Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

32. Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий Республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах»

Утверждаю:

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

Т.Д. Минина

13 января 2012 года

 

 

Отчет

о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий Республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах».

 

Основание для проведения проверки: пункт 1.3.20. плана работы Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики, утвержденного постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 09.11.2010 №709 и удостоверение на право проведения проверки от 25.11.2011 №44, выданное Председателем Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.

Цель проверки: целевое и эффективное использование средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах».

Проверка проведена аудитором Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Спиридоновым В.К. и заведующим сектором Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Соловьевым В.А.

По результатам проверки составлен акт, по ознакомлении с которым от Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики замечаний не поступало.

 

Проверкой установлено:

 

В целях повышения эффективности государственного управления, с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 №1789-р, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2006 №98 утверждена республиканская целевая программа «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006 - 2008 годах» (далее - Программа).

В проверяемом периоде, в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2006 №98 шесть раз вносились изменения, в том числе:

- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.04.2007 №82 «О Республиканской целевой программе по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2007-2012 годы»;

- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.04.2008 №105 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2006 №98» (в том числе изменен срок реализации Программы - 2006-2010 годы);

- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2008 №297 «О мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.03.2009 №102 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2006 №98» (в том числе изменен срок реализации Программы - 2006-2013 годы);

- постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.06.2010 №187 и от 27.01.2011 №23 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики».

В связи с принятием постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.06.2011 №246, утверждающего республиканскую целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах», признаны утратившими силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2006 №98.

Государственным заказчиком Программы было определено Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Министерство), основными разработчиками определены Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. Министерство юстиции Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики.

Основными целями Программы являлись:

- улучшение качества и доступности государственных услуг;

- повышение эффективности функционирования системы государственного и муниципального управления и обеспечение ориентации деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики на реализацию стратегических приоритетов социально- экономического развития Чувашской Республики;

- ограничение вмешательства органов исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органов местного самоуправления в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе дальнейшая работа по прекращению избыточного государственного регулирования.

Программой предусматривалось обеспечить решение следующих задач:

- внедрение механизмов управления по результатам и проектного управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органах местного самоуправления;

- оптимизация функций органов исполнительной власти Чувашской Республики и завершение процесса приведения структур и функций органов исполнительной власти Чувашской Республики в соответствие с ключевыми стратегическими задачами и приоритетами;

- разработка и внедрение стандартов государственных и муниципальных услуг;

- развитие электронного управления, интеграция информационных и коммуникационных технологий в государственное и муниципальное управление;

- дальнейшее развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики.

Программой предполагалось осуществить комплекс следующих мероприятий:

- создание оптимальной структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органов местного самоуправления;

- стандартизация и регламентация;

- управление по результатам;

- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органов местного самоуправления;

- повышение эффективности государственной гражданской службы;

- реализация мер по эффективной антикоррупционной политике.

Основными исполнителями Программы были определены органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления пилотных муниципальных образований.

Согласно Паспорту Программы, первоначально, общий объем финансирования программных мероприятий был определен в сумме 16 088,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 15 700,0 тыс. рублей и средств местных бюджетов - 388,0 тыс. рублей.

С учетом внесенных в Программу изменений (в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.05.2010 №187), на выполнение программных мероприятий планировалось направить 71 166,0 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 53 527,3 тыс. рублей и средства местных бюджетов 17 638,7 тыс. рублей.

Законами Чувашской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, первоначально ежегодно утверждались средства республиканского бюджета на финансирование Программы, общий объем которых за период 2006-2011 годов составил 15 379,2 тыс. рублей (2007 год - 1 000,0 тыс. рублей, 2008 год - 3 110,0 тыс. рублей, 2009 год - 8 728,0 тыс. рублей, 2010 год - 1 891,2 тыс. рублей, 2011 год - 650,0 тыс. рублей).

С учетом внесенных в законы о бюджетах на соответствующие финансовые годы изменений, общий объем финансирование Программы был утвержден в размере 42 088,0 тыс. рублей (2007 год - 1 000,0 тыс. рублей, 2008 год - 19 423,0 тыс. рублей, 2009 год - 4 728,0 тыс. рублей, 2010 год - 16 287,0 тыс. рублей, 2011 год - 650,0 тыс. рублей).

Также, в бюджетах муниципальных образований, на выполнение мероприятий Программы, были утверждены средства в общей сумме 15 638,7 тыс. рублей (2008 год - 2 160,0 тыс. рублей, 2009 год - 5 000,0 тыс. рублей, 2010 год - 6 928,7 тыс. рублей, 2011 год - 1 550,0 тыс. рублей).

Общий объем бюджетных средств, учтенный в бюджетах в период 2006-2011 годов составил в сумме 57 726,7 тыс. рублей.

Фактически в период действия Программы общий объем финансирования программных мероприятий составил в сумме 64 252,0 тыс. рублей (средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 52 063,3 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 12 188,7 тыс. рублей), в том числе:

- в 2006 году 9 996,0 тыс. рублей (средства республиканского бюджета Чувашской Республики);

- в 2007 году - 990,0 тыс. рублей (средства республиканского бюджета Чувашской Республики);

- в 2008 году - 20 730,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 19 412,3 тыс. рублей и средств местных бюджетов - 1 318,0 тыс. рублей;

- в 2009 году - 8 670,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 4 728,0 тыс. рублей и средств местных бюджетов - 3 942,0 тыс. рублей;

- в 2010 году -23 215,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 16 287,0 тыс. рублей, средств местных бюджетов - 6 928,7 тыс. рублей;

- январь-июнь 2011 года - 650,0 тыс. рублей (средства республиканского бюджета Чувашской Республики).

В законах о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2007 -2011 годы единственным исполнителем Программы являлось Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

Федеральным законом от 26.04.2007 №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» была введена новая редакция статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая вступила в силу с 1 января 2009 года. Согласно пункту 2 новой редакции статьи 179 объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

На самом деле постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.03.2009 №102 и от 16.06.2010 №187 о внесении изменений в Программу в части уменьшения ассигнований были приняты после внесения соответствующих изменений от 30 января 2009 года и от 18 мая 2010 года в закон о республиканском бюджете Чувашской Республики.

Программа предусматривала по годам реализацию мероприятий в следующем количестве:

 

 Таблица 1

 

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Количество мероприятий

41

38

59

45

40

37

в т.ч. имеющих целевое финансирование

16

15

7

3

1

1

 

Большинство программных мероприятий планировалось осуществить за счет текущего финансирования органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность.

Количество установленных индикаторов эффективности реализации мероприятий Программы представлено в следующей таблице:

 

 Таблица 2

 

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Количество индикаторов

16

16

14

14

13

13

 

В проверяемом периоде согласно представленным отчетам утвержденные индикаторы в основном выполнялись и перевыполнялись. Исключение составили два индикатора в 2006 году, один - в 2007 году, два - в 2008 году, один - в 2009 году. В 2006-2009 годы не выполнялся индикатор «Бюджетная эффективность за счет размещения государственных и муниципальных заказов по итогам торгов». На 2010 и последующие годы этот индикатор был исключен и по отчетам все оставшиеся индикаторы были выполнены.

Сравнение таблиц 1 и 2 свидетельствует о том, что индикаторы в основном отражают эффективность текущей деятельности органов власти и мало связаны с реализацией или не реализацией Программы.

Пунктом 14 статьи 5 вышеуказанного федерального закона от 26.04.2007 №63-ФЗ было установлено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации до 1 декабря 2007 года должен утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации программ и критерии указанной оценки.

На момент проведения проверки требуемый Порядок для республиканских программ не был утвержден.

На федеральном уровне требуемый Порядок был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 №588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации», и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.12.2010 №670 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации».

Выборочно проверено выполнение мероприятия 4.20. программы «Создание центров по обработке телефонных обращений (call-центров) на территории Чувашской Республики». В первоначальной редакции Программы данное мероприятие отсутствовало и было введено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.04.2008 №105 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2006 №98» с объемами финансирования из республиканского бюджета в 2008 году - 500,0 тыс. рублей, в 2009 году - 560,0 тыс. рублей и в 2010 году - 1 100,0 тыс. рублей.

Кроме того, этими изменениями вводилось мероприятие «Разработка механизма создания центра по обработке телефонных обращений (call-центра)» с финансированием в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность Минэкономразвития Чувашии и Госкомсвязьинформ Чувашии (пункты 4.17. и 4.18. мероприятий Программы).

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.03.2009 №102 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2006 №98» содержание обоих вышеуказанных мероприятий сохранилось (в новой редакции это пункты 4.19. и 4.20.) без изменений, но финансирование мероприятия 4.20. «Создание центров по обработке телефонных обращения (call-центров) на территории Чувашской Республики» было установлено только на 2008 год и в объеме 495,0 тыс. рублей. При дальнейших изменениях Программы от 16 июня 2010 года и 27 января 2011 года содержание и финансирование пунктов 4.19. и 4.20. не корректировалось.

По результатам проведенного открытого конкурса между Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики и ООО «Когнитивные технологии» (г. Москва) был заключен государственный контракт от 14.10.2008 №129 на сумму 495,0 тыс. рублей. Выполненные работы подтверждены актом сдачи-приемки работ от 10 декабря 2008 года, а также подготовленными отчетом по теме «Оказание услуг по разработке механизма создания центра по обработке телефонных обращений (call-центра)» и техническим заданием на автоматизированную информационную систему (АИС) call-центра. За выполненные работы в ООО «Когнитивные технологии» перечислено 495,0 тыс. рублей.

Таким образом, бюджетные средства, предусмотренные на реализацию мероприятия Программы 4.20. «Создание центров по обработке телефонных обращения (call-центров) на территории Чувашской Республики» в объеме 495,0 тыс. рублей были израсходованы на мероприятие программы 4.19. «Разработка механизма создания центра по обработке телефонных обращений (call-центра)», которое подлежало выполнению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность Минэкономразвития Чувашии и Госкомсвязьинформ Чувашии.

 

Выводы

 

1. Наделение одного министерства функциями заказчика, разработчика Программы, при этом являющимся фактически единственным исполнителем работ по Программе, а также органом, осуществляющим контроль за выполнением Программы, не может обеспечить эффективность реализации любых проектов.

2. Включение в мероприятия Программы работ, реализуемых в порядке исполнения основной деятельности Министерства в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, снижает мотивацию необходимости разработки и реализации любой программы.

3. Индикаторы Программы в основном отражают эффективность текущей деятельности органов власти и мало связаны с реализацией или не реализацией Программы.

4. В нарушение требований пункта 14 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» не утвержден Порядок проведения оценки эффективности реализации программ и критерии указанной оценки.

5. Порядок утверждения бюджетных ассигнований на реализацию республиканских программ не соответствует требованиям статьи 179 бюджетного кодекса Российской Федерации, вступившим в силу с 1 января 2009 года. В частности, новелла в паспортах программ «С учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться», противоречит бюджетному законодательству.

6. Министерством допущено отвлечение бюджетных средств в объеме 495,0 тыс. рублей на цели, не соответствующие условиям их выделения, предусмотренным в мероприятиях Программы.

 

Предложения

 

1. Рассмотреть Отчет на Коллегии Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.

2. Направить данный Отчет в Министерство финансов Чувашской Республики и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики для принятия мер по приведению нормативных правовых актов в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

 

Аудитор                                                          В.К. Спиридонов

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика