Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

99. Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О государственной социальной помощи детям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»

Заключение

Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О государственной социальной помощи детям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»

 

Проект закона внесён на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики 26 октября 2011 года депутатом Государственного Совета Чувашской Республики В.А.Ильиным в соответствии с частью 1 статьей 85 Конституции Чувашской Республики, частью 1 статьи 3 Закона Чувашской Республики «О государственном Совете Чувашской Республики» в порядке законодательной инициативы.

Заключение Контрольно-счетной палаты на законопроект подготовлено во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 21.11.2011 №750.

Объем финансовых средств, необходимых для реализации данного законопроекта определяется исходя из действующего размера ежемесячной денежной выплаты в сумме 980 рублей и численности граждан, попадающих под данную категорию - 22 183 человека (по состоянию на 1 сентября 2011 года), что составит в сумме 260 872 008 рублей. Покрытие данных расходов планируется только за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Контрольно-счетная палата считает, что статья 1 предложенного проекта закона «Сфера применения настоящего закона» не содержит конкретных понятий и критериев, по которым будет определяться принадлежность граждан к категории «дети войны». В проекте закона не указан период времени, с которого у гражданина наступает право отнесения его к категории для получения предлагаемой социальной помощи. Также нет четких определений в отношении «детей-войны», проживавших в период военных действий на территории Чувашской Республики, и переехавших за пределы Чувашской Республики и возвратившихся на постоянное место жительства в Чувашскую Республику.

Статьей 3 проекта закона предусмотрено предоставление меры социальной защиты «детям войны» в соответствии с Законом Чувашской Республики от 22.11.2004 №43 «О социальной поддержке тружеников тыла, ветеранов труда и ветеранов труда Чувашской Республики». При этом законопроект предлагает оказание государственной социальной помощи указанной категории граждан в виде предоставления социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров, которые вышеназванным законом не предусмотрены. При этом в прилагаемом финансово-экономическом обосновании к проекту закона расчет по вышеназванным составляющим государственной социальной помощи и порядок ее оказания (кроме затрат, связанных с выплатой ЕДВ) не приводится.

Рассматриваемым проектом закона предлагается утвердить для республиканского бюджета Чувашской Республики новые расходные обязательства, ранее не исполняемые ни одним публично-правовым образованием. В общем объеме республиканского бюджета Чувашской Республики на 2011 год объем межбюджетных трансфертов, из федерального бюджета, имеющих целевой характер направления, составляет 48,3%. В 2012 году объем собственных доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, относительно утвержденных показателей собственных доходов республиканского бюджета на 2011 год, предусмотрен с увеличением на 1 275 436,3 тыс. рублей (или на 8,3%). При этом настоящим законопроектом предлагается принятие к исполнению дополнительных расходных обязательств (выплата ЕДВ), составляющих 20,5% от объема прироста собственных доходов, что возможно только при сокращению других расходных обязательств бюджета.

Кроме того следует отметить, что исходя из действующих норм Закона Чувашской Республики от 22.11.2004 №43 принятие законопроекта потребует дополнительное выделение финансовых средств на выплату «детям войны» денежной компенсация в размере 50 процентов стоимости абонентной платы за телефон или стоимости использования тарифного плана абонентской системы оплаты независимо от выбора абонентом тарифного плана, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной. По состоянию на 1 декабря 2011 года кассовые расходы по выплате указанной компенсации ветеранам труда, ветеранам труда Чувашской Республики сложились в сумме 136 133,7 тыс. рублей.

Таким образом объем утвержденных собственных доходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2012 год не позволяет принять дополнительные расходные обязательства в виде оказания мер государственной социальной помощи «детям войны».

Контрольно-счетная палата считает, что данный законопроект может быть рассмотрен только после принятия данной меры социальной помощи на федеральном уровне, с участием финансовых средств, выделенных из федерального бюджета.

 

 

Председатель                                                Т.Д. Минина

 

22.12.2011

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика