение - 5 421,6 тыс. рублей), или на 63,6% .

По данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 января 2011 года кассовые расходы по бюджетной смете Учреждения составили 29 229,3 тыс. рублей, или исполнены на 99,9%.

Бюджетная смета бюджетного Учреждения на 2011 год утверждены Минкультуры Чувашии по разделу 07 «Образование», подразделу 04 «Среднее профессиональное образование», целевой статье 4479900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями» в сумме 24 214,0 тыс. рублей и по разделу 10 «Социальная политика», подразделу 03 «Социальное обеспечение населения», целевой статье 5058600 «Оказание других видов социальной помощи», виду расходов 005 «Социальные выплаты» в сумме 46,0 тыс. рублей. Расшифровки к бюджетным сметам расходов приложены.

В 1 квартале 2011 года в бюджетную смету Учреждения внесено одно изменение. С учетом изменений общая сумма бюджетных ассигнований на 1 квартал 2011 года составила 26 555,4 тыс. рублей.

В течение 1 квартала 2011 года сметные назначения увеличились на 2 295,4 тыс. рублей (на 9,7%). Наибольшее увеличение ассигнований расходов коснулось следующих статей экономической классификации расходов:

- 210 «Оплата труда с начислениями» - на 602,6 тыс. рублей (утверждено - 15 972,3 тыс. рублей, кассовое исполнение - 3 126,1 тыс. рублей), или на 3,8%;

- 262 «Социальные пособия населению» - на 606,5 тыс. рублей (утверждено - 199,6 тыс. рублей, кассовое исполнение - 172,4 тыс. рублей), или на 303,8%;

- 290 «Прочие расходы» на 1 086,3 тыс. рублей (утверждено - 3 314,0 тыс. рублей, кассовое исполнение - 1 186,7 тыс. рублей), или на 32,8%.

По данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 апреля 2011 года кассовые расходы составили 5 543,3 тыс. рублей, или исполнены на 20,9% годовых назначений.

 

2.1. Состояние материально-технической базы учебного комплекса Учреждения на 1 апреля 2011 года.

 

На балансе РГОУ СПО «Чувашское республиканское училище культуры (техникум)» по состоянию на 1 января 2010 года в оперативном управлении закреплено недвижимое имущество на общую балансовую стоимость 119 457,0 тыс. рублей, которое по состоянию как на 1 января 2011 года, так и на 1 апреля 2011 года не меняло балансовую стоимость. Следует отметить, что на балансе Учреждения с 2004 года числятся объекты незавершенного строительства на сумму 6 432,2 тыс. рублей.

На основании акта государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию учебного корпуса и общежития на 500 учащихся Культпросветучилища от 9 сентября 1999 года на баланс Учреждения в апреле 2000 года были приняты к учету учебный корпус и общежитие на 500 учащихся (I пусковой комплекс Культпросветучилища) балансовой стоимостью 28 855,5 тыс. рублей.

Кроме того, по акту государственной приемочной комиссии от 15 августа 2002 года на баланс Учреждения в августе 2002 года принят учебный театр (II пусковой комплекс Культпросветучилища) балансовой стоимостью 32 532,6 тыс. рублей.

По состоянию на 1 сентября 2004 года Учреждению переданы на баланс объекты незавершенного строительства на общую сумму 6 432,2 тыс. рублей (с учетом переоценки основных средств за 2004 год с коэффициентом 1,33), в том числе: спортзал - 3 174,2 тыс. рублей и столовая - 3 258,0 тыс. рублей.

Только в 2010 году Минкультуры Чувашии выделено финансирование на проведение работ по незавершенному строительству в объеме 2 216,4 тыс. рублей, из которых на основании проведенных аукционов и котировки цен заключены государственные контракты на выполнение следующих видов строительно-монтажных работ: ремонт спортивного зала на сумму 1 380,0 тыс. рублей; общестроительные работы в столовой на сумму 335,0 тыс. рублей; ремонт сантехнического оборудования в столовой на сумму 229,4 тыс. рублей; ремонт кровли в столовой на сумму 272,0 тыс. рублей.

С момента сдачи всего учебного комплекса в эксплуатацию за период с 2003-2011 годы на ремонтные работы было выделено:

  

Годы

Виды работ

Сумма, тыс. рублей

2003-2009

-

00,00

2010

 

2 216,4

2011

-

00,00

 

         В целях осуществления бесперебойного функционирования учебного комплекса в настоящее время необходимо выполнить дополнительные мероприятия по вводу в эксплуатацию объектов незавершенного строительства (спортивный зал и столовая), завершить отдельные виды невыполненных работ и провести их отдельными актами приема-передачи с дальнейшей передачей на баланс учебного заведения.

Необходимо отметить что, все виды работ, выполненные до 2004 года и не сданные в эксплуатацию, требуют экспертизы по вновь утвержденным строительным нормам. В связи с этим подлежит обновлению проектно-сметная документация на объемы и объекты невыполненных работ с получением разрешения на завершение строительства (спортивного зала, столовой, трансформаторной подстанции ТП-510), на завершение отдельных видов работ (наружного освещения, вентиляционной системы, системы автоматического пожаротушения, водо-канализационной системы, системы энергоснабжения).

В настоящее время восстановление проектной документации и получение разрешения на строительство незавершенных объектов и отдельных видов работ является первоочередной задачей, поскольку ее отсутствие не позволяет ввести в эксплуатацию все незавершенное строительство Учреждения и все вложения и финансирования незавершенного строительства, осуществляемые Минкультуры Чувашии не дают необходимого результата.

При сдаче в эксплуатацию учебного корпуса, общежития и учебного театра Учреждению не передана проектно-сметная документация на строительство учебного комплекса и всех коммунально-технических и других сооружений. Учреждение неоднократно обращалось в ГУП РУКС и архив Чувашской Республики за проектно-сметной документацией, что не дало никаких результатов. Учреждение вынуждено было обратиться к автору проекта и разработчику проектно-сметной документации (Проектный институт «Гипротеатр» г. Москва), который сообщил о возможности передачи комплекта проектной документации на учебный корпус Культпросветучилища на условиях выкупа.

Для завершения строительства и сдачи незавершенного строительства Учреждению необходимо завершить работы в столовой и спортзале на общую сумму 2 000,0 - 3 000,0 тыс. рублей (примерная расчетная сметная стоимость). Кроме того, для осуществления работ по ремонту системы автоматического пожаротушения в учебном театре необходимо 450,0 тыс. рублей (на осуществление данных работ Учреждению выставлено предписание службы пожарной безопасности в 2011 года).

В критическом состоянии находится кровля по всему учебному комплексу общей площадью 3 500 кв. м. Кровля протекает на многих участках общежития, учебного корпуса и учебного театра, что регулярно подтверждается ежегодными внутренними актами образовательного учреждения.

При сдаче в эксплуатацию учебного комплекса и общежития СУ-28 ОАО «Честр» (генподрядчик работ) от 31.08.1999 №171 гарантировал сохранность мягкой кровли крыши в течении двух лет, или сроком только до сентября 2001 года. Однако в течение 10 лет (с 2001 по 2011 годы) кровля эксплуатируется практически без финансовых вложений на капитальный и текущий ремонт. Сметные расчеты на ремонтные работы кровли примерно составляют 1 700,0 тыс. рублей.

С 2004 года на балансе Учреждения числятся объекты незавершенного строительства на общую сумму 6 432,2 тыс. рублей. В связи с тем, что эти объекты своевременно не введены в эксплуатацию, республиканский бюджет Чувашской Республики недополучил налога на имущество на сумму 665,1 тыс. рублей (в том числе: за 2006 год - 135,8 тыс. рублей, за 2007 год - 134,4 тыс. рублей, за 2008 год - 133,0 тыс. рублей, за 2009 год - 131,6 тыс. рублей и за 2010 год - 130,2 тыс. рублей).

Также в Учреждении стоит проблема пополняемости и обновления фонда музыкальных инструментов для осуществления образовательного процесса, поскольку из 48 музыкальных инструментов 37 имеют 80,0-100,0% износа.

Анализ показывает, что в связи с внедрением в образовательный процесс в 2011 году государственных образовательных стандартов третьего поколения и для более качественного обучения студентов и большей привлекательности Учреждения в глазах абитуриентов необходимо обновление уже имеющихся инструментов и пополнение фонда музыкальных инструментов (гармошки, баян электронный, баян концертный, комплект народных духовых инструментов и другие инструменты).

Кроме того, Учреждение нуждается в обновлении компьютерного класса (10 компьютеров). Моральный и материальный износ оргтехники в компьютерном классе составляют 100,0%.

 

3. Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Учреждению.

3.1. Соблюдение порядка расходования бюджетных средств.

 

В 2010 году для учета движения денежных средств Учреждения, в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики открыт лицевой счет №0326Ч02011.

Выборочно проверено правильность ведения бухгалтерского учета и осуществления расходов на коммунальные услуги (оплату услуг электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения) за 2010 год.

Учреждением заключен договор электроснабжения с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», в соответствии с которым Учреждение в 2010 году обязалось оплатить за оказанные услуги 880,0 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета 760,0 тыс. рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности 120,0 тыс. рублей. В течение года в данный договор внесено изменение дополнительным соглашением об увеличении стоимости договора до 1 030,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 910,0 тыс. рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 120,0 тыс. рублей. На основании данных акта сверки взаиморасчетов с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» по состоянию на 1 января 2011 года Учреждение имело кредиторскую задолженность в сумме 4,8 тыс. рублей.

На потребление тепловой энергии Учреждением заключен государственный контракт снабжения тепловой энергией с ООО «Коммунальные технологии» на сумму 2 588,0 тыс. рублей (за счет средств республиканского бюджета). В течение года до Учреждения доведено изменение в договор на потребление тепловой энергии на сумму 2 378,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета. На основании данных акта сверки взаимных расчетов с ООО «Коммунальные технологии» по состоянию на 1 января 2011 года Учреждение имело дебиторскую задолженность в сумме 197,6 тыс. рублей.

Учреждение на 2010 год заключило договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с ОАО «Водоканал» на сумму 459,5 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета. В течение года было заключено дополнительное соглашение, в котором стоимость услуг на водоснабжение и водоотведение за счет средств республиканского бюджета увеличивается до 519,5 тыс. рублей. Согласно акта сверки взаимных расчетов с ОАО «Водоканал» по состоянию на 1 января 2011 года Учреждение имело кредиторскую задолженность в размере 7,8 тыс. рублей.

В 2010 году Учреждением заключено 15 государственных контрактов и договора на проведение ремонтно-монтажные работы по ремонту кровли здания, ремонту охранной сигнализации и автоматической системы пожаротушения, ремонту приточно-вытяжной вентиляции, ремонту внешней канализации, выполнению сантехнических и общестроительных работ и т.д. за счет средств республиканского бюджета на общую сумму 4 243,1 тыс. рублей, из них: три государственных контракта на сумму 2 655,9 тыс. рублей путем проведения открытого аукциона; три государственных контракта на сумму 836,4 тыс. рублей путем запроса котировок цен и восемь государственных контрактов и договоров на сумму 750,8 тыс. рублей без проведения запроса котировок цен. Ко всем государственным контрактам имеются акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Проверкой государственных контрактов на осуществление строительно-монтажных работ на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» нарушений не выявлено.

 

3.2. Осуществления наличных расчетов (кассовые операции).

 

Проверка кассовых операций по бюджетным средствам и средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, проведена за IV квартал 2010 года. Ведение кассовых операций в проверяемом периоде было возложено на кассира Учреждения Дмитриеву Л.Н., с которой заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности от 09 августа 2010 года.

Расчетом на установление лимита остатка кассы Учреждению установлен лимит кассы на 2010 и 2011 годы в сумме 10,0 рублей. В проверяемом периоде лимит остатка кассы соблюдался.

Кассовая книга пронумерована, прошнурована, опечатана печатью и заверена подписями распорядителями денежных средств. Денежные средства, полученные в кассу Учреждения, оприходованы своевременно и в полном объеме.

 

3.3. Осуществления безналичных расчетов (банковские операции).

 

Проверка банковских операций по бюджетным средствам и средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, проведена за II полугодие 2010 года.

Ко всем выпискам банка приложены соответствующие оправдательные документы. Остатки денежных средств по банковским выпискам соответствуют данным бухгалтерского учета.

Фактов перечисления бюджетных средств на депозитные счета в коммерческие банки, приобретения депозитных сертификатов и ценных бумаг, а также оказания финансовой помощи коммерческим структурам не установлено.

 

3.4. Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы работникам Учреждения.

 

Учреждение отнесено к IV группе по оплате труда руководителей.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 №347 «Об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации» утверждено и введено в действие с 1 января 2009 года Положение об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации (далее - Положение).

Положение разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2008 №317 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, а также гражданского персонала подразделений милиции общественной безопасности, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики».

Положение регулирует порядок оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики по профессиональной деятельности театров, концертных и других учреждений исполнительских искусств, библиотек, музеев, дворцов, домов культуры, архивов, других бюджетных учреждений культуры и средств массовой информации Чувашской Республики.

Положение определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам, повышающих коэффициентов к окладам, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.

В соответствии с требованиями постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2008 №317 должностной оклад руководителя Учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 4 размеров указанной средней заработной платы. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10,0-30,0%% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

Согласно приложению №3 к приказу Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики от 19.12.2008 №01-07/489, до Учреждения доведен «Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности «Образование» для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных бюджетных учреждений Чувашской Республики». Согласно этого перечня в расчет средней заработной платы должны быть включены следующие должности: преподаватель, музыкальный руководитель, концертмейстер и методист. В ходе проверки произведен расчет и установлено, что с учетом вышеуказанных требований среднемесячная заработная плата основного персонала за 2009 год составила 8 967,3 рублей, однако Учреждением ошибочно выведена среднемесячная заработная плата основного персонала за 2009 год в сумме 8 483,0 рублей, или меньше на 484,3 рублей в месяц.

При определении средней заработной платы основного персонала за 2009 год в расчет включены выплаты стимулирующего характера работников основного персонала (выплаты за стаж непрерывной работы (за выслугу лет), за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполненных работ, премиальные выплаты по итогам года) и не учтены выплаты компенсационного характера работникам основного персонала (выплаты работникам, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) иными особыми условиями труда; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных). Средняя заработная плата работников основного персонала Учреждения определена путем деления суммы должностных окладов, ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работников основного персонала Учреждения за отработанное время с января по декабрь 2009 год на сумму среднемесячной численности основного персонала за год. Исходя из средней заработной платы работников основного персонала Учреждения за 2009 год произведены расчеты для определения размеров должностных окладов главного врача Учреждения, его заместителей и главного бухгалтера на 2010 год.

Аналогично произведены соответствующие расчеты средней заработной платы основного персонала (преподаватель, музыкальный руководитель, концертмейстер и методист) за 2009 год для определения фонда оплаты труда работникам Учреждения на 2010 год и размеров должностных окладов директора Учреждения, его заместителей и главного бухгалтера на 2010 год.

Министром культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики Лизаковой Р.М. с директором Учреждения Чиркиным Г.Я. заключено трудовой договор от 12 ноября 2009 года (дополнительные соглашения к нему от 1 января 2010 года и от 20 июля 2010 года). Согласно трудовому договору от 12 ноября 2009 года (и дополнительным соглашениям к нему) должностной оклад установлен в размере 1,5 кратные величины к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу Учреждения, определен в сумме 12 725,0 рублей, хотя следовало установить его из расчета 13 450,95 рублей (8 967,3 х 1,5). То есть, месячный оклад, определенный в трудовом договоре занижен на 1 382,6 рублей. Соответственно занижены выплаты стимулирующего характера, а именно: за почетное звание «Заслуженный работник культуры Чувашской Республики» (25,0% к должностному окладу), также занижен повышающий коэффициент к должностному окладу за выслугу лет (30,0% к должностному окладу), а также надбавка за качество выполняемых работ (50,0% к должностному окладу).

В результате директору Учреждения Чиркину Г.Я. за 2010 год следовало произвести оплату труда на общую сумму 358 230,44 рублей (в том числе за счет средств республиканского бюджета - 334 451,28 рублей и за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 23 779,16 рублей), однако ему произведена оплата труда на общую сумму 340 118,64 рублей (в том числе за счет средств республиканского бюджета - 317 542,82 рублей и за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 22 575,82 рублей). То есть, в нарушение постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2008 №317 и от 12.11.2008 №347, в результате неправильного определения средней заработной платы работников, относящихся к основному персоналу, директору Учреждения Чиркину Г.Я. допущена недоплата заработной платы на общую сумму 18 111,80 рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета на сумму - 16 908,46 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 1 203,34 рублей. Кроме того, на сумму недоплаченной заработной платы Чиркину Г.Я. недоначислено во внебюджетные фонды (26,2%) на общую сумму 4 745,29 рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета на сумму - 4 430,02 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 315,28 рублей.

Штатное расписание работников Учреждения на 2010 год за счет средств республиканского бюджета утверждено в количестве 81,5 единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 519,6 тыс. рублей. Согласно штатному расписанию годовой фонд оплаты труда работников (вместе с отчислениями по фонду оплаты труда) составил 15 027,4 тыс. рублей, или в пределах предусмотренного бюджетного финансирования. Тарификационные списки работников Учреждения на 2010 год, оплата которых осуществлялась за счет средств республиканского бюджета, составлены в разрезе категорий персонала по каждой должности (профессии).

Штатное расписание за счет средств от приносящей доход деятельности на 2010 год утверждено в количестве 2 единицы, с месячным фондом оплаты труда в сумме 17,7 тыс. рублей. Тарификационные списки работников Учреждения на 2010 год, оплата которых осуществлялась за счет средств от приносящей доход деятельности, составлены в разрезе категорий персонала по каждой должности (профессии).

         Штатное расписание за счет средств республиканского бюджета на 2011 год утверждено директором Учреждения и согласовано Минкультуры Чувашии в количестве 83,0 единицы с месячным фондом оплаты труда в сумме 520,3 тыс. рублей. Согласно штатному расписанию годовой фонд оплаты труда работников (вместе с отчислениями по фонду оплаты труда) составил 15 972,3 тыс. рублей, или в пределах предусмотренного бюджетного финансирования. Тарификационные списки работников Учреждения на 2011 год, оплата которых осуществлялась за счет средств республиканского бюджета, составлены в разрезе категорий персонала по каждой должности (профессии).

Штатное расписание за счет средств от приносящей доход деятельности на 2011 год утверждено директором Учреждения и согласовано Минкультуры Чувашии с месячным фондом оплаты труда в сумме 17 468,47 рублей. Тарификационные списки работников Учреждения на 2011 год, оплата которых осуществлялась за счет средств от приносящей доход деятельности, составлены в разрезе категорий персонала по каждой должности (профессии).

Выборочной проверкой правильности установления повышающих коэффициентов, стимулирующих и компенсационных выплат по должностям руководящего состава, ведущего звена, общеотраслевых должностей служащих за 2010 год выявлена недоплата заработной платы директору Учреждения Чиркину Г.Я. и соответственно эти расходы не отнесены на общую сумму 22 857,09 рублей по коду экономической классификации расходов 210 «Оплата труда и начисление на оплату труда», в том числе по кодам экономической классификации расходов 211 «Заработная плата» - 18 111,80 рублей (из них за счет средств республиканского бюджета - 16 908,46 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 1 203,34 рублей) и 213 «Начисление на выплаты по оплате труда» - 4 745,29 рублей (из них за счет средств республиканского бюджета - 4 430,02 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 315,28 рублей). Выборочной проверкой установлено, что остальным работникам Учреждения система оплаты труда в 2010 году в Учреждении установлена в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 №347, нарушений не выявлено.

 

4. Правильность ведения учета материальных ценностей в бухгалтерии и оформления документов по приемке и выдаче этих ценностей, своевременное отражение этих операций в учете.

 

Проверкой правильности ведения учета материальных ценностей в бухгалтерии и оформления документов по приемке и выдаче этих ценностей, своевременного отражения этих операций в учете за 4 квартал 2010 года, нарушений не установлено.

Инвентаризация основных средств на 1 ноября 2010 года проведена в Учреждении в соответствии с «Инструкцией по бюджетному учету», утвержденной приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 №148-н, 03.07.2009 №69н и 30.12.2009 №152н, Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ, Методическими рекомендациями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13.06.1995 №49.

 

5. Проверка правильности образования и использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Проверка правильности образования и использования средств, полученных от приносящей доход деятельности.

 

Министерством финансов Чувашской Республике до Учреждения доведено письмо от 13.01.2010 №10/03-18/99 о введении лицевого счета №03262Ч02011.

Разрешением от 20.03.2009 №857001/34 определен перечень основных источников формирования средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Согласно расчету платной формы обучения на 1 студента на 2010 год, Учреждением издан приказ от 25.12.2009 №85 об установлении платы за обучение, согласно которому стоимость образовательных услуг установлена в следующих размерах:

- библиотековедение, очная форма обучения - 10,0 тыс. рублей;

- социально-культурная деятельность и народное художественное творчество, очная форма обучения - 22,0 тыс. рублей;

- библиотековедение, заочная форма обучения - 8,5 тыс. рублей;

- социально-культурная деятельность и народное художественное творчество, заочная форма обучения - 11,0 тыс. рублей.

Так же, в Учреждении издан приказ об оплате за проживание в общежитии, согласно которому взимается плата со студентов, сотрудников Учреждения и членов их семей и иных граждан.

Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2010 год утверждена Минкультуры Чувашии в общей сумме 1 340,0 тыс. рублей. Расшифровка к смете прилагается.

В течение 2010 года до Учреждения доведены три справки об изменении плана доходов, с учетом которых уточненная сумма сметных назначений составила 1 263,9 тыс. рублей, уменьшение составило 76,1 тыс. рублей, или на 5,7%.

По данным отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 января 2011 года кассовое исполнение по доходам составило 944,7 тыс. рублей, или выполнено на 79,5%. Кассовое исполнение расходов составило 971,0 тыс. рублей, или 76,8%.

В 2010 году основную долю доходов от приносящей доход деятельности Учреждение составили: осуществление платной образовательной деятельности в сумме 191,2 тыс. рублей; проживание в студенческих общежитиях - 472,1 тыс. рублей и организация культурно-досуговых мероприятий на сумму 151,6 тыс. рублей.

 

тыс. рублей

 

2008 год

2009 год

2010 год

Утвержденные доходы, первоначально

916,0

1 480,0

1 340,0

Утвержденные доходы, с учетом изменений

1 256,0

1 480,0

1 188,0

Кассовое исполнение доходов

1 263,9

1 039,8

944,7

в том числе:

 

 

 

     - за образовательные услуги

591,7

255,8

191,2

     - за проведение культурных мероприятий

52,7

229,0

161,6

     - за проживание в общежитии

454,0

404,1

472,1

     - прочие доходы

165,5

150,9

119,8

 

          Анализ доходности за последние три года, с 2008 по 2010 годы показывает, что основной причиной снижения доходов является уменьшение поступления доходов за оказание образовательных услуг с 591,7 тыс. рублей в 2008 году, до 191,2 тыс. рублей в 2010 году.

На 1 января 2010 года на лицевом счете Учреждения по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, числился остаток в сумме 75,9 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2011 года на лицевом счете числился в сумме 49,5 тыс. рублей.

Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2011 год утверждена Минкультуры Чувашии в общей сумме 900,0 тыс. рублей. Расшифровка к смете прилагается.

В 1 квартале 2011 года до Учреждения доведена одна справка об изменении плана доходов от 09.02.2011 №14 и две справка-уведомление об изменении бюджетных ассигнованиях от 09.02.2011 №95 и 96. С учетов уточненная сумма сметных назначений по расходам составила 949,5 тыс. рублей.

По данным отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 апреля 2011 года кассовое исполнение по доходам составило 236,8 тыс. рублей, или выполнено на 26,3% от годовых назначений. Расходы исполнены в сумме 189,7 тыс. рублей, или на 20,0%.

 

6. Выполнение плана приема учащихся в Учреждении.

 

6.1. 2009-2010 учебный год

          Приказом Минкультуры Чувашии от 04.05.2009 №01-07/128 до Учреждения доведены контрольные цифры приема учащихся за счет средств республиканского бюджета на 2009-2010 учебный год в количестве 76 человек по специальностям 071202 «Библиотековедение», 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», из них на дневную форму обучения - 56 человек, заочную по специальности 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» - 20 человек.

         В соответствии с Правилами приема на 2009 год, утвержденные директором Учреждения 06.02.2009 №3, на 2009-2010 учебный год фактически зачислено за счет средств республиканского бюджета всего 76 человек, из них 60 человек на очную форму обучения и 16 человек на заочную форму обучения, или прием осуществлен в пределах доведенных контрольных цифр, в том числе по специальностям:

         - 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» - всего 51 человек (очное форма обучения), из них по следующим специализациям: на хореографическое творчество - 17 человек, хоровое творчество, инструментальное творчество, народное инструментальное творчество - 19 человек и постановка театрализованных представлений - 15 человек;

         - 071202 «Библиотековедение» - принято 9 человек.

Кроме того, за счет средств республиканского бюджета на заочную форму обучения приняты студенты в количестве 16 человек по специальности 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» по специализации постановка театрализованных представлений.

На платной договорной основе на 2009-2010 учебный год принято 3 человека по специальности 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» по специализации постановка театрализованных представлений.

Таким образом, Учреждением на 100,0% выполнены контрольные цифры приема учащихся на 2009-2010 учебный год.     

          Согласно сведениям о контингенте дневного обучения в учебных группах Учреждения по состоянию на 1 января 2010 года обучалось 208 учащихся, из них 203 человека за счет средств республиканского бюджета и 5 человек на платной договорной основе. На заочной форме обучения обучалось 76 человек, в том числе 71 человек за счет средств республиканского бюджета и 5 человек на платной договорной основе. Всего в Учреждении по состоянию на 1 января 2010 года обучалось 284 человека, в том числе 274 человека на бюджетной основе и 10 человек на платной договорной основе.

 

6.2. 2010-2011 учебный год

           Приказом Минкультуры Чувашии от 18.05.2010 №01-07/188 до Учреждения доведены контрольные цифры приема учащихся за счет средств республиканского бюджета на 2010-2011 учебный год в количестве 60 человек по специальностям 071202 «Библиотековедение», 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество».

          В соответствии с Правилами приема на 2010 год, утвержденные директором Учреждения 11.01.2010 №7, на 2010-2011 учебный год фактически зачислено на очную форму обучения за счет средств республиканского бюджета всего 60 человек, или прием осуществлен в пределах доведенных контрольных цифр, в том числе по специальностям:

         - 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» - всего 50 человек (очное форма обучения), из них по следующим специализациям: на хореографическое творчество - 14 человек, хоровое творчество - 13 человек, инструментальное творчество - 5 человек, народное инструментальное творчество - 5 человек и постановка театрализованных представлений - 13 человек;

          - 071202 «Библиотековедение» - принято 10 человек.

На платной договорной основе на 2010-2011 учебный год принято всего 12 человек по специальности 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» по специализации постановка театрализованных представлений, в том числе по специализациям: на хореографическое творчество - 7 человек, хоровое творчество - 3 человека и постановка театрализованных представлений - 2 человека.

          Таким образом, Учреждением выполнены контрольные цифры приема учащихся на 2010-2011 учебный год.           

          Согласно сведениям о контингенте дневного обучения в учебных группах Учреждения по состоянию на 1 января 2011 года обучалось 192 учащихся, из них 180 человека за счет средств республиканского бюджета и 12 человек на платной договорной основе. На заочной форме обучения обучалось 58 человек, в том числе 57 человек за счет средств республиканского бюджета и 1 человек на платной договорной основе. Всего в Учреждении по состоянию на 1 января 2011 года обучалось 250 человек, в том числе 237 человека на бюджетной основе и 13 человек на платной договорной основе.

 

7. Соблюдение действующего законодательства по выплате компенсаций педагогическим работникам Учреждения на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий.

 

           В соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1999 №3266-1 «Об образовании» педагогическим работникам Учреждения в целях содействия обеспечению их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивалась ежемесячная денежная компенсация в размере 100 рублей. Учреждению в 2010 году на реализацию указанного закона выделено финансирование из республиканского бюджета в сумме 74,0 тыс. рублей, кассовые расходы составили 72,5 тыс. рублей, или исполнено на 98,0% годовых бюджетных назначений.

           Кассовое исполнение расходов за 1 квартал 2011 года по ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам Учреждения по обеспечению их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями составило 17,5 тыс. рублей, или 50,9% от годовых бюджетных назначений.

           Выборочной проверкой правильности выплаты компенсации педагогическим работникам Учреждения за 1 квартал 2010 года нарушений не установлено. Фактов выплаты компенсации работникам, не относящихся к педагогическому составу, не выявлено.

 

8. Соблюдение действующего законодательства по выплате стипендий, а также в части оказания неотложных мер по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

В проверяемом периоде Учреждением ежегодно разрабатывались и утверждались Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся. Данные Положения соответствуют типовому «Положению о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся и студентов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Чувашской Республики», утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.03.2005 №57 «Об установлении размера государственной академической стипендии учащимся и студентам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Чувашской Республики».

         Выборочной проверкой за I квартал 2010 года правильности назначения и выплаты государственных академических и социальных стипендий, материальной помощи студентам, а также выделение бюджетных средств детям-сиротам установлено, что во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.03.2005 №57, Положения о порядке назначения государственной академической и социальной стипендии, материальной помощи студентам РГОУ СПО «Чувашское республиканское училище культуры (техникум)», утвержденного директором Учреждения от 11 января 2010 года, на основании представленных документов из органов социальной защиты по месту жительства в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 №152 «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для представления государственной социальной помощи» и решений стипендиальной комиссии училища на основании приказов директора Учреждения назначались государственные академические и социальные стипендии в размере 600 рублей.

          Согласно действующему законодательству (Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями), учащиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до окончания ими образовательного учреждения находятся на полном государственном обеспечении. Им предусмотрены следующие выплаты: на питание, проезд в общественном городском транспорте, приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, мягкого инвентаря и обмундирования, культурно-досуговые мероприятия. Кроме того, выпускникам предусмотрена выплата выходного пособия и обеспечение их одеждой и обувью.

           В 2009-2010 учебном году социальные льготы получало 6 человек из числа детей - сирот, с 1 сентября 2010 года - 8 человек. По состоянию на 01 октября 2009 года в Учреждении числится 8 учащихся, находящихся на полном государственном обеспечении.

Учреждением расходы, связанные с социальной защитой детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств республиканского бюджета, отражались по подстатье экономической классификации расходов 262 «Пособия по социальной помощи населению».

           Выборочной проверкой за I квартал 2010 года установлено, что на основании приказов директора Учреждения во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 07.11.2005 №659 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Чувашской Республики от 24.11.2004 №48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике», постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.03.2005 №57 выделялись средства шести детям-сиротам на питание, на проезд и на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования.

          Также на основании приказов директора Учреждения во исполнение действующего законодательства оказывалась материальная помощь в связи с трудным материальным положением студентам.

          В проверяемый период учащимся-сиротам Учреждения государственная академическая и социальная стипендия выплачивалась в размере 600 рублей, что соответствует размерам стипендий, установленным Федеральным законом от 30.03.1993 №4693-1 «О минимальном размере оплаты труда» (с изменениями) и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.03.2005 №57 (с изменениями). Выборочной проверкой за 1 квартал 2010 года выполнения Учреждением Федерального Закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.1992 №409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с последующими изменениями и дополнениями), в части предоставления полагающихся выплат нарушений не установлено. Все гарантируемые действующим законодательством выплаты учащимся из числа детей-сирот за проверяемый период произведены.

         В 2010 году по статье экономической классификации 290 «Прочие расходы» на выплату стипендий Учреждением израсходовано средств республиканского бюджета на общую сумму 940,9 тыс. рублей, или 100,0% объема утвержденных годовых сметных назначений на эти цели.

           За 1 квартал 2011 года по статье экономической классификации расходов 290 «Прочие расходы» произведены расходы на выплату стипендий в сумме 213,8 тыс. рублей, или 19,9% утвержденных годовых сметных назначений на 2011 год (1 076,0 тыс. рублей).

          На социальную поддержку учащимся из стипендиального фонда в 2010 году по статье экономической классификации 260 «Социальное обеспечение», подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» Учреждением израсходовано средств республиканского бюджета на общую сумму 523,6 тыс. рублей (100,0%), или в пределах годовых бюджетных назначений.

          За 1 квартал 2011 года на эти цели Учреждением произведены расходы в размере 154,8 тыс. рублей, что составляет 19,2% объема стипендиального фонда Учреждения на 1 квартал 2011 года.

 

9. Анализ основных показателей деятельности учреждения.

 

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Чувашской Республики от 25.04.2008 №42 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2009-2011 годах» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 марта 2007 года №42 «О бюджетных услугах, предоставляемых бюджетными учреждениями Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии 31 декабря 2009 года утвердило Учреждению государственное задание по предоставлению государственных услуг в 2010 году.

Государственным заданием определен перечень основных услуг (основных показателей), которые должно оказать Учреждение в 2010 году.

Анализ выполнения исполнение государственного задания и норматива финансовых затрат на одного фактического получателя государственной услуги Учреждением за 2010 год характеризуется следующим образом: 

 

Наименование показателей

Утверждено государственным заданием на 2010 год

С учетом изменений финансирования

Фактическое исполнение за 2010 год

%

исполнения

(стр.4 / стр.2)

1

2

3

4

5

1.Объем средств на исполнение расходных обязательств (тыс. рублей)

26 612,8

29 196,2

29 196,2

100,0

2.Всего затраты на реализацию государственного задания (тыс. рублей), в том числе:

26 612,8

29 196,2

29 196,2

100,0

2.1.на оказание государственного услуги

16 517,3

20 907,9

20 907,9

100,0

2.2.на содержание имущества

6 095,5

8 288,3

8 288,3

100,0

3.Норматив финансовых затрат на одного фактического получателя государственной услуги по предоставлению на конкурсной основе бесплатного среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые (тыс. рублей)

66,6

84,3

84,3

100,0

4. Среднегодовой контингент обучающихся на бюджетной основе (человек)

248

248

248

100,0

 

Исходя из вышеуказанной таблицы видно, что все показатели государственного задания, доведенные до Учреждения на 2010 год исполнены в полном объеме.

 За I квартал 2011 год государственное задание и норматив финансовых затрат на одного фактического получателя государственной услуги Учреждением выполнен и показан в следующей таблице: 

 

Наименование показателей

Утверждено государственным заданием на 1 квартал 2011 год

С учетом изменений финансирования 1 квартал 2011 года

Фактическое исполнение за 1 квартал 2011 год

%

исполнения

(стр.4 / стр.2)

1

2

3

4

-                     5

1.Объем средств на исполнение расходных обязательств (тыс. рублей)

6 458,2

6 458,2

5 525,7

85,6

2.Всего затраты на реализацию государственного задания (тыс. рублей), в том числе:

6 458,2

6 458,2

5 525,7

85,6

2.1.на оказание государственного услуги

2 749,1

2 749,1

2 648,6

96,3

2.2.на содержание имущества

3 709,1

3 709,1

1 944,7

52,4

3.Норматив финансовых затрат на одного фактического получателя государственной услуги по предоставлению на конкурсной основе бесплатного среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые (тыс. рублей)

11,9

11,9

11,4

95

4. Среднегодовой контингент обучающихся на бюджетной основе (человек)

230

230

233

101,3

 

То есть, государственное задание по среднегодовому контингенту обучающихся на бюджетной основе за I квартал 2011 года выполнено на 101,3% (план на квартал - 230 человек, фактически обучаются - 233 человека), или перевыполнено на 3 человека. При этом за данный квартал снижен норматив финансовых затрат на одного фактического получателя государственной услуги по предоставлению на конкурсной основе бесплатного среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые на 0,5 тыс. рублей, или на 5,0%. 

 

10. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности. Правильность и объективность ведения бухгалтерского учета. Достоверность отчетных данных.

 

В соответствии со статьями 5,6 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» приказом директора Учреждения от 11.01.2010 №2 сформирована и утверждена учетная политика, рабочий план счетов бюджетного учета, график документооборота в бухгалтерии, порядок выдачи средств под отчет и оформления отчетов по их использованию, положение о проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств на 2010 год.

В Учреждении заведена, раздельно по годам Главная книга. Открытые балансовые счета соответствуют плану счетов, предусмотренному «Инструкцией по бюджетному учету» утвержденной приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 №148-н, от 03.07.2009 №69н и от 30.12.2009 №152н и учетной политикой Учреждения.

Бухгалтерский учет ведется раздельно по бюджетным средствам и средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности с составлением единого баланса.

В ходе проверки установлено, что по состоянию на 01.01.2010 на балансе Учреждения числятся основные средства на общую сумму 119 457,0 тыс. рублей. Начисление износа производилось по годовым нормам износа, утвержденным Госпланом СССР, Минфином СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР от 28 июня 1974 года (в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 11.11.1973 №824).

Бухгалтерский учет ведется в соответствии «Инструкцией по бюджетному учету», утвержденной приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 №148-н, от 03.07.2009 №69н и от 30.12.2009 №152н.

В Учреждении бухгалтерский учет автоматизирован - ведется с использованием компьютерной программы «1-С: Предприятие, версия 8.1» для бюджетных учреждений.

 

Выводы:

 

1. Кассовое исполнение расходов по средствам республиканского бюджета за 2010 год составили 29 229,3 тыс. рублей, или на 99,9% годовых назначений

За первый квартал т.г. кассовые расходы составили 5 543,3 тыс. рублей, или исполнены на 20,9% годовых назначений

2. Государственный заказ за 2010 год по контрольным цифрам приема учащихся на 2009-2010 учебный год выполнен на 100,0% (план – 76 человек). Контрольные цифры приема учащихся на 2010-2011 учебный год выполнены также на 100,0% (план – 60 человек).

3. Выборочной проверкой правильности установления повышающих коэффициентов, стимулирующих и компенсационных выплат по должностям руководящего состава, ведущего звена, общеотраслевых должностей служащих за 2010 год выявлено, что в нарушение постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2008 №317 и от 12.11.2008 №347, в результате неправильного определения средней заработной платы работников, относящихся к основному персоналу, директору Учреждения Чиркину Г.Я. допущена недоплата заработной платы на общую сумму 22 857,09 рублей по коду экономической классификации расходов 210 «Оплата труда и начисление на оплату труда», в том числе по кодам экономической классификации расходов 211 «Заработная плата» - 18 111,80 рублей (из них за счет средств республиканского бюджета - 16 908,46 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 1 203,34 рублей) и 213 «Начисление на выплаты по оплате труда» - 4 745,29 рублей (из них за счет средств республиканского бюджета - 4 430,02 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 315,28 рублей).

4. На балансе РГОУ СПО «Чувашское республиканское училище культуры (техникум)» с 2004 года числятся объекты незавершенного строительства на сумму 6 432,2 тыс. рублей, в том числе: спортзал - 3 174,2 тыс. рублей и столовая - 3 258,0 тыс. рублей. Только в 2010 году Минкультуры Чувашии выделено финансирование на проведение работ по незавершенному строительству в объеме 2 216,4 тыс. рублей, из которых на основании проведенных аукционов и котировки цен заключены государственные контракты на выполнение следующих видов строительно-монтажных работ: ремонт спортивного зала на сумму 1 380,0 тыс. рублей; общестроительные работы в столовой на сумму 335,0 тыс. рублей; ремонт сантехнического оборудования в столовой на сумму 229,4 тыс. рублей; ремонт кровли в столовой на сумму 272,0 тыс. рублей.

В целях осуществления бесперебойного функционирования учебного комплекса в настоящее время необходимо выполнить дополнительные мероприятия по вводу в эксплуатацию этих объектов незавершенного строительства, завершить отдельные виды невыполненных работ и провести их отдельными актами приема-передачи с дальнейшей передачей на баланс учебного заведения.

Необходимо отметить что, все виды работ, выполненные до 2005 года и не сданные в эксплуатацию, требуют экспертизы по вновь утвержденным строительным нормам. В связи с этим подлежит обновлению проектно-сметная документация на объемы и объекты невыполненных работ с получением разрешения на завершение строительства (спортивного зала, столовой, трансформаторной подстанции ТП-510), на завершение отдельных видов работ (наружного освещения, вентиляционной системы, системы автоматического пожаротушения, водо-канализационной системы, системы энергоснабжения).

Для завершения строительства и сдачи незавершенного строительства Учреждению необходимо завершить работы в столовой и спортзале на примерную расчетную сметную стоимость в объеме 2 000,0 - 3 000,0 тыс. рублей. Кроме того, необходимо выделение средств республиканского бюджета на осуществление ремонтных работ системы автоматического пожаротушения в учебном театре в сумме 450,0 тыс. рублей, кровли по всему учебному комплексу (общей площадью 3 500 кв. м.) на сумму около 1 700,0 тыс. рублей.

В связи с тем, что с 2004 года объекты незавершенного строительства своевременно не введены в эксплуатацию, республиканский бюджет Чувашской Республики недополучил налога на имущество на сумму 665,1 тыс. рублей (в том числе: за 2006 год - 135,8 тыс. рублей, за 2007 год - 134,4 тыс. рублей, за 2008 год - 133,0 тыс. рублей, за 2009 год - 131,6 тыс. рублей и за 2010 год - 130,2 тыс. рублей).

Также в Учреждении стоит проблема пополняемости и обновления фонда музыкальных инструментов для осуществления образовательного процесса, поскольку из 48 музыкальных инструментов 37 имеют 80,0-100,0% износа.

Анализ показывает, что в связи с внедрением в образовательный процесс в 2011 году государственных образовательных стандартов третьего поколения и для более качественного обучения студентов и большей привлекательности Учреждения в глазах абитуриентов необходимо обновление уже имеющихся инструментов и пополнение фонда музыкальных инструментов (гармошки, баян электронный, баян концертный, комплект народных духовых инструментов и другие инструменты).

Кроме того, Учреждение нуждается в обновлении компьютерного класса (10 компьютеров), поскольку моральный и материальный износ оргтехники в компьютерном классе составляют 100,0%.

 

Предложения:

 

1. Направить отчет о результатах проверки в Государственный Совет Чувашской Республики, Кабинет Министров Чувашской Республики и Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики.

 

 

Начальник контрольно-экспертного отдела                                                   Цепков Б.Н

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика