Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

13. Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, средств жилищных организаций и (или) собственников помещений многоквартирных домов, направленных на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов в 2011 году

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

___________ Т.Д. Минина

15 октября 2012 г.

 

 

ОТЧЕТ

о результатах проверки целевого и эффективного использования средств государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, средств жилищных организаций и (или) собственников помещений многоквартирных домов, направленных на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов в 2011 году

 

         Основание контрольного мероприятия: пункт 2.17. плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2012 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 30 декабря 2011 года №30.

Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств направленных на проведение  капитального ремонта многоквартирных жилых домов.

Объекты контрольного мероприятия:

1.Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;

2.Администрация Мариинско-Посадского района;

3.Общество с ограниченной ответственностью  «Управляющая компания «Сфера» г. Чебоксары.

Срок проведения: с 4 по 28 сентября 2012 года.

Цели контрольного мероприятия:

1. Проверить соблюдение требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления и использования средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования в рамках межбюджетных отношений.

2. Проверить законность и эффективность использования в 2011 году средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования в рамках межбюджетных отношений.

 

Проверяемый период: 2011год. 

 

Краткая характеристика проверяемых объектов:

1.Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, юридический адрес: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.17;

2.Администрация Мариинско-Посадского района, юридический адрес: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, д.47;

3.Управляющая организация ООО «УК «Сфера» г. Чебоксары, юридический адрес: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. 139 Стрелковой дивизии, д.20.

     

Результаты контрольного мероприятия

 

Соблюдение требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления и использования средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства  и средств долевого финансирования в рамках межбюджетных отношений.

Органами исполнительной власти Чувашской Республики соблюдены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд – ЖКХ), установленные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ), а также требования Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, в том числе в части установки приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов.

Проверка целевого и эффективного использования в 2011 году средств Фонда ЖКХ и средств долевого финансирования, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов.

1.В рамках данного контрольного мероприятия проведена встречная проверка целевого и эффективного расходования средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Мариинско-Посадского района.

1.1.Порядок принятия решений и предоставления средств на реализацию мероприятий адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

В рамках реализации  Федерального закона №185-ФЗ и Закона Чувашской Республики от 19.11.2010 г. №60 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годы», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики  от  17.08.2011 № 333 «О распределении средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета Чувашской республики на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по муниципальным образованиям Чувашской Республики в 2011 году», Мариинско – Посадскому  району распределены средства Фонда ЖКХ в сумме 7 000,0 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 2 311,0 тыс. рублей.

Муниципальная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов в Мариинско – Посадском районе на 2007-2012 годы» утверждена Мариинско-Посадским районным Собранием депутатов от 03.08.2007 № С-24/3 (с учетом изменений от 07.07.2011 № С 14/2) в объеме 121 321,020 кв.м. жилищного фонда, с общим объемом финансирования Программы – 72 264,9 тыс. рублей, в том числе на 2011 год – 10 761,84 кв.м. с объемом финансирования 12 234,9 тыс. рублей.

Администрацией района соблюдены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ.

Минстроем Чувашии с Администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики заключено Соглашение о финансировании и выполнении мероприятий по республиканской адресной  программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2011 год (далее – Соглашение от 02.09.2011 № 16/4 – 07).

В соответствии с пунктами 1.2., 1.3., 1.4. данного Соглашения софинансирование расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов осуществлялось за счет безвозмездных поступлений в республиканский бюджет Чувашской Республики из Фонда ЖКХ в сумме 7 000,0 тыс. рублей, средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 2 311,0 тыс. рублей, средств местного бюджета в сумме 2 311,0 тыс. рублей, средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, собственников помещений в многоквартирных домах, выбравших способом управления управляющую организацию, в сумме 612,9 тыс. рублей.

Мариинско - Посадским районным Собранием депутатов принято решение от 10.12.2010 № С-4/1 «О бюджете Мариинско - Посадского района Чувашской Республики на 2011 год», в котором предусмотрены субсидии юридическим лицам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в общей сумме 11 622,0 тыс. рублей, из них за счет средств местного бюджета Мариинско - Посадского района – 2 311,0 тыс. рублей (с учетом изменений).

1.2.Законность включения многоквартирных домов в адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно приложению №3 к муниципальной Программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов в Мариинско-Посадском районе на 2007-2012 годы» в Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2011 году, включены семь домов.

Многоквартирные жилые дома (МКД) включены в Программу на основании справок об износе на каждый многоквартирный дом, выданных МУП бюро технической инвентаризации «Техиндом». Износ многоквартирных домов согласно данным справкам составляет от 31 до 39 процентов, что не противоречит условиям включения МКД в Программу.

1.3.Наличие утвержденной проектно-сметной документации, соответствие объемов финансирования объемам выполненных работ.

Выборочно проверено использование средств, выделенных на проведение капитального ремонта дома №17 по ул. Ломоносова г. Мариинский Посад. Проектно-сметная документация по ремонту дома разработана ОАО «Проектно-сметное бюро» на основании договора на выполнение проектно-сметной документации от 15.07.2011 №18. Согласно сводно-сметному расчету стоимость капитального ремонта дома составляет 1 575,5 тыс. рублей. Локальными сметами предусмотрены работы по капитальному ремонту холодного водопровода, канализации, отопления, теплового узла, кровли, что не противоречит пункту 3 статьи 15 Федерального закона №185-ФЗ.  

Проектно-сметная документация в нарушение ст.20 Федерального закона №185-ФЗ не утверждена протоколом общего собрания собственников помещений МКД №17 по ул. Ломоносова.

В нарушении п.2.10 Соглашения от  06.09.2011№ 04 о финансировании и выполнении мероприятий по республиканской адресной программе «Капитальный           ремонт  многоквартирных домов, расположенных на территории Мариинско – Посадского района» на 2011 год, Администрация Мариинско-Посадского района перечислила на счет, открытый для проведения капремонта МКД №7, средства Фонда в сумме – 842,3 тыс. рублей (платежное поручение от 11.10.2011), средства республиканского бюджета в сумме 278,1 тыс. рублей (11.10.2011) и средства местного бюджета – 278,1 тыс. рублей (13.10.2011) без наличия утвержденной общим собранием собственников жилья проектно – сметной документации (ПСД принята управляющей компанией по акту выполненных работ от 20.10.2011).

Выполненные работы по капитальному ремонту подтверждены актами о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) на общую сумму 1 270,6 тыс. рублей, в том числе по ремонту инженерных систем на сумму 407,5 тыс. рублей (акты от 12.12.2011) и по ремонту кровли  - 863,1 тыс. рублей (акт от 12.12.2011).

Следует отметить, что к настоящей проверке представлен акт приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома №17 по ул. Ломоносова по вышеперечисленным работам от 30.11.2011. Из чего следует, что ремонтно-строительные работы выполнялись после приемки дома в эксплуатацию. Таким образом, можно сделать вывод, что представленный акт от 30.11.2011 фиктивный.

Кроме того, к настоящей проверке представлено дополнительное соглашение к договору от 17.12.2011 №1 на сумму 143,2 тыс. рублей на замену канализационных стояков и замену стояков холодного водопровода междуэтажных. На выполненные работы представлены акты  о приемке выполненных работ от 26.12.2011 по замене канализационных стояков и замене стояков холодного водопровода междуэтажных на общую сумму 143,2 тыс. рублей, которые оплачены. К проверке представлен акт приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома №17 по ул. Ломоносова по вышеперечисленным работам от 30.12.2011. В акте отсутствует подпись представителя собственников жилья.

Следует отметить, что работы по замене канализационных стояков и замене стояков холодного водоснабжения междуэтажных включены ранее в акты выполненных работ от 12.12.2011. Объемы работ, указанные в актах от 12.12 2011, соответствуют объемам, указанным в локальных сметах к  проектно-сметной документации, которая составлена с учетом замены междуэтажных стояков холодного водоснабжения и канализации.

Таким образом,  допущено излишнее расходование средств Фонда, бюджетных средств и средств собственников жилья  на сумму 143,2 тыс. рублей.

В ходе проверки полноты и качества проведенного ремонта дома  №17 по ул. Ломоносова  установлены отдельные нарушения и недоделки. Не выполнены работы на сумму 44,4 тыс. рублей, при этом они включены в акты выполненных работ.

Согласно актам выполненных работ замена водопровода и канализации произведена и оплачена в декабре 2011года, однако в ходе беседы с жильцами дома установлено, что эти работы проводились только весной 2012 года. Из вышеизложенного следует, что в декабре 2011 года  оплачены работы, фактически на тот момент не выполненные.

Кроме того, установлено, что в мае 2011 года проводился текущий ремонт этого дома по частичному  восстановлению кровли на сумму 21,1 тыс. рублей. Стоимость отдельных материалов, списанных по текущему ремонту кровли в сумме 9,6 тыс. рублей, не исключена из актов выполненных работ по капитальному ремонту.

Проведенной проверкой установлено, что всего Администрация района допустила излишнее расходование средств Фонда, средств республиканского бюджета, средств местного бюджета и средств собственников жилья на сумму 197,2 тыс. рублей, в том числе средств Фонда ЖКХ – 112,8 тыс. рублей, средств республиканского бюджета – 37,3 тыс. рублей, средств местного бюджета – 37,3 тыс. рублей и средств собственников жилья – 9,8 тыс. рублей.

2. Во исполнение письма Счетной палаты Российской Федерации от 27 июля 2012 года №13-Д-437/13-02 в рамках данной проверки проведена проверка использования средств, выделенных в 2009 году на капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Чебоксары, ул. Ахазова, д.1.

Согласно муниципальной адресной программе «Капитальный ремонт жилищного фонда г. Чебоксары» на 2008-2011 годы, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 29 ноября 2007 года №822 (с изменениями от 17.03.2009 № 1263) в 2009 году осуществлен капитальный ремонт многоквартирного жилого дома (МКД) №1 по улице Ахазова.

В соответствии с реестром МКД, подлежащих капитальному ремонту в 2008-2011 годах (приложение к Программе), по МКД №1 по улице Ахазова предусмотрены работы по ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения на общую сумму 6 200,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в сумме 4 222,7 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета – 555,58 тыс. рублей, за счет средств бюджета г. Чебоксары – 1 111,16 тыс. рублей и за счет средств собственников помещений – 310,57 тыс. рублей. 

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сфера» заключило договор от 07.05.2009 №11/09 с ООО «Виком - Строй» на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту системы холодного и горячего водоснабжения и ремонт нижней разводки отопления на сумму 5 913,6 тыс. рублей.

На осуществление функций технического надзора за выполнением работ во время капитального ремонта в 2009 году МКД №1 по улице Ахазова (ремонт нижней разводки отопления, системы холодного и горячего водоснабжения) между ООО «УК «Сфера» и ООО «ДОМОСтрой» заключен договор от 08.05.2009 № 17/09-Т на сумму 65,0 тыс. рублей.

Согласно пояснительной записке к Рабочему проекту «Капитальный ремонт жилого дома №1 по улице Ахазова в г.Чебоксары», разработанному ГУП ЧР «Проектно-сметное бюро» в 2009 году, капитальным ремонтом предусмотрены работы по ремонту нижней разводки отопления, системы холодного и горячего водоснабжения. Однако в рабочем проекте отсутствует локальная смета на ремонт системы горячего водоснабжения.

Согласно сводному сметному расчету стоимости капитального ремонта МКД №1 по улице Ахазова, приложенному к Рабочему проекту и утвержденному протоколом общего собрания собственников МКД №1 по улице Ахазова от 28 октября 2008 года №2/2, стоимость капитального ремонта составляет 7 002,408 тыс. рублей.

Протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования от 28.10.2008 № 2/2 утвержден перечень работ и смет расходов по капитальному ремонту общего имущества МКД, а именно замена нижней разводки отопления, системы холодного и горячего водоснабжения на общую сумму 6 200,0 тыс. рублей. 

В нарушение статьи 47 Жилищного кодекса РФ вышеуказанный протокол к проверке представлен без Решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

К проверке представлены акты выполненных работ (форма КС-2) и справки стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на общую сумму 5 913,7 тыс. рублей. Исходя из которых следует, что не произведены работы по ремонту системы горячего водоснабжения, которые предусматривались Программой и протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования от 28.10.2008 № 2/2.

МКД № 1 по улице Ахазова принят в эксплуатацию согласно Акту приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома от 01.12.2009, утвержденного протоколом общего собрания собственников помещений от 02.12.2009. Со стороны собственников помещений МКД акт подписан гр. Красильниковой В.А., не являющейся собственником квартиры №70 дома №1 по ул. Ахазова. К протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме очного голосования от 02.12.2009 не приложен список собственников помещений, принявших участие в голосовании. Таким образом, протокол общего собрания собственников помещений от 02.12.2009 можно считать не действительным.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение главы IY Жилищного кодекса РФ собственнику кв. №70 дома №1 по ул. Ахазова  гр. Красильникову А.В. не начисляется плата за содержание жилого помещения.

 

Выводы:

1. Органами исполнительной власти Чувашской Республики соблюдены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, установленные статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», а также требования Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, в том числе в части установки приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов.

2. В нарушение п.2.10 Соглашения от  06.09.2011 № 04 о финансировании и выполнении мероприятий по республиканской адресной программе «Капитальный           ремонт  многоквартирных домов, расположенных на территории Мариинско – Посадского района» на 2011 год, Администрация Мариинско-Посадского района перечислила на счет, открытый для проведения капремонта МКД №7 по ул. Ломоносова, средства Фонда ЖКХ, республиканского бюджета и местного бюджета в сумме 1 398,4 тыс. рублей без наличия (на дату перечисления) проектно – сметной документации.

Проектно-сметная документация в нарушение ст.20 Федерального закона №185-ФЗ не утверждена протоколом общего собрания собственников помещений МКД №17 по ул. Ломоносова.

Администрация Мариинско-Посадского района при капитальном ремонте дома №17 по ул. Ломоносова допустила излишнее расходование средств в общей сумме 197,2 тыс. рублей, в том числе за счет: Фонда ЖКХ – 112,8 тыс. рублей, средств республиканского бюджета – 37,3 тыс. рублей, средств местного бюджета – 37,3 тыс. рублей и средств собственников жилья – 9,8 тыс. рублей за счет дважды включенных в акты выполненных работ затрат по замене канализационных стояков междуэтажных и замене стояков холодного водопровода междуэтажных  на сумму 143,2 тыс. рублей и за счет включения в акты фактически невыполненных работ на сумму 54,0 тыс. рублей.

Администрация Мариинско-Посадского района в декабре 2011 года  оплатила подрядчику стоимость работ по замене водопроводных и канализационных междуэтажных труб в сумме 143,2 тыс. рублей, фактически на тот момент не выполненных.

4. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сфера» при проведении капитального ремонта многоквартирного жилого дома №1 по улице Ахазова г. Чебоксары в 2009 году не отремонтировало систему горячего водоснабжения, как это было предусмотрено муниципальной адресной программой «Капитальный ремонт жилищного фонда г. Чебоксары» на 2008-2011 годы, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 29.11.2007 № 822 (с изменениями от 17.03.2009 № 1263) и перечнем работ и смет расходов по капитальному ремонту общего имущества МКД, утвержденным Протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования. В нарушение статьи 47 Жилищного кодекса РФ вышеуказанный протокол к проверке представлен без Решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

5. Акт приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома № 1 по улице Ахазова от 01.12.2009 утвержден протоколом общего собрания собственников помещений от 02.12.2009, к которому в нарушение статьи 47 Жилищного кодекса РФ не приложен список собственников помещений, принявших участие в голосовании. Кроме того, со стороны собственников помещений МКД акт подписан гр. Красильниковой В.А., не являющейся собственником квартиры №70 дома №1. Таким образом, протокол общего собрания собственников помещений от 02.12.2009 можно считать не действительным.

6. В нарушение главы IY Жилищного кодекса РФ собственнику кв. №70 дома №1 по ул. Ахазова  гр. Красильникову А.В. не начисляется плата за содержание жилого помещения.

 

Предложения:

 

1. Направить информацию о результатах проверки в Счетную палату Российской Федерации и в Прокуратуру Чувашской Республики.

2. Направить представления по устранению выявленных нарушений и недостатков в администрацию Мариинско-Посадского района и Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сфера» г. Чебоксары. 

3. Направить копию акта проверки использования средств, выделенных в 2009 году на капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Ахазова, д.1. в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики.

 

 

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

 

Т.К. Фролова

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика