Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

01. Отчет по результатам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджетному учреждению Чувашской Республики «Канашский центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

УТВЕРЖДАЮ

                                                                       

                                                                     Председатель Контрольно-счетной 

                                                                     палаты Чувашской  Республики

 

           ____________________ Т.Д. Минина

                                                                          «18» февраля 2013 года

 

Отчет

 

по результатам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджетному учреждению  Чувашской Республики «Канашский центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

 

 

Основание для проведения проверки: пункт 2.6. плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2013 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики  от 10.01.2013 № 1.

Цель проверки: проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджетному учреждению  Чувашской Республики «Канашский центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее по тексту - Бюджетное учреждение) за 2011 год и 9 месяцев 2012 года.

Предмет проверки: документы, подтверждающие  выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Объекты проверки:

структурные подразделения Бюджетного учреждения;

  отделение временного проживания в с. Тобурданово, находящиеся вне места нахождения Бюджетного учреждения.

Проверяемый период: 2011 год и девять месяцев 2012 года.

Срок проведения проверки: с 14 января по 1 февраля  2013 года.

Проверка проведена аудитором Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Спиридоновым В.К. и инспектором отдела государственного финансового контроля Нюнько Н.Г. с ведома директора Бюджетного учреждения Васильевой Л.В. в присутствии главного бухгалтера Бюджетного учреждения Иванова В.Ю.

Местонахождение Бюджетного учреждения (юридический адрес): 429335, г. Канаш, ул. Железнодорожная, д. 20.

Предыдущая проверка Бюджетного учреждения  проведена Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики за период деятельности с 01.01.2010 по 01.08.2012.

 

Результаты контрольного мероприятия

 

По результатам проверки был составлен акт от 1 февраля 2013 года. Пояснения и замечания руководства Бюджетного учреждения в сроки, установленные статьей 19 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» в Контрольно-счетную палату не представлялись.

 

1. Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативной правовой базы и учредительных документов, регламентирующих деятельность Бюджетного учреждения.

 

В проверяемом периоде Бюджетное учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Чувашии, согласованным с Министерством имущественных отношений и земельных отношений Чувашской Республики.

Бюджетное учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.08.2011 № 353 «О создании бюджетных учреждений Чувашской Республики» путем изменения типа республиканского государственного учреждения «Канашский центр социального обслуживания населения» Минздравсоцразвития Чувашии.

Бюджетное учреждение является правопреемником республиканского государственного учреждения «Канашский центр социального обслуживания населения» Минздравсоцразвития Чувашии.   

Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является Чувашская Республика.

Основной целью Бюджетного учреждения является оказание гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

Предметом деятельности Бюджетного учреждения является предоставление социального обслуживания на дому, полустационарного социального обслуживания в отделениях временного проживания, срочного социального обслуживания и социально-консультационной помощи.

Бюджетное учреждение имеет в своем составе аппарат и структурные подразделения без права юридического лица, действующие на основании Положения о структурных подразделениях республиканского государственного учреждения «Канашский центр социального обслуживания населения» Минздравсоцразвития Чувашии, утвержденного приказом директора РГУ «Канашский центр социального обслуживания населения» Минздравсоцразвития Чувашии от 11 августа 2009 г. № 135. Новая редакция Положения, учитывающая принятие нового Устава Бюджетного учреждения в 2011 году и изменения типа учреждения, на момент начала проверки отсутствовала и была представлена в ходе проверки.

 

2. Основные показатели деятельности Бюджетного учреждения.

 

Согласно пункту 2.7. Устава финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения до 31 декабря 2011 года осуществлялось в соответствии с бюджетной сметой, а с 1 января 2012 года в соответствии с государственным заданием.

В 2011 году согласно данным из формы (годовой) статистического наблюдения № 6-собес «Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» по состоянию на 1 января 2012 года и «Информации о состоянии и развитии различных видов социальной помощи по итогам 2011 года» обслужено 4 291 человек, в том числе:

- отделениями социального обслуживания на дому № 1 и № 2 обслуживалось 119 человек, из которых 23 человека бесплатно и 96 человек - с частичной оплатой социальных услуг. По состоянию на 1 января 2012 года при общей численности одиноких престарелых граждан в Канашском районе 830 человек численность граждан пожилого возраста и инвалидов, состоящих на учете и ожидающих своей очереди для принятия на надомное обслуживание, составила 9 человек.

На начало 2011 года отделениями обслуживалось 113 человек, в том числе 14 человек бесплатно и 99 человек - с частичной оплатой социальных услуг. В течение 2011 года были приняты на обслуживание 31 человек (11 бесплатно), прекращено обслуживание 25 (2 бесплатно) человек. По состоянию на 1 января 2012 года отделениями обслуживалось 119 человек, из которых 23 человека бесплатно и 96 человек - с частичной оплатой социальных услуг. Таким образом, отделениями социального обслуживания на дому в 2011 году услуги были оказаны 144 гражданам, из которых 25 человек бесплатно и 119 человек - с частичной оплатой социальных услуг.

Согласно Положению о структурных подразделениях Бюджетного учреждения, отделения социального обслуживания на дому № 1 и № 2 созданы для обслуживания по 60 граждан, проживающих в сельской местности, не имеющих коммунально-бытового благоустройства;

-  тремя отделениями временного проживания обслуживалось  44 человека, из которых 9 человек бесплатно и 35 человек -  с частичной оплатой социальных услуг. При плановой загрузке отделений в объеме 18 250 койко-дней фактическая загрузка составила 16 370 койко-дней. Плановая загрузка отделений в койко-днях до Бюджетного учреждения Министерством не доводилась и является внутренней расчетной величиной, предусматривающей ежедневную загрузку всех 50 мест в течение 365 дней, то есть является не плановой загрузкой, а величиной предельной загрузки. На 1 января 2011 года и 1 января 2012 года в отделениях временного проживания находилось 44 человека, за 2011 год прибыло и убыло по 17 человек. Таким образом, отделениями временного проживания в 2011 году услуги были оказаны 61 гражданину, из которых 11 человек обслуживались бесплатно и 50 человек - с частичной оплатой социальных услуг;

- отделением срочного социального обслуживания оказано 4 114 различных социальных услуг, в том числе обеспечено одеждой, обувью и др. - 13 человек, оказана разовая материальная помощь - 17 человек, содействие в получении материальной помощи (составление актов обследования, сбор необходимых документов) - 11 человек, содействие в получении временного жилого помещения - 21 человеку, 988 различных консультаций и 3 064 услуг других форм срочной социальной помощи.

По отделению социальной помощи семье и детям согласно разделу 8 «Информации о состоянии и развитии различных видов социальной помощи по итогам 2011 года» и данным Журнала учета неблагополучных семей в 2011 году по состоянию на 1 января 2011 года учтено 145 семей, в которых находился 291 несовершеннолетний ребенок. За 2011год с учета снято 15 семей, в которых находилось 23 ребенка и поставлено на учет 10 семей, в которых находилось 12 детей. По состоянию на 1 января 2012 года на учете находилось 140 неблагополучных семей, в которых находилось 280 несовершеннолетних детей. За год проведено 433 обследования неблагополучных семей. Распорядительных документов, устанавливающих периодичность обследования неблагополучных семей, к проверке представлено не было. В Положении о структурных подразделениях Бюджетного учреждения соответствующие требования отсутствуют.

В 2011 году отделением социальной помощи семье и детям зарегистрировано 229 обращений за помощью (Дело № 07-13 «Алфавитная книга учета обратившихся за помощью») в том числе 273 обращений женщин (Дело № 07-12 «Журнал регистрации женщин, обратившихся за помощью в центр»), что говорит о недостаточной работе по учету обращений за помощью.

 

 2.1. Выполнение Бюджетным учреждением контрольных цифр государственного задания, доведенных Минздравсоцразвития Чувашии.

 

На 2011 год формирование государственного задания бюджетному учреждению должно было осуществляться в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. № 83 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, осуществляемого за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики». К проверке не представлены документы, подтверждающие выполнение пунктов 2.4. и 2.5. данного постановления в части алгоритма формирования государственного задания. Соответственно, на 2011 год государственное задание Бюджетному учреждению отсутствовало. В отличие от требований пункта 2.7. вышеуказанного постановления Бюджетное учреждение ежеквартально представляло в Минздравсоцразвития Чувашии вместо отчета о выполнении государственного задания, составленного в соответствии с утвержденной постановлением Методикой, с пояснительной запиской о результатах выполнения государственного задания, отчет в виде информации по формам, ежеквартально доводимым Минздравсоцразвития Чувашии до Бюджетного учреждения.

На 2012 год государственное задание Бюджетному учреждению утверждено 14 декабря 2011 года (с соблюдением установленного срока - не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год) и, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 ноября 2010 г. № 398 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансового обеспечения выполнения государственного задания», включало в себя два раздела - социальное обслуживание на дому (96 человек) и социальное обслуживание в отделениях временного проживания, которые должны иметь 50 койко-мест.

Показателем, характеризующим качество государственной услуги, было установлено «Количество обоснованных жалоб обеспечиваемых на качество обслуживания».

По состоянию на 1 октября 2012 года согласно «Информации о состоянии и развитии различных видов социальной помощи по итогам 9 месяцев 2012 года» (письмо от 02.10.2012 № 202) Бюджетным учреждением обслуживалось 159 человек, в том числе:

- отделениями социального обслуживания на дому № 1 и № 2 численность лиц, взятых на обслуживание, составило 111 человек, из которых 5 человек бесплатно и 106 человек - с частичной оплатой социальных услуг. На начало 2012 года отделениями обслуживалось 119 человек, в том числе 23 человека бесплатно и 96 человек - с частичной оплатой социальных услуг. За 9 месяцев 2012 года были приняты на обслуживание 31 человек (6 бесплатно), прекращено обслуживание 39 (24 бесплатно) человек. Таким образом, отделениями социального обслуживания на дому в 2012 году услуги были оказаны 150 гражданам, из которых 29 человек бесплатно и 121 человек - с частичной оплатой социальных услуг;

-  тремя отделениями временного проживания обслуживалось  48 человек, из которых 3 человек бесплатно и 45 человек -  с частичной оплатой социальных услуг. На начало 2012 года в отделениях обслуживалось 44 человека (9 бесплатно). За 9 месяцев 2012 года в отделения поступило 13 человек (3 бесплатно) и убыло 9 человек (все 9 обслуживалось бесплатно). Таким образом, отделениями временного проживания за 9 месяцев 2012 года услуги были оказаны 57 гражданам, из которых 12 человек обслуживались бесплатно и 45 человек - с частичной оплатой социальных услуг. Количество койко-мест на начало 2012 года и на 1 октября 2012 года соответствовало государственному заданию в объеме 50 мест.

Кроме того, Бюджетное учреждение отразило в представленной Минздравсоцразвития Чувашии информации данные о результатах работы отделения срочного социального обслуживания и отделения по работе с семьей и детьми.

Согласно отчету Бюджетного учреждения, представленному в Минздравсоцразвития Чувашии (письмо № 205 от 05.10.2012), о выполнении целевых показателей на 1 октября 2012 года жалобы обеспечиваемых на качество обслуживания отсутствовали.

 Проверка применения предельных цен (тарафов), установленных государственным заданием для оплаты предоставляемых государственных услуг, проведена в отделении временного проживания в с. Тобурданово. Расчет оплаты за оказание социальных услуг производится с учетом величины прожиточного минимума в предыдущем квартале для пенсионеров, утверждаемого ежеквартально постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики в каждом текущем квартале, величины получаемой клиентами отделения пенсии, по информации, получаемой по запросам Бюджетного учреждения из Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Канаш и Канашском районе Чувашской Республики. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.07.2011 № 313 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 октября 2005 г.  № 258» с августа 2011 года при расчетах Бюджетным учреждением применяется дополнительная льгота в отношении тружеников тыла.

Выборочной проверкой дел, ведущихся в отделении временного проживания в с. Тобурданово нарушений в установлении предельных цен (тарифов) для оплаты предоставляемых государственных услуг не выявлено.

Выборочной проверкой соблюдения установленных государственным заданием тарифов на предоставление государственных услуг отделениями социального обслуживания на дому нарушений не выявлено.

 

3. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, выделенных Бюджетному учреждению.

2011 год

На 2011 год Бюджетному учреждению главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минздравсоцразвития Чувашии доведены бюджетные ассигнования в общей сумме 6 951,62 тыс. рублей.

Отделом Министерства финансов Чувашской Республики по Канашскому району и г. Канаш в соответствии с пунктом 3.4 приказа Министерства финансов Чувашской Республики (далее по тексту - Минфин Чувашии) от 12.01.2009 № 2/п «О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса на уровне Чувашской Республики» Бюджетному учреждению расходными расписаниями доведены лимиты бюджетных обязательств в общей сумме  6 951,62 тыс. рублей или в размере бюджетных ассигнований, доведенных до него Минздравсоцразвития Чувашии.

Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по состоянию на 01.01.2012 кассовые расходы Бюджетного учреждения составили 6 948,62 тыс. рублей или исполнены на 99,96 % от утвержденных годовых назначений (6 951,62 тыс. рублей).

9 месяцев 2012 года

 

Порядок и условия предоставления в 2012 году Бюджетному учреждению субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (далее по тексту - государственное задание) Учредителем (Минздравсоцразвития Чувашии) установлены Соглашением от 23.12.2011 № 10-22/516. Данным Соглашением определен размер субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее по тексту - субсидия) в объеме 7 127,8 тыс. рублей и размер субсидий на иные цели (обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, оздоровление детей,  проведение текущего ремонта) - в объеме 929,9 тыс. рублей.

На вышеуказанные расходы утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения.

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (использование субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания) по состоянию на 01.10.2012 Бюджетным учреждением за 9 месяцев 2012 года исполнено плановых назначений через лицевые счета в сумме 4 621,5 тыс. рублей или в размере 64,8% установленных годовых плановых назначений (7 127,8 тыс. рублей).

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (использование субсидий на иные цели) по состоянию на 01.10.2012 Бюджетным учреждением за отчетный период исполнено плановых назначений через лицевые счета в сумме 363,6 тыс. рублей, или в размере 39,1% установленных годовых плановых назначений (929,9 тыс. рублей), в том числе (Таблица № 1):

 

  

                                                                                                Таблица № 1

Наименование показателя

Код расхода по бюджетной классификации

Утверждено плановых назначений, тыс. рублей

Исполнено плановых назначений через лицевые счета по состоянию на 01.10.2012, тыс. рублей

Процент исполнения

Субсидии Бюджетному учреждению на иные цели (ремонт)

1002 5089900 612

607,0

188,74

31,1

Субсидии на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации,

1003 5050201 612

172,749

50,07

29,0

Субсидии на оздоровление детей

0707 4320200 612

150,15

124,769

83,1

Итого

 

929,899

363,579

39,1

 

Выборочно проверено соблюдение законности и эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики  в части расходов на оплату коммунальных услуг.

На 2011 год бюджетной сметой бюджетного учреждения по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» бюджетные ассигнования утверждены в сумме 182,1 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств по данной подстатье предусмотрены также в сумме 182,1 тыс. рублей (2,6 % в общей сумме кассовых расходов Бюджетного учреждения на отчетный год). 

Проверкой заключения в 2011 году Бюджетным учреждением договоров на оказание коммунальных услуг, установлено, что вышеуказанные договора заключены на общую сумму 182,1 тыс. рублей, или в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по состоянию на 01.01.2012 кассовые расходы Бюджетного учреждения по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» составили 182,1 тыс. рублей или исполнены на 100,0% от годовых назначений.

По сведениям о дебиторской и кредиторской задолженности по бюджетной деятельности у Бюджетного учреждения перед предприятиями - поставщиками коммунальных услуг по состоянию на 01.01.2011 по средствам республиканского бюджета дебиторская задолженность отсутствовала, а кредиторская задолженность составляла 269 рублей; по состоянию на 01.01.2012: дебиторская задолженность – 6 972 рублей, кредиторская задолженность - 91 рубль.

Проверкой установлено, что сумма кассовых расходов Бюджетного учреждения по оплате коммунальных услуг; сумма предъявленных поставщиками коммунальных услуг счетов-фактур к оплате; суммы кредиторской и дебиторской задолженностей по оплате коммунальных услуг по состоянию на 31.12.2011 соответствуют сведениям, указанным в актах сверок взаимных расчетов между Бюджетным учреждением и поставщиками коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2011 года. 

Выборочной проверкой правильности применения тарифов на коммунальные услуги (водоотведение, отпуск питьевой воды и тепловой энергии) при заключении Бюджетным учреждением договоров с поставщиками коммунальных услуг установлено, что в 2011 году договора заключались с применением тарифов, утвержденных постановлениями Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 30.11.2010 № 40-10/гв.

На 2012 год планом финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения расходы по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» за счет субсидии на выполнение государственного задания утверждены в сумме 212,5 тыс. рублей (3,0 % общего размера субсидии из республиканского бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Бюджетным учреждением).

На 2012 год с поставщиками коммунальных услуг с оплатой за счет субсидии на выполнение государственного задания заключены  в пределах финансирования, утвержденного планом финансово-хозяйственной деятельности по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (использование субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания) по состоянию на 01.10.2012 Бюджетным учреждением за 9 месяцев 2012 года исполнено плановых назначений через лицевые счета по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» в сумме 160,8 тыс. рублей или в размере 75,7% установленных годовых плановых назначений (212,5 тыс. рублей).

В рамках выполнения программных мероприятий Республиканской целевой программы энергосбережения в Чувашской Республике на 2010-2015 годы и на период до 2020 года в отделениях временного проживания Бюджетного учреждения (с. Тобурданово, д. Байгильдино) в 2011 году приобретены и установлены приборы учета теплоэнергии. Расходы на приобретение приборов учета и на их установку составили в общей сумме 137,9 тыс. рублей (средства республиканского бюджета). Также в рамках вышеуказанной республиканской целевой программы во всех трех отделениях временного проживания Бюджетного учреждения установлены счетчики учета потребления холодной воды. На указанные цели израсходовано средств республиканского бюджета в общей сумме 11,3 тыс. рублей.

В 2012 году Бюджетным учреждением за счет целевых субсидий, предусмотренных на проведение текущего ремонта, установлена новая кровля в отделении временного проживания в с. Тобурданово. Кассовые расходы на указанные работы составили в общей сумме 470,0 тыс. рублей. Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ объем выполненных работ соответствует объему работ, определенным локальной сметой.

В 2012 году размещение государственного заказа с оплатой за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики Бюджетным учреждением осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Проверкой соблюдения при размещении Бюджетным учреждением государственного заказа на выполнение услуг способом запроса котировок, нарушений положений вышеуказанного федерального закона не установлено.

 

4. Оплата труда работников Бюджетного учреждения.

 

В проверяемом периоде заработная плата работникам Бюджетного учреждения устанавливалась в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 № 348, приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 02.12.2008 № 1074 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики» и приказом директора Бюджетного учреждения от 30.12.2011 № 227 «Об утверждении Положения о порядке оплаты труда работников и Положения о премировании и оказании материальной помощи работникам бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики».

Штатные расписания за счет средств республиканского бюджета на 2011-2012 годы утверждены директором Бюджетного учреждения и согласованы с Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики 20.12.2010 и 16.01.2012, соответственно, в количестве 66 единиц (включая 30,5 внешних совместителей) с месячными фондами оплаты труда в сумме 269,1 тыс. рублей  на 2011 год и 298,5 тыс. рублей на 2012 год. По состоянию на 1 октября 2012 года штатное расписание утверждено на 66 единиц с месячным фондом оплаты труда в объеме 320,6 тыс. рублей. Фонд оплаты труда в проверяемый период за счет средств республиканского бюджета и субсидий сформирован в пределах доведенных бюджетных ассигнований.

Согласно сведениям о численности, заработной плате и движении работников средняя численность работников Бюджетного учреждения за 2011 год составила 55,9 человек (в том числе внешних совместителей - 26,3 человек), за 9 месяцев 2012 года - 57,7 человек  (в том числе внешних совместителей - 26,7 человек).  Следовательно, среднегодовая укомплектованность кадрами в Бюджетном учреждении в 2011 году составила 84,7 % (в том числе постоянных работников - 83,4 %,  внешних совместителей - 86,2 %), за 9 месяцев 2012 года - 87,4% (в том числе постоянных работников - 87,3 %, внешних совместителей - 87,5 процента). 

По состоянию на 1 октября 2012 года годовой фонд оплаты труда по сравнению с 2011 годом увеличился на 1 024,87 тыс. рублей (на 24,5 %) и составил 5 199,5 тыс. рублей. По сведениям, представленным Бюджетным учреждением в ходе проверки, средняя заработная плата на одного работающего за 2011 год составила 6 083,0 рублей или по сравнению с  2010 годом увеличилась на 264,3 рублей (на 4,5 процента). Средняя заработная плата основного персонала Бюджетного учреждения (специалист по социальной работе) за 2011 год по сравнению с 2010 годом увеличилась на 433,81 рублей (на 9,2%) и составила 5 152,11 рублей.

В ходе выборочной проверки начисления и выплаты заработной платы работникам Бюджетного учреждения за 1 квартал 2011 года и III квартал 2012 года установлено, что начисление заработной платы работникам Бюджетного учреждения производилось в соответствии со штатным расписанием, тарификационными списками, табелями учета использования рабочего времени, нарушений не установлено.

По данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по состоянию на 01.01.2012 кассовые расходы Бюджетного учреждения по КОСГУ 211 «Заработная плата» составили в общей сумме 4 174,6 тыс. рублей (исполнение доведенных лимитов на 100%), по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 1 427,8 тыс. рублей. Расходы на заработную плату составили 60,0% общей суммы кассовых расходов Бюджетного учреждения за 2011 год (6 948,6 тыс. рублей).

 

5. Проверка наличных и безналичных расчетов

(кассовые и банковские операции).

 

В проверяемый период Бюджетному учреждению в отделе Минфина Чувашии по Канашскому району и г. Канаш были открыты следующие лицевые счета: для учета операций по движению денежных средств, для учета операций со средствами республиканского бюджета и от приносящей доход деятельности и для учета операций с целевыми средствами.

Кроме того, в ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г. Чебоксары Бюджетному учреждению были открыты расчетные счета соответственно с 1 января 2011 года и с 1 декабря 2011 года.

Выборочной проверкой ведения в Бюджетном учреждении кассовых операций и операций с безналичными денежными средствами нарушений не установлено.

 

6. Проверка расчетов дебиторской и кредиторской задолженности.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

 

В «Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503130) (далее по тексту - баланс) по состоянию на 01.01.2011 по средствам республиканского бюджета по счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» числилась кредиторская задолженность в сумме 5,4 тыс. рублей; по состоянию на 01.01.2012 - 63,6 тыс. рублей (ЗАО «Инфанет» - 1,0 тыс. рублей, филиал в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком» - 4,7 тыс. рублей, ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» - 0,1 тыс. рублей, оплата труда - 57,8 тыс. рублей).

По состоянию на 01.01.2011 в балансе по средствам республиканского бюджета по счету 206 «Расчеты по выданным авансам» дебиторская задолженность отсутствовала; по состоянию на 01.01.2012 - числилась в сумме 19,6 тыс. рублей (Канашское РАЙПО - 12,6 тыс. рублей).

По состоянию на 01.10.2012  по счету 206 «Расчеты по выданным авансам» по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания числится дебиторская задолженность в сумме 8,7 тыс. рублей  (в основном -Канашский филиал ОАО «Чувашская энергосбытовая компания»  - 8,6 тыс. рублей), по субсидиям на иные цели - 141,0 тыс. рублей (авансовые выплаты ООО ПМК «Канашская» в размере 30,0 % в соответствии с условиями государственного контракта); по счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» числится кредиторская задолженность по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания - 244,9 тыс. рублей (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда), по субсидиям на иные цели - 18,5 тыс. рублей (оплата труда - 8,5 тыс. рублей, филиал в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком» - 5,9 тыс. рублей, индивидуальный предприниматель - 4,0 тыс. рублей).

В проверяемом периоде у Бюджетного учреждения задолженности с истекшим сроком исковой давности отсутствовали. Случаев незаконного авансирования, отпуска материальных ценностей и предоставления услуг в кредит проверкой не выявлено.

Проверкой своевременности проведения сверок сумм дебиторской и кредиторской задолженности установлено, что Бюджетным учреждением с поставщиками коммунальных услуг ежеквартально составляются акты сверок взаимных расчетов.

 

7. Проверка принятия к бюджетному учету объектов основных средств,

списания основных средств и материальных запасов.

 

В соответствии с «Балансом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» по состоянию на 1 января 2012 года у Бюджетного учреждения числились основные средства (по остаточной стоимости) на общую сумму 5 396,2 тыс. рублей, в том числе приобретенные за счет средств республиканского бюджета - 5 372,3 тыс. рублей, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 23,9 тыс. рублей. 

В проверяемом периоде в Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики направлены материалы на списание трех транспортных средств балансовой стоимостью 394,3 тыс. рублей (полный износ и неудовлетворительное состояние). На момент проверки данные основные средства находились на балансе Бюджетного учреждения.

В 2011 году приобретено основных средств на сумму 681,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета - 656,4 тыс. рублей, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 25,2 тыс. рублей. Согласно «Сведениям о движении нефинансовых активов» (ф. 0503168) за счет бюджетных средств основных средств поступило в сумме 717,4 тыс. рублей (машины и оборудование - 25,3 тыс. рублей, транспортные средства - 494,0 тыс. рублей, производственный и хозяйственный инвентарь - 198,1 тыс. рублей) и выбыло - в сумме 61,0 тыс. рублей (машины и оборудование - 2,2 тыс. рублей, производственный и хозяйственный инвентарь - 58,8 тыс. рублей).

Наиболее дорогостоящим оборудованием, приобретенным Бюджетным учреждением в 2011 году, был персональный компьютер на сумму 23,5 тыс. рублей.

Структура основных средств, приобретенных за счет бюджетных средств, на начало 2012 года и на 1 октября 2012 года по балансовой стоимости представлена в таблице № 2.    

                                                  

                                                          Таблица № 2 (тыс. рублей)  

Балансовая стоимость

ОВП

Тобурданово

ОВП

Сеспель

ОВП

Байгильдино

По юридическому адресу

Итого

1. Недвижимое имущество

4 256,5

511,3

2 616,4

0,0

7 384,2

в т.ч. особо ценное имущество

4 256,5

511,3

2 616,4

              

7 384,2

1.1. жилые помещения

4 216,6

477,3

2 565,6

 

7 259,5

1.2. нежилые помещения

39,9

34,0

50,8

 

124,7

2. Движимое имущество

165,0

120,2

61,4

1 061,9

1 408,5

в т.ч. особо ценное имущество

36,5

33,5

20,5

957,6

1 048,1

2.1. машины и оборудование

40,6

41,0

22,9

109,0

213,5

2.2. транспортные средства

 

 

 

888,3

888,3

2.3. инвентарь

124,4

79,2

38,5

64,6

306,7

в т.ч. особо ценное имущество

36,5

33,5

20,5

957,6

1 048,1

Всего

4 421,5

631,5

2 677,8

1 061,9

8 792,7

в т.ч. особо ценное имущество

4 293,0

544,8

2 636,9

957,6

8 432,3

 

В процессе реорганизации в Бюджетном учреждении все недвижимое имущество и большая часть движимого имущества (транспортные средства) переведены в разряд «особо ценного имущества».

  

8. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности.

 

В соответствии со статьями 5 и 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в проверяемый период учетная политика утверждена соответствующими приказами директора Бюджетного учреждения от 01.02.2011 и от 30.12.2011.

В Бюджетном учреждении бюджетный учет в проверяемом периоде осуществлялся в соответствии с «Инструкцией по бюджетному учету», утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 174-н.

Бухгалтерский учет ведется раздельно по бюджетным средствам и средствам, полученным от приносящей доход деятельности с составлением единого баланса (ф. 0503130).

В Бюджетном учреждении бухгалтерский учет автоматизирован - ведется с использованием компьютерной программы 1-С «Бухгалтерия государственного учреждения», версия 8. Начисление заработной платы работникам Бюджетного учреждения осуществлялось с применением программного продукта 1:С Камин «Расчет заработной платы для бюджетных учреждений».

Должностные инструкции на работников бухгалтерии утверждены директором Бюджетного учреждения.

 

Выводы

 

1. Государственное задание, утвержденное Бюджетному учреждению на 2012 год, на предоставление государственной услуги по социальному обслуживанию на дому в объеме 96 обслуживаемых человек по состоянию на 1 октября 2012 года выполнено в объеме 111 человек, а всего охвачено 150 человек.

2. Государственное задание, утвержденное Бюджетному учреждению на 2012 год, на предоставление государственной услуги по социальному обслуживанию в отделениях временного проживания в количестве 50 койко-мест выполнено. На 1 октября 2012 года на обслуживании находилось 48 человек, а за 9 месяцев 2012 года услуги оказаны 57 гражданам.  

3. В 2011 году Бюджетное учреждение отчитывалось по  показателям,  указываемым в ежеквартальных формах, доводимых Минздравсоцразвития Чувашии.

4. К началу проверки в Бюджетном учреждении отсутствовали положение о структурных подразделениях, утвержденное реорганизованным Бюджетных учреждением и «Журнал учета количества обоснованных жалоб обслуживаемых на качество обслуживания», являющийся источником информации о фактическом значении показателя качества выполнения государственного задания.

5. Данные книги алфавитного  учета обращений за помощью и журнала регистрации обращений женщин за помощью, ведущихся в отделении социальной помощи семье и детям не соответствуют друг другу.

 

Предложения

 

1. Направить настоящий отчет в Государственный Совет Чувашской Республики.

2. Направить руководству Бюджетного учреждения представление по устранению выявленных проверкой недостатков.

 

Аудитор                                                                                               В.К. Спиридонов

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика