Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

26. Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на содержание Республиканского государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный институт культуры и искусств» за 2010 год и 9 месяцев 2011 года

Утверждаю

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

Т.Д.Минина

02 декабря 2011 года

 

Отчет

о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на содержание Республиканского государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, за 2010 год и 9 месяцев 2011 года

 

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на 2011 год (пункт 1.3.26.), утвержденный постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 09.11.2010 №709 и удостоверение от 31.10.2011 №39, выданное исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики.

Цель проверки: контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Объект проверки: Республиканское государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный институт культуры и искусств».

Предмет проверки: документы, подтверждающие объемы финансирования и использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики. В ходе проведения контрольного мероприятия выборочной проверкой охвачены все вопросы плана-задания проведения проверки Республиканского государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный институт культуры и искусств», утвержденного и. о. председателя Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики.

 

Проверкой выявлено:

 

Юридический адрес Республиканского государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики (далее – Учреждение): 428023, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, дом 26.

Ответственными за финансовую деятельность в проверяемом периоде являлись:

- с правом первой подписи финансовых документов - ректор РГОУ ВПО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» - Балкова И.В.;

- с правом второй подписи финансовых документов - главный бухгалтер РГОУ ВПО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» - Федорова В.Н.

 

1. Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность Учреждения

 

Государственное образовательное учреждение «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики реорганизовано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.03.2006 №43 «О реорганизации государственного образовательного учреждения «Чувашский государственный институт культуры и искусств», в форме присоединения к нему государственного образовательного учреждения «Методический кабинет по учебным заведениям» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики. Учреждение является правопреемником государственного образовательного учреждения «Методический кабинет по учебным заведениям» Министерства культуры и по делам национальностей Чувашской Республики, зарегистрированного Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Чебоксары Чувашской Республики за основным регистрационным номером 1022101152402, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 27.12.2004, серия 21 №001663183, некоммерческая организация.

В проверяемом периоде Учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики 21.11.2006 №01-07/355, согласованным с Министерством имущественных отношений и земельных отношений Чувашской Республики (распоряжение от 10.11.2006 №1321- р).

Учреждение является юридическим лицом, координация и регулирование деятельности которого осуществляется Министерством культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики (далее по тексту - Минкультуры Чувашии), имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штамп, бланки.

Учреждение действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, других действующих нормативных актов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также Устава.

Учреждение прошло аккредитацию, по результатам которой Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки выдала Учреждению свидетельство о государственной аккредитации серия ВВ №000496 от 03.06.2010 (регистрационный №0495), которое действительно по 3 марта 2015 года. Согласно свидетельству о государственной аккредитации Учреждение имеет государственный статус (тип) - образовательное учреждение высшего профессионального образования, вид образовательного учреждения - институт.

Согласно приложению №1 к свидетельству о государственной аккредитации Учреждению дано право на ведение следующих аккредитованных образовательных программ и подготовки по следующим специальностям (профессиям): инструментальное исполнительство - концертный исполнитель, артист оркестра, артист ансамбля, преподаватель (оркестровые духовые и ударные инструменты); вокальное искусство - оперный певец, концертно - камерный певец, преподаватель; дирижирование - дирижер, хормейстер академического хора, преподаватель; актерское искусство - артист драматического театра и кино; библиотечно-информационная деятельность - референт-аналитик информационных ресурсов, менеджер информационных ресурсов; социально-культурная деятельность - менеджер социально-культурной деятельности; повышение квалификации и профессиональная переподготовка по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза.

Кроме того, согласно приложению №2 к свидетельству о государственной аккредитации Учреждению дано право осуществлять образовательную программу по режиссуре театрализованных представлений и праздников, в целях подготовки преподавателей и режиссеров по данному образовательному профилю.

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 30 августа 2011 года Учреждению выдана лицензия на право ведения образовательной деятельности серии ААА №001790, регистрационный №1718, срок действия бессрочный. В приложении №1.1 к лицензии указан перечень основных и дополнительных профессиональных образовательных программ, по которым Учреждение имеет право осуществлять образовательную деятельность. До этого в Учреждении имелись лицензии на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам, выданные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, а именно: лицензия серии А №164509 от 29.03.2005 (регистрационный №4413) и лицензия серии АА №003500 от 04.05.2010 (регистрационный №3496), срок действия которых по 29 сентября 2010 года.

То есть, в период с 30 сентября 2010 года по 30 августа 2011 года Учреждение работало без лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Статьями 16, 17, 19 Федерального закона от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» установлено, что образовательные учреждения могут реализовывать образовательные программы только при наличии у них лицензий на право ведения образовательной деятельности. Также законом определено, что образовательные учреждения могут оказывать платные образовательные услуги при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

Вместе с тем статьями 3, 11, 20, 21 Федерального закона от 22.08.1996 №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изменениями) установлено, что контроль за соответствием деятельности высшего учебного заведения целям, предусмотренным его уставом, осуществляют в пределах своей компетенции учредитель высшего учебного заведения (в данном случае Минкультуры Чувашии) и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и выдавший лицензию на ведение образовательной деятельности (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) и определено, что высшее учебное заведение вправе объявлять прием граждан только при наличии лицензии, а реализация профессиональных образовательных программ и профессиональная подготовка обучающихся должна осуществляться при наличии лицензии. Кроме того, статьей 29 «Платная деятельность высшего учебного заведения» Федерального закона от 22.08.1996 №125-ФЗ установлено, что высшее учебное заведение в соответствии со своим уставом может осуществлять платную деятельность в области образования в пределах, установленных лицензией. Также статьей 32 Федерального закона от 22.08.1996 №125-ФЗ установлена компетенция и ответственность образовательного учреждения самостоятельно формировать контингент обучающихся, в пределах оговоренной лицензией квоты.

Статьей 33.1. «Лицензирование образовательной деятельности» Федерального закона от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» утверждено, что лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений по образовательным программам, при этом лицензирование осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 №174.

Таким образом, в нарушение «Положения о Министерстве культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела», утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2004 №118 (приложение № 1) Минкультуры Чувашии не обеспечило в должной мере контроль за целевым и эффективным расходованием средств республиканского бюджета, не реализовало установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к Учреждению, как подведомственному ему получателю средств.

Проверкой выявлено, что в нарушение ряда статей Федеральных законов от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 №174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» Минкультуры Чувашии (главный распорядитель) в период с 30 сентября 2010 года по 30 августа 2011 года необоснованно осуществляло финансирование образовательной деятельности, а Учреждение в свою очередь необоснованно произвело кассовые расходы средств республиканского бюджета на общую сумму 22 565,5 тыс. рублей (октябрь-декабрь 2010 года - 6 372,2 тыс. рублей и январь-август 2011 года - 16 193,3 тыс. рублей), в том числе по следующим кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации: 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда - 16 891,9 тыс. рублей (октябрь-декабрь 2010 года - 4 584,4 тыс. рублей и январь-август 2011 года – 12 307,5 тыс. рублей), 220 «Оплата работ и услуг» - 693,1 тыс. рублей (октябрь-декабрь 2010 года - 477,1 тыс. рублей и январь-август 2011 года - 216,0 тыс. рублей), 260 «Социальное обеспечение» - 614,8 тыс. рублей (октябрь-декабрь 2010 года - 203,1 тыс. рублей и январь-август 2011 года - 614,8 тыс. рублей), 290 «Прочие расходы» - 4 127,7 тыс. рублей (октябрь-декабрь 2010 года - 1 022,0 тыс. рублей и январь-август 2011 года - 3 105,7 тыс. рублей) и 300 «Поступление не финансовых активов» - 238,0 тыс. рублей (октябрь-декабрь 2010 года - 85,6 тыс. рублей и январь-август 2011 года - 152,4 тыс. рублей).

Кроме того, сумма средств от приносящей доход деятельности в объеме 1 239,9 тыс. рублей, полученная Учреждением в период с 30 сентября 2010 года по 30 августа 2011 года за оказанные платные образовательные услуги при отсутствии лицензии на образовательные услуги, была израсходована на собственные нужды в объеме 1 204,7 тыс. рублей (октябрь-декабрь 2010 года - 481,2 тыс. рублей и январь-август 2011 года - 723,5 тыс. рублей), в том числе по следующим кодам экономической классификации расходов: 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда - 1 121,0 тыс. рублей (октябрь-декабрь 2010 года - 451,6 тыс. рублей и январь-август 2011 года - 669,4 тыс. рублей), 220 «Оплата работ и услуг» - 51,0 тыс. рублей (октябрь-декабрь 2010 года - 11,2 тыс. рублей и январь-август 2011 года - 39,8 тыс. рублей), 290 «Прочие расходы» - 8,5 тыс. рублей (октябрь-декабрь 2010 года - 0,0 тыс. рублей и январь-август 2011 года - 8,5 тыс. рублей), 300 «Поступление не финансовых активов» - 24,2 тыс. рублей (октябрь-декабрь 2010 года - 18,4 тыс. рублей и январь-август 2011 года - 5,8 тыс. рублей).

 

2. Проверка правильности составления смет доходов и расходов, обоснованности расчетов к ним. Выполнение требований бюджетного законодательства при выделении бюджетных средств.

 

Бюджетные сметы бюджетного Учреждения на 2010 год утверждены Минкультуры Чувашии от 21 декабря 2009 года по разделу 07 «Образование», подразделу 06 «Высшее и послевузовское профессиональное образование», целевой статье 4309900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями» в сумме 20 531,7 тыс. рублей; по разделу 08 «Культура, кинематография, средства массовой информации», подраздел 01 «Культура», целевой статье 5223307 «Подпрограмма «Развитие художественного образования и поддержка молодых дарований в Чувашской Республике» республиканской целевой программы «Культура Чувашии: 2010-2020 годы», виду расходов 024 «Мероприятия в сфере культуры» на сумму 50,0 тыс. рублей и по разделу 10 «Социальная политика», подразделу 03 «Социальное обеспечение населения» целевой статье 5058600 «Оказание других видов социальной помощи», виду расходов 005 «Социальные выплаты» в сумме 128,6 тыс. рублей. Расшифровки к бюджетным сметам расходов приложены.

Учреждению доведено уведомление от 18.12.2009 №2 о бюджетных ассигнованиях на 2010 год в общей сумме 20 710,3 тыс. рублей.

В 2010 года Минфином Чувашии до Учреждения доведено пять справок-уведомлений об изменении ассигнований, с учетом изменений общая сумма бюджетных ассигнований составила 21 503,3 тыс. рублей.

В течение 2010 года сметные назначения увеличились на 793,0 тыс. рублей (на 3,8%). Наибольшее увеличение ассигнований расходов коснулось следующих статей экономической классификации расходов:

- 226 «Прочие работы, услуги» на 261,8 тыс. рублей;

- 262 «Пособия по социальной помощи населению» на 374,6 тыс. рублей.

По данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 января 2011 года (форма по ОКУД 0503127) кассовые расходы Учреждения по средствам республиканского бюджета составили 21 460,8 тыс. рублей, или исполнены на 99,8%.

Бюджетные сметы бюджетного Учреждения на 2011 год утверждены Минкультуры Чувашии от 17 декабря 2010 года по разделу 07 «Образование», подразделу 06 «Высшее и послевузовское профессиональное образование», целевой статье 4309900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями» в сумме 21 534,9 тыс. рублей; по разделу 07 «Образование», подразделу 09 «Другие вопросы в области образования», целевой статье 5223307 «Подпрограмма «Развитие художественного образования и поддержка молодых дарований в Чувашской Республике» республиканской целевой программы «Культура Чувашии: 2010-2020 годы», виду расходов 022 «Мероприятия в сфере образования» на сумму 91,4 тыс. рублей и по разделу 10 «Социальная политика», подразделу 03 «Социальное обеспечение населения», целевой статье 5058600 «Оказание других видов социальной помощи», виду расходов 005 «Социальные выплаты» в сумме 128,6 тыс. рублей. Расшифровки к бюджетным сметам расходов имеются.

Минкультуры Чувашии до Учреждения доведено уведомление от 15 декабря 2010 года о бюджетных ассигнованиях на 2011 год в общей сумме 21 754,9 тыс. рублей.

За 9 месяцев 2011 года до Учреждения доведено две справки-уведомления об изменении ассигнований, с учетом изменений общая сумма бюджетных ассигнований на 1 октября 2011 года составила 23 143,8 тыс. рублей.

В течение 9 месяцев 2011 года сметные назначения по средствам республиканского бюджета увеличились на 1 388,9 тыс. рублей (на 6,4%). Наибольшее увеличение ассигнований расходов коснулось следующих статей экономической классификации расходов:

- 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда» на 928,5 тыс. рублей;

- 262 «Пособия по социальной помощи населению» на 460,4 тыс. рублей.

По данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 октября 2011 года кассовые расходы Учреждения по средствам республиканского бюджета составили 16 193,3 тыс. рублей, или исполнены на 70,0% годовых назначений.

 

3. Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Учреждению.

3.1. Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы работникам Учреждения.

 

Штатное расписание работников на 2010 год за счет средств республиканского бюджета утверждено ректором Учреждения от 17 декабря 2009 года, в количестве 29,5 единиц с годовым фондом оплаты труда в сумме 3 074,7 тыс. рублей. Тарификационные списки на 2010 год в разрезе категорий персонала по каждой должности (профессии), содержание которых осуществлялось за счет средств республиканского бюджета, утверждены ректором Учреждения от 10 сентября 2010 года в количестве 101 единицы, с годовым фондом оплаты труда в сумме 9 451,8 тыс. рублей. Фонд оплаты труда на 2010 год за счет средств республиканского бюджета сформирован в пределах доведенных бюджетных ассигнований в объеме 12 526,5 тыс. рублей.

Штатное расписание за счет средств от приносящей доход деятельности на 2010 год утверждено ректором Учреждения 17 декабря 2009 года в количестве 17 единиц, с годовым фондом оплаты труда в сумме 708,7 тыс. рублей. Тарификационные списки работников Учреждения на 2010 год, в разрезе категорий персонала по каждой должности (профессии), содержание которых осуществлялась за счет средств от приносящей доход деятельности, утверждены ректором Учреждения от 10 сентября 2010 года в количестве 40 единиц, с годовым фондом оплаты труда в сумме 264,9 тыс. рублей. Фонд оплаты труда на 2010 год за счет средств от приносящей доход деятельности сформирован в пределах имеющихся источников по этим средствам в сумме 973,6 тыс. рублей.

Штатное расписание за счет средств республиканского бюджета на 2011 год утверждено ректором Учреждения от 17 декабря 2010 года в количестве 29,5 единицы с годовым фондом оплаты труда в сумме 3 057,1 рублей. Тарификационные списки на 2011 год в разрезе категорий персонала по каждой должности (профессии), содержание которых осуществлялось за счет средств республиканского бюджета, утверждены ректором Учреждения от 17 декабря 2010 года в количестве 111 единиц, с годовым фондом оплаты труда в сумме 9 469,4 тыс. рублей. Фонд оплаты труда на 2011 год за счет средств республиканского бюджета сформирован в пределах доведенных бюджетных ассигнований в объеме 12 526,5 тыс. рублей.

Штатное расписание за счет средств от приносящей доход деятельности на 2011 год утверждено ректором Учреждения от 17 декабря 2010 года в количестве 15 единиц с годовым фондом оплаты труда в сумме 533,4 тыс. рублей. Тарификационные списки работников Учреждения на 2010 год, в разрезе категорий персонала по каждой должности (профессии), содержание которых осуществлялась за счет средств от приносящей доход деятельности, утвержден ректором Учреждения от 17 декабря 2010 года в количестве 34 единицы, с годовым фондом оплаты труда в сумме 235,6 тыс. рублей. Фонд оплаты труда на 2011 год за счет средств от приносящей доход деятельности сформирован в пределах имеющихся источников по этим средствам в сумме 769,0 тыс. рублей.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2008 №317 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, а также гражданского персонала милиции общественной безопасности, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики» издано постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 №349 «Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере образования и науки» (далее - Положение), которым определен порядок и условия оплаты труда: педагогических и научных работников; работников, занимающих должности служащих; работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих; руководителей учреждений и их заместителей, главных бухгалтеров; также установлен порядок, условия и размеры установления выплат компенсационного характера; порядок и условия установления выплат стимулирующего характера; гарантии по оплате труда. Также постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 №347 утверждено Положение об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации.

В приложении №3 к приказу Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики от 19.12.2008 №01-07/489 определен перечень должностей работников, относимых к основному персоналу, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере образования и науки. Согласно этому перечню в расчет средней заработной платы за 2009 год Учреждением должны быть включены следующие должности: профессор, доцент, ученый секретарь, старший преподаватель, преподаватель, музыкальный руководитель, концертмейстер и методист.

В соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Чувашской Республики 23.10.2008 №317 должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников (до 4 размеров средней заработной платы), которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10- 30%% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

В ходе проверки правильности определения средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу выявлено, что в расчет средней заработной платы за 2009 год и определения размера должностного оклада руководителя (ректора) Учреждения на 2010 год были включены не все должности, определенные приложением №3 к приказу Минкультуры Чувашии от 19.12.2008 №01-07/489. В расчет средней заработной платы основного персонала за 2009 год были включены только должности профессора, доцента и старшего преподавателя, а не включены при расчете следующие должности основного персонала: ученого секретаря, преподавателей, музыкальных руководителей, концертмейстеров и методистов.

В ходе настоящей проверки произведен расчет средней заработной платы за 2009 год и установлено, что с учетом включения в расчет всего основного персонала Учреждения, определенного приложением №3 к приказу Минкультуры Чувашии, среднемесячная заработная плата основного персонала составила в сумме 12 764,50 рублей, в то время как Учреждением ошибочно выведена среднемесячная заработная плата основного персонала в размере 12 447,0 рублей, или меньше на 317,5 рублей.

Министром культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики Лизаковой Р.М. с ректором Учреждения Балковой И.В. заключен трудовой договор от 31 мая 2007 года (дополнительные соглашения к нему от 17 ноября 2009 года и от 1 января 2010 года). Согласно этому трудовому договору должностной оклад ректора установлен в размере 1,3 кратной величины к средней заработной плате работников, относящихся к основному персоналу Учреждения, и определен в сумме 16 181,0 рубль, исходя из ошибочно выведенной суммы средней заработной платы (12 447,0 х 1,3), хотя следовало установить его в сумме 16 593,85 рублей (12 764,5 х 1,3). То есть, месячный оклад ректора Учреждения, определенный в трудовом договоре занижен на 412,85 рублей в месяц. Соответственно занижен повышающий коэффициент к должностному окладу за выслугу лет (0,25 к должностному окладу), а также занижены выплаты стимулирующего характера к должностному окладу, а именно: за почетное звание «Заслуженный работник культуры Чувашской Республики» (25,0% к должностному окладу), за ученую степень кандидата наук (40,0% к должностному окладу) и надбавка за качество выполняемых работ (20,0% к должностному окладу).

В результате ректору Учреждения Балковой И.В. в 2010 году следовало произвести оплату труда на общую сумму 439 400,13 рублей (в том числе за счет средств республиканского бюджета - 439 400,13 рублей), однако ей за 2010 год произведено начисление заработной платы на общую сумму 428 842,46 рублей (в том числе за счет средств республиканского бюджета - 428 842,46 рублей). То есть, в нарушение постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2008 №317 и от 12.11.2008 №349, в результате неправильного определения за 2009 год средней заработной платы работников, относящихся к основному персоналу, ректору Учреждения Балковой И.В. в 2010 году допущена недоплата заработной платы за счет средств республиканского бюджета на общую сумму 10 557,68 рублей.

Проверкой выявлено, что приказом ректора Учреждения от 30.12.2010 №01-10/203 неправильно утверждены суммы окладов проректорам и главному бухгалтеру Учреждения на 2010 год, а именно: оклады этим работникам утверждены от оклада ректора Учреждения в размере 16 181,0 рублей, хотя следовало утвердить оклады проректорам и главному бухгалтеру Учреждения от оклада 16 593,85 рублей, который должен быть установлен ректору исходя из расчета средней заработной платы основного персонала за 2009 год.

В результате в штатном расписании Учреждения на 2010 год необоснованно занижены должностные оклады и надбавки заместителям руководителя (проректорам) и главному бухгалтеру Учреждения.

Таким образом, в нарушение постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2008 №317 и от 12.11.2008 №349 в 2010 году за счет средств республиканского бюджета занижен фонд оплаты труда по должностям руководящего состава на общую сумму 48 089,38 рублей и недоплачена заработная плата следующим должностным лицам Учреждения в том числе: ректору Учреждения Балковой И.В. - 10 557,68 рублей (в том числе за счет средств республиканского бюджета 10 557,68 рублей), проректору Пайгусову А.И. - 2 513,65 рублей (в том числе за счет средств республиканского бюджета - 1 590,13 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 923,52 рублей), проректору Федорову А.О. - 7 462,66 рублей (в том числе за счет средств республиканского бюджета – 5 046,27 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 2 416,39 рублей), проректору Кустову Ю.Н. - 7 085,58 рублей (в том числе за счет средств республиканского бюджета - 5 578,48 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 1 507,10 рублей) и главному бухгалтеру Учреждения Федоровой В.Н. - 7 472,11 рублей (в том числе за счет средств республиканского бюджета – 5 447,70 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 2 024,41 рублей).

Выборочной проверкой правильности установления повышающих коэффициентов, стимулирующих и компенсационных выплат по должностям руководящего состава за 2010 год выявлено, что в нарушение постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2008 №317 и от 12.11.2008 №349 недоначислена заработная плата пяти сотрудникам Учреждения на общую сумму 48 089,38 рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета на сумму - 38 223,0 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 9 866,38 рублей и, соответственно, эти расходы не отнесены на затраты Учреждения по коду экономической классификации расходов 210 «Оплата труда и начисление на оплату труда», в том числе: по кодам экономической классификации расходов 211 «Заработная плата» - 38 105,69 рублей (из них за счет средств республиканского бюджета - 30 287,64 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 7 818,05 рублей) и 213 «Начисление на выплаты по оплате труда» - 9 983,69 рублей (из них за счет средств республиканского бюджета - 7 935,36 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 2 048,33 рублей). На сумму недоплаченной заработной платы недоначислено во внебюджетные фонды (26,2%) на общую сумму 9 983,69 рублей (за счет средств республиканского бюджета - 7 935,36 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 2 048,33 рублей). Кроме того недоначислен налог на физических лиц (13,0%) в сумме 6 251,62 тыс. рублей (за счет средств республиканского бюджета – 4 968,99 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности – 1 282,63 рублей).

Выборочной проверкой правильности оплаты труда в 2010 году остальным работникам Учреждения нарушений не выявлено.

 

3.2. Анализ основных показателей деятельности Учреждения.

 

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Чувашской Республики от 25.04.2008 №42 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2009-2011 годах» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.03.2007 №42 «О бюджетных услугах, предоставляемых бюджетными учреждениями Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии 31 декабря 2009 года утвердило Учреждению государственное задание по предоставлению государственных услуг на 2010 год. Государственное задание по предоставлению государственных услуг на 2011 год утверждено Учреждению 31 декабря 2010 года.

Государственным заданием определен перечень основных услуг (основных показателей), которые должно оказать Учреждение в 2010 году.

Анализ выполнения государственного задания и норматива финансовых затрат на одного фактического получателя государственной услуги Учреждением за 2010 год характеризуется следующими показателями:

 

Наименование показателей

Утверждено государственным заданием на 2010 год

Фактическое исполнение за 2010 год

%

выполнения

(стр.4:стр2)

1

2

4

5

1.Объем средств на исполнение расходных обязательств (тыс. рублей)

21 006 300

21 006 300

100,0

2.Всего затраты на реализацию государственного задания (тыс. рублей), в том числе:

21 006 300

21 006 300

100,0

2.1.на оказание государственного услуги

20 858 200

20 858 200

100,0

2.2.на содержание имущества

148 800

148 800

100,0

3.Норматив финансовых затрат на одного фактического получателя государственной услуги по предоставлению на конкурсной основе бесплатного среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые (тыс. рублей)

 

54 036,78

 

53 897,15

100,0

4. Среднегодовой контингент обучающихся на бюджетной основе (человек)

386

387

100,2

 

Из таблицы видно, что все показатели государственного задания, доведенные до Учреждения на 2010 год, исполнены в полном объеме, или на 100,0%.

 За 9 месяцев 2011 года показатели выполнения Учреждением государственного задания и норматива финансовых затрат на одного фактического получателя государственной услуги показаны в следующей таблице:

 

Наименование показателей

Утверждено государственным заданием на 9 месяцев 2011 года

Фактическое исполнение за 9 месяцев 2011 года

%

выполнения

(стр.4:стр2)

1

2

4

5

1.Объем средств на исполнение расходных обязательств (тыс. рублей)

16 200 700

16 193 270

100,0

2.Всего затраты на реализацию государственного задания (тыс. рублей), в том числе:

16 200 700

16 193 270

100,0

2.1.на оказание государственного услуги

16 140 700

16 134 211

100,0

2.2.на содержание имущества

60 000

59 059

98,4

3.Норматив финансовых затрат на одного фактического получателя государственной услуги по предоставлению на конкурсной основе бесплатного среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые (тыс. рублей)

48 763,44

48 743,84

100,0

4. Среднегодовой контингент обучающихся на бюджетной основе (человек)

331

331

100,0

 

То есть, государственное задание по среднегодовому контингенту обучающихся на бюджетной основе за 9 месяцев 2011 года выполнено на 100,0% (план на 9 месяцев 2011 года - 331 человек, фактически - 331 человек).

За 9 месяцев 2011 года норматив финансовых затрат на одного фактического получателя государственной услуги выполнен на 48 743,84 тыс. рублей, или на 100,0%.

 

4. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности. Правильность и объективность ведения бухгалтерского учета.

 

В соответствии со статьями 5,6 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» приказами ректора Учреждения от 11.01.2010 №2 и от 10.01.2011 №3 утверждена учетная политика, соответственно на 2010 и 2011 годы, сформирован рабочий план счетов бюджетного учета, график документооборота в бухгалтерии, порядок выдачи средств под отчет и оформления отчетов по их использованию, положение о проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств на 2010 год.

В Учреждении заведена, раздельно по годам Главная книга ф.0504072. Открытые балансовые счета соответствуют плану счетов, предусмотренному «Инструкцией по бюджетному учету» утвержденной приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 №148н, от 03.07.2009 №69н, от 30.12.2009 №152н и от 01.12.2010 №157н и учетной политикой Учреждения.

Бухгалтерский учет ведется раздельно по бюджетным средствам и средствам, полученным от приносящей доход деятельности с составлением единого баланса.

В ходе проверки установлено, что по состоянию на 01.01.2010 на балансе Учреждения числятся основные средства на общую сумму 8 670,4 тыс. рублей, по состоянию 01.01.2011 - 8 692,1 тыс. рублей и по состоянию на 01.10.2011 - 8 713,4 тыс. рублей. Начисление износа производилось по годовым нормам износа, утвержденным Госпланом СССР, Минфином СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР от 28 июня 1974 года (в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 11.11.1973 №824). Бухгалтерский учет ведется в соответствии «Инструкцией по бюджетному учету», утвержденной приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 №148н, от 03.07.2009 №69н, от 30.12.2009 №152н и от 01.12.2010 №157н.

Анализ показал, что в Учреждении существует проблема пополняемости и обновления фонда музыкальных инструментов для осуществления образовательного процесса. По состоянию на 1 октября 2011 года в Учреждении числится 50 единиц музыкальных инструментов на общую сумму 5 932,9 тыс. рублей, из которых 12 единиц (24,0%) имеют 100,0% износ. При этом в 2010 году выделено финансирование на осуществление материальных затрат Учреждения в объеме 800,0 тыс. рублей, в 2011 году - 516,0 тыс. рублей, в 2012 году предельный объем бюджетных ассигнований на материальные затраты доведен до Учреждения в объеме 516,0 тыс. рублей, то есть наблюдается тенденция по сокращению финансирования расходов на осуществление материальных затрат.

Кроме того, Учреждение нуждается в обновлении компьютерного класса (6 компьютеров), моральный и материальный износ оргтехники в компьютерном классе составляют 100,0%.

 

Выводы:

 

1. Кассовое исполнение расходов по средствам республиканского бюджета за 2010 год составило 21 460,8 тыс. рублей, или на 99,8% годовых назначений

За 9 месяцев т.г. кассовые расходы по средствам республиканского бюджета составили 16 193,3 тыс. рублей, или исполнены на 70,0% к годовым назначениям.

2. Государственный заказ за 2010 год по контрольным цифрам приема учащихся на 2009-2010 учебный год выполнен на 100,0% (план – 83 человека). Контрольные цифры приема учащихся на 2010-2011 учебный год также выполнены на 100,0% (план – 70 человек).

3. Проверкой выявлено, что в нарушение ряда статей Федеральных законов от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 №174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» Минкультуры Чувашии (главный распорядитель) в период с 30 сентября 2010 года по 30 августа 2011 года необоснованно осуществляло финансирование образовательной деятельности, а Учреждение в свою очередь необоснованно произвело кассовые расходы средств республиканского бюджета на общую сумму 22 565,5 тыс. рублей, в том числе за октябрь-декабрь 2010 года - 6 372,2 тыс. рублей и январь-август 2011 года - 16 193,3 тыс. рублей.

Кроме того, сумма средств от приносящей доход деятельности в объеме 1 212,5 тыс. рублей, полученная Учреждением в период с 30 сентября 2010 года по 30 августа 2011 года за оказанные платные образовательные услуги, при отсутствии лицензии на образовательные услуги, была израсходована на собственные нужды в объеме 1 204,7 тыс. рублей, в том числе в период с октября по декабрь 2010 года - 481,2 тыс. рублей и с января по август 2011 года - 723,5 тыс. рублей.

4. Выборочной проверкой правильности установления повышающих коэффициентов, стимулирующих и компенсационных выплат по должностям руководящего состава, ведущего звена, общеотраслевых должностей служащих за 2010 год выявлено, что в нарушение постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2008 №317 и от 12.11.2008 №349, в результате неправильного определения средней заработной платы работников, относящихся к основному персоналу, за счет средств республиканского бюджета занижен фонд оплаты труда по должностям руководящего состава на общую сумму 48 089,38 рублей и недоплачена заработная плата должностным лицам Учреждения в том числе: ректору Учреждения Балковой И.В. - 10 557,68 рублей (в том числе за счет средств республиканского бюджета 10 557,68 рублей), проректору Пайгусову А.И. - 2 513,65 рублей (в том числе за счет средств республиканского бюджета - 1 590,13 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 923,52 рублей), проректору Федорову А.О. - 7 462,66 рублей (в том числе за счет средств республиканского бюджета – 5 046,27 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 2 416,39 рублей), проректору Кустову Ю.Н. - 7 085,58 рублей (в том числе за счет средств республиканского бюджета - 5 578,48 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 1 507,10 рублей) и главному бухгалтеру Учреждения Федоровой В.Н. - 7 472,11 рублей (в том числе за счет средств республиканского бюджета – 5 447,70 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 2 024,41 рублей). На сумму недоплаченной заработной платы недоначислено во внебюджетные фонды (26,2%) на общую сумму 9 983,69 рублей (за счет средств республиканского бюджета - 7 935,36 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 2 048,33 рублей).

Таким образом, проверкой правильности установления повышающих коэффициентов, стимулирующих и компенсационных выплат по должностям руководящего состава за 2010 год выявлено, что в нарушение вышеуказанных нормативных правовых документов не начислена заработная плата пяти сотрудникам Учреждения и, соответственно, эти расходы не отнесены на затраты Учреждения в том числе по следующим кодам экономической классификации расходов: 210 «Оплата труда и начисление на оплату труда» - 58 073,07 рублей (за счет средств республиканского бюджета – 46 158,36 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности – 11 914,71 рублей), в том числе: 211 «Заработная плата» - 38 105,69 рублей (за счет средств республиканского бюджета - 30 287,64 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 7 818,05 рублей) и 213 «Начисление на выплаты по оплате труда» - 9 983,69 рублей (за счет средств республиканского бюджета - 7 935,36 рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 2 048,33 рублей).

5. Анализ показал, что в Учреждении существует проблема пополняемости и обновления фонда музыкальных инструментов для осуществления образовательного процесса. По состоянию на 1 октября 2011 года в Учреждении числится 50 единиц музыкальных инструментов на общую сумму 5 932,9 тыс. рублей, из которых 12 единиц (24,0%) имеют 100,0% износ. При этом в 2010 году выделено финансирование на осуществление материальных затрат Учреждения в объеме 800,0 тыс. рублей, в 2011 году - 516,0 тыс. рублей, в 2012 году предельный объем бюджетных ассигнований на материальные затраты доведен до Учреждения в объеме 516,0 тыс. рублей, то есть наблюдается тенденция по сокращению финансирования расходов на осуществление материальных затрат.

В связи с внедрением в образовательный процесс в 2011 году государственных образовательных стандартов третьего поколения и для более качественного обучения студентов и большей привлекательности Учреждения для абитуриентов необходимо обновление уже имеющихся инструментов и пополнение фонда музыкальных инструментов (гармошки, баян электронный, баян концертный, комплект народных и духовых инструментов и другие инструменты).

Кроме того, Учреждение нуждается в обновлении компьютерного класса (6 компьютеров), моральный и материальный износ оргтехники в компьютерном классе составляют 100,0%.

 

Предложения:

 

1. Направить отчет о результатах проверки в Государственный Совет Чувашской Республики и Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики.

 

 

Начальник контрольно-экспертного отдела                                       Цепков Б.Н

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика