Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

21. Отчет о результатах проверки исполнения бюджета Мариинско-Посадского района - получателя межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2010 год и I полугодие 2011 года

Утверждаю:

И.о. председателя

 Контрольно-счетной палаты

 Государственного Совета

Чувашской Республики

С.И.Швардаков

30 сентября 2011 года

 

Отчет

о результатах проверки исполнения бюджета Мариинско-Посадского района - получателя межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2010 год и I полугодие 2011 года

 

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на 2011 год (пункт 1.3.27.) и на основании удостоверения на право проведения проверки от 01.09.2011 №32, выданного и.о. председателя Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики.

Цель проверки: исполнение бюджета Мариинско-Посадского района - получателя межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2010 год и I полугодие 2011 года.

Объект проверки: администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, финансовый отдел администрации Мариинско-Посадского района.

Предмет проверки: документы, подтверждающие объемы финансирования и использования бюджетных средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Состав исполнителей: начальник контрольно-экспертного отдела аппарата Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики Цепков Б.Н. и заведующий сектором информационно-юридического обеспечения контрольно-экспертного отдела Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики Ивановым Д.А.

Срок проведения проверки: с 5 сентября 2011 года по 28 сентября 2011 года.

Проверка проведена с ведома главы администрации Мариинско-Посадского района Моисеева Ю.Ф. (работает в данной должности с 19 ноября 2010 года по настоящее время) в присутствии начальника финансового отдела администрации Мариинско-Посадского района Даниловой Л.Ф. (с 2 апреля 2010 года по 5 мая 2010 года - и.о. начальника финансового отдела Администрации Мариинско-Посадского района, с 5 мая 2010 года по настоящее время - начальник финансового отдела Администрации Мариинско-Посадского района).

Ранее в должности и.о. главы администрации Мариинско-Посадского района с 22 июля 2009 года по 19 августа 2009 года работал - Дмитриев А.И.;

- с 20 августа 2009 года по 14 октября 2010 года - глава администрации Мариинско-Посадского района - Дмитриев А.И.;

- с 15 октября 2010 года по 18 ноября 2010 года исполняла обязанности главы администрации Мариинско-Посадского района Хамидуллина Т.А.

 

Проверкой установлено:

 

Мариинско-Посадский район Чувашской Республики (далее - Мариинско-Посадский район) - муниципальное образование, наделенное статусом муниципального района, состоящее из одного городского и 11 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 №37 «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа».

Административным центром Мариинско-Посадского района является город Мариинский Посад.

Устав Мариинско-Посадского района принят Собранием депутатов Мариинско-Посадского района от 14.11.2005 №С-3/1, зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу 21 декабря 2005 года.

В проверяемом периоде система бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе регулировалась действующим налоговым и бюджетным законодательством, решениями Собрания депутатов Мариинско-Посадского района о бюджете Мариинско-Посадского района, Уставом Мариинско-Посадского района и другими нормативно-правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления Мариинско-Посадского района.

Решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 04.03.2009 №С-44/3 утверждено Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе», которым регулируются бюджетные правоотношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления.

Решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 29.10.2009 №С-52/4 утверждено Положение о финансовом отделе администрации Мариинско-Посадского района, являющимся финансовым органом администрации Мариинско-Посадского района, осуществляющим выработку единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Мариинско-Посадском районе и нормативное правовое регулирование в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую сферу, координирующим в этой сфере деятельность иных органов местного самоуправления.

Между администрацией Мариинско-Посадского района и администрациями сельских поселений Мариинско-Посадского района заключены Соглашения о передаче части полномочий по вопросам формирования, исполнения, учета исполнения бюджетов поселений и администрирования доходов поселений.

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации основные условия предоставления межбюджетных трансфертов варьируются в зависимости от соотношения объемов трансфертов и собственных доходов муниципального образования. Для консолидированного бюджета Мариинско-Посадского района это соотношение приведено в таблице:

 

(тыс. рублей)

Наименование показателя

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

1. Собственные доходы, в т.ч.

215 370,9

180 980,1

201 942,6

183 965,2

1.1.Налоговые доходы (вкл.доп.НДФЛ)

36 749,9

53 917,1

54 393,3

54 525,2

1.2. Неналоговые доходы (без предпринимательской деятельности)

8 728,8

7 460,0

9 649,0

16 010,6

1.3.Межбюджетные трансферты (без субвенций)

169 892,2

119 603,0

137 900,3

113 429,4

2. Поступление доп. НДФЛ

13 914,1

26 209,4

27 241,3

26 041,5

3. Поступление субвенций

79 293,2

80 004,2

91 585,5

101 108,4

Показатель критерия для консолидированного бюджета ((п.1.3+п.2)/п.1), %

85,3

80,6

81,8

75,8

 

Таким образом, в предыдущие три года в консолидированном бюджете Мариинско-Посадского района доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительному налогу на доходы физических лиц превышала 70 процентов объемов собственных доходов, как в бюджете района, так и в консолидированном бюджете Мариинско-Посадского района. Исходя из этого, согласно статье 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации от муниципального образования требуется выполнение следующих ограничений:

1) подписание соглашений с финансовым органом субъекта Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. В проверяемом периоде были заключены соглашения от 16.12.2009 №129 на 2010 год и от 27.12.2010 №132 на 2011 год «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и осуществлению контроля за их выполнением»;

2) представление местной администрацией в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Порядок представления документов и материалов установлен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2008 №74 «О порядке представления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период».

Соответствующие документы и материалы администрацией Мариинско-Посадского района были представлены в Министерство финансов Чувашской Республики в отношении бюджета на 2010 год и на 2011 год. Положительные заключения Минфина Чувашии в отношении соответствующих финансовых годов представлялись в администрацию Мариинско-Посадского района и Собрание депутатов Мариинско-Посадского района;

3) не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. В проверяемом периоде данное требование соблюдалось;

4) не превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

В заключениях Министерства финансов Чувашской Республики на проекты бюджетов района на 2010 год и на 2011 год отмечалось расчетное превышение расходов на содержание органов местного самоуправления, централизованных бухгалтерий поселений, учреждений общего образования, учреждений культуры, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, содержанию физкультурно-оздоровительного комплекса.

Бюджет Мариинско-Посадского района на 2010 год утвержден решением районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 11.12.2009 №С-54/4 «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2010 год» по доходам в сумме 263 327,1 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений - 174 326,1 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики - 171 130,1,1 тыс. рублей и расходам в сумме 269 617,1 тыс. рублей.

Прогнозируемый размер дефицита бюджета района установлен в сумме 1 290,0 тыс. рублей, или 1,8% к утвержденному общему объему доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений, т.е. в пределах ограничениях, установленных статьей 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предельный объем муниципального долга на 2010 год, а также верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2011 года установлен в сумме 12 900,3 тыс. рублей, что соответствует требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Расходы на обслуживание муниципального долга определены в приложениях 5 и 6 к решению Собрания депутатов о бюджете района по разделу «Общегосударственные вопросы» подразделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» в сумме 100,0 тыс. рублей и не выходят за рамки требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предоставление в 2010 году муниципальных гарантий Мариинско-Посадского района в бюджете районе не предусматривалось.

Сводная бюджетная роспись бюджета Мариинско-Посадского района на 2010 год утверждена начальником финансового отдела администрации Мариинско-Посадского района 28 декабря 2009 года. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи соответствуют показателям, отраженным в решении о бюджете района на 2010 год.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доведены до главных распорядителей бюджетных средств 28 декабря 2009 года, что соответствует требованием статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетные сметы учреждений на 2010 год утверждены руководителями бюджетных учреждений в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований.

В процессе исполнения районного бюджета в решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 11.12.2009 №С-54/4 восемь раз вносились изменения, с учетом которых уточненные параметры бюджета составили по доходам в сумме 268 987,8 тыс. рублей и по расходам в сумме 272 441,3 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 3 453,5 тыс. рублей, или 2,5% к объему доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, что соответствует статье 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Итоги исполнения бюджета Мариинско-Посадского района за 2010 год характеризуются следующими показателями.

Доходная часть бюджета района исполнена на 100,4%, или дополнительно получено доходов на 1 057,0 тыс. рублей (утверждены годовые назначения - 268 987,8 тыс. рублей, поступило доходов - 270 044,8 тыс. рублей).

Поступление налоговых и неналоговых доходов сложилось в сумме 55 507,0 тыс. рублей, что составляет 105,9% к уточненным бюджетным назначениям (52 415,5 тыс. рублей). Доля этих поступлений в общей сумме доходов районного бюджета составила 20,6%.

Исполнение безвозмездных поступлений составило 99,1% (утверждено -216 572,3 тыс. рублей, освоено - 214 537,8 тыс. рублей), или всего не освоено бюджетных средств на сумму 2 034,5 тыс. рублей, в том числе:

- дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации исполнены на 100,0 % (утверждено, поступило и освоено в полном объеме 57 775,2 тыс. рублей);

- субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) исполнены на 95,7% (утверждено - 44 792,7 тыс. рублей, освоено - 42 869,1 тыс. рублей), недоиспользованы средства в сумме 1 923,6 тыс. рублей, из которых основная сумма расходов, предусмотренных на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат по вовлечению в оборот необрабатываемых сельскохозяйственных земель в виду их невостребованности сельхозтоваропроизводителями;

- субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований исполнены на 99,9% (утверждено - 101 190,6 тыс. рублей, освоено - 101 108,5 тыс. рублей), или недоиспользованы средства в сумме 82,1 тыс. рублей, полученные при проведении конкурсов по закупке жилья детям-сиротам, детям оставшихся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения;

- иные межбюджетные трансферты исполнены на 99,1% (утверждено - 12 813,8 тыс. рублей, освоено - 12 785,0 тыс. рублей), или недоиспользованы средства в сумме 28,8 тыс. рублей, предусмотренные на выплату социального пособия учащимся общеобразовательных учреждений на приобретение проездных билетов в связи с отсутствием потребности в данных средствах.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов районного бюджета составила 79,4%.

Расходная часть районного бюджета исполнена на 98,7% (утверждены годовые назначения - 272 441,3 тыс. рублей, кассовые расходы - 268 780,4 тыс. рублей).

Исполнение расходной части бюджета по разделам функциональной структуры расходов приведено в таблице:

 

(тыс. рублей)

Раздел

Утверждено

Исполнено

% исполнения

1

2

3

4

«Общегосударственные вопросы»

21 573,6

21 541,7

99,9

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

493,6

493,5

99,9

«Национальная экономика»

18 854,4

17 273,5

91,6

«Жилищно-коммунальное хозяйство»

14 790,6

14 787,4

99,9

«Образование»

122 457,5

121 801,0

99,5

«Культура, кинематография, средства массовой информации»

6 230,2

6 215,9

99,8

«Здравоохранение, физическая культура и спорт»

24 061,9

23 583,8

98,0

«Социальная политика»

2 052,5

1 581,6

77,1

«Межбюджетные трансферты»

61 926,9

61 502,1

99,3

Всего расходов:

272 441,3

268 780,4

98,7

 

Наибольшее недоосвоение бюджетных средств составило по следующим разделам:

- «Национальная экономика» в сумме 1 580,9 тыс. рублей не освоены субсидии на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат по вовлечению в оборот необрабатываемых сельскохозяйственных земель в виду их невостребованности сельхозтоваропроизводителями;

- «Образование» в сумме 656,5 тыс. рублей, из них наибольшую часть неосвоения составили средства на ежемесячное вознаграждение за классное руководство из-за невостребованности в данных средствах;

- «Здравоохранение, физическая культура и спорт» в сумме 478,1 тыс. рублей, из которой наибольшую часть составили средства на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой помощи в сумме 316,6 тыс. рублей ввиду невостребованности;

- по разделу «Социальная политика» в сумме 470,9 тыс. рублей, из них значительную часть составляют средства, не поступившие из республиканского бюджета ввиду невостребованности, в том числе: компенсации части родительской платы на содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (352,6 тыс. рублей), единовременное пособие при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью (88,1 тыс. рублей), социальное пособия учащимся общеобразовательных учреждений на приобретение проездных билетов (28,8 тыс. рублей).

По итогам 2010 года, бюджет Мариинско-Посадского района исполнен с профицитом в сумме 1 264,4 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2010 года остаток средств на счетах бюджета района числился в сумме 2 844,2 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2011 года остаток средств на счетах бюджета района отражен в сумме 4 796,5 тыс. рублей.

Первоначально в расходной части бюджета района было предусмотрено образование резервного фонда в сумме 100,0 тыс. рублей. Согласно отчету об исполнении бюджета расходование средств резервного фонда не производилось и вышеуказанные средства перераспределены на другие цели.

Бюджет Мариинско-Посадского района на 2011 год утвержден решением районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района от 10.12.2010 №С-4/1 «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2011 год» по доходам в сумме 226 294,3 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений - 172 687,4 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики - 172 687,4 тыс. рублей и расходам в сумме 227 423,3 тыс. рублей.

Прогнозируемый размер дефицита бюджета района установлен в сумме 1 129,0 тыс. рублей, или 4,0% к утвержденному общему объему доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений. Данные параметры согласуются с требованиями бюджетного законодательства.

Согласно приложению 10 к решению Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов источниками финансирования дефицита бюджета района определены изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 1 129,0 тыс. рублей.

Предельный объем муниципального долга на 2011 год, а также верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2012 года установлен в сумме 13 973,1,0 тыс. рублей. Его объем соответствует требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Расходы на обслуживание муниципального долга определены в приложениях 5 и 6 к решению Собрания депутатов о бюджете района по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» подраздел «Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга» в сумме 112,6 тыс. рублей. Данные параметры согласуются с требованиями бюджетного законодательства.

Предоставление в 2011 году муниципальных гарантий Мариинско-Посадского района в бюджете районе не предусматривалось.

Сводная бюджетная роспись бюджета Мариинско-Посадского района на 2011 год утверждена начальником финансового отдела администрации Мариинско-Посадского района 29 декабря 2010 года. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи соответствуют решению о бюджете района на 2011 год.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доведены до главных распорядителей бюджетных средств 29 декабря 2010 года. Данные параметры согласуются с требованиями бюджетного законодательства. Бюджетные сметы учреждений на 2011 год утверждены руководителями бюджетных учреждений в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований.

В первом полугодии 2011 года тремя решениями Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов в бюджет района были внесены изменения, в результате доходы бюджета уменьшились на 2 124,3 тыс. рублей, расходы - на 853,2 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений бюджет района утвержден по доходам в сумме 224 170,0 тыс. рублей (в том числе безвозмездные поступления – 168 603,1 тыс. рублей) и расходам в объеме 228 276,5 тыс. рублей.

Итоги исполнения бюджета Мариинско-Посадского района за I полугодие 2011 года характеризуются следующими показателями.

Доходная часть бюджета района исполнена на 45,9% (утвержденные годовые назначения - 224 170,0 тыс. рублей, фактическое поступление доходов - 102 873,6 тыс. рублей).

Поступление налоговых и неналоговых доходов сложилось в сумме 24 241,3 тыс. рублей, что составляет 43,6% к уточненным бюджетным назначениям (55 566,9 тыс. рублей). Доля данных поступлений в общей сумме доходов районного бюджета составила 23,6%.

Исполнение безвозмездных поступлений составило 46,6%, (утверждено на год - 168 603,1 тыс. рублей, поступило - 78 632,2 тыс. рублей), в т.ч. дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации исполнены на 48,1% (утверждено - 43 262,4 тыс. рублей, поступило - 20 800,8 тыс. рублей), субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) исполнены на 28,2% (утверждено - 30 509,3 тыс. рублей, поступило - 8 608,6 тыс. рублей), субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований исполнены на 52,5% (утверждено - 95 981,4 тыс. рублей, поступило - 50 382,4 тыс. рублей), иные межбюджетные трансферты исполнены на 88,3% (утверждено - 81,5 тыс. рублей, поступило - 71,9 тыс. рублей).

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов районного бюджета составила 76,4%.

Расходная часть районного бюджета исполнена на 44,3% (утвержденные годовые назначения - 228 276,5 тыс. рублей, кассовые расходы - 101 213,0 тыс. рублей).

Исполнение расходной части бюджета района по состоянию на 1 июля 2011 года по разделам функциональной структуры расходов приведено в таблице:

 

(тыс. рублей)

Раздел

Утверждено

Исполнено

% исполнения

1

2

3

4

 «Общегосударственные вопросы»

15 711,8

7 060,0

44,9

«Национальна оборона»

1 193,6

1 193,6

100,0

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

1 485,3

514,3

34,6

«Национальная экономика»

15 851,9

6 517,5

41,1

«Жилищно-коммунальное хозяйство»

6 257,3

3 382,6

54,1

«Образование»

122 768,0

57 032,8

46,5

«Культура и кинематография»

6 101,9

2 618,1

42,9

«Здравоохранение»

23 642,1

10 586,9

44,8

«Социальная политика»

9 282,1

1 173,4

12,6

«Физическая культура и спорт»

2 329,0

1 063,4

45,7

«Обслуживание государственного муниципального долга»

112,6

24,9

22,1

«Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера»

23 540,9

10 045,5

42,7

Всего расходов:

228 276,5

101 213,0

44,3

 

Незначительное освоение средств по отдельным разделам функциональной структуры расходов за шесть месяцев 2011 года объясняется следующими причинами:

- по разделу «Национальная экономика», в части компенсации части затрат сельхозтоваропроизводителей по вовлечению в оборот необрабатываемых земель, ввиду того, что данные расходы запланированы на III и IV кварталы 2011 года;

- по разделу «Образование», финансирование расходов на проведение капитального ремонта объектов запланированы в III и IV квартале 2011 года, оплата отдыха детей в летних загородных лагерях запланированы в III квартале 2011 года;

- по разделу «Культура и кинематография», в связи с не поступлением средств на комплектование книжного фонда библиотек (федеральные средства), предусмотренные средства на софинансирование капитального ремонта дома А.Тогаева;

- по разделу «Здравоохранение», финансирование расходов на проведение капитального ремонта объектов запланированы на III и IV кварталы 2011 года;

- по разделу «Социальная политика», из них по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» в связи с изменением методики расчета государственных пенсий, полный перерасчет запланирован на III квартал 2011 года, по подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» ввиду невостребованности в средствах на компенсацию части родительской платы на содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;

- по разделу «Межбюджетные трансферты»: дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер на обеспечение сбалансированности бюджетов запланированы на III и IV кварталы 2011 года, передача прочих межбюджетных трансфертов (на проведение капитального ремонта объектов социально-культурной сферы поселений) запланированы на III квартал 2011 года.

По состоянию на 1 июля 2011 года бюджет района исполнен с профицитом в сумме 1 660,6 тыс. рублей.

В проверяемом периоде налоговые льготы, а также отсрочки по налоговым платежам не предоставлялись.

В расходной части бюджета района предусмотрено образование резервного фонда в сумме 100,0 тыс. рублей. По состоянию на 1 июля 2011 года расходы данного фонда не производились.

Проверено использование межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Мариинско-Посадского района на:

1) софинансирование расходов бюджета Мариинско-Посадского района по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Мариинско-Посадского района.

Решением районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2010 год» утвержден объем финансирования по подразделу «Дорожное хозяйство» в сумме 12 348,0 тыс. рублей в рамках реализации мероприятий республиканской целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2009-2010 годы с прогнозом до 2025 года».

Согласно отчету о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по Мариинско-Посадского району за январь-декабрь 2010 года оплачены работы в общей сумме 13 720,0 тыс. рублей, в т.ч. содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района и искусственных сооружений на них в сумме 11 394,7 тыс. рублей (за счет средств республиканского бюджета - 10 255,2 тыс. рублей и местного бюджета - 1 139,5 тыс. рублей) и на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района и искусственных сооружений на них в сумме 2 325,3 тыс. рублей (за счет средств республиканского бюджета - 2 092,8 тыс. рублей и местного бюджета - 232,5 тыс. рублей).

В ходе проведения контрольного мероприятия проверено использование средств, выделенных на:

- установку автопавильонов на автомобильных дорогах: «Марпосад-Аксарино»-Новое Байгулова; «Марпосад-Аксарино»-Карабаши и «Волга-Марпосад»-Сюндюково-Итяково-Октяберское-Бичкрино. На основании результатов размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок от 6 мая 2010 года между администрацией Мариинско-Посадского района и ООО «Кондор» заключен муниципальный контракт от 26 мая 2010 года на установку трех автопавильонов на вышеуказанных автомобильных дорогах с объемом финансирования в сумме 370,5 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета в сумме 333,4 тыс. рублей и за счет районного бюджета в сумме 37,1 тыс. рублей. Срок выполнения работ определен по 15 июня 2010 года. Оплата произведена в полном объеме. Акт о приемке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ представлены.

Визуальным осмотром c выездом на автодорогу нарушений не выявлено. Выполненные работы соответствуют техническому заданию к муниципальному контракту.

- установку барьерных ограждений на автомобильной дороге «Волга-Марпосад»-Большое Шигаево-Астакасы. По итогам результатов запроса котировок цен от 18 июня 2010 года и от 14 октября 2010 года на установку барьерных ограждений по вышеуказанной дороге заключено два муниципальных контракта: от 1 июля 2010 года с ОАО «Авторемзавод Марпосадский», протяженность 200 п.м., на сумму 340,0 тыс. рублей (в том числе за счет республиканского бюджета - 306,0 тыс. рублей и за счет районного бюджета - 34,0 тыс. рублей) и от 25 октября 2010 года с ООО «Центральные ремонтные мастерские», протяженностью 150 п.м., на сумму 325,0 тыс. рублей (в том числе за счет республиканского бюджета - 292,5 тыс. рублей и за счет районного бюджета - 32,5 тыс. рублей). Общая протяженность барьерных ограждений 350,0 п.м.  Сроки выполнения работ определены соответственно по 5 июля 2010 года и по 29 октября 2010 года. Оплата произведена в полном объеме. Акт о приемке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ представлены.

Визуальным осмотром c выездом на автодорогу нарушений не выявлено. Выполненные работы соответствуют техническим заданиям к муниципальным контрактам.

Решением районного собрания депутатов Мариинско-Посадского района «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2011 год» утвержден объем финансирования по подразделам «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в сумме 12 039,5 тыс. рублей в рамках реализации мероприятий республиканской целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2009-2010 годы с прогнозом до 2025 года».

По содержанию автомобильных дорог на 2011 год заключено два муниципальных контракта: от 17 декабря 2010 года с ОАО «Авторемзавод «Марпосадский» на общую сумму 6 426,6 тыс. рублей (в том числе за счет средств республиканского бюджета - 5 783,9 тыс. рублей и за счет средств местного бюджета - 642,7 тыс. рублей) и от 22 декабря 2010 года с ОАО «Чувашавтодор» на общую сумме 6 207,3 тыс. рублей (в том числе за счет средств республиканского бюджета - 5 586,6 тыс. рублей и за счет средств местного бюджета - 620,7 тыс. рублей).

Согласно отчету о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по Мариинско-Посадскому району за январь-июнь 2011 года за содержание автомобильных дорог общего пользования перечислено подрядчикам 6 513,8 тыс. рублей (51,6% от утвержденного объема расходов). Акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения представлены в полном объеме.

Договоров и муниципальных контрактов в первом полугодии 2011 года на ремонт автомобильных дорог общего пользования заключено не было.

2) осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений Мариинско-Посадского района

Межбюджетные трансферты на осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений Мариинско-Посадского района на 2010 год утверждены решением районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2010 год» (с учетом изменений) в сумме 3 796,4 тыс. рублей, из них на содержание автомобильных дорог - 2 274,7 тыс. рублей и на строительство автомобильных дорог - 1 521,7 тыс. рублей. Кроме того, в бюджетах сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений Мариинско-Посадского района утверждены средства в сумме 2 916,7 тыс. рублей, из них на содержание автомобильных дорог - 2 274,7 тыс. рублей и на строительство автомобильных дорог - 642,0 тыс. рублей.

Всего, на осуществление вышеуказанных работ предусмотрены средства в сумме 6 713,1 тыс. рублей.

Между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Мариинско-Посадского района заключено Соглашение от 5 февраля 2010 года №1/11о предоставлении в 2010 году бюджету Мариинско-Посадского района субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений.

Средства республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренные Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» к выполнению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения по Мариинско-Посадскому району в объеме 2 274,7 тыс. рублей, распределены между сельскими поселениями Мариинско-Посадского района в подразделе II.1. «Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения и искусственных сооружений на них», а в объеме 1 521,7 тыс. рублей в подразделе III.1. «Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений и искусственных сооружений на них» приложение №1 к Соглашению от 05.02.2010 №1/11. С учетом средств бюджетов поселений (расходы по содержанию дорог - 2 274,7 тыс. рублей, расходы на строительство дорог - 642,0 тыс. рублей), общий объем средств на вышеуказанные цели составлял в сумму 6 713,1 тыс. рублей.

В 2010 году за счет субсидий из республиканского бюджета в соответствии с Соглашением выделены средства на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения и искусственных сооружений на них заключено (подраздел II.1. приложения №1 к Соглашению от 05.02.2010 №1/11) сорок девять договоров и восемь муниципальных контрактов на общую сумму 3 864,0 тыс. рублей (в том числе за счет республиканского бюджета - 1 932,0 тыс. рублей и за счет местного бюджета - 1 932,0 тыс. рублей).

Кроме того, в 2010 году финансировалось строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений и искусственных сооружений на них (подразделом III.1. к Соглашению от 05.02.2010 №1/11), заключенный в 29.12.2009 №2 с ООО «Дорстрой» на общую сумму 8 219,3 тыс. рубле (в том числе за счет республиканского бюджета - 7 397,4 тыс. рублей и за счет местного бюджета - 821,9 тыс. рублей), протяженностью 1,473 км.

Согласно отчету о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений Мариинско-Посадского района за 2010 года фактически выполнены и оплачены дорожные работы в сумме 6 027,7 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 3 453,7 тыс. рублей и за счет средств бюджетов поселений - 2 574,0 тыс. рублей.

Проверено использование средств, выделенных на строительство улично-дорожной сети с. Карабаши Мариинско-Посадского района. По результатам проведенного открытого аукциона  (протокол открытого аукциона от 18.12.2009 №2) между администрацией Карабашского сельского поселения Мариинско-Посадского района и ООО «Дорстрой» заключен муниципальный контракт от 29.12.2009 №2. Цена контракта составляла 8 219,3тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета - 7 397,4 тыс. рублей и за счет местного бюджета - 821,9 тыс. рублей (в 2009 году - 6 155,7 тыс. рублей и в 2010 году - 2 063,6 тыс. рублей). Сроки выполнения работ определены по июнь 2010 года. По окончанию строительных работ подписан акт приемки законченной строительством улично-дорожной сети  от 1 октября 2010 года. К проверке представлены акты о приемке выполненных работ и справки стоимости выполненных работ и затрат на сумму подписанного контракта. Оплата за выполненные работы произведена в полном объеме.

Выборочной проверкой законченного строительства улично-дорожной сети  в ходе выездной проверки визуальным осмотром вышеуказанной автодороги установлены следующие замечания:

- просадка дорожного полотна покрытия в двух местах;

- размыв откосов земляного полотна и обочины.

Администрация Карабашского сельского поселения неоднократно обращалось с письмами в адрес подрядчика (ООО «Дорстрой») с просьбой об устранении недостатков. Однако на момент проверки вышеуказанные замечания исправлены не были, хотя  данная дорога находится на гарантийном обслуживании.

Межбюджетные трансферты, на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселений Мариинско-Посадского района на 2011 год, утверждены решением районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2011 год» в сумме 2 284,2 тыс. рублей. Кроме того, в бюджетах сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений утверждены средства в сумме 2 284,2 тыс. рублей. Всего, на осуществление вышеуказанных работ предусмотрены средства в объеме 4 568,6 тыс. рублей.

Между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Мариинско-Посадского района 17 января 2011 года заключено Соглашение о предоставлении в 2011 году бюджету Мариинско-Посадского района субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений за №1/11.

Средства республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренные Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» к выполнению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения по Мариинско-Посадскому району в объеме  972,4 тыс. рублей, распределены между сельскими поселениями Мариинско-Посадского района в подразделе II.1. «Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения и искусственных сооружений на них», а в объеме 1 311,9 тыс. рублей в подразделе II.2. «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений и искусственных сооружений на них» приложение №1 к Соглашению от 17.01.2011 №1/11. С учетом средств бюджетов поселений (расходы по содержанию дорог - 972,4 тыс. рублей, расходы на ремонт дорог - 1 311,9 тыс. рублей) общий объем средств на вышеуказанные цели составил 4 568,6 тыс. рублей.

В первом полугодии 2011 года на содержание  автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений заключено девятнадцать договоров на общую сумму 1 112,1 тыс. рублей (в том числе: средства республиканского бюджета - 556,1 тыс. рублей и средства местного бюджета - 556,0 тыс. рублей). На 1 июля 2011 года фактически перечислено подрядчикам за содержание автомобильных дорого 1 093,6 тыс. рублей (в том числе средства республиканского бюджета 546,8 тыс. рублей и средства местного бюджета - 546,8 тыс. рублей). Договоров на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений в первом полугодии 2011 году заключено не было.

Согласно отчету о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений Мариинско-Посадского района за январь-июнь 2011 года выполнены дорожные работы в объеме 1 112,1 тыс. рублей.

По состоянию на 1 июля 2011 года фактически перечислено подрядчикам за содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов в сумме 1 093,6 тыс. рублей (в том числе средства республиканского бюджета - 546,8 тыс. рублей и средства бюджетов сельских поселений - 546,8 тыс. рублей).

3) предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике».

В целях реализации в Чувашской Республике мер государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике» и республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.10.2002 №274, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2008 №304 утверждены «Правила предоставления молодым семьям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике» (далее - Правила).

 Правилами предусмотрено предоставление социальных выплат за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики молодым семьям, состоящим в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, на строительство (приобретение) жилья, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, а также на погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам (займам), полученным не ранее 1 января 2008 года молодыми семьями, состоявшими в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на дату заключения кредитного договора (договора займа). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга по таким ипотечным кредитам (займам), ограничивается суммой остатка основного долга по ипотечным жилищным кредитам (займам).

Проверкой правильности предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья установлено следующее.

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» утверждено распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике» на 2010 год, в том числе по Мариинско-Посадскому району в сумме 746,9 тыс. рублей. На вышеуказанные мероприятия из республиканского бюджета поступили средства в полном объеме 746,9 тыс. рублей, или 100,0% к утвержденному объему. За счет средств республиканского бюджета кассовые расходы осуществлены на сумму 746,9 тыс. рублей, или 100,0% к выделенному объему финансирования. На условиях софинансирования за счет средств местного бюджета в 2010 году были выделены средства в объеме 39,3 тыс. рублей.

В 2010 году свидетельство о праве на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения выдано двум молодым семьям на сумму 786,2 тыс. рублей (в том числе за счет средств республиканского бюджета - 746,9 тыс. рублей и средств местного бюджета - 39,3 тыс. рублей).

К проверке представлены личные дела молодых семей Харитоновых и Ивановых, получивших социальную выплату в 2010 году. Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для расчета субсидий по Мариинско-Посадскому району установлен постановлением главы администрации Мариинско-Посадского района от 03.09.2010 №567 в размере 18,2 тыс. рублей. Размер предоставленной социальной выплаты рассчитан, исходя из установленных нормативов. Выплата вышеуказанным семьям произведена в полном объеме в сумме 786,2 тыс. рублей. Согласно договорам купли-продажи, семьями: Харитоновыми  приобретена квартира по адресу г. Мариинский Посад, ул. Советская, дом 16, квартира 9 и Ивановыми приобретена квартира по адресу г. Новочебоксарск, ул. Строителей, дом 42, квартира 85.

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» выделение средств на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике» в 2011 году не предусмотрено.

4) обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности; обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности.

В целях реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 №858, и в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение №16 к федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года»), постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.06.2008 №186 «Об организации работы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» утвержден Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

Между Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики и администрацией Мариинско-Посадского района от 23 марта 2010 года №01-20/11 заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий федерального бюджета, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики, и субсидий республиканского бюджета Чувашской Республики на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» на 2010 год.

Проверкой правильности предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности на приобретение (строительство) жилья установлено следующее.

В бюджете Мариинско-Посадского района на 2010 год были утверждены средства на вышеуказанные цели в общей сумме 4 126,8 тыс. рублей (из них за счет средств федерального бюджета - 3 305,6 тыс. рублей и средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 821,2 тыс. рублей), в том числе субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности - 2 161,7 тыс. рублей (из них за счет средств федерального бюджета - 1 621,3 тыс. рублей и средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 545,4 тыс. рублей) и субсидии на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности - 1 965,1 тыс. рублей (из них за счет средств федерального бюджета - 1 684,3 тыс. рублей и средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 280,8 тыс. рублей).

Кроме того, в бюджетах поселений на условиях софинансирования на вышеуказанные цели были утверждены средства в сумме 2 182,7 тыс. рублей, в том числе субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности - 1 621,3 тыс. рублей и субсидии на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности - 561,4 тыс. рублей.

Всего, объем бюджетных средств на вышеуказанные цели был утвержден в сумме 6 309,5 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности - 3 783,0 тыс. рублей и на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности - 2 526,5 тыс. рублей.

Администрацией Мариинско-Посадского района ежегодно сформировывался список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат.

Согласно Отчету об использовании средств республиканского бюджета Чувашкой Республики, включая межбюджетные субсидии из федерального бюджета, выделенные бюджетам муниципальных районов, и средства местных бюджетов на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» за 2010 год по Мариинско-Посадскому району освоены в полном объеме. Свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности выданы 11 гражданам, из них 6 гражданам - участникам проведения мероприятий по улучшению жилищных условий, проживающим в сельской местности и 6 гражданам - участникам проведения мероприятий по обеспечению молодых семей и молодых специалистов на селе.

Выборочной проверкой правильности предоставленных в 2010 году социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, работающим в сельской местности и гражданам, проживающим в сельской местности по следующим получателям нарушений не установлено. Проведенной выездной проверкой на объект жилищного строительства к вышеуказанным гражданам установлено, что построенные дома соответствует проектно-сметной документации.

5) переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

В проверяемом периоде Мариинско-Посадском район не участвовал в реализации мероприятий республиканской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.01.2008 №15, соответственно денежные средства не выделялись.

6) осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2010 №110 «О распределении в 2010 году субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы» (с изменениями) Мариинско-Посадскому району утверждено распределение средств на вышеуказанные мероприятия в сумме 4 475,1 тыс. рублей, в том числе на объекты здравоохранения в сумме 1 209,6 тыс. рублей (бюджету Мариинско-Посадского района на ремонт объектов здравоохранения Первочурашевского сельского поселения - 604,8 тыс. рублей и Эльбарусовского сельского поселения - 604,8 тыс. рублей), образования - 1 346,1 тыс. рублей (бюджету Марииско-Посадского района на ремонт объектов образования Первочурашевского сельского поселения - 1 346,1 тыс. рублей) и культуры - 1 919,4 тыс. рублей (бюджетам Первочурашевсого сельского поселения - 959,7 тыс. рублей и Эльбарусовского сельского поселения - 959,7 тыс. рублей).

В ходе контрольного мероприятия проверено использование средств направленных на осуществление:

1) капитального ремонта Первочурашевского отделения общей врачебной практики общей стоимостью 1 118,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 604,8 тыс. рублей и за счет средств местного бюджета - 514,1 тыс. рублей.

К проверке представлены акты приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат на сумму муниципального контракта. Основной объем выполненных работ составили внутренние отделочные работы по ремонту тепло и водоснабжения.

Визуальным осмотром, c выходом на место установлено, что виды выполненных работ соответствуют работам, определенным локальными сметами. Замечаний по выполненным работам со стороны заказчика не имелось.

2) строительства газовой блочно-модульной котельной с 3-мя котлами на сумму 3 355,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 1 346,1 тыс. рублей и за счет средств местного бюджета - 2 009,0 тыс. рублей.

К проверке представлены акты приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат на всю сумму. За выполненные работы оплата произведена в полном объеме.

Визуальным осмотром, c выходом на место установлено, что виды выполненных работ соответствуют работам, определенным локальными сметами. Замечаний по выполненным работам со стороны заказчика не имелось.

3) капитальный ремонт сельского дома культуры в с. Первое Чурашево на сумму 1 136,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 959,7 тыс. рублей и за счет средств местного бюджета - 176,5 тыс. рублей.

К проверке представлены акты приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат на всю сумму. Основной объем выполненных работ составили внутренние отделочные работы по ремонту тепло- и водоснабжения. За выполненные работы оплата произведена в полном объеме.

Визуальным осмотром, c выходом на место установлено, что виды выполненных работ соответствуют работам, определенным локальными сметами. Замечаний по выполненным работам со стороны заказчика не имелось.

7) проведение капитального ремонта муниципального жилого фонда (многоквартирных домов).

Согласно республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.05.2010 №129, утвержден перечень многоквартирных домов подлежащих капитальному ремонту. В перечень вошло девять многоквартирных домов расположенных на территории г. Мариинский-Посад.

Между министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Мариинско-Посадского района заключено Соглашение от 29.06.2010 №16/4-02 о финансировании и выполнении мероприятий по указанной программе на 2010 год. Соглашением предусмотрено софинансирование расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов на общую сумму 14 349,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 11 602,4 тыс. рублей, средств республиканского бюджета в сумме 892,2 тыс. рублей, средств муниципального образования в сумме 1 136,0 тыс. рублей и за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, собственников помещений в сумме 718,8 тыс. рублей.

Решением собрания Мариинско-Посадского Собрания депутатов от 03.08.2007 №С-24/3 утверждена муниципальная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов в Мариинско-Посадском районе на 2008-2011 годы». Постановлением администрации Мариинско-Посадского района от 26.07.2010 №464 утверждено распределение средств на проведение капитального ремонта  многоквартирных домов на 2010 год.

Так же, заключены соглашения с управляющими компаниями: от 26.07.2010 №1 с ООО «Компания «Сервисные технологии», от 26.07.2010 №2 с ТСЖ «УЮТ» и от 26.07.2010 №3 с ООО «Управляющая компания Центр».          

Выборочной проверкой охвачено целевое использование бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт трех многоквартирных домов, а именно: по ул. Курчатова, дом №12 и по ул. Лескова, дом №5, обслуживание которыми осуществляется ООО «Компания «Сервисные технологии» и ТСЖ «УЮТ», соответственно. Проверкой установлено, следующее.

1. На ремонт фасада здания, кровли и системы электро- и теплоснабжения многоквартирного дома №5 по ул. Лескова, ТСЖ «УЮТ» заключило договора подряда:

- от 19.07.2010 №1 с ООО «Крисдор» на общую сумму 2 516,2 тыс. рублей;

- от 06.08.2010 с ООО «Крисдор» на сумму 20,5 тыс. рублей;

- от 05.05.2010 №07 с ООО «Проектно-Сметное-Монтажное Управление №21» на общую сумму 25,6 тыс. рублей.

Общим объем выделенный средств на капитальный ремонт вышеуказанного дома составил 2 562,3 тыс. рублей (в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 2 071,8 тыс. рублей, средств республиканского бюджета в сумме 159,3 тыс. рублей, средств муниципального образования в сумме 202,8 тыс. рублей и за счет средств товарищества собственников жилья в сумме 128,4 тыс. рублей).

Объем выполненных работ подтверждены актами о приемке выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ и затрат формы. Выездной проверкой фактов нарушений технического задания не установлено.

2. На ремонт системы электро- и теплоснабжения многоквартирного дома №12 по ул. Курчатова, ООО «Компания «Сервисные технологии» заключило договора подряда:

- от 19.07.2010 №01 с ООО «Посад» на сумму 2 699,0 тыс. рублей:

- от 19.07.2010 №3 с ООО «Крисдор» на сумму 21,6 тыс. рублей (осуществляли технический контроль);

- от 28.05.2010 №4-п с ООО «Техпроект» на сумму 95,1 тыс. рублей (разработчики проектно-сметной документации).

Общим объем выделенный средств на капитальный ремонт вышеуказанного дома составил 2 815,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 2 276,7 тыс. рублей, средств республиканского бюджета в сумме 175,1 тыс. рублей, средств муниципального образования в сумме 222,9 тыс. рублей и за счет средств управляющей компании в сумме 141,0 тыс. рублей.

Проверкой установлено, что объем выполненных работ подтверждены актами о приемке выполненных работ (КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат формы (КС-3) в общей сумме 2 815,7 тыс. рублей, из которых 2 634,3 тыс. рублей - объемы выполненных работ по ремонту отопительной системы (акты о приемке выполненных работ за август 2010 года - 1 550,5 тыс. рублей и за октябрь 2010 года - 1 083,8 тыс. рублей).

В ходе контрольного мероприятия, выявлено, что от жильцов, проживающих по адресу по ул. Курчатова, дом №12, после проведенного ремонта отопительной системы неоднократно поступали жалобы в адрес ООО «Компания «Сервисные технологии»  на качество выполненных работ по теплоснабжению. С выходом на место было установлено, что тепловая система не обеспечивает жильцов теплом в необходимом объеме. Управляющей компанией ООО «Компания «Сервисные технологии» по данному вопросу подан иск в Арбитражный суд Чувашской Республики на ООО «Техпроект» (разработчик проектно-сметной документации) с требованием переделать проектно-сметную документацию, в связи с несоответствием температурного режима в жилых помещениях данного многоквартирного дома в зимний период.

Таким образом, проверкой выявлено, что средства направленные в сумме 2 634,3 тыс. рублей на ремонт отопительной системы вышеуказанного дома не достигли заданных результатов по улучшению качества теплоснабжения. В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации данное нарушение классифицируются как неэффективное использование бюджетных средств.   

 

Выводы:

 

1. Доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительному налогу на доходы физических лиц превышает 70 процентов объемов собственных доходов, как в бюджете района, так и в консолидированном бюджете Мариинско-Посадского  района. Ограничения, установленные согласно статье 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации для данных случаев в части осуществления бюджетного процесса в Мариинско-Посадском районе выполняются.

2. По итогам 2010 года доходная часть бюджета района исполнена на 100,4% - при утвержденных годовых назначениях в сумме 268 987,8 тыс. рублей поступление доходов составило в сумме 270 044,8 тыс. рублей. Расходная часть районного бюджета исполнена на 98,7% - при утвержденных годовых назначениях в сумме 272 441,3 тыс. рублей кассовые расходы осуществлены в сумме 268 780,4 тыс. рублей. Наибольшее недоосвоение средств составило по разделу «Национальная экономика» в сумме 1 580,9 тыс. рублей – остались не освоенными субсидии на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат по вовлечению в оборот необрабатываемых сельскохозяйственных земель в виду их невостребованности сельхозтоваропроизводителями.

По итогам 2010 года бюджет района исполнен с профицитом в сумме 1 264,4 тыс. рублей.

По итогам  I  полугодия 2011 года доходная часть бюджета района исполнена на 45,9% - при утвержденных годовых назначениях в сумме 224 170,0 тыс. рублей фактическое поступление доходов составило в сумме 102 873,6 тыс. рублей. Расходная часть районного бюджета исполнена на 44,3% - при утвержденных годовых назначениях в сумме 228 276,5 тыс. рублей кассовые расходы исполнены в сумме 101 213,0 тыс. рублей.

3. Проверкой  использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Мариинско-Посадского района на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Мариинско-Посадского района выявлены отдельные недостатки по законченному в 2010 году строительству улично-дорожной сети с. Карабаши Мариинско-Посадского района, а именно в ходе выездной проверки визуальным осмотром вышеуказанной автодороги установлены следующие замечания: просадка дорожного полотна покрытия в двух местах и размыв откосов земляного полотна и обочины. Администрация Карабашского сельского поселения неоднократно обращалось с письмами (от 01.09.2011 №115 и от 22.08.2011 №111) в адрес подрядчика (ООО «Дорстрой») с просьбой об устранении недостатков. Однако на момент проверки вышеуказанные замечания исправлены не были, хотя  данная дорога находится на гарантийном обслуживании.

4. Проверкой предоставления социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 года №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике» нарушений не установлено.

5. Выборочной проверкой обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности; обеспечение жильем граждан  Российской Федерации, проживающих в сельской местности нарушений не установлено.

6. В ходе проверки использования межбюджетных трансфертов, предоставленных  из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Мариинско-Посадского района на софинансирование расходов по проведение капитального ремонта муниципального жилого фонда (многоквартирных домов) выявлено, что согласно республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской республики», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.05.2010 №129, утвержден перечень многоквартирных домов подлежащих капитальному ремонту. В перечень вошло девять многоквартирных домов расположенных на территории г. Мариинский-Посад.

Проверкой капитального ремонта системы электро- и теплоснабжения многоквартирного дома №12 по ул. Курчатова, осуществленного в 2010 году установлено, что общий объем средств, выделенных на капитальный ремонт дома составил 2 815,7 тыс. рублей (в том числе средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 2 276,7 тыс. рублей, средства республиканского бюджета - 175,1 тыс. рублей, средства муниципального образования - 222,9 тыс. рублей и средства управляющей компании - 141,0 тыс. рублей), из которых 2 634,3 тыс. рублей - выполненные работы по ремонту отопительной системы.

В ходе контрольного мероприятия выявлено, что от жильцов, проживающих по адресу по ул. Курчатова, дом №12, после проведенного ремонта отопительной системы неоднократно поступали жалобы в адрес управляющей компании ООО «Компания «Сервисные технологии» на качество выполненных работ по теплоснабжению. С выходом на место было установлено, что тепловая система не обеспечивает жильцов теплом в необходимом объеме. Управляющей компанией ООО «Компания «Сервисные технологии» подан иск в Арбитражный суд Чувашской Республики на ООО «Техпроект» (разработчик проектно-сметной документации) с требованием переделать проектно-сметную документацию, в связи с несоответствием температурного режима в жилых помещениях данного многоквартирного дома в зимний период.

Проверкой выявлено, что при использовании средств, выделенных на ремонт отопительной системы не соблюден принцип результативности и эффективности по использованию данных бюджетных средств.  То есть, при исполнении бюджетных назначений, выделенных на ремонт отопительной системы в сумме 2 634,3 тыс. рублей, не достигнуты заданные результаты по улучшению теплоснабжения по ул. Курчатова, дом №12. В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации данное нарушение классифицируются как неэффективное использование бюджетных средств.   

 

Предложения:

 

1. Отчет о результатах комплексной проверки исполнения бюджета Мариинско-Посадского - получателя межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2010 год и  I полугодие 2011 года направить в Государственный Совет Чувашской Республики.

2. Представление по устранению выявленных комплексной проверкой нарушений направить в администрацию Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

 

 

Начальник контрольно-экспертного отдела                                      Б.Н.Цепков

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика