Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

10. Отчет о результатах проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, и результатов финансово – хозяйственной деятельности в государственном унитарном предприятии Чувашской Республики «Спортивно-оздоровительный комплекс «Спорт» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

___________ Т.Д. Минина

«09» июня 2012 года

 

ОТЧЕТ

о результатах проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, и результатов финансово – хозяйственной деятельности в государственном унитарном предприятии Чувашской Республики «Спортивно-оздоровительный комплекс «Спорт» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.12 Плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2012 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 30.12.2011 № 30 (с изменениями от 28.02.2012).

Предмет контрольного мероприятия:  нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность государственного унитарного предприятия (далее -ГУП); учредительные документы; бухгалтерская, финансовая, статистическая и производственная отчетность; первичные бухгалтерские и финансовые  документы о финансово - хозяйственной деятельности ГУП.

Объект контрольного мероприятия:  ГУП Чувашской Республики «Спортивно - оздоровительный комплекс «Спорт» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской        Республики.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 10 по 30 мая 2012 года.

Цели контрольного мероприятия:

1. Проверить соблюдение  ГУП установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики.

2. Оценить эффективность хозяйственной деятельности  ГУП Чувашской Республики «Спортивно-оздоровительный комплекс «Спорт» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики (далее - Предприятие).

Проверяемый период: 2010 - 2011 годы.

 

Краткая характеристика Предприятия

Предприятие  создано распоряжением Государственного комитета Чувашской Республики по управлению государственным имуществом № 356-р от 05 июля 1996 г. и приказом Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики № 128 от 28 мая 1996 г.  путем выделения из состава государственного предприятия «Центральный стадион им. 60-летия Октября» структурных подразделений «Дом спортсмена» и кафе «Эллада».

Предприятие осуществляет свою деятельность на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, других действующих законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, Устава Предприятия, утвержденного приказом Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики от 03.05.2005 № 192, согласованного распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от 30.05.2005 №409-р  и Изменений  в Устав предприятия, утвержденных  приказом Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики от 10.01.2006 № 8, согласованных  распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от 30.12.2005 № 1734-р.

Пунктом 1.2 Устава определено, что ГУП является правопреемником государственного унитарного предприятия Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики «Спортивно-оздоровительный комплекс «Спорт», зарегистрированного постановлением Главы Ленинского района администрации г. Чебоксары от 11 сентября 1996 г. № 336/2.

Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней собственником республиканское имущество.

Земельный участок площадью 3293 кв. м, на котором расположено Предприятие, предоставлено ему в аренду в соответствии с распоряжением главы Администрации г. Чебоксары от 24.02.2005 № 644-р, по договору аренды земельного участка от 08.06.2005 № 139/2406-Л с дополнительными соглашениями к договору аренды земельного участка от 13.04.2007 и от 10.02.2010 б/н.

Предприятие является юридическим лицом, координация и регулирование деятельности которого осуществляется Министерством по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики.

Уставный фонд Предприятия в виде закрепленных за ним основных и оборотных средств на дату проверки составляет 500,0 тыс. рублей.

В соответствии с Уставом и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

55.30 Деятельность ресторанов и кафе

55.52 Поставка продукции общественного питания

52.11 Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия;

55.51 Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях;

55.11 Деятельность гостиниц с ресторанами;

93.04 Физкультурно-оздоровительная деятельность.

На осуществление розничной продажи алкогольной продукции выдана Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики лицензия серии ЛГ № 000515 от 24 октября 2011 г.  сроком действия с 24 октября 2011 г. по 23 октября 2014 г. в кафе «Эллада» и баре от кафе «Эллада» при гостинице «Спорт» ГУП СОК «Спорт» по адресу: 428000, Чебоксары, ул. Николаева, 21.

 

 

Результаты контрольного мероприятия:

 

  1. Проверка соответствия осуществляемых видов деятельности предприятия его учредительным документам и цели создания

 

Предприятие в своем составе имеет несколько структурных подразделений: гостиница «Спорт», кафе «Эллада», буфет гостиницы «Спорт» и буфеты выездной торговли в РГУ ДОД «СДЮСШОР № 9 по плаванию», АУ «Чувашский государственный театр оперы и балета» и иных учреждений по их приглашению для обслуживания и организации общественного питания участников различных мероприятий.

Настоящей проверкой установлено, что в проверяемом периоде Предприятие фактически осуществляло предусмотренные Уставом виды деятельности: оказание гостиничных услуг; оказание услуг в сфере общественного питания; розничная торговля; физкультурно-оздоровительная деятельность. Указанная деятельность Предприятия соответствует предмету и цели его создания.

Проверкой учредительных документов Предприятия установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон) в уставе не указаны размеры, порядок формирования и использования образуемых унитарным предприятием фондов.

В нарушение пункта  4.7 Устава Предприятием в проверяемом периоде не исполнены обязанности по страхованию за счет собственных средств государственного имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения. К проверке представлены договора страхования движимого имущества, в том числе по особо опасным объектам (лифт в гостинице и транспортные средства).

 

  1. Анализ основных производственных показателей предприятия.

Оценка показателей экономической эффективности предприятия.

 

Для выполнения целей, определенных в разделе 2 Устава Предприятия, Министерство физической культуры, спорта и туризма Чувашской Республики распоряжениями от 16.11.2009 № 399 и от 21.04.2011 б/н утвердило программу деятельности Предприятия на 2010-2011 годы, показатели экономической эффективности деятельности, а также отдельные производственные показатели деятельности ГУП.

В 2011 году наблюдается снижение темпов роста выручки от продаж по сравнению с 2010 годом в 2,8 раза (с 54,7 % до 19,3%), темп роста объема полученной чистой прибыли в 2011 году остался на уровне 2010 года. Несмотря,  на определение Предприятию плановых показателей по выручке от продаж с ростом к уровню 2010 года в 1,4 раза, плановые цифры по количеству участников соревнований, принятых на обслуживание, в 2011 году установлены на уровне 2010 года. В тоже время анализ выполнения производственных показателей показывает, что плановые показатели в натуральном выражении по количеству участников соревнований принятых на обслуживание перевыполнены в 2,5 раза как в 2010 году, так и в 2011 году.

Анализ основных показателей экономической эффективности деятельности Предприятия за проверяемый период показывает, что доведенные производственные показатели в основном выполнены, финансовая устойчивость Предприятия оценивается как удовлетворительная.

 

3. Анализ структуры основных средств. Соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом Чувашской Республики. Проверка соблюдения действующего законодательства при совершении унитарным предприятием сделок

 

По состоянию на 01.01.2012 остаточная стоимость основных средств Предприятия составила - 7 152,0 тыс. рублей, против - 7676,0 тыс. рублей на 01.01.2011 или уменьшилась на 6,8 процента. В структуре основных фондов наибольший удельный вес приходится на «здания и сооружения» - 56,0%, «машины и оборудование» - 20,0 %, «транспортные средства» - 8,5%, «производственный и хозяйственный инвентарь» - 15,5 процента.

Степень обновления основных фондов Предприятия невысокая и составила 4,3 % в 2010 году и 0,08 % в 2011 году. Прирост основных фондов за проверяемый период наблюдается только в 2010 году и равен 2,4 %. В 2011 году выбытие основных фондов превышает ввод в 9,6 раза. Коэффициент износа основных фондов на 1 января 2012 года по Предприятию составил 38,5% и по сравнению с началом 2010 года (32,1%)  увеличился на 6,4 процентных пункта (на 2,3 процентных пункта в 2010 году и на 4,1 процентных пункта  в 2011 году).

Имущество Предприятия является государственной собственностью Чувашской Республики и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Чувашской Республики от 30.04.1999 №456-р (девятиэтажное панельное здание (литер А) – гостиница «Спорт», назначение: нежилое, общая площадь 4482,50 кв. м, этаж I-IX; одноэтажный панельный пристрой (литер А1) с железобетонным подвалом (литера А2) – кафе «Эллада», назначение нежилое, общая площадь 636,8 кв. м, этаж – подвал 1). Соответственно свидетельство о государственной регистрации права собственности от 20.12.2007 серии 21 АА 363263 и свидетельство о государственной регистрации права собственности от 20.12.2007 серии 21 АА № 363261. Министерством имущественных отношений Чувашской Республики на основании вышеуказанного распоряжения выдано свидетельство Министерства государственного имущества Чувашской Республики от 28.05.1999 № 000073 о внесении указанного объекта в Реестр государственного имущества Чувашской Республики за реестровым номером 02110086.

Проверкой соблюдения действующего законодательства при совершении государственным унитарным предприятием сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия, а также иных сделок, осуществляемых с одобрения собственника, установлено, что в нарушение установленного порядка совершения крупных сделок, предусмотренного пунктом 3 статьи 23 Федерального закона, пунктом 3.5 Устава Предприятия в проверяемом периоде без согласия собственника заключены  договор купли-продажи легкового автомобиля  Nissan Almera Classic  от 14.07.2010 № 14/07-01 с ООО «Автон» на сумму 469,4 тыс. рублей, договор купли-продажи автомобиля ВАЗ- 2112  - 2005 г. выпуска от 14.09.2010 б/н с физическим лицом Ведякиной Н.Н. на сумму 120,0 тыс. рублей,  договор подряда от 21.07.2011 № 22 с ООО « Лидерстрой»  на выполнение работ по утеплению стен фасада  здания гостиницы «Спорт» на сумму 3 504,6 тыс. рублей.

Также, Предприятием был заключен договор подряда с ООО «Лидерстрой» от 14.05.2010 б/н  на выполнение работ по утеплению  фасада здания гостиницы «Спорт» на сумму 5 243,0 тыс. рублей,  согласие на совершение крупной сделки получено от Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики только 07 июня 2010 года за номером 06-06/3164.

В нарушение установленного порядка  руководителем Предприятия не доводилась до сведения собственника имущества информация: о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности; либо занимают должности в органах управления;  а также об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным. Обязанность предоставлять  указанные сведения определена также в трудовом договоре от 25 апреля 2011 г., заключенным с Министерством по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики сроком на 2 года. Указанная информация направлена учредителю в ходе проверки 30.05.2012.

При осуществлении хозяйственной деятельности Предприятия были выявлены отдельные недостатки в оформлении и заключении хозяйственных договоров. Так, в договоре подряда от 14 мая 2010 г. с ООО «Лидерстрой» не указан номер договора; раздел I «предмет договора» не соответствует условиям заключенного договора между заказчиком и подрядчиком на выполнение работ по ремонту фасада здания гостиницы; при невыполнении подрядчиком установленных объемов работ дополнительные соглашения к указанному договору не составлялись, изменения в локальную смету не вносились.

В нарушение пункта 1 ст. 425 Гражданского кодекса РФ в 6 договорах отсутствует дата заключения  договора, что не позволяет определить момент вступления договора в силу и возникновения взаимных обязательств сторон.

 

4.Анализ доходов и расходов. Формирование финансовых результатов деятельности предприятия. Соблюдения порядка использования чистой прибыли.

 

В 2011 году выручка в целом по Предприятию увеличилась по сравнению с 2010 годом на 2 933,0 тыс. рублей или на 8,6 процента.

В 2010 году выручка от оказания гостиничных услуг составила 18 210 тыс. рублей, что составляет 53,5 % от общего объема выручки, в 2011 году - 19 654 тыс. рублей и 53 % или 107,9 % к уровню 2010 года. В 2010 году выручка от оказания услуг общественного питания составила 27,8%, в 2011 году- 32,1 % от всей выручки и увеличилась по сравнению с 2010 годом на 2 403 тыс. рублей или на 25,4 процента.

По основным видам деятельности Предприятия в 2011 году по сравнению с 2010 годом достигнут рост выручки, за исключением выручки от видов деятельности, облагаемых ЕНВД (буфеты, услуги выездной торговли, сауна), которая снизилась на 1 088,0 тыс. рублей или на 20,1 процента.

Основную долю расходов ГУП составляют прочие затраты в 2010 году- 14941,0 тыс. рублей (46,1%), в 2011 году – 16 066,0 тыс. рублей (45,3%), рост указанных затрат составил 7,5 %. По сравнению с 2010 годом расходы Предприятия в 2011 году увеличились на 3 007,0 тыс. рублей, или на 9,3 % и составили  35 432,0 тыс. рублей. В 2011 году значительный рост расходов связан с увеличение расходов по статье «Материальные затраты» на 35,7%, «Отчисления на социальные нужды» на 43,4 %, «Прочие затраты» на 7,5 процента.

Предприятием в порядке распределения чистой прибыли за 2010 год уплачено 10,0% чистой прибыли в республиканский бюджет Чувашской Республики платежным поручением от 27.05.2011 №660 в сумме 80,3 тыс. рублей.

В 2010 году средства фонда потребления в общей сумме 372, 9 тыс. рублей были направлены на приобретение подарков сотрудникам - 7,1 тыс. рублей; выплату работникам материальной помощи - 64,9 тыс. рублей;  премиальных к праздничным датам – 232,4 тыс. рублей; уплату начисленного  ЕСН на премиальные  - 39,2 тыс. рублей; расходы по организации праздников – 29,4 тыс. рублей.

В 2011 году израсходованы средства фонда потребления на вышеуказанные цели в сумме 466,5 тыс. рублей.

Таким образом, с учетом отчислений в фонд потребления 40 % чистой прибыли за 2010 год в сумме 289,2 тыс. рублей  в 2011 году, остаток средств на 01.01.2012 года составил 881,2 тыс. рублей.

Остаток средств фонда социального и производственного развития на 1 января 2010 года составлял 2 557 тыс. рублей. В 2011 году в порядке распределения чистой прибыли за 2010 год на формирование указанного фонда направлено 433,8 тыс. рублей. В проверяемом периоде на производственное развитие из средств фонда социального и производственного развития денежные средства не расходовались. В результате остаток неизрасходованных средств фонда производственного развития на 1 января 2012 года составил 2 991,0 тыс. рублей и увеличился на 17 процентов.

Вместе с тем, необходимо отметить, что Положения о формировании и использовании фондов производственного и социального развития, фонда потребления в унитарном предприятии не разработаны и не утверждены.

 

5. Структура и динамика долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений Предприятия. Анализ обоснованности и использования привлеченных средств.

 

В проверяемом периоде долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения предприятия не имелись.

 

6. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

 

В проверяемом периоде кредиторская задолженность Предприятия на конец 2011 года по сравнению с началом 2010 года возросла в 2 раза и составила 4 039,0 тыс. рублей, по расчетам с поставщиками и подрядчиками в размере 565,0 тыс. рублей, задолженность перед персоналом организации – 487,0 тыс. рублей, задолженность перед государственными внебюджетными фондами – 375,0 тыс. рублей, задолженность по налогам и сборам –2 612,0 тыс. рублей, (из них 74 % составляет текущая задолженность по налогам и сборам в бюджет и внебюджетные фонды).

В нарушение пункта 78 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, пунктов  7 и 16 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н Предприятием в проверяемом периоде допущены факты несвоевременного списания сумм кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, по 6 кредиторам на сумму 19 859 рублей.

На 1 января 2010 года Предприятие имело дебиторскую задолженность в сумме 1 875,0 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2011 года она сократилась на 16 % и составила 1 579,0 тыс. рублей (442,0 тыс. рублей составляет переплата по налогам), по состоянию на 1 января 2012 года она напротив возросла на 82% по отношению к началу 2010 года и в 2 раза по отношению к началу 2011 года и таким образом составила 3 429,0 тыс. рублей (749,0 тыс. рублей составляет переплата по налогам).

Была проведена выборочная проверка работы Предприятия по взысканию дебиторской задолженности, а также своевременности списания сумм дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности. Проверкой установлено, что по балансу на 1 января 2012  года  числится дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности, не списанная на финансовые результаты, 13 организаций   на сумму 54 515,94 рублей.

Претензионная - исковая работа по взысканию дебиторской задолженности Предприятием в проверяемом периоде велась не на должном уровне, а в 3 случаях в результате непринятия своевременных мер по истребованию дебиторской задолженности она осталась не взысканной всего на сумму  546,0 тыс. рублей.

Суммы дебиторской задолженности, образовавшиеся в 2003- 2007 годах и срок исковой давности которых истек в соответствующих отчетных периодах, списаны в 2011 году приказом от 30.12.2011 № 157-З, как безнадежные к взысканию.

Проверкой исполнения условий заключенных договоров установлено, что Предприятием не применялись меры ответственности, предусмотренные ст. ст. 393,394.395 Гражданского кодекса РФ,  за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по 4 договорам.

 

7. Состояние бухгалтерского учета и отчетности

 

Проверкой состояния учета и отчетности, правильности составления и оформления документов за 2010 -2011 годы установлено, что бухгалтерский учет в Предприятии ведется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43.

В ходе настоящей проверки установлены отдельные нарушения ведения бухгалтерского и налогового учета.

Так, в нарушение  пункта 30 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров ЦБ России 22 сентября 1993 г. №40) (далее - Порядок) Предприятием в отчетном периоде не проводилась ревизия дубликатов ключей от металлических шкафов, предназначенных для хранения наличных денежных средств.

В нарушение пункта 11 Порядка, пункта 4.3. Учетной политики Предприятия на 2011 год подотчетное лицо в одном случае  не произвело окончательный расчет в установленный  срок по выданной ему в подотчет командировочной сумме.

В нарушение пункта 11 приказа Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» по 4 объектам основных средств не был нанесен инвентарный номер.

Выборочной проверкой оформления первичных документов по учету, движению и списанию объектов основных средств установлено, что в нарушение пункта 13 приказа Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» в 2-х инвентарных карточках учета объекта основных средств  ф. № ОС-6 отсутствуют сведения об объекте основных средств, краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств.

Проверкой правильности определения расходов по обычным видам деятельности и формирования прибыли в целях налогообложения установлены отдельные нарушения. В нарушение ст. ст. 252, 272, 274 Налогового кодекса РФ на затраты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, отнесены выполненные работы по договору ООО «СЕАЛ»  в сумме 65 000 рублей  при отсутствии подтверждения факта окончания работ исполнителем по разработке отчета и оформления энергетического паспорта, предусмотренных условиями договора,  а также выполненные ООО «Тепловик»  работы по ремонту теплотрассы, которая числится на балансе РГУ «ДОД «СДЮСШОР № 9 по плаванию»,  в сумме 8111,95 рублей.

В ходе проверки цен на материалы, используемые при выполнении работ по утеплению фасада здания гостиницы «Спорт» по договору подряда, установлено, что в локальных сметах и в актах выполненных работ за 2010-2011 годы цена за 1 кг  на клей Plaster Mix (термо) указана 25,46 рублей с НДС. Проверкой материалов представленных подрядчиком в виде коммерческого предложения с приложением прайс-листов с ценами на производимую продукцию, а также прайс-листов, помещенных на официальном сайте производителя материалов для теплоизоляции фасадов ООО «Лидерстрой»  (www.plastermix.ru) указана цена на клей для плит из пенолистирола, минераловатных плит и устройства армирующего слоя»Термо» за 1 кг в размере 13,28 рубля с НДС. В результате чего завышена стоимость выполненных работ по отделке фасада здания по актам выполненных работ в 2010 году на 151,9 тыс. рублей, в 2011 году - на 46,1 тыс. рублей.

В актах выполненных работ ф. № КС-2 ООО «Лидерстрой» при расчете накладных расходов применены коэффициенты пересчета для объектов нового строительства, а не для выполнения работ по текущему ремонту, предусмотренные методическими документами строительства МДС 81-25.2004 и МДС 81-33.2004, тем самым завышена стоимость выполненных работ по утеплению фасада гостиницы «Спорт» за 2010 год в сумме 22,5 тыс. рублей.

В нарушение ст.ст. 171,172 , 252, 272,274 Налогового кодекса РФ завышены налоговые вычеты по НДС в сумме 31,5 тыс. рублей и занижена налогооблагаемая база по налогу на прибыль Предприятия за 2010 год на сумму 177,4 тыс. рублей, за 2011 год -119,2 тыс. рублей,  в результате чего неполная уплата налога на добавленную стоимость составила - 31,5 тыс. рублей, налога на прибыль организаций - 58,7 тыс. рублей, отчисления 10% чистой прибыли в республиканский бюджет Чувашской Республики - 23,5 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия составлен акт от 30 мая 2012 года, на который  письмом от 30.05.2012 № 1-65 Предприятие представило свои замечания и объяснения. Указанные замечания и объяснения  по существу не опровергают изложенных в акте проверки  фактов нарушений и недостатков в работе Предприятия. 

 

Выводы:

 

1. В проверяемом периоде Предприятие  осуществляло предусмотренные Уставом виды деятельности: оказание гостиничных услуг; оказание услуг в сфере общественного питания; розничная торговля; физкультурно-оздоровительная деятельность. Указанная деятельность Предприятия соответствует предмету и цели его создания.

2. В проверяемом периоде Предприятие осуществляло  распоряжение имуществом, находящимся на праве хозяйственного ведения, с соблюдением установленного порядка.

3. Проверкой учредительных документов  установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в уставе не указаны размеры, порядок формирования и использования фондов, образуемых унитарным предприятием за счет чистой прибыли.

4. Не разработаны и не утверждены руководителем Предприятия Положения о  формировании и использовании  фонда производственного развития, фонда потребления.  На 1 января 2012  года остаток неиспользованных средств фонда потребления составил - 881,2 тыс. рублей, средств фонда производственного развития - 2 991,0 тыс. рублей.

5. В нарушение пункта  4.7 Устава в проверяемом периоде не исполнялись обязанности по страхованию за счет собственных средств государственного имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

6. Анализ основных показателей экономической эффективности деятельности Предприятия за 2010-2011 годы  показывает, что доведенные производственные показатели в основном выполнены, финансовая устойчивость Предприятия оценивается как удовлетворительная. Установленные Предприятию плановые показатели в натуральном выражении по количеству участников соревнований, принятых на обслуживание, фактически перевыполнены в 2,5 раза как в 2010 году, так и в 2011 году.

7. В нарушение установленного порядка совершения крупных сделок, предусмотренного пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных учреждениях», пунктом 3.5 Устава  в проверяемом периоде без согласия собственника Предприятие заключило 3 договора на общую сумму 4 094,0 тыс. рублей.

 8.  В нарушение пункта  78 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, пунктов  7 и 16 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н  в проверяемом периоде допущено 6 фактов несвоевременного списания  кредиторской задолженности,  по которой истек срок исковой давности, на сумму 19 859 рублей.

9. Проверкой состояния расчетов с дебиторами и кредиторами, а также принимаемых мер по погашению просроченной задолженности  установлено, что по балансу на 1 января 2012 года  числится дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности, не списанная  на финансовые результаты,  13 организаций  на сумму 54 515,94 рублей.

10. Претензионная - исковая работа по взысканию дебиторской задолженности Предприятием в проверяемом периоде велась не на должном уровне.  Дебиторская задолженность на 1 января 2012 года возросла по сравнению с 1 января 2010 года в 2 раза и составила 3 429 тыс. рублей.  В 3 случаях в результате непринятия своевременных мер по истребованию дебиторской задолженности путем направления исковых заявлений в Арбитражный суд  она осталась не взысканной на сумму 546,0 тыс. рублей.

11. В проверяемом периоде  Предприятием не применялись меры ответственности, предусмотренные ст. ст. 393,394.395 Гражданского кодекса РФ,  за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по 4 договорам.

12. Установлены отдельные нарушения в  правильности определения расходов по обычным видам деятельности и формирования прибыли в целях налогообложения.  В нарушение ст.ст. 171,172 , 252, 272,274 Налогового кодекса РФ завышены налоговые вычеты по НДС в сумме 31,5 тыс. рублей и занижена налогооблагаемая база по налогу на прибыль Предприятия за 2010 год на сумму 177,4 тыс. рублей, за 2011 год -119,2 тыс. рублей, в результате чего неполная уплата налога на добавленную стоимость составила - 31,5 тыс. рублей, налога на прибыль организаций - 58,7 тыс. рублей, отчислений 10% чистой прибыли в республиканский бюджет Чувашской Республики - 23,5 тыс. рублей.

13. В нарушение пунктов 11 и 13 приказа Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» по 4 объектам основных средств не был нанесен инвентарный номер,  в ряде инвентарных карточек учета объекта основных средств ф. № ОС-6 отсутствуют сведения об объекте основных средств, краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств.

 

Предложения:

 

1. Направить представление Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Спортивно – оздоровительный комплекс «Спорт» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики.

2. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия в Государственный Совет Чувашской Республики.

 

 

Заместитель председателя

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики                                                                           С.И. Швардаков

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика