Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

40. Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Заключение

Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики

на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон

Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

 

1. Общие положения

Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» и во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 6 ноября 2013 г. №1206.

Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее - законопроект) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики Главой Чувашской Республики 6 ноября 2013 года. Перечень представленных документов соответствует требованиям статьи 60 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. №36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».

В соответствии со статьей 60 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» законопроектом вносятся изменения в основные характеристики республиканского бюджета Чувашской Республики на 2013 год, утвержденные Законом Чувашской Республики от 4 декабря 2012 г. №78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» с изменениями от 28 февраля 2013 г. №1 и от 26 июля 2013 г. №31 (далее - Закон о бюджете).

2. Доходы республиканского бюджета Чувашской Республики 

Доходы республиканского бюджета на 2013 год предусматривается увеличить на 367 786,5 тыс. рублей или на 1,1% от утвержденных Законом о бюджете. С учетом вносимых изменений доходы республиканского бюджета Чувашской Республики составят 35 424 723,4 тыс. рублей.

2.1. Законопроект предусматривает снижение собственных доходов на 403 300,4 тыс. рублей или на 2,0% и утверждение их в сумме 19 251 396,5 тыс. рублей.

2.1.1. Налоговые доходы планируется уменьшить на 418 076,6 тыс. рублей или на 2,0% от утвержденных Законом о бюджете. С учетом вносимых изменений налоговые доходы составят 18 913 415,0 тыс. рублей.

Налог на прибыль организаций по законопроекту предлагается в сумме 5 248 445,0 тыс. рублей, что на 193 276,5 тыс. рублей или 3,6% меньше предусмотренного по действующему закону.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) по законопроекту предлагается в сумме 6 042 171,3 тыс. рублей, что на 179 714,7 тыс. рублей или 2,9% меньше предусмотренного по действующему закону.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации по законопроекту предлагаются в сумме  3 388 460,1 тыс. рублей, что на 601 466,3 тыс. рублей или 15,1% меньше предусмотренного по действующему закону, в том числе акцизы на нефтепродукты – 362 531,2 тыс. рублей, на пиво – 157 942,7 тыс. рублей и на алкогольную продукцию – 80 992,4 тыс. рублей.

Поступление налога на имущество организаций предусмотрено увеличить на 449 336,7 тыс. рублей или 22,1% до объема 2 486 343,5 тыс. рублей.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по законопроекту предлагается увеличить на 78 060,3 тыс. рублей или 7,0% до объема 1 200 655,3 тыс. рублей.

Транспортный налог по законопроекту предлагается увеличить на 26 653,7 тыс. рублей или 5,7% до объема 496 798,9 тыс. рублей.

Налог на игорный бизнес по законопроекту предлагается увеличить на 960,0 тыс. рублей или в 1,2 раза до объема 1 745,0 тыс. рублей.

Задолженность и перечисления по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам по законопроекту предлагается в сумме 1 670,0 тыс. рублей, что на 1 370,2 тыс. рублей или в 4,5 раза больше предусмотренного действующим законом.

2.1.2. Неналоговые доходы планируется увеличить на 14 776,2 тыс. рублей или на 1,6% от утвержденных Законом о бюджете. С учетом вносимых изменений налоговые доходы составят 934 681,1 тыс. рублей.

2.2. Законопроект предусматривает увеличение безвозмездных поступлений на 771 086,9 тыс. рублей или на 5,2% до объема 15 576 627,3 тыс. рублей.

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований предлагается увеличить на 609 071,5 тыс. рублей или на 8,1%. С учетом вносимых изменений дотации составят 8 139 684,3 тыс. рублей.

Объем субсидий из федерального бюджета предусматривается увеличить в сальдированной сумме на 176 685,9 тыс. рублей или на 4,9% до объема 3 801 578,4 тыс. рублей.

Объем субвенций предлагается уменьшить в сальдированной сумме на 37 714,6 тыс. рублей или на 1,4% до объема 2 575 996,4 тыс. рублей.

Иные межбюджетные трансферты предусматривается увеличить на 21 361,5 тыс. рублей или на 0,9% до объема 217 648,4 тыс. рублей

Прочие безвозмездные поступления предусматривается увеличить на 1 618,6 тыс. рублей или на 2,0% до объема 80 786,5 тыс. рублей.

Сальдо поступлений от возврата остатков субсидий субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет по законопроекту увеличивается на 64,0 тыс. рублей и составляет минус 182 222,0 тыс. рублей.

3. Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики

3.1. На 2013 год предлагается в целом уменьшить расходную часть республиканского бюджета Чувашской Республики на 1 017 710,9 тыс. рублей или на 2,6 процента. С учетом вносимых изменений расходы республиканского бюджета Чувашской Республики составят 38 231 904,9 тыс. рублей.

3.2. Общегосударственные вопросы

В целом по разделу «Общегосударственные вопросы» законопроектом планируется уменьшить расходы на 784 728,3 тыс. рублей или на 45,1%. С учетом изменений расходы составят в сумме 953 478,0 тыс. рублей.

Расходы по подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации местных администраций» планируется увеличить на 2 386,4 тыс. рублей или на 2,0%. Увеличиваются расходы на содержание органов исполнительной власти Чувашской Республики (Администрации Главы Чувашской Республики). С учетом вносимых изменений расходы составят 124 647,1 тыс. рублей.

Законопроектом по подразделу «Судебная система» планируется увеличить расходы в сумме 3 101,4 тыс. рублей или на 3,1%. Выделенные средства будут направлены на управление в сфере установленных Министерству юстиции Чувашской Республики функций. С учетом вносимых изменений расходы по данному подразделу составят 104 534,1 тыс. рублей.

По подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово - бюджетного) надзора» планируется уменьшить расходы в сальдированной сумме 2 995,3 тыс. рублей или на 2,0%. Законопроектом предусмотрено уменьшение расходов на содержание Министерства финансов Чувашской Республики в сумме 3 000,0 тыс. рублей, одновременно планируется увеличение расходов на содержание Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в сумме 28,8 тыс. рублей. Кроме того, уменьшаются расходы Министерству имущественных и земельных отношений Чувашской Республики, выделенных в рамках реализации мероприятий, связанных с процедурами банкротства в сумме 24,1 тыс. рублей. С учетом вносимых изменений расходы составят 145 134,7 тыс. рублей.

Законопроектом по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» планируется уменьшить расходы в сальдированной сумме 787 220,8 тыс. рублей или на 65,0%. С учетом вносимых изменений расходы составят 424 250,2 тыс. рублей.

Законопроект предусматривает уменьшение расходов, связанных с общегосударственным управлением на реализацию государственных функций на общую сумму 788 699,9 тыс. рублей, в том числе: Министерству финансов Чувашской Республики уменьшаются расходы на 788 773,9 тыс. рублей и увеличиваются Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на 74,0 тыс. рублей. Также планируется уменьшить расходы на реализацию республиканских целевых программ: «Управление государственным имуществом Чувашской Республики на 2012-2020 годы» в сумме 2 226,2 тыс. рублей и «Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)» - 3 000,0 тыс. рублей.

Одновременно законопроектом предусмотрено увеличение расходов на:

- руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сумме 376,1 тыс. рублей, из них: Уполномоченному по правам ребенка в Чувашской Республики – 74,3 тыс. рублей, Уполномоченному по правам человека в Чувашской Республики – 8,0 тыс. рублей и Министерству экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики – 293,8 тыс. рублей;

- обеспечение деятельности подведомственных учреждений Администрации Главы Чувашской Республики в сумме 291,6 тыс. рублей и Министерства культуры по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – 2 861,0 тыс. рублей.

3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

В целом по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» законопроектом планируется уменьшить расходы на общую сумму 2 570,6 тыс. рублей или на 1,1%. С учетом изменений расходы составят в сумме 240 699,9 тыс. рублей.

По подразделу «Органы юстиции» планируется уменьшить расходы на содержание Министерства юстиции Чувашской Республики на общую сумму 2 570,6 тыс. рублей или на 3,7%. С учетом вносимых изменений расходы составят 67 752,0 тыс. рублей.

Расходы по подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» планируется уменьшить расходы на общую сумму 216,2 тыс. рублей или на 0,3%. С учетом вносимых изменений расходы составят 83 172,5 тыс. рублей. Предусматривается уменьшение расходов на содержание и обеспечение деятельности подведомственных учреждений Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

По подразделу «Обеспечение пожарной безопасности» планируется увеличить расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в сумме 216,2 тыс. рублей или на 0,2%. С учетом вносимых изменений расходы по данному подразделу составят 89 775,4 тыс. рублей.

3.4. Национальная экономика

В целом по разделу «Национальная экономика» законопроектом планируется сократить расходы на общую сумму 166 998,0 тыс. рублей или на 2,3% от утвержденного объема финансирования на 2013 год. С учетом изменений расходы составят в сумме 7 113 137,5 тыс. рублей.

По подразделу «Общеэкономические вопросы» финансирование увеличится на 601,5 тыс. рублей или на 0,2%. Возрастут расходы на содержание органов исполнительной власти на сумму 2 630,7 тыс. рублей (1,3%) и дополнительно будет выделено финансирование на мероприятия по развитию информационно-коммуникационных технологий в области занятости населения в рамках республиканской целевой программы «Информационное общество Чувашии (2011-2020)» в сумме 5 114,6 тыс. рублей.

В то же время сокращается финансирование на реализацию государственной политики занятости населения в сумме 7 143,8 тыс. рублей (на 8,0%) в основном по двум причинам: сокращение среднего периода участия безработных и несовершеннолетних граждан в мероприятиях временного трудоустройства и получения экономии при проведении аукционов.

Расходы по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» планируется увеличить на сумму 237 457,6 тыс. рублей или на 11,2%. Выделенные средства будут направлены:

- на содержание органов исполнительной власти в сумме 110,7 тыс. рублей (рост на 0,2%)

- на государственную поддержку сельского хозяйства (средства федерального бюджета) в сумме 132 922,9 тыс. рублей (рост на 11,5%), в том числе на поддержку экономически значимых региональных программ в области растениеводства в сумме 20 909,0 тыс. рублей, на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на развитие растениеводства в сумме 41 696,5 тыс. рублей (рост в 2,2 раза), на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на развитие животноводства в сумме 60 003,0 тыс. рублей (рост на 37,6%), на субсидии сельхозтоваропроизводителям на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства в сумме 10 314,4 тыс. рублей;

- на мероприятия в рамках республиканской целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы» в сумме 104 424,0 тыс. рублей (рост на 14,9%).

По подразделу «Водное хозяйство» предусматривается сократить расходы на сумму 360,6 тыс. рублей или на 0,5%, предусмотренные на разработку проектной документации на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений в рамках республиканской целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Чувашской Республики в 2012-2020 годах».

Законопроектом по подразделу «Лесное хозяйство» планируется сократить расходы на общую сумму 1 416,4 тыс. рублей или на 0,8%, в том числе:

- на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений в сумме 1 158,1 тыс. рублей (0,7%) по причине высвобождения средств республиканского бюджета в связи с поступлением на эти цели финансирования из федерального бюджета;

- на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на 2012-2020 годы» в сумме 258,3 тыс. рублей (2,3%) по причине получения экономии при выполнении работ по авиапатрулированию лесов.

Законопроектом по подразделу «Транспорт» планируется увеличить расходы в общей сумме 92 668,9 тыс. рублей или на 36,2%. Дополнительные средства будут направлены на:

- компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров в пригородном сообщении в сумме 30 000,0 тыс. рулей (рост в 3,5 раза);

- на мероприятия в рамках республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Чувашской Республики до 2020 года» в общей сумме 62 668,9 тыс. рублей (рост на 48,0%). Увеличивается финансирование на субсидии ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» на обеспечение перевозок пассажиров по социально-значимым маршрутам в сумме 32 358,0 тыс. рублей (56,4%), на отдельные мероприятия по осуществлению аэропортовой деятельности в сумме 18 389,1 тыс. рублей (37,0%), на приобретение имущественного комплекта аэропорта г. Чебоксары в сумме 20 000,0 тыс. рублей. В то же время в рамках вышеуказанной программы сокращается финансирование на субсидии на возмещение части затрат на приобретение автотранспортных средств в сумме 4 600,0 тыс. рублей (26,6%) и на государственную поддержку регионального авиасообщения в сумме  3 478,2 тыс. рублей (60,2%) по причине невостребованности.

По подразделу «Дорожное хозяйство» планируется сократить расходы на сумму 330 883,6 тыс. рублей, или на 10,4 процентов.

Уменьшаются ассигнования на мероприятия в рамках республиканской целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года» в сумме 340 883,6 тыс. рублей или на 12,5% в связи с недопоступлением в республиканский бюджет Чувашской Республики акцизов на нефтепродукты.

По данному подразделу предусматривается финансирование в сумме 10 000,0 тыс. рублей на приобретение подъездной автомобильной дороги к заводу по переработке молока в г. Ядрине в Ядринском районе Чувашской Республики. В то же время сокращается финансирование на строительство этой дороги в сумме 10 000,0 тыс. рублей, выделенное в рамках вышеуказанной программы.

По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» законопроектом предусматривается сократить расходы на сумму 165 065,4 тыс. рублей или на 13,8 процентов.

Сокращаются расходы на реализацию следующих целевых программ:

- «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года» на сумму 184,3 тыс. рублей (на 0,4%);

-  комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011-2015 годы на сумму 128 284,6 тыс. рублей (29,7%) по причине невостребованности;

- «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы» на сумму 24 528,0 тыс. рублей (20,9%) по причине невостребованности;

- «Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011-2016 годы» на сумму 2 000,0 тыс. рублей (15,8%) по причине невостребованности;

- «Развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике на 2011-2013 годы» на сумму 8 273,3 тыс. рублей (7,1%) по причине невостребованности;

- «Управление государственным имуществом Чувашской Республики на 2012-2020 годы» на сумму 2 415,0 тыс. рублей (23,9%) по причине экономии по результатам проведения конкурсов.

В то же время предусматривается увеличить расходы на субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские и фермерские хозяйства на сумму 300,0 тыс. рублей (рост на 0,1%), на мероприятия в рамках республиканской комплексной программы инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года на сумму 87,6 тыс. рублей (рост на 1,3%), республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010-2020 годы на сумму 100,0 тыс. рублей (рост на 0,2%) и республиканской целевой программы «Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)» в сумме 132,2 тыс. рублей (рост на 2,7%).

3.5. Жилищно-коммунальное хозяйство

Законопроектом по этому разделу планируется сократить расходы на общую сумму 659 880,3 тыс. рублей или на 20,8%. С учетом изменений расходы по данному разделу составят 2 508 630,1 тыс. рублей.

По подразделу «Жилищное хозяйство» предусматривается сократить расходы на общую сумму 8 221,2 тыс. рублей или на 0,5%. В основном сокращается финансирование на выплату субсидий уполномоченным организациям по использованию государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования по причине невостребованности.

Ассигнования по подразделу «Коммунальное хозяйство» предусматривается сократить на сумму 654 435,6 тыс. рублей или на 42,7 процентов.

Планируется сократить финансирование в рамках республиканских целевых программ на общую сумму 673 330,8 тыс. рублей, в том числе:

- «Развитие водохозяйственного комплекса Чувашской Республики в 2012-2020 годах» на сумму 4 233,8 тыс. рублей (на 14,6%) в связи с полученной экономией по результатам проведенных аукционов;

- «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы» на общую сумму 653 568,8 тыс. рублей (сокращение в 5,6 раза), в том числе полностью снимается финансирование, предусмотренное на реконструкцию биологических очистных сооружений г. Новочебоксарска в сумме 650 000,0 тыс. рублей (в связи пролонгацией до 28 декабря 2018 года кредитного договора об открытии невозобновляемой кредитной линии от 23 июня 2010 г., заключенного между ОАО «Сбербанк России» и ГУП Чувашской Республики «БОС» Минстроя Чувашии) и на реконструкцию очистных сооружений в пгт. Кугеси Чебоксарского района в сумме 20 000,0 тыс. рублей, по причине того, что реконструкция объекта не производилась, так как в течение года осуществлялась корректировка проекта. В то же время предусматривается дополнительное финансирование на водоснабжение и водоотведение с.Батырево в сумме 3 000,0 тыс. рублей, водоснабжение г. Ядрина в сумме 922,6 тыс. рублей, строительство группового водовода со станцией водоочистки и зонами санитарной охраны в пгт. Вурнары в сумме 905,0 тыс. рублей, на компенсацию части потерь в доходах в связи с утверждением тарифов на очистку сточных вод ниже экономически обоснованных в сумме 10 056,7 тыс. рублей и на строительство группового водовода Батыревского, Шемуршинского и южной части Комсомольского районов в сумме 1 546,9 тыс. рублей (рост на 56,2%); 

- «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2010-2015 годы» на общую сумму 12 074,8 тыс. рублей (на 34,5%). Сокращается финансирование, предусмотренное на строительство полигона твердых бытовых отходов (г. Новочебоксарск) в сумме 23 857,5 тыс. рублей (на 68,2%) в связи с тем, что строительство осуществляется на средства инвестора. В то же время дополнительно выделяется финансирование на рекультивацию действующего полигона твердых бытовых отходов г. Чебоксары в сумме 3 295,9 тыс. рублей и на строительство полигона по обезвреживанию твердых бытовых отходов в Моргаушском районе в сумме 8 486,8 тыс. рублей;

- «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года» на сумму 2 048,5 тыс. рублей (на 6,9%) в связи с полученной экономией по результатам проведенных аукционов;

- энергосбережения в Чувашской Республике на 2010-2015 годы на сумму 1 404,9 тыс. рублей (на 9,1%) .

В то же время по данному подразделу предусматривается увеличить финансирование на электрификацию новых улиц (населенных пунктов) Чувашской Республики на сумму 17 122,4 тыс. рублей (рост на 68,5%) и дополнительно выделены средства на компенсацию потерь в доходах теплоснабжающим организациям в результате пересмотра тарифов на тепловую энергию в сторону снижения в сумме 1 772,8 тыс. рублей.

Дополнительное финансирование по подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» в размере 2 776,5 тыс. рублей (рост на 4,8%) планируется направить на содержание органов государственной власти в сумме 1 094,9 тыс. рублей (рост на 2,1%) и на материально-техническое оснащение инспекторов Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики в рамках республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011-2020 годы в сумме 1 681,6 тыс. рублей.

3.6. Охрана окружающей среды

Законопроектом по данному разделу предусматривается сократить финансирование на сумму 3 980,5 тыс. рублей или на 11,9%. С учетом принятых изменений расходы по данному разделу составят в сумме 29 563,8 тыс. рублей.

По подразделу «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания» расходы сокращаются на 237,5 тыс. рублей (на 0,9%). Планируется уменьшить финансирование на природоохранные мероприятия.

Финансирование по подразделу «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» планируется сократить на сумму 3 743,0 тыс. рублей (на 45,8%), в том числе в рамках республиканских целевых программ:

- «Развитие водохозяйственного комплекса Чувашской Республики в 2012-2020 годах» финансирование сокращается полностью на строительство защитных сооружений от паводковых вод рек Сура и Алатырка у г.Алатыря Чувашской Республики в сумме 3000,0 тыс. рублей из-за недостаточности финансирования на проектные работы по данному объекту (необходимо 17 883,0 тыс. рублей);

- «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы» на сумму 408,0 тыс. рублей (на 17,7%) в связи с полученной экономией по результатам проведенных аукционов;

- «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2010-2015 годы» на сумму 335,0 тыс. рублей (на 11,7%) в связи с полученной экономией по результатам проведенных аукционов.

3.7. Образование

Законопроектом по разделу «Образование» в целом предусмотрено увеличение расходов в сумме 416 700,5 тыс. рублей или на 4,6% и с учетом вносимых изменений по данному разделу они составят 9 462 781,6 тыс. рублей.

Предлагается по подразделу «Дошкольное образование» увеличить ассигнования республиканского бюджета в сумме на 224 411,2 тыс. рублей или на 20,0%. С учетом внесенных изменений расходы по данному подразделу составят в сумме 1 347 887,9 тыс. рублей.

В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме 20 450,9 тыс. рублей.

По данному подразделу уточняются бюджетные ассигнования, предусмотренные на модернизацию региональных систем дошкольного образования (без изменения итоговой суммы по целевой статье). При этом по 7 дошкольным образовательным учреждениям увеличиваются бюджетные ассигнования на сумму 54 745,4 тыс. рублей и по 5 учреждениям одновременно сокращаются бюджетные ассигнования на эту же сумму.

Законопроектом планируется увеличение иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы на общую сумму 203 960,3 тыс. рублей, в том числе на:

- возмещение расходов местных бюджетов на дооснащение дошкольных образовательных учреждений, вводимых в эксплуатацию в сумме 2 844,0 тыс. рублей (на 16,3%);

- финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных образовательных учреждениях в сумме 435,9 тыс. рублей (на 13,1%);

- возмещение части расходов местных бюджетов на повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в сумме 200 680,4 тыс. рублей.

Ассигнования республиканского бюджета по подразделу «Общее образование» предлагается увеличить в сальдированной сумме на 362 579,8 тыс. рублей или на 6,1%. С учетом внесенных изменений расходы по данному подразделу составят в сумме 6 280 402,7 тыс. рублей.

По подразделу предусматривается направить средства на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы в сумме 200,0 тыс. рублей.

Предлагается увеличить бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности подведомственных учреждений (школы – детские сады, школы начальные, неполные средние и средние, школы-интернаты; учреждения по внешкольной работе с детьми;  детские дома)  на  общую сумму 29 890,9 тыс. рублей.

Так же увеличиваются бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в сумме 351 401,2 тыс. рублей (на 8,4%).

Законопроектом намечается дополнительно выделить бюджетные ассигнования в сальдированной  сумме 7 859,1 тыс. рублей на реализацию двух региональных целевых программ (республиканская целевая программа развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы и республиканская целевая программа «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года»). В частности  предлагается  направить финансирование  на  строительство двух  муниципальных общеобразовательных учреждений (средняя общеобразовательная школа на 165 ученических мест с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест в д. Яныши Чебоксарского района и Андреевская основная общеобразовательная школа по ул. Молодежная в д. Андреевка Ибресинского района) в общей сумме 7 761,5 тыс. рублей,  прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд – 200,0 тыс. рублей  и  сократить расходы на строительство школы на 160 учащихся МБОУ «Шихабыловская ООШ» им. Первого чемпиона  Соколова В.С. в д. Шихабылово Урмарского района на сумму  102,4 тыс. рублей (экономия по торгам).

В то же время по данному подразделу, исходя из фактической потребности, намечается уменьшить бюджетные ассигнования на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях на сумму 1 809,2 тыс. рублей и ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – на 10 862,2 тыс. рублей.

В связи с отражением расходов на приобретение оборудования для быстро-возводимых физкультурно-оздоровительных комплексов в разделе «Физическая культура и спорт»  уменьшаются расходы на приобретение оборудования для быстро-возводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия для БОУ ДОД «СДЮСШОР №1» Минспорта Чувашии на общую сумму 14 100,0 тыс. рублей. 

Проектом закона расходы республиканского бюджета по подразделу «Начальное профессиональное образование» с учетом вносимых изменений составят  292 205,6 тыс. рублей с уменьшением в сальдированной сумме на 53 577,5 тыс. рублей или на 15,5 процентов.

По данному подразделу предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию общепрограммных мероприятий республиканской целевой  программы развития образования в Чувашской Республике на 2011–2020 годы в сумме 200,0 тыс. рублей.

В связи с проводимой оптимизацией сети учреждений профессионального образования предлагается уменьшить расходы на обеспечение деятельности профессионально-технических училищ на сумму 51 719,2 тыс. рублей, стипендии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации в сумме 16,0 тыс. рублей, а также на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях в сумме 2 042,3  тыс. рублей.

Расходы республиканского бюджета по подразделу «Среднее профессиональное образование» увеличатся в сальдированной сумме на 68 238,2 тыс. рублей (на 6,9%). С учетом изменений расходы  составят в сумме 1 059 336,5 тыс. рублей.

По данному подразделу планируется увеличить бюджетные ассигнования   на обеспечение деятельности средних специальных учебных заведений в общей сумме  68 381,7 тыс. рублей (на 7,2%) и выплату стипендии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации в сумме 80,0 тыс. рублей (на 3,7%).

Также предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011–2020 годы в сумме 1 000,0 тыс. рублей.

В то же время, исходя из фактической потребности, сокращаются бюджетные ассигнования на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях на сумму 1 223,5 тыс. рублей (на 2,7%).

По подразделу «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» предлагается уменьшить бюджетные ассигнования на сумму 1 813,8 тыс. рублей или на 2,3 %, с учетом изменений они составят 78 513,9 тыс. рублей.

По данному подразделу сокращаются расходы на обеспечение деятельности институтов повышения квалификации на сумму 1 700,0 тыс. рублей (на 2,3%) и учебных заведений и курсов по переподготовке кадров – 113,8 тыс. рублей (на 33,5%).

Увеличиваются бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности подведомственных учреждений по подразделу «Высшее и послевузовское профессиональное образование» на 4 129,8 тыс. рублей или на 11,4%. После внесения изменений расходы составят 40 321,6 тыс. рублей.

 По подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 596,9 тыс. рублей или на 0,6%. С учетом  внесенных  изменений расходы составят 97 947,5 тыс. рублей.

Также увеличиваются бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности подведомственных учреждений по подразделу «Прикладные научные исследования в области образования» на 537,0 тыс. рублей или на 2,1% и с учетом изменений расходы составят 26 663,6 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области образования» бюджетные ассигнования уменьшаются в сальдированной сумме на 188 401,1 тыс. рублей или на 44,0%, уточненный объем расходов составит 239 502,3 тыс. рублей.

Предлагается увеличить бюджетные ассигнования на содержание аппарата Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики на сумму 811,8 тыс. рублей (на 3,0%), возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита - 12 349,1 тыс. рублей (в два раза), реализацию мероприятий республиканских  целевых программ «Культура Чувашии: 2010–2020 годы», «Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010–2020 годы», «Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике на 2011–2020 годы»  и  республиканской целевой программы комплексного развития профессионального образования в Чувашской Республике на 2011–2015 годы и на период до 2020 года на общую сумму 13 816,1 тыс. рублей.

Также предусматривается направить бюджетные ассигнования  на  реализацию мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы в сумме 10 884,0 тыс. рублей.

В действующем законе о республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в указанном подразделе предусмотрены бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда педагогическим работникам, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации. В предложенном законопроекте зарезервированные на повышение оплаты труда бюджетные ассигнования перераспределяются между подразделами раздела «Образование» в связи с чем сокращаются расходы, предусмотренные на обеспечение деятельности учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования на сумму 224 562,1 тыс. рублей (на 93,0%).

Законопроектом предлагается сократить бюджетные ассигнования на реализацию республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы на сумму 1 400,0 тыс. рублей (на 1,8%) и на проведение мероприятий для детей и молодежи на сумму 300,0 тыс. рублей (на 9,8%).

3.8. Культура, кинематография

По разделу «Культура, кинематография» законопроектом предлагается увеличить расходы  на сумму 1 133,7 тыс. рублей или на 0,2%, с учетом изменений расходы составят 540 537,1 тыс. рублей.

По подразделу «Культура» уточненные бюджетные ассигнования составят сумму 522 127,2 тыс. рублей, или увеличатся на 20 076,8 тыс. рублей (рост на 4,0%). Предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности подведомственных учреждений культуры  на сумму 19 663,7 тыс. рублей (на 4,9%), в том числе:  учреждений культуры  – на 1 882,7 тыс. рублей (на 6,6%); музеев и постоянных выставок –  на 1 088,8 тыс. рублей (на 2,2%); библиотек – на 7 262,7 тыс. рублей (на 10,8%); театров, концертных и других организаций исполнительских искусств – на  9 429,5 тыс. рублей (на 3,6%).

Законопроектом так же планируется увеличение бюджетных ассигнований на реализацию общепрограммных мероприятий республиканской целевой программы «Культура Чувашии: 2010-2020 годы» в сальдированной сумме на 413,1 тыс. рублей (на 0,6 %).

По подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» законопроектом предлагается уменьшить расходы в сальдированной сумме  на 18 943,1 тыс. рублей (на 50,7%) и с учетом изменений расходы составят в сумме 18 409,9 тыс. рублей. Планируется увеличение бюджетных ассигнований на содержание Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики на 514,2 тыс. рублей (на 3,1%); выполнение программных мероприятий подпрограммы «Развитие архивного дела в Чувашской Республике» республиканской целевой программы «Культура Чувашии: 2010-2020 годы» - на 250,0 тыс. рублей (на 30,5%).

Кроме того по данному подразделу планируется уменьшение бюджетных ассигнований на сумму 19 707,3 тыс. рублей, зарезервированных на повышение оплаты труда работников культуры в 2013 году в связи с их перераспределением между подведомственными учреждениями.

3.9. Здравоохранение

В целом по разделу «Здравоохранение» законопроектом предлагается уменьшить расходы в сальдированной сумме на 27 894,9 тыс. рублей (на 0,4%). С учетом внесенных изменений они составят 6 518 274,8 тыс. рублей.

По подразделу «Стационарная медицинская помощь» бюджетные ассигнования увеличиваются в сумме 39 293,5 тыс. рублей или на 4,5% и составят 911 443,3 тыс. рублей.  Дополнительное финансирование направляется на содержание  больниц, клиник, госпиталей, медико-санитарных частей в сумме 17 956,4 тыс. рублей (рост на 2,4%), проведение мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, профилактические мероприятия – 21 261,5 тыс. рублей (на 59,0%), на оплату работ по авторскому надзору, связанному со строительством БУ Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии в рамках республиканской целевой программы «Дети Чувашии» на 2010–2020 годы  - 75,6 тыс. рублей (на 1,5%).

По подразделу «Амбулаторная помощь» предлагается уменьшить бюджетные ассигнования в сальдированной сумме 45 379,5 тыс. рублей или на 10,4% и с учетом изменения расходы по подразделу составят 392 432,9 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается увеличение расходов на обеспечение деятельности поликлиник, амбулаторий, диагностических центров на сумму 3 287,0 тыс. рублей или на 3,9 процента. 

Законопроектом планируется перемещение бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности больниц, клиник, госпиталей на другие подразделы, целевые статьи и виды расходов данного  раздела на  сумму 49 918,2 тыс. рублей или на 17,1%.

Законопроектом также предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на реализацию республиканской целевой программы «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года» в сальдированной сумме на 1 251,7 тыс. рублей (на 2,4%). В частности увеличиваются бюджетные ассигнования на строительство модульных фельдшерско-акушерских пунктов в рамках Указа Главы Чувашской Республики от 02.11.2012 №124 «О дополнительных мерах по совершенствованию оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению в Чувашской Республике» в сумме 1 693,7 тыс. рублей (на 4,2%) и одновременно сокращаются бюджетные инвестиции (экономия по торгам) на строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Курмыши Чебоксарского района в сумме 442,0 тыс. рублей (на 16,2%).

По подразделу «Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов» планируется увеличить бюджетные ассигнования на  обеспечение  деятельности подведомственных учреждений в сумме 2 960,2 тыс. рублей или на 11,4% и с учетом изменения расходы по подразделу составят 28 816,2 тыс. рублей.

По подразделу «Скорая медицинская помощь» уточненные бюджетные ассигнования составят сумму 439 172,8 тыс. рублей, или увеличатся на 28 422,3 тыс. рублей (рост на 6,9%). При этом планируется увеличить субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных работ и услуг в общей сумме 1 862,9 тыс. рублей (на 3,9%), а также межбюджетные трансферты в сумме 26 559,4 тыс. рублей (на 7,3%), передаваемые бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики.

По подразделу «Санитарно-оздоровительная помощь» законопроектом предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности санаториев для больных туберкулезом и санаториев для детей и подростков в общей сумме 5 450,6 тыс. рублей (на 7,0%). С учетом вносимых изменений расходы составят 83 279,5 тыс. рублей.

Законопроектом по подразделу «Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов» предлагается увеличить бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности подведомственных учреждений на 2 436,1 тыс. рублей или на 5,4% и после уточнения расходы составят 47 647,6 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения» предусмотрено уменьшение финансирования в сальдированной сумме на 61 078,1 тыс. рублей или на 1,3% и после уточнения расходы составят 4 615 439,5 тыс. рублей.

Законопроектом предусматривается увеличить бюджетные ассигнования на содержание аппарата Министерства здравоохранения и социального развития  Чувашской Республики  на сумму 1 825,7 тыс. рублей (на 4,3%), обеспечение деятельности учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере здравоохранения –  на 12 223,4  тыс. рублей (на 8,0%), домов ребенка -  на 2 776,6 тыс. рублей (на 5,4%).

По данному подразделу в полном объеме сокращаются бюджетные ассигнования в сумме 72 129,5 тыс. рублей, зарезервированные на повышение оплаты труда работников здравоохранения в 2013 году, в связи с перераспределением этих бюджетных ассигнований между подведомственными учреждениями.

Кроме того, по данному подразделу планируется уменьшение бюджетных ассигнований на реализацию государственных функций в области здравоохранения (мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака; прочие закупки товаров) в сумме 4 495,4 тыс. рублей (на 19,2%), бюджетных инвестиций на строительство патологоанатомического корпуса БУ Чувашской Республики «Ядринская центральная районная больница им. К.В. Волкова» Минздравсоцразвития Чувашии в г. Ядрине в сумме 1 278,9 тыс. рублей (на 14,0%), за счет экономии по торгам.

3.10. Социальная политика

В целом по разделу «Социальная политика» законопроектом планируется уменьшить расходы на 13 266,3 тыс. рублей или на 0,2%. С учетом изменений расходы составят в сумме 7 915 071,6 тыс. рублей.

По подразделу «Пенсионное обеспечение» планируется увеличить доплаты к пенсиям государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих на сумму 5 500,0 тыс. рублей или на 21,6%. С учетом изменений расходы составят в сумме 31 017,5 тыс. рублей.

По подразделу «Социальное обслуживание населения» планируется увеличить расходы на 36 036,8 тыс. рублей или на 5,0%. С учетом изменений расходы составят в сумме 755 727,1 тыс. рублей. Законопроект предусматривает увеличение расходов на обеспечение деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов и учреждений социального обслуживания населения в сумме 26 036,8 тыс. рублей. Также средства, выделенные из резервного фонда Президента Российской Федерации в сумме 10 000,0 тыс. рублей, будут направлены на ликвидацию последствий взрыва газа, произошедшего 15.01.2013 в жилом доме, расположенного в дер. Тувси (Цивильский район).

По подразделу «Социальное обеспечение населения» предусмотрено уменьшение бюджетных ассигнований в сальдированной сумме 162 173,3 тыс. рублей или на 2,6%. С учетом вносимых изменений расходы составят в сумме 6 176 483,5 тыс. рублей.

По данному подразделу предусмотрено уменьшение расходов в рамках реализации республиканских целевых программ в общей сумме 2 181,7 тыс. рублей, в том числе: республиканская комплексная программа государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011-2015 годы – 287,0 тыс. рублей (на 12,5%), «Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы» - 41,7 тыс. рублей (на 48,1%) и «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года» - 1 853,0 тыс. рублей (на 7,8%).

Также уменьшаются расходы на осуществление социальной помощи в сумме 263 042,6 тыс. рублей, направляемые на:

- выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в сумме 11 960,8 тыс. рублей или на 60,4%;

- пособия и компенсации по публичным нормативным обязательствам в сумме 145,0 тыс. рублей или на 77,4%;

- выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в сумме 599,4 тыс. рублей или на 50,0%;

- предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 100 400,0 тыс. рублей или на 28,8%;

- выплату ежемесячного пособия на ребенка в сумме 6 650,0 тыс. рублей или на 1,2%;

- обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла в сумме 5 410,0 тыс. рублей или на 8,8%;

- обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий в сумме 550,0 тыс. рублей или на 1,3%;

- социальные выплаты на возмещение процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным руководителями крупных и средних сельскохозяйственных организаций на строительство жилья в сумме 402,6 тыс. рублей или на 61,9%;

- выплаты социальных пособий учащимся общеобразовательных учреждений, учащимся и студентам образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования дневной формы обучения, нуждающимся в приобретении проездных билетов для проезда между пунктами проживания и обучения на транспорте городского и пригородного сообщения на территории Чувашской Республики в сумме 25 261,9 тыс. рублей или на 28,3%;

- предоставление пособий гражданам, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения в сумме 14 000,0 тыс. рублей или на 39,4%;

- оказание государственной поддержки семей, имеющих детей, в виде республиканского материнского (семейного) капитала в сумме 13 400,0 тыс. рублей или на 33,5%;

- выплату ежемесячных пособий лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в общеобразовательных учреждениях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей в сумме 1 128,0 тыс. рублей или на 27,3%;

- выплату единовременного денежного поощрения при награждении орденом «Родительская слава» в сумме 30,5 тыс. рублей или 100,0%;

- социальные выплаты безработным гражданам в сумме 83 104,4 тыс. рублей или 28,1%;

Законопроектом так же планируется уменьшить расходы Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики на реализацию государственных функций в области социальной политики в сумме 1 168,3 тыс. рублей или на 15,4 процента.

Одновременно законопроектом увеличиваются расходы в сумме 104 219,3 тыс. рублей на:

- обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий в сумме 13 802,5 тыс. рублей или на 7,8%;

- оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в сумме 157,8 тыс. рублей или на 0,5%;

- выплату социального пособия на погребение и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в сумме 275,0 тыс. рублей или на 2,4%;

- обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в сумме 41 432,0 тыс. рублей или на 5,2%;

- оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 9 170,0 тыс. рублей или на 0,8%;

- обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда в сумме 39 310,0 тыс. рублей или на 2,2%;

- дополнительные выплаты инвалидам боевых действий в сумме 72,0 тыс. рублей или на 9,4 процента.

По подразделу «Охрана семьи и детства» планируется увеличить расходы в сальдированной сумме 154 512,5 тыс. рублей или на 20,9%. С учетом изменений расходы по подразделу составят 895 192,2 тыс. рублей. В рамках данного подраздела на осуществление социальной помощи предусматривается дополнительное финансирование в сумме 180 808,0 тыс. рублей, направляемое на:

- обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме 173 301,3 тыс. рублей или на 74,7%;

- выплату единовременного денежного поощрения при награждении орденом «Родительская слава» в сумме 130,5 тыс. рублей;

- выплаты приемной семье на содержание подопечных детей в сумме 266,0 тыс. рублей или на 0,4%;

- выплату вознаграждений, причитающихся приемному родителю в сумме 300,0 тыс. рублей или на 0,9%;

- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по выплате компенсации части платы за содержание ребенка в образовательных  организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 6 810,2 тыс. рублей или 6,0 процентов.

Одновременно законопроектом планируется уменьшить финансирование в сумме 26 295,5 тыс. рублей на:

- мероприятия по борьбе с беспризорностью, по опеке и попечительству в сумме 101,5 тыс. рублей или на 65,1%;

- ежемесячные денежные выплаты, назначаемые в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в сумме 15 869,0 тыс. рублей или на 12,4%;

- выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей в сумме 10 325,0 тыс. рублей или на 6,8 процента.

По подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» планируется уменьшение расходов в сальдированной сумме 47 142,3 тыс. рублей или на 45,4 процента. С учетом вносимых изменений расходы составят 56 651,3 тыс. рублей.

Законопроектом предусматривается уменьшение резервных средств на обеспечение деятельности подведомственных учреждений на сумму 47 208,4 тыс. рублей или на 100,0 процентов. Одновременно планируется увеличение средств на реализацию республиканской программы «Старшее поколение» на 2011-2013 годы на строительство II очереди БУ Чувашской Республики «Атратский психоневрологический интернат» Минздравсоцразвития Чувашии в с. Атрать Алатырского района на сумму 66,1 тыс. рублей или на 0,4 процента.

3.11. Физическая культура и спорт

В целом по разделу «Физическая культура и спорт» проектом закона расходы предлагается увеличить на 141 555,4 тыс. рублей или на 22,6%, которые с учетом внесенных изменений составят 768 664,5 тыс. рублей.    

По подразделу «Массовый спорт» планируется увеличение бюджетных ассигнований в сальдированной сумме на 127 101,6 тыс. рублей или на 24,1% и после внесения изменений расходы составят 653 476,7 тыс. рублей.

В рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» планируются бюджетные ассигнования на строительство стадиона МБОУ ДОД «ДЮСШ №1» в г. Новочебоксарске в сумме 8 421,0 тыс. рублей и на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы  - 2 500,0 тыс. рублей.

Законопроектом предусматривается направить бюджетные инвестиции на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровитель­ных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия для БОУ ДОД «СДЮСШОР №1» в г. Чебоксары в сумме 14 100,0 тыс. рублей.

На выполнение мероприятий республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010-2020  годы» предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований в сальдированной сумме на 102 080,6 тыс. рублей (на 29,4%), в том числе на: проведение реконструкции легкоатлетического манежа АУ ДОД «СДЮСШОР №3» Минспорта Чувашии в г. Новочебоксарске в сумме 4 487,1 тыс. рублей (на 8,9%) и БОУ ДОД «СДЮСШОР №1» в г. Чебоксары – 3 012,9 тыс. рублей (рост в 4,0 раза); строительство ледового дворца на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары в сумме 38 000,0 тыс. рублей (на 76,0%), центра развития маунтинбайка в г. Чебоксары – 15 000,0 тыс. рублей (на 42,9%), конноспортивного комплекса в г. Новочебоксарске – 10 000,0 тыс. рублей (на 35,1%), крытого катка в пгт Вурнары – 20 000,0 тыс. рублей (рост в 2,0 раза), физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Гагарина в г. Чебоксары –15 000,0 тыс. рублей (на 60,0%), межпоселенческого центра единоборств в д. Караклы Канашского района – 2 000,0 тыс. рублей (рост в 3,0 раза). В то же время  сокращаются расходы, предусмотренные на реконструкцию ледового стадиона «Сокол» БОУ ДОД «СДЮСШОР №4 по хоккею с шайбой» Минспорта Чувашии в г. Новочебоксарске, на сумму 8 500,0 тыс. рублей (на 10,8%).

Также в рамках вышеуказанной республиканской целевой программы законопроектом планируется выделить бюджетные инвестиции в сумме 3 000,0 тыс. рублей на строительство стадиона МБОУ ДОД «ДЮСШ №1» в г. Новочебоксарске. Кроме того, предлагается увеличить бюджетные ассигнования на прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд на сумму 80,6 тыс. рублей (на 1,3%).

По подразделу «Спорт высших достижений» предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на  общую сумму 14 375,1 тыс. рублей или на 16,3% и с учетом внесенных изменений расходы составят 102 435,9 тыс. рублей.

Предлагается увеличить бюджетные ассигнования  на обеспечение деятельности  центров спортивной подготовки на сумму 2 275,1 тыс. рублей (на 5,0%). Также предусматриваются бюджетные ассигнования на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, в сумме 4 989,7 тыс. рублей.  

Кроме того,  увеличиваются   бюджетные ассигнования на реализацию республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» в  сумме 7 110,3 тыс. рублей (на 16,8%).

По подразделу «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на 78,7 тыс. рублей или на 0,6% и после внесения изменений расходы составят 12 751,9 тыс. рублей.

3.12. Средства массовой информации

В целом по разделу «Средства массовой информации» законопроектом предусматривается увеличение расходов на 3 000,0 тыс. рублей или на 2,8%, которые с учетом внесенных изменений составят 109 106,2 тыс. рублей.

Законопроектом планируется увеличить бюджетные ассигнования по подразделу «Периодическая печать и издательства» в сумме 3 000,0 тыс. рублей или на 4,4% и расходы после уточнения составят 70 937,6 тыс. рублей. В рамках республиканской целевой программы «Информационное общество Чувашии (2011–2020 годы)» планируется предоставить субсидию на издание газеты «Советская Чувашия».

3.13. Обслуживание государственного и муниципального долга

По данному разделу законопроектом планируется уменьшение расходов в сумме 4 500,0 тыс. рублей или 1,1%. С учетом изменений расходы составят в сумме 423 500,0 тыс. рублей.

3.14. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

 По данному разделу законопроектом предусматривается увеличить расходы в сумме 83 718,6 тыс. рублей или на 5,4%. С учетом изменений расходы составят в сумме 1 624 123,9 тыс. рублей.

Дополнительное финансирование по подразделу «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» в сумме 83 718,6 тыс. рублей (рост на 13,0%), будет направлено на субсидии местным бюджетам на поощрение победителей экономического соревнования между сельскими, городскими поселениями Чувашской Республики в сумме 2 000,0 тыс. рублей, на возмещение части расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов на уплату налога на имущество организаций в сумме 14 251,6 тыс. рублей и на возмещение части расходов местных бюджетов на повышение заработной платы отдельных категорий работников учреждений культуры и дополнительного образования детей в сумме 67 467,0 тыс. рублей.

4. Государственный долг

Законопроектом на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусматривается уменьшить предельный объем государственного долга Чувашской Республики на 1 797 610,5 тыс. рублей. С учетом изменений предельный объем государственного долга Чувашской Республики в 2013 году составит в сумме 11 018 845,3 тыс. рублей (на 2013 год было утверждено 12 816 455,8 тыс. рублей), в 2014 году – 11 667 596,7 тыс. рублей (на 2014 год было утверждено 13 465 207,2 тыс. рублей) и в 2015 году – 12 806 237,9 тыс. рублей (на 2015 год было утверждено 14 603 848,4 тыс. рублей). Предельный объем государственного долга Чувашской Республики с учетом предлагаемых изменений на 2013, 2014 и 2015 годы составляет соответственно 55,5%, 55,4% и 56,5%, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не превышает общий годовой объем доходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2013, 2014 и 2015 годы без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).

После внесения изменений в законопроект верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики планируется уменьшить 1 797 610,5 тыс. рублей, и на 1 января 2014 года он составит в сумме 11 018 845,3 тыс. рублей, на 1 января 2015 года - 11 667 596,7 тыс. рублей и на 1 января 2016 года - 12 806 237,9 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики соответствует ограничениям, установленным пунктом 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем государственных внутренних заимствований Чувашской Республики на 2013 год планируется уменьшить на 3 189 610,5 тыс. рублей за счет привлечения кредитов кредитных организаций в валюте Российской Федерации, с учетом которых объем привлекаемых государственных внутренних заимствований составит 5 850 868,2 тыс. рублей. Также уменьшиться объем погашения государственных внутренних заимствований на 2 000 000,0 тыс. рублей за счет кредитов кредитных организаций в валюте Российской Федерации и составит 4 763 678,0 тыс. рублей.

В 2014 году объем государственных внутренних заимствований Чувашской Республики составит 6 186 910,6 тыс. рублей, или уменьшится на 3 189 610,5 тыс. рублей. Общий объем погашения государственных внутренних заимствований Чувашской Республики в 2014 году уменьшится на 3 189 610,5 тыс. рублей и составит 5 279 442,8 тыс. рублей.

В 2015 году объем государственных внутренних заимствований Чувашской Республики составит 7 322 312,4 тыс. рублей, или уменьшится на 3 189 610,5 тыс. рублей. Общий объем погашения государственных внутренних заимствований Чувашской Республики в 2015 год уменьшится на 3 189 610,5 тыс. рублей и составит 5 983 384,0 тыс. рублей.

Объем заимствований Чувашской Республики на 2013-2015 годы запланирован в пределах норм, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета).

Законопроектом предлагается уменьшить в 2013 году объем подлежащих исполнению государственных гарантий Чувашской Республики на сумму 784 173,9 тыс. рублей или на 99,3%. С учетом изменений общий объем исполнения государственных гарантий Чувашской Республики составит 5 816,0 тыс. рублей, в том числе выданных:

ОАО «Водоканал» (ЧМУПП «Водоканал») для обеспечения исполнения обязательств по Соглашению о субзайме от 02.09.2002 №01-01-06/26-888, заключенному между Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Чувашской Республикой, муниципальным образованием города Чебоксары – столицей Чувашской Республики и ЧМУПП «Водоканал» по проекту «Городское водоснабжение и канализация» в сумме 3 200,0 тыс. рублей или меньше ранее утвержденных показателей на 3 200,0 тыс. рублей или на 50,0%;

МУП «Теплоэнерго» для обеспечения исполнения обязательств по Договору об открытии невозобновляемой кредитной линии от 29.06.2010 №60375, заключенному между Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытым акционерным обществом) и МУП «Теплоэнерго» в рамках реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.07.2009 №238 «О республиканской целевой программе «Модернизация коммунальных котельных и тепловых сетей на территории Чувашской Республики на 2010-2015 годы» в сумме 2 616,0 тыс. рублей, что меньше ранее утвержденных показателей на 2 894,0 тыс. рублей или на 46,7 процента.

5. Дефицит бюджета и источники его финансирования

Законопроектом предусматривается уменьшение размера дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на 2013 год на сумму 1 385 497,4 тыс. рублей или на 33,0%, что составит 2 807 181,5 тыс. рублей. Без учета в составе источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики и снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики, размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики составит 5,4%, что соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Выводы и предложения:

1. Перечень документов и материалов,  представленных с проектом закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» соответствует требованиям статьи 60 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. №36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».

2. Законопроектом предлагается увеличить доходы республиканского бюджета Чувашской Республики на 367 786,5 тыс. рублей или на 1,1 процента. С учетом увеличения доходы составят в сумме 35 424 723,4 тыс. рублей.

3. Законопроектом предлагается уменьшить расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на 1 017 710,9 тыс. рублей или на 2,6 процента. С учетом уменьшения расходы составят в сумме 38 231 904,9 тыс. рублей.

4. Дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики предлагается утвердить в сумме 2 807 181,5 тыс. рублей. Без учета в составе источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики и изменения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики, размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики составит 5,4%, что соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что проект закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

 

 

Т.Д. Минина

11.11.13

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика