Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

18. Отчет о результатах комплексной проверки исполнения бюджета Алатырского района - получателя межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2010 год и I полугодие 2011 года

Утверждаю

И.о. председателя

Контрольно-счетной палаты

Государственного Совета

Чувашской Республики

С.И. Швардаков

31 августа 2011 года

 

 

Отчет

о результатах комплексной проверки исполнения бюджета Алатырского района - получателя межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2010 год и I полугодие 2011 года

 

Основание для проведения проверки: пункт 1.3.15 плана работы Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на 2011 год, утвержденного постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 09.11.2010 №709.

Цель проверки: исполнение бюджета Алатырского района - получателя межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2010 год и I полугодие 2011 года.

Предмет проверки: документы, подтверждающие выделение и использование бюджетных средств.

Объекты проверки: администрация Алатырского района, финансовый отдел администрации Алатырского района, администрации Алтышевского, Миренского и Стемасского сельских поселений Алатырского района, муниципальное образовательное учреждение «Сойгинская средняя общеобразовательная школа» с.Сойгино Алатырского района.

Проверяемый период: 2010 год и I полугодие 2011 года.

Срок проведения проверки: с 1 августа по 25 августа 2011 года.

Проверка проведена заведующим контрольно-аналитическим сектором контрольно-экспертного отдела Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики Соловьевым В.А. и заведующим сектором информационно-юридического обеспечения контрольно-экспертного отдела Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики Ивановым Д.А.

Проверка проводилась с ведома главы администрации Алатырского района Романова Н.Г. (работает в данной должности с 20 мая 2011 года по настоящее время) в присутствии начальника финансового отдела администрации Алатырского района Фирсовой Т.М. (работает в данной должности с 26 января 2009 года по настоящее время).

Ранее в должности главы администрации Алатырского района работал Блашенков А.И. (с 15 января 2001 года по 18 апреля 2011 года). В период с 19 апреля 2011 года по 19 мая 2011 года обязанности главы администрации Алатырского района исполняла Шпилевая Н.И.

По результатам проверки составлен акт, по ознакомлении с которым от администрации Алатырского района замечаний и возражений не поступало.

 

Результаты контрольного мероприятия:

 

Алатырский район Чувашской Республики (далее - Алатырский район) - муниципальное образование (муниципальный район), состоящее из 16 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 №37 «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа».

Административным центром Алатырского района является город Алатырь.

Устав Алатырского района принят на состоявшемся 15 декабря 2005 года Собрании депутатов Алатырского района и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу 19 декабря 2005 года.

В проверяемом периоде система бюджетных правоотношений в Алатырском районе регулировалась действующим налоговым и бюджетным законодательством, решениями Собрания депутатов Алатырского района о бюджете Алатырского района, Уставом Алатырского района и другими нормативно-правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления Алатырского района.

Решением Собрания депутатов Алатырского района от 14.04.2006 №05/04 утверждено Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в Алатырском районе», которым регулируются бюджетные правоотношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления.

Решением Собрания депутатов Алатырского района от 07.12.2007 №15/03 утверждено положение о финансовом отделе администрации Алатырского района, являющимся финансовым органом администрации Алатырского района, осуществляющим выработку единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Алатырском районе и нормативное правовое регулирование в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую сферу, координирующим в этой сфере деятельность иных органов местного самоуправления.

Между администрацией Алатырского района и администрациями сельских поселений Алатырского района заключены Соглашения о передаче части полномочий по вопросам формирования, исполнения, учета исполнения бюджетов поселений и администрирования доходов поселений.

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации основные условия предоставления межбюджетных трансфертов варьируются в зависимости от соотношения объемов трансфертов и собственных доходов муниципального образования. Для консолидированного бюджета Алатырского района это соотношение приведено в таблице:

 

(тыс. рублей)

Наименование показателя

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

 1

2

3

4

5

1. Собственные доходы, в т.ч.

136 242,8

136 529,0

133 475,4

121 845,0

1.1.Налоговые доходы (вкл.доп.НДФЛ)

3 408,1

7 957,5

7 672,2

8 562,2

1.2. Неналоговые доходы (без предпринимательской деятельности)

609,0

1 990,1

2 181,7

1 169,9

1.3.Межбюджетные трансферты (без субвенций)

115 834,8

96 187,9

93 717,5

79 531,7

2. Поступление доп. НДФЛ

8 121,4

17 067,6

17 751,0

18 481,5

3. Поступление субвенций

52 124,7

64 850,6

78 966,6

76 846,5

Показатель критерия для консолидированного бюджета ((п.1.3+п.2)/п.1), %

90,9 %

82,9 %

83,5 %

80,4 %

Показатель критерия для бюджета района

93,7 %

88,0 %

88,8 %

87,1%

 

Таким образом, в предыдущие три года в консолидированном бюджете Алатырского района доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительному налогу на доходы физических лиц превышала 70 процентов объемов собственных доходов, как в бюджете района, так и в консолидированном бюджете Алатырского района. Исходя из этого, согласно статье 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации от муниципального образования требуется выполнение следующих ограничений:

1) подписание соглашений с финансовым органом субъекта Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

В проверяемом периоде были заключены соглашения на соответствующие финансовые годы «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Алатырского района Чувашской Республики и осуществлению контроля за их выполнением»;

2) представление местной администрацией в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Порядок представления документов и материалов установлен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2008 №74 «О порядке представления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период».

Соответствующие документы и материалы на соответствующие финансовые годы доводились администрацией Алатырского района до Министерства финансов Чувашской Республики. Положительные заключения Министерства финансов Чувашской Республики в отношении соответствующих финансовых годов представлялись в администрацию Алатырского района и в Собрание депутатов Алатырского района;

3) не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. В проверяемом периоде данное требование соблюдалось;

4) не превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

В заключениях Министерства финансов Чувашской Республики на проекты бюджетов района на 2010 год и на 2011 год отмечалось расчетное превышение расходов на содержание органов местного самоуправления, централизованных бухгалтерий поселений, учреждений общего образования и дошкольного образования, содержанию физкультурно-оздоровительного комплекса.

Бюджет Алатырского района на 2010 год утвержден решением Собрания депутатов Алатырского района от 24.11.2009 №28/02 «О бюджете Алатырского района на 2010 год» по доходам в сумме 219 770,0 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений - 134 519,1 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики - 134 519,1 тыс. рублей и расходам в сумме 224 232,9 тыс. рублей.

Прогнозируемый размер дефицита бюджета района установлен в сумме 4 462,9 тыс. рублей, или 3,7% к утвержденному общему объему доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений, т.е. в пределах ограничениях, установленных статьей 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предельный объем муниципального долга на 2010 год, а также верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2011 года установлен в сумме 2 558,8 тыс. рублей, что соответствует требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Расходы на обслуживание муниципального долга определены в приложениях 5 и 6 к решению Собрания депутатов о бюджете района по разделу «Общегосударственные вопросы» подразделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» в сумме 100,0 тыс. рублей и не выходят за рамки требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предоставление в 2010 году муниципальных гарантий Алатырского района в бюджете районе не предусматривалось.

Сводная бюджетная роспись бюджета Алатырского района на 2010 год утверждена начальником финансового отдела администрации Алатырского района 7 декабря 2009 года. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи соответствуют показателям, отраженным в решении о бюджете района на 2010 год.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доведены до главных распорядителей бюджетных средств 12 декабря 2009 года, что соответствует требованием статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетные сметы учреждений на 2010 год утверждены руководителями бюджетных учреждений в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований.

В процессе исполнения районного бюджета в решение Собрания депутатов Алатырского района от 24.11.2009 №28/02 семь раз вносились изменения, с учетом которых уточненные параметры бюджета составили по доходам в сумме 187 037,2 тыс. рублей и по расходам в сумме 196 584,1 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 9 546,9 тыс. рублей, или 15,7% к объему доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, превысив установленные статьей 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации допустимые ограничения на 10,7%.

Итоги исполнения бюджета Алатырского района за 2010 год характеризуются следующими показателями.

Доходная часть бюджета района исполнена на 101,0% - при утвержденных Собранием депутатов Алатырского района годовых назначениях в сумме 187 037,2 тыс. рублей поступление доходов составило в сумме 188 959,4 тыс. рублей.

Поступление налоговых и неналоговых доходов сложилось в сумме 32 581,2 тыс. рублей, что составляет 114,6% к уточненным бюджетным назначениям (28 426,4 тыс. рублей). Доля этих поступлений в общей сумме доходов районного бюджета составила 17,2%.

Исполнение безвозмездных поступлений составило 98,6%, (утверждено в сумме 158 610,8 тыс. рублей, освоено 156 378,2 тыс. рублей), в т.ч. дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 100,0 % (утверждено, поступило и освоено 53 409,4 тыс. рублей), субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) - 91,6% (утверждено - 26 198,5 тыс. рублей, поступило и освоено 24 007,9 тыс. рублей. Недоиспользованы средства в сумме 2 190,6 тыс. рублей, предусмотренные на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат по вовлечению в оборот необрабатываемых сельскохозяйственных земель в виду их невостребованности сельхозтоваропроизводителями; субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - 100,0% (утверждено, поступило и освоено 76 846,5 тыс. рублей), иные межбюджетные трансферты - 98,1% (утверждено в сумме 2 156,4 тыс. рублей, поступило и освоено 2 114,4 тыс. рублей. Недоиспользованы средства в сумме 42,0 тыс. рублей, предусмотренные на выплату социального пособия учащимся общеобразовательных учреждений на приобретение проездных билетов в связи с отсутствием потребности в данных средствах.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов районного бюджета составила 82,8%.

Расходная часть районного бюджета исполнена на 97,4% - при утвержденных Собранием депутатов Алатырского района годовых назначениях в сумме 196 584,1 кассовые расходы осуществлены в сумме 191 510,2 тыс. рублей.

Исполнение расходной части районного бюджета по разделам функциональной структуры расходов приведено в таблице:

 

(тыс. рублей)

Раздел

Утверждено

Исполнено

% исполнения

1

2

3

4

«Общегосударственные вопросы»

23 302,8

22 987,5

98,7

«Национальная экономика»

13 747,6

11 081,9

80,6

«Жилищно-коммунальное хозяйство»

70,8

70,8

100,0

«Образование»

93 906,3

92 864,4

98,9

«Культура, кинематография, средства массовой информации»

747,1

719,4

96,3

«Здравоохранение, физическая культура и спорт»

27 558,1

26 757,7

97,1

«Социальная политика»

777,3

554,4

71,3

«Межбюджетные трансферты»

36 474,1

36 474,1

100,0

Всего расходов:

196 584,1

191 510,2

97,4

 

Наибольшее недоосвоение средств составило:

- по разделу «Национальная экономика» в сумме 2 665,7 тыс. рублей, из них не освоены субсидии в сумме 2 190,6 тыс. рублей на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат по вовлечению в оборот необрабатываемых сельскохозяйственных земель в виду их невостребованности сельхозтоваропроизводителями;

- по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» в сумме 800,4 тыс. рублей в связи со сложившейся экономией средств по коммунальным платежам учреждений здравоохранения, а также физкультурно-спортивного комплекса;

- по разделу «Общегосударственные вопросы» в сумме 315,3 тыс. рублей в связи со сложившейся экономией расходов на содержание администрации района.

По итогам 2010 года, бюджет Алатырского района исполнен с дефицитом в сумме 2 550,8 тыс. рублей, или менее одного процента.

По состоянию на 1 января 2010 года остаток средств на счетах бюджета района числился в сумме 7 551,7 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2011 года остаток средств на счетах бюджета района отражен в сумме 5 004,5 тыс. рублей.

Первоначально в расходной части бюджета района было предусмотрено образование резервного фонда в сумме 200,0 тыс. рублей. Согласно отчету об исполнении бюджета района расходование средств резервного фонда не производилось.

Бюджет Алатырского района на 2011 год утвержден решением Собрания депутатов Алатырского района от 19.11.2010 №04/05 «О бюджете Алатырского района на 2011 год» по доходам в сумме 187 841,1 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений - 157 520,3 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики - 157 520,3 тыс. рублей и расходам в сумме 189 953,7 тыс. рублей, с прогнозируемым размером дефицита бюджета района в сумме 2 112,6 тыс. рублей, или 4,9%.

Предельный объем муниципального долга на 2011 год, а также верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2012 года установлен в сумме 650,0 тыс. рублей. Расходы на обслуживание муниципального долга определены в приложениях 5 и 6 к решению Собрания депутатов о бюджете района по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» подраздел «Процентные платежи по долговым обязательствам» в сумме 100,0 тыс. рублей. Данные параметры согласуются с требованиями бюджетного законодательства.

Предоставление в 2011 году муниципальных гарантий Алатырского района в бюджете районе не предусматривалось.

Сводная бюджетная роспись бюджета Алатырского района на 2011 год утверждена начальником финансового отдела администрации Алатырского района 6 декабря 2010 года. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи соответствуют решению о бюджете района на 2011 год.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доведены до главных распорядителей бюджетных средств 18 декабря 2010 года. Данные параметры согласуются с требованиями бюджетного законодательства. Бюджетные сметы учреждений на 2011 год утверждены руководителями бюджетных учреждений в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований.

В первом полугодии 2011 года двумя решениями Собрания депутатов Алатырского района в бюджет района были внесены изменения, в результате доходы бюджета увеличены на 13 194,6 тыс. рублей, расходы - на 14 876,9 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений бюджет района утвержден по доходам в сумме 201 035,7 тыс. рублей (в том числе безвозмездные поступления - 168 762,4 тыс. рублей) и расходам - 204 830,6 тыс. рублей.

Итоги исполнения бюджета Алатырского района за I полугодие 2011 года характеризуются следующими показателями.

Доходная часть бюджета района исполнена на 48,6% - при утвержденных Собранием депутатов Алатырского района годовых назначениях в сумме 201 035,7 тыс. рублей поступление доходов составило в сумме 97 728,4 тыс. рублей.

Поступление налоговых и неналоговых доходов сложилось в сумме 16 019,2 тыс. рублей, что составляет 49,7% к уточненным бюджетным назначениям (32 273,3 тыс. рублей). Доля этих поступлений в общей сумме доходов районного бюджета составила 16,4%.

Исполнение безвозмездных поступлений составило 48,5%, (утверждено на год 168 762,4 тыс. рублей, поступило 81 709,2 тыс. рублей), в т.ч. дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 48,3% (утверждено 40 148,9 тыс. рублей, поступило 19 378,0 тыс. рублей), субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) - 30,1% (утверждено 49 994,1 тыс. рублей, поступило - 15 051,6 тыс. рублей), субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - 55,2% (утверждено 78 572,3 тыс. рублей, поступило - 43 388,0 тыс. рублей), иные межбюджетные трансферты - утверждено 47,1 тыс. рублей, поступило (в том числе после изменения бюджета района 20.05.2011) 5 047,1 тыс. рублей.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов районного бюджета составила 83,6%.

Расходная часть районного бюджета исполнена на 45,0% - при утвержденных Собранием депутатов Алатырского района годовых назначениях в сумме 204 830,6 тыс. рублей кассовые расходы осуществлены в сумме 92 078,7 тыс. рублей. Исполнение расходной части бюджета района по состоянию на 1 июля 2011 года по разделам функциональной структуры расходов приведено в таблице:

 

 (тыс. рублей)

Раздел

Утверждено

Исполнено

% исполнения

1

2

3

4

«Общегосударственные вопросы»

21 436,5

10 760,9

50,2

«Национальна оборона»

734,5

489,7

66,7

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

422,5

78,3

18,5

«Национальная экономика»

18 284,5

5 457,6

29,8

«Жилищно-коммунальное хозяйство»

33 329,9

9 794,0

29,4

«Образование»

88 821,6

48 266,3

54,3

«Культура и кинематография»

906,4

301,9

33,3

«Здравоохранение»

14 180,1

7 399,4

52,2

«Социальная политика»

9 459,9

1 134,9

12,0

«Физическая культура и спорт»

1 241,1

543,9

43,8

«Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера»

16 013,5

7 851,7

49,0

Всего расходов:

204 830,6

92 078,7

45,0

 

Незначительное освоение средств по отдельным разделам за шесть месяцев 2011 года объясняется следующими причинами:

- по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в связи с планируемым приобретением основных средств в августе-сентябре 2011 года, а также сложившейся экономией средств на осуществление расходов по обеспечению пожарной безопасности;

- по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в связи с планируемым освоением средств федерального и республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство водопровода в поселке Киря во втором полугодии т.г.;

- по разделу «Социальная политика» в связи с предоставлением социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности в июле 2011 года.

По состоянию на 1 июля 2011 года бюджет района исполнен с профицитом в сумме 5 649,7 тыс. рублей.

В проверяемом периоде налоговые льготы, а также отсрочки по налоговым платежам не предоставлялись.

В расходной части бюджета района предусмотрено образование резервного фонда в сумме 200,0 тыс. рублей. По состоянию на 1 июля 2011 года расходы данного фонда не производились.

Проверено использование межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Алатырского района на:

1) софинансирование расходов бюджета Алатырского района по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Алатырского района.

В рамках реализации мероприятий республиканской целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2009-2010 годы с прогнозом до 2025 года, решением Собрания депутатов Алатырского района «О бюджете Алатырского района на 2010 год» утвержден объем финансирования по подразделу «Дорожное хозяйство» в сумме 10 841,9 тыс. рублей».

Согласно отчету о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по Алатырскому району за 2010 года оплачены работы в общей сумме 10 848,7 тыс. рублей, в т.ч. работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района и искусственных сооружений на них - 6 270,0 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета - 5 533,5 тыс. рублей и районного бюджета - 736,5 тыс. рублей; на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района и искусственных сооружений на них - 4 578,7 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета - 4 219,8 тыс. рублей и местного бюджета - 358,9 тыс. рублей.

В 2010 году на осуществление работ по содержанию автомобильных дорог были заключены четыре муниципальных контракта на общую сумму 6 270,0 тыс. рублей, в том числе с оплатой работ за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 5 533,5 тыс. рублей и за счет средств районного бюджета – 736,5 тыс. рублей.

 Проверено использование средств, выделенных на выполнение работ по содержанию автодорог (изготовление и установку автопавильонов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения установку автопавильенов.

Между администрацией Алатырского района и ООО фирма «Гарант» 20 июля 2010 года заключен договор №12 на изготовление и установку трех автомобильных павильонов на сумму 100,0 тыс. рублей (по цене за один автопавильон в размере 33,3 тыс. рублей) с оплатой работ за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Договором предусматривалось изготовление и установка двух автопавильонов на автодороге «Алатырь-Иваньково-Ленино» и одного автопавильона на автодороге «Чебоксары-Сурское»-Сурский Майдан». На выполнение вышеуказанных работ составлена локальная смета, утвержденная главой администрации Алатырского района без указания даты утверждения на сумму 100,0 тыс. рублей. Согласно акту о приемке выполненных работ (форма №КС-2) работы на вышеуказанных автодорогах выполнены в соответствии с локальной сметой в полном объеме. За выполненные работы администрацией Алатырского района перечислены ООО фирма «Гарант» средства республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 100,0 тыс. рублей.

Выездными проверками установлено, что на автодороге «Алатырь-Иваньково-Ленино» установлен только один автопавильон из предусмотренных двух, а на автодороге «Чебоксары-Сурское»-Сурский Майдан» автомобильный павильон не установлен. Таким образом, в нарушении статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Алатырского района не обеспечена результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в связи чем, допущено нецелевое использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 66,6 тыс. рублей.

На ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района и искусственных сооружений на них в 2010 году заключено пять муниципальных контрактов на общую сумму 4 578,7 тыс. рублей, в том числе с оплатой работ за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 4 219,8 тыс. рублей и за счет средств районного бюджета – 358,9 тыс. рублей.

Проверено использование средств, выделенных на ремонт автодороги «Алатырь-Иваньково-Ленино»-Восход-Стемасы». На основании результатов проведенного открытого аукциона между администрацией Алатырского района и ООО «Дорстрой» заключен муниципальный контракт от 19.05.2010 №8 по ремонту вышеуказанной автодороги с объемом финансирования работ в сумме 1 205,5 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 1 105,5 тыс. рублей и за счет районного бюджета в сумме 100,0 тыс. рублей.

Согласно актам о приемке выполненных работ (форма №КС-2) работы выполнены в соответствии с локальной сметой. За выполненные ООО «Дорстрой» работы администрацией Алатырского района перечислены средства в размере 1 205,5 тыс. рублей.

Визуальным осмотром c выездом на вышеуказанную автодорогу нарушений не выявлено. Выполненные работы соответствуют техническому заданию (приложение к муниципальному контракту от 19.05.2010 №8) и локальной смете.

Решением Собрания депутатов Алатырского района «О бюджете Алатырского района Чувашской Республики на 2011 год» утвержден объем финансирования по подразделам «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в сумме 15 479,4 тыс. рублей.

Согласно отчету о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по Алатырскому району за январь-июнь 2011 года оплачены работы в общей сумме 5 733,1 тыс. рублей, в т.ч. работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района и искусственных сооружений на них – 4 204,1 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета – 3 660,7 тыс. рублей и районного бюджета – 543,4 тыс. рублей; на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района и искусственных сооружений на них – 1 529,0 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета – 1 115,8 тыс. рублей и местного бюджета – 413,0 тыс. рублей.

На ремонт автомобильных дорог в 2011 году заключено два муниципальных контракта на общую сумму 4 132,6 тыс. рублей, в том числе с оплатой работ за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 3 719,3 тыс. рублей и за счет средств районного бюджета – 413,3 тыс. рублей.

Проверено использование средств, выделенных на ремонт автодороги г.Алатырь-«Шемурша-Сойгино-Алтышево». На основании результатов проведенного открытого аукциона между администрацией Алатырского района и ЗАО «Холдинговая компания «Голицын» заключен муниципальный контракт от 07.06.2011 №138 по ремонту вышеуказанной автодороги с объемом финансирования работ в сумме 2 892,8 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 2 603,5 тыс. рублей и за счет районного бюджета в сумме 289,3 тыс. рублей.

Согласно актам о приемке выполненных работ (форма №КС-2) работы выполнены в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к муниципальному контракту от 07.06.2011 №13) и локальной сметой. За выполненные ЗАО «Холдинговая компания «Голицын» работы администрацией Алатырского района перечислены средства (с учетом перечислений, осуществленных в июле т.г.) в размере 2 892,8 тыс. рублей.

Визуальным осмотром c выездом на вышеуказанную автодорогу нарушений не выявлено. Выполненные работы соответствуют техническому заданию и локальной смете.

На содержание автомобильных дорог в 2011 году заключены два муниципальных контракта на общую сумму 6 712,7 тыс. рублей, в том числе с оплатой работ за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 6 041,4 тыс. рублей и за счет средств районного бюджета – 671,3 тыс. рублей.

Проверено использование средств, выделенных на содержание автодороги г.Алатыль –«Шемурша-Сойгино-Алтышево». На основании результатов проведенного открытого аукциона между администрацией Алатырского района и ООО «Чувашавтодор» заключен муниципальный контракт от 02.01.2009 №2 по содержанию местных автомобильных дорог, в том числе автодороги г.Алатыль –«Шемурша-Сойгино-Алтышево». Согласно актам о приемке выполненных работ (форма №КС-2) работы выполнены в соответствии с техническим заданием (приложение №2 к муниципальному контракту от 02.01.2009 №2). За выполненные в I полугодии т.г. ООО «Чувашавтодор» работы администрацией Алатырского района перечислены средства в размере 1 174,6 тыс. рублей.

Визуальным осмотром c выездом на автодорогу г. Алатырь - «Шемурша-Сойгино-Алтышево» установлено, что на данной автодороге проводились работы по устранению мелких деформаций и повреждений на асфальтобетонном покрытии - отдельные участки покрыты асфальтобетонной смесью. А то же время, на отдельных участках имеются многочисленные выбоины. По объяснению заместителя главы -начальника отдела по строительству, развитию общественной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Алатырского района Аладышкина А.И. неудовлетворительное состояние дороги объясняется возросшей нагрузкой на дорогу тяжеловесной техники.

2) осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений Алатырского района.

Межбюджетные трансферты на осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений Алатырского района на 2010 год утверждены решением Собрания депутатов Алатырского района «О бюджете Алатырского района на 2010 год» (с учетом изменений) в сумме 3 751,6 тыс. рублей, из них на содержание автомобильных дорог - 1 621,1 тыс. рублей и на строительство автомобильных дорог - 2 130,5 тыс. рублей. Кроме того, в бюджетах сельских поселений на осуществление дорожной деятельности утверждены средства в сумме 1 847,9 тыс. рублей, из них на содержание дорог - 1 621,1 тыс. рублей и на строительство дорог – 226,8 тыс. рублей. Всего, на осуществление вышеуказанных работ предусмотрены средства в сумме 5 599,5 тыс. рублей.

Между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Алатырского района 5 февраля 2010 г. заключено Соглашение о предоставлении в 2010 году бюджету Алатырского района субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений за №1/1.

Средства республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренные Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» к выполнению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения по Алатырскому району в объеме 1 621,1 тыс. рублей, распределены между сельскими поселениями Алатырского района в подразделе II.1. «Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения и искусственных сооружений на них», а в объеме 2 2 130,5 тыс. рублей в подразделе III.1. «Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений и искусственных сооружений на них» приложения №1 к Соглашению от 05.02.2010 №1/1.

Согласно отчету о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений Алатырского района за 2010 года фактически выполнены и оплачены дорожные работы в сумме 5 429,4 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 3 744,2 тыс. рублей и за счет средств бюджетов поселений - 1 685,2 тыс. рублей.

Проверено использование средств, выделенных на строительство автомобильной дороги по ул. Ленина, ул. Октябрьская в с.Стемасы Алатырского района. По результатам проведенного открытого аукциона между администрацией Стемасского сельского поселения Алатырского района и ООО фирма «ПромСтрой» заключен муниципальный контракт от 28.12.2009 № 7 на выполнение работ по строительству вышеуказанной автодороги (1 этап строительства автомобильной дороги протяженностью 0,68 километров по ул. Ленина), с подлежащей к оплате в 2010 году сумме 2 267,3 тыс. рублей (средства республиканского бюджета Чувашской Республики).

К проверке представлены акты о приемке выполненных работ и справки стоимости выполненных работ и затрат. Оплата за выполненные работы произведена в полном объеме.

Визуальным осмотром c выездом на вышеуказанную автодорогу установлено, что выполненные работы в основном соответствуют техническому заданию. В то же время, из предусмотренных техническим заданием к установке 15 дорожных знаков и 12 сигнальных столбиков фактически в наличии имеются 14 дорожных знаков и 10 сигнальных столбиков. Согласно локальной смете стоимость одного дорожного знака составляет 0,3 тыс. рублей и одного сигнального столбика - 0,5 тыс. рублей. Таким образом, в нарушении статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Алатырского района не обеспечена результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в связи чем, допущено нецелевое использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 1,2 тыс. рублей и средств бюджета Стемасского сельского поселения в сумме 0,1 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты, на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселений Алатырского района на 2011 год, утверждены решением Собрания депутатов Алатырского района «О бюджете Алатырского района на 2011 год» (с учетом изменений) в сумме 1 607,8 тыс. рублей. Кроме того, в бюджетах сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений утверждены средства в сумме 1 607,8 тыс. рублей. Всего, на осуществление вышеуказанных работ предусмотрены средства в сумме 3 215,6 тыс. рублей.

Между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Алатырского района 17 января 2011 года заключено Соглашение о предоставлении в 2011 году бюджету Алатырского района субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений за №1/1.

Средства республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренные Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» к выполнению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения по Алатырскому району в объеме 1 607,8 тыс. рублей, распределены по сельским поселениям Алатырского района в подразделе II.1. «Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения и искусственных сооружений на них» приложения №1 к Соглашению от 17.01.2011 №1/1. С учетом средств бюджетов поселений (1 607,8 тыс. рублей), общий объем средств на вышеуказанные расходы составит в сумму 3 215,6 тыс. рублей.

Согласно отчету о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений Алатырского района за январь-июнь 2011 года выполнены дорожные работы в объеме 855,1 тыс. рублей с оплатой за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 427,5 тыс. рублей и бюджетов сельских поселений - 427,5 тыс. рублей.

По состоянию на 1 июля т.г. оплата работ произведена в сумме 658,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в суме 304,5 тыс. рублей и средств бюджетов сельских поселений - 354,4 тыс. рублей. Разница в сумме 196,2 тыс. рублей оплачена в июле 2011 года.

Проверено использование бюджетных средств, выделенных в 2011 году на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Алтышевского сельского поселения.

По состоянию на 1 июля 2011 года на осуществление дорожной деятельности в границах данного сельского поселения заключены два договора на общую сумму 148,8 тыс. рублей, из них с оплатой за счет средств республиканского бюджета в сумме 74,4 тыс. рублей и средств бюджета Алтышевского сельского поселения – 74,4 тыс. рублей, в том числе с Канашским ТПУ филиала ОАО «Чувашавтодор» от 27.02.2011 №12 на сумму 50,0 тыс. рублей (средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 25,0 тыс. рублей и средства бюджета Алтышевского сельского поселения - 25,0 тыс. рублей (зимнее содержание автодорог) и с ООО «Успех» от 20.06.2011 №20 на сумму 98,8 тыс. рублей (средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 49,4 тыс. рублей и средства бюджета Алтышевского сельского поселения - 49,4 тыс. рублей (ремонт автодороги по ул.Ленина в с.Алтышево).

К проверке представлены акты о приемке выполненных работ и справки стоимости выполненных работ и затрат на вышеуказанные суммы. За выполненные работы оплата произведена в полном объеме.

Выездной проверкой в Алтышевское сельское поселение установлено, что виды выполненных работ по ремонту автодороги по ул. Ленина соответствуют техническому заданию (приложение к заключенному договору).

Следует отметить, что как 2010 году, так и в I полугодии 2011 года, администрациями сельских поселений Алатырского района отдельные муниципальные контракты и договоры (в 2010 году: четыре муниципальных контракта на общую сумму 734,3 тыс. рублей, десять договоров на общую сумму 766,2 тыс. рублей; в I полугодии 2011 года: шесть договоров на общую сумму 479,9 тыс. рублей) заключены на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, а не по их содержанию, как это определено в заключенных между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Алатырского района Соглашениях.

В представленных администрацией Алатырского района в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики отчетах о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения за 2010 год и за I полугодие 2011 года, данные работы, фактически осуществленные по ремонту автомобильных работ, отражены в подразделе «Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений и искусственных сооружений на них».

3) предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике».

В целях реализации в Чувашской Республике мер государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике» и республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.10.2002 №274, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2008 №304 утверждены «Правила предоставления молодым семьям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике» (далее - Правила).

 Правилами предусмотрено предоставление социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики молодым семьям, состоящим в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, на строительство (приобретение) жилья, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, а также на погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам (займам), полученным не ранее 1 января 2008 года молодыми семьями, состоявшими в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на дату заключения кредитного договора (договора займа). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга по таким ипотечным кредитам (займам), ограничивается суммой остатка основного долга по ипотечным жилищным кредитам (займам).

Проверкой правильности предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья установлено следующее.

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в приложение 12 (таблица 27) утверждено распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике» на 2010 год, в том числе по Алатырскому району в сумме 444,7 тыс. рублей. На вышеуказанные мероприятия из республиканского бюджета Чувашской Республики 6 сентября 2010 года поступили средства в объеме 444,7 тыс. рублей, или 100% к утвержденному объему. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики расходы осуществлены в этой же сумме. На условиях софинансирования из бюджета Алтышевского сельского поселения Алатырского района в 2010 году были выделены средства в объеме 30,5 тыс. рублей.

В 2010 году свидетельство о праве на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения выдано одной молодой семье на сумму 475,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 444,7 тыс. рублей и средств бюджета Алтышевского поселения в сумме 30,5 тыс. рублей.

Регистрация заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в сельских поселениях в журналах регистрации заявлений. К проверке представлен журнал регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (заведен в Алтышевском сельском поселении в январе 2006 года). В 2010 году зарегистрированы заявления 21 молодых семей. В заявлениях проставлены даты подачи заявлений.

Проверена обоснованность и полнота предоставления социальной выплаты молодой семье Демировых. Размер предоставленной социальной выплаты рассчитан исходя из установленных нормативов, выплата произведена в полном объеме. Согласно договору купли-продажи, семьей Демировых приобретен жилой дом с надворными постройками и земельным участком в г.Алатырь.

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» выделение средств на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике» в 2011 году не предусмотрено.

4) обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности; обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности.

В целях реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 №858, и в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение №16 к федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года»), постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.06.2008 №186 «Об организации работы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» утвержден Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

23 марта 2010 года, между Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики и администрацией Алатырского района заключено Соглашение №01-20/1 о порядке и условиях предоставления субсидий федерального бюджета, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики, и субсидий республиканского бюджета Чувашской Республики на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» на 2010 год.

Проверкой правильности предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности на приобретение (строительство) жилья установлено следующее.

В бюджете Алатырского района на 2010 год (с учетом изменений) были утверждены средства на вышеуказанные цели в общей сумме 5 291,5 тыс. рублей (из них за счет средств федерального бюджета - 4 272,8 тыс. рублей и средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 1 018,7 тыс. рублей), в том числе субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности - 2 452,3 тыс. рублей (из них за счет средств федерального бюджета - 1 839,2 тыс. рублей и средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 613,1 тыс. рублей) и субсидии на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности - 2 839,2 тыс. рублей (из них за счет средств федерального бюджета - 2 433,6 тыс. рублей и средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 405,6 тыс. рублей).

Кроме того, в бюджетах поселений на условиях софинансирования на вышеуказанные цели были утверждены средства в сумме 2 650,4 тыс. рублей, в том числе субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности - 1 839,2 тыс. рублей и субсидии на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности - 811,2 тыс. рублей.

Всего, объем бюджетных средств на вышеуказанные цели составлял в сумме 7 941,9 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности - 4 291,5 тыс. рублей и на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности - 3 650,4 тыс. рублей.

Администрацией Алатырского района ежегодно сформировывался список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат. Согласно Отчету об использовании средств республиканского бюджета Чувашкой Республики, включая межбюджетные субсидии из федерального бюджета, выделенные бюджетам муниципальных районов, и средства местных бюджетов на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» за 2010 год по Алатырскому району средства освоены в полном объеме.

Свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности выданы 15 гражданам, из них 8 гражданам, проживающим в сельской местности и 7 гражданам, молодым семья и молодым специалистам на селе.

Правильность предоставленных в 2010 году социальных выплат проверена выборочно (проверены пять личных дел получателей социальной выплаты), нарушений не установлено. Проведенной выездной проверкой на объект жилищного строительства к гражданину получившему социальную выплату установлено, что построенный дом соответствует проектно-сметной документации.

5) осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2010 №110 «О распределении в 2010 году субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы» (с изменениями) Алатырскому району утверждено распределение средств на вышеуказанные мероприятия в сумме 4 556,8 тыс. рублей.

Проверено использование средств направленных на осуществление капитального ремонта:

1) здания сельского дома культуры в с. Миренки Алатырского района в общей сумме 1 919,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 959,7 тыс. рублей, средств бюджета Алатырского района в сумме 759,7 тыс. рублей и средств бюджета Миренского сельского поселения - 200,0 тыс. рублей.

На выполнение работ между администрацией Миренского сельского поселения и ООО «Успех» заключены муниципальные контракты и договоры на сумму 1 919,4 тыс. рублей.

К проверке представлены акты приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат на общую сумму 1 919,4 тыс. рублей. За выполненные работы оплата произведена в полном объеме. Основной объем выполненных работ составили работы по ремонту кровли здания - 79,7%, или 1 530,2 тыс. рублей.

Визуальным осмотром, c выходом в сельский дом культуры в с. Миренки установлено, что виды выполненных работ соответствуют работам, определенным локальными сметами. Также, замечаний по выполненным работам со стороны заказчика - администрации Миренского сельского поселения к подрядчику - ООО «Успех», не имелось.

2) здания МОУ «Сойгинская средняя общеобразовательная школа» с.Сойгино Алатырского района в общей сумме 2 513,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 1 256,5 тыс. рублей и средств бюджета Алатырского района в сумме 1 256,5 тыс. рублей.

На выполнение работ между МОУ «Сойгинская средняя общеобразовательная школа» и ООО «Успех» заключены муниципальные контракты и договоры на сумму 2 513,0 тыс. рублей.

К проверке представлены акты приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат на общую сумму 2 513,0 тыс. рублей. За выполненные работы оплата произведена в полном объеме.

Визуальным осмотром, c выходом в МОУ «Сойгинская средняя общеобразовательная школа» установлено, что виды выполненных работ соответствуют работам, определенным локальными сметами. Замечаний по выполненным работам со стороны заказчика - МОУ «Сойгинская средняя общеобразовательная школа» к подрядчику - ООО «Успех», не имелось.

6) муниципальный долг, обслуживание и погашение долговых обязательств, муниципальные внутренние заимствования.

Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в Алатырском районе» ведение муниципальной долговой книги Алатырского района возложено на финансовый отдел администрации Алатырского района.

Постановлением главы администрации Алатырского района от 22.02.2008 №96 утверждены:

- концепция управления муниципальным долгом Алатырского района;

- организационная структура системы управления муниципальным долгом Алатырского района;

- положение о муниципальной долговой книге Алатырского района;

- порядок учета консолидированного долга Алатырского района;

- методику расчета реальной стоимости долговых обязательств Алатырского района.

Согласно муниципальной долговой книге по состоянию на 1 января 2010 года, по состоянию на 1 января 2011 года и по состоянию на 1 июля 2011 года долговые обязательства не числились.

Муниципальные гарантии и бюджетные кредиты как в 2010 году, так и в первом полугодии 2011 года не предоставлялись.

Одним из источников собственных неналоговых доходов бюджета Алатырского района являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Согласно отчету об исполнении бюджета Алатырского района за 2010 год, поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности составило в сумме 835,8 тыс. рублей, или 115,6% к утвержденному в бюджете района объему (722,7 тыс. рублей).

Поступления сложились от:

- доходов, полученных в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в сумме 560,4 тыс. рублей, или 103,8% к утвержденному объему (539,7 тыс. рублей);

- прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности района в сумме 275,4 тыс. рублей, или 150,5% к утвержденному объему (183,0 тыс. рублей).

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.06.2006 №148 «Об утверждении Порядка предоставления в аренду земельных участков, находящихся в собственности Чувашской Республики», решениями Собрания депутатов Алатырского района от 28.09.2004 №458 и от 24.11.2009 №28/15 утверждены:

- процедура предоставления земельных участков в собственность, или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

- порядок предоставления в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Алатырского района.

Выборочной проверкой правильности применения налоговых ставок при расчете размера годовой арендной платы за пользование земельными участками, находящимися на территории Алатырского района, нарушений не установлено.

В администрации Алатырского района заведен журнал регистрации договоров аренды земельных участков. В 2010 году и в первом полугодии 2011 года по аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности заключены 36 договоров на общую сумму 464,8 тыс. рублей. В связи с несоблюдением арендаторами сроков внесения арендной платы (согласно договорам арендная плата должна вносится ежемесячно) в бюджет района недопоступили неналоговые платежи в общей сумме 236,6 тыс. рублей. Оплата по данным договорам поступила лишь в сумме 191,3 тыс. рублей. Постановлением главы администрации Алатырского района от 24.01.2002 №39 утверждены:

-порядок расчета годовой арендной платы за пользование, находящимся в муниципальной собственности объектами недвижимости;

- порядок расчета годовой арендной платы за пользование находящимся в муниципальной собственности имуществом;

- положение о порядке зачета стоимости капитального ремонта и реконструкции арендуемых объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности.

Администрацией Алатырского района заведен журнал регистрации договоров арендных нежилых помещений. В 2010 и первом квартале 2011 года заключено 45 договоров на общую сумму 479,2 тыс. рублей. По заключенным договорам в доход районного бюджета поступили платежи лишь в сумме 283,1 тыс. рублей (недопоступило платежей в виде арендной платы в общей сумме 196,1 тыс. рублей).

 Следует отметить, что администрацией Алатырского района не применялась норма ответственности к арендаторам – не начислялись пеня за несвоевременное и не полное внесение платежей.

 

Выводы:

 

1. Доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительному налогу на доходы физических лиц превышает 70 процентов объемов собственных доходов, как в бюджете района, так и в консолидированном бюджете Алатырского района. Ограничения, установленные согласно статье 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации для данных случаев в части осуществления бюджетного процесса в Алатырском районе выполняются.

2. По итогам 2010 года доходная часть бюджета района исполнена на 101,0% - при утвержденных годовых назначениях в сумме 187 037,2 тыс. рублей поступление доходов составило в сумме 188 959,4 тыс. рублей. Расходная часть районного бюджета исполнена на 97,4% - при утвержденных годовых назначениях в сумме 196 584,1 кассовые расходы осуществлены в сумме 191 510,2 тыс. рублей. Наибольшее недоосвоение средств составило по разделу «Национальная экономика» в сумме 2 665,7 тыс. рублей – остались не освоенными субсидии на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат по вовлечению в оборот необрабатываемых сельскохозяйственных земель в виду их невостребованности сельхозтоваропроизводителями.

В процессе исполнения бюджета района сложился дефицит бюджета в сумме 9 546,9 тыс. рублей, или 15,7% к объему доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, превысив установленные статьей 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации допустимые ограничения на 10,7%.

По итогам I полугодия 2011 года доходная часть бюджета района исполнена на 48,6% - при утвержденных годовых назначениях в сумме 201 035,7 тыс. рублей фактическое поступление доходов составило в сумме 97 728,4 тыс. рублей. Расходная часть районного бюджета исполнена на 45,0% - при утвержденных годовых назначениях в сумме 204 830,6 тыс. рублей кассовые расходы осуществлены в сумме 92 078,7 тыс. рублей.

3. Проверкой использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Алатырского района на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Алатырского района выявлено нецелевое использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 66,6 тыс. рублей.

Так, из предусмотренных договором к установке на автодороге «Алатырь-Иваньково-Ленино» двух автомобильных павильонов, фактически установлен только один автопавильон, а на автодороге «Чебоксары-Сурское»-Сурский Майдан» автомобильный павильон не установлен. В то же время, администрацией района оплата произведена подрядной организации в полном объеме.

4. Проверкой использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Алатырского района на осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений Алатырского района выявлено нецелевое использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 1,2 тыс. рублей и средств бюджета Стемасского сельского поселения – 0,1 тыс. рублей.

Так, из предусмотренных муниципальным контрактом к установке 15 дорожных знаков и 12 сигнальных столбиков, фактически установлены 14 дорожных знаков и 10 сигнальных столбиков. В то же время, администрацией района оплата произведена подрядной организации в полном объеме.

5. Администрациями сельских поселений Алатырского района как 2010 году, так и в I полугодии 2011 года, отдельные муниципальные контракты и договоры заключены на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, а не по их содержанию, как это определено в заключенных между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Алатырского района Соглашениях.

В представленных администрацией Алатырского района в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики отчетах о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения за 2010 год и за I полугодие 2011 года, данные работы, фактически осуществленные по ремонту автомобильных работ, отражены в подразделе «Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений и искусственных сооружений на них».

6. Проверкой предоставления социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике» нарушений не установлено.

7. Выборочной проверкой обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности; обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности нарушений не установлено.

8. Выборочной проверкой осуществления капитального ремонта объектов социально-культурной сферы нарушений не установлено. Визуальными осмотрами, c выходом в один дом культуры и в одно муниципальное образовательное учреждение установлено, что виды выполненных работ соответствуют работам, определенным локальными сметами.

9. Администрацией района не осуществлялся должный контроль по своевременному и полному внесению арендаторами арендной платы, как за земельные участки, так и за пользование предоставленными в аренду нежилыми помещениями, в результате чего, в 2010 году и в I полугодии т.г. в бюджет района недопоступили неналоговые платежи в виде арендной платы в общей сумме 432,7 тыс. рублей.

Администрацией Алатырского района не применялась норма ответственности к арендаторам - не начислялись пеня за несвоевременное и не полное внесение платежей.

 

Предложения:

 

1. Отчет о результатах комплексной проверки исполнения бюджета Алатырского района - получателя межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2010 год и I полугодие 2011 года направить в Государственный Совет Чувашской Республики.

2. Представление по устранению выявленных комплексной проверкой нарушений направить в администрацию Алатырского района Чувашской Республики.

3. Информационное письмо по фактам заключения муниципальных контрактов и договоров на осуществление ремонта автомобильных дорог вместо работ по их содержанию направить в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.

 

 

Заведующий сектором                                               В.А. Соловьев

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика