Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

11. Отчет по результатам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Козловского района, за 2011-2012 годы

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

___________ Т.Д. Минина

«19» июля 2013 года

 

ОТЧЕТ

по результатам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Козловского района, за 2011-2012 годы

 

Основание для проведения проверки: пункт 2.15 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2013 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 27.12.2012 № 36, распоряжение о проведении контрольного мероприятия от 13.06.2013 №17, выданное председателем Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.

Цель проверки: проверить законность, результативность (эффективность и экономность) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Козловского района, за 2011-2012 годы.

Предмет проверки: документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Объект проверки: администрация Козловского района.

Проверяемый период: 2011-2012 годы.       

Срок проведения проверки: с 3 июня по 28 июня 2013 года.

 

Результаты контрольного мероприятия:

Козловский район Чувашской Республики - муниципальное образование, состоящее из одного городского и девяти сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 года № 37 «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа».

 1. Наличие в муниципальном образовании нормативных и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Бюджетные правоотношения в Козловском районе регулируются действующим налоговым, федеральным и республиканским бюджетным законодательством, решениями Собрания депутатов Козловского района о бюджете района, внесении изменений в бюджет района, исполнении бюджета района, постановлениями главы администрации Козловского района о реализации решений Собрания депутатов Козловского района о бюджете района, Уставом Козловского района и другими нормативными правовыми актами, принимаемыми органом местного самоуправления.

2. Исполнение доходной и расходной частей районного бюджета. Результат исполнения районного бюджета.

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации основные условия предоставления трансфертов варьируются в зависимости от соотношения объемов трансфертов и собственных доходов муниципального образования.

В бюджете Козловского района доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики  (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов в бюджете района (2008 год - 89,7%; 2009 год - 85,9%; 2010 год – 85,1%; 2011 год – 85,7%), в связи с чем от администрации Козловского района требовалось выполнение ряда мер, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В проверяемом периоде данные требования  соблюдены:

- подписаны соглашения с Министерством финансов Чувашской Республики о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

- в адрес Министерства финансов Чувашской Республики направлены документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта местного бюджета на очередной финансовый год;

- периодичность проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (не реже одного раза в два года) контрольными органами субъекта Российской Федерации соблюдена - комплексная проверка составления и исполнения бюджета Козловского муниципального района – получателя межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики была проведена специалистами Министерства финансов Чувашской Республики в августе 2010 года; 

- не устанавливались и соответственно не исполнялись расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Бюджет Козловского района на 2011 год утвержден решением Собрания депутатов Козловского района от 30.11.2010 № 2/29 «О районном бюджете Козловского района Чувашской Республики на 2011 год» по доходам в сумме 201 076,9  тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений – 137 799,8  тыс. рублей, по расходам – 202 706,9 тыс. рублей. Дефицит бюджета утвержден в сумме 1 630,0 тыс. рублей или 2,6% к объему доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует  ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Источником покрытия дефицита бюджета Козловского района определена разница между  получением и погашением муниципальным образованием  кредитов кредитных организаций в валюте Российской Федерации, что соответствует источникам, определенным статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предельный объем муниципального долга, а также верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2012 года установлены в пределах ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Утвержденный объем расходов на обслуживание муниципального долга соответствует ограничениям, установленным статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В нарушение статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации отдельные показатели сводной бюджетной росписи бюджета Козловского района на 2011 год не соответствовали показателям, утвержденным в бюджете Козловского района на 2011 год. Так, в бюджете расходы по подразделу «Стационарная медицинская помощь» раздела «Здравоохранение» утверждены в сумме 15 681,0 тыс. рублей, а в сводной бюджетной росписи - в сумме 16 981,0 тыс. рублей или завышены на 1 300,0 тыс. рублей. В бюджете  расходы по разделу «Амбулаторная помощь» раздела «Здравоохранение» утверждены в сумме 18 028,9 тыс. рублей, а в сводной бюджетной росписи -  в сумме 16 728,9 тыс. рублей или занижены на 1 300,0 тыс. рублей.

В течение 2011 года, соответствующими решениями Собрания депутатов Козловского района в бюджет Козловского района  вносились изменения, с учетом которых доходная часть бюджета составила в сумме 253 465,3 тыс. рублей, расходная – 256 705,3 тыс. рублей, дефицит бюджета – 3 240,0  тыс. рублей.

Доходная часть бюджета района за 2011 год выполнена на 97,9 процентов. С учетом средств, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики, в бюджет района поступило 248 016,0  тыс. рублей. Налоговых доходов мобилизовано в сумме 54 056,2 тыс. рублей или 102,7% к уточненным годовым назначениям (52 641,2 тыс. рублей), неналоговых доходов – 5 114,9 тыс. рублей или 60,9% к уточненным годовым назначениям (8 397,3 тыс. рублей) и безвозмездных поступлений – 188 844,9 тыс. рублей или 98,1% к уточненным годовым назначениям (192 426,8 тыс. рублей). В общем объеме доходов бюджета района доля поступления налоговых доходов составила 21,8%, неналоговых доходов – 2,1% и безвозмездных поступлений – 76,1  процентов.

Расходная часть бюджета района за 2011 год исполнена на 95,9 процентов. При утвержденных годовых назначениях в сумме 256 705,3 тыс. рублей, освоено 246 212,2 тыс. рублей.

По итогам исполнения бюджета района, сложился профицит в сумме 1 803,8 тыс. рублей.

Бюджет Козловского района на 2012 год утвержден решением Собрания депутатов Козловского района от 14.12.2011 № 3/92 «О районном бюджете Козловского района Чувашской Республики на 2012 год» по доходам в сумме 189 319,8 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений -  119 194,7 тыс. рублей и по расходам – 190 374,1 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 1 054,3 тыс. рублей или 1,5% к объему доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Источником покрытия дефицита бюджета Козловского района определена разница между  получением и погашением муниципальным образованием  кредитов кредитных организаций в валюте Российской Федерации.

Параметры предельного объема муниципального долга, верхнего предела муниципального внутреннего долга на 1 января 2013 года, а также расходов на его обслуживание установлены в рамках бюджетного законодательства.

Показатели сводной бюджетной росписи соответствуют показателям, утвержденным решением Собрания депутатов Козловского района «О районном бюджете Козловского района на 2012 год».

С учетом изменений внесенных в 2012 году в бюджет района, он составил по доходам в сумме 287 933,9 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений – 220 272,3 тыс. рублей и по расходам – 294 034,4 тыс. рублей, дефицит -  в сумме 6 100,5 тыс. рублей.

Доходная часть бюджета района выполнена на 100,1 процентов. С учетом средств, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики, в бюджет района поступило 288 351,1 тыс. рублей.  В структуре доходной части бюджета района поступления налоговых доходов  составили 61 215,2 тыс. рублей или 100,6% к уточненным годовым назначениям (60 821,4 тыс. рублей),  неналоговых доходов – 7 694,5 тыс. рублей (112,5% к годовым назначениям – 6 840,2 тыс. рублей), безвозмездных поступлений – 219 441,4 тыс. рублей (99,6% к годовым назначениям – 220 272,3 тыс. рублей). В общем объеме доходов бюджета района доля поступления налоговых доходов составила 21,2%, неналоговых доходов – 2,7% и безвозмездных поступлений – 76,1  процентов.

Расходная часть бюджета района по итогам 2012 года исполнена на 95,9 процентов. При уточненных годовых назначениях в сумме 294 034,4 тыс. рублей, освоено 281 906,5 тыс. рублей.

По итогам исполнения бюджета района, сложился профицит в сумме 6 444,6 тыс. рублей.

 3. Проверка использования средств, выделенных на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, а также на обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности.

Распределение субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и на обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности осуществлялось соответствующими постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики. На выполнение данных мероприятий объем средств Козловскому району составил в 2011 году - 1 595,7 тыс. рублей; в 2012 году - 4 712,7 тыс. рублей.

Средства в данных объемах утверждены в бюджетах Козловского района на 2011 и на 2012 годы и были распределены: в 2011 году между тремя сельскими поселениями Козловского района и в 2012 году между шестью сельскими поселениями Козловского района, с последующим утверждением средств в бюджетах данных поселений.

Согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (форма по ОКУД 0503317) по состоянию на 1 января 2012 года и по состоянию на 1 января 2013 года выделенные средства освоены в полном объеме.

В нарушение соглашения от 15.03.2011 № 01-20/07 о порядке и условиях предоставления субсидий федерального бюджета, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики и субсидии республиканского бюджета Чувашской Республики на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» на 2011 год (заключено между Министерством сельского хозяйства Чувашской и администрацией Козловского района), администрацией Козловского района не выполнены обязательства по привлечению средств бюджета района на выполнение вышеуказанных мероприятий. Так, соглашением определены объемы софинансирования из бюджета Козловского района в 2011 году на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности в сумме 85,3 тыс. рублей; молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности – 173,4 тыс. рублей. В бюджете Козловского района на 2011 год средства на софинансирование данных мероприятий предусмотрены не были.

В нарушение заключенных 01.06.2011 администрацией Козловского района и администрациями сельских поселений соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики с районного бюджета Козловского района в бюджеты поселений Козловского района на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» на 2011 год, администрациями двух сельских поселений не выполнены обязательства по привлечению средств бюджетов поселений на вышеуказанные мероприятия, в том числе администрацией Байгуловского сельского поселения: на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сумме 103,5 тыс. рублей; на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в сумме 36,1 тыс. рублей; администрацией Еметкинского сельского поселения:  на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в сумме 49,2 тыс. рублей.

Погашение обязательств осуществлено администрациями данных сельских поселений за счет средств, полученных в виде добровольных взносов (пожертвований) от граждан, включенных в список участников мероприятий программы, которым в дальнейшем произведены выплаты в объемах привлеченных средств.

Выборочной проверкой обоснованности включения в списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий, а также правильности определения размера предоставляемой субсидии молодым семьям и молодым специалистам и гражданам, проживающим в сельской местности, нарушений не установлено.

Проведенными выездными проверками на объекты жилищного строительства к трем гражданам - получившим социальную выплату, нарушений не установлено. Построенные дома соответствуют проектно-сметной документации.

 4. Проверка использования субвенций, выделенных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

Для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 2 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений», из республиканского бюджета Чувашской Республики  бюджету Козловского  района на 2011 год были предусмотрены средства в сумме 6 682,3 тыс. рублей. Данные средства учтены в бюджете Козловского района и распределены между одним городским и тремя сельскими поселениями Козловского района.

Согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по состоянию на 1 января 2012 года выделенные средства освоены в полном объеме.

Администрациями Козловского городского и Тюрлеминского, Еметкинского, Карачевского сельских поселений по результатам открытых аукционов заключены муниципальные контракты с ООО «Передвижная механизированная колонна № 8» г.Цивильск (победитель открытых аукционов) на долевое участие в строительстве девяти однокомнатных квартир в многоквартирном жилом по адресу г.Козловка, ул. Калинина, д.1. Установленный муниципальными контрактами срок окончания строительства и передачи застройщиком  участникам долевого строительства дома (31.12.2011), выполнен. Оплата произведена в полном объеме. Соответствующими актами приема-передачи девять квартир переданы администрациям городского и сельских поселений, которые предоставлены девяти детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам социального найма жилого помещения.

В нарушение статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 19 и 49 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» главами администраций Тюрлеминского, Еметкинского и Карачевского сельских поселений заключены договора социального найма жилого помещения без предварительного оформления жилых помещений в муниципальную собственность.

Так, главой администрации Тюрлеминского сельского поселения 14.02.2012 заключены три договора социального найма жилого помещения с двумя детьми-сиротами и лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей на три квартиры. Свидетельства о государственной регистрации права собственности на данные квартиры были выданы администрации поселения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике только 22.12.2012 или спустя 10 месяцев. Главой администрации Еметкинского сельского поселения 16.02.2012 заключен договор социального найма жилого помещения с лицом из числа детей-сирот. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение выдано администрации сельского поселения 08.12.2012 (через 10 месяцев). Главой администрации Карачевского сельского поселения 16.02.2012 заключен договор социального найма жилого помещения с лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение выдано администрации сельского поселения 19.12.2012 (через 10 месяцев).

Проведенным осмотром квартир, предоставленных четырем детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения  родителей, в вышеуказанном доме установлено, что жилые помещения соответствовали характеристике и описанию, указанному в договорах социального найма жилья. Однако имелись следующие недостатки: в квартире №2: на стенах жилой, кухонной и ванной комнат, коридора имелись следы плесени; отслоились обои; в ванной комнате на потолке имелись протечки воды; в квартире №3: на потолке кухонного помещения имелась трещина, в комнатах на стенах местами отслоились обои; в квартире №8: на стене в ванной комнате, а также на потолке в коридоре имелись трещины; в квартире №13: на потолке в ванной комнате имелись трещины; в комнатах на стенах отслоились обои. В ходе проведения проверки подрядной организацией начаты работы по устранению выявленных недостатков.

Для осуществления в 2012 году государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения бюджету Козловского района были предусмотрены средства в объеме 6 441,6 тыс. рублей. Данные средства учтены в бюджете Козловского района и распределены между шестью сельскими поселениями Козловского района.

Согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по состоянию на 1 января 2013 года год кассовые расходы составили в сумме 4 276,1 тыс. рублей, или 66,4% от предусмотренной суммы. Неосвоенные средства в сумме 2 165,5 тыс. рублей (в том числе  в связи экономией средств, по результатам аукционов - 12,6 тыс. рублей; разница между произведенными авансовыми платежами и общей стоимостью работ по муниципальным контрактам – 2 152,9 тыс. рублей) возвращены в республиканский бюджет Чувашской Республики.

В 2012 году, в рамках обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в пункте 2 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений», администрациями сельских поселений Козловского района осуществлены следующие мероприятия:

1) администрациями Тюрлеминского, Карачевского и Янгильдинского сельских поселений по результатам открытых аукционов заключены муниципальные контракты с ООО «ПМК № 8» на долевое участие в строительстве четырех однокомнатных квартир в многоквартирном жилом по адресу г.Козловка, ул. Лобачевского, д.33а. Установленный муниципальными контрактами срок окончания  строительства и передачи застройщиком  участникам долевого строительства дома (31.12.2012), выполнен. Оплата произведена в полном объеме. Соответствующими актами приема-передачи четыре квартиры переданы администрациям сельских поселений, которые предоставлены четырем детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам социального найма жилого помещения.

В нарушение действующего законодательства  главами администраций вышеуказанных  сельских поселений заключены договора социального найма жилого помещения без оформления жилых помещений в муниципальную собственность. На дату проведения проверки, свидетельства о государственной регистрации прав администраций вышеуказанных сельских поселений на жилые помещения представлены не были.

При осмотре квартиры, предоставленной лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей (квартира № 14) установлено, что жилое помещение соответствует характеристике и описанию, указанному в договоре социального найма жилья. В то же время газовая плита не подключена к системе газоснабжения. 

2) 21 декабря 2012 года администрациями Солдыбаевского, Еметкинского, Аттиковского и Янгильдинского сельских поселений по результатам открытых аукционов с победителем аукционов – ООО «ПМК № 8» заключены муниципальные контракты на долевое участие в строительстве четырех однокомнатных квартир в многоквартирном жилом доме по адресу: г.Козловка, ул.Ленкина, д.4, со сроком окончания строительства не позднее 31.12.2012. Администрациями сельских поселений в соответствии с условиями муниципальных контрактов произведены авансовые платежи в общей сумме 922,7 тыс. рублей (30% от суммы по муниципальным контрактам).

В нарушение заключенных 21.12.2012 администрациями сельских поселений с ООО «ПМК № 8» муниципальных контрактов на строительство квартир с целью их дальнейшей передачи детям-сиротам, ООО «ПМК № 8» не соблюдены обязательства по своевременному окончанию строительства дома. В установленный муниципальными контрактами срок окончания строительства не позднее 31.12.2012, дом сдан не был.

В нарушение части 5 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрациями Солдыбаевского, Янгильдинского и Еметкинского сельских поселений в мае 2013 года с ООО «ПМК № 8» заключены дополнительные соглашения к муниципальным контрактам от 21.12.2012 по изменению сроков исполнения муниципальных контрактов - срок окончания строительства дома определен не позднее 30.09.2013.

Следует отметить, что согласно пункту 4 статьи 12 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» жилое помещение по договору социального найма должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта). В проверяемом периоде данное требование соблюдено только администрацией Козловского городского поселения. 

 5. Проверка использования субсидий, выделенных на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

На софинансирование в 2011 году расходов на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, из республиканского бюджета Чувашской Республики  бюджету Козловского района были предусмотрены средства в сумме 6 111,3 тыс. рублей.  Средства в данном объеме утверждены в бюджете Козловского района и распределены между Козловским городским поселением, Тюрлеминским, Еметкинским, Карамышевским, Андреево-Базарским и Солдыбаевским сельскими поселениями Козловского района с последующим их утверждением в бюджетах данных поселений.

Согласно письму Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики от 22.07.2011 № 1-16/3193 процентное соотношение направленных в 2011 году средств из бюджетов муниципальных образований должно составлять 4,86 процентов от размера предоставления социальной выплаты (35 процентов). Для Козловского района в суммовом выражении данные обязательства  должны были составить в размере 944,7 тыс. рублей.

Обязательства по привлечению средств на софинансирование мероприятий выполнено только Козловским городским поселением, в бюджете которого  были предусмотрены средства в размере 589,0 тыс. рублей. В бюджетах Тюрлеминского, Еметкинского, Карамышевского, Андреево-Базарского и Солдыбаевского сельских поселений Козловского района средства на софинансирование мероприятий по осуществлению расходов по социальным выплатам, не утверждались. Погашение обязательств осуществлено администрациями данных сельских поселений за счет привлеченных средств, в виде добровольных взносов (пожертвований) от граждан включенных в список участников мероприятий программы, которым в дальнейшем произведены выплаты в объемах привлеченных средств.

По данным отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за 2011 год кассовые расходы на финансирование подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, составили 6 700,3 тыс. рублей, или 100% от утвержденных назначений.

Проверкой охвачены 18 личных дел молодых семей, получивших социальные выплаты, при этом нарушений не установлено. Проведенной выездной проверкой на объект жилищного строительства (молодая семья Комаровых) установлено, что построенный дом соответствует проектно-сметной документации.

На софинансирование в 2012 году расходов на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Козловского района были предусмотрены средства в сумме 2 401,4 тыс. рублей. Средства в данном объеме утверждены в бюджете Козловского района. Кроме того, в бюджете Козловского района на выполнение обязательств по софинансированию расходов утверждены средства в сумме 719,1 тыс. рублей. Данные средства распределены между Козловским городским поселением, Байгуловским и Карачевским сельскими поселениями с последующим их утверждением в бюджетах данных поселений.

По данным отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за 2012 год кассовые расходы на финансирование подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» составили 2 956,8 тыс. рублей или 94,8% от утвержденных назначений – 3 120,5 тыс. рублей. Неиспользованные бюджетные средства возвращены в республиканский бюджет в полном объеме.

Проверкой охвачено 6 личных дел молодых семей, получивших социальные выплаты, при этом нарушений не установлено.

В проверяемом периоде, из 24 молодых семей получивших социальные выплаты на улучшение жилищных условий, 6 семей приобрели жилые помещения за пределами Козловского района.

 6. Проверка использования средств, выделенных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Распределение средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществлялось соответствующими постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики. Для Козловского района на 2011 год их объем составил в сумме 4 325,1 тыс. рублей, которые утверждены в бюджете Козловского района на 2011 год.

Заключенным между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Козловского района 15 ноября 2011 года Соглашением о сотрудничестве (взаимодействии) в 2011-2012 годах с муниципальным образованием по реализации республиканской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики на 2008-2012 годы», определено поэтапное предоставление средств: в сумме 1 297,5 тыс. рублей – после предоставления в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики копии муниципальных контрактов на строительство (приобретение) жилых помещений; в сумме 3 027,6 тыс. рублей – в соответствии с порядком перечисления средств Фонда в бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты, исходя из результатов реализации региональных адресных программ.

Согласно отчетным данным, в 2011 году в бюджет Козловского района на выполнение  первого этапа работ поступили средства в сумме 1 297,5  тыс. рублей, или в пределах объемов, предусмотренных Соглашением.

По результатам проведенного открытого конкурса с победителем конкурса - ОАО «Передвижная механизированная колонна №8» заключены муниципальные контракты на долевое участие в строительстве четырех квартир в многоквартирном жилом доме для последующей их передачи гражданам – участникам программы. Согласно акту приемки законченного строительством объекта от 22.12.2011 принято решение о принятии в эксплуатацию здание трехэтажного жилого дома по адресу г. Козловка, ул. Калинина, дом № 1. Актом приемки-передачи от 23.12.2011 четыре квартиры, расположенные в данном доме ООО «ПМК № 8» переданы администрации Козловского района. На вышеуказанные квартиры администрации Козловского района Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республики выданы свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним. Приобретенные квартиры переданы по договорам социального найма четырем семьям - участникам программы. В ходе проверки проведен визуальный осмотр квартиры № 1 в вышеуказанном доме. Осмотром установлено, что в прихожей, туалете, кухне и одной жилой комнате (зал) отслоились обои. В кухонном помещении на потолке имеются следы протекания  воды; труба, расположенная в верхней части стояка, проржавела. В туалете на полу отошел линолеум, под ним имеется сырость. Квартиросъемщиком высказаны претензии по условиям проживания. В ходе проверки, ООО «ПМК № 8» за счет собственных средств указанные недостатки устранены. 

На реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Козловского района в 2012 году предусмотрены средства в сумме 2 885,9 тыс. рублей. Средства в данном объеме утверждены в бюджете Козловского района на 2012 год.

Заключенным между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Козловского района 23 ноября 2012 года Соглашением о сотрудничестве (взаимодействии) в 2012 году с муниципальным образованием по реализации республиканской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики», определено поэтапное предоставление средств: в сумме 948,8 тыс. рублей – после предоставления в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики копии муниципальных контрактов на строительство (приобретение) жилых помещений; в сумме 1 937,1 тыс. рублей – в соответствии с порядком перечисления средств Фонда в бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты, исходя из результатов реализации региональных адресных программ.

Согласно отчетным данным, в 2012 году в бюджет Козловского района на выполнение  мероприятий программы  поступили средства в сумме 2 885,9  тыс. рублей, кассовые расходы составили в сумме 2 767,3 тыс. рублей, или 95,9% от поступивших средств. Остались не освоенными средства в сумме 118,6 тыс. рублей, выделенные на возмещение разницы между сносимой и предоставляемой площадью жилых помещений, по причине их невостребованности (возвращены в республиканский бюджет Чувашской Республики 26.12.2012).

Кроме того, в 2012 году в соответствии с соглашением от 15.11.2011 поступили средства в объеме 3 027,6 тыс. рублей на оплату работ, выполненных в 2011 году, по второму этапу перечисления субсидий, которые направлены ООО «ПМК № 8» в полном объеме за приобретенные квартиры.

По результатам проведенного открытого конкурса с победителем конкурса - ОАО «Передвижная механизированная колонна №8» (г. Цивильск) заключены муниципальные контракты на долевое участие в строительстве двух квартир в многоквартирном жилом доме для последующей их передачи гражданам – участникам программы. Согласно акту приемки законченного строительством объекта от 27.11.2012 принято решение о принятии в эксплуатацию здание пятиэтажного жилого дома по адресу г. Козловка, ул. Лобачевского, дом № 33а.  Актом приемки-передачи две квартиры, расположенные в вышеуказанном доме ООО «ПМК № 8» переданы администрации Козловского района. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республики на вышеуказанные квартиры выданы администрации Козловского района свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним. Приобретенные квартиры переданы по договорам социального найма семьям - участникам программы.

В ходе проверки проведен визуальный осмотр квартиры № 32  находящейся в вышеуказанном доме. Осмотром расхождений с характеристиками, определенными договором социального найма жилья, не установлено. Квартиросъемщиком претензий по условиям проживания не было высказано.

Проверкой выполнения соглашений  в части сноса многоквартирного жилого дома, из которого расселялись граждане, установлено, что данный дом не снесен по причине проживания в нем четырех семей (расселены шесть семей из десяти).

 7. Проверка использования средств, выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Распределение средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществлялось соответствующими постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики. Для Козловского района на 2011 год их объем составил в сумме 5 985,6 тыс. рублей, на 2012 год – 7 852,6 тыс. рублей. Средства в данных объемах утверждены в бюджетах Козловского района на 2011 год и на 2012 год.

Проверка  использования средств, выделенных на проведение капитального ремонта, проведена по трем многоквартирным жилым домам Козловского района, в ходе которой замечаний к качеству проведенного ремонта не установлено. От жильцов данных домов замечаний не поступало.

Согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по состоянию на 1 января 2012 года и на 1 января 2013 года кассовые расходы осуществлены в пределах утвержденных объемов.  

 8. Проверка использования субсидий на  осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы.

Распределение средств на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы муниципальных образований осуществлялась соответствующими постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики. В 2011 году Козловскому району предусмотрены субсидии в сумме 2 387,9 тыс. рублей, в том  числе на осуществление капитального ремонта объектов здравоохранения – 603,9 тыс. рублей, образования – 1 000,0 тыс. рублей и культуры – 784,0  тыс. рублей, расположенных на территории  Андреево-Базарского сельского поселения. Данные средства учтены в бюджете Козловского района на 2011 год.  Кроме того, на условиях софинансирования в бюджете Козловского района на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы были утверждены средства в сумме 2 387,9 тыс. рублей.

В 2011 году на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы (Андреево-Базарское отделение врача общеврачебной практики  МУЗ «Козловсккая центральная районная больница Чувашской Республики  им И.Е.Виноградова»; МОУ «Андреево-Базарская СОШ»; Андреево-Базарский сельский дом культуры) заключены 4 муниципальных контракта на общую сумму 4 769,8 тыс. рублей. Согласно актам о приемке  выполненных работ и справкам о стоимости выполненных работ и затрат подрядчиками выполнены работы на общую сумму 4 769,8 тыс. рублей. Фактически оплата за выполненные работы произведена на общую сумму 4 769,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - на 2 384,9 тыс. рублей, местного бюджета - на 2 384,9 тыс. рублей.

В 2012 году на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы Козловскому району предусмотрены субсидии в сумме 1 574,5 тыс. рублей, в том  числе на осуществление капитального ремонта объектов образования – 1 000,0 тыс. рублей и культуры – 574,5  тыс. рублей, расположенных на территории Солдыбаевского сельского поселения. Данные средства учтены в бюджете Козловского района на 2012 год.  Кроме того, на условиях софинансирования в бюджете Козловского района на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы были утверждены средства в сумме 1 574,5 тыс. рублей.

В 2012 году на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы (муниципальное образовательное учреждение «Солдыбаевская ООШ им. А.Г. Журавлева; муниципальное бюджетное учреждение культуры «Информационо-культурный центр» Солдыбаевкого сельского поселения) заключены 3 муниципальных контракта на общую сумму 3 151,0 тыс. рублей. Согласно актам о приемке выполненных работ и справкам о стоимости работ и затрат подрядчиками выполнены работы на общую сумму 3 151,0 тыс. рублей. Фактически оплата за выполненные работы произведена на общую сумму 3 151,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - на 1 574,5 тыс. рублей, местного бюджета - на 1 576,5 тыс. рублей.  

В ходе проверки произведен выборочный осмотр выполненных в 2012 году работ по капитальному ремонту МОУ «Солдыбаевская ООШ им. А.Г. Журавлева» и МБУК «Информационно-культурный центр» Солдыбаевского сельского поселения, в ходе которого расхождений с объемами, указанными в локальных сметах не установлено.

 9. Анализ коррупционной составляющей и коррупционных рисков в нормативных актах, регулирующих бюджетные правоотношения.

В проверяемом периоде проведение антикоррупционной экспертизы принимаемых нормативных правовых актов Козловского района регламентировалось федеральными, республиканскими нормативными актами, а также порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Козловского района Чувашской Республики и их проектов, утвержденным распоряжением главы Козловского района от 09.04.2008 № 76. Данным распоряжением создана комиссия по проведению антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов. Комиссией коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов не выявлено.

В проверяемом периоде по вопросам бюджетного процесса в Козловском районе прокуратурой Козловского района были подготовлена и представлена Собранию депутатов Козловского района и в администрацию Козловского района информация  о результатах рассмотрения двух проектов решений Собрания депутатов, касающиеся бюджетного процесса в которой отмечено, что противоречий действующему законодательству и коррупциогенных факторов  не выявлено. Протесты в адрес Собрания депутатов или администрации района в проверяемом периоде не поступали.

Бюджетные правоотношения в Козловском районе регулируются действующим налоговым, федеральным и республиканским бюджетным законодательством, решениями Собрания депутатов Козловского района о бюджете района, внесении изменений в бюджет района, исполнении бюджета района, постановлениями главы администрации Козловского района о реализации решений Собрания депутатов Козловского района о бюджете района, Уставом Козловского района и другими нормативными правовыми актами, принимаемыми органом местного самоуправления.

Одним из нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в Козловском районе, является положение о регулировании бюджетных правоотношений в Козловском районе. В положении не была отражена возможность предоставления бюджетных инвестиций, как это определено статьями 79 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное замечание было устранено в ходе проведения проверки – на состоявшемся 26 июня т.г. очередном Собрании депутатов Козловского района рассмотрены и утверждены изменения, вносимые в  положение о регулировании бюджетных правоотношений в Козловском районе в части предоставления бюджетных инвестиций.

 Выводы:

1. Бюджет Козловского района за 2011 год выполнен по доходам на 97,9% (при утвержденных назначениях в сумме 253 465,3 тыс. рублей в бюджет района поступило 248 016,0 тыс. рублей).  Расходная часть бюджета района за 2011 год исполнена на 95,9% (при утвержденных годовых назначениях в сумме 256 705,3 тыс. рублей, освоено 246 212,2 тыс. рублей).  По итогам исполнения бюджета района, сложился профицит в сумме 1 803,8 тыс. рублей.

В нарушение статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации отдельные показатели сводной бюджетной росписи бюджета Козловского района на 2011 год не соответствовали показателям, утвержденным в бюджете Козловского района на 2011 год. Так, в бюджете расходы по подразделу «Стационарная медицинская помощь» раздела «Здравоохранение» утверждены в сумме 15 681,0 тыс. рублей, а в сводной бюджетной росписи - в сумме 16 981,0 тыс. рублей или завышены на 1 300,0 тыс. рублей. В бюджете  расходы по разделу «Амбулаторная помощь» раздела «Здравоохранение» утверждены в сумме 18 028,9 тыс. рублей, а в сводной бюджетной росписи -  в сумме 16 728,9 тыс. рублей или занижены на 1 300,0 тыс. рублей.

Бюджет Козловского района за 2012 год выполнен по доходам на 100,1% (при утвержденных назначениях в сумме 287 933,9 тыс. рублей в бюджет района поступило 288 351,1 тыс. рублей).  Расходная часть бюджета района за 2012 год исполнена на  95,9% (при утвержденных годовых назначениях в сумме 294 034,4 тыс. рублей, освоено 281 906,5 тыс. рублей).  По итогам исполнения бюджета района, сложился профицит в сумме 6 444,6 тыс. рублей.

2. Проверкой использования средств, выделенных на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, а также на обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности установлено, что в 2011 году администрацией Козловского района обязательства по привлечению средств бюджета района на вышеуказанные мероприятия, не выполнены.

Администрациями Байгуловского и Еметкинского сельских поселений обязательства по привлечению средств бюджетов поселений на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, а также на обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, не выполнены. Погашение обязательств осуществлено за счет привлечения средств, полученных в виде добровольных взносов (пожертвований) от граждан, включенных в список участников мероприятий программы, которым в дальнейшем произведены выплаты в объемах привлеченных средств.

Администрацией Козловского района в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики направлен отчет об использовании средств, в котором отражено перечисление средств местного бюджета.

3. Проверкой использования субвенций, выделенных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения установлено, что в нарушение статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 19 и 49 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», главами администраций Тюрлеминского, Еметкинского и Карачевского сельских поселений (2011 год) и Тюрлеминского, Карачевского и Янгильдинского сельских поселений (2012 год) заключены договоры социального найма жилого помещения без предварительного оформления жилых помещений в муниципальную собственность. В 2011 году жилые помещения оформлены в муниципальную собственность спустя 10 месяцев с даты заключения договоров социального найма, а жилые помещения, переданные детям-сиротам по договором социального найма в 2012 году, на дату проведения проверки в муниципальную собственность оформлены не были.

Проведенным осмотром квартир, предоставленных детям-сиротам установлен ряд замечаний к качеству квартир. Однако, со стороны администраций сельских поселений Козловского района при оформлении передаточных актов приемки квартир к подрядной организации - ООО «Передвижная механизированная колонна №8» (г. Цивильск), претензий не имелось.

В нарушение заключенных 21.12.2012 администрациями сельских поселений с ООО «ПМК № 8» муниципальных контрактов на строительство квартир с целью их дальнейшей передачи детям-сиротам, ООО «ПМК № 8» не соблюдены обязательства по своевременному окончанию строительства дома. В установленный муниципальными контрактами срок окончания строительства не позднее 31.12.2012, дом сдан не был.

В нарушение части 5 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрациями Солдыбаевского, Янгильдинского и Еметкинского сельских поселений в мае 2013 года с ООО «ПМК № 8» заключены дополнительные соглашения к муниципальным контрактам от 21.12.2012 по изменению сроков исполнения муниципальных контрактов - срок окончания строительства дома определен не позднее 30.09.2013.

Пунктом 4 статьи 12 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» определено, что жилое помещение по договору социального найма должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта). В проверяемом периоде данное требование соблюдено только администрацией Козловского городского поселения (2011 год). 

4. Проверкой использования субсидий, выделенных на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы установлено, что обязательства по привлечению средств местного бюджета на софинансирование мероприятий выполнено только одним поселением из шести поселений, участвовавших в реализации мероприятий подпрограммы. Администрациями пяти поселений погашение обязательств осуществлено за счет средств, привлеченных в виде добровольных взносов (пожертвований) от граждан, включенных в список участников мероприятий, которым в дальнейшем произведены выплаты в объемах привлеченных средств.

 Предложения:

1. Отчет  по результатам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Козловского района, за 2011-2012 годы направить в Государственный Совет Чувашской Республики.

2. Представление по устранению выявленных проверкой нарушений направить в администрацию Козловского района.

3. Информацию о фактах выявленных нарушений направить в Прокуратуру Чувашской Республики.

4. Информацию о фактах нарушения  Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике.

 

Заведующий сектором

экспертно-аналитической работы

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики                                                                        В.А. Соловьев

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика