Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

04. Отчет о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджетному учреждению Чувашской Республики «Батыревский центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

И.о. председателя
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики

___________________ С.И. Швардаков 

«29» марта 2013 года

 

Отчет

о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджетному учреждению Чувашской Республики «Батыревский центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.7. плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2013 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 13.02.2013 № 6.

Предмет контрольного мероприятия: нормативно-правовые, учредительные, бухгалтерские документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Объект контрольного мероприятия: бюджетное учреждение Чувашской Республики «Батыревский центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

структурные подразделения Бюджетного учреждения;

отделение временного проживания в д. Кзыл-Чишма, находящееся вне места нахождения Бюджетного учреждения.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 18 февраля по 7 марта 2013 года.

Цель контрольного мероприятия: проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджетному учреждению Чувашской Республики «Батыревский центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее по тексту - Бюджетное учреждение).

Проверяемый период: 2011 - 2012 годы.

Краткая информация об объекте контрольного мероприятия: Местонахождение Бюджетного учреждения (юридический адрес): 429350, с. Батырево, ул. Южная, д. 5, фактическое размещение – с. Батырево, ул. Ленина, д.27 (с октября 2012 года).

Предыдущая проверка Бюджетного учреждения за период деятельности с 01.01.2010 по 01.07.2012 проведена Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее по тексту - Минздравсоцразвития Чувашии), по результатам которой составлен акт проверки от 10 августа 2012 года.

Результаты контрольного мероприятия

По результатам контрольного мероприятия составлен акт от 7 марта 2013 года. Пояснения и замечания руководства Бюджетного учреждения на акт проверки в срок, установленный статьей 19 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» в Контрольно-счетную палату не представлены.

1. Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативной правовой базы и учредительных документов, регламентирующих деятельность Бюджетного учреждения

 

В проверяемом периоде Бюджетное учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Чувашии, согласованным с Министерством имущественных отношений и земельных отношений Чувашской Республики.

Бюджетное учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.07.2011 № 308 «О создании бюджетных учреждений Чувашской Республики» путем изменения типа республиканского государственного учреждения «Батыревский центр социального обслуживания населения» Минздравсоцразвития Чувашии.

Бюджетное учреждение является правопреемником республиканского государственного учреждения «Батыревский центр социального обслуживания населения» Минздравсоцразвития Чувашии.

Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является Чувашская Республика.

Основной целью Бюджетного учреждения является оказание гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

Предметом деятельности Бюджетного учреждения является предоставление социального обслуживания на дому, полустационарного социального обслуживания в отделениях временного проживания, срочного социального обслуживания и социально-консультационной помощи.

Бюджетное учреждение имеет в своем составе аппарат и структурные подразделения без права юридического лица, действующие на основании Положения о структурных подразделениях республиканского государственного учреждения «Батыревский центр социального обслуживания населения» Минздравсоцразвития Чувашии, утвержденного приказом директора Бюджетного учреждения.

2. Основные показатели деятельности Бюджетного учреждения

Согласно пункту 2.7. Устава финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения до 31 декабря 2011 года осуществлялось в соответствии с бюджетной сметой, а с 1 января 2012 года в соответствии с государственным заданием.

В 2011 году согласно данным из формы (годового) статистического наблюдения № 6-собес «Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» по состоянию на 1 января 2012 года и «Информации о состоянии и развитии различных видов социальной помощи по итогам 2011 года» обслужено 4 992 человека, в том числе:

- отделениями социального обслуживания на дому № 1 и № 2 обслуживалось 124 человека, из которых 38 человек бесплатно и 86 человек - с частичной оплатой социальных услуг. По состоянию на 1 января 2012 года при общей численности одиноких престарелых граждан в Батыревском районе 427 человек отсутствовали граждане пожилого возраста и инвалиды, ожидающие своей очереди для принятия на надомное обслуживание.

На начало 2011 года отделениями обслуживалось 129 человек, в том числе 71 человек бесплатно и 58 человек - с частичной оплатой социальных услуг. В течение 2011 года были приняты на обслуживание 52 человека (15 бесплатно), прекращено обслуживание 57 (48 бесплатно) человек. Таким образом, отделениями социального обслуживания на дому в 2011 году услуги были оказаны 181 человеку, из которых 86 человек бесплатно и 95 человек - с частичной оплатой социальных услуг.

Согласно Положению о структурных подразделениях Бюджетного учреждения, утвержденному приказом директора Бюджетного учреждения, отделения социального обслуживания на дому № 1 и № 2 созданы для обслуживания 120 граждан, проживающих в городской местности и 60 граждан, проживающих в сельской местности или городском секторе, не имеющим коммунально-бытового благоустройства;

- двумя отделениями временного проживания при наличии 23 койко-мест обслуживалось 20 человек, из которых 11 человек бесплатно и 9 человек - с частичной оплатой социальных услуг. При плановой загрузке отделений в объеме 8 395 койко-дней фактическая загрузка составила 6 472 койко-дня. Плановая загрузка отделений в койко-днях до Бюджетного учреждения Министерством не доводилась и является внутренней расчетной величиной, предусматривающей ежедневную загрузку всех 23 мест в течение 365 дней, то есть является не плановой загрузкой, а величиной предельной загрузки. На 1 января 2011 года в отделениях временного проживания находилось 22 человека (все на условиях частичной оплаты социальных услуг), за 2011 год было вновь принято 11 человек (все на бесплатной основе) и убыло 13 человек (все на платной основе). Таким образом, отделениями временного проживания в 2011 году услуги были оказаны 33 гражданам, из которых 11 человек обслуживались бесплатно и 22 человека - с частичной оплатой социальных услуг;

- отделением срочного социального обслуживания оказано 4 848 различных социальных услуг, в том числе обеспечено одеждой, обувью и др. - 1 человек, содействие в получении материальной помощи (составление актов обследования, сбор необходимых документов) - 21 человек, содействие в получении временного жилого помещения - 8 человек, 1 989 различных консультаций и 1 452 услуги других форм срочной социальной помощи, в том числе обслужено мобильной бригадой – 1 377 человек.

По отделению социальной помощи семье и детям согласно разделу 8 «Информации о состоянии и развитии различных видов социальной помощи» по состоянию на 1 января 2011 года учтена 21семья, в которых находилось 44 несовершеннолетних ребенка. За 2011год с учета снято 4 семьи, в которых находилось 11 детей и 1 ребенок по достижении совершеннолетия снят с учета (без снятия с учета семьи), поставлено на учет 7 семей, в которых находилось 15 детей. По состоянию на 1 января 2012 года на учете состояло 24 неблагополучной семьи, в которых находилось 47 несовершеннолетних детей. За 2011 год оказано 1 454 различных услуг (и обследований) неблагополучным семьям и 1 593 детям, находящимся в социально опасном положении. Распорядительных документов, устанавливающих периодичность обследования неблагополучных семей, к проверке представлено не было. В Положении о структурных подразделениях Бюджетного учреждения соответствующие требования отсутствуют.

2.1.Выполнение Бюджетным учреждением контрольных цифр государственного задания, доведенных Минздравсоцразвития Чувашии

На 2011 год формирование государственного задания Бюджетному учреждению должно было осуществляться в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. № 83 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, осуществляемого за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики». К проверке не представлено документов, подтверждающих выполнение пунктов 2.4. и 2.5. данного постановления в части алгоритма формирования государственного задания. Соответственно, на 2011 год государственное задание Бюджетному учреждению отсутствовало. В отличие от требований пункта 2.7. вышеуказанного постановления Бюджетное учреждение ежеквартально представляло в Минздравсоцразвития Чувашии вместо отчета о выполнении государственного задания, составленного в соответствии с утвержденной постановлением Методикой, с пояснительной запиской о результатах выполнения государственного задания, отчет в виде информации по формам, ежеквартально доводимым Минздравсоцразвития Чувашии до Бюджетного учреждения.

На 2012 год государственное задание Бюджетному учреждению утверждено 14 декабря 2011 года (с соблюдением установленного срока не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год) и, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 ноября 2010 г. № 398 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансового обеспечения выполнения государственного задания», включало в себя два раздела - социальное обслуживание на дому (96 человек) и социальное обслуживание в отделениях временного проживания, которые должны иметь 23 койко-места.

Показателем, характеризующим качество государственной услуги, было установлено «Количество обоснованных жалоб обеспечиваемых на качество обслуживания».

По состоянию на 1 января 2013 года согласно «Информации о состоянии и развитии различных видов социальной помощи по итогам 2012 года» Бюджетным учреждением обслуживалось 148 человек, в том числе:

- отделениями социального обслуживания на дому № 1 и № 2 численность лиц, взятых на обслуживание, составило 126 человек, из которых 35 человек бесплатно и 91 человек - с частичной оплатой социальных услуг.

На начало 2012 года отделениями обслуживалось 124 человека, в том числе 38 человек бесплатно и 86 человек - с частичной оплатой социальных услуг. За 2012 год были приняты на обслуживание 57 человек (21 бесплатно), прекращено обслуживание 55 (24 бесплатно) человек. Таким образом, отделениями социального обслуживания на дому в 2012 году услуги были оказаны 181 гражданину, из которых 59 человек бесплатно и 122 человека - с частичной оплатой социальных услуг.

- двумя отделениями временного проживания обслуживалось 22 человека, из которых 3 человек бесплатно и 19 человек - с частичной оплатой социальных услуг.

На начало 2012 года в отделениях обслуживалось 20 человек (11 бесплатно). За 2012 год в отделения поступило 10 человек (все на частично платной основе) и убыло 8 человек (все на бесплатной основе). Таким образом, отделениями временного проживания за 2012 год услуги были оказаны 30 гражданам, из которых 11 человек обслуживались бесплатно и 19 человек - с частичной оплатой социальных услуг. Количество койко-мест на начало 2012 года и на 1января 2013 года соответствовало государственному заданию в объеме 23 мест.

Кроме того, Бюджетное учреждение отразило в представленной Минздравсоцразвития Чувашии информации данные о результатах работы отделения срочного социального обслуживания и отделения по работе с семьей и детьми. 

Согласно отчету Бюджетного учреждения, представленному в Минздравсоцразвития Чувашии (письмо № 2 от 09.01.2013), о выполнении целевых показателей на 1 января 2013 года жалобы обеспечиваемых на качество обслуживания отсутствовали, источники информации об отсутствии жалоб в отчете не указаны.

Проверка применения предельных цен (тарафов), установленных государственным заданием для оплаты предоставляемых государственных услуг, проведена в отделении временного проживания в д. Кзыл-Чишма. Расчет оплаты за оказание социальных услуг производится с учетом величины прожиточного минимума в предыдущем квартале для пенсионеров, утверждаемого ежеквартально постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики в каждом текущем квартале, величины получаемой клиентами отделения пенсии, по информации, получаемой по запросам Бюджетного учреждения из Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Батыревском районе Чувашской Республики. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.07.2011 № 313 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 октября 2005 г. № 258» с августа 2011 года при расчетах Бюджетным учреждением применяется дополнительная льгота в отношении тружеников тыла.

Выборочной проверкой дел, ведущихся на обеспечиваемых в отделении временного проживания в д. Кзыл-Чишма и отделениях социального обслуживания на дому отмечено, что перерасчеты частичной платы предоставляемых государственных услуг производились один раз в год 1 августа 2011 и 2012 годов. Распорядительный документ о порядке пересмотра в связи с ежеквартальным изменением прожиточного минимума и индексацией пенсий с 1 февраля и 1 апреля 2012 года размера взимаемой с граждан платы за социальные услуги в Бюджетном учреждении отсутствует. Отдельным гражданам размер платы не пересматривался с 1 августа 2011 года по момент проверки.

В результате плата обслуживаемых за ноябрь и декабрь 2012 года по пяти гражданам из 16 проверенных превышала предельные тарифы, установленные Государственным заданием на 648,1 рубля. При этом из-за отсутствия перерасчетов Бюджетное учреждение не получило от обслуживаемых в 2011-2012 годах плату по пяти гражданам в сальдированной сумме 10 439,6 рублей.

3. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, выделенных Бюджетному учреждению

 2011 год

На 2011 год первоначально Бюджетному учреждению главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минздравсоцразвития Чувашии уведомление о бюджетных ассигнованиях доведено в сумме 6 027,8 тыс. рублей.

Отделом Министерства финансов Чувашской Республики по Батыревскому району в соответствии с пунктом 3.4 приказа Министерства финансов Чувашской Республики (далее по тексту - Минфин Чувашии) от 12.01.2009 № 2/п «О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса на уровне Чувашской Республики» Бюджетному учреждению расходным расписанием были доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 5 983,9 тыс. рублей или в размере бюджетных ассигнований, доведенных до него Минздравсоцразвития Чувашии.

Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республики лимиты бюджетных обязательств на расходы, связанные с приобретением продуктов питания для организации пришкольных лагерей для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Бюджетному учреждению доведены в сумме 43,9 тыс. рублей.

В течение 2011 года Бюджетному учреждению доведено восемь справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований на общую сумму 1 137,4 тыс. рублей, с учетом которых бюджетные ассигнования составили 7 165,2 тыс. рублей.

По данным «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» по состоянию на 01.01.2012 кассовые расходы Бюджетного учреждения составили 7 164,3 тыс. рублей, или исполнены на 99,98 % утвержденных годовых назначений.

В 2011 году недоосвоение бюджетных ассигнований в сумме 0,9 тыс. рублей связано с экономией при размещении заказа способом запроса котировок на приобретение автотранспортное средство марки УАЗ-220695-410.

2012 год

Порядок и условия предоставления в 2012 году Бюджетному учреждению субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (далее по тексту - государственное задание) Учредителем (Минздравсоцразвития Чувашии) определено Соглашением от 23.12.2011 № 10-22/537. Данным Соглашением размер субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее по тексту - субсидия) определен в объеме 6 716,1 тыс. рублей и размер субсидий на иные цели (обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, оздоровление детей, проведение текущего ремонта) - в объеме 138,1 тыс. рублей.

С учетом изменений, отраженных в Законе Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» объем субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания составил 7 486,2 тыс. рублей и размер субсидий на иные цели – 268,3 тыс. рублей (обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, оздоровление детей, проведение текущего ремонта - в объеме 172,8 тыс. рублей и оздоровление детей – 95,5 тыс. рублей).

Согласно данным «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» по состоянию на 01.01.2013 кассовые расходы по субсидиям выделенных Бюджетному учреждению в 2012 год на выполнение государственного задания составили в сумме 7 486,2 тыс. рублей или 100,0 % от установленных годовых плановых назначений.

Использование субсидий на иные цели согласно данным «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» по состоянию на 01.01.2013 Бюджетным учреждением через лицевые счета составило 267,4 тыс. рублей или 99,7% установленных годовых плановых назначений.

Выборочно проверено соблюдение законности и эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики в части расходов на оплату коммунальных услуг.

На 2011 год бюджетной сметой бюджетного учреждения по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» утверждены бюджетные ассигнования в сумме 170,9 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств по данной подстатье предусмотрены также в сумме 170,9 тыс. рублей. Было заключено три договора с поставщиками коммунальных услуг на общую сумму 170,9 тыс. рублей.

Согласно данным «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) по состоянию на 01.01.2012 кассовые расходы Бюджетного учреждения по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» составили 170,9 тыс. рублей или исполнены на 100,0% от годовых назначений.

Согласно «Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности» по бюджетной деятельности у Бюджетного учреждения перед предприятиями - поставщиками коммунальных услуг по состоянию на 01.01.2011 кредиторская задолженность по средствам республиканского бюджета составляла в сумме 0,4 тыс. рублей; по состоянию на 01.01.2012: дебиторская задолженность в сумме 0,7 тыс. рублей.

Проверкой установлено, что сумма кассовых расходов Бюджетного учреждения по оплате коммунальных услуг; сумма предъявленных поставщиками коммунальных услуг счетов-фактур к оплате соответствуют сведениям, указанным в актах сверок взаимных расчетов между Бюджетным учреждением и вышеуказанными поставщиками коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2011 года.

На 2012 год планом финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения расходы по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» за счет субсидии на выполнение государственного задания утверждены в сумме 215,4 тыс. рублей. Было заключено четыре договора с поставщиками коммунальных услуг на общую сумму 215,4 тыс. рублей.

Согласно «Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания у Бюджетного учреждения перед предприятиями – поставщиками коммунальных услуг на 01.01.2013 числится дебиторская задолженность в сумме 35,8 тыс. рублей (Батыревский филиал ОАО «Чувашская энергосбытовая компания») и кредиторская задолженность в сумме 0,5 тыс. рублей.

В рамках выполнения программных мероприятий Республиканской целевой программы энергосбережения в Чувашской Республике на 2010-2015 годы и на период до 2020 года в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в д. Кзыл-Чишма Батыревского района в 2011 году за счет средств республиканского бюджета были выполнены работы по установке узла учета тепловой энергии (договор от 21.11.2011 № 630 с ООО «Городские инженерные сети и системы» на сумму 68,0 тыс. рублей) и были произведены работы по установке электросчетчика (договор от 21.11.2011 №191 с ВДПО Чувашской Республики на сумму 7,0 тыс. рублей). Кроме того, были произведены работы по энергетическому обследованию с оформлением энергетического паспорта (договор от 06.07.2011 №21-03/336 с ООО «Научно-производственное объединение Релсервис» на сумму 60,0 тыс. рублей) на объекты: Административное здание (с. Батырево, ул. Южная, 5), Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (с. Тарханы, ул. Центральная, 39-3), отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (д. К.Чишма, ул. Ш.Рахимова, 3). Оплата за выполненные работы произведена в полном объеме, акты выполненных работ представлены.

В ходе проверки установлено, что узел учета тепловой энергии с момента установки (акт выполненных работ от 29.11.2011 года №01280) не эксплуатируется. Согласно п.4.1. договора от 21.11.2011 №630 срок гарантии на выполненные работы – 12 месяцев со дня подписания акта выполненных работ. Таким образом, в соответствии со статьями 34 и 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации использование бюджетных ассигнований по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» на оплату выполненных работ по установке узла учета тепловой энергии в сумме 68,0 тыс. рублей, классифицируется как не эффективное использование бюджетных средств.

В 2011 году способом запроса котировок за счет бюджетных средств и средств Пенсионного фонда Российской Федерации приобретен автомобиль марки УАЗ-220695-410 по цене 498,2 тыс. рублей. Нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено. Иных размещений заказов для государственных нужд в проверяемом периоде Бюджетным учреждением не осуществлялось.

 4. Оплата труда работников Бюджетного учреждения

В проверяемый период заработная плата работникам Бюджетного учреждения установлена в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 № 348, приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 02.12.2008 № 1074 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики» и приказом директора от 07.06.2011 № 29-о «Об утверждении Положения о порядке оплаты труда работников республиканского государственного учреждения «Батыревский центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики».

Штатные расписания за счет средств республиканского бюджета на 2011-2012 годы утверждены директором Бюджетного учреждения и согласованы с заместителем министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики 12.01.2011 и 16.01.2012, соответственно, в количестве 69,5 и 67,5 единиц (включая 40 и 35,5 внешних совместителей соответственно) с месячными фондами оплаты труда в сумме 266,3 тыс. рублей на 2011 год и 307,1 тыс. рублей на 2012 год. Фонд оплаты труда в проверяемый период за счет средств республиканского бюджета и субсидий сформирован в пределах доведенных бюджетных ассигнований.

Согласно сведениям о численности, заработной плате и движении работников средняя численность работников Бюджетного учреждения за 2011 год составила 59 человек (в том числе внешних совместителей – 30,5 человек), за 2012 год – 61,7 человек (в том числе внешних совместителей – 30,8 человек). Следовательно, среднегодовая укомплектованность кадрами в Бюджетном учреждении в 2011 году составила 84,9 % (в том числе постоянных работников – 96,6 %, внешних совместителей – 76,3 %), за 2012 год - 91,4% (в том числе постоянных работников - 96,6%, внешних совместителей – 86,0 процентов).

В 2011 году повышение должностных окладов (ставок) заработной платы работникам Бюджетного учреждения проведено два раза: в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.06.2011 № 220 «О повышении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики» (с 01.06.2011 на 6,5%) и от 04.10.2011 № 425 «О повышении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики» (с 01.10.2011 на 6,5 процента). В ходе проверки установлено, что выделенный объем финансирования из республиканского бюджета позволил Бюджетному учреждению провести повышение должностных окладов (ставок). Размеры должностных окладов директора и главного бухгалтера Бюджетного учреждения, установленные с 01.01.2011, в течение 2011 года остались без изменений.

По данным «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» по состоянию на 01.01.2012 кассовые расходы Бюджетного учреждения по КОСГУ 211 «Заработная плата» составили в общей сумме 4 420,5 тыс. рублей, по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 1 511,79 тыс. рублей, в том числе: по коду бюджетной классификации 1002 5089900 001 КОСГУ 211 «Заработная плата» - 4 376,7 тыс. рублей и КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 1 496,8 тыс. рублей или исполнены на 100,0 % от утвержденных годовых назначений; по коду бюджетной классификации 1003 5050201 001 по КОСГУ 211 «Заработная плата» - 43,8 тыс. рублей и КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 14,99 тыс. рублей или исполнены на 100,0 % от утвержденных годовых назначений. Расходы на заработную плату составили 61,7 % общей суммы кассовых расходов Бюджетного учреждения за 2011 год (7 164,3 тыс. рублей).

В 2012 году размер субсидии Бюджетному учреждению на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) по КОСГУ 211 «Заработная плата» составил 5 366,8 тыс. рублей. При этом размеры должностных окладов, установленных директору и главному бухгалтеру Бюджетного учреждения с 01.01.2012, не увеличивались.

Кассовые расходы Бюджетного учреждения по субсидии на выполнение государственного задания согласно данным «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» по состоянию на 01.01.2013 по КОСГУ 211 «Заработная плата» за 2012 год составили 5 366,8 тыс. рублей и КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 1 620,7 тыс. рублей или 100 % от утвержденных годовых назначений. Расходы на заработную плату Бюджетного учреждения по субсидиям на выполнение государственного задания составили 71,7 % от общей суммы кассовых расходов за 2012 год. (7 486,2 тыс. рублей).

Кассовые расходы по субсидиям на иные цели согласно «Отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2013 по КОСГУ 211 «Заработная плата» за 2012 год составили 71,8 тыс. рублей или 100% от утвержденных годовых назначений и по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 20,9 тыс. рублей или 95,9 процента. Расходы на заработную плату Бюджетного учреждения по субсидиям на иные цели составили 26,8 % от общей суммы кассовых расходов за 2012 год (267,4 тыс. рублей).

5. Проверка наличных и безналичных расчетов (кассовые и банковские операции)

В проверяемом периоде Бюджетному учреждению в отделе Минфина Чувашии по Батыревскому району были открыты следующие лицевые счета: для учета операций по движению денежных средств, для учета операций со средствами республиканского бюджета и от приносящей доход деятельности и для учета операций с целевыми средствами.

Кроме того, в Канашском отделении Сбербанка России Бюджетному учреждению был открыт расчетный счет.

Выборочной проверкой ведения в Бюджетном учреждении кассовых операций и операций с безналичными денежными средствами нарушений не установлено.

6. Проверка расчетов дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

В «Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (далее по тексту - баланс) по состоянию на 01.01.2011 по средствам республиканского бюджета по счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» числилась дебиторская задолженность в сумме 560,49 рубля (ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» – 356,59 рубля, ООО «Татнефть-АЗС Центр» –203,9 рубля) и кредиторская задолженность в сумме 171,76 рубля (оплата труда – 171,76 рубля); по состоянию на 01.01.2012 числилась кредиторская задолженность в сумме – 5 131,36 рубля (оплата труда).

По состоянию на 01.01.2011 в балансе по средствам республиканского бюджета по счету 206 «Расчеты по выданным авансам» дебиторская задолженность отсутствовала; по состоянию на 01.01.2012 числилась дебиторская задолженность в сумме 877,53 рубля (ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» – 673,63 рубля, ООО «Татнефть-АЗС Центр» – 203,9 рубля) и кредиторская задолженность в сумме 10,88 рубля (ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» – 10,88 рубля). 

Согласно «Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» (ф. 0503769) по состоянию на 01.01.2013 по счету 206 «Расчеты по выданным авансам» по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания числится дебиторская задолженность в сумме 36 007,16 рублей (ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» – 35 803,26 рубля, ООО «Татнефть-АЗС Центр» – 203,9 рубля) и кредиторская задолженность в сумме 10,88 рубля (ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» – 10,88 рубля) и по счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания числится кредиторская задолженность в сумме 1 643,71 рубля (ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» – 485,77 рубля, оплата труда – 1 157,94 рубля).

В проверяемом периоде у Бюджетного учреждения задолженности с истекшим сроком исковой давности отсутствуют. Случаев незаконного авансирования, отпуска материальных ценностей и предоставления услуг в кредит проверкой не выявлено.

7. Проверка принятия к бюджетному учету объектов основных средств, списания основных средств и материальных запасов 

В соответствии с «Балансом государственного (муниципального) учреждения» по состоянию на 1 января 2011 года у Бюджетного учреждения числились основные средства (по балансовой стоимости) на общую сумму 4 808,4 тыс. рублей, в том числе приобретенные за счет средств республиканского бюджета – на 2 291,0 тыс. рублей, за счет собственных доходов учреждения – на 2 517,4 тыс. рублей.

В 2011 году Бюджетным учреждением приобретено основных средств на сумму 638,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета – на 530,9 тыс. рублей, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности – на 107,3 тыс. рублей. Согласно «Сведениям о движении нефинансовых активов» (ф. 0503168) за счет бюджетных средств основных средств поступило в сумме 532,2 тыс. рублей (машины и оборудование (персональный компьютер) – 22,7 тыс. рублей, транспортные средства – 498,2 тыс. рублей, производственный и хозяйственный инвентарь (мебель) – 11,3 тыс. рублей) и выбыло (производственный и хозяйственный инвентарь) - в сумме 1,3 тыс. рублей.

В соответствии с «Балансом государственного (муниципального) учреждения» по состоянию на 1 января 2012 года у Бюджетного учреждения числились основные средства (по балансовой стоимости) на общую сумму 5 446,6 тыс. рублей, в том числе приобретенные за счет средств республиканского бюджета – 2 821,9 тыс. рублей, за счет собственных доходов учреждения – 2 624,7 тыс. рублей.

Согласно «Сведениям о движении нефинансовых активов» (ф. 0503768) за счет бюджетных средств за 2012 год основных средств поступило в сумме 7,7 тыс. рублей (машины и оборудование – многофункциональное устройство) и выбыло - в сумме 270,4 тыс. рублей(транспортные средства).

В 2012 году в установленном порядке было прекращено право оперативного управления Бюджетного учреждения на объекты основных средств «Автомашина УАЗ-3909-09» 1997 года изготовления, балансовой стоимостью 155,5 тыс. рублей (распоряжением Минимущества Чувашии от 19.07.2012 № 679-р) и «Автомашина ВАЗ 2106-1» 1994 года изготовления, балансовой стоимостью 114,9 тыс. рублей (распоряжением Минимущества Чувашии от 16.07.2012 № 675-р) по причине полного их износа и неудовлетворительного состояния.

Структура основных средств, приобретенных за счет бюджетных средств, на 1 января 2013 года по балансовой стоимости представлена в следующей таблице.

Таблица № 1 (тыс. рублей)

на 01.01.2013

ОВП

с. Тарханы

ОВП

д. К.Чишма

Бюджетный центр

Итого

1. Недвижимое имущество

397,2

Х

1 149,2

1 546,4

1.1. жилые помещения

309,8

Х

1149,2

1459,0

1.2. нежилые помещения

 

 

 

 

1.3. сооружения

87,3

 

Х

87,3

2. Движимое имущество

45,4

Х

967,4

1 012,8

в т.ч. особо ценное

26,4

Х

967,4

993,8

2.1. машины и оборудование

31,4

Х

306,9

338,2

2.2. транспортные средства

Х

Х

498,2

498,2

2.3. инвентарь

14,0

Х

74,6

88,6

2.4. сооружения

Х

Х

87,8

87,8

Всего

442,6

Х

2 116,6

2 559,2

в т.ч. особо ценное

26,4

Х

967,4

993,8

 

В процессе реорганизации Бюджетного учреждения в соответствии с приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 08.06.2011 № 769 по состоянию на 1 января 2012 года движимое имущество по балансовой стоимости в объеме 2 209,3 тыс. рублей, в том числе приобретенного за счет средств республиканского бюджета на сумму 1 232,4 тыс. рублей (43,7% движимого имущества, приобретенного за счет средств республиканского бюджета) и приобретенного за счет внебюджетных источников на сумму 976,9 тыс. рублей (37,2% движимого имущества, приобретенного за счет внебюджетных средств), было переведено в разряд «особо ценного имущества».

Все движимое и недвижимое имущество, относящееся к отделению временного проживания в д. Кзыл-Чишма, согласно отчетности Бюджетного учреждения «Сведениям о движении нефинансовых активов» (ф. 0503768) является имуществом, приобретенным за счет внебюджетных источников.

7. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности

В соответствии со статьями 5 и 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в проверяемый период учетная политика утверждена приказами директора Бюджетного учреждения от 28.12.2010 и от 30.12.2011.

В Бюджетном учреждении бюджетный учет в проверяемом периоде осуществлялся в соответствии с «Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н, Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 №174-н.

Бухгалтерский учет ведется раздельно по бюджетным средствам и средствам, полученным от приносящей доход деятельности с составлением единого баланса.

В Бюджетном учреждении бухгалтерский учет автоматизирован - ведется с использованием компьютерной программы «1-С: Предприятие, версия 8», Начисление заработной платы работникам Бюджетного учреждения осуществлялось с применением программного продукта 1:С Камин «Расчет заработной платы для бюджетных учреждений, версия 3.5».

Должностные обязанности на работников бухгалтерии (2 человека) составлены главным бухгалтером и утверждены директором Бюджетного учреждения.

 Выводы

1. Государственное задание, утвержденное Бюджетному учреждению на 2012 год, на предоставление государственной услуги по социальному обслуживанию на дому в объеме 96 обслуживаемых человек по состоянию на 1 января 2013 года выполнено в объеме 126 человек, а всего охвачен 181 человек.

2. Государственное задание, утвержденное Бюджетному учреждению на 2012 год, на предоставление государственной услуги по социальному обслуживанию в отделениях временного проживания в количестве 23 койко-мест выполнено. На 1 января 2013 года на обслуживании находилось 22 человека, а за год услуги оказаны 30 гражданам.

3. В 2011 году Бюджетное учреждение отчитывалось по показателям, указываемым в ежеквартальных формах, доводимых Минздравсоцразвития Чувашии.

4. Не соблюден принцип экономности и эффективности использования бюджетных средств, установленных статьями 34 и 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в сумме 68,0 тыс. рублей, израсходованных на установку узла учета тепловой энергии.

 Предложения

1. Направить представление Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в бюджетное учреждение Чувашской Республики «Батыревский центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по устранению выявленных проверкой недостатков.

2. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия в Государственный Совет Чувашской Республики.

 

 


Инспектор отдела государственного
финансового контроля
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики                                                                   С.В.Богатов

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика