Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

02. Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Заключение

Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

 

1. Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.

Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее - законопроект) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики Главой Чувашской Республики 18 февраля 2013 года. Перечень представленных документов соответствует требованиям статьи 60 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».

В соответствии со статьей 60 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» законопроектом вносятся изменения в основные характеристики республиканского бюджета Чувашской Республики на 2013 год, утвержденные Законом Чувашской Республики от 04 декабря 2012 года № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – Закон о бюджете).

 

2. Доходы республиканского бюджета Чувашской Республики

 

Доходы республиканского бюджета на 2013 год предусматривается увеличить на 1 004 110,3 тыс. рублей или на 3,4% от утвержденных Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», в том числе собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) на 736 629,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления на 267 481,3 тыс. рублей. С учетом вносимых изменений доходы республиканского бюджета Чувашской Республики составят 30 932 287,9 тыс. рублей.

2.1. Налоговые доходы в 2013 году прогнозируется увеличить до 19 384 206,4 тыс. рублей, что на 565 924,7 тыс. рублей или на 3,0% больше предусмотренного по действующему закону.

Налог на прибыль организаций по законопроекту предлагается увеличить до 5 441 721,5 тыс. рублей, что на 418 701,5 тыс. рублей или 8,3% больше предусмотренного по действующему закону.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) по законопроекту предполагается мобилизовать в объеме 6 221 886,0 тыс. рублей, что на 426 323,2 тыс. рублей или 7,4% больше предусмотренного по действующему закону.

Поступление налогов на имущество предусматривается в объеме 2 507 152,0 тыс. рублей, что на 188 000,0 тыс. рублей или на 7,0% меньше предусмотренного действующим законом. Поступление налога на имущество организаций предусмотрено в объеме 2 037 006,8 тыс. рублей, что на 210 000,0 тыс. рублей или 9,3% меньше предусмотренного действующим законом, что вызвано изменением налогооблагаемой базы в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2012 года № 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Поступление транспортного налога предусмотрено в объеме 470 145,2 тыс. рублей, что на 22 000,0 тыс. рублей или 4,9% больше предусмотренного действующим законом.

2.2. Неналоговые доходы предусматривается увеличить на 170 704,3 тыс. рублей до объема 867 190,1 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения поступлений доходов от использования имущества на 143 283,3 тыс. рублей до объема 394 119,9 тыс. рублей и увеличения прочих поступлений (штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения) от использования имущества на 27 421,0 тыс. рублей до объема 55 821,0 тыс. рублей.

2.3. Законопроект предусматривает увеличение в сальдированной сумме безвозмездных поступлений на 267 481,3 тыс. рублей или на 2,6% до объема 10 680 891,4 тыс. рублей, в том числе из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации увеличение на 475 891,9 тыс. рублей или на 4,6% до объема 10 889 302, тыс. рублей.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на обеспечение сбалансированности бюджета предполагается оставить без изменений в объеме 7 530 612,7 тыс. рублей;

Объем субсидий из федерального бюджета предусматривается увеличить в сальдированной сумме на 166 923,1 тыс. рублей или на 24,0% до объема 863 523,4 тыс. рублей, в том числе:

по ранее утвержденным субсидиям:

- на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя предлагается уменьшить на 8 648,4 тыс. рублей до объема 99 843 тыс. рублей, как это предусмотрено распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года № 34-р «О распределении на 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений»;

- на выплату денежного поощрения лучшим учителям предлагается уменьшить на 200,0 тыс. рублей до объема 2 000,0 тыс. рублей, как это предусмотрено распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года № 33-р «О распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям на 2013 год»;

- на модернизацию региональных систем общего образования предлагается увеличить на 8 153,0 тыс. рублей до объема 528 869,0 тыс. рублей, как это предусмотрено распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года № 32-р «О распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования субъектов Российской Федерации на 2013 год»;

по ранее не предусмотренным субсидиям:

- 6 703,8 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года № 2508-р «О распределении в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей»;

- 6 414,8 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 2411-р «О распределении в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»;

- 1 369,4 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года № 42-р «О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению»;

- 30 463,7 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № 2523-р «О распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий»;

- 6 897,1 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 2568-р «О распределении в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с финансовым обеспечением закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С»;

- 5 528 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 2551-р «О распределении в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения»;

- 5 855,5 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 2537-р «О распределении в 2013 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка»;

- 104 386,2 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 2419-р «Об утверждении распределения в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Объем субвенций предполагается увеличить в сальдированной сумме на 150 790,3 тыс. рублей до объема 2 322 497,3 тыс. рублей, в том числе:

по ранее утвержденным субвенциям:

- уменьшить на 23 398,3 тыс. рублей до объема 766 468,7 тыс. рублей субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», как это предусмотрено таблицей 30 приложения 31 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

по ранее не предусмотренным субвенциям:

- 26 672,8 тыс. рублей в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 641н «О распределении в 2013 году субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно»;

- 147 515,8 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года № 2516-р «О распределении в 2013 году субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов».

Иные межбюджетные трансферты предусматривается увеличить на 158 160,8 тыс. рублей до объема 172 160,9 тыс. рублей, в том числе на ранее не предусмотренные цели:

- 74 483,4 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года № 2517-р «О распределении в 2013 году межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на реализацию отдельных полномочий в области обеспечения лекарственными препаратам»;

- 46 677,4 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года № 2581-р «О распределении в 2013 году иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С»;

- 37 000,0 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года № 2587-р «О распределении в 2013 году иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях осуществления в соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" единовременных компенсационных выплат медицинским работникам».

Прочие межбюджетные трансферты из бюджетной системы Российской Федерации по законопроекту предусмотрены в объеме 17,7 тыс. рублей (в действующем законе данные поступления отсутствуют) и отражают поступления из Пенсионного фонда на обеспечение социальной поддержки Героев и полных кавалеров ордена Славы и ордена Трудовой Славы.

Прочие безвозмездные поступления по законопроекту предусмотрены в объеме 75 000,0 тыс. рублей

Сальдо поступлений от возврата в республиканский бюджет остатков субсидий субвенций и иных трансфертов прошлых лет по законопроекту составляет минус 283 410,6 тыс. рублей.

 

3. Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики

 

3.1. На 2013 год предлагается в целом увеличить расходную часть республиканского бюджета Чувашской Республики на 4 448 937,0 тыс. рублей или на 14,4 процентов. С учетом вносимых изменений расходы республиканского бюджета Чувашской Республики составят 35 385 307,0 тыс. рублей.

 

3.2. Общегосударственные вопросы

 

В целом по разделу «Общегосударственные вопросы» законопроектом планируется увеличить расходы на 44 897,8 тыс. рублей или на 2,5%. С учетом изменений расходы составят в сумме 1 868 189,0 тыс. рублей.

По подразделу «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» финансирование увеличивается на 5 906,5 тыс. рублей или на 8,6%, которое будет направлено на содержание органов исполнительной власти Чувашской Республики (Государственного Совета Чувашской Республики). С учетом вносимых изменений общие расходы составят 74 519,1 тыс. рублей.

Расходы по подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации местных администраций» планируется увеличить на 10 594,1 тыс. рублей или на 9,3%. Выделенные средства будут направлены на содержание органов исполнительной власти Чувашской Республики (Администрации Главы Чувашской Республики). С учетом вносимых изменений расходы составят 124 354,8 тыс. рублей.

Законопроектом по подразделу «Судебная система» планируется увеличить расходы в сумме 6 992,0 тыс. рублей или на 7,4%. Выделенные средства будут направлены на содержание Министерства юстиции Чувашской Республики. С учетом вносимых изменений расходы по данному подразделу составят 101 177,8 тыс. рублей.

По подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово – бюджетного) надзора» планируется уменьшить расходы в сальдированной сумме 8 126,2 тыс. рублей или на 4,5%. С учетом вносимых изменений расходы составят 171 305,0 тыс. рублей. При этом законопроектом предусмотрено уменьшить расходы на содержание Министерства финансов Чувашской Республики на 9 584,3 тыс. рублей и увеличить расходы на содержание Контрольно–счетной палаты Чувашской Республики на 1 458,1 тыс. рублей.

Законопроектом по подразделу «Обеспечение проведения выборов и референдумов» планируется увеличить расходы в сальдированной сумме 7 197,2 тыс. рублей или на 54,9%. С учетом вносимых изменений расходы составят 20 308,2 тыс. рублей. Дополнительно выделенные средства будут направлены на содержание Центрально – избирательной комиссии Чувашской Республики.

По подразделу «Резервные фонды» планируется увеличить расходы на 40 000,0 тыс. рублей (в 2,08 раза). С учетом вносимых изменений расходы составят 59 200,0 тыс. рублей.

Законопроектом по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» планируется уменьшить расходы в сальдированной сумме 17 665,8 тыс. рублей или на 1,3%. С учетом вносимых изменений расходы составят 1 317 099,1 тыс. рублей.

Законопроект предусматривает уменьшение расходов в общей сумме 132 580,6 тыс. рублей, в том числе на:

- строительство административного здания органов исполнительной власти Чувашской Республики (блок «Б») в сумме 82 000,0 тыс. рублей и на осуществление ремонтно – реставрационных работ и приспособление под современное использование административного здания «Дом Правительства» (объект культурного наследия (памятник истории и культуры федерального значения «Здание Дома Советов»), расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, площадь республики, д.1 в сумме 50 000,0 тыс. рублей республиканской целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике на 2011-2013 годы» (Министерства строительства, архитектуры и жилищно – коммунального хозяйства Чувашской Республики в связи с переносом на раздел «Национальная экономика» подраздел «Другие вопросы в области национальной экономики».

- на республиканскую целевую программу «Информационное общество Чувашии (2011 – 2020 годы)» на 580,6 тыс. рублей (Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики) в связи сокращением расходов и переносом части суммы в размере 400,0 тыс. рублей на раздел «Средства массовой информации» подраздел «Периодическая печать и издательства».

Одновременно законопроектом предусмотрено увеличение расходов в общей сумме 114 914,8 тыс. рублей, в том числе на:

- содержание органов исполнительной власти (Администрации Главы Чувашской Республики, Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации, Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республике, Министерства строительства, архитектуры и жилищно – коммунального хозяйства Чувашской Республики) в сумме 107 174,2 тыс. рублей;

- республиканскую целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах» в сумме 3 740,6 тыс. рублей;

- республиканскую целевую программу «Управление государственным имуществом Чувашской Республики на 2012-2020 годы» в сумме 4 000,0 тыс. рублей.

 

3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

В целом по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» законопроектом планируется увеличить расходы на общую сумму 15 048,9 тыс. рублей или на 6,5 %. С учетом изменений расходы составят в сумме 247 309,1 тыс. рублей.

По подразделу «Органы юстиции» планируется увеличить расходы на содержание Министерства юстиции Чувашской Республики на общую сумму 1 963,5 тыс. рублей или на 2,7%. С учетом вносимых изменений расходы составят 75 322,6 тыс. рублей.

Расходы по подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» планируется увеличить расходы на общую сумму 13 085,4 тыс. рублей или на 18,9%. С учетом вносимых изменений расходы составят 82 427,3 тыс. рублей. Предусматривается увеличение расходов на:

- содержание Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в сумме 3 085,4 тыс. рублей;

- республиканскую комплексную целевую программу «Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» в сумме 10 000,0 тыс. рублей (на 87,6%).

 

3.4. Национальная экономика

 

В целом по разделу «Национальная экономика» законопроектом планируется увеличить расходы на общую сумму 904 946,8 тыс. рублей или на 18,5%. С учетом изменений расходы составят в сумме 5 795 726,8 тыс. рублей.

По подразделу «Общеэкономические вопросы» финансирование увеличится на 15 907,5 тыс. рублей или на 5,6%, которое будет направлено:

- на содержание органов исполнительной власти (Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Государственной службы занятости населения Чувашской Республики, Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики) в сумме 10 412,3 тыс. рублей (рост на 5,3%);

- на реализацию государственной политики занятости населения в сумме 3 575,2 тыс. рублей (рост на 4,2%);

- на реализацию мероприятий республиканской целевой программы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей инвалидов, многодетных родителей в Чувашской Республике на 2013-2015 годы в сумме 1 920,0 тыс. рублей (Законом о бюджете не предусматривалось).

Расходы по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» планируется увеличить на сумму 150 204,3 тыс. рублей или на 19,2%. Выделенные средства будут направлены на содержание органов власти Чувашской Республики (Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики, Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики) в сумме 6 709,8 тыс. рублей (рост на 13,8%) и на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» в сумме 143 494,5 тыс. рублей (рост на 26,6%), в том числе:

- на субсидирование процентных ставок по кредитам и займам, привлеченным организациями агропромышленного комплекса в сумме 62 409,5 тыс. рублей (рост на 36,7%);

- на выплату субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ в сумме 10 000,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось);

- на выплату субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в сумме 3 772,3 тыс. рублей (рост на 31,4%);

- на выплату субсидий на материально-техническое обеспечение учреждений ветеринарии в сумме 2 435,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось);

- на возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей в сумме 208,8 тыс. рублей (ранее не предусматривалось);

- на возмещение части затрат, связанных с производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащий пищевой продукции, за исключением пива и напитков, изготавливаемых на основе пива в сумме 66 957,6 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

В тоже время в рамках вышеуказанной программы сокращаются расходы на регулирование продовольственного рынка и государственных семенных фондов на сумму 2 288,7 тыс. рублей или на 20,1% в связи с уменьшением расходов на хранение республиканского материального резерва Чувашской Республики, вследствие выпуска зерна из республиканского материального резерва в порядке временного заимствования Открытым акционерным обществом «Чувашхлебопродукт» (в период заимствования расходы по хранению зерна несет заемщик).

Кроме того, в рамках программы целевая статья расходов «Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на производство и реализацию товарного молока в Чувашской Республике» заменена на целевую статью «Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока» с объемом финансирования в сумме 35 000,0 тыс. рублей.

Ассигнования по подразделу «Водное хозяйство» предусматривается увеличить в размере 3 700,0 тыс. рублей или на 10,5% и направить на проведение экологического мониторинга водных объектов, расположенных на территории Чувашской Республики в рамках республиканской целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Чувашской Республики в 2012-2020 годах».

Законопроектом по подразделу «Лесное хозяйство» планируется увеличить расходы в сумме 25 271,2 тыс. рублей или на 17,3%. Дополнительно выделенные средства будут направлены на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений в сумме 5 171,2 тыс. рублей (рост на 3,5%) и на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на 2012-2020 годы» в сумме 20 100,0 тыс. рублей (ранее предусматривалось 500,0 тыс. рублей).

Законопроектом по подразделу «Транспорт» планируется увеличить расходы в общей сумме 6 210,8 тыс. рублей или на 3,9%. Дополнительно будут выделены средства на содержание Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в сумме 1 729,8 тыс. рублей (рост на 11,4%) и на компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров в пригородном сообщении в сумме 10 000,0 тыс. рублей (рост в 3,4 раза).

Кроме того, выделяются средства в рамках республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Чувашской Республики до 2020 года» в сумме 5 781,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось) на государственную поддержку регионального авиасообщения. В тоже время сокращаются расходы на возмещение части затрат на приобретение автотранспортных средств в сумме 11 300,0 тыс. рублей (снижение на 39,5%) в связи с тем, что в 2012 году средства на закупку автобусов из республиканского бюджета Чувашской Республики выделены в счет аналогичных расходов 2013 года.

По подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» предусматривается рост расходов на 472 920,8 тыс. рублей или на 17,6%. Дополнительное финансирование будет направлено:

- на строительство автомобильной дороги в обход г. Новочебоксарска к полигону твердых бытовых отходов в сумме 213 000,0 тыс. рублей за счет неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, поступивших в 2012 году из федерального бюджета;

- на отдельные мероприятия в области дорожного движения (содержание казенного учреждения Чувашской Республики «Дирекция по повышению безопасности дорожного движения» и приобретение средств по обеспечению безопасности дорожного движения) в сумме 53 390,3 тыс. рублей (рост в 12,7 раза);

- на выплату субсидий муниципальным образованиям на обустройство и совершенствование опасных участков улично-дорожной сети городов и населенных пунктов в сумме 397,8 тыс. рублей (рост на 8,6%).

Кроме того, дополнительно выделяются средства в рамках республиканской целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года» в сумме 206 132,7 тыс. рублей, в том числе:

- на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на сумму 30 693,8 тыс. рублей (рост на 2,9%);

- на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в городских округах в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 10.10.2007 №87 «Об ускоренном развитии улично-дорожной сети городских округов Чувашской Республики» в сумме 119 938,9 тыс. рублей (рост на 24,6%);

- на строительство автомобильной дороги в обход города Новочебоксарска к полигону твердых бытовых отходов в сумме 55 500,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» законопроектом предусматривается рост расходов в размере 230 732,2 тыс. рублей или на 29,3%. Дополнительное финансирование будет направлено:

- на содержание Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики в сумме 1 145,3 тыс. рублей (рост на 10,3%);

- на выплату субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в сумме 15 482,6 тыс. рублей за счет неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета в 2012 году;

- на выплату субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские и фермерские хозяйства в сумме 37 067,5 тыс. рублей за счет неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета в 2012 году.

Кроме того, дополнительно предусматривается финансирование на реализацию мероприятий республиканских целевых программ.

В рамках республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011-2015 годы дополнительно выделяются средства на выплату субсидий уполномоченным организациям по использованию государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство жилья для граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011-2015 годы в сумме 23 034,7 тыс. рублей (рост в 2,5 раза) и на выплату субсидий уполномоченным организациям по использованию государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования на возмещение расходов, связанных с приобретением жилых помещений, определенных распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2013 года № 40-р в сумме 8 166,5 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

В тоже время в связи с планируемой потребностью сокращаются субсидии уполномоченным организациям по использованию государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования на возмещение расходов, связанных с привлечением кредитных ресурсов на строительство жилья для граждан состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях в сумме 31 201,2 тыс. рублей (снижение на 8,8%).

В рамках республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010-2020 годы увеличиваются расходы общепрограммного характера (субсидии некоммерческим организациям и субсидии на софинансирование объекта капитального строительства – Бизнес инкубатор в г. Ядрине) в сумме 31 000,0 тыс. рублей (рост на 39,7%).

В рамках республиканской целевой программы «Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011-2018 годы» планируется финансирование (ранее не предусмотренное) на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики в сумме 9 936,0 тыс. рублей.

В рамках республиканской целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике на 2011-2013 годы» выделяются средства на выплату субсидий уполномоченным организациям на возмещение расходов, связанных с привлечением кредитных ресурсов на строительство административного здания органов исполнительной власти Чувашской Республики (блок «Б») в сумме 82 000,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось) и на осуществление ремонтно-реставрационных работ и приспособление под современное использование административного здания «Дом Правительства» в сумме 50 000,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

В рамках республиканской целевой программы «Управление государственным имуществом Чувашской Республики на 2012-2020 годы» предусматриваются ассигнования на мероприятия по землеустройству и землепользованию в сумме 4 100,8 тыс. рублей (рост на 41,8%).

 

3.5. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Законопроектом по этому разделу планируется увеличить расходы на общую сумму 921 167,4 тыс. рублей или на 83,4%. С учетом изменений расходы по данному разделу составят 2 026 079,2 тыс. рублей.

По подразделу «Жилищное хозяйство» предусматривается рост расходов в общей сумме 506 050,8 тыс. рублей или более чем в 3 раза. Дополнительное финансирование будет направлено:

- на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в сумме 64 898,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось);

- на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 432 571,8 тыс. рублей (ранее не предусматривалось);

- на субсидии уполномоченным организациям по использованию государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования на возмещение расходов, связанных с осуществлением функций по использованию государственного жилищного фонда в сумме 404,7 тыс. рублей (рост на 1,5%);

- на субвенции на проведение ремонта жилых помещений детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет в сумме 8 176,3 тыс. рублей (рост в 1,8 раза).

Ассигнования по подразделу «Коммунальное хозяйство» предусматривается увеличить в размере 408 404,0 тыс. рублей или на 48,6%. Дополнительное финансирование будет направлено:

- на финансирование мероприятий федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2017 годы в сумме 191 601,4 тыс. рублей за счет неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета в 2012 году, в том числе на строительство группового водовода Батыревского, Шемуршинского и южной части Комсомольского районов в сумме 103 812,1 тыс. рублей и на строительство очистных сооружений биологической очистки сточных вод, город Цивильск в сумме 87 789,3 тыс. рублей;

- на строительство защитных сооружений от паводковых вод на реке Цивиль г. Цивильск (II очередь) в рамках республиканской целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Чувашской Республики в 2012-2020 годах» в сумме 28 903,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось);

- на строительство группового водовода со станцией водоочистки и зонами санитарной охраны в пгт Вурнары (внеплощадочные сети электроснабжения 10 кВ) в рамках республиканской целевой программы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы» в сумме 4 864,9 тыс. рублей (ранее не предусматривалось);

- на мероприятия республиканской целевой программы поддержки модернизации моногорода Алатыря на 2011-2015 годы в сумме 188 437,4 тыс. рублей (ранее не предусматривалось), в том числе на строительство сетей водоснабжения для индустриального парка г. Алатырь в сумме 15 511,1 тыс. рублей и на строительство и реконструкцию сетей канализации и сооружений для индустриального парка г. Алатырь в сумме 172 926,3 тыс. рублей.

В тоже время по данному подразделу планируется сокращение расходов общепрограммного характера республиканской целевой программы энергосбережения в Чувашской Республике на 2010-2015 годы и на период до 2020 года в сумме 5 402,7 тыс. рублей (снижение на 9,8%).

Дополнительное финансирование по подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» в размере 6 712,6 тыс. рублей (рост на 13,7%) планируется направить на выполнение функций государственными органами (Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики) в сумме 5 501,4 тыс. рублей (рост на 11,8%) и на функционирование государственной информационной системы «Интернет-портал жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики» в рамках республиканской целевой программы «Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)» в сумме 1 211,2 тыс. рублей (рост в 1,8 раза).

 

3.6. Охрана окружающей среды

 

Законопроектом по данному разделу предусматривается увеличить финансирование в сумме 6 953,9 тыс. рублей или на 29,8%. С учетом принятых изменений расходы по данному разделу составят в сумме 30 256,5 тыс. рублей.

По подразделу «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания» расходы увеличатся на 5 473,9 тыс. рублей (рост на 27,9%). Дополнительные средства предусматривается направить:

- на осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов по контролю, надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений в сумме 1 608,9 тыс. рублей (рост на 17,8%);

- на природоохранные мероприятия в сумме 865,0 тыс. рублей (рост в 2,3 раза);

- на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов, на территории Чувашской Республики на 2011-2015 годы» в сумме 3 000,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

Дополнительное финансирование по подразделу «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» в сумме 1 480,0 тыс. рублей (рост в 1,4 раза) будет направлено на расходы общепрограммного характера республиканской целевой программы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы».

 

3.7. Образование

 

Законопроектом по разделу «Образование» в целом предусмотрено увеличение расходов в сумме 990 013,4 тыс. рублей (на 13,5%) и с учетом вносимых изменений по данному разделу они составят 8 328 405,4 тыс. рублей.

Предлагается по подразделу «Дошкольное образование» увеличить ассигнования республиканского бюджета в сальдированной сумме на 501 772,1 тыс. рублей или в 6,3 раза. С учетом внесенных изменений расходы по данному подразделу составят в сумме 595 772,1 тыс. рублей. Предусматривается направить бюджетные ассигнования на возмещение расходов местных бюджетов на дооснащение дошкольных образовательных учреждений, вводимых в эксплуатацию в сумме 17 436,0 тыс. рублей, возмещение части расходов местных бюджетов на повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений - 206 362,3 тыс. рублей и финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных образовательных учреждениях- 3 327,0 тыс. рублей (ранее действующим законом о бюджете не предусматривались).

Также в рамках республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011- 2020 годы дополнительно предусматриваются бюджетные инвестиции в общей сумме 274 646,8 тыс. рублей (рост в 3,9 раза), в том числе на строительство четырех дошкольных образовательных учреждений, расположенных в пгт Кугеси Чебоксарского района, с. Яльчики Яльчикского района, микрорайоне «Южный» г. Цивильск Цивильского района, микрорайоне им. И. Кабалина с. Комсомольское Комсомольского района; реконструкцию объекта «АУ ДО для детей «ЮНИТЕКС» Минобразования Чувашии под дошкольное образовательное учреждение по бульвару Юности, 21а в г. Чебоксары и приобретение объектов недвижимости под размещение дошкольного образовательного учреждения в г. Канаше, ранее действующим законом о бюджете инвестиции не предусматривались.

Ассигнования республиканского бюджета по подразделу «Общее образование» предлагается увеличить на 322 958,5 тыс. рублей, или на 6,0%. С учетом внесенных изменений расходы по данному подразделу составят в сумме 5 744 929,7 тыс. рублей.

По данному подразделу увеличиваются бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности следующих подведомственных учреждений: школы-интернаты - на сумму 9 668,9 тыс. рублей (на 4,1%), учреждения по внешкольной работе с детьми - на 23 695,7 тыс. рублей (на 14,8%), детские дома - на 2 214,6 тыс. рублей (на 3,0%).

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» бюджетные ассигнования, планируемые по целевой статье «Специальные (коррекционные) учреждения» предусматриваются по целевой статье «Школы-детские сады, школы начальные, неполные средние и средние». С учетом вносимых изменений общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на обеспечение деятельности специальных (коррекционных) учреждений составит в сумме 151 901,0 тыс. рублей.

Также, по данному подразделу предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на проведение мероприятий в области образования в сальдированной сумме на 8 153,0 тыс. рублей (на 1,6%), в том числе в рамках модернизации региональных систем общего образования выделяются межбюджетные трансферты в сумме 99 150,0 тыс. рублей и сокращаются бюджетные ассигнования на прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд на 90 997,0 тыс. рублей (на 19,3%).

Законопроектом предусматривается дополнительное выделение средств на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда, работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в сумме 183 345,5 тыс. рублей (рост на 4,6%).

 На реализацию двух региональных целевых программ намечается дополнительно выделить бюджетные ассигнования в общей сумме 96 271,1 тыс. рублей, в том числе в рамках республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы - 52 000,0 тыс. рублей (строительство средней общеобразовательной школы на 165 ученических мест с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест в д. Яныши Чебоксарского района - 20 000,0 тыс. рублей, реконструкция здания МБОУ «Среднетатмышская СОШ» в д. Средние Татмыши Канашского района - 20 000,0 тыс. рублей (ранее действующим законом о бюджете не предусматривались) и на прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд - 12 000,0 тыс. рублей), и республиканской целевой программы «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года» - на сумму 44 271,1 тыс. рублей (строительство школы на 160 учащихся МБОУ «Шихабыловская ООШ» им. Первого чемпиона Соколова В.С. в д. Шихабылово Урмарского района - 14 271,1 тыс. рублей и средней общеобразовательной школы, д. Татарские Сугуты Батыревского района - 30 000,0 тыс. рублей).

В то же время законопроектом предлагается сокращение бюджетных ассигнований на ежемесячные денежные вознаграждения за классное руководство на сумму 8 648,4 тыс. рублей (на 8,3%) и на поощрение лучших учителей - на 200,0 тыс. рублей (на 9,1%).

Проектом закона расходы республиканского бюджета по подразделу «Начальное профессиональное образование» с учетом вносимых изменений составят 346 102,4 тыс. рублей с уменьшением на сумму 14 013,4 тыс. рублей, или на 3,9%.

Расходы республиканского бюджета по подразделу «Среднее профессиональное образование» увеличатся в сальдированной сумме на 39 742,8 тыс. рублей (на 4,2%). С учетом изменений расходы составят в сумме 988 270,3 тыс. рублей. По данному подразделу планируется направить бюджетные средства на обеспечение деятельности средних специальных учебных заведений в общей сумме 36 212,9 тыс. рублей и на оказание социальной помощи (пособия и компенсации) детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сумме 3 529,9 тыс. рублей.

По подразделу «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» предлагается рост бюджетных ассигнований в сумме 3 369,4 тыс. рублей (на 4,5%) на мероприятия в области образования (подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации), с учетом изменений они составят 78 489,2 тыс. рублей.

Также увеличиваются бюджетные ассигнования по подразделам «Высшее и послевузовское профессиональное образование» на 4 645,8 тыс. рублей (на 18,0%) и «Молодежная политика и оздоровление детей» на 1 365,7 тыс. рублей (на 1,4%). После внесения изменений расходы составят 30 450,1 тыс. рублей и 97 189,1 тыс. рублей, соответственно.

По подразделу «Прикладные научные исследования в области образования» предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на содержание бюджетного научного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный институт гуманитарных наук» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики на сумму 7 109,7 тыс. рублей (на 37,4%) и с учетом изменений расходы составят 26 126,6 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области образования» бюджетные ассигнования увеличиваются в сальдированной сумме на 123 062,8 тыс. рублей (на 41,3%), уточненный объем расходов составит 421 075,9 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования направляются на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений и контролю за соблюдением законодательства в области образования (Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политике) в сумме 824,4 тыс. рублей; содержание аппарата Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики - 3 101,6 тыс. рублей; содержание учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования (Центр новых образовательных технологий, Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции) – 3 000,0 тыс. рублей и на повышение средней заработной платы отдельных категорий работников в сфере образования - 123 148,5 тыс. рублей).

Также предлагается увеличение бюджетных ассигнований на реализацию республиканской целевой программы «Культура Чувашии: 2010-2020 годы» в сумме 2 980,0 тыс. рублей, республиканской программы сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рынка образовательных услуг на 2003-2005 годы и на период до 2015 года - 749,7 тыс. рублей и республиканской целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике на 2011-2020 годы» - 829,6 тыс. рублей.

В то же время сокращаются бюджетные ассигнования на реализацию региональной целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы в сумме 11 571,0 тыс. рублей.

 

3.8. Культура, кинематография

 

По разделу «Культура, кинематография» законопроектом предлагается увеличить расходы на сумму 40 857,2 тыс. рублей (на 8,3%), с учетом изменений расходы составит 531 516,2 тыс. рублей.

По подразделу «Культура» уточненные бюджетные ассигнования составят сумму 494 163,2 тыс. рублей, или увеличатся на 30 496,6 тыс. рублей (рост на 6,6%). Предполагается увеличение субсидии автономным и бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг, в том числе на обеспечение деятельности учреждений культуры и мероприятия в сфере культуры и кинематографии в сумме 1 656,8 тыс. рублей (на 5,5%); музеев и постоянных выставок - на 3 097,4 тыс. рублей (на 6,8%); библиотек - на 2 787,5 тыс. рублей (на 4,5%); театров, концертных и других организаций исполнительных искусств - на 17 318,6 тыс. рублей (на 7,1%).

Законопроектом на финансирование республиканской целевой программы «Культура Чувашии: 2010-2020 годы» предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на 5 538,1 тыс. рублей (на 9,7%) В рамках программных мероприятий предусматривается выделение субсидии на софинансирование расходов по строительству центра досуга в с. Большой Сундырь Моргаушского района в сумме 2 052,5 тыс. рублей и Дома культуры в д. Сутчево Мариинско-Посадского района в сумме 3 000,0 тыс. рублей (ранее действующим законом о бюджете не предусматривались).

Также предлагается выделить бюджетные инвестиции на строительство пристроя с переходом и реконструкцию здания БУ Чувашской Республики «Национальная библиотека Чувашской Республики» в сумме 235,6 тыс. рублей (ранее действующим законом о бюджете не предусматривались).

По подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» уточненные бюджетные ассигнования составят 37 353,0 тыс. рублей, или увеличатся на 10 360,6 тыс. рублей (на 38,4%). На реализацию указов Президента Российской Федерации В.В. Путина, Указа Главы Чувашской Республики от 11 февраля 2013 года № 14 «О мерах по поэтапному повышению уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в Чувашской Республике» предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 8 441,3 тыс. рублей (рост на 74,9%).

 

3.9. Здравоохранение

 

В целом по разделу «Здравоохранение» законопроектом предлагается увеличить расходы в сумме 421 735,7 тыс. рублей (рост на 7,0%). С учетом внесенных изменений они составят 6 450 820,4 тыс. рублей.

В разрезе подразделов изменения расходов характеризуются следующим образом.

По подразделу «Стационарная медицинская помощь» увеличиваются бюджетные ассигнования на сумму 264 337,2 тыс. рублей (на 47,2%) и составят 823 846,8 тыс. рублей. Дополнительное финансирование направляется на содержание больниц, клиник, госпиталей, медико-санитарных частей в сумме 151 771,0 тыс. рублей (рост на 31,4%) и на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи - 6 000,0 тыс. рублей (рост на 13,0%); а также на ранее не предусмотренные расходы: мероприятия в области санитарно-эпидемиологического надзора в сумме 36 009,1 тыс. рублей; финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С - 53 574,5 тыс. рублей; закупки оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга - 5 818,9 тыс. рублей; мероприятия по перинатальной (дородовой) диагностике - 6 163,7 тыс. рублей.

 Кроме того, в рамках республиканской целевой программы «Дети Чувашии» на 2010-2020 годы выделяются бюджетные ассигнования на реконструкцию БУ ЧР «Президентский перинатальный центр» Минздравсоцразвития Чувашии в сумме 5 000,0 тыс. рублей (ранее действующим законом о бюджете не предусматривались).

 По подразделу «Амбулаторная помощь» предлагается увеличить бюджетные ассигнования в сальдированной сумме 57 569,6 тыс. рублей (на 16,6%) и с учетом изменения расходы по подразделу составят 404 052,4 тыс. рублей.

Предлагается увеличить бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности подведомственных учреждений (больницы, клиники, госпитали) на сумму 8 384,3 тыс. рублей.

В рамках республиканской целевой программы «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года» предусматриваются бюджетные инвестиции на строительство двух фельдшерско-акушерских пунктов (д. Балабаш-Баишево Батыревского района и д. Курмыши Чебоксарского района) в общей сумме 2 766,6 тыс. рублей; модульных фельдшерско-акушерских пунктов в рамках реализации Указа Главы Чувашской Республики от 02.11.2012 № 124 «О дополнительных мерах по совершенствованию оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению в Чувашской Республике» - 40 000,0 тыс. рублей.

В рамках республиканской целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2011–2013 годы планируются бюджетные инвестиции на реконструкцию БУ ЧР «Центральная городская больница» Минздравсоцразвития Чувашии под размещение многопрофильной поликлиники г. Чебоксары -7 000,0 тыс. рублей (ранее действующим законом о бюджете не планировались).

При этом уменьшаются бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности поликлиник, амбулаторий, диагностических центров на сумму 581,3 тыс. рублей.

По подразделу «Скорая медицинская помощь» уточненные бюджетные ассигнования составят сумму 402 357,7 тыс. рублей, или увеличатся на 24 461,3 тыс. рублей (рост на 6,5%). При этом планируется увеличить субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных работ и услуг в общей сумме 8 075,3 тыс. рублей, а также межбюджетные трансферты в сумме 16 386,0 тыс. рублей, передаваемые бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования на повышение заработной платы медицинских работников скорой медицинской помощи.

По подразделу «Санитарно-оздоровительная помощь» проектом закона предусмотрено уменьшение бюджетных ассигнований в сальдированной сумме на 12 053,2 тыс. рублей (на 13,5%) и с учетом изменений расходы составят 77 526,6 тыс. рублей.

Законопроектом по подразделу «Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов» предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 1 367,0 тыс. рублей (на 3,4%) и после уточнения расходы составят 41 874,1 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения» предусмотрено увеличение финансирования в сальдированной сумме на 86 053,8 тыс. рублей (на 1,9%) и после уточнения назначения расходы составят 4 675 263,8 тыс. рублей. По данному подразделу предусматривается направить бюджетные ассигнования на следующие цели: осуществление переданных полномочий РФ в области охраны здоровья граждан - 234,8 тыс. рублей; содержание центрального аппарата Минздравсоцразвития Чувашии - 5 229,6 тыс. рублей; реализацию мероприятий в рамках региональной программы модернизации здравоохранения - 278 601,0 тыс. рублей (остатки неиспользованных межбюджетных трансфертов поступивших из Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики), финансирование мероприятий подпрограмм «Туберкулез», «Онкология», «Психические расстройства» федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)» - 3 558,4 тыс. рублей; осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственной им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей - 7 407,1 тыс. рублей; реконструкцию биологических очистных сооружений БУ Чувашской Республики «РДС «Лесная сказка» Минздравсоцразвития Чувашии, с. Шомиково Моргаушского района - 741,0 тыс. рублей.

Также по данному подразделу предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на содержание учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере здравоохранения (КУ ЧР «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы, КУ ЧР «Республиканское патологоанатомическое бюро», БУ ЧР «Медицинский информационно-аналитический центр» и другие) на 198,7 тыс. рублей; домов ребенка - 1 662,1 тыс. рублей; оказание единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в рамках реализации Федерального закона от 01 декабря 2012 года № 213-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» - 74 000, тыс. рублей.

Предусматривается увеличить финансирование четырех республиканских целевых программ на общую сумму 15 167,9 тыс. рублей (на 9,0%) и с учетом изменений расходы составят 183 231,2 тыс. рублей.

В связи с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы между бюджетополучателями, законопроектом предлагается уменьшение бюджетных средств, зарезервированных на эти цели в действующем законе в сумме 294 746,8 тыс. рублей (на 80,3%).

Также уменьшаются бюджетные ассигнования на прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд на 6 000,0 тыс. рублей (на 45,7%).

 

3.10. Социальная политика

 

В целом по разделу «Социальная политика» законопроектом планируется увеличить расходы на 798 589,5 тыс. рублей или на 11,7%. С учетом изменений расходы составят в сумме 7 649 586,1 тыс. рублей.

По подразделу «Пенсионное обеспечение» планируется увеличить расходы на доплаты к пенсиям государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих в общей сумме 117,5 тыс. рублей или на 0,5%. С учетом изменений расходы составят в сумме 25 517,5 тыс. рублей.

По подразделу «Социальное обслуживание населения» планируется увеличить расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений в общей сумме 58 802,0 тыс. рублей или на 9,1%. С учетом изменений расходы составят в сумме 702 250,6 тыс. рублей.

По подразделу «Социальное обеспечение населения» предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований в сальдированной сумме 537 219,5 тыс. рублей или на 9,7%. С учетом вносимых изменений расходы составят в сумме 6 103 627,4 тыс. рублей.

В рамках данного подраздела предусмотрено выделение средств в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы на приобретение жилья военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, подлежащим увольнению с военной службы (службы) и приравненным к ним лицам в сумме 263 330,9 тыс. рублей и на обеспечение жильем молодых семей в сумме 2 195,6 тыс. рублей.

На осуществление социальной помощи предусматривается дополнительное финансирование в сумме 220 582,7 тыс. рублей (рост на 4,5%), направляемое на:

- обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно – ортопедических изделий в сумме 39 911,9 тыс. рублей или на 28,9%;

- обеспечение жильем инвалидов войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лиц, работавших на военных объектах в период Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов – 2 424,0 тыс. рублей или на 0,3%.

Кроме того, предусмотрено выделение средств на оказание социальных выплат, ранее не предусмотренных Законом о республиканском бюджете, в общей сумме 178 246,8 тыс. рублей, с последующим направлением на:

- оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в сумме 30 713,3 тыс. рублей;

- оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей – инвалидов в сумме 147 515,8 тыс. рублей;

- социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы в сумме 8,6 тыс. рублей;

- социальную поддержку Героев Социалистического труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы в сумме 9,1 тыс. рублей.

Законопроектом предусматривается уменьшение расходов на реализацию государственных функций в области социальной политики на 23 373,1 тыс. рублей или на 77,2%. Данная сумма переносится на подраздел «Охрана семьи и детства». С учетом вносимых изменений объем расходов составит 6 901,7 тыс. рублей.

Предусматривается увеличение финансирования отдельных полномочий в области обеспечения лекарственными препаратами на 74 483,4 тыс. рублей или на 68,8 %. С учетом вносимых изменений объем расходов составит в общей сумме 182 727,9 тыс. рублей.

По подразделу «Охрана семьи и детства» планируется увеличить расходы в сальдированной сумме 128 259,3 тыс. рублей (с учетом переноса 23 373,1 тыс. рублей средств республиканского бюджета с подраздела «Социальное обеспечение населения» на ежемесячные денежные выплаты, назначаемые в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в сумме 128 259,3 тыс. рублей. С учетом изменений расходы по подразделу составят 733 111,7 тыс. рублей

По подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» планируется увеличение расходов в сальдированной сумме 74 191,2 тыс. рублей (в 6,8 раза), которые с учетом вносимых изменений составят 85 078,9 тыс. рублей.

Предусматривается выделение средств, ранее не предусмотренных Законом о республиканском бюджете виду расходов «Резервные средства» в сумме 47 208,4 тыс. рублей. Кроме того, предусматривается выделение средств, ранее не предусмотренных Законом о республиканском бюджете, на строительство отделения временного проживания в с. Шемурша Шемуршинского района в сумме 10 000,0 тыс. рублей.

Проектом закона предусматривается увеличение расходов общепрограммного характера республиканской целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2011-2013 годы на 16 982,8 тыс. рублей (в 2,7 раза). С учетом вносимых изменений объем расходов составит в общей сумме 23 190,5 тыс. рублей.

 

3.11. Физическая культура и спорт

 

В целом по разделу «Физическая культура и спорт» проектом закона расходы предлагается увеличить на 118 317,2 тыс. рублей (на 36,3%), которые с учетом внесенных изменений составят 444 025,1тыс. рублей.           

По подразделу «Массовый спорт» планируется увеличение бюджетных ассигнований на общую сумму 103 939,8 тыс. рублей (на 41,9%) и после внесения изменений расходы составят 351 914,4 тыс. рублей.

Законопроектом предусматривается направить выделяемые бюджетные инвестиции на строительство и реконструкцию восьми физкультурно-спортивных объектов в рамках реализации программных мероприятий республиканкой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» на общую сумму 103 485,1 тыс. рублей, из которых бюджетные инвестиции в сумме 83 485,1 тыс. рублей направляются на строительство и реконструкцию семи спортивных объектов, ранее не предусмотренных действующим Законом о бюджете.

Кроме того, предлагается увеличить бюджетные ассигнования на прочие закупки, товаров, работ и услуг для государственных нужд на сумму 454,7 тыс. рублей (на 52,3%).

По подразделу «Спорт высших достижений» предусматривается увеличение финансирования в общей сумме 13 101,4 тыс. рублей (на 19,5%) и с учетом внесенных изменений расходы составят 80 230,1 тыс. рублей.

 На финансирование центров спортивной подготовки предлагается увеличить субсидии автономным учреждениям на иные цели на сумму 8 021,0 тыс. рублей (на 21,8%) и расходы общепрограммного характера республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» в сальдированной сумме на 5 080,4 тыс. рублей (на 16,7%).

По подразделу «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на 1 276,0 тыс. рублей (на 12,0%) и после внесения изменений расходы составят 11 880,6 тыс. рублей.

 

3.12. Средства массовой информации

 

В целом по разделу «Средства массовой информации» законопроектом предусматривается увеличение расходов на 2 500,0 тыс. рублей (на 2,6%), которые с учетом внесенных изменений составят 99 172,5 тыс. рублей.

Предусматривается увеличение бюджетных ассигнований по подразделу «Телевидение и радиовещание» на общую сумму 2 100,0 тыс. рублей (рост на 7,0%), с учетом вносимых изменений расходы по подразделу возрастут до 32 184,9 тыс. рублей. В частности выделяются субсидии автономным учреждениям на иные цели в общей сумме 2 100,0 тыс. рублей (ранее законом о бюджете не предусматривались).

Также планируется увеличить бюджетные ассигнования по подразделу «Периодическая печать и издательства» в сальдированной сумме на 400,0 тыс. рублей (на 0,6%) и расходе после уточнения составят 66 987,6 тыс. рублей. При этом в рамках мероприятий республиканской целевой программы «Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)» предложено увеличение субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на сумму 420,3 тыс. рублей (на 3,3%) и одновременно уменьшить финансирование на прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд на 20,3 тыс. рублей (или 0,5%).

 

3.13. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

 

По данному разделу законопроектом предусматривается увеличить расходы в сумме 183 909,2 тыс. рублей или на 14,9%. С учетом изменений расходы составят в сумме 1 419 884,8 тыс. рублей.

Дополнительное финансирование по подразделу «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в сумме 125 530,5 тыс. рублей (рост на 22,6%) из регионального фонда финансовой поддержки будет направлено на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

По подразделу «Прочие межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера» планируется увеличить финансирование в сумме 58 378,7 тыс. рублей (рост на 10,5%). Средства будут направлены на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в сумме 37 600,1 тыс. рублей (рост на 7,1%) и на субсидии местным бюджетам на софинансирование целевых программ муниципальных образований по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских поселений в сумме 20 778,6 тыс. рублей (рост в 2,1 раза).

 

4. Государственный долг

 

Законопроектом на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусматривается увеличить предельный объем государственного долга Чувашской Республики на 2 983 219,1 тыс. рублей. С учетом изменений предельный объем государственного долга Чувашской Республики в 2013 году составит в сумме 13 002 469,6 тыс. рублей (на 2013 год было утверждено 10 019 250,5 тыс. рублей), в 2014 году - 13 651 221,0 тыс. рублей (на 2014 год было утверждено 10 668 001,9 тыс. рублей) и в 2015 году - 14 789 862,2 тыс. рублей (на 2015 год было утверждено 11 806 643,1 тыс. рублей). Предельный объем государственного долга Чувашской Республики с учетом предлагаемых изменений на 2013, 2014 и 2015 годы составляет соответственно 64,2%, 64,8% и 65,2%, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не превышает общий годовой объем доходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2013, 2014 и 2015 годы без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).

После внесения изменений в законопроект верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики планируется увеличить на 2 983 219,1 тыс. рублей, и на 1 января 2014 года он составит в сумме 13 002 469,6 тыс. рублей, на 1 января 2015 года – 13 651 221,0 тыс. рублей и на 1 января 2016 года – 14 789 862,2 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики соответствует ограничениям, установленным пунктом 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем государственных внутренних заимствований Чувашской Республики на 2013 год планируется увеличить на 2 994 051,8 тыс. рублей за счет привлечения кредитов кредитных организаций в валюте Российской Федерации, с учетом которых объем привлекаемых государственных внутренних заимствований составит 9 226 492,5 тыс. рублей. При этом общий объем погашения государственных внутренних заимствований увеличится на 1 126 943,0 тыс. рублей и составит 6 763 678,0 тыс. рублей.

В 2014 году объем государственных внутренних заимствований Чувашской Республики составит 9 912 534,9 тыс. рублей, или увеличится на 2 994 405,8 тыс. рублей. Общий объем погашения государственных внутренних заимствований Чувашской Республики в 2014 году увеличится на 2 994 051,8 тыс. рублей и составит 6 011 015,3 тыс. рублей.

В 2015 году объем государственных внутренних заимствований Чувашской Республики составит 10 907 936,7 тыс. рублей, или увеличится на 3 085 718,8 тыс. рублей. Общий объем погашения государственных внутренних заимствований Чувашской Республики в 2015 год увеличится на 3 085 718,8 тыс. рублей и составит 9 569 008,3 тыс. рублей.

Объем заимствований Чувашской Республики на 2013-2015 годы запланирован в пределах норм, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета).

Законопроектом предлагается предоставить в 2013 году государственную гарантию Чувашской Республики на сумму 1 258 000,0 тыс. рублей ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии для обеспечения исполнения обязательств по кредиту, привлекаемому на реконструкцию очистных сооружений в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 02 декабря 2008 года № 123 «О республиканской целевой программе «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы» (ранее не предусматривались). Общий объем исполнения предоставленных государственных гарантий Чувашской Республики на 2013 год остается без изменений.

 

5. Дефицит бюджета и источники его финансирования

 

Законопроектом предусматривается увеличение размера дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на 2013 год на сумму 3 444 826,7 тыс. рублей, что составит 4 453 019,1 тыс. рублей. Без учета в составе источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики и снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики, размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики составит 12,4%, что соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.

 

 

Председатель                             Т.Д. Минина

 

19.02.2013

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика