Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

15. Отчет о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных казенному учреждению Чувашской Республики «Специализированный Дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями ЦНС с нарушением психики» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, за 2010-2011 годы

Утверждаю

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

___________  Т.Д. Минина

9 октября 2012 года

 

 

Отчет

о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных казенному учреждению Чувашской Республики «Специализированный Дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями ЦНС с нарушением психики» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, за 2010-2011 годы

 

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2012 год (пункт 2.16).

Цель проверки: законное, целевое и эффективное использование средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Предмет проверки: нормативные правовые акты, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность и другие документы.

Объекты проверки: Казенное учреждение Чувашской Республики «Специализированный Дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями ЦНС с нарушением психики» (далее - Казенное учреждение).

Проверяемый период: 2010 и 2011 годы.

Срок проведения проверки: с 22 августа по 19 сентября 2012 года.

 

Результаты контрольного мероприятия:

 

1. Анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативной правовой базы

и учредительных документов, регламентирующих деятельность Казенного учреждения

 

Казенное учреждение создано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.03.2011 №75 «О создании казенных учреждений Чувашской Республики», путем изменения типа государственного учреждения здравоохранения «Специализированный Дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики» Минздравсоцразвития Чувашии, сохранив его основные цели деятельности и предельную штатную численность.

Казенное учреждение является правопреемником государственного учреждения здравоохранения «Специализированный Дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики» Минздравсоцразвития Чувашии.

В проверяемом периоде Казенное учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом государственного учреждения здравоохранения «Специализированный Дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями центральной нервной системы  с нарушением психики» Минздрава Чувашии, утвержденного приказом Минздрава Чувашии от 17.02.2005 №88 и Уставом казенного  учреждения Чувашской Республики «Специализированный Дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями центральной нервной системы  с нарушением психики» Минздравсоцразвития Чувашии, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 21.07.2011 №803, согласованными с Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (далее - Минимущества Чувашии).

Учредителем и собственником Казенного учреждения является Чувашская Республика.

Казенное учреждения является некоммерческой организацией, созданной для оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере здравоохранения.

Основная цель деятельности Казенного учреждения – обеспечение потребности населения в специализированной медицинской помощи детям с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики.

Казенное учреждение относится к стационарному типу учреждений.

Имущество Казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Казенного учреждения являются:

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Казенному учреждению по смете;

- бюджетные ассигнования;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

 

2. Проверка порядка утверждения бюджетной сметы расходов,

принятие бюджетных обязательств и освоения бюджетных средств

 

Казенному учреждению доведено уведомление о бюджетных ассигнованиях на 2010 год в общей сумме 18 022,5 тыс. рублей, в том числе по классификации 855 09 10 4869900 «Дома ребенка» - 17 902,5 тыс. рублей и 855 09 10 5221502 «Подпрограмма «Здоровое поколение РЦП «Дети Чувашии» - 120,0 тыс. рублей.

Бюджетные сметы Казенному учреждению на 2010 год утверждены 24.12.2009 Минздравсоцразвития Чувашии по классификации 855 09 10 4869900 на общую сумму 17 902,5 тыс. рублей и по классификации 855 09 10 5221502 - 120,0 тыс. рублей. Лимиты бюджетных обязательств на 2010 год доведены до Казенного учреждения расходным расписанием от 13.01.2010 №106 на сумму 18 022,5 тыс. рублей. Таким образом, показатели бюджетной сметы соответствуют доведенным лимитам бюджетных обязательств.

С учетом внесенных изменений общая сумма бюджетных ассигнований составила 18 523,0 тыс. рублей, или увеличилась на 620,5 тыс. рублей (на 3,5%). Доведенные лимиты  бюджетных обязательств на 2010 год  также увеличены до 18 523,0 тыс. рублей.

По данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств на 01.01.2011 кассовые расходы Казенного учреждения по средствам республиканского бюджета составили 18 523,0 тыс. рублей, или исполнены на 100% от лимитов бюджетных обязательств и сметных назначений.

Казенному учреждению доведено уведомление о бюджетных ассигнованиях на 2011 год в общей сумме 19 031,1 тыс. рублей, в том числе по классификации 855 09 10 4869900 «Дома ребенка» - 18 909,0 тыс. рублей и 855 09 10 5221502 «Подпрограмма «Здоровое поколение РЦП «Дети Чувашии» - 122,1 тыс. рублей.

Бюджетные сметы Казенному учреждению на 2011 год утверждены 20.12.2010 Минздравсоцразвития Чувашии по классификации 855 09 09 4869900 на общую сумму 18 909,0 тыс. рублей и по классификации 855 09 10 5221502 - 122,1 тыс. рублей. Лимиты бюджетных обязательств на 2011 год доведены до Казенного учреждения расходным расписанием от 13.01.2011 №1558 на сумму 19 031,1 тыс. рублей. Таким образом, объем сметных назначений соответствует доведенным лимитам бюджетных обязательств.

 С учетом изменений общая сумма бюджетных ассигнований составила 20 276,1 тыс. рублей, или увеличилась на 1 367,1 тыс. рублей (на 7,2%). Лимиты бюджетных обязательств на 2011 год доведены до Казенного учреждения также на общую сумму 20 276,1 тыс. рублей.

По данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств на 01.01.2012 кассовые расходы Казенного учреждения по средствам республиканского бюджета составили 20 276,1 тыс. рублей, или исполнены на 100% от лимитов бюджетных обязательств и сметных назначений.

 

2.1. Исполнение республиканских целевых программ

 

В проверяемом периоде Казенное учреждение являлось участником реализации мероприятий подпрограммы «Здоровое поколение» республиканской целевой программы «Дети Чувашии». На выполнение программных мероприятий в 2010-2011 годах выделены бюджетные средства по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в сумме 120,0 тыс. рублей и 122,1 тыс. рублей соответственно. Кассовые расходы за вышеуказанный период исполнены в том же объеме, или на 100,0%.

Выделенные бюджетные средства направлены на приобретение детских молочных смесей и детских сухих молочных смесей. Выборочной проверкой договоров купли-продажи за II полугодие 2010 года и III квартал 2011 года, фактов несвоевременной поставки молочных смесей поставщиками не установлено.

 

3. Проверка соблюдения штатной дисциплины, расчетов по оплате труда

 

Заработная плата работникам Казенного учреждения выплачивалась в со­ответствии с Положением «О порядке оплаты труда работников бюджетных учреж­дений Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг», утвержденным Постановлением Кабинета Министров Чуваш­ской Республики 12.11.2008 №348 (далее по тексту - Положение). Локальным документом, регулирующим оплату труда в Казенном учреждении, являлось Положение о порядке оплаты труда работников государственного учреждения здравоохранения «Специализированный дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями центральной нервной системы с поражением психики» Минздравсоцразвития Чувашии, утвержденное 15.06.2011 (с 01.10.2011 - Положение о порядке оплаты труда работников казенного учреждения Чувашской Республики «Специализированный дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями центральной нервной системы с поражением психики» Минздравсоцразвития Чувашии).

В проверяемом периоде повышение должностных окладов (ставок) заработной платы работникам государственных учреждений проведено дважды: с 01.06. 2011 на 6,5% и с 01.10.2011, также на 6,5%. Среднемесячный фонд оплаты труда (за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики) в 2010 и 2011 годах составлял 800, 5 тыс. рублей и 835,0 тыс. рублей, соответственно. Годовой фонд оплаты труда за 2011 год увеличился по сравнению с 2010 годом на 413, 6 тыс. рублей (на 4,3%) и составил 10 020,0 тыс. рублей. Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работающего в 2011 году составила 10 986,84 рублей, или увеличилась по сравнению с 2010 годом на 313,06 рублей (на 2,8%).

Наличие сертификата специалиста у работников проверено сплошным методом, нарушений не установлено.

Начисление заработной платы производилось в соответствии со штатным расписанием, тарификационными списками, табелями учета использования рабочего времени, приказами руководителя учреждения.

В 2010 году совмещение  профессий (должностей),  исполнение обязанностей  временно отсутствующего работника осуществлялось работниками Казенного учреждения только на основании заявления работника о согласии выполнять дополнительные обязанности и приказа руководителя.  В нарушение раздела 4 Положения, возложение дополнительных обязанностей на работников осуществлялось без составления соответствующего соглашения, с указанием  объема дополнительной работы и механизма расчета доплаты за выполнение этой работы (конкретная сумма или установленный размер процентов должностного оклада).

В ходе проверки установлено, что в декабре 2011 за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных по КОСГУ 211 «Заработная плата» работникам Казенного учреждения произведена оплата пособия по временной нетрудоспособности на общую сумму 90,8 тыс. рублей. Тогда как в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №190н, указанные выплаты следует производить по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда».

Таким образом, в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации Казенным учреждением допущено нецелевое использование средств республиканского бюджета по КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 90,8 тыс. рублей.

 

4. Анализ основных показателей деятельности учреждения

 

Государственное задание по предоставлению Казенным учреждением государственных услуг по оказанию педиатрической специализированной медицинской помощи в 2010 и 2011 годах, Минздравсоцразвития Чувашии утвердило 21.09.2009 и 26.11.2010 соответственно. Для оказания специализированной медицинской помощи детям в Казенном учреждении развернуто 60 коек. Проверкой установлено, что показатели государственного задания, доведенные до Казенного учреждения в 2010-2011 годах, исполнены не в полном объеме. Так, план по койко-дням за 2010 год выполнен на 94,0% (при плане – 21900 койко-дней, фактически исполнено – 20585 койко-дней). За 2011 год план по койко-дням выполнен на 93,3% (при плане – 21900 койко-дней, фактически исполнено – 20436 койко-дней). В 2010- 2011 годах показатель фактической средней занятости коек составил 56 коек.

Фактически на выполнение государственного задания за 2010 и 2011 годы из республиканского бюджета Чувашской Республики выделены финансовые средства в объеме 18 523,0 тыс. рублей и 20 398,2 тыс. рублей соответственно.

 

5. Проверка выполнения услуг по организации питания и обеспечение их финансирования

 

В 2010-2011 годах на приобретение продуктов питания направлены средства республиканского бюджета в сумме 1 462,0 тыс. рублей и 1 419,1 тыс. рублей соответственно. Кроме того, за счет благотворительной помощи, оказываемой физическими и юридическими лицами, в 2010 году приобретены продукты питания на сумму 92,3 тыс. рублей, 2011 году – 83,6 тыс. рублей.

Поступившие продукты питания оприходованы Казенным учреждением своевременно и в полном объеме. Поставка продуктов питания Казенному учреждению осуществлялась на основании заключенных государственных контрактов и договоров питания. В Казенном учреждении применяется пяти разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин, перед сном).

В нарушение Порядка нормативного финансирования обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных учреждениях Чувашской Республики питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.09.2007 №248 «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике», в проверяемом периоде Казенным учреждением не обеспечено соблюдение натуральных норм питания по отдельным наименованиям продуктов питания.

Проведенный анализ соблюдения норм продуктов питания показал, что из 27 наименований продуктов питания, предусмотренных в среднесуточном наборе продуктов, в 2010 году по 8 наименованиям (фрукты свежие, яйца, птица, продукты специального назначения, фрукты сухие, сметана, мука, специи), а в 2011 году по 10 наименованиям (кофе, яйца, птица, продукты специального назначения, фрукты сухие, сметана, мука, специи, кондитерские изделия, дрожжи) фактическое количество потребленных продуктов питания не соответствовало его нормативному количеству.

Выборочной проверкой соблюдения норм расхода продуктов питания при приготовлении блюд за II квартал 2010 года и III квартал 2011 года нарушений не выявлено.

Списание продуктов питания производилось на основании меню – требований на выдачу продуктов питания, с учетом натуральных норм расхода продуктов питания и численности довольствующих, с дальнейшим заполнением накопительной ведомости по расходу продуктов питания. В ходе выборочной проверки отражения в бухгалтерском учете списания продуктов питания за II квартал 2010 года и III квартал 2011 года нарушений не выявлено.

 

6. Проверка оприходования, списания и эффективного использования

основных средств и материальных запасов

 

Согласно «Балансу главного распорядителя, распорядителя, получателя бюд­жетных средств, главного администратора, администратора источников финансиро­вания дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюд­жета» по состоянию на 01.01.2011 у Казенного учреждения числились основные средства на общую сумму 17 890,6 тыс. рублей, в том числе приобретенные за счет бюджетных средств на сумму 16 933,9 тыс. рублей и за счет доходов от приносящей доход деятельности – 956,7 тыс. рублей. По данным бухгалтерского учета за 2010 год приобретены основные средства за счет средств республиканского бюджета на сумму 50,0 тыс. рублей.

По данным «Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюд­жетных средств, главного администратора, администратора источников финансиро­вания дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюд­жета» по состоянию на 01.01.2012 у Казенного учреждения числились основные средства на сумму 17 977,3 тыс. рублей, в том числе приобретенные за счет бюджетных средств на сумму 16 984,7 тыс. рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 992,6 тыс. рублей. За 2011 год приобретены основные средства на сумму 51,2 тыс. рублей.

В ходе проверки установлено, что в нарушение Приказа Минфина РФ от 30.12.2008 №148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» Казенным учреждением некорректно отражена в бухгалтерском учете на начало  2010 года стоимость основных средств на сумму 150,2 тыс. рублей, поступивших безвозмездно от ООО ПКФ «Альма». Согласно вышеназванной инструкции их следовало учитывать в нефинансовых активах по приносящей доход деятельности на счете 2.10601, фактически они были учтены на счете 1.10601 «Капитальные вложения в основные средства».

В соответствии с пунктом 3.22 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2005 №229, Министерство реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства. При этом главный распорядитель бюджетных средств принимает решение по переводу нефинансовых активов, при условии наличия утвержденных объемов ассигнований, необходимых для содержания данных активов. Согласно актам приема-передачи объекта основных средств от 02.10.2010 №№ 9-29, вышеупомянутые основные средства переведены в нефинансовые активы по бюджетной деятельности. Однако в ходе проверки решение главного распорядителя о переводе нефинансовых активов не представлено.

В связи с тем, что для начисления пособий детям-сиротам и детям-инвалидам необходима регистрация по месту проживания, а миграционная служба не осуществляет регистрацию детей при отсутствии жилых помещений, по обращению Казенного учреждения к Главе города Чебоксары, Распоряжением администрации города Чебоксары от 24.02.2011 №346-р переведены из нежилых в жилые следующие помещения:

- расположенные на первом этаже: №5 площадью 44,5 кв.м., №6 площадью 60,8 кв.м., №41 площадью 33,6 кв.м., №43 площадью 48 кв.м., №54 площадью 61,3 кв.м., №55 площадью 46,9 кв.м., дома №36а по пр. Мира в жилые и присвоены номера 5, 6, 41, 43, 54, 55 соответственно;

- расположенные на втором этаже: №7 площадью 60,3 кв.м., №8 площадью 31,7 кв.м., №32 площадью 46,9 кв.м., №33 площадью 62,2 кв.м., №46 площадью 33,3 кв.м., №47 площадью 47,7 кв.м., дома №36а по пр. Мира в жилые и присвоены номера 7, 8, 32, 33, 46, 47 соответственно.

Однако в нарушение п.3.5 Устава государственного учреждения здравоохранения «Специализированный Дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями центральной нервной системы  с нарушением психики» Минздрава Чувашии, утвержденного приказом Минздрава Чувашии от 17.02.2005 №88  Казенное учреждение произвело перевод помещений из нежилого в жилое без получения согласия собственника – Чувашской Республики или уполномоченного на то органа – Минимущества Чувашии.

По состоянию на 01.01.2012 в нефинансовых активах числились материальные запасы на сумму 1742,3 тыс. рублей, в том числе приобретенные за счет бюджетных средств на сумму 1 269,2 тыс. рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности – 473,1 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в материальных запасах занимают продукты питания – 45,8%, медикаменты – 13,4% и прочие материальные запасы – 30,9%.

Выборочной проверкой фактов неполного и несвоевременного оприходования материальных запасов в бухгалтерском учете за I квартал 2010 и IV квартал 2011 года не установлено.

 

6.1. Использование средств республиканского бюджета на оплату услуг связи

 

По состоянию на 01.01.2010 у Казенного учреждения числилась дебиторская задолженность за ОАО «Волгателеком» на сумму 3,5 тыс. рублей и кредиторская задолженность за ОАО «Ростелеком» на сумму 0,06 тыс. рублей.

В 2010 году оказание услуг связи осуществлялось ОАО «ВолгаТелеком» и ОАО международной и междугородной электрической связи «Ростелеком», с которыми Казенным учреждением заключены договора на сумму 56,2 тыс. рублей и 0,3 тыс. рублей соответственно.

За 2010 год кассовые расходы за счет средств республиканского бюджета по подстатье КОСГУ 221 «Услуги связи» составили 59,2 тыс. рублей, или утвержденные бюджетные назначения исполнены на 100,0%.

По состоянию на 01.01.2011 у Казенного учреждения перед поставщиком услуг связи ОАО «ВолгаТелеком» числилась кредиторская задолженность в сумме 1,8 тыс. рублей.

В 2011 году Казенным учреждением с ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» и ОАО «ВолгаТелеком» заключены договора на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи на сумму 0,5 тыс. рублей и 59,5 тыс. рублей соответственно. На оплату услуг связи направлены средства республиканского бюджета, предусмотренные по подстатье КОСГУ 221 «Услуги связи» в сумме 60,0 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2012 у Казенного учреждения за ОАО «ВолгаТелеком» и ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» дебиторской и кредиторской задолженности по средствам республиканского бюджета не числилось.

 

6.2. Использование средств республиканского бюджета на оплату коммунальных услуг

 

Согласно сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности по бюд­жетной деятельности по состоянию на 1 января 2010 года у Казенного учреждения за поставщиками коммунальных услуг числилась дебиторская задолженность в сумме 134,7 тыс. рублей и кредиторская задолженность – 20,4 тыс. рублей.

В проверяемый период Казенным учреждением с Чебоксарским филиалом ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» заключено два договора энергоснабжения с оплатой за счет средств республиканского бюджета, в том числе в 2010 году на сумму 506,8 тыс. рублей и в 2011 году – 388,3 тыс. рублей.

На снабжение тепловой энергией с ООО «Коммунальные технологии» заключено два государственных контракта с оплатой за счет средств республиканского бюджета, в том числе в 2010 году на сумму 994,7 тыс. рублей, в 2011 году –1 011,7 тыс. рублей.

На отпуск питьевой воды и прием сточных вод с ОАО «Водоканал» заключены договора с оплатой за счет средств республиканского бюджета в 2010 году на сумму 130,0 тыс. рублей и в 2011 году – 80,0 тыс. рублей.

Проверкой заключения государственных контрактов и договоров на оказание коммунальных услуг установлено, что государственные контракты и договора заключены в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств (на 2010 год – 1 700,0 тыс. рублей, на 2011 год – 1 480,0 тыс. рублей).

По состоянию на 01.01.2011 числилась дебиторская задолженность в сумме 72,0 тыс. рублей и кредиторская задолженность –146,0 тыс. рублей.

По данным «Отчета о финансовых результатах деятельности» поставщиками коммунальных услуг предъявлены Казенному учреждению счета-фактуры на оплату за поставленные услуги в 2010 году на сумму 1 888,2 тыс. рублей и в 2011 году – 1 271,6 тыс. рублей.

 Кассовые расходы за счет средств республиканского бюджета в 2010-2011 годах произведены по коду КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» на сумму 1 700,0 тыс. рублей и 1 480,0 тыс. рублей соответственно, или исполнение составило 100,0% утвержденных лимитов бюджетных обязательств на 2010-2011 годы.

На 01.01.2012 за предприятиями-поставщиками коммунальных услуг по средствам республиканского бюджета числилась дебиторская задолженность в сумме 134,4 тыс. рублей.

В ходе проверки правильности применения тарифов на коммунальные услуги при заключении государственных контрактов и договоров с поставщиками коммунальных услуг в проверяемом периоде нарушений не установлено.

В помещениях Казенного учреждения установлены приборы учета электро- и теплоэнергии, счетчики учета потребления холодной и горячей воды. Показания счетчиков фиксируются в ежемесячных актах снятия показаний приборов. Произведенной проверкой соответствия показаний счетчиков и величины потребленной электро- и теплоэнергии, воды, предъявленной к оплате Казенному учреждению поставщиками коммунальных услуг в проверяемый период, расхождений не установлено.

 

6.3. Использование средств республиканского бюджета на приобретение

горюче-смазочных материалов

 

По состоянию на 01.01.2012 на балансе Казенного учреждения числилось три автотранспортных средства: УАЗ-39629-016, ВАЗ 2107, УАЗ-220694-04.

На 01.01.2010 за Казенным учреждением числилась кредиторская задолженность перед ООО «Татнефть-АЗС Центр» в сумме 6,5 тыс. рублей.

В 2010-2011 годах приобретение нефте - и газопродуктов (далее по тексту ГСМ) Казенным учреждением осуществлялось через ООО «Татнефть-АЗС Центр» на основании заключенных договоров с оплатой за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе в 2010 году в сумме 99,5 тыс. рублей; 2011 году - 195,3 тыс. рублей. В 2010 году ООО «Татнефть-АЗС Центр» предъявлено к оплате Казенному учреждению 160,9 тыс. рублей, оплачено Казенным учреждением 182,6 тыс. рублей.

В нарушение ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Казенным учреждением в 2010 году приняты к оплате счета – фактуры, предъявленные ООО «Татнефть-АЗС Центр» на сумму 83,1 тыс. рублей без оформления соответствующих дополнительных соглашений к договору.

По состоянию на 01.01.2011 у Казенного учреждения за ООО «Татнефть-АЗС Центр» числилась дебиторская задолженность в сумме 15,2 тыс. рублей. В 2011 году «Татнефть-АЗС Центр» предъявлено к оплате ООО - 188,6 тыс. рублей, оплачено Казенным учреждением - 195,3 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2012 у Казенного учреждения за ООО «Татнефть-АЗС Центр» числилась дебиторская задолженность в сумме 21,9 тыс. рублей.

Выборочной проверкой правильности списания горюче-смазочных материалов за II квартал 2010 года и IV квартал 2011 года установлено, что списание ГСМ производилось в соответствии с нормами, установленными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

В ходе проверки установлено, что в проверяемом периоде Казенное учреждение дважды (16.12.2010 и 21.12.2010)  использовало автотранспортное средство ГАЗ 322132 гос. номер А 887 НА 21 RUS, принадлежащее РГУ «Реабилитационный центр для детей подростков с ограниченными возможностями» Минздравсоцразвития Чувашии для поездки в ГУК «Детская республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Предоставление транспорта осуществлялось на безвозмездной основе, без оформления договора оказания услуг. На обеспечение ГСМ вышеназванного автотранспортного средства Казенным учреждением направлены средства, предусмотренные по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» на общую сумму 4,2 тыс. рублей. При этом расчеты за использование стороннего автотранспорта следовало производить по КОСГУ 226 «Прочие услуги». Таким образом, Казенным учреждением допущено нецелевое использование средств республиканского бюджета, выделенных по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» на общую сумму 4,2 тыс. рублей.

 

6.4. Проверка расходования бюджетных средств

на осуществление ремонта внутренних помещений Казенного учреждения

 

В 2010-2011 годах Казенным учреждением проведены ремонтные работы внутренних помещений за счет средств, выделенных из республиканского бюджета и за счет средств от приносящей доход деятельности.

В 2010 году на основании договора от 09.03.2010 №1-рт заключенного с ООО «СтройСервис» за счет средств республиканского бюджета произведен ремонт внутренних помещений Казенного учреждения (прокладка трубопроводов водоснабжения из полипропиленовых труб, врезка в действующие внутренние сети трубопроводов отопления и водоснабжения). Объем и стоимость выполненных работ подтверждены актами выполненных работ (КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3). За ремонт помещений Казенным учреждением произведена оплата в сумме 72,2 тыс. рублей.

На выполнение ремонтных работ помещений в 2011 году Казенным учреждением заключено два договора с ООО «СтройСервис» с оплатой за счет средств республиканского бюджета на общую сумму 109,9 тыс. рублей и с ИП Тихоновым Юрием Михайловичем с оплатой за счет средств республиканского бюджета и за счет приносящей доход деятельности на общую сумму 94,6 тыс. рублей.

Объемы и стоимость выполненных работ подтверждены актами выполненных работ (КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3). Казенным учреждением оплачено исполнителями ремонтных работ в общей сумме 189,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета на сумму 123,2 тыс. рублей и за счет приносящей доход деятельности – 66,6 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2012 числилась задолженность Казенного учреждения перед ООО «СтройСервис» в сумме 14,7 тыс. рублей.

 

7. Проверка наличных и безналичных расчетов

(кассовые и банковские операции)

 

Для учета движения денежных средств Казенного учреждения, в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики открыт лицевой счет №03262Ч01121.

Кроме того, в Отделении по г. Чебоксары Управления Федерального казначейства Чувашской Республике - Чувашии открыт лицевой счет получателя бюджетных средств №03152009900.

Выборочная проверка кассовых операций по бюджетным средствам проведена за IV квартал 2010 года, нарушений не установлено. Кассовая книга пронумерована, прошнурована, опечатана печатью и заверена подписями распорядителей денежных средств. Денежные средства, полученные в кассу Казенного учреждения, оприходованы своевременно и в полном объеме.

В ходе выборочной проверки банковских операций по бюджетным средствам и средствам, полученным от приносящей доход деятельности, за II полугодие 2011 года нарушений не установлено.

Ко всем выпискам банка приложены соответствующие оправдательные документы. Остатки денежных средств по банковским выпискам соответствуют данным бухгалтерского учета.

Фактов перечисления бюджетных средств на депозитные счета в коммерческие банки, приобретения депозитных сертификатов и ценных бумаг, а также оказания финансовой помощи коммерческим структурам не установлено.

 

8. Проверка расчетов с дебиторами и кредиторами. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

 

По состоянию на 01.01.2010 Казенное учреждение имело дебиторскую задолженность по средствам республиканского бюджета в сумме 196,8 тыс. рублей, в том числе просроченную задолженность, образовавшуюся в период с 2004 по 2007 годы в общей сумме 5,9 тыс. рублей (из них задолженность с 2004 года за ООО «Фирма «Кванд» в сумме 4,1 тыс. рублей и ЗАО «Чувашагроинвестстрой» в сумме 1,7 тыс. рублей).

В нарушение пункта 77 приказа Минфина РФ от 29.07.1998 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» образовавшаяся просроченная дебиторская задолженность в сумме 5,9 тыс. рублей не учитывалась на забалансовом счете.

По состоянию на 01.01. 2011 дебиторская задолженность Казенного учреждения по средствам республиканского бюджета составила 157,1 тыс. рублей, или по сравнению с началом 2010 года снизилась на 39,7 тыс. рублей. При этом также числилась просроченная дебиторская задолженность в сумме 5,9 тыс. рублей. Как уже отмечалось выше в нарушение пункта 77 приказа Минфина РФ от 29.07.1998 №34н просроченная дебиторская задолженность не учитывалась на забалансовом счете.

По состоянию на 01.01. 2012 дебиторская задолженность по средствам республиканского бюджета сложилась в сумме 156,3 тыс. рублей.

По данным бухгалтерской отчетности Казенного учреждения по состоянию на 01.01. 2010 числилась текущая кредиторская задолженность по средствам республиканского бюджета в общей сумме 268,3 тыс. рублей, из них по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - 212, 5 тыс. рублей (в том числе перед КОИИ ООО «Аника – Казань» - 68,7 тыс. рублей и Аптека №80 – 80,3 тыс. рублей).

По состоянию на 01.01.2011 текущая кредиторская задолженность Казенного учреждения увеличилась на 57,0 тыс. рублей и составила 325,3 тыс. рублей, из них по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» - 146,0 тыс. рублей; 226 «Прочие услуги» - 105,5 тыс. рублей; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - 69,7 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2012 текущая кредиторская задолженность Казенного учреждения по сравнению с 01.01.2011 увеличилась на 412,6 тыс. рублей и составила 737,9 тыс. рублей, из них по КОСГУ 213 «Начисления на оплату труда» - 339,2 тыс. рублей, 225 «Услуги по содержанию имущества» - 53,7 тыс. рублей, 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - 318,9 тыс. рублей.

Просроченной кредиторской задолженности в ходе проверки не установлено.

 

9. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности

 

В соответствии со статьями 5 и 6 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» приказами главного врача Казенного учреждения от 19.08.2009 №150-од утверждена учетная политика. Также в проверяемом периоде сформирован рабочий план счетов бюджетного учета, график документооборота представления первичных документов в бухгалтерию и утверждена номенклатура дел. В Казенном учреждении заведена, раздельно по годам Главная книга.

Бухгалтерский учет ведется раздельно по бюджетным средствам и средствам, полученным от приносящей доход деятельности с составлением единого баланса. В Учреждении бухгалтерский учет автоматизирован и ведется с использованием компьютерной программы «1С: Предприятие, версия 8.2» для бюджетных учреждений.

 

Выводы:

 

1. В нарушение раздела 4 Положения «О порядке оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг», утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики 12.11.2008 №348 возложение дополнительных обязанностей на работников в 2010 году осуществлялось только на основании заявления работника о согласии выполнять дополнительные обязанности и приказа руководителя, без составления соответствующего соглашения, в котором определен объем дополнительной работы и механизм расчета доплаты за выполнение этой работы (конкретная сумма или установленный размер процентов должностного оклада).

2. В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации Казенным учреждением допущено нецелевое использование средств республиканского бюджета по КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 90,8 тыс. рублей и КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» на сумму 4,2 тыс. рублей.

3. В проверяемом периоде Казенным учреждением не обеспечено выполнение доведенного государственного задания. План по койко – дням за 2010 год выполнен на 94,0%, 2011 год - на 93,3%.

4. В нарушение Порядка нормативного финансирования обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных учреждениях Чувашской Республики питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, Казенным учреждением в 2010-2011 годах не обеспечено соблюдение натуральных норм питания по отдельным наименованиям продуктов питания. Так из 27 наименований продуктов питания, предусмотренных в среднесуточном наборе продуктов,  в 2010 году по 8 наименованиям, а в 2011 году по 10 наименованиям (кофе, яйца, птица, продукты специального назначения, фрукты сухие, сметана, мука, специи, кондитерские изделия, дрожжи), фактическое количество потребленных продуктов питания не соответствует его нормативному количеству.

5. В нарушение Приказа Минфина РФ от 30.12.2008 №148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету», поступившие безвозмездно основные средства на сумму 150,2 тыс. рублей учитывались на счете 1.10601 «Капитальные вложения в основные средства», тогда как их следовало учитывать в нефинансовых активах по приносящей доход деятельности – на счете 2.10601. Кроме того не представлено решение главного распорядителя бюджетных средств, разрешающего перевод нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную.

6. В нарушение п.3.5 Устава государственного учреждения здравоохранения «Специализированный Дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями центральной нервной системы  с нарушением психики» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 17.02.2005 №88,  Казенным учреждением произведен перевод помещений из нежилого в жилое без получения согласия собственника – Чувашской Республики или уполномоченного на то органа – Министерства имущественных и земельных  отношений  Чувашской Республики.

7. В нарушение ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Казенным учреждением в 2010 году приняты к оплате счета – фактуры, предъявленные ООО «Татнефть-АЗС Центр»,  на сумму 83,1 тыс. рублей без оформления соответствующих дополнительных соглашений к договору.

8. В нарушение пункта 77 приказа Минфина РФ от 29.07.1998 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» имеющаяся просроченная дебиторская задолженность в сумме 5,9 тыс. рублей не учитывалась на забалансовом счете.

  

Предложения:

 

1.   Направить отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия в Государственный Совет Чувашской Республики.

2.   Направить в Казенное учреждение Чувашской Республики «Специализированный Дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями ЦНС с нарушением психики» представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.

3.   Направить информационное письмо в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

 

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

 

 

 И.А. Иракина

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика