Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

14. Отчет проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджетному учреждению Чувашской Республики "Чувашская республиканская станция по борьбе с болезнями животных" Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики, за 2011-2012 годы.

УТВЕРЖДАЮ
                                                                     Председатель Контрольно-счетной 
                                                                     палаты Чувашской  Республики
           __________________ Т.Д. Минина
                                                                                      27 сентября 2013 года


ОТЧЕТ
проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджетному учреждению Чувашской Республики "Чувашская республиканская станция по борьбе с болезнями животных" Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики, за 2011-2012 годы.



Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.28 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2013 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 29.07.2013 № 27.

 
Предмет контрольного мероприятия: документы, подтверждающие  выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Объекты контрольного мероприятия: Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашская республиканская станция по борьбе с болезнями животных" Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 05.08.2013 по 30.08.2013.

Цель контрольного мероприятия: законность, результативность (эффективность и экономность) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджетному учреждению  Чувашской Республики "Чувашская республиканская станция по борьбе с болезнями животных" Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики (далее по тексту - Бюджетное учреждение).

Проверяемый период: 2011 - 2012 годы.

Проверка проведена начальником отдела государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Васильевой Н.В., инспектором отдела государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Нюнько Н.Г. и констультантом сектора экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Львовой О.В с ведома начальника Бюджетного учреждения Лукина А.Г. в присутствии главного бухгалтера Бюджетного учреждения Важоровой И.Ю.

Местонахождение Бюджетного учреждения (юридический адрес): 428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Базовый проезд, д.16.

Результаты контрольного мероприятия

По результатам проверки составлен акт от 30.08.2013. Пояснения и замечания руководства Бюджетного учреждения в сроки, установленные статьей 19 Закона Чувашской Республики "О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики" в Контрольно-счетную палату не представлялись.

1. Проверка соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность Бюджетного учреждения.

 

В проверяемом периоде до 31.10.2011 Бюджетное учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики (далее по тексту - Госветслужба Чувашии) от 20.06.2005 № 126 и согласованным с Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (распоряжение от 17.06.2005 № 840-р).

Бюджетное учреждение с 31.10.2011 осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Госветслужбы Чувашии от 19.10.2011 № 135, согласованным с Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (далее по тексту - Минимущество Чувашии) (распоряжение от 18.10.2011 № 1055-р).


2. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Бюджетному учреждению.

 

На 2011 год Бюджетному учреждению главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Госветслужбой Чувашии бюджетные ассигнования утверждены на общую сумму 3 491,4 тыс. рублей (в течение года бюджетные ассигнования увеличены на 647,2 тыс. рублей или на 22,8%).

По данным "Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" (далее по тексту - отчет (ф. 0503127) по состоянию на 01.01.2012 кассовые расходы Бюджетного учреждения составили 3 491,4 тыс. рублей или исполнены на 100,0 % от утвержденных годовых назначений.

В 2011 году согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.06.2011 № 235 "Об утверждении порядка создания и использования пополняемого резервного фонда Чувашской Республики по ветеринарным препаратам и дезинфекционным средствам первой необходимости" (далее по тексту - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.06.2011 № 235) Бюджетное учреждение определено уполномоченной организацией по формированию и использованию пополняемого резервного фонда Чувашской Республики по ветеринарным препаратам и дезинфекционным средствам первой необходимости (далее по тексту - Резервный фонд). В 2011 году Бюджетному учреждению на создание Резервного фонда из средств республиканского бюджета Чувашской Республики выделено 500,0 тыс. рублей. Номенклатура и стоимость ветеринарных препаратов и дезинфекционных средств первой необходимости (далее по тексту - ветеринарные препараты), приобретаемых для формирования Резервного фонда утверждена руководителем Госветслужбы Чувашии и согласована министром сельского хозяйства Чувашской Республики.

В целях формирования Резервного фонда Бюджетным учреждением в августе 2011 года с ГУП "Зооветснаб" заключены договора на общую сумму 499,7 тыс. рублей. Договора на поставки ветеринарных препаратов Бюджетным учреждением заключались не в  соответствии с утвержденной  номенклатурой. Номенклатурой предусмотрено приобретение набора для серологической диагностики лейкоза на сумму 127,4 тыс. рублей, договор заключен на сумму 93,8 тыс. рублей, аналогично по дезинфекционным средствам  174,7 тыс. рублей  и 108,0 тыс. рублей. По причине неисполнения ГУП "Зооветснаб" своих обязательств по поставке ветеринарных препаратов до 31.12.2011 Бюджетным учреждением постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.06.2011 № 235 не выполнено. Резервный фонд в предусмотренных объемах не сформирован. По состоянию на 01.08.2013 Резервный фонд сформирован на сумму 96,7 тыс. рублей или на 19,3 процента.

Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение  государственных работ от 01.01.2012 № 28 (с учетом дополнительного соглашения), заключенным между Госветслужбой Чувашии и Бюджетным учреждением, размер субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее по тексту - субсидия) на 2012 год определен в объеме 3 157,3 тыс. рублей.

Руководителем Госветслужбы Чувашии план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения на 2012 год по выплатам за счет субсидии первоначально утвержден в сумме 3 157,3 тыс. рублей.

Уточненный  план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения на 2012 год утвержден руководителем Госветслужбы Чувашии по расходам за счет субсидии в сумме 3 157, 3 тыс. рублей и по расходам за счет субсидии на иные цели в сумме 89,1 тыс. рублей.

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на 01.01.2013 Бюджетным учреждением через лицевые счета использовано субсидии на выполнение государственного задания в сумме 3 157,3 тыс. рублей или 100,0 % от установленных годовых плановых назначений.

В нарушение пункта 5 Порядка определения объема и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.11.2011 № 508 (далее по тексту - Порядок) Госветслужбой Чувашии субсидии на иные цели предоставлены Бюджетному учреждению без соглашения, определяющего условия предоставления указанной субсидии. В связи с чем в нарушение пункта 2 Порядка Бюджетным учреждением субсидии на иные цели использованы на расходы, осуществляемые за счет  субсидии, предоставляемой учреждению на возмещение нормативных затрат на оказание им государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием (приобретение горюче-смазочных материалов).

Использование субсидий на иные цели согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на 01.01.2013 Бюджетным учреждением через лицевые счета составило  89,1 тыс. рублей или 100,0% установленных годовых плановых назначений.

Государственное задание для  Бюджетного  учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными Уставом, формирует и утверждает Госветслужба Чувашии.

Государственное задание Бюджетному учреждению на выполнение государственной работы на 2012 год утверждено руководителем Госветслужбы Чувашии. В нарушение пункта 1 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 398, государственное задание на 2012 год сформировано на не предусмотренные Уставом виды деятельности. Согласно государственному заданию Бюджетное учреждение выполняет следующие работы: сбор, обработка, анализ, обобщение сведений и составление отчетов в сфере ветеринарии, ведение информационных баз данных, подготовка документов и материалов в соответствующей сфере деятельности, что не соответствует предмету деятельности Бюджетного учреждения по Уставу. В соответствии с Уставом предметом деятельности Бюджетного учреждения является реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства.

Основной деятельностью Бюджетного учреждения является ветеринарная деятельность. В нарушение п.1 статьи 62.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в государственном задании на выполнение работы не содержатся показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Выборочной проверкой соблюдения принципа законности и эффективности в использовании средств республиканского бюджета Чувашской Республики установлено следующее.

На  2011 год бюджетной сметой бюджетного учреждения по коду операций сектора государственного управления (далее по тексту - КОСГУ) 223 "Коммунальные услуги" бюджетные ассигнования утверждены в сумме 75,0 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств по данной подстатье предусмотрены также в сумме 75,0 тыс. рублей. Бюджетным учреждением на оказание коммунальных услуг договора заключены на общую сумму 75,8 тыс. рублей или в нарушение ст. 72 Бюджетного кодекса РФ Бюджетным учреждением допущено заключение договоров на 0,8 тыс. рублей больше лимитов бюджетных обязательств, утвержденных по КОСГУ 223 "Коммунальные услуги" (75,0 тыс. рублей).

На 2012 год планом финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения расходы за счет субсидии на выполнение государственного задания по КОСГУ 223 "Коммунальные услуги" утверждены в сумме 75,0 тыс. рублей. Бюджетным учреждением договора на предоставление коммунальных услуг заключены на сумму 74,2 тыс. рублей или на 0,8 тыс. рублей меньше, утвержденного планом финансово-хозяйственной деятельности по КОСГУ 223 "Коммунальные услуги", в сумме 75,0 тыс. рублей.

Проверкой соблюдения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"  при размещении государственного заказа на выполнение услуг нарушений не установлено.

Проверкой соблюдения Бюджетным учреждением положений, определенных Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в части проведения крупных сделок, установлено, что крупные сделки заключались без предварительного согласования с Госветслужбой Чувашии (договора поставки печатной продукции с ЗАО "Корпорация ЗНАК"  от 26.04.2012 № 03-12/90 на сумму 458,6 тыс. рублей, от 14.09.2012 № 03-12/216 на сумму 265,8 тыс. рублей).


3. Проверка оплаты труда работников Бюджетного учреждения.

В проверяемом периоде заработная плата работникам Бюджетного учреждения установлена в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 № 363 "Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере ветеринарии" (далее по тексту - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008  № 363) и положениями об оплате труда работников Бюджетного учреждения, утвержденными начальником Бюджетного учреждения 22.12.2009, 28.03.2011, 09.08.2012 (далее по тексту - положения об оплате труда работников Бюджетного учреждения).

В 2011-2012 годах повышение должностных окладов (ставок) заработной платы работникам Бюджетного учреждения проведено в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.06.2011 № 220 "О повышении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики" (с 01.06.2011 - на 6,5%), от 04.10.2011 № 425 "О повышении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики" (с 01.10.2011 - на 6,5 %) и от 04.10.2012 № 407 "О повышении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики" (с 01.10.2012 - на 6 %).

В проверяемый период фонд оплаты труда за счет средств республиканского бюджета и субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) сформирован в пределах доведенных бюджетных ассигнований и финансирования, утвержденного планом финансово-хозяйственной деятельности.

Среднегодовая укомплектованность кадрами в Бюджетном учреждении в 2011-2012 годах составила 81,4 % и 82,3 % соответственно.

По данным отчета (ф. 0503127) по состоянию на 01.01.2012 кассовые расходы Бюджетного учреждения по КОСГУ 210 "Заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда" составили 2 834,4 тыс. рублей или исполнены на 100,0 % от  утвержденных годовых назначений.

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2013 за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания кассовые расходы Бюджетного учреждения по КОСГУ 210 "Заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда" составили в сумме 2 995,9 тыс. рублей или исполнены на 100,0 % и в пределах финансирования, предусмотренного планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным начальником Бюджетного учреждения.

Средняя заработная плата работников Бюджетного учреждения за 2011 год сложилась в сумме  9 833 рублей, за 2012 год - 10 590 рублей или по сравнению с 2011 годом увеличилась на 7,7 %; средняя заработная плата основного персонала (ветеринарные врачи, ветеринарный фельдшер) за 2011 год -  9 850,0 рублей или по сравнению с 2010 годом (8 116,54 рублей) увеличилась на 1 733,46 рублей (на 21,3 %), за 2012 год - 12 561,71 рублей или по сравнению с 2011 годом увеличилась на 2 711,71 рублей (на 27,5 %).

В соответствии с Положениями об оплате труда работников Бюджетного учреждения Бюджетным учреждением осуществлялись выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ за счет средств республиканского бюджета. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008  № 363 предусмотрено, что выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными и трудовыми договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда. Пунктом 2.3.4.1. Положения об оплате труда работников Бюджетного учреждения, утвержденного начальником Бюджетного учреждения 28.03.2011, установлены показатели оценки качества работ. В нарушение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 № 363 в вышеуказанном Положении об оплате труда работников Бюджетного учреждения не указаны условия осуществления указанных выплат, то есть Бюджетным учреждением не утверждены критерии оценки качества работы.

В 2011 году размеры выплат стимулирующего характера за качество выполненных работ работникам Бюджетного учреждения устанавливались приказами начальника Бюджетного учреждения в начале каждого квартала в процентах к основному окладу (не более 100 %). Показателем оценки качества выполняемых работ в Бюджетном учреждении принят один показатель: успешное и добросовестное выполнение работником своих должностных обязанностей, или один из восьми показателей, предусмотренных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 № 363 и Положением об оплате труда работников Бюджетного учреждения, утвержденным 28.03.2011. Выплаты стимулирующего характера за качество выполненных работ работникам Бюджетного учреждения в течение 2011 года осуществлялись ежемесячно в размерах установленных ежеквартальными приказами руководителя Бюджетного учреждения в процентах к основному окладу.

Бюджетным учреждением в ходе проверки не предъявлены протоколы оценки качества работы сотрудников. Таким образом, выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ работникам Бюджетного учреждения произведены без обоснования условий осуществления указанных выплат, или с нарушением постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 № 363. В 2011 году за качество выполняемых работ работникам Бюджетного учреждения за счет средств республиканского бюджета осуществлены выплаты стимулирующего характера на общую сумму 156,0 тыс. рублей. В 2012 году выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ работникам Бюджетного учреждения за счет средств республиканского бюджета не осуществлялись.

Из-за нарушений табельного учета рабочего времени работников в проверяемый период Бюджетным учреждением излишне начислена заработная плата в  общей сумме 2,8 тыс. рублей, в том числе: по КОСГУ 211 "Заработная плата" - 2,1 тыс. рублей и по КОСГУ 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" - 0,7 тыс. рублей или допущено неэффективное использование средств республиканского бюджета в общей сумме 2,8 тыс. рублей.

В нарушение п. 4.4. Положения об оплате труда работников Бюджетного учреждения, утвержденного 28.03.2011, за счет средств республиканского бюджета без согласования с руководителем Госветслужбы Чувашии в 2011 году оказана единовременная материальная помощь двум ветеринарным врачам  в общей сумме 8,0 тыс. рублей.

Произведенной проверкой правильности установления должностного оклада руководителю Бюджетного учреждения нарушений не установлено.


4. Проверка принятия к бюджетному учету объектов основных средств,  списания основных средств и материальных запасов. Эффективное использование основных средств и материальных запасов.

Проверкой принятия к бюджетному учету объектов основных средств, списания основных средств и материальных запасов, установлено следующее нарушение.

В 2012 году за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, приобретен автомобиль KIA RIO стоимостью 470,3 тыс. рублей. В нарушение абзаца пятого пункта 3.16. Устава  государственный контракт на поставку легкового автомобиля KIA RIO от 02.08.2012 № б/н на сумму 470,3 тыс. рублей заключен без согласования с Минимуществом Чувашии.

На балансе Бюджетного учреждения числятся два автотранспортных средства. Выборочной проверкой правильности списания ГСМ  нарушений не выявлено.

В проверяемом периоде имелись факты предоставления Бюджетным учреждением автотранспорта для сопровождения работников Госветслужбы Чувашии на безвозмездной основе без оформления договора оказания услуг. Расходы Бюджетного учреждения на оказание указанных транспортных услуг составили 12,0 тыс. рублей, в том числе по КОСГУ 210 "Заработная плата и отчисления на выплаты по заработной плате" - 5,6 тыс. рублей и по КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (приобретение ГСМ) - 6,4 тыс. рублей.

5. Проверка наличных и безналичных расчетов
(кассовые и банковские операции).

Проверкой наличных и безналичных расчетов, осуществляемых Бюджетным учреждением в проверяемый период, нарушений не установлено.

6. Проверка расчетов с дебиторами и кредиторами.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей и меры, принимаемые к взысканию дебиторской задолженности и погашению кредиторской задолженности.

В Балансе (ф. 0503130) по состоянию на 01.01.2011 и на 01.01.2012 по средствам республиканского бюджета по счету 302 "Расчеты по принятым обязательствам" кредиторская задолженность не числилась.

По состоянию на 01.01.2011 в Балансе по средствам республиканского бюджета по счету 206 "Расчеты по выданным авансам" дебиторская задолженность отсутствовала; по состоянию на 01.01.2012 - числилась в сумме 362,9 тыс. рублей (ГУП "Зооветснаб" Госветслужбы Чувашии).

Согласно "Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" (ф. 0503769) по состоянию на 01.01.2013 дебиторская задолженность по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (счет 206 "Расчеты по выданным авансам") числится в сумме 371,5 тыс. рублей и по субсидии на иные цели - 89,1 тыс. рублей; кредиторская задолженность (счет 302 "Расчеты по принятым обязательствам") по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидии на иные цели не числится.

В проверяемом периоде у Бюджетного учреждения задолженности с истекшим сроком исковой давности отсутствуют.

Проверкой своевременности проведения сверок сумм дебиторской и кредиторской задолженностей установлено, что Бюджетным учреждением с поставщиками и подрядчиками составлялись акты сверок взаимных расчетов. Согласно актам сверки взаимных расчетов по средствам республиканского бюджета с поставщиками коммунальных услуг установлено наличие у Бюджетного учреждения по состоянию на 01.01.2011 дебиторской задолженности по оплате коммунальных услуг в общей сумме 19,6 тыс. рублей. За 2011 год поставщиками коммунальных услуг предъявлено к оплате счетов-фактур на общую сумму 68,0 тыс. рублей. Бюджетным учреждением за счет средств республиканского бюджета за указанные услуги оплачено 75,0 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2012 дебиторская задолженность по оплате коммунальных услуг сложилась в общей сумме 26,6 тыс. рублей, что составляет 35,5 % объема лимитов бюджетных обязательств, установленных Бюджетному учреждению на расходы по оплате коммунальных услуг на 2011 год (75,0 тыс. рублей) и суммы, заключенных договоров (75,0 тыс. рублей), или на 4,1 тыс. рублей превышены предельно допустимые размеры авансовых платежей, предусмотренные пунктом 4 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 388 "О мерах по реализации закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее по тексту - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 388) - в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта).

По сведениям, указанным в актах сверки взаимных расчетов, в 2012 году поставщиками коммунальных услуг предъявлено Бюджетному учреждению к оплате счетов-фактур на общую сумму 72,7 тыс. рублей, Бюджетным учреждением за предоставленные услуги произведены кассовые расходы на сумму 75,0 тыс. рублей. По состоянию на 31.12.2012 у Бюджетного учреждения сложилась дебиторская задолженность по оплате коммунальных услуг за счет субсидии на выполнение государственного задания на общую сумму 29,1 тыс. рублей, в том числе дебиторская задолженность на сумму 30,1 тыс. рублей и кредиторская задолженность на сумму на 1,0 тыс. рублей. Общая сумма дебиторской задолженности по оплате коммунальных услуг по состоянию на 31.12.2012 года составила 38,8 % от финансирования, утвержденного планом финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения на 2012 год на данные расходы (75,0 тыс. рублей), и от суммы, заключенных договоров (75,0 тыс. рублей) или на 6,7 тыс. рублей превышен предельно допустимый размер авансовых платежей, предусмотренный пунктом 4 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2011 № 553 "О мерах по реализации закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее по тексту - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2011 № 553) - в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта).

В ходе проверки установлены случаи незаконного авансирования Бюджетным учреждением - получателем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, поставок товаров и  услуг.

Так, в договорах поставки товаров, заключенных Бюджетным учреждением с ГУП "Зооветснаб" Госветслужбы Чувашии (далее по тексту - ГУП "Зооветснаб") на общую сумму 499,7 тыс. рублей, предусмотрена 100 % предоплата товара, или в нарушение пункта 4 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 388 допущено превышение предельно допустимых размеров авансовых платежей на 349,8 тыс. рублей.

Проверкой претензионно-исковой работы по взысканию просроченной задолженности установлено следующее. Бюджетным учреждением не принимались своевременные меры по взысканию дебиторской задолженности на сумму 362,9 тыс. рублей с ГУП "Зооветснаб". Бюджетное учреждение ограничилось лишь направлением 11 апреля 2012 года в адрес дебитора напоминания о необходимости поставки товара, 4 мая 2012 года - претензий с просьбой осуществить поставку товаров, 6 августа 2013 года - претензий с просьбой вернуть уплаченную сумму предоплаты за товар. Бюджетным учреждением исковое заявление в Арбитражный суд Чувашской Республики о взыскании задолженности с ОАО "Зооветснаб" направлено 16 августа 2013 года.
Также по состоянию на 01.01.2013 числится дебиторская задолженность по субсидии на иные цели в сумме 89,1 тыс. рублей. Данная дебиторская задолженность образовалась в связи с тем, что Бюджетным учреждением в 2012 году в нарушение условий договора от 01.10.2012 № 1416-орр, заключенного с ООО "Татнефть-АЗС Центр" на поставку нефте - и газопродуктов, перечислено поставщику субсидии на иные цели в полном объеме или 89,1 тыс. рублей. Кроме того, в нарушение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2011 № 553 Бюджетным учреждением допущено превышение предельно допустимых размеров авансовых платежей на 62,4 тыс. рублей.

В нарушение постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 388 и от 14.12.2011 № 553 Бюджетным учреждением в 2011-2012 годах оплачено свыше 30 процентов суммы договоров (государственных контрактов) поставки товаров, услуг на общую сумму 423,0 тыс. рублей (в 2011 году - на 353,9 тыс. рублей, в 2012 году - на 69,1 тыс. рублей).

7. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности.

Проверкой состояния учета и отчетности, правильности составления и оформления документов за период с 1 января 2011 года по 1 января 2013 года, установлено нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" - Бюджетным учреждением допущено искажение годовой бухгалтерской отчетности:

- за 2011 год в Балансе занижена сумма дебиторской задолженности на 19,6 тыс. рублей (указано - 362,9 тыс. рублей, следовало - 389,5 тыс. рублей), в отчете (ф. 0503121) расходы по строке "Коммунальные услуги" завышены на 7,0 тыс. рублей (указано - 75,0 тыс. рублей, следовало - 68,0 тыс. рублей);

- за 2012 год в Балансе  занижена сумма дебиторской задолженности на 19,6 тыс. рублей (указано - 373,1 тыс. рублей, следовало - 392,7 тыс. рублей) и не указана кредиторская задолженность в сумме 1,0 тыс. рублей, в отчете (ф. 0503721) расходы по строке "Коммунальные услуги" завышены на 2,3 тыс. рублей (указано - 75,0 тыс. рублей, следовало - 72,7 тыс. рублей).

Выводы:

1.Госветслужбой Чувашии в нарушение пункта 1 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 398, на 2012 год государственное задание Бюджетному учреждению сформировано на виды деятельности, не предусмотренные Уставом.

2. В нарушение пункта 1 статьи 62.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в государственном задании на 2012 год на выполнение работы не содержатся показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

3. В нарушение пункта 5 Порядка определения объема и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.11.2011 № 508 (далее по тексту - Порядок) Госветслужбой Чувашии субсидии на иные цели предоставлены Бюджетному учреждению без соглашения, определяющего условия предоставления указанной субсидии. В связи с чем в нарушение пункта 2 Порядка Бюджетным учреждением субсидии на иные цели использованы на расходы, осуществляемые за счет  субсидии, предоставляемой учреждению на возмещение нормативных затрат на оказание им государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием (приобретение горюче-смазочных материалов).

4. По причине неисполнения ГУП "Зооветснаб" своих обязательств по поставке ветеринарных препаратов до 31.12.2011 Бюджетным учреждением постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.06.2011  № 235 "Об утверждении Порядка создания и использования пополняемого резервного фонда Чувашской Республики по ветеринарным препаратам и дезинфекционным средствам первой необходимости" не выполнено. Резервный фонд в предусмотренных объемах не сформирован. По состоянию на 01.08.2013 Резервный фонд сформирован на сумму 96,7 тыс. рублей или на 19,3 процента.

5. Договора на поставки ветеринарных препаратов Бюджетным учреждением заключены на суммы, не соответствующие объемам, утвержденным руководителем Госветслужбы Чувашии: на поставку набора для серологической диагностики лейкоза договор заключен на сумму 93,8 тыс. рублей, тогда как следовало - на 127,4 тыс. рублей; на поставку дезинфекционных средств договора заключены на общую сумму 108,0 тыс. рублей, тогда как следовало - на 174,7 тыс. рублей.

6. В  нарушение статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации Бюджетным учреждением в 2011 году допущено заключение договоров на 0,8 тыс. рублей больше лимитов бюджетных обязательств, утвержденных по КОСГУ 223 "Коммунальные услуги" (75,0 тыс. рублей).

7. В нарушение пункта 13 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ  "О некоммерческих организациях" Бюджетным учреждением в 2012 году заключались крупные сделки без предварительного согласования с Госветслужбой Чувашии.

8. В 2011 году средняя заработная плата работников Бюджетного учреждения составила  9 833рублей, основного персонала (ветеринарные врачи, ветеринарный фельдшер) -  9 850,0 рублей. В 2012 году средняя заработная плата работников Бюджетного учреждения составила 10 590 рублей или по сравнению с 2011 годом увеличилась на 7,7%, основного персонала -            12 561,71 рублей или по сравнению с 2011 годом увеличилась на 2 711,71 рублей (на 27,5 %). 

9. Бюджетным учреждением в 2011 году выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ на общую сумму 156,0 тыс. рублей произведены без обоснования условий осуществления указанных выплат или с  нарушением постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 № 363 "Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере ветеринарии". 

10. Из-за нарушений табельного учета рабочего времени работников Бюджетным учреждением допущено неэффективное использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики на общую сумму 2,8 тыс. рублей (по КОСГУ 211 "Заработная плата" - 2,1 тыс. рублей и по КОСГУ 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" - 0,7 тыс. рублей). 

11. В нарушение постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 388 "О мерах по реализации закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и от 14.12.2011 № 553 "О мерах по реализации закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Бюджетным учреждением оплачено свыше 30 процентов суммы договоров (государственных контрактов) поставки товаров, услуг на общую сумму 423,0 тыс. рублей (в 2011 году - на 353,9 тыс. рублей, в 2012 году - на 69,1 тыс. рублей).

12. Своевременные меры по взысканию дебиторской задолженности в сумме 362,9 тыс. рублей (ГУП "Зооветснаб") Бюджетным учреждением не принимались.

13. В проверяемый период Бюджетным учреждением в нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" допущено искажение отдельных статей годовой бухгалтерской отчетности (баланс и отчет о финансовых результатах).

Предложения:

 

1.Направить отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия в Государственный Совет Чувашской Республики.

2.Направить в Бюджетное учреждение представление об устранение выявленных в ходе проверки нарушений.

3.Направить информационное письмо о фактах выявленных нарушений в Государственную ветеринарную службу Чувашской Республики и Прокуратуру Чувашской Республики.


Инспектор отдела государственного
финансового контроля
Контрольно - счетной палаты
Чувашской Республики                                                                   Н.Г. Нюнько 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика