Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

18. Отчет о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканское патологоанатомическое бюро» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, за 2011-2012 годы

 

Утверждаю

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

___________ Т.Д. Минина

«22» ноября 2013 года

 

 

Отчет

о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканское патологоанатомическое бюро» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, за 2011-2012 годы

 

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетнойпалаты Чувашской Республики на 2013 год (пункт 2.27).

Цель проверки: законное, целевое и эффективное использование средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Предмет проверки: нормативные правовые акты, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность и другие документы.

Объекты проверки: бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканское патологоанатомическое бюро» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, за 2011-2012 годы (далее - Учреждение).

Проверяемый период: 2011 и 2012 годы.

Срок проведения проверки: с 07 октября 2013 по 1 ноября 2013 года.

 

Результаты контрольного мероприятия:

 

  1. Анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность Учреждения

Учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.03.2011 № 75 «О создании казенных учреждений Чувашской Республики» путем изменения типа государственного учреждения здравоохранения «Республиканское патологоанатомическое бюро» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и на основании бюджетной сметы.

Учреждение является правопреемником государственного учреждения здравоохранения «Республиканское патологоанатомическое бюро» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Учреждение имеет в своем составе следующие обособленные подразделения без права юридического лица, расположенные вне места нахождения Учреждения, представляющие его интересы и осуществляющие их защиту:

Новочебоксарское межрайонное патологоанатомическое отделение;

Батыревское межрайонное патологоанатомическое отделение;

Цивильское межрайонное патологоанатомическое отделение.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Чувашская Республика.

Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение потребности населения в специализированной медицинской консультационно-диагностической помощи в диагностике онкологических, воспалительных, социально-значимых заболеваний и других нозологий, с использованием достижений медицины и передовых технологий.

Учреждению выданы лицензии на осуществление медицинской деятельности по доврачебной медицинской помощи по гистологии, стационарной медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по общественному здоровью и организации здравоохранения, патологической анатомии.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Учреждению по смете;

- бюджетные ассигнования;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2005 № 340 «О передаче из муниципальной собственности в государственную собственность Чувашской Республики имущества некоторых муниципальных учреждений здравоохранения» принято в государственную собственность имущество 11 отделений патологоанатомической службы муниципальных учреждений здравоохранения.

 2. Проверка соблюдения порядка составления и утверждения бюджетной сметы учреждения. Анализ исполнения бюджетной сметы учреждения за 2011-2012 годы

Минздравсоцразвитием Чувашии до Учреждения доведено уведомление о бюджетных ассигнованиях на 2011-2013 годы, согласно которой сумма бюджетных ассигнований на 2011 год составила 13 254,6 тыс. рублей, в том числе по кодам бюджетной классификации (КБК) 09094699900001 – в сумме 13 154,6 тыс. рублей, 09095227508 – в сумме 100,0 тыс. рублей.

Бюджетные сметы Учреждения на 2011-2013 годы первоначально утверждены Минздравсоцразвитием Чувашии 20.12.2010. Бюджетные ассигнования на 2011 год по КБК 09094699900 утверждены в сумме 13 154,6 тыс. рублей, по КБК 09095227508 – в сумме 100,0 тыс. рублей. С учетом изменений общая сумма доведенных бюджетных ассигнований составила 14 581,5 тыс. рублей или в течение 2011 года увеличилась на 1 326,9 тыс. рублей.

Лимиты бюджетных обязательств на 2011 годдоведены до Учреждения на общую сумму 13 254,6 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений лимиты составили в сумме 14 581,5 тыс. рублей. Таким образом,показатели бюджетной сметы соответствуют доведенным лимитам бюджетных обязательств.

По данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) кассовые расходы на содержание Учреждения в 2011 году составили в сумме 14 581,5 тыс. рублей (или 100% от суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденных бюджетных ассигнований), в том числе по целевым статьям:

4699900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений» - в сумме 14 171,6 тыс. рублей (100%);

5227508 «Республиканская целевая программа «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» в сумме 99,9 тыс. рублей (100%);

5228501 «Расходы общепрограммного характера республиканской целевой программы энергосбережения в Чувашской Республике на 2010-2015 годы и на период до 2020 года» – в сумме 310,0 тыс. рублей (100%).

Бюджетные ассигнования на 2012 год утверждены Учреждению по КБК 09094699900 в сумме 14 459,0 тыс. рублей, по КБК 09095227508 – в сумме 100,0 тыс. рублей. С учетом изменений общая сумма бюджетных ассигнований составила 21 707,3 тыс. рублей, или в течение 2012 года сумма бюджетных ассигнования увеличились на 7 248,3 тыс. рублей (на 50,1%).

Бюджетная смета Учреждения на 2012-2014 годы утверждена Минздравсоцразвитием Чувашии 15.11.2012. Бюджетные ассигнования на 2012 год утверждены в сумме 21 707,3 тыс. рублей (по КБК 09094699900). С учетом внесенных изменений общая сумма доведенных бюджетных ассигнований составила в сумме 21 807,3тыс. рублей или увеличилась на 100,0 тыс. рублей.

Лимиты бюджетных обязательств на 2012 год с учетом внесенных изменений доведены до Учреждения на сумму 21 807,3 тыс. рублей. Таким образом,показатели бюджетной сметы соответствуют доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Кассовые расходы на содержание Учреждения в 2012 году составили в сумме 21 807,3 тыс. рублей (или исполнены на 100% от суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденных бюджетных ассигнований), в том числе по целевым статьям:

4699900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений» - в сумме 21 707,3 тыс. рублей (100%);

5227508 «Республиканская целевая программа «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» - в сумме 100,0тыс. рублей (100%).

2.1. Исполнение республиканских целевых программ

В 2011 году Учреждению предусматривались бюджетные ассигнования на выполнение программных мероприятий республиканской целевой программы энергосбережения в Чувашской Республике на 2010-2015 годы в сумме 310,0 тыс. рублей. Кассовые расходы за 2011 год также составили 310,0 тыс. рублей или исполнены на 100,0 процентов. Бюджетные ассигнования направлены на оплату работ по энергетическому обследованию с оформлением энергетического паспорта в сумме 120,0 тыс. рублей; приобретение счетчиков тепловой энергии на общую сумму 120,0 тыс. рублей, оплату работ по установке счетчиков тепловой энергии - 70,0 тыс. рублей.

Кроме того в 2011-2012 годах Учреждение являлось участником реализации мероприятий подпрограммы «Онкология» республиканской целевой программы «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями в Чувашской Республике (2010-2020 годы)». В 2011-2012 годах Учреждению на выполнение программных мероприятий ежегодно предусматривались бюджетные ассигнования в сумме 100,0 тыс. рублей. По данным «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (форма 503127) кассовые расходы за 2011 год составили в сумме 99,9 тыс. рублей. Учреждением приобретен микроскоп Микмед 6 (люминисцентного) стоимостью 99,9 тыс. рублей.

За 2012 год кассовые расходы исполнены на сумму 100,0 тыс. рублей (или на 100,0 %). Бюджетные ассигнования направлены на приобретение 3 ванночек с подогревом «Слайдбаня 30/60»; 2 термостатов электрических суховоздушных ТС1/80;2 наборов инструментов и изделий секционных для вскрытия и исследования трупов Н-163; 5 ножниц с 1-м острым концом изогнутые и 5 ножниц тупоконечных вертикальных изогнутых.

3. Анализ основных показателей деятельности Учреждения. Выполнение государственного задания по предоставлению государственных услуг за 2011-2012 годы.

Деятельность Учреждения характеризуются числом выполненных гистологических исследований биопсийного и операционного материала; числом выполненных гистологических исследований биопсийного и операционного материала (кусочков) из них: выполненных исследований последов и выполненных исследований цитологического материала. По сравнению с 2011 годом в 2012 году увеличилось число случаев прижизненных патологоанатомических (патоморфологических) диагностических исследований на 3,2 %. В то же время в 2012 году снизилось число выполненных исследований цитологического материала на 53,3 % (в 2012 году была вакантной должность врача клинической лабораторной диагностики по исследованию цитологического материала).

Общее число патологоанатомических вскрытий в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличилось на 11,4 %, из них в стационарах - на 13,6 %, в том числе вскрытий умерших соответственно - на 13,5 %, из них в стационарах - на 16,5 процентов.

Минздравсоцразвития Чувашии 25.12.2010 утверждено Учреждению государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2011 год, на 2012 год государственное задание утверждено 26.12.2011. Доведенные государственные задания содержали два показателя: исследование операционно-биопсийного и акушерского материала и вскрытие тел умерших.

Сведения о выполнении Учреждением государственных заданий по предоставлению государственных услуг в 2011-2012 годах приведены в таблице № 1.

 

Наименование

показателей

Утверждено

государственным

заданием

Фактическое

исполнение

%

исполнения

2011 год

Исследование операционно-биопсийного и акушерского материала, количество исследований

29 032

39 343

135,5

Вскрытие тел умерших, количество исследований

1 563

1 564

100,1

2012 год

Исследование операционно-биопсийного и акушерского материала, количество исследований

29 171

82 278

282,0

Вскрытие тел умерших, количество исследований

1 600

2 516

157,2

 

Из представленной таблицы видно, что Учреждением в 2011-2012 годах обеспечено выполнение доведенных показателей государственного задания.

На финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2011 году Учреждением направлены бюджетные ассигнования в сумме 14 581,5 тыс. рублей, в 2012 году - 21 807,2 тыс. рублей.

4. Проверка соблюдения штатной дисциплины, расчетов по оплате труда

Штатное расписание Учреждения на 2011 год утверждено начальником бюро 20.12.2010 в количестве 102,0 единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 646 344,58 рублей. Тарификационный список работников ГУЗ «Республиканское патологоанатомическое бюро» на 2011 год утвержден 07.12.2010 в количестве 102 штатных должностей с месячным фондом заработной платы в сумме 646 344, 58 рублей.

Штатное расписание Учреждения на 2012 год утверждено начальником бюро 30.12.2011 в количестве 112 единиц. С учетом внесенных в июне 2012 года изменений уточненное штатное расписание Учреждения утверждено в количестве 205 единиц. Тарификационный список работников КУ ЧР «Республиканское патологоанатомическое бюро» с 6 июня 2012 года утвержден в количестве 205 штатных единиц с месячным фондом заработной платы в сумме 1 508 985,49 рублей.

В ходе выборочной проверки правильности установления должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено.

В ходе проверки правильности начисления и выплаты заработной платы установлено следующее. В соответствии с приказом от 14.01.2011 № 02а заведующему Новочебоксарским межрайонным патологоанатомическим отделением врачу – патологоанатому разрешена доплата за совмещение должности врача-патологоанатома на период с   01.01.2011 по 31.12.2011. При этом доплата за совмещение произведена исходя из должностного оклада заведующего, а не должностного оклада врача-патологоанатома, что привело к переплате заработной платы в сумме 7 773,89 рублей.

Кроме того, вышеуказанному лицу по приказу от 16.01.2012 № 04к излишне произведена доплата за совмещение должности врача-патологоанатома за период с   01.01.2012 по 31.12.2012 в сумме 8 987,57 рублей.

Аналогично по приказу от 10.02.2011 № 07-а заведующей Чебоксарским межрайонным патологоанатомическим отделением № 2 разрешена доплата от должностного оклада врача-патологоанатома с 07.02.2011 года в размере 50 %. При этом доплата за совмещение профессий произведена исходя из должностного оклада заведующего, а не должностного оклада врача-патологоанатома, что привело к переплате заработной платы за 2011 год в сумме 173,54 рублей.

По приказу от 14.01.2011 № 02а заведующему Чебоксарским межрайонным патологоанатомическим отделением за период с 01.01.2011 по 21.12.2011 производилась доплата за совмещение должности врача-патологоанатома на 0,75 ставки исходя из должностного оклада заведующего, а не должностного оклада врача-патологоанатома, что привело к переплате заработной платы за 2011 год в сумме 4 784,5 рублей.

Кроме того по приказу от 01.12.2011 № 33а, вышеуказанному лицу производилась доплата за совмещение должности врача-патологоанатома в размере 25 % в период с 24.10.2011 по 31.07.2012. При этом доплата за совмещение профессий произведена также исходя из должностного оклада заведующего, а не должностного оклада врача-патологоанатома, что привело к переплате заработной платы за 2011-2012 годы в сумме 1 661,19 рублей.

Всего за 2011-2012 годы неправомерно выплачена заработная плата трем работникам на общую сумму 23 380,69 рублей и произведены перечисления во внебюджетные фонды на сумму 7 975,64 рублей.

5. Проверка полноты оприходования и правильности списания основных средств и материальных запасов. Эффективность использования имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

5.1. Проверка полноты оприходования и правильности списания основных средств и материальных запасов.

По данным «Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. по ОКУД 0503130) (далее по тексту - Баланс) по состоянию на 01.01.2011 в Учреждении числились основные средства, приобретенные за счет средств республиканского бюджета по балансовой стоимости на общую сумму 7 582,4 тыс. рублей.

В 2011 году Учреждением приобретен микроскоп (люминисцентный) на сумму 99,9 тыс. рублей. Кроме того в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы   получены от Минздравсоцразвития Чувашии товарно-материальные ценности   на сумму 952,8 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2012 в Учреждении числились основные средства по балансовой стоимости на общую сумму 9 878,7 тыс. рублей, в том числе приобретенные за счет средств республиканского бюджета - 8 635,1 тыс. рублей и за счет приносящей доход деятельности – 1243,6 тыс. рублей.

Во исполнение требований пункта 1 Методических рекомендаций по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного учреждения путем изменения его типа, при создании казенного учреждения в 2012 году закрыты счета по бюджетному учету средств от приносящей доход деятельность (собственные доходы учреждения) и остатки средств перенесены на счета финансового обеспечения, осуществляемые за счет средств республиканского бюджета.

В 2012 году Учреждением приобретены основные средства на сумму 378,3 тыс. рублей (тележки для перевозки больных, мебель, ларь морозильный F 700 S, медицинский инструментарий). Кроме того, в 2012 году переданы на баланс Учреждения 7 объектов недвижимого имущества (счет 102.00 «Нежилые помещения»), находящиеся в городах и районах Чувашской Республики на общую сумму 26 903,7 тыс. рублей и движимое имущество на общую сумму 2 216,5 тыс. рублей.

Списаны с баланса основные средств (выбытие основных средств на забалансовые счета) на общую сумму 73,1 тыс. рублей.

Согласно Балансу по состоянию на 01.01.2013 основные средства, приобретенные за счет средств республиканского бюджета, числятся по балансовой стоимости в сумме 39 304,1 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2011 в нефинансовых активах Учреждения числились материальные запасы на общую сумму 802,4 тыс. рублей, в том числе приобретенные за счет средств республиканского бюджета на сумму 679,9 тыс. рублей и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 122,5 тыс. рублей.

Учреждением в 2011 году оприходованы и приняты к учету материальные запасы на общую сумму 1 495,6 тыс. рублей, в том числе приобретенные за счет средств республиканского бюджета - 1 433,8 тыс. рублей и средств, полученных от приносящей доход деятельности - 61,8 тыс. рублей. Списаны материальные запасы на общую сумму 1 449,9 тыс. рублей, в том числе приобретенные за счет средств республиканского бюджета на сумму 1 338,9 тыс. рублей и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - 111,0 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2012 числились материальные запасы, приобретенные за счет бюджетных средств, на сумму 848,1 тыс. рублей. В 2012 году приобретены материальные запасы за счет средств республиканского бюджета на сумму          1 760,4 тыс. рублей, списаны на сумму 1 695,4 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2013 в Учреждении числились материальные запасы, приобретенные за счет бюджетных средств на сумму 913,1 тыс. рублей.

5.2. Эффективность использования имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

В проверяемый период Учреждение сдавало в аренду государственное имущество, являющееся собственностью Чувашской Республики.

В 2011году Учреждением с арендатором ООО «Городская ритуальная служба» г.Чебоксары заключен договор аренды помещения общей площадью 27,1 кв. м. для размещения пункта по оказанию ритуальных услуг.

В 2012 году Учреждением заключены договора аренды со следующими арендаторами:

ООО «Городская ритуальная служба» г.Чебоксары на аренду помещений общей площадью 115,3 кв.м. для размещения пунктов по оказанию ритуальных услуг в городах Чебоксары, Цивильск, Новочебоксарск;

ИП Лущинской Е.Г. на сдачу в аренду государственного имущества площадью 18,0 кв. м в г. Чебоксары, для размещения салона ритуальных услуг;

ИП Красновой Е.С. на сдачу в аренду государственного имущества для организации пунктов оказания ритуальных услуг в городах Шумерля, Алатырь, Канаш, Цивильск, Новочебоксарск и пгт. Ибреси общей площадью 30,0 кв.м.

Кроме того Учреждением заключены договора с казенным учреждением Чувашской Республики «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» Минздравсоцразвития Чувашии (далее – Бюро) о передаче в безвозмездное пользование нежилых помещений общей площадью 261,53 кв. м, являющихся государственной собственностью Чувашской Республики, расположенных в городах Цивильск, Шумерля, Алатырь, Канаш, Новочебоксарск и пгт. Ибреси. Также с Бюро заключены договора на аренду государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления общей площадью 87,47 кв.м.

Таким образом, из общей площади объектов недвижимости - 3 540,0 кв. м, закрепленных на праве оперативного управления за Учреждением, в 2012 году сдано в аренду государственное имущество общей площадью 250,77 кв. м (7,1 %) и передано в безвозмездное пользование - 261,53 кв. м (7,4 %).

По условиям заключенных договоров аренды предусмотрено возмещение арендатором стоимости коммунальных услуг. Согласно актам сверки взаимных расчетов по состоянию на 31.12.2011 за год от арендаторов поступила плата за коммунальные услуги в сумме 46,9 тыс. рублей, что составляет 95,7 % от суммы выставленных счетов. По состоянию на 01.01.2012 числилась кредиторская задолженность за ООО «Городская ритуальная служба» в сумме 2,1 тыс. рублей.

В 2012 году от арендаторов поступило 100,2 тыс. рублей, что составляет 90,3 % от объема выставленных счетов. По состоянию на 01.01.2013 числилась кредиторская задолженность за арендаторами в сумме 17,0 тыс. рублей, которая была погашена в 2013 году.

6. Проверка расчетов с дебиторами и кредиторами. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.

По данным бухгалтерского учета Учреждения по состоянию на 01.01.2012 по    средствам республиканского бюджета, числилась кредиторская задолженность в сумме 665,5 тыс. рублей, в том числе по расчетам:

- с подотчетными лицами (счет 020800000) – 19,7 тыс. рублей,

- по принятым обязательствам (счет 030200000) – 475,2 тыс. рублей (в том числе по ООО «Центр Информационной безопасности» за разработку организационно-распорядительной документации по обработке и защите персональных данных в сумме 90,0 тыс. рублей, по ИП Михайлову Роману Александровичу за оказанные услуги по содержанию инженерных сетей зданий в сумме 87,5 тыс. рублей,

- по платежам в бюджеты (счет 030300000) – 170,6 тыс. рублей.

В течение 2012 года сумма кредиторской задолженности в целом уменьшилась на 59,1 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2013 составила 606,4 тыс. рублей, в том числе по расчетам:

- с подотчетными лицами (счет 020800000) – 15,5 тыс. рублей,

- по принятым обязательствам (счет 030200000) – 562,8 тыс. рублей (из них за «Городской клинической больницей № 1» за оказанные коммунальные услуги в сумме 112,8 тыс. рублей, ИП Михайловым Романом Александровичем за услуги по содержанию инженерных сетей зданий - 162,8 тыс. рублей, «Новочебоксарской городской больницей» - 105,9 тыс. рублей),

- поудержаниям из выплат по оплате труда (счет 030403000) – 28,1 тыс. рублей.

Дебиторской задолженности по вышеуказанным расчетам по данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2012 и на 01.01.2013 не числилось.

В балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) на 01.01.2013 за счет средств республиканского бюджета по счету 020500000 «Расчеты по доходам» отражена сумма дебиторской задолженности на начало года в размере 761,8 тыс. рублей числилась по средствам от приносящей доход деятельности. С 2012 года после преобразования Учреждения согласно методическим рекомендациям Министерства финансов Российской Федерации от 25.04.2011 № 02-06-07/1546 остатки по активам, обязательствам и финансовым результатам остатки по счету 020500000 «Расчеты по доходам» отражены в бухгалтерском учете как остатки средств по бюджетной деятельности.

По состоянию на 01.01.2013 числилась дебиторская задолженность в сумме 522,9 тыс. рублей, в том числе с истекшим сроком давности на общую сумму 29,6 тыс. рублей (с 2009 и ранее годов) в том числе по следующим контрагентам:

- Военно-мемориальная компания – 1,5 тыс. рублей,

- Канашское отделение ГУЗ «РПТД» – 7,5 тыс. рублей,

- Клинический центр МУЗ – 1,1 тыс. рублей,

- РГУ «Юскасинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» – 1,5 тыс. рублей,

- Шумерлинская городская больница – 16,5 тыс. рублей,

- учреждение ЮЛ-34/6 – 1,5 тыс. рублей.

Учреждением не велась работа по взысканию дебиторской задолженности с истекшим сроком давности (к проверке не представлены документы, подтверждающие факт обращения о погашении задолженности к вышеуказанным организациям и учреждениям, исковые заявления в арбитражный суд и прочее).

Выборочно проверены расчеты по принятым обязательствам с дебиторами и кредиторами за 2011 - 2012 годы (ИП Антипов Станислав Семенович,ООО «Аэроком», ООО «Научно-производственное объединение «Релсервис», ООО «Торговая Строительная Компания «Мастеровой», ИП Петрова Марина Леонтьевна, ООО«Тандем», ИП Янковский Вадим Михайлович). В ходе проверки установлено следующее.

В 2011 году Учреждением заключены договора с ООО «Аэроком» на приобретение счетчиков тепловой энергии на общую сумму 120,0 тыс. рублей и на установку счетчиков тепловой энергии на сумму 70,0 тыс. рублей. При этом в договорах не указаны сроки выполнения поставщиками принятых обязательств по поставке и установке счетчиков, что не позволяет проанализировать своевременность выполнения поставщиками принятых обязательств. Следует отметить, что в акте по установке счетчиков не указывается наименование (модель) установленных счетчиков.

Кроме того, Учреждением заключены договора с ООО «Научно-производственное объединение «Релсервис» на проведение работы по энергетическому обследованию с оформлением энергетического паспорта на сумму 120,0 тыс. рублей, в том числе от 10.08.2011 № 21-26/573/113 на сумму 90,0 тыс. рублей и № 21-26/574/114 (без указания даты заключения договора) на сумму 30,0 тыс. рублей. Исходя из установленного срока выполнения работ до 20 сентября 2011 года, акта приемки выполненных работ от 22.09.2011 и   порядка нумерации последующих договоров (по регистрации договоров в реестре закупок) следует, что договор за № 21-26/574/114 на сумму 30,0 тыс. рублей заключен в период с 10 августа по 19 сентября 2011 года.

Фактически Учреждением в течение 3 квартала 2011 года с ООО «Научно-производственное объединение «Релсервис» заключены договора на выполнение одноименных работ на общую сумму 120,0 тыс. рублей. В соответствии с требованиями статей 10 и 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) заказчику следовало разместить заказ на выполнение работы по энергетическому обследованию с оформлением энергетического паспорта способом запроса котировок цен товаров, работ, услуг.

Кроме того, в декабре 2012 года Учреждением заключены договора на ремонт помещений Чебоксарского межрайонного патологоанатомического отделения № 3 (лаборатории и покрасочной) с ИП Янковским Вадимом Михайловичем от 06.12.2012 № 160 на сумму 99,7 тыс. рублей и с ИП Петровой Мариной Леонтьевной от 06.12.2012 № 161 на сумму 95,2 тыс. рублей.

Фактически Учреждением в течение 4 квартала 2012 года заключены договора на выполнение одноименных работ на общую сумму 194,9 тыс. рублей. В соответствии с требованиями статьи 10 и 42 Федерального закона от 21.07.2005       № 94-ФЗ Учреждению следовало разместить заказ на осуществление вышеуказанных одноименных ремонтных работ способом запроса котировок цен.

Таким образом,   размещение заказов на выполнение работы по энергетическому обследованию с оформлением энергетического паспорта и на ремонт помещений Чебоксарского межрайонного патологоанатомического отделения № 3 (лаборатории и покрасочной) Учреждением производилось с нарушением требование статей 10 и 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Также отмечаем, что в 2011 году Учреждением с ООО «Торговая Строительная Компания «Мастеровой» заключены договора на выполнение капитального ремонта кровли и установку водосточных труб в здании Новочебоксарского межрайонного отделения на общую сумму 198,8 тыс. рублей. Согласно представленным актам о приемке выполненных работ ООО «Торговая Строительная Компания «Мастеровой» в 2011 году работы выполнены так же на общую сумму 198,8 тыс. рублей. При этом в акте от 01.04.2011 № 02 на установку водосточных труб не указан объем выполненных работ (в количественном выражении), что является нарушением требований статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

7. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности.

Все хозяйственные операции, проводимые Учреждением, оформляются оправдательными документами (первичными учетными документами), на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в регистрах бухгалтерского учета (журналах операций).

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Учреждением проводилась годовая инвентаризация имущества и обязательств. По результатам проведенных инвентаризацийнедостачи и излишков не выявлено.

Состав бухгалтерской отчетности Учреждения соответствует перечню, предусмотренной Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы российской федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н и Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

При проверке правильности оценки статей бухгалтерского баланса установлено, что данные этой формы соответствуют данным Главной книги. Увязка показателей бухгалтерской отчетности соблюдена. Преемственность баланса по состоянию на 31.12.2012 и 31.12.2013 подтверждается.

Выводы:

  1. Учреждением в 2011-2012 годах обеспечено выполнение доведенных показателей государственного задания.
  2. За 2011-2012 годы Учреждением неправомерно выплачена заработная плата трем работникам на общую сумму 23 380,69 рублей и произведены перечисления во внебюджетные фонды на сумму 7 975,64 рублей. Доплата заведующим структурных   патологоанатомических отделений за совмещение вакантной должности врача – патологоанатома производилась исходя из установленного должностного оклада заведующего отделением, тогда как следовало рассчитать данную доплату исходя из оклада врача – патологоанатома.
  3. В Учреждении числится дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности за предоставленные услуги в 2009 году и ранее в сумме 29,6 тыс. рублей, по взысканию которой работа не велась.
  4. В заключенных договорах с ООО «Аэроком» на приобретение двух счетчиков тепловой энергии на общую сумму 120,0 тыс. рублей и на установку счетчиков тепловой энергии на сумму 70,0 тыс. рублей не указаны сроки выполнения поставщиками принятых обязательств по поставке и установке счетчиков. В связи с этим не представляется возможным проверить вопрос своевременности выполнения поставщиками принятых обязательств.
  5. Размещение заказов на выполнение работы по энергетическому обследованию с оформлением энергетического паспорта и на ремонт помещений Чебоксарского межрайонного патологоанатомического отделения № 3 (лаборатории и покрасочной) производилось с нарушением требований статей 10 и 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  6. В актах о приемке выполненных работ по установке водосточных труб в здании Новочебоксарского межрайонного отделения, проводимых ООО «Торговая Строительная Компания «Мастеровой», в 2011 году не указан объем проложенных труб в количественном выражении и перечень выполненных работ, что является нарушением требований статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Предложения:

  1. Направить отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия в Государственный Совет Чувашской Республики.
  2. Направить вбюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканское патологоанатомическое бюро» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.
  3. Направить информационное письмо в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

 

 

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики                                                                         И.А. Иракина

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика