Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

25. Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий республиканской целевой программы действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2005-2007 годы и на период до 2010 года

Утверждаю

Председатель

 Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

Т.Д. Минина

 25 ноября 2011 года

 

Отчет

о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий республиканской целевой программы действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2005-2007 годы и на период до 2010 года

 

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на 2011 год (пункт 1.3.23).

Цель проверки: проверить целевое и эффективное использование средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий республиканской целевой программы действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2005-2007 годы и на период до 2010 года.

Предмет проверки: нормативные правовые акты, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность и другие документы.

Объекты проверки: Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, АУ НПО «Профессиональное училище №23 г. Чебоксары».

Проверяемый период: 2007-2009 годы.

Срок проведения проверки: с 26 октября 2011 года по 17 ноября 2011 года.

 

Результаты контрольного мероприятия:

 

Республиканская целевая программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2005-2007 годы и на период до 2010 года утверждена Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2005 №129 (далее по тексту - Программа). Государственным заказчиком Программы являлось Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее по тексту - Минобразования Чувашии). В связи с принятием новой республиканской целевой программы развития начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2010-2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2009 №143, проверяемая программа закрыта с 1 января 2010 года.

Целью Программы являлось создание эффективной системы начального профессионального образования, превращение ее в ресурс социально-экономического развития республики. Реализация программы предусматривалась в два этапа: 1 этап - 2005-2007 годы; 2 этап - 2008-2011 годы.

Программа включала следующие направления: I. Создание динамичной системы сбора информации о получателях услуг учреждений начального профессионального образования (далее по тексту - НПО) и профессиональной ориентации обучающихся. II. Приведение объемов и профилей подготовки рабочих кадров в учреждениях НПО в соответствие с требованиями рынка труда. III. Разработка механизма обеспечения качества НПО, соответствующего международным Стандартам. IV. Реструктуризация республиканской сети учреждений НПО, совершенствование организационной структуры управления. V. Оптимизация расходов учреждений НПО.

По данным Минобразования Чувашии в ходе исполнения Программы реализованы следующие мероприятия.

Сформированная динамичная система выявления среди взрослого населения, включая безработных граждан, лиц, нуждающихся в получении образовательных услуг, позволила органам ежегодно направлять в службы занятости на профессиональное обучение около 3500 безработных граждан (в 2005 году - 3972 человек, в 2006 году - 3324 человек, в 2007 году - 3217 человек, в 2008 году - 3195 человек). В рамках программы временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в 2005 году трудоустроен 171 выпускник, в 2006 году - 178 выпускников, в 2007 году - 192 выпускника.

В 2005 году трудоустроено 3238 граждан, закончивших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости (88,6% от общего числа завершивших обучение), в 2006 году - 2623 человека (79,5%), в 2007 году - 2257 граждан (80%) и в 2008 году - 2419 человек (82%). Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан осуществлялась с учетом потребности рынка труда и заявок работодателей под гарантированные рабочие места.

Во исполнение программных мероприятий на базе РГОУ НПО «Профессиональное училище №11 г. Мариинский Посад и РГОУ НПО «Профессиональное училище №23 г. Чебоксары» (далее по тексту - Профессиональное училище №23 г. Чебоксары) в рамках проекта «Реформа системы образования» и федеральной программы «Дети России» созданы ресурсные центры для получения выпускниками школ из числа детей с ограниченными возможностями здоровья, а также из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рабочих профессий.

Всего в 2005 году в профессиональных училищах и лицеях обучались 658 детей-сирот (4,7% от общего числа обучающихся) и 222 ученика с ограниченными возможностями здоровья (1,6% от общего числа обучающихся), в 2006 году - 668 детей-сирот (5,4% от общего числа обучающихся) и 255 учащихся с ограниченными возможностями здоровья (2,0% от общего числа обучающихся). В 2007 году 409 выпускников детских домов, школ-интернатов и детей, оставшихся без попечения родителей, а также 153 выпускника школ с отклонениями в умственном и физическом развитии продолжили обучение в профессиональных училищах, в 2008 году - 278 выпускников детских домов, школ-интернатов и детей, оставшихся без попечения родителей, а также 146 выпускников школ с отклонениями в умственном и физическом развитии.

В ходе проверки данного вопроса в Профессиональном училище №23 г. Чебоксары установлено, что из 28 выпускников (инвалидов) 2008-2009 учебного года, получили специальность «портной» 19 человек, из них: работают на дому 12 человек (63,2% от числа выпускников), продолжают учебу в вечерних школах - 5 человек, находятся в отпуске по уходу за ребенком - 2 человека; из 9 человек, получивших специальность «изготовитель художественных изделий из дерева», на дому работают 5 человек (55,5% от числа выпускников), продолжают учебу в средних специальных учебных заведениях - 2 человека, работает в ООО «Росагро» - 1 человек и разнорабочим в строительной фирме - 1 человек.

В целях изучения удовлетворенности населения качеством бюджетных услуг, предоставляемых учреждениями НПО, с 2008 года в Чувашской Республике проводится мониторинг. В ходе мониторинга, проведенного в июне 2008 года и ноябре-декабре 2009 года, установлено, что из 1603 опрошенных родителей качеством оказываемых образовательных услуг полностью удовлетворены 51,6%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены - 29,4% и не удовлетворены -1,9%. Руководители предприятий и организаций Чувашской Республики, для которых велась подготовка рабочих кадров по программам НПО, считали, что средний уровень качества знаний обучающихся составляет 3,8 балла. Работодатели теоретические знания обучающихся профессиональных училищ оценили на 4,0 (максимальный балл - 5).

Программой определено, что мероприятия по профориентации учащихся общеобразовательных школ являлись одним из приоритетных направлений работы с молодежью. В связи с этим в рамках ежегодно утверждаемого Календаря мероприятий, проводились различные акции, месячники профориентационной работы, дни открытых дверей в учреждениях профессионального образования, экскурсии на предприятия, встречи с работодателями и предпринимателями, беседы о выборе профессий и специальностей, профдиагностическое тестирование, профориентационные игры и тренинги.

Всего услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке в 2005 году получили 84,3 тыс. граждан в возрасте до 30 лет, в том числе 6 тысяч выпускников образовательных учреждений, в 2006 году - 75 тыс. граждан, в том числе более 22 тыс. выпускников общеобразовательных учреждений, в 2007 году - 79,4 тыс. граждан, в том числе 40,8 тысяч учащихся образовательных учреждений, в 2008 году - 107,8 тыс. граждан, в том числе 77,3 тыс. учащихся образовательных учреждений.

Формирование контрольных цифр приёма в учреждения НПО республики проводилось на основе прогноза ежегодной потребности, разработанного в разрезе 28 укрупненных групп специальностей Министерством образования и науки Российской Федерации и откорректированного Минэкономразвития Чувашии. С 2008 года Минобразования Чувашии самостоятельно разрабатывает для учреждений начального и среднего профессионального образования предложения по контрольным цифрам подготовки рабочих специалистов для отраслей экономики Чувашской Республики, с учетом потребностей работодателей.

При проведении в 2008 году запланированного мониторинга трудоустройства выпускников учреждений НПО по полученным профессиям в первый год после окончания учебных заведений в опросе приняли участие 2955 респондентов из 4993 выпускников (или 59,2%). По результатам мониторинга установлено, что сразу после окончания училища на работу устроились 78,6% выпускников; через 3 месяца - 9,1%, через 5 месяцев - ещё 2,7%. Кроме этого 9,5% выпускников (из числа опрошенных) находилось в декретных отпусках или в отпусках по уходу за ребенком. По данным мониторинга из числа трудоустроившихся, по состоянию на 1 октября 2009 года, работают по профессии, полученной во время обучения 70,2%, не по полученной профессии - 5,6%; находятся в декретном отпуске - 5,6%, продолжают учебу - 12,8%; состоят на учете в центрах занятости -1,5%; вариант «Другое» выбрали 2,6% выпускников.

В ходе проверки данного вопроса в Профессиональном училище №23 г. Чебоксары» установлено следующее. По данным, отраженным в «Сведениях об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования» (форма №1 (профтех)), в 2007 году принято на учебу 191 человек, выпущено 203 человека, из них трудоустроено 128 человек, в 2008 году - принято на учебу 159 человек, выпущено 242 человека, из них трудоустроено 147 человек, в 2009 году - принято 185 человек, выпускниками стало 164 человека, из которых трудоустроено 81 человек (или 49,7%), призваны в Вооруженные Силы РФ 17 человек, продолжили учебу 41 человек, поставлены на учет в службах занятости 14 человек и находятся в декретном отпуске 10 человек. По данным Училища основной контингент учащихся (около 70,0%) составляли жители г. Чебоксары и Чебоксарского района и сельские жители около 30,0%. На период проведения проверки данное соотношение в контингенте учащихся осталось неизменным. Одной из причин образования такого разрыва является отсутствие у Училища общежития для проживания иногородних учащихся.

Также в рамках выполнения Программы завершено строительство учебного комплекса профессионального училища №5 г. Цивильска и привлечены инвестиции для проведения реконструкции зданий и сооружений профессионального училища №22 г. Канаша.

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 30.11.2006 №57 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2007 год» на финансирование инвестиционных мероприятий предусмотрено 75 341,6 тыс. рублей, в том числе на строительство объектов - 74 341,6 тыс. рублей. Аналогично Законом Чувашской Республики от 07.10.2008 №49 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» предусмотрено финансирование в сумме 36 110,0 тыс. рублей, в том числе на строительство 35 000,0 тыс. рублей.

Проверка соответствия выполненных работ по строительству объектов образования проектно-сметной документации, ведомственным строительным нормам и условиям государственных контрактов (договоров) с проведением встречных проверок проведена Министерством финансов Чувашской Республики, о чем составлена справка проверки от 07.12.2010. На выполнение работ по строительству, разработке и корректировке проектной документации, осуществлению технического и авторского надзора, обследованию конструкций здания объекта между Минобразования Чувашии (госзаказчиком) и организациями (исполнителями) заключено десять государственных контрактов (с дополнительными соглашениями) и пять договоров общей стоимостью 71 294,836 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 2005 года в сумме 6 000,0 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета 2006 года - 4 306,2 тыс. рублей, 2007 года - 26 308,8 тыс. рублей, 2009 года - 34 679,836 тыс. рублей. Договора заключены в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на государственные капитальные вложения.

Акт приемочной комиссии о готовности законченного строительства объекта от 25 декабря 2009 года б/н, утвержден администрацией Цивильского района в декабре 2009 года. Согласно вышеназванному акту завершенный строительством учебный корпус РГОУ СПО «Цивильский аграрно-технологический техникум» принят в эксплуатацию. Согласно актам о приемке выполненных работ (ф.№КС-2) и справкам о стоимости выполненных работ и затрат (ф.№КС-3) стоимость работ по строительству учебного корпуса техникума в г. Цивильск составила 71 361,416 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета в 2005 году - 6 000,0 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета в 2006 году – 4 306,2 тыс. рублей, в 2007 году - 26 308,8 тыс. рублей, в 2009 году - 34 746,416 тыс. рублей). За выполненный объем работ произведена оплата в общей сумме 71 361,416 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 6 000,0 тыс. рублей и средств республиканского бюджета 65 361,416 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики отмечает, что в соответствии с проверяемой Программой изначально предусматривалось выделение средств из республиканского бюджета на завершение строительства учебного корпуса РГОУ НПО «Профессиональное училище №5 г. Цивильск». На реализацию данного мероприятия средства из республиканского бюджета предусматривались по подразделу 0703 «Начальное профессиональное образование». В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.05.2008 №136 «О реорганизации государственных учреждений, находящихся в ведении Минобразования Чувашии», объект РГОУ НПО «Профессиональное училище №5 г. Цивильск» реорганизован в РГОУ среднего профессионального образования «Цивильский аграрно-технологический техникум». То есть, с уровня начального профессионального образования учреждение перешло в статус среднего профессионального образования и соответственно дальнейшее текущее финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности техникума, осуществлялось по подразделу 07 04 «Среднее профессиональное образование».

 В соответствии с «Порядком разработки формирования и реализации республиканских целевых программ Чувашской Республики», утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.10.2006 №274 Государственному заказчику республиканской целевой программы предоставлено право ежегодно в установленном порядке подготавливать предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период. Однако, с изменением статуса учреждения профессионального образования, Минобразования Чувашии уточнения программных мероприятий не проводились и в перечне программных мероприятий оно продолжало значиться, как «завершение строительства учебного корпуса РГОУ НПО «Профессиональное училище №5 г. Цивильск».

Законом Чувашской Республики от 07.12.2009 №71 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» расходы на завершение строительства данного объекта (РГОУ СПО «Цивильский аграрно-технологический техникум») утверждены по подразделу 0704 «Среднее профессиональное образование» в рамках проверяемой Республиканской целевой программы действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2006-2007 годы и на период до 2010 года. Однако Программой данный объект строительства не предусмотрен.

Таким образом, при формировании расходов республиканского бюджета на 2009 год по подразделу 0704 «Среднее профессиональное образование» неправомерно утверждены расходы на финансирование программных мероприятий Республиканской целевой программы действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2006-2007 годы и на период до 2010 года в сумме 34 746,416 тыс. рублей. Расходы, связанные с реализацией Программы следовало отражать по подразделу 0703 «Начальное профессиональное образование».

В рамках программного мероприятия в 2007 году за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики также осуществлялось финансирование реконструкции здания РГОУ НПО «Профессиональное училище №22 г. Канаш». Реконструкция данного объекта осуществлялось в соответствии с государственным контрактом от 25.12.2007 №805, заключенным между Минобразованием Чувашии (государственный заказчик), ГУП «Республиканское управление капитального строительства» (заказчик-застройщик), РГОУ НПО «Профессиональное училище №22 г. Канаш» и ООО «СУОР» (генеральный подрядчик). Стоимость государственного контракта за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики определена в сумме 47 999,9 тыс. рублей. Согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3) от 15 декабря 2007 года выделенные бюджетные средства направлены на благоустройство территории в сумме 28 598,6 тыс. рублей и на ограждение территории - 4 178,6 тыс. рублей. Стоимость выполненных работ по данным акта о приемке выполненных работ (ф. КС-2) сложилась также в сумме 32 777,2 тыс. рублей. По данным, отраженным в справках о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3) от 25.12.2007, выполнено работ по реконструкции общежития на сумму 9 569,6 тыс. рублей, пожарного резервуара - 1 763,9 тыс. рублей; очистных сооружений и ливневых стоков - 1 591,5 тыс. рублей, насосной станции - 2 297,7 тыс. рублей. Стоимость выполненных работ по данным акта о приемке выполненных работ (ф. КС-2) составила 15 222,7 тыс. рублей.

Таким образом, общая стоимость выполненных работ и затрат сложилась в сумме 47 999,9 тыс. рублей и соответствует стоимости, отраженной в актах о приемке выполненных работ.

В ходе исполнения утвержденных мероприятий по реструктуризации республиканской сети учреждений НПО, совершенствовании организационной структуры управления сформирован перечень востребованных предприятиями и организациями профессий, состоящий из 48 наименований.

В рамках программных мероприятий в учебный процесс НПО начато внедрение новых образовательных технологий, в соответствии с международными стандартами. Так, в Профессиональном училище №23 г. Чебоксары информационно-коммуникационная образовательная технология применяется 25 педагогами, что составляет 42,0% общей численности педработников училища; модульная - 20 педагогами (или 30,0%); проектное обучение - 16 педагогами (или 27,0%). Применение новых образовательных технологий привело к повышению уровня профессиональных компетенций учащихся, их конкурентоспособности. Так, предприятия швейного производства при трудоустройстве отдают предпочтение выпускникам училища.

В рамках поставленной задачи завершены мероприятия по созданию на базе «Профессионального училища №6 г. Шумерля» интегрированного учебного заведения, оказывающего образовательные услуги по программам начального и среднего профессионального образования.

В целях формирования новой системы взаимоотношений между сферой образования и сферой производства создана модель социального партнерства. Координатором взаимодействия между бизнесом и профессиональным образованием стала Торгово-промышленная палата Чувашской Республики, которая аккумулировала сведения работодателей о перспективных потребностях в рабочих, службы занятости - о текущих потребностях регионального рынка труда, учреждений НПО - о педагогических кадрах и материально-технических возможностях подготовки квалифицированных рабочих. Реализация этой модели социального партнерства позволила учреждениям НПО перейти к системе договорной подготовки кадров. В 2006 году 70,5% учащихся учреждений НПО обучались на основании договоров с работодателями.

В целях формирования инфраструктуры многоуровневой системы подготовки кадров, в 2007 году созданы два учебных комплекса: для электротехнической промышленности - путем объединения Чебоксарского электромеханического колледжа, Чебоксарского профессионального лицея и профессионального училища №19 г. Чебоксары; для химической промышленности - путем объединения Чебоксарского химико-механического техникума и профессионального училища №9 г. Новочебоксарска. В течение 2008 года созданы два учебных комплекса: для сельскохозяйственной отрасли - путем объединения Цивильского сельскохозяйственного техникума и профессионального училища №5; для индустрии питания - путем объединения профессиональных училищ №20 и №31 г. Чебоксары.

В рамках программного направления с 1 января 2006 года в республике введено нормативное подушевое финансирование государственных образовательных стандартов НПО в Чувашской Республике.

Общий объем финансирования Программы в 2005-2009 годах составил 401 746,0 тыс. рублей, в том числе средства: республиканского бюджета Чувашской Республики - 117 297,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 284 449,0 тыс. рублей. Из 39 программных мероприятий предусмотрено финансирование по 12 программным пунктам, что составляет 30,8%.

До 2007 года выполнение программных мероприятий осуществлялось за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность учреждений, принимающий участие в Программе.

Законом Чувашской Республики от 30.11.2006 №57 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2007 год» утверждено финансирование Программы в объеме 75 341,6 тыс. рублей, кассовые расходы составили 75 306,9 тыс. рублей (или исполнение составило 99,9%). Законом Чувашской Республики от 05.10.2007 №55 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» на 2008 год утверждено финансирование Программы в объеме 860,0 тыс. рублей, кассовые расходы составили 860,0 тыс. рублей, или исполнение составило 100,0%. Законом Чувашской Республики от 07.10.2008 №49 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» на 2009 год утверждено финансирование Программы в объеме 36 110,0 тыс. рублей, кассовые расходы составили 35 856,3 тыс. рублей, или исполнение составило 99,3%.

 По данным, приведенном в докладе министра Минобразования Чувашии Черновой Г.П. на реализацию программных мероприятий за весь период действия Программы направлено финансирование в общем объеме 569 890,15 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Чувашской Республики 117 467,72 тыс. рублей и внебюджетные средства - 452 422,43 тыс. рублей.

В ходе проверки целевого использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2009 году, установлено, что выделенные бюджетные средства в объеме 1 110, тыс. рублей полностью израсходованы на цели, предусмотренные Программой. При этом финансовые средства направлены на оплату следующих работ и услуг:

- проведение мониторинга трудоустройства выпускников учреждений НПО по полученным профессиям в первый год после окончания учебных заведений в сумме 30,0 тыс. рублей.

- приобретение интерактивного оборудования для апробации и внедрения в учебный процесс учреждениями НПО новых образовательных технологий в соответствии с международными стандартами - 129,5 тыс. рублей;

- приобретение 942 электронных учебников для создания электронных библиотек учреждений НПО Чувашской Республики - 287,3 тыс. рублей;

- проведение республиканских конкурсов среди учреждений начального профессионального образования за звание «Инновационное учреждение года» и смотра-конкурса «Учреждение образования высокой культуры» - 41,0 тыс. рублей.

- проведение обучающих семинаров для мастеров производственного обучения и педагогических работников - 141,4 тыс. рублей

- другие расходы, связанные с повышением эффективности функционирования учреждений НПО (приобретение инвентаря) - 480,7 тыс. рублей.

Произведенной проверкой фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

Для определения эффективности реализации мероприятий Программы утверждено семь индикаторов. При этом за период 2006-2008 годы учреждениями НПО обеспечено выполнение всех индикаторов. Однако, за 2009 год не выполнено два индикатора: доля обучающихся в учреждениях НПО на контрактно-договорной основе с работодателями (при плане 90,0% фактически составила 72,1%) и доля выпускников учреждений НПО, зарегистрированных в качестве безработных граждан, в общей численности выпускников учреждений НПО, которая в 2009 году сложилась в объеме 2,4%, хотя Программой предусматривалась - 2,0%.

При проверке данного вопроса в Профессиональном училище №23 г. Чебоксары установлено, что училищем также не обеспечено выполнение вышеназванных индикаторов Программы. Доля обучающихся на контрактно-договорной основе с работодателями в учреждениях НПО в 2009 году фактически составила 80,0% при плане 90,0%. Показатель - доля выпускников учреждений НПО, трудоустроенных по полученной профессии, в общей численности выпускников учреждений НПО в 2006-2007 годах сложился в размере 60,0% и 63,0%, соответственно (предусмотрено Программой - 73,0%), в 2008-2009 годах - 61,0% и 50,0%, соответственно (предусмотрено Программой - 75,0%).

Невыполнение вышеназванного индикатора связано с отсутствием работодателей, специализирующихся на использовании рабочих по профессии «Художник». На момент проведения проверки обучение на бюджетной основе по данной специальности не ведется.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.02.2007 №28 «Об оценке результативности республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики» присвоенная интегральная оценка результативности Программы составила 76,5 балла, что соответствует рангу первого уровня.

 

Выводы:

 

1.Реализация программных мероприятий в Чувашской Республики позволила удовлетворить потребности населения в получении качественных образовательных услуг.

2.Проведеные мероприятия с участием служб занятости, работодателей и учреждений начального профессионального образования позволили устранить структурный дисбаланс в подготовке кадров.

3. Осуществлена модернизация материальной базы учреждений образования, путем создания ресурсных центров, а также слияния учреждений начального и среднего профессионального образования в целях образования многоуровневых учебных комплексов.

3. При формировании расходов республиканского бюджета на 2009 год по подразделу 0704 «Среднее профессиональное образование» неправомерно утверждены расходы на финансирование программных мероприятий Республиканской целевой программы действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2006-2007 годы и на период до 2010 года в сумме 34 746,416 тыс. рублей. Расходы, связанные с реализацией Программы следовало отражать по подразделу 0703 «Начальное профессиональное образование».

4. Учреждениями НПО в период 2006-2008 годы обеспечено выполнение семи утвержденных индикаторов определения эффективности реализации мероприятий Программы. Однако, за 2009 год не выполнено два индикатора: доля обучающихся в учреждениях НПО на контрактно-договорной основе с работодателями (при плане 90,0% фактически составила 72,1%) и доля выпускников учреждений НПО, зарегистрированных в качестве безработных граждан, в общей численности выпускников учреждений НПО, которая в 2009 году сложилась в объеме 2,4%, хотя Программой предусматривалась - 2,0%.

 

Предложения:

 

1. Направить отчет о результатах проверки в Государственный Совет Чувашской Республики.

 

 

Аудитор                                              И.А. Иракина

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика