Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

20. Отчет по проверке формирования государственного долга Чувашской Республики и осуществления расчетов по долговым обязательствам за 2009-2010 годы

Утверждаю

И.о. председателя

Контрольно-счетной палаты

Государственного Совета

Чувашской Республики

С.И. Швардаков

29 сентября 2011 года

 

Отчет

по проверке формирования государственного долга Чувашской Республики и осуществления расчетов по долговым обязательствам за 2009-2010 годы

 

Основание для проведения проверки: пункт 2.12. плана работы Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики, утвержденного постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 09.11.2010 №709 и удостоверение на право проведения проверки от 05.09.2011 №33, выданное исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики.

Проверка проведена аудитором Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики Спиридоновым В.К. и заведующим контрольно-аналитическим сектором контрольно-экспертного отдела Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики Соловьевым В.А.

По результатам проверки составлена справка, по ознакомлении с которой от Министерства финансов Чувашской Республики объяснений и возражений не поступило.

 

Проверкой установлено:

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации и согласно положению о Министерстве финансов Чувашской Республики, утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. №112 «Вопросы Министерства финансов Чувашской Республики» (с изменениями), на Министерство финансов Чувашской Республики возложено осуществление функции по управлению государственным долгом Чувашской Республики.

1. Наличие нормативно-правовой базы, определяющей основные требования, предъявляемые к государственному долгу Чувашской Республики, и порядок управления им в рамках бюджетного процесса в Чувашской Республике с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и других федеральных законов, постановлений, распоряжений, а также приказов Министерства финансов Российской Федерации.

Анализ нормативно-правового обеспечения вопросов управления государственным долгом в Чувашской Республики в 2009 и 2010 годах в целом показал, что Кабинетом Министров Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики была разработана и утверждена нормативно-правовая база, определяющая основные требования, предъявляемые к государственному долгу Чувашской Республики, и порядок управления им в рамках бюджетного процесса в Чувашской Республики с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) и других федеральных и региональных законов, постановлений, распоряжений, приказов Министерства финансов Российской Федерации.

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2007 №347 «О вопросах управления государственным долгом Чувашской Республики» (с изменениями) утверждены:

- концепция управления государственным долгом Чувашской Республики;

- организационная структура системы управления государственным долгом Чувашской Республики;

- положение о государственной долговой книге Чувашской Республики;

- порядок учета консолидированного долга Чувашской Республики; методика расчета реальной стоимости долговых обязательств Чувашской Республики.

 

2. Оценка соблюдения Министерством финансов Чувашской Республики требований Бюджетного кодекса и других нормативных правовых актов в процессе управления государственным долгом. Соответствие параметров государственного долга Чувашской Республики в 2009 и 2010 годах требованиям Бюджетного кодекса.

 

Соотношение между объемами межбюджетных трансфертов (без субвенций и поступлений от государственных корпораций) и собственных доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики (статья 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) свидетельствует о том, что Чувашская Республика входит в число регионов, где рассматриваемое соотношение больше 20% и ниже 60% и где устанавливаются бюджетные ограничения согласно пунктам 2 и 3 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Нормативно регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации показатели, установленные при утверждении и вытекающие из фактического исполнения бюджета Чувашской Республики на 2009 и 2010 годы, представлены в таблице №1:

 

 Таблица №1 (проценты)

Показатель

2009 г.

2010 г.

Установленный

норматив,

не более

Утверждено (первоначально/с учетом изменений)

исполнено

Утверждено (первоначально/с учетом изменений)

 

исполнено

1

2

3

4

5

6

1. Отношение объема государственного долга Чувашской Республики к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений (пункт 2 статьи 107 Бюджетного кодекса)

50,2 / 68,9

66,6

73,1 / 75,4

69,9

100

2. Отношение расходов на обслуживание государственного долга к объему расходов республиканского бюджета без учета субвенций (статья 111 Бюджетного кодекса)

1,7 / 1,7

1,7

2,1 / 1,4

1,3

15

3.Отношение дефицита республиканского бюджета к общему годовому объему доходов бюджета Чувашской Республики без учета объема безвозмездных поступлений (пункт 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса)*

9,7 / 2,8

4,6

3,6 / 4,9

1,8

15

4. Отношение объема заимствований Чувашской Республики к объему средств, направляемых в текущем финансовом году на финансирование дефицита республиканского бюджета и (или) погашение долговых обязательств республиканского бюджета (статья 106 Бюджетного кодекса)

83,2 / 72,1

117,1

95,4 / 73,3

94,0

100

 

*при исключении поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Чувашской Республик, снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики и разницы между полученными и погашенными Чувашской Республикой бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Чувашской Республики другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики.

 

При утверждении республиканского бюджета Чувашской Республики как на 2009 год, так и на 2010 год соблюдались ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации по всем 4 показателям, используемым при управлении государственным долгом субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем по итогам исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 2009 год было допущено превышение на 17,1 процентного пункта параметра, ограничивающего объем заимствований субъекта Российской Федерации по отношению к объему средств, направляемых в текущем финансовом году на финансирование дефицита республиканского бюджета и (или) погашение долговых обязательств республиканского бюджета, установленного статьей 106 Бюджетного кодекса. Фактический объем заимствований превысил сумму, направляемую на финансирование дефицита республиканского бюджета и погашение долговых обязательств по состоянию на 1 января 2010 года, или на 341 710,3 тыс. рублей, что вызвано увеличением остатка средств на счетах по учету средств бюджета на начало 2010 года.

По итогам исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 2010 год соблюдены требования статей 92.1, 106, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

3. Анализ объема и структуры государственного долга Чувашской Республики, его динамика.

 

В Чувашской Республике в 2009 и 2010 годах сформировались следующие виды долговых обязательств, включаемые в государственный долг Чувашской Республики:

- государственные ценные бумаги Чувашской Республики;

- бюджетные кредиты, привлеченные в республиканский бюджет Чувашской Республики от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредиты, полученные от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

- государственные гарантии Чувашской Республики.

Объем и структура государственного долга Чувашской Республики, а также его динамика (в разрезе отдельных видов долговых обязательств), согласно государственной долговой книги Чувашской Республики, приведены в таблице №2:

 

 Таблица №2 (тыс. рублей)

Наименование вида долгового

обязательства

Объем государственного долга Чувашской Республики

 

на 01.01.2009 г.

на 01.01.2010 г.

на 01.01.2011 г.

всего

в% к итогу

всего

в% к итогу

изменение за год (+; -)

всего

в% к итогу

изменение за год (+; -)

1.Государственные ценные бумаги Чувашской Республики

3 750 000,0

46,3

3 000 000,0

36,4

- 750 000,0

3 000 000,0

30,0

-

2.Бюджетные кредиты, привлеченные в республиканский бюджет Чувашской Республики от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

428 857,6

5,3

1 051 094,7

12,7

+ 622 237,1

2 797 231,6

28,0

+ 1 746 136,9

3.Кредиты, полученные от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций

365 000,0

4,5

1 400 000,0

17,0

+ 1 035 000,0

1 560 499,8

15,6

+ 160 499,8

4.Государственные гарантии Чувашской Республики

3 562 660,1

43,9

2 794 258,9

33,9

- 768 401,2

2 630 717,6

26,4

- 163 541,3

ИТОГО:

8 106 517,7

100,0

8 245 353,6

100,0

+ 138 835,9

9 988 449,0

100,0

+ 1 743 095,4

 

Из представленных в таблице данных следует, что в течение 2009 года государственный долг Чувашской Республики вырос на 138 835,9 тыс. рублей, или на 1,7%, и по состоянию на 1 января 2010 года составил в размере 8 245 353,8 тыс. рублей. Увеличение государственного долга Чувашской Республики в 2009 году в первую очередь связано с возникновением задолженности в размере 1 400 000,0 тыс. рублей по кредитам, полученным от кредитных организаций (объем данного долгового обязательства увеличен на 1 035 000,0 тыс. рублей), а также увеличением почти в 2,5 раза (на 622 237,1 тыс. рублей) задолженности по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Чувашской Республики.

Одновременно произошло сокращение долговых обязательств на 750 000,0 тыс. рублей по размещенным государственным ценным бумагам Чувашской Республики (с 3 750 000,0 тыс. рублей до 3 000 000,0 тыс. рублей) и государственных гарантий Чувашской Республики на 768 401,3 тыс. рублей (с 3 562 660,1 тыс. рублей до 2 794 258,9 тыс. рублей).

По состоянию на 1 января 2010 года государственные ценные бумаги Чувашской Республики в общем объеме государственного долга Чувашской Республики составляли 36,4%, задолженность Чувашской Республики перед федеральным бюджетом – 12,7%, по кредитам кредитных организаций – 17,0% и государственные гарантии Чувашской Республики – 33,9%.

В течение 2010 года государственный долг Чувашской Республики вырос на 1 743 095,4 тыс. рублей, или на 21,1%, и составил по состоянию на 1 января 2011 года в объеме 9 988 499,0 тыс. рублей.

В 2010 году увеличение государственного долга Чувашской Республики в первую очередь связано с привлечением бюджетных кредитов из федерального бюджета размере 2 797 231,6 тыс. рублей (объем данного долгового обязательства увеличен на 1 746 136,9 тыс. рублей) и кредитов, полученных от кредитных организаций (объем данного долгового обязательства увеличен на 160 499,8 тыс. рублей до 1 560 499,8 тыс. рублей).

При этом произошло сокращение долговых обязательств на 163 541,3 тыс. рублей по государственным гарантиям Чувашской Республики с 2 794 258,9 тыс. рублей до 2 630 717,6 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2011 года доля государственных ценных бумаг Чувашской Республики в общем объеме государственного долга Чувашской Республики составляла 30,0%, задолженности Чувашской Республики перед федеральным бюджетом – 28,0%, по кредитам кредитных организаций – 15,6% и государственных гарантий Чувашской Республики – 26,4%.

 

3.1. Государственные ценные бумаги Чувашской Республики.

 

Наибольший удельный вес в структуре государственного долга Чувашской Республики составляют государственные облигации Чувашской Республики. По состоянию на 1 января 2011 года объем государственных ценных бумаг Чувашской Республики в общем объеме государственного долга Чувашской Республики составил 3 000 000,0 тыс. рублей (30,0% от общего объема государственного долга Чувашской Республики).

За период с 2006 года по 2010 год Чувашская Республика эмитировала 3 выпуска государственных облигаций Чувашской Республики на общую сумму 3 000 000,0 тыс. рублей с купонным доходом от 7,24 до 9,91% годовых сроком обращения 5 лет (2006 год – 1 000 000,0 тыс. рублей, 2007 год – 1 000 000,0 тыс. рублей и 2008 год – 1 000 000,0 тыс. рублей), выпуск которых осуществлялся с соблюдением требований действующего законодательства.

Объемы выпуска государственных облигаций Чувашской Республики в период 2006-2008 годов, расходы на обслуживание и погашение ценных бумаг в период 2006-2011 годов приведены в таблице №3:

 

Таблица №3 (тыс. рублей)

Долговое

обязательство

Государственный

регистрационный номер выпуска ценных бумаг

Сумма/

количество/

цена

Дата начала размещения /срок

погашения

Расходы на обслуживание и погашение

Фактически погашено

 

погашение

выплата купонного дохода

агентские вознаграждения

 

1. Государственные облигации Чувашской Республики выпуска 2006 года

RU31005CHU0

1 000 000,0 / 1000 000 /

1,0

06.06. 2006 /05.06.2011

1 000 000,0

392 500,0

30 770,6

05.06.2011

2. Государственные облигации Чувашской Республики выпуска 2007 года

RU31006CHU0

1 000 000,0 / 1000 000 /

1,0

24.04. 2007 /17.04.2012

-

326 779,0

7 319,6

-

3. Государственные облигации Чувашской Республики выпуска 2008 года

RU34007CHU0

1 000 000,0 / 1000 000 /

1,0

10.06. 2008 /04.06.2013

-

308 100,0

365,9

-

 

ИТОГО:

Х

3 000 000,0

Х

1 000 000,0

1 027 379,0

38 456,1

Х

 

 

Формой обеспечения по государственным облигациям Чувашской Республики выпуска 2007 и 2008 годов являлось государственное имущество Чувашской Республики, а по государственным облигациям Чувашской Республики выпуска 2006 года - государственное имущество Чувашской Республики и поручительство Международной финансовой корпорации.

 

3.2. Бюджетные кредиты, привлеченные в республиканский бюджет Чувашской Республики от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Задолженность Чувашской Республики перед бюджетом Российской Федерации по бюджетным кредитам согласно данным долговой книги, по состоянию на 01.01.2009 составляла 428 857,6 тыс. рублей (5,3% от общего объема государственного долга Чувашской Республики).

В течение 2009 года она увеличилась на 622 237,1 тыс. рублей и составила по состоянию на 01.01.2010 в сумме 1 051 094,7 тыс. рублей (12,7% от общего объема государственного долга Чувашской Республики).

По состоянию на 01.01.2011 задолженность Чувашской Республики перед бюджетом Российской Федерации по бюджетным кредитам составляла 2 797 231,6 тыс. рублей, или 28,0% от общего объема государственного долга Чувашской Республики. Ее рост по отношению к 2009 году составил в размере 1 746 136,9 тыс. рублей, или 2,7 раза, а по отношению к 2008 году рост составил в размере 2 368 374,0 тыс. рублей (в 6,5 раза).

Сведения о бюджетных кредитах, привлеченных в республиканский бюджет Чувашской Республики от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в период 2005-2010 годов приведены в таблице №4:

 

 Таблица №4

Наименование,

№и дата договора (соглашения) о получении бюджетного кредита

Объем бюджетного кредита и валюта обязательства

Размер обслуживания бюджетного кредита

Дата фактического получения бюджетного кредита

Сумма фактически использованного бюджетного кредита по состоянию на 01.01.2011

Выплаты по бюджетному кредиту по состоянию на 01.01.2011

Объем

долга по бюджетному кредиту по

состоянию на 01.01.2011

Дата погашения бюджетного кредита

Сумма процентных платежей по бюджетному кредиту

Сумма погашения (списания) бюджетного кредита

1.Договор субзайма №01-01-06/04-133 от 21.09.2005

5 000,0

 тыс. USD

проценты по ставке установленной МБРР, маржа (2,5%), комиссия за обязательство на неиспользованную часть (0,25%)

17.10.2005

4 729,5

тыс. USD

722,5

тыс. USD

1 040,0

 тыс. USD

3 689,5

тыс. USD

15.02.2010

20 819,2

 тыс. руб.

31 395,8

 тыс. руб.

112 445,3

 тыс. руб.

2. Соглашение №01-01-06/06-184 от 17.07.2009

126 926,3

тыс. руб.

проценты в размере ¼ ставки рефинансирования ЦБ РФ (2,75%)

21.07.2009

126 926,3

 тыс. руб.

5 058,8

тыс. руб.

-

126 926,3

тыс. руб.

02.07.2012

3. Соглашение №01-01-06/06-385 от 02.12.2009

800 000,0

тыс. руб.

проценты в размере ¼ ставки рефинансирования ЦБ РФ (2,25%)

04.12.2009

800 000,0

тыс. руб.

19 380,8

тыс. руб.

-

800 000,0

тыс. руб.

01.11.2012

4. Соглашение №01-01-06/06-265 от 02.08.2010

350 000,0

тыс. руб.

проценты в размере ¼ ставки рефинансирования ЦБ РФ (1,94%)

04.08.2010

350 000,0

тыс. руб.

2 786,8

тыс. руб.

-

350 000,0

тыс. руб.

18.06.2013

5. Соглашение №01-01-06/06-266 от 02.08.2010

182 800,0

тыс. руб.

проценты в размере ¼ ставки рефинансирования ЦБ РФ (1,94%)

04.08.2010

182 800,0

тыс. руб.

1 455,5

тыс. руб.

-

182 800,0

тыс. руб.

29.06.2015

6. Соглашение №01-01-06/06-285 от 06.08.2010

302 790,0

тыс. руб.

проценты в размере ¼ ставки рефинансирования ЦБ РФ (1,94%)

09.08.2010

302 790,0

тыс. руб.

2 330,5

тыс. руб.

-

302 790,0

тыс. руб.

30.07.2013

7. Соглашение №01-01-06/06-526 от 13.12.2010

422 270,0

тыс. руб.

проценты в размере ¼ ставки рефинансирования ЦБ РФ (1,94%)

15.12.2010

422 270,0

тыс. руб.

381,1

тыс. руб.

-

422 270,0

тыс. руб.

02.12.2013

8. Соглашение №01-01-06/06-660 от 27.12.2010

500 000,0

тыс. руб.

проценты в размере ¼ ставки рефинансирования ЦБ РФ (1,94%)

29.12.2010

500 000,0

тыс. руб.

-

-

500 000,0

тыс. руб.

16.12.2013

ИТОГО:

2 684 786,3 тыс. руб.; 5 000,0

 тыс. USD.

 

Х

Х

2 684 786,3

тыс. руб.; 4 729,5

 тыс. USD.

52 212,8

тыс. руб., или

722,5

тыс. USD.

 

31 395,8

 тыс. руб., или

1 040,0

 тыс. USD.

 

2 797 231,6

тыс. руб.,

в т.ч.:

3 689,5

тыс. USD*

Х

*по состоянию на 31 декабря 2010 г. курс USD составлял 30,48 руб.

 

Все бюджетные кредиты привлечены в бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета. По состоянию на 01.01.2011 просроченная задолженность по привлеченным бюджетным кредитам не числилась.

 

3.3. Кредиты, полученные от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций.

 

Согласно данным долговой книги по состоянию на 1 января 2009 года задолженность по кредитам перед коммерческими банками и международной финансовой корпорацией составляла 365 000,0 тыс. рублей (4,5% от общего объема государственного долга Чувашской Республики).

По состоянию на 1 января 2010 года объем долговых обязательств по привлеченным кредитам от кредитных организаций, увеличился в 3,8 раза, составив 1 400 000,0 тыс. рублей (17,0% от общего объема государственного долга Чувашской Республики), а по состоянию на 01.01.2011 года он составил в размере 1 560 499,8 тыс. рублей (15,6% от общего объема государственного долга Чувашской Республики) увеличившись в сравнении с долгом на начало 2010 года на 160 499,8 тыс. рублей, или на 11,5 процента.

В анализируемом периоде были заключены 6 государственных контрактов и 1 кредитный договор, привлечено средств в сумме 2 760 499,8 тыс. рублей, погашено – 1 367 256,7 тыс. рублей (в том числе сумма погашения основного долга – 1 200 000,0 тыс. рублей, сумма процентных платежей по кредитам – 167 256,7 тыс. рублей), остаток по состоянию на 01.01.2011 составлял 1 560 499,8 тыс. рублей.

Сведения о кредитах, полученных от кредитных организаций и международной финансовой корпорации приведены в таблице №5:

 

 Таблица №5 (тыс. руб.)

Дата и №государственного контракта (кредитного договора)

Наименование

кредитора

Объем

фактически полученного кредита

Дата получения кредита

Процентная ставка по кредиту

Дата погашения кредита

Сведения о выплатах по кредитам по состоянию на 01.01.2011

Объем

долга по состоянию на

01.01.2011

Объем долга по

состоянию на 01.09.2011

Сумма погашенного кредита

Сумма процентных платежей по кредитам

1.Государственный контракт от 19.01.2009 №5900

АК Сбербанк РФ (ОАО)

1 000 000,0

23.03.2009

14,5%

23.03. 2010

1 000 000,0

128 615,1

-

-

2.Кредитный договор от 18.05.2009

Международная финансовая корпорация

200 000,0

15.07.2009

3,25%

15.03.2012

-

35 701,9

200 000,0

133 333,0

3.Государственный контракт от 01.07.2009 №6086

АК Сбербанк РФ (ОАО)

200 000,0

30.12.2009

14,5%

30.12.2010

200 000,0

2 939,7

-

-

4.Государственный контракт от 15.11.2010 №6845

АК Сбербанк РФ (ОАО)

500 000,0

27.12.2009

6,5%

13.12.2011

-

-

500 000,0

-

5. Государственный контракт от 01.02.2010 №6350

АК Сбербанк РФ (ОАО)

310 499,8

27.12.2010

6,5%

27.12.2011

-

-

310 499,8

-

6.Государственный контракт от 25.01.2010 №6340

АК Сбербанк РФ (ОАО)

350 000,0

30.12.2010

6,5%

30.12.2011

-

-

350 000,0

-

7.Государственый контракт от 25.01.2010 №6341

АК Сбербанк РФ (ОАО)

200 000,0

30.12.2010

6,5%

30.12.2011

-

-

200 000,0

-

ИТОГО:

*

2 760 499,8

*

*

*

1 200 000,0

167 256,7

1 560 499,8

133 333,0

 

3.4. Государственные гарантии Чувашской Республики.

 

Согласно данным долговой книги объем долговых обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Чувашской Республикой, по состоянию на 1 сентября 2009 году составлял 3 562 660,1 тыс. рублей (43,9% от общего объема государственного долга Чувашской Республики).

По состоянию на 1 января 2010 году объем долговых обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Чувашской Республикой, несколько снизился (на 768 401,2 тыс. рублей, или на 21,6%) и составил 2 794 258,9 тыс. рублей (33,9% от общего объема государственного долга Чувашской Республики).

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (статья 20) утверждена Программа государственных гарантий Чувашской Республики в валюте Российской Федерации на 2009 год (приложение 29 к Закону), согласно которой в 2009 году предоставление государственных гарантий Чувашской Республики не предусматривалось.

По состоянию на 01.01.2011 объем долговых обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Чувашской Республикой (действовали 7 государственных гарантий Чувашской Республики) составил 2 630 717,6 тыс. рублей, или 26,4% от общего объема государственного долга Чувашской Республики (снизился на 163 541,3 тыс. рублей, или на 5,9%) и не превысил верхний предел долга по государственным гарантиям Чувашской Республики, утвержденный Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (с изменениями). Сведения о действующих государственных гарантиях Чувашской Республики прилагаются к справке проверки.

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (статья 18) утверждена Программа государственных гарантий Чувашской Республики в валюте Российской Федерации на 2010 год (приложение 23 к Закону). Пунктом 1.1. Программы определен перечень подлежащих предоставлению в 2010 году государственных гарантий Чувашской Республики:

1. ГУП Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики;

2. Муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнерго».

 

3.4.1. Государственная гарантия Чувашской Республики, предоставленная государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.

В соответствии с Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Кабинет Министров Чувашской Республики постановил предоставить государственную гарантию Чувашской Республики в размере до 650 000,0 тыс. рублей по заимствованию государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, осуществленному путем заключения между акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытым акционерным обществом) договора об открытии невозобновляемой кредитной линии от 23.06.2010 №6482 (на сумму 650 000,0 тыс. рублей со сроком погашения 9 декабря 2013 года для обеспечения исполнения обязательств по кредиту, привлекаемому на реконструкцию очистных сооружений в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 02.12.2008 №123 «О республиканской целевой программе «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009 - 2020 годы». Принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.07.2010 №229.

На основании распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.07.2010 №219-р между Чувашской Республикой, именуемой «Гарант», в лице Кабинета Министров Чувашской Республики, от имени которого выступал заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр финансов Чувашской Республики Смирнов Н.В., Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество), именуемым «Бенефициар» в лице заместителя председателя Волго-Вятского банка – Управляющего Чувашским отделением №8613 Александрова В.Н. и государственным унитарным предприятием Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, именуемым «Принципал» в лице директора Алексеева Ю.И., 5 августа 2010 года заключен договор о предоставлении государственной гарантии Чувашской Республики №6482-2 на сумму 650 000,0 тыс. рублей со сроком действия гарантии – 30 декабря 2013 года.

Чувашской Республикой, именуемой «Гарант», в лице Кабинета Министров Чувашской Республики, от имени которого выступал заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр финансов Чувашской Республики Смирнов Н.В., 5 августа 2010 года выдана государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, именуемому «Принципал» государственная гарантия Чувашской Республики №6482-2/1. Данная государственная гарантия передана Минфином Чувашии в ГУП Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики по акту приема-передачи от 05.08.2010 №1, а по акту приема-передачи от 6 августа 2010 году ГУП Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики передало государственную гарантию в акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество).

Объем обязательств по вышеуказанной государственной гарантии включен в государственную долговую книгу Чувашской Республики.

 

3.4.2. Государственная гарантия Чувашской Республики, предоставленная муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнерго».

В соответствии с Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Кабинет Министров Чувашской Республики постановил предоставить государственную гарантию Чувашской Республики в размере до 120 000,0 тыс. рублей по заимствованию муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго», осуществленному путем заключения между акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытым акционерным обществом) договора об открытии невозобновляемой кредитной линии от 29.06.2010 №60375 на сумму 120 000,0 тыс. рублей со сроком погашения 27 июня 2015 года для обеспечения исполнения обязательств по кредиту, привлекаемому на строительство и реконструкцию тепловых сетей и котельных в рамках реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.07.2009 №238 «О республиканской целевой программе «Модернизация коммунальных котельных и тепловых сетей на территории Чувашской Республики на 2010 - 2015 годы». Принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.09.2010 №318.

На основании распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.10.2010 №310-р между Чувашской Республикой, именуемой «Гарант», в лице Кабинета Министров Чувашской Республики, от имени которого выступала и.о. министра финансов Чувашской Республики Быкова Р.М., открытого акционерного общества «Сбербанк России», именуемым «Бенефициар» в лице управляющего Шумерлинским отделением №5836 Егорова Д.В. и муниципальным унитарным предприятием «Теплоэнерго», именуемым «Принципал» в лице директора Алексеева Ю.И., 7 августа 2010 года заключен договор о предоставлении государственной гарантии Чувашской Республики №60375-3 на сумму 120 000,0 тыс. рублей со сроком действия гарантии – 27 сентября 2015 года.

Чувашской Республикой, именуемой «Гарант», в лице Кабинета Министров Чувашской Республики, от имени которого выступала и.о. министра финансов Чувашской Республики Быкова Р.М., 7 октября 2010 года выдана муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнерго», именуемому «Принципал» государственная гарантия Чувашской Республики №60375-3/1. Данная государственная гарантия передана Минфином Чувашии в МУП «Теплоэнерго» по акту приема-передачи от 07.10.2010 №1, а по акту приема-передачи от 7 октября 2010 года МУП «Теплоэнерго» передало государственную гарантию в акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество).

Объем обязательств по вышеуказанной государственной гарантии включен в государственную долговую книгу Чувашской Республики. Погашение кредита осуществляется принципалом поэтапно и по состоянию на 1 сентября 2011 года исполнены обязательства в сумме 5 676,0 тыс. рублей.

Проверка использования кредитных средств, привлеченных в 2010 году МУП «Теплоэнерго» под государственную гарантию Чувашской Республики проведена специалистом-экспертом отдела государственного долга, инвестиций и финансовой политики Министерства финансов Чувашской Республики Ильиной И.С. в апреле 2011 года в ходе проведения комплексной проверки бюджета г. Шумерля – получателя межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики за период с ноября 2008 года по март 2011 года.

Из справки, составленной по результатам проверки от 22 апреля 2011 года, следует, что в соответствии с графиком выдачи кредита выборка кредита осуществлялась перечислением денежных средств со счета Шумерлинского отделения Сбербанка России №5836 на расчетный счет МУП «Теплоэнерго». Кредитные средства в сумме 120 000,0 тыс. рублей, были направлены на:

- реализацию инвестиционного проекта строительства и реконструкции тепловых сетей и котельных в сумме 80 000,0 тыс. рублей;

- погашение задолженности за поставленные топливно-энергетические ресурсы в сумме 40 000,0 тыс. рублей.

 

Выводы:

 

1. В процессе управления в 2009-2010 годах государственным долгом Чувашской Республики при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики учитывались установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации соответствующие нормативные показатели.

Вместе с тем при исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2009 год было допущено превышение параметра, установленного статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ограничивающего предельный объем заимствований субъекта Российской Федерации по отношению к объему средств, направляемых в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета.

Так, при сложившемся по результатам исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики объеме средств, направляемых на финансирование дефицита республиканского бюджета и (или) погашение долговых обязательств республиканского бюджета в сумме 1 994 404,6 тыс. рублей объем заимствований составил в сумме 2 336 114,9 тыс. рублей, что больше установленного ограничения на 17,1 процентных пункта, или на 341 710,3 тыс. рублей.

По итогам исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 2010 год ограничительные требования соблюдены.

2. Договор о предоставлении государственной гарантии Чувашской Республики от 7 октября №60375-3 предприятию МУП «Теплоэнерго» г. Шумерля (принципалу) в пользу Сбербанка России (бенефициару) на сумму 120 000,0 тыс. рублей со сроком погашения 27 июня 2015 г. содержит риск отказа от гарантий, так как часть кредита принципалом направлена на цели, не предусмотренные инвестиционным проектом и направления, не утвержденные в соответствующем законе о республиканском бюджете.

 

Предложение

 

Направить настоящий отчет в Государственный Совет Чувашской Республики.

 

 

Аудитор                                                                                 В.К. Спиридонов

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика