Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

56. Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Заключение

                                   Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

 

1. Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики подготовлено по результатам экспертизы проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ТФОМС) на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

В соответствии с требованиями ст. 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации  и ст. 49  Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»  проект закона Чувашской Республики  «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее - законопроект) представлен Государственному Совету Чувашской Республики  одновременно с проектом закона Чувашской Республики « О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» с соблюдением установленного срока (8 октября 2012 года).

Заключение подготовлено на основании внесенных в Государственный Совет Чувашской Республики материалов к законопроекту, пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к данному проекту закона.

Представленный законопроект содержит предлагаемые к утверждению основные характеристики бюджета ТФОМС:

- на 2013 год: общий объем доходов и расходов – в сумме  8 841 538,4 тыс. рублей, что на 3 290 484,8 тыс. рублей, или на 59,3 %, превышает характеристики, утвержденные Законом Чувашской Республики от 05.12.2011       № 89 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» с учетом внесенных изменений Законом Чувашской республики от 30.07.2012 № 44 (далее - утвержденные характеристики или назначения);

- на плановый период 2014 года: прогнозируемый общий объем доходов и расходов – в сумме 9 898 523,7 тыс. рублей, что на 4 101 412,4 тыс. рублей, или на 70,7 %, превышает утвержденные характеристики;

- на плановый период 2015 года: общий объем доходов и расходов – в сумме 12 169 231,4 тыс. рублей.

Как видно из приведенных данных, предлагаемый к утверждению бюджет ТФОМС на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов сбалансирован по доходам и расходам, т.е. при его составлении соблюден принцип сбалансированности бюджета, установленный ст. 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации.   

 

2. Доходы бюджета ТФОМС

 

Формирование доходов  бюджета ТФОМС на 2013 год осуществляется в соответствии с требованиями статей 26 и 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»  (далее – Федеральный закон) и постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования».

Структура доходов бюджета ТФОМС на 2013 год представлена на следующей диаграмме.

 

Прочие неналоговые доходы по законопроекту предусмотрены в объеме 122 040,0 тыс. рублей или на уровне 2012 года. Неналоговые доходы характеризуют объем межтерриториальных расчетов за оказанную медицинскую помощь гражданам, проживающим за пределами Чувашской Республики.

Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета ТФОМС по законопроекту составляет 1,4 процента.

Безвозмездные поступления по законопроекту предусмотрены на 2013 год в объеме 8 719 498,4 тыс. рублей против  6 933 111,2 тыс. рублей, предусмотренных на 2012 год, и включают в себя:

- субвенции  Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение переданных органам  государственной власти  субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования в объеме 7 463 435,3  рублей (на 2012 год предусмотрено 5 100  460,7 тыс. рублей) или 146,3% к  уровню 2012 года. Объем субвенции, согласно вышеуказанному постановлению Правительства России, установлен исходя из численности застрахованных на 1 апреля 2012 года граждан (1 255 942 человека) и норматива финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования на одного застрахованного (5 942,5 рубля на 2013 год). Доля субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в доходах бюджета ТФОМС по законопроекту на 2013 год составляет 84,4 процента. Соответственно в плановом периоде на 2014 год – 8 457 890,2 тыс. рублей или 85,4%, на 2015 год – 10 673 246,3 тыс. рублей или 87,7 процента;

- средства из республиканского бюджета Чувашской Республики на дополнительное  финансовое обеспечение  реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования в размере 1 256 063,1  тыс. рублей, в  том числе:

межбюджетные трансферты на обеспечение деятельности скорой медицинской помощи в объеме 341 259,9 тыс. рублей;

межбюджетные трансферты на обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского в рамках одноканального финансирования в объеме 914 803,2 тыс. рублей.

  Объемы трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики соответствуют суммам, отраженным в проекте закона о республиканском бюджете на 2013 год.

Доля трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики в доходах бюджета ТФОМС по законопроекту на 2013 год  составляет 14,2 процента. Соответственно в плановом периоде на 2014 год –1 318 593,5 тыс. рублей или 13,3%, на 2015 год –1 373 945,1 тыс. рублей или 11,3 процента.

 

3. Расходы бюджета ТФОМС

 

Расходная часть бюджета ТФОМС сбалансирована с доходной частью и предусмотрена в сумме 8 841 538,4 тыс. рублей или по сравнению с 2012 годом увеличиться на сумму 1 759 551,1 тыс. рублей (на 24,8%).

Законопроектом осуществление расходных полномочий в 2013 году планируется по двум разделам:

- «Общегосударственные вопросы»;

- «Здравоохранение».

По разделу «Общегосударственные вопросы» предусматриваются бюджетные ассигнования на управленческие функции ТФОМС Чувашской Республики по статье «Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов» в сумме 47 857,3 тыс. рублей, или увеличатся по сравнению с предыдущим годом на 9 292,6 тыс. рублей (на 24,1%). Объем расходов на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотрен с увеличением против 2012 года на 4,4% и 6,4%, соответственно.

Доля расходов на выполнение управленческих функций по законопроекту на 2013 год составит 0,5% от суммы доходов ТФОМС, на плановый период 2014 года составит 0,5% и на 2015 год - 0,4%, или в пределах нормативно установленного ограничения в 3%.

Законопроектом по разделу «Здравоохранение» предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме 8 793 681,1 тыс. рублей или по сравнению с 2012 годом расходы увеличатся на 2 875 786,7 тыс. рублей (на 48,6%). По данному разделу в указанной сумме  планируются расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее – территориальная программа ОМС), которые составят 99,5% в объеме расходов бюджета ТФОМС. По сравнению с законодательно утвержденными значениями на 2012 год  эти расходы  увеличатся на  3 511 379,7 тыс. рублей, или на 66,5%. В соответствии с Федеральным законом  и  Основными направлениями бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов,  в  2013 году в рамках территориальной программы ОМС планируются расходы, ранее финансировавшиеся за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе:

финансирование скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 341 259,9 тыс. рублей;

на содержание медицинских организаций в сумме 1 276 697,9 тыс. рублей, в том числе за счет прироста на 361 894,7 тыс. рублей по сравнению с 2012 годом размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики в бюджет ТФОМС в объеме 914 803,2 тыс. рублей;

на финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации граждан, а также на  осуществление денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам - педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей), медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи  в общей сумме  361 976,2 тыс. рублей.

Также в рамках  территориальной программы ОМС  в 2013 году  предусматриваются бюджетные ассигнования на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями в рамках территориальной программы ОМС в сумме 6 730 810,3 тыс. рублей и  на ведение дела страховых медицинских организаций в сумме 82 936,8 тыс. рублей. Проектом закона предлагается утвердить норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций установлен в размере 1% от суммы средств, поступающих в страховые медицинские организации из бюджета ТФОМС по дифференцированным подушевым нормативам.

В соответствии с требованиями Федерального закона в бюджете ТФОМС на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предлагается утвердить размер средств нормированного страхового запаса в сумме по 500 000,0 тыс. рублей ежегодно, или с увеличением на 250 000,0 тыс. рублей по сравнению с 2012 годом.

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики отмечает, что в представленном приложении 4 к законопроекту допущена техническая ошибка: в графах 7 и 8 указаны 2013 год и  2014 год, тогда как следовало указать 2014 год и 2015 год.

 

4. Дефицит (профицит) бюджета ТФОМС

 

В представленном  законопроекте бюджет  ТФОМС сбалансирован по доходам и расходам на 2013 год в объеме  8 841 538,4 тыс. рублей, сбалансирован на 2014 год в объеме 9 898 523,7  тыс. рублей  и сбалансирован на 2015 год в объеме 12 169 231,4 тыс. рублей.

 

Контрольно-счетная палата  Чувашской Республики считает, что с учетом замечания данный законопроект может быть рассмотрен и принят в установленном порядке.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики                                                                    Т.Д. Минина

 

 

26.10.2012

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика