Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

09.Отчет по результатам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, представленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Красноармейского района, за 2010-2011 годы

Утверждаю                                                                    

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской  Республики

         _______________ Т.Д. Минина

                                                                          «6 » июля 2012 года

 

Отчет

по результатам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, представленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Красноармейского района,

за 2010-2011 годы

 

Основание для проведения проверки: пункт 2.10. плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 30.12.2011 №30.

Цель проверки: проверить законность, результативность (эффективность и экономность) использования межбюджетных трансфертов, представленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Красноармейского района, за 2010-2011 годы.

Предмет проверки: документы, подтверждающие  выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Объекты проверки:

администрация Красноармейского района;

муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноармейская центральная районная больница»;

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чадукасинская общеобразовательная школа»;

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чебурашка».

Проверяемый период: 2010 и 2011 годы.

Срок проведения проверки: с 4 июня по 22 июня 2011 года.

Проверка проведена аудитором Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Спиридоновым В.К., заведующим сектором методологии контрольных мероприятий отдела государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Ивановым Д.А. и ведущим инспектором отдела государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Душкиной Н.А. с ведома главы администрации Красноармейского района Шестакова А.В.  в присутствии заместителя главы администрации по экономическим вопросам - начальника финансового отдела администрации Красноармейского района Николаевой Р.А.

 

 

 

 

Результаты контрольного мероприятия

 

1. Анализ доходной и расходной части бюджета Красноармейского бюджета.

 

1.1. Доходы бюджета - 2010 год. Бюджет Красноармейского района за 2010 год (далее – районный бюджет) утвержден решением Собрания депутатов Красноармейского района «О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2010 год» по доходам в сумме 180 228,3 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений – 101 220,6 тыс. рублей.

В проверяемом периоде  в основные параметры районного бюджета четыре раза вносились изменения, с учетом которых доходы утверждены в объеме 170 665,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 118 252,4 тыс. рублей и расходы – в сумме 173 804,9 тыс. рублей.

Бюджетные назначения доходов по Отчету об исполнении районного бюджета составили 171 575,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 117 117,7 тыс. рублей. Бюджетные назначения полностью соответствовали параметрам решения о районном бюджете.

Итоги исполнения бюджета Красноармейского района за 2010 год характеризуются показателями, отраженными в таблице №1.

                                                                                                              Таблица №1

                                                                                   тыс. рублей

Наименование доходов

Утверждено решением Собрания

Бюджетное назначение

Исполнено

Отклонение от решения Собрания

сумма

%

1. Собственные налоговые и неналоговые

52 412,7

52 412,7

54 457,5

2 044,8

3,8

1.1. налоговые

48 884,3

48 884,3

50 773,3

1 889,0

3,7

1.2. неналоговые

3 528,4

3 528,4

3 684,2

155,8

4,2

2. Безвозмездные поступления

118 252,4

118 252,4

117 117,7

-1 134,7

-1,0

2.1. трансферты

20 226,6

20 226,6

20 226,6

0,0

0,0

2.2. субсидии

23 448,3

23 448,3

23 065,9

-382,4

-1,7

2.3. субвенции

71 899

71 899

71 154,7

-744,3

-1,0

2.4. прочие

2 678,5

 2 678,5

2 670,5

-8

-0,3

3. Итого

170 665,1

170 665,1

171 575,2

910,1

0,5

 

В целом доходы были  выполнены с превышением в сальдированной сумме на 910,1 тыс. рублей или на 0,5%, в том числе налоговые и неналоговые доходы исполнены в сальдированной сумме с превышением на 2 044,8 тыс. рублей или на 3,8 процента. Безвозмездные поступления были не выполнены на 1 134,7 тыс. рублей или на 1,0 процент.

 

1.2. Расходная часть бюджета района по итогам 2010 года исполнена на 98,4 процента. При уточненных бюджетных назначениях (соответствовали параметрам решений Собраний депутатов) в сумме 173 804,9 тыс. рублей освоено 170 978,6 тыс. рублей. Исполнение в разрезе разделов функциональной классификации расходов представлено в таблице №2.                                  

Таблица №2

            тыс. рублей

Наименование раздела

Бюджетные

назначения

Кассовое

исполнение

Отклонение

%

исполнения

Общегосударственные

вопросы

15 539,3

15 472,5

66,8

99,6

Национальная безопасность и правоохранительная

деятельность

525,5

521,4

4,1

 

99,2

 

Национальная экономика

15 361,9

15 325,9

36,0

99,8

Образование

88 382,2

87 529,6

852,6

99,0

Культура, кинематография и средства массовой

информации

356,9

352,4

4,5

98,7

Здравоохранение, физическая культура и спорт

12 614,2

12 526,1

88,1

99,3

Социальная политика

1 428,6

743,4

685,2

52,0

Межбюджетные трансферты

39 596,3

38 507,3

1 089,0

97,2

Расходы - всего

173 804,9

170 978,6

2 826,3

98,4

 

В 2010 году средства неосвоенны в полном объеме по разделам:

- «Образование» в сумме 852,6 тыс. рублей в основном по целевой статье «Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство» объясняется экономией в связи с отсутствием потребности (фактические данные по численности детей меньше заложенных в плане);

- «Социальная политика» в сумме 685,2 тыс. рублей в основном по целевой статье «Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственном и муниципальном образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» объясняется экономией в связи с отсутствием потребности;

- «Межбюджетные трансферты» в сумме 1 088,9 тыс. рублей, в том числе по подразделу «Субсидии местным бюджетам на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения» в сумме 346,6 тыс. рублей, что объясняется экономией за счет привлечения собственных средств (спонсорская помощь) и влиянием погодных условий; по подразделу «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (обеспечение жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения)» в сумме 742,4  тыс. рублей в связи с тем, что в 2010 году все дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, состоящие на учете, пребывали в образовательных учреждениях.

1.3. Доходы бюджета - 2011 год. Бюджет Красноармейского района на 2011 год утвержден решением Собрания депутатов Красноармейского  района «О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2011 год» по доходам в сумме 167 500,4 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений – 114 436,7 тыс. и расходам в сумме 168 587,4 тыс. рублей.

В проверяемом периоде  в основные параметры районного бюджета четыре раза  вносились изменения, с учетом которых доходы были утверждены в объеме 176 672,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления -  115 377,6 тыс. рублей и  расходы - в сумме 181 526,1 тыс. рублей.

Бюджетные назначения доходов по Отчету об исполнении районного бюджета составили 176 982,3 тыс. рублей, в том числе  безвозмездные поступления -  115 687,8 тыс. рублей. Отклонение бюджетных назначений от параметров решения о районном бюджете составило в сальдированной сумме 310,2 тыс. рублей, что объясняется дополнительным поступлением межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики. Итоги исполнения бюджета Красноармейского района по доходам за 2011 год характеризуются показателями, отраженными в таблице №3.

Таблица №3

тыс. рублей

Наименование доходов

Утверждено решением Собрания

Бюджетное назначение

Исполнено

Отклонение от решения Собрания

сумма

%

1.Собственные налоговые и неналоговые

 

61 294,5

 

61 294,5

 

61 780,4

 

485,9

 

0,8

1.1.         налоговые

53 207,8

53 207,8

53 956,0

748,2

1,4

1.2.         неналоговые

8 086,7

8 086,7

7 824,4

-262,3

-3,2

2. Безвозмездные поступления

 

115 377,6

 

115 687,8

 

114 556,5

 

-821,0

 

-0,7

2.1. трансферты

9 341,2

9 341,2

9 341,2

0,0

0,0

2.2. субсидии

20 895,3

21 205,6

20 666,5

-228,8

-1,1

2.3. субвенции

85 941,0

85 941,0

85 456,1

-484,9

-0,6

2.4. прочие

371,6

371,6

264,3

-107,3

-28,9

2.5. возврат

-1 171,6

-1 171,6

-1 171,6

0,0

0,0

2.            Итого

176 672,1

176 982,3

176 337,0

-335,1

-0,2

 

В целом доходы были не выполнены в сальдированной сумме на 335,1 тыс. рублей или на 0,2%, в том числе налоговые и неналоговые доходы исполнены в сальдированной сумме с превышением на 485,9 тыс. рублей или на 0,8 процента. Безвозмездные поступления были не выполнены на 821,0 тыс. рублей или на 0,7 процента.

1.4. Расходная часть бюджета района по итогам 2011 года исполнена на 98,1 процента. При уточненных годовых назначениях в сумме 181 526,1 тыс. рублей, освоено 178 034,3 тыс. рублей. Исполнение в разрезе разделов функциональной классификации расходов представлено в таблице №4.

Таблица №4

тыс. рублей

Наименование раздела

Бюджетные

назначения

Кассовое

исполнение

Отклонение

%

исполнения

Общегосударственные вопросы

16 695,9

16 619,1

-76,8

99,5

Национальная оборона

815,6

815,6

0,0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

7 485,3

7 477,9

-7,4

99,9

Национальная экономика

13 485,0

13 380,6

-104,4

99,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

4 755,3

3 740,9

-1 014,4

78,7

Образование

98 408,7

97 011,1

-1 397,6

98,6

Культура и кинематография

499,2

499,2

0,0

100,0

Здравоохранение

15 880,5

15 316,2

-564,3

96,4

Социальная политика

8 133,9

7 807,0

-326,9

96,0

Физическая культура и спорт

150,0

150,0

0,0

100,0

Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера

15 216,7

15 216,7

0,0

100,0

Расходы - всего

181 526,1

178 034,3

-3 491,8

98,1

 

В 2011 году средства неосвоенны в полном объеме по разделам:

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 1 014,4 тыс. рублей (22,3%) объясняется тем, что в 2011 году по целевой статье «Осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях» муниципальный контракт на строительство  индивидуального жилого дома в с. Исаково по ул. Южная Красноармейского района для многодетной семьи, имеющей пять и более несовершеннолетних детей был заключен на сумму меньше, чем было утверждено Законом Чувашской Республики от 19.11.2010 №60 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». Кроме того, в виду недобросовестности подрядчика ООО «Мин-Строй» по причине отставания работ по сдаче дома от плана строительство было заморожено и денежные средства в размере 267,7 тыс. рублей были возвращены в республиканский бюджет. По целевой статье расходов «Субсидии местным бюджетам на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения» неосвоение средств в полном объеме связано с отсутствием потребности в них;

- «Образование» в сумме 1 397,7 тыс. рублей объясняется экономией средств в основном по целевым статьям «Учреждения по внешкольной работе с детьми» и «Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство» в связи с отсутствием потребности (фактические данные по численности детей меньше заложенных в плане);

- «Здравоохранение, физическая культура и спорт» в сумме 564,3 тыс. рублей объясняется экономией средств в основном за счет целевой статьи «Денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи» в связи с отсутствием потребности (фактически численность медицинского персонала, врачей, фельдшеров и медицинских сестер меньше предусмотренной штатным расписанием).

1.5. Выполнение требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании и исполнении бюджета Красноармейского района.

Структура доходов районного бюджета сложившаяся в годы, предшествующие проверяемому периоду, и в 2011 году, а также контролируемое соотношение между объемами трансфертов и объемами собственных доходов,  представлены в следующей таблице.

Таблица №5

тыс. рублей

Доходы

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1. Налоговые и неналоговые

45 319,7

(60 742,4)*

46 181,1

(60 375,1)

54 457,5

(67 752,2)

61 780,4

(75 305,7)

1.1. в т.ч. за счет дополнительного норматива НДФЛ

 

25 827,7

(27 429,2)

 

27 159,3

(29 117,6)

 

33 182,9

(33 834,4)

 

34 926,7

(42 004,4)

2. Безвозмездные поступления

 

111 818,5

 

134 434,3

 

117 117,7

 

114 556,5

2.1. в т.ч. субвенции

 

56 289,0

 

66 514,7

 

71 154,7

 

85 456,1

3. Всего

157 138,2

(172 560,9)

180 615,3

(194 809,4)

171 575,2

(184 869,9)

176 337,0

(189 862,3)

Контрольное соотношение (п.2+п.1,1-п.2.1.)/(п.2.+п.1.-п.2.1.)*100%

 

80,2%

(71,3%)

 

83,3%

(75,6%)

 

78,8%

(70,2%)

 

70,5%

(68,1%)

·       в скобках указаны значения для параметров консолидированного бюджета Красноармейского района.

 

Учитывая, что контролируемое соотношение в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет (при принятии бюджета на 2011 год это период 2007-2009 годов) превышало 70 процентов, на муниципальное образование распространяются следующие дополнительные условия для получения права на предоставление трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики.

1. Расходы на  оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,  муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления не должны превышать норматив, установленный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.

По итогам исполнения бюджета муниципального образования «Красноармейский район» налоговые и неналоговые доходы составили 61 780,4 тыс. рублей, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1 877,5 тыс. рублей. Согласно представленным отчетным данным фактические расходы на содержание органов местного самоуправления составили 15 223,8 тыс. рублей, из которых учитываемые при анализе расходы составили 13 270,0 тыс. рублей. Соответственно фактический норматив составил 20,8% (доведенный Минфином Чувашии норматив – 15,6%), или превышение на 3 339,4 тыс. рублей.

В представленных администрацией района расчетах норматива затрат на содержание органов местного самоуправления использовались показатели налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Красноармейского района, в то время как по методике, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.07.2009 № 241, в расчет должны приниматься доходы бюджета муниципального образования. Расчет норматива, исходя из налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Красноармейского района (75 305,7 тыс. рублей), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (12 884,3 тыс. рублей)  приводит к результату 14,7 процента, что меньше доведенного норматива.

2. Муниципальное образование не имеет права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных законодательством субъекта Российской Федерации к полномочиям соответствующего органа местного самоуправления.

Проверка Реестра расходных обязательств бюджета Красноармейского района и отчета об исполнении районного бюджета не выявила нарушения данного требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Подписание соглашения с Минфином Чувашии по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета.

Соответствующее соглашение было подписано сторонами на 2011 год.

4. Представление в Кабинет Министров чувашской Республики документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

Проект бюджета Красноармейского района в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской республики от 28.03.2008 №74 «О порядке представления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)» представлен. Заключение Минфина Чувашии доведено до администрации красноармейского района.

5. Проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами субъекта Российской Федерации.

Последняя проверка бюджета Красноармейского района была проведена Минфином Чувашии за период с октября 2007 года по май 2010 года.

1.6. Выполнение требований статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании и исполнении бюджета Красноармейского района.

При принятии и исполнении районного бюджета в 2010 году нарушений требований статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации проверкой не установлено.  

По итогам 2011 года соотношение между дефицитом районного бюджета и собственными доходами без учета безвозмездных поступлений и НДФЛ по дополнительному нормативу, а также соотношение с учетом допущений, предусмотренных бюджетным законодательством, представлено в таблице №5.

Таблица №5

тыс. рублей

 

Первоначально

Изменения от 04.03.2011

Изменения от 18.07.2011

Изменения от 24.10.2011

Изменения от 19.12.2011

Исполнение бюджета

Дефицит

1 087,0

3 682,4

3 682,4

3 682,4

4 854,0

1 697,3

Собственные доходы

23729,3

24 027,9

29 095,3

31 435,9

31 959,1

26 853,7

Соотношение

4,6%

15,3%

12,7%

11,7%

15,2%

6,3%

Соотношение с учетом допущений

0,0%

4,7%

3,8%

3,6%

7,2%

0,0%

Предельное допустимое соотношение

5,0%

5,0%

5,0%

5,0%

5,0%

5,0%

 

Источником покрытия дефицита районного бюджета при его принятии и формировании в процессе исполнения было указано изменение остатков, образовавшихся на начало 2011 года, которые составляли 3 736,5 тыс. рублей (в том числе целевые средства федерального бюджета в объеме 508,6 тыс. рублей, 663,1 тыс. рублей целевых средств из республиканского бюджета Чувашской Республики и 2 564,9 тыс. рублей собственных средств районного бюджета). При принятии изменений районного бюджета от 19 декабря 2011 года был утвержден дефицит, превышающий объем остатков, без указания источников покрытия дефицита. Кроме того, было допущено превышение 5-процентного ограничения на соотношение между дефицитом и собственными доходами районного бюджета.

1.7. Выполнение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании и исполнении бюджета Красноармейского района.

При принятии и исполнении районного бюджета в 2010 и 2011 годах нарушений требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации не выявлено.

Согласно данным долговой книги Красноармейского района на начало и окончание 2010  и 2011 финансового годов, а также в ходе исполнения районных бюджетов отсутствовали какие бы то ни было кредиты, муниципальные гарантии и иные муниципальные долги районного бюджета.

 

2. Осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района.

 

2010 год

Решением Собрания депутатов Красноармейского района «О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2010 год» утвержден объем финансирования по подразделу «Дорожное хозяйство» в сумме 13 161,2 тыс. рублей.

Между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Красноармейского района было заключено Соглашение от 05.02.2010 №1/9 о предоставлении в 2010 году бюджету Красноармейского района субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений на сумму 13 161,2 тыс. рублей.

Согласно разделу I отчета о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по Красноармейского району за январь-декабрь 2010 года дорожные работы выполнены и оплачены в полном объеме на сумму 13 161,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 10 638,9 тыс. рублей и средств бюджета Красноармейского района – 2 522,3 тыс. рублей.

На содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Красноармейского района и искусственных сооружений на них в 2010 году заключено тринадцать муниципальных контрактов на общую сумму 6 770,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 4 953,4 тыс. рублей и средств бюджета Красноармейского района – 1 817,0 тыс. рублей:

Оплата подрядной организации за выполненные работы  по содержанию автомобильных дорог произведена в 2010 году в полном объеме. Вышеуказанные работы подтверждены актами выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ.

В ходе выборочной выездной проверки по одному из вышеупомянутых контрактов визуальным осмотром автопавильона в с. Яншихово-Челлы установлено соответствие строительства акту выполненных работ.

На ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Красноармейского района и искусственных сооружений на них заключен один муниципальный контракт на сумму 6 317,2  тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета – 5 685,5 тыс. рублей и средств бюджета Красноармейского района – 631,7 тыс. рублей (участок а/д «Вурнары-Убеево-Красноармейское» - Досаево, протяженностью 1,5 км).

Оплата подрядным организациям за выполненные работы по завершению строительства автомобильных дорог произведена в 2010 году в полном объеме. Вышеуказанные работы подтверждены актами выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ.

В ходе выездной проверки ремонта участка автомобильной дороги «Вурнары-Убеево-Красноармейское» - Досаево, протяженностью 1,5 километра визуальным осмотром установлено соответствие ремонта актам выполненных работ.

На проектные и изыскательские работы на содержание, ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значение в границах Красноармейского района и искусственных сооружений на них заключен один договор на общую сумму 73,6 тыс. рублей за счет средств бюджета Красноармейского района.

Оплата подрядным организациям за выполненные работы по завершению строительства автомобильных дорог произведена в 2010 году в полном объеме. Вышеуказанные работы подтверждены актами выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ.

 

2011 год

Решением Собрания депутатов Красноармейского района «О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2011 год» (с изменениями) утвержден объем финансирования по подразделу «Дорожное хозяйство» в сумме 13 199,6 тыс. рублей.

Между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Красноармейского района заключено Соглашение от 17.01.2011 №1/9 о предоставлении в 2011 году бюджету Красноармейского района субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений.

Согласно разделу I отчета о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по Красноармейского району за январь-декабрь 2011 года выполнены и оплачены дорожные работы в сумме 13 131,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 10 692,2 тыс. рублей и средств бюджета Красноармейского района – 2 439,3 тыс. рублей.

На содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Красноармейского района и искусственных сооружений на них в 2011 году заключено восемь муниципальных контрактов на общую сумму 8 102,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 6 531,8 тыс. рублей и средств бюджета Красноармейского района – 1 570,2 тыс. рублей.

Оплата подрядной организации за выполненные работы  по содержанию автомобильных дорог произведена в 2011 году в полном объеме. Вышеуказанные работы подтверждены актами выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ.

На ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Красноармейского района и искусственных сооружений на них заключен один муниципальный контракт на общую сумму 4 900,0  тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета – 4 160,4 тыс. рублей и средств бюджета Красноармейского района – 739,6 тыс. рублей (участок а/д Чебоксары-Сурское» - Караева – Красноармейское, протяженностью 2,167 км).

Оплата подрядным организациям за выполненные работы по завершению строительства автомобильных дорог произведена в 2011 году в полном объеме. Вышеуказанные работы подтверждены актами выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ.

В ходе выездной проверками ремонта участка автомобильной дороги Чебоксары-Сурское» - Караева – Красноармейское, протяженностью 2,167 километра установлено визуальное соответствие актам выполненных работ.

На проектные и изыскательские работы на содержание, ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значение в границах Красноармейского района и искусственных сооружений на них заключено два договора на общую сумму 129,5 тыс. рублей за счет средств бюджета Красноармейского района.

Оплата подрядным организациям за выполненные работы по завершению строительства автомобильных дорог произведена в 2011 году в полном объеме. Вышеуказанные работы подтверждены актами выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ.

 

3. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов в границах района.

 

2010 год

Решением Собрания депутатов Красноармейского района «О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2010 год» утвержден объем финансирования по подразделу «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)», целевой статье расходов «Субсидии на софинансирование расходов бюджета по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения», в сумме 1 429,3 тыс. рублей.

Согласно разделу II отчета о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по Красноармейского району за январь-декабрь 2010 года дорожные работы выполнены и оплачены в сумме 2 444,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 1 083,6 тыс. рублей и средств бюджетов сельских поселений – 1 361,1 тыс. рублей.

На содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования  местного значения в границах населенных пунктов поселений и искусственных сооружений на них заключено девять муниципальных контрактов на общую сумму 2 443,0 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета – 1 082,7 тыс. рублей и средств бюджетов сельских поселений Красноармейского района – 1 360,3 тыс. рублей.

Оплата подрядным организациям за выполненные работы по завершению строительства автомобильных дорог в 2011 годы произведена в полном объеме. Вышеуказанные работы подтверждены актами выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ.

Решением Собрания депутатов Красноармейского района «О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2010 год» утвержден объем финансирования по подразделу «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)», целевой статье расходов «Развитие улично-дорожной сети сельских населенных пунктов» в сумме 3 262,3 тыс. рублей.

Согласно разделу III отчета о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по Красноармейского району за январь-декабрь 2010 года дорожные работы выполнены и оплачены в сумме 4 427,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 3 262,3 тыс. рублей и средств бюджетов сельских поселений – 1 165,1 тыс. рублей.

За счет вышеуказанных средств произведена реконструкция подъезда к с. Алманично, протяженностью 2,117 км. В рамках реконструкции подъезда к с. Алманично заключены один муниципальный контракт и два договора на общую сумму 4 427,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 3 262,3 тыс. рублей и за счет средств бюджета Алманчинского сельского поселения – 1 165,1 тыс. рублей.

Оплата подрядным организациям за выполненные работы по завершению строительства автомобильных дорог в 2010 годы произведена в полном объеме. Вышеуказанные работы подтверждены актами выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ.

В ходе выездной проверками реконструкции подъезда к с. Алманично протяженностью 2,117 километра визуальным осмотром установлено соответствие актам выполненных работ.

 

 

2011 год

Решением Собрания депутатов Красноармейского района «О бюджете Красноармейского района Чувашской Республики на 2011 год» утвержден объем финансирования по подразделу «Благоустройство», целевой статье расходов «Субсидии местным бюджетам на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения» в сумме 1 414,5 тыс. рублей.

Согласно разделу II отчета о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по Красноармейского району за январь-декабрь 2011 года выполнены и оплачены дорожные работы в сумме 2 057,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 1 028,9 тыс. рублей и средств бюджетов сельских поселений – 1 028,9 тыс. рублей.

На содержание автомобильных дорог общего пользования  местного значения в границах населенных пунктов поселений и искусственных сооружений на них заключено восемь муниципальных контрактов на общую сумму 766,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета 383,0 тыс. рублей и за счет средств бюджетов сельских поселений 383,0 тыс. рублей.

Оплата подрядным организациям за выполненные работы по завершению строительства автомобильных дорог в 2011 годы произведена в полном объеме. Вышеуказанные работы подтверждены актами выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ.

На ремонт автомобильных дорог общего пользования  местного значения в границах населенных пунктов поселений и искусственных сооружений на них заключено шесть муниципальных контрактов на общую сумму 1 291,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета 645,9 тыс. рублей и за счет средств бюджетов сельских поселений Красноармейского района 645,9 тыс. рублей.

Оплата подрядным организациям за выполненные работы по завершению строительства автомобильных дорог в 2011 годы произведена в полном объеме. Вышеуказанные работы подтверждены актами выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ.

В ходе выборочной выездной проверками по одному из контрактов на ремонт участка автомобильной дороги по ул. Учительская, д. Яншихово Челлы (Яншихово-Челлинского сельское поселение) визуальным осмотром установлено соответствие актам выполненных работ.

 

4. Проверка использования субвенций, выделенных для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 №42 «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений для осуществления указанных полномочий Чувашской Республики.

 

2010 год

Законом Чувашской Республики от 07.12.2009 №71 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» утверждено распределение межбюджетных трансфертов для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 №42 «О регулировании жилищных отношений» по Красноармейскому району на 2010 год в общей сумме 2 232,5 тыс. рублей, в т.ч. на обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения – 742,4 тыс. рублей, на обеспечение многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей – 1 489,8 тыс. рублей, на расходы по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление указанных государственных полномочий Чувашской Республики – 0,3 тыс. рублей.

Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Красноармейского района было заключено соответствующее Соглашение от 01.03.2010 №11-14/11.

В рамках вышеуказанного Соглашения в соответствии с Правилами предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2009 №443 (приложения №65, 71, 72) Минстроем Чувашии бюджету Красноармейского района были предоставлены субвенции в объемах бюджетных ассигнований, утвержденных на 2010 год Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Согласно Отчету об исполнении консолидированного бюджета Красноармейского района за 2010 год исполнение расходов на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма составило 1 489,8 тыс. рублей и средства были в полном объеме использованы на обеспечение жильем многодетных семей.

В проверяемом периоде для одной многодетной семьи была приобретена квартира за 1 489,8 тыс. рублей, договор социального найма заключен. Проведенным осмотром предоставленного жилого помещения установлено, что  оно соответствуют предмету договора социального найма жилья.

Неисполнение расходов по обеспечению жилым помещением детей-сирот по договорам социального найма в сумме 742,4 тыс. рублей связано с тем, что в 2010 году все дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, состоящие на учете, числились в образовательных учреждениях.

 

2011 год

 

Законом Чувашской Республики от 19.11.2010 №60 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» утверждено распределение межбюджетных трансфертов для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма в общей сумме 3 322,8 тыс. рублей, в т.ч. на обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения – 1 477,5 тыс. рублей, на обеспечение многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей – 1 845,0 тыс. рублей, на расходы по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление указанных государственных полномочий Чувашской Республики – 0,3 тыс. рублей.

Минстроем Чувашии и администрацией Красноармейского района было заключено соответствующее Соглашение от 01.03.2011 №11-06/10.

В рамках вышеуказанного Соглашения в соответствии  с Правилами утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2010 № 484 (в отношении детей-сирот) и Правилами, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2010 № 414 (в отношении многодетных семей), Минстроем Чувашии бюджету Красноармейского района были предоставлены субвенции в объемах бюджетных ассигнований, утвержденных на 2011 год Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Согласно Отчету об исполнении консолидированного бюджета Красноармейского района за 2011 год исполнение расходов на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма составило 2 694,1 тыс. рублей, в том числе 1 477,5 тыс. рублей на обеспечение жильем детей-сирот и 1 216,6 тыс. рублей – для многодетных семей.

В проверяемом периоде было приобретено жилье для двух детей-сирот, договора социального найма жилья заключены.

По многодетной семье для строительства отдельного жилого дома был заключен муниципальный контракт на сумму 1 492,9 тыс. рублей со сроком окончания строительства «не позднее 20 декабря 2011 года». На момент проверки многодетная семья жилье не получила. Строительство дома не закончено, освоение средств составило 1 216,6 тыс. рублей или 81,5% от предусмотренного по контракту, неосвоенные средства в объеме 276,3 тыс. рублей были возвращены в республиканский бюджет Чувашской Республики. При этом после 20 декабря 2011 года были произведены расчеты с подрядчиком работ на сумму 1 046,6 тыс. рублей без предъявления санкций и процедур принуждения, предусмотренных контрактом за нарушение сроков сдачи объекта. Исковое заявление в Арбитражный суд Чувашской Республики было подготовлено только 24 мая 2012 года.

 

5. Проверка использования средств, выделенных на проведение

капитального ремонта многоквартирных домов.

 

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.07.2011 №283 утверждена республиканская адресная программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2011 год.

В рамках реализации указанной программы постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.08.2011 №333 утверждено распределение средств Красноармейскому району в сумме 640,3 тыс. рублей, их них за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 481,4 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета – 158,9 тыс. рублей. Кроме того, дополнительно на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств бюджета Красноармейского района выделено 158,9 тыс. рублей и за счет средств ТСЖ или собственников помещений в многоквартирных домах – 42,1 тыс. рублей.

Таким образом, на капитальный ремонт многоквартирных домов в Красноармейском районе в 2011 годы выделено всего 841,3 тыс. рублей.

Между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Красноармейского района заключено соглашение от 02.09.2011 №16/4-06 о финансировании и выполнении мероприятий республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики», на 2011 год.

Между администрацией Красноармейского района и ООО «Управляющая компания «Коммунальщик» заключено соглашение от 2 сентября 2011 года о финансировании и выполнении мероприятий республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики», на 2011 год в Красноармейском районе.

Согласно соответствующей муниципальной адресной программе капитальный ремонт производился по одному многоквартирному дому общей площадью 374,36 кв. метров.

В рамках данного капитального ремонта заключены один муниципальный контракт и два договора на общую сумму 841,3 тыс. рублей (ремонт кровли и инженерных сетей, разработка проектно-сметной документации, осуществление технического надзора).

Объемы и стоимость выполненных работ подтверждены актами выполненных работ и  справками о стоимости выполненных работ и затрат. За капитальный ремонт многоквартирного дома подрядным организациям произведена оплата в полном объеме.

Приемочной комиссией законченный капитальным ремонтом дом принят в эксплуатацию в ноябре 2011 года.

На 1 января 2012 года в Красноармейском районе требовали капитального ремонта десять многоквартирных домов общей площадью 8 571,16 кв. метров.

Аварийный жилой фонд в Красноармейском районе отсутствует и средства на переселение граждан не выделялись.

 

6. Проверка использование субсидий на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы Красноармейского района.

 

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.06.2011 №238 «О распределении в 2011 году субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы» Красноармейскому району были утверждены субсидии в объеме 2 587,3 тыс. рублей.

В целях реализации данного Постановления, заключены соответствующие Соглашения о предоставлении в 2011 году субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Красноармейского района на условиях стопроцентного софинансирования данных расходов из бюджета Красноармейского района между администрацией Красноармейского района и Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской  Республики, Министерством образования и молодежной политики Чувашской  Республики, Министерством культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской  Республики.

Согласно Отчету об исполнении консолидированного бюджета Красноармейского района за 2011 год финансирование расходов на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы в 2011 году составило в общей сумме 5 384,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета 2 583,8 тыс. рублей и софинансирования из районного бюджета на сумму 2 800,9 тыс. рублей.

Результаты исполнения соглашений, согласно представленным Сведениям по осуществлению капитального ремонта объектов социально-культурной сферы Красноармейского района в 2011 году, отражены в следующей таблице.

                                                                                       Таблица №6

                                       (тыс. рублей)

Наименование муниципального образования

Всего

Бюджетам муниципальных районов на объекты

Бюджетам поселений на объекты культуры

здравоохранения

образования

Красноармейский район, в т.ч.

из респ.бюджета

из район.бюджета

 

5 384,7   

 

2 583,8

2 800,9

(3 018,1)*

1 493,0

 

746,5

746,5

1 891,7

 

837,3

1 054,4

2 000,0

 

1 000,0

1 000,0

Красноармейское сельское поселение, в т.ч.

из респ.бюджета

из район.бюджета

1 893,0

 

946,5

946,5

1 493,0

 

746,5

746,5

400,0

 

200,0

200,0

0,0

Чадукасинское сельское поселение, в т.ч.

из респ.бюджета

из район.бюджета

 

3 491,7

 

1 637,3

1 854,4

(2 071,6)*

0,0

 

1 491,7

 

637,3

854,4

(1 071,6)*

2 000,0

 

1 000,0

1 000,0

·        в скобках указаны объемы финансирования из районного бюджета, установленные по результатам проверки.

 

Объем софинансирования из районного бюджета согласно представленным Сведениям по объекту образования в Чадукасинском сельском поселении превысил параметры Соглашения на 217,1 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2012 года кредиторская задолженность перед подрядчиками отсутствовала.

 

7. Проверка приема из муниципальной собственности в государственную собственность Чувашской Республики бюджетных учреждений Красноармейского района как имущественных комплексов.

 

В целях реализации органами исполнительной власти Чувашской Республики полномочий в сфере охраны здоровья граждан, переданных в соответствии с Федеральным законом 29.11.2010 №313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Кабинетом Министров Чувашской Республики приято постановление от 28.12.2011 №627 «О приеме из муниципальной собственности Красноармейского района в государственную собственность Чувашской Республики муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Красноармейская центральная районная больница» как имущественного комплекса».

Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2011 №627 муниципальным образованием переданы, а Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики принято недвижимое имущество на сумму 32 189,0 тыс. рублей, в том числе зданий в количестве 32 единиц и 15 земельных участков.

Проверка принятия муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Красноармейская центральная районная больница» бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств нарушений не выявила.

 

          Выводы

 

1. Красноармейский район относится к муниципальным образованиям, у которых доля трансфертов из республиканского бюджета Чувашской республики составляет более 70,0% в объеме собственных доходов районного бюджета, в связи с чем на район распространяются дополнительные условия, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. При утверждении 19 декабря 2011 года изменений в бюджет Красноармейского района на 2011 год допущено его принятие с дефицитом более 5,0% и без указания источников его покрытия, что является нарушением статей 32 и 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Реализация переданных Красноармейскому району государственных полномочий Чувашской Республики по предоставлению жилья многодетной семье в 2011 году не может быть признана эффективной. Жилой дом не сдан, выделенные средства на 81,5% израсходованы в основной сумме после сорванного срока выполнения строительства, остатки возвращены в республиканский бюджет. Многодетная семья на момент проверки не получила жилье.

4. Положения, содержащиеся в постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.07.2009 № 241 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления» допускают их двоякое толкование, что не позволяет сделать правильный вывод о соблюдении предельного  норматива расходов на содержание органов местного самоуправления.

5. Допущено искажение финансовой отчетности, предусмотренной соглашением с Минобразования Чувашии,  в части затрат на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы по Красноармейскому району в объеме 217,2 тыс. рублей.

 

Предложения

 

1. Направить в Администрацию Главы Чувашской Республики информацию о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, представленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Красноармейского района за 2010-2011 годы.

2. Направить в администрацию Красноармейского района представление по устранению выявленных проверкой нарушений.

 

 

 

Аудитор                                                                                         В.К. Спиридонов

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика