Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

21. Отчет о результатах проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, и результатов финансово - хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

___________ Т.Д. Минина

«___» декабря 2013 года

 

 ОТЧЕТ

 о результатах проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, и результатов финансово - хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.23 Плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2013 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 27.12.2012 № 36.

Предмет контрольного мероприятия: нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - ГУП); учредительные документы; бухгалтерская, финансовая, статистическая и производственная отчетность; первичные бухгалтерские и финансовые документы финансово - хозяйственной деятельности ГУП.

Объект контрольного мероприятия: Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Предприятие) и его филиалы.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 11 ноября по 06 декабря 2013 года.

      

Цели контрольного мероприятия:

 

1. Проверить соблюдение Предприятием установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики.

2. Оценить эффективность хозяйственной деятельности Предприятия.

 

Проверяемый период: 2011 - 2012 годы.

Проверкой установлено:

 

1.Проверка соответствия деятельности организации требованиям законодательства о государственных унитарных предприятиях, положениям ее учредительных документов. Краткая характеристика ГУП (проверка предмета и цели создания организации; виды деятельности; филиалы и представительства; уставный капитал, фонды и чистые активы)

 

Предприятие создано путем реорганизации государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» в форме присоединения к нему государственных унитарных предприятий Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.05.2008 № 161 «О реорганизации государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Структура Предприятия состоит из администрации головного офиса (г. Чебоксары, ул. Бондарева, 13), аптечной базы (г. Чебоксары, Базовый проезд, 7), 20 обособленных структурных подразделений, не имеющих отдельного баланса, 23 филиалов Предприятия, расположенных вне места нахождения юридического лица, выделенных на отдельный баланс. Сеть аптечных учреждений включает 43 аптеки, 97 аптечных пунктов и 1 (одного) аптечного киоска.

Среднесписочная численность работающих на конец 2012 года составила 805 человек и уменьшилась на 48 человек или на 5,6 % к уровню 2011 года.

Основным видом деятельности Предприятия является «Розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами». Основная отрасль компании - «Аптечные учреждения».

Предприятие является юридическим лицом, координация и регулирование деятельности которого осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Минздравсоцразвития Чувашии).

На виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», имеются лицензии.

В соответствии с Уставом размер уставного фонда Предприятия определен в размере 20 000,0 тыс. рублей. По данным бухгалтерского баланса уставный фонд по состоянию на 31.12.2012 отражен в сумме 20 000,0 тыс. рублей, что соответствует размеру уставного фонда, определенному Уставом.

Величина чистых активов Предприятия на 31.12.2011 составила 73 938,0 тыс. рублей, на 31.12.2012 - 79 645,0 тыс. рублей или увеличилась на 5 707,0 тыс. рублей (на 7,7 %).

Имущество Предприятия является государственной собственностью Чувашской Республики и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации на недвижимое имущество. Земельные участки под объекты недвижимости Предприятия предоставлены ему в долгосрочную аренду. За пользование земельными участками Предприятие вносит арендные платежи Арендодателю в размере, указанном в Расчете размера арендной платы, ежемесячно, равными долями за каждый месяц вперед, до 10 числа текущего месяца.

В ходе проверки полноты и своевременности уплаты арендной платы за землю установлены отдельные факты несвоевременного перечисления арендной платы за земельные участки, относящиеся к землям населенных пунктов, которые находятся в собственности Чувашской Республики. В 5 случаях Предприятием несвоевременно исполнены обязательства по перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики арендной платы за землю в общей сумме 65,1 тыс. рублей.  

 

1.2. Анализ учредительных и организационно-правовых документов ГУП

 

Проверкой учредительных документов Предприятия установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в Уставе не указаны: размеры, порядок формирования и использования образуемых унитарным предприятием фондов; порядок изменения и прекращения трудового договора, заключенного с руководителем унитарного Предприятия, в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.

В нарушение пункта 4.7 Устава в 2011-2012 годах не были исполнены обязанности по страхованию за счет собственных средств государственного имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, ни по одному объекту недвижимого имущества.

В ходе анализа положений, закрепленных в Уставе Предприятия, в части создания фондов установлено, что Предприятие за счет прибыли образует в установленном законодательством порядке фонды производственного и социального развития, фонд потребления, резервный фонд. Направления и порядок расходования средств указанных фондов устанавливается руководителем Предприятия. Вместе с тем, в Уставе не предусмотрен порядок и размеры создаваемых резервного фонда и иных фондов. Положения о порядке и размерах формирования резервного фонда, фонда производственного и социального развития, фонда потребления в проверяемом периоде руководителем Предприятия не утверждались.

В уставе не указана обязанность руководителя унитарного предприятия о необходимости доведения до собственника имущества информации о сделках в совершении которых имеется заинтересованность руководителя, и об его аффилированных лицах, а также о крупных сделках с имуществом в порядке, определенном ст. ст. 22 и 23 Федерального закона.

 

1.3. Проверка соблюдения действующего законодательства при совершении ГУП сделок с имуществом

 

Выборочной проверкой договоров, заключенных Предприятием в 2011 и 2012 году установлено, что в нарушение ст. 23 Федерального закона Предприятием не согласованы с собственником имущества крупные сделки по 10 договорам купли-продажи лекарственных средств, заключенным на суммы превышающие величину 10% уставного капитала Предприятия. Для Предприятия крупной является сделка свыше 2 000,0 тыс. рублей.

В проверяемом периоде сдача в аренду государственного имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществлялась с согласия собственника в соответствии с 49 договорами аренды нежилых помещений. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия, проверкой не установлены.

2. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности ГУП в проверяемом периоде, достижение целей и задач, поставленных перед ним

2.1.Анализ основных производственных показателей ГУП. Оценка показателей экономической эффективности деятельности ГУП

 

Утвержденные показатели экономической эффективности деятельности Предприятия на 2011 год не выполнены, за исключением дополнительного показателя деятельности - среднемесячная заработная плата (108,6 % к плану). В 2012 году фактическое выполнение утвержденных показателей по выручке от продаж составило 95,6%, розничному товарообороту - 91,9 % и по среднесписочной численности работающих - 91,5 процента к плану.

Выручка от продажи товаров, продукции (работ, услуг) в 2011 году уменьшилась на 5 % к уровню 2010 года, в 2012 году увеличилась на 0,4 % к уровню 2011 года.Плановые показатели по выручке выполнены на 91,4% и 95,6% соответственно в 2011 и 2012 году.В 2012 году план по выручке не выполнен с связи с уменьшением объемов отпуска медикаментов лечебно - профилактическим учреждениям и сокращением изготовления экстемпоральных лекарственных форм и внутриаптечной заготовки.

План по чистой прибыли в 2011 году выполнен на 44,9%, в 2012 году - на 124,3 процента.В 2011 году чистая прибыль составила 6 068,0 тыс. рублей, в 2012 году - 7 709,0 тыс. рублей. Снижение фактического показателя чистой прибыли в 2011 году по сравнению с 2010 годом в 2,3 раза и невыполнение планового показателя на 55 %объясняется созданием в 2011 году резерва на оплату отпусков в соответствии с приказом Минфина РФ от 13.12.2010 № 167н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010) в сумме 5 145,0 тыс. рублей.

Соответственно показатель по части чистой прибыли, подлежащей перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, в 2011 году выполнен на 40,5 % от плана. В 2012 году данный показатель выполнен на 127 процентов.  

Плановые показатели по чистым активам Предприятия в 2011 году выполнены на 98,6 %, в 2012 году - на 104,7 процентов.

Общий товарооборот в 2011 и 2012 годах выполнен соответственно на 92,8 % и 96,1 % от предусмотренных плановых показателей.

В 2011 году среднесписочная численность работающих сократилась на 19 человек и составила 853 человека или 96,3 % от плана. По сравнению с 2011 годом численность работающих в 2012 году снизилась на 50 человек или на 8,5 % от планового показателя. Сокращение среднесписочной численности работающих в проверяемом периоде проведено в рамках мероприятий по оптимизации затрат Предприятия.

Среднемесячная заработная плата по Предприятию в 2011 году составила 11 800 рублей и уменьшилась на 2,5% по сравнению с 2010 годом. В 2012 году среднемесячная заработная плата составила 13 437 рублей. Плановый показатель среднемесячной заработной платы в 2011 и 2012 годах выполнен соответственно на 108,6 % и 117,9 процента.

      

2.2. Анализ структуры и состояния основных средств. Соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом Чувашской Республики

 

По состоянию на 31.12.2012 остаточная стоимость основных средств Предприятия составила - 36 919,0 тыс. рублей, против - 42 011,0 тыс. рублей по состоянию на 31.12.2011 или уменьшилась на 12,1 процентов.

В структуре основных фондов наибольший удельный вес приходится на «здания» - 45,6 %, «рабочие машины и оборудование, измерительные приборы» - 21,1 %, «производственный и хозяйственный инвентарь» - 17,7%, «транспортные средства» - 12,9%, «сооружения» - 2,6 %, «другие виды основных средств» - 1,3 процента.

По данным годового отчета в 2011 году поступило основных средств на сумму 6 377,0 тыс. рублей,выбыло - 2 141,0 тыс. рублей. За 2012 год поступило основных средств на сумму 4 929,0 тыс. рублей, выбыло -8 476,0тыс. рублей. 

В 2011 году коэффициент выбытия основных фондов составил 3,0 %, в 2012 году - 11 процентов. Коэффициент износа основных фондов по состоянию на 31.12.2012 составил -51% и по сравнению с предыдущим годом (46,8%) увеличился на 4,2 процентных пункта.

Степень обновления основных фондов Предприятия в 2012 году составила 7 % против 8 % в 2011 году. В 2012 году выбыло основных средств в 3,6 раза больше, чем в 2011 году.

Инвестиции в основной капитал занимают незначительный объем финансовых средств Предприятия. В 2011 году на текущий ремонт было направлено 10 499,0 тыс. рублей (1,5 % всех доходов), в 2012 году - 4 467,0 тыс. рублейили на 57,4 % меньше уровня 2011 года.

 

2.3. Анализ структуры доходов и расходов. Формирование финансовых результатов деятельности ГУП. Соблюдение установленного порядка использования чистой прибыли

 

В 2012 году выручка Предприятия в целом увеличилась по сравнению с 2011 годом на 4 874,0 тыс. рублей или на 0,4 процента. В структуре выручки от продажи товаров в 2011 году наибольший удельный вес приходится на выручку от продажи медикаментов в розницу - 60,1 %, в 2012 году соответственно 62,2 процента.

В 2012 году выручка от продажи товаров в розницу по сравнению с 2011 годом увеличилась на 3,9 %, выручка же от оптовой торговли по сравнению с 2011 годом снизилась на 4,8 процента. В структуре выручки от оптовой торговли в 2011 году наибольшую долю занимает выручка от продажи медикаментов 51,3%, в 2012 году - 34,4 процента. В 2011 году выручка от обеспечения необходимыми лекарственными препаратами федеральных льготников составила 44,9 % всей выручки. В 2012 году рост указанных доходов составил 4,4 % к уровню 2011 года. В 2012 году рост доходов от оказания складских услуг составил 18,7 процентов.

Основную долю расходов Предприятия как в 2011 году, так и в 2012 году составляют статьи «Расходы на оплату труда» (51,6 % и 56,9%), «Отчисления на социальные нужды» (17,5% и 16,0 %) и «Материальные затраты» - (16,2 % и 14,7%). Затраты на заработную плату и отчисления на социальные нужды в общей сумме затрат по Предприятию в 2011 году составили 151 704,0 тыс. рублей (69,1%), в 2012 году -163 878,0 тыс. рублей (72,9 % всех расходов).

В ходе проверки выявлены неэффективные расходы, которые допускались должностными лицами Предприятия за нарушения действующего законодательства в виде санкций, штрафов и пеней. Так, на основании решения ИФНС России по г. Чебоксары от 30.12.2011 № 13-12/315 Предприятие привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное перечисление (неполное не перечисление) сумм налога на доходы физических лиц, подлежащих удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в сумме 103,3 тыс. рублей, а также начислены пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 1,7 тыс. рублей, налога на доходы физических лиц -31,1 тыс. рублей. Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике вынесено постановление от 10.05.2011 № 402 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в сумме 10,0 тыс. рублей по делу об административном правонарушении, выразившемся в несвоевременном прохождении периодического медицинского осмотра работниками аптечных учреждений № №5, 96, 103,113,123,135.

На счет 91 «Прочие расходы» в 2012 году отнесены: расходы, связанные с приобретением букета цветов, рассылкой открыток, вручение грамот работникам к юбилею, в сумме 39,0 тыс. рублей; расходы, связанные с выдачей подарочных Домо – карт, - 35,0 тыс. рублей; расходы, связанные с похоронами, - 16 тыс. рублей; расходы на новогодние украшения - 9,0 тыс. рублей; подарочные сертификаты -31,0 тыс. рублей, источником покрытия указанных затрат следовало определить отчисления от чистой прибыли Предприятия в фонд потребления.

Балансовой комиссией Минздравсоцразвития Чувашии рекомендовано Предприятию направить чистую прибыль за 2011 год, оставшуюся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством налогов и других обязательных платежей, в фонд развития производства в размере 60%, в фонд потребления - 40% и перечислить в республиканский бюджет Чувашской Республики 10% от суммы чистой прибыли (606,8 тыс. рублей) за пользование государственным имуществом (протокол от 20.04.2012 №1).

Балансовой комиссией Минздравсоцразвития Чувашии по оценке финансово-хозяйственной деятельности ГУП за 2012 год утвержден отчет Предприятия на 1 января 2013 года с валютой баланса 248 933,0 тыс. рублей, рекомендовано перечислить в республиканский бюджет Чувашской Республики 10,0% от суммы чистой прибыли(770,9 тыс. рублей) за пользование государственным имуществом, а также направить чистую прибыль за 2012 год, оставшуюся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей в фонд развития производства в размере 45% и в фонд потребления - 45% (протокол от 19.04.2013 №1).

Указанные суммы чистой прибыли перечислены в республиканский бюджет Чувашской Республики своевременно и в полном объеме.

 

2.4. Структура и динамика долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений Предприятия. Анализ обоснованности и использования привлеченных средств

 

В соответствии с распоряжением Минимущества Чувашии от 27 апреля 2012 г. № 406-р за Предприятием в установленном порядке закреплены на праве хозяйственного ведения обыкновенные именные акции ОАО «Фармацевтическая фабрика» в количестве 4 040 штук номинальной стоимостью одной акции 1000 рублей, являющиеся государственной казной Чувашской Республики. По результатам финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Фармацевтическая фабрика» за 2012 год получен убыток в сумме 1 357,0 тыс. рублей. За 9 месяцев 2013 года указанным акционерным обществом по результатам работы получена прибыль в сумме 76 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2011 долгосрочные обязательства по заемным средства составляли 20 000,0 тыс. рублей. На конец проверяемого периода (31.12.2012) указанные обязательства уменьшились на 12 000,0 тыс. рублей или   на 60 % к началу 2011 года и составили 8 000,0 тыс. рублей.

В проверяемом периоде Предприятием привлекались кредитные ресурсы на пополнение оборотных средств по договору ОАО АКБ «Чувашкредитпромбанк» об открытии невозобновляемой кредитной линии с лимитом денежных средств в сумме 20 000,0 тыс. рублей на срок по 15 ноября 2013 года под залог недвижимого имущества, принадлежащему Предприятию на праве хозяйственного ведения.

Общая сумма уплаченных Предприятием процентов за пользование кредитными средствами в 2011 году составила 2 560,0 тыс. рублей, в 2012 году -2 072,0 тыс. рублей. Кредитные обязательства перед банками исполнялись Предприятием своевременно.

Краткосрочных обязательств по заемным средствам у Предприятия в 2011-2012 годах не имелось.

 

2.5.Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

 

По состоянию на 31.12.2010 Предприятие имело дебиторскую задолженность в сумме 36 166,0 тыс. рублей и кредиторскую задолженность в сумме 110 565,0 тыс. рублей. По состоянию на 31.12.2011 числилась дебиторская задолженность в сумме 38 685,0 тыс. рублей (увеличилась на 6,9 %), кредиторская задолженность - 128 864,0 тыс. рублей (увеличилась на 16,5 %).

В общем объеме дебиторской задолженности основную долю занимает дебиторская задолженность покупателей и заказчиков - 29 647,0 тыс. рублей (76,6 % от всей задолженности на 31.12.2011).

По состоянию на 31.12.2012 дебиторская задолженность составила 28 487,0 тыс. рублей (уменьшилась на 26,4 %) и кредиторская задолженность - 155 231,0 тыс. рублей (увеличилась на 20,4 %).

В общем объеме дебиторской задолженности основную долю занимает дебиторская задолженность покупателей и заказчиков - 18 327,9 тыс. рублей (64,3 % от всей задолженности на 31.12.2012) .

В нарушение пункта 77 приказа Минфина России от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (далее - приказ Минфина № 34н) на финансовые результаты Предприятия списана в 2011 году кредиторская задолженность в сумме 23,0 тыс. рублей, в 2012 году -7,0 тыс. рублей без письменного обоснования и приказа руководителя Предприятия.

По состоянию на 01.01.2013 по счету 76.2 «Расчеты по предъявленным претензиям» по 53 контрагентам числится дебиторская задолженность на сумму 1 170,0 тыс. рублей. В общей сумме дебиторской задолженности наибольший удельный вес составила дебиторская задолженность в общей сумме 1 096,8 тыс. рублей по следующим дебиторам: бюджетное учреждение Чувашской Республики «Центральная городская больница» Минздравсоцразвития Чувашии, ООО «ТФ «Центр информатики», ГУЗ «Республиканский противотуберкулезный диспансер», ЗАО «Первая оптическая компания», ООО «Чебоксарская Химическая компания». В ходе проверки состояния претензионно-исковой работы Предприятия установлено, что не в полной   мере принимались меры по истребованию дебиторской задолженности с указанных дебиторов. Так, Предприятием не были направлены в установленном порядке 1 претензия о погашении дебиторской задолженности в сумме 395,5 тыс. рублей, 5 исковых заявлений в Арбитражный суд Чувашской Республики о взыскании дебиторской задолженности на общую сумму 1 096,8 тыс. рублей.

Предприятием в 1 (одном) случае не применены меры ответственности, предусмотренные ст. 393 Гражданского кодекса РФ, в виде взыскания неустойки при нарушении условий 38 договоров по выполнению принятых обязательств по оплате товара МУЗ «Яльчикская центральная районная больница». Предприятием было подано исковое заявление в Арбитражный суд Чувашской Республики от 12.07.2011 № 1038 о взыскании с ответчика задолженности по оплате поставленных лекарственных средств в сумме 1 041,6 тыс. рублей. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 14 сентября 2011 года по делу № А79-5569/2011 исковые требования истца были удовлетворены в полном объеме. Однако, при подаче искового заявления ответчику за невыполнение обязательств по оплате поставленного товара неустойка в виде взыскания пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ в сумме 141,5 тыс. рублей в установленном порядке не была предъявлена ко взысканию.        

Проверкой выполнения Предприятием обязательств по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами установлено, что в 2011 году начислено налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в сумме 80 820,0 тыс. рублей, перечислено 79 151,0 тыс. рублей, в 2012 году начислено 82 406,0 тыс. рублей и перечислено 81 100,0 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность перед бюджетом по налогам и сборам на 31.12.2011 составила 6 289,0 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с предыдущим периодом на 1 829,0 тыс. рублей (на 41,0 %).

Кредиторская задолженность перед бюджетом по налогам и сборам в 2012 году по отношению к 2011 году уменьшилась на 215,0 тыс. рублей и составила   6 074,0 тыс. рублей. В структуре кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2013 года наибольший удельный вес приходится на задолженность по НДС и НДФЛ.

Дебиторская задолженность перед внебюджетными фондами на 31.12.2011 составила 296,0 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с предыдущим периодом на 159,0 тыс. рублей (в 2,1 раза).   По состоянию на 31.12.2012 текущая кредиторская задолженность по расчетам с внебюджетными фондами составила в сумме 1 225,0 тыс. рублей.

3.Состояние бухгалтерского учета и отчетности Предприятия

 

Проведенной выборочной проверкой состояния учета и отчетности, правильности составления и оформления документов за 2011-2012 годы установлено, что бухгалтерский учет осуществлялся в основном с соблюдением требований Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (в редакции от 24.12.2010).

В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 186н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 1997 г. № 3», начиная с бухгалтерской отчетности 2011 года Предприятием не создан резерв сомнительных долгов в случае признания дебиторской задолженности сомнительной с отнесением сумм резерва на финансовые результаты. Данное положение также не отражено в учетной политике Предприятия.

Проверкой соблюдения лимита денежных средств в кассах по Предприятию, филиалам ГУП «Аптека № 11» г. Ядрин, «Аптека № 18» г. Цивильск, «Аптека № 55» пос. Кугеси за проверяемый период нарушений не установлено.

Выборочной проверкой учета кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами установлено, что в нарушение пункта 11 Положения о порядке ведения кассовых операций, утвержденного Банком России от 12 октября 2011 г. № 373-П, выявлено 3 случая выдачи наличных денег работнику в подотчет при наличии задолженности подотчетного лица по ранее выданному авансу в сумме 1,0 тыс. рублей.

Проверкой порядка учета расчетов с подотчетными лицами выявлены отдельные нарушения требований Федерального закона от 21.11.96 № 129 «О бухгалтерском учете» в части принятия к бухгалтерскому учету расходов по служебным командировкам по авансовым отчетам, к которым прикладываются командировочные удостоверения без отметок о времени прибытия и выбытия работника в пункте назначения, куда он направлен в командировку.

В ходе проверки проведена инвентаризация основных средств в Аптеке № 135 и в филиале Предприятия «Аптека № 15 с. Красноармейское» инвентаризационные описи прилагаются (приказы от 27.11.2013 № 333), по результатам которой излишки и недостача основных средств не выявлены.

В нарушение пункта 11 приказа Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (далее - Приказ № 91н)   на 7 объектов основных средств не нанесены инвентарные номера.

Выборочной проверкой полноты и правильности оформления инвентарных карточек выявлено, что в нарушение пункта 13 Приказа № 91н в 17 инвентарных карточках учета объекта основных средств ф. № ОС-6 не приведены данные о краткой индивидуальной характеристике объекта основных средств, наименовании организации - изготовителя и заводском номере объекта.

В ходе проверки обоснованности признания активов в качестве материально - производственных запасов установлено, что в нарушение пункта 6 ПБУ 6/01 расходы по приобретению товаров согласно товарной накладной ООО «Информатика - новые технологии» от 12.10.2012 № H3-00000359 (компьютер в комплекте с Power (2 шт) на сумму 72,9 тыс. рублей; неисключительные права WindowsSvrStd 2008 R2 (2 шт) на сумму 60,0 тыс. рублей;   установочный комплект WindousSvr 2008 R2 (2 шт) на сумму 1,5 тыс. рублей) на общую сумму 134,4 тыс. рублей учтены в качестве материалов на счете 10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и списаны на издержки обращения при передаче их в эксплуатацию. В соответствии с указанным положением ПБУ6/01 компьютеры и программы следовало принять к учету в едином комплексе в качестве объектов основных средств. Данное нарушение привело к завышению издержек обращения и занижению среднегодовой стоимости основных средств, принимаемых для исчисления налога на имущество организаций, в 2012 году соответственно на 134,4 тыс. рублей.

В нарушение пунктов 18,19 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организаций», утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 06.05.99 № 33н (с изменениями и дополнениями) в 2011 году неправомерно на счет 91/2 «Прочие расходы» отнесены затраты на приобретение подарочных ДОМО - карт для поздравления женщин - руководителей лечебно-профилактических учреждений г. Чебоксары и Чувашской Республики в сумме 35,4 тыс. рублей (авансовый отчет № 55 от 03.03.2011), стоимость оказанных услуг по договору подряда ООО «Проект Мастер» от 20.09.2010 № 16-ПМ на разработку проектно-сметной документации по объекту «Установка теплового узла по адресу: ул. Бондарева,13 г. Чебоксары» в сумме 25,0 тыс. рублей (акт сдачи-приемки выполненных работ № 1 от 20.09.2010, счет-фактура № 00000028 от 20.09.2010).

Сроки представления годовой бухгалтерской отчетности в соответствующие органы соблюдены.

Возражений на акт проверки от 05.12.2013 проверяемым объектом не представлено.

 

Выводы:

 

1. В проверяемом периоде Предприятие осуществляло предусмотренные Уставом виды деятельности: оптово-розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами; розничная торговля косметическими и парфюмерным товарами; деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Указанная деятельность Предприятия соответствует предмету и цели его создания.

2. Установленный порядок управления и распоряжения государственным имуществом Чувашской Республики, закрепленным за Предприятием на праве хозяйственного ведения, соблюдается.

3. Проверкой учредительных документов Предприятия установлено, что в нарушение пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее -Федеральный закон) в Уставе не указаны: размеры, порядок формирования и использования образуемых унитарным предприятием фондов; порядок изменения и прекращения трудового договора, заключенного с руководителем государственного унитарного предприятия, в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами; обязанность руководителя Предприятия о необходимости доводить до собственника имущества информацию о сделках, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя, и об его аффилированных лицах, а также крупных сделках с имуществом в порядке, определенном ст. ст. 22 и 23 Федерального закона.

4. В нарушение пункта 4.7 Устава в 2011-2012 годах не исполнены обязанности по страхованию за счет собственных средств 77 объектов государственного имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

5. Предприятием в 2012 году допущено 5 фактов несвоевременного перечисления в республиканский бюджет Чувашской Республики арендной платы за земельные участки, относящиеся к землям населенных пунктов, которые находятся в собственности Чувашской Республики, в сумме 65,1 тыс. рублей.

6. В нарушение установленного порядка совершения крупных сделок, предусмотренного пунктом 3 статьи 23 Федерального закона, в проверяемом периоде без согласия собственника имущества Предприятием были заключены договоры на приобретение товаров с 10 поставщиками лекарственных средств   на суммы более десяти процентов уставного фонда ГУП.

7. Утвержденные показатели экономической эффективности деятельности Предприятия на 2011 год не выполнены, за исключением дополнительного показателя « среднемесячная заработная плата», выполнение которого составило 108,6 % к плану. В 2012 году доведенные производственные показатели в основном выполнены. В результате осуществления своей деятельности за 2011 год получена прибыль до налогообложения в сумме 8 789,0 тыс. рублей, за 2012 год - 10 258,0 тыс. рублей (116,7 % к уровню 2011 года). В республиканский бюджет Чувашской Республики перечислено 10% от чистой прибыли 2011 года в сумме 606,8 тыс. рублей, от чистой прибыли 2012 года - 770,9 тыс. рублей.

8. В 2011 году допущены неэффективные расходы за нарушения налогового законодательства в виде штрафа в сумме 103,3 тыс. рублей, пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость - 1,7 тыс. рублей, налога на доходы физических лиц - 31,1 тыс. рублей, а также административного штрафа в сумме 10,0 тыс. рублей по постановлению Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике за несвоевременное прохождение периодического медицинского осмотра работниками 6 аптечных учреждений.

9. Предприятием не в полной   мере принимались меры по истребованию дебиторской задолженности. В установленном порядке не были направлены в Арбитражный суд Чувашской Республики 5 исковых заявлений о взыскании дебиторской задолженности на общую сумму 1 096,8 тыс. рублей, одна претензия ЗАО «Первая оптическая компания» о погашении задолженности в сумме 395,5 тыс. рублей. При подаче искового заявления в Арбитражный суд Чувашской Республики от 12.07.2011 № 1038 о взыскании с МУЗ «Яльчикская центральная районная больница» задолженности по оплате поставленных лекарственных средств в сумме 1 041,6 тыс. рублей Предприятие не воспользовалось правом, предусмотренным ст. 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, о применении меры ответственности в виде взыскания неустойки в сумме 141,5 тыс. рублей.

10. В нарушение пункта 77 приказа Минфина России от 29.07.1998 № 34н на финансовые результаты Предприятия в 2011 году списана кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности в сумме 23,0 тыс. рублей, в 2012 году - 7,0 тыс. рублей без письменного обоснования и приказа руководителя Предприятия.

11. В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 186н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 1997 г. № 3» в учетной политике Предприятия для целей бухгалтерского учета, начиная с 2011 года, не предусмотрено создание резерва по сомнительным долгам.

12. В нарушение пункта 11 Положения о порядке ведения кассовых операций, утвержденного Банком России от 12 октября 2011 г. № 373-П, выявлено 3 случая выдачи наличных денег работнику в подотчет при наличии задолженности подотчетного лица по ранее выданному авансу в сумме 1,0 тыс. рублей.

13. В нарушение пунктов 11 и 17 приказа Минфина России от 13.10.2003 № 91н   в ходе проведенной инвентаризации основных фондов установлено, что на 7 объектов основных средств не нанесены инвентарные номера, в 17 инвентарных карточках учета объекта основных средств ф. № ОС-6 не приведены данные о краткой индивидуальной характеристике объекта основных средств, наименовании организации - изготовителе и заводском номере объекта.

14. В нарушение пункта 6 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» расходы по приобретению компьютеров и программного обеспечения для них на общую сумму 134,4 тыс. рублей учтены в качестве материалов на счете 10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», следовало принять к учету в качестве объектов основных средств. Данное нарушение привело к завышению издержек обращения и занижению среднегодовой стоимости основных средств, принимаемых для исчисления налога на имущество организаций, в 2012 году соответственно на 134,4 тыс. рублей.

15. В нарушение пунктов 18,19 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организаций», утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 06.05.99 № 33н, на счет 91/2 «Прочие расходы» неправомерно отнесены затраты на приобретение подарочных ДОМО - карт для поздравления женщин - руководителей лечебно-профилактических учреждений г. Чебоксары и Чувашской Республики в 2011 году в сумме 35,4 тыс. рублей, в 2012 году - 35,0 тыс. рублей, стоимость оказанных услуг на разработку проектно-сметной документации по установке теплового узла в 2011 году в сумме 25,0 тыс. рублей.

 

Предложения:

 

1. Направить представление Контрольно - счетной палаты Чувашской Республики в ГУП ЧР «Фармация» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

2. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия в Государственный Совет Чувашской Республики.

3. Направить информационное письмо в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

 

 

Заместитель председателя

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики                                                                           С.И. Швардаков

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика