Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

05. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики на 2012-2013 годы», за 2012-2013 годы»

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

_______Т.Д. Минина

30 мая 2014 года

 

отчет

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики на 2012-2013 годы», за 2012-2013 годы»

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.15 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2014 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 09.09.2014 № 8.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств, направленных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики на 2012-2013 годы».

3. Объект (объекты) контрольного мероприятия:

- Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Минстрой Чувашии);

- администрации Батыревского, Ибресинского, Канашского, Порецкого, Урмарского, Шемуршинского, Цивильского, Ядринского районов, городов Алатырь, Канаш и Шумерля.

 

4. Проверяемый период деятельности: 2012-2013 годы.

 

5. Срок проведения контрольного мероприятия с 14 апреля по 16 мая 2014 года.

 

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:

 

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2012 №73 утверждена республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2012-2013 годы (далее – Программа).

Программа разработана в целях обеспечения граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.

Государственным заказчиком и основным разработчиком Программы утвержден Минстрой Чувашии.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:

- формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;

- оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;

- создание условий для развития территории, на которой сосредоточен аварийный жилищный фонд.

Следует отметить, что в Программу пять раз вносились изменения в части сроков ее реализации, объемов финансирования и показателей результативности Программы. Так, Программа 2012 года пролонгирована на 2012-2013 годы. Последняя редакция Программы утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2014 г. № 56, т.е. спустя год с момента первоначально утвержденного срока завершения Программы (4 кв. 2012 года). При этом показатели Программы скорректированы под ее фактическое выполнение.

Срок реализации Программы установлен на II квартал 2012 года – IV квартал 2013 года в два этапа: Iэтап – реализация Программы с участием 17 муниципальных образований; II этап – реализация Программы с участием 3 муниципальных образований.

Реализация Программы осуществлялась за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.

Предполагаемый общий объем финансирования за счет всех источников на 2012-2013 годы составлял в общей сумме 234 897,7 тыс. рублей, в том числе за счет:

- средств Фонда – 136 190,8 тыс. рублей;

- средств республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме 74 646,5 тыс. рублей, в том числе выделенных на  софинансирование средств Фонда – 45 056,1 тыс. рублей и на оплату стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений – 29 590,4 тыс. рублей;

- средств местных бюджетов в общей сумме 24 060,4 тыс. рублей, в том числе выделенных на  софинансирование средств Фонда – 9 496,0 тыс. рублей, на оплату стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений – 11 542,8 тыс. рублей и на оплату стоимости превышения одного квадратного метра приобретаемого жилого помещения по отношению к стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - 3 021,6 тыс. рублей.

Участниками Программы являлись 18 муниципальных образований: Алатырский, Батыревский, Вурнарский, Ибресинский, Канашский, Козловский, Мариинско-Посадский, Порецкий, Урмарский, Цивильский, Чебоксарский, Шемуршинский, Шумерлинский, Ядринский районы, гг. Алатырь, Канаш, Шумерля, Чебоксары.

Согласно разделу V Программы Минстрой Чувашии после согласования с Минфином Чувашии и Минэкономразвития Чувашии до 1 марта 2014 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Доклад о реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2012-2013 годы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации после согласования его с Минфином Чувашии и Минэконоразвития Чувашии был заслушан и принят к сведению на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики (выписка из протокола заседания от 27.02.2014 №3/22).

Согласно сводному отчету об использовании субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы, по состоянию на 1 февраля 2014 года общий объем финансирования составил 234 897,7 тыс. рублей или 100,0% к объему финансирования предусмотренному Программой, в том числе за счет средств Фонда – 136 190,8 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 74 646,5 тыс. рублей и за счет средств местных бюджетов – 24 060,4 тыс. рублей.

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 Анализ поступления средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Программы

 

Согласно Закону Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Минстрою Чувашии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусматривалось финансирование по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделу 01 «Жилищное хозяйство», виду расходов 010 «Фонд софинансирования» в общей сумме 467 392,0 тыс. рублей, в том числе по целевым статьям:

- 0980102 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» в сумме 304 681,3 тыс. рублей. По данным Минстроя Чувашии средства выделены из Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию республиканской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2008-2012 годы в сумме 168 248,5 тыс. рублей и республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2012 год в сумме 136 432,8 тыс. рублей;

- 0980202 «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (софинансирование) в сумме 101 122,1 тыс. рублей. По данным Минстроя Чувашии, средства выделены на реализацию республиканской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2008-2012 годы в размере 55 986,2 тыс. рублей и республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2012 год в размере 45 135,9 тыс. рублей;

- 0980212 «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (оплата разницы между сносимой и предоставляемой площадью жилых помещений) в сумме 61 588,6 тыс. рублей. По данным Минстроя Чувашии средства выделены на реализацию республиканской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2008-2012 годы в размере 30 008,6 тыс. рублей и республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2012 год в размере 31 580,0 тыс. рублей.

Между Государственной корпорацией – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (уполномоченный орган) к договору от 02.07.2008 №34-3С о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда заключены дополнительные соглашения от 30.03.2012 №9 иот 15.06.2012 №11. Объем финансирования, указанный в дополнительных соглашениях, составляет 181 568,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда – 136 432,8 тыс. рублей, республиканского бюджета – 45 135,9 тыс. рублей, что соответствует объему финансирования, предусмотренному Законом о бюджете на 2012 год.

Соглашением от 19.03.2014 №1 об изменении дополнительного соглашения от 30.03.2012 №9 и соглашением от 19.03.2014 №1 об изменении дополнительного соглашения от 15.06.2012 №11 внесены изменения в объемы финансирования, в соответствии с которыми общий объем финансирования составил в сумме 181 246,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда в сумме 136 190,8 тыс. рублей, республиканского бюджета в сумме 45 056,1 тыс. рублей. При этом Минстрой Чувашии обеспечивает контроль за выполнением муниципальными образованиями условий софинансирования за счет средств местных бюджетов в сумме 9 496,0 тыс. рублей.              

В целях взаимодействия при осуществлении совместных действий по реализации Федерального Закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 2012 год №73 «О республиканской адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2012 год, с 18 муниципальными образованиями республики заключены соглашения о сотрудничестве (взаимодействии) по реализации Программы на 2012 год (далее – Соглашение с муниципальным образованием).

В соответствии с заключенными соглашениями с муниципальными образованиями Минстрой Чувашии обязуется предоставить муниципальным образованиям субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 234 897,7 тыс. рублей, в том числе за счет: средств Фонда – 136 190,8 тыс. рублей, средств республиканского бюджета, выделенных на обеспечение софинансирования средств Фонда, направляемых на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда – 45 056,1 тыс. рублей и на разницу между сносимой и предоставляемой площадью жилых помещений в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда – 29 590,4 тыс. рублей. Субсидии предоставляются при условии обеспечения софинансирования из местных бюджетов в сумме 24 060,4 тыс. рублей.

 

Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы

Проверкой правомерности предоставления муниципальным образованиям субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда установлено следующее.

Участниками Программы являлись 18 муниципальных образований, с которыми Минстрой Чувашии заключил соглашения о сотрудничестве (взаимодействии) по реализации Программы в 2012 году.

В соответствии с пунктом 3.1.5 Соглашения с муниципальным образованием субсидии предоставляются бюджету муниципального образования для софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории данного муниципального образования в соответствии с Приложением №1 к Соглашению. В данном приложении отражается аварийный жилищный фонд, подлежащий сносу; жилищный фонд, предоставляемый гражданам и объем финансирования в разрезе квартиросъемщиков. В тоже время к соглашениям заключенным с администрациями города Шумерля и города Чебоксары данное приложение не оформлено.

В пункте 1.1 соглашений, заключенных с администрациями Порецкого района, городов Канаш и Чебоксары не прописано условие обеспечения софинансирования из местных бюджетов разницы между сносимой и предоставляемой площадью жилых помещений в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Фактические объемы финансирования, выделенные администрациям Канашского, Козловского, Порецкого районов, городов Шумерля и Чебоксары не соответствуют объемам финансирования за счет всех источников, указанным в соглашениях.

Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы в 2012-2013 годах, проводилась:

- Управлением государственного финансового контроля Министерства финансов Чувашской Республики в администрациях Алатырского, Вурнарского, Марпосадского районов и города Чебоксары;

- Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике в администрации Чебоксарского района;

- Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики в администрациях Козловского, Шумерлинского и Ядринского районов;

- Контрольно-счетными органами муниципальных образований в администрациях Батыревского, Ибресинского, Канашского, Порецкого, Урмарского, Шемуршинского, Цивильского районов, городов Алатырь, Канаш и Шумерля.

В ходе проверок составлены акты, в которых отражены следующие нарушения и недостатки:

- в нарушение раздела V. Программы «Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения» в администрациях Ибресинского, Канашского районов, городов Канаш и Шумерля не разработан нормативный правовой акт (правила, порядок) о предоставлении жилых помещений гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу. Кроме того, в администрациях Ибресинского района и города Шумерля не утвержден список граждан, предполагаемых к переселению, с указанием адреса и физического износа сносимого жилья и адреса предоставляемого взамен сносимого жилья;

- во всех муниципальных образованиях, кроме Шемуршинского района, застройщиками не соблюдены сроки государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения (квартиры) по актам приема-передачи в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике. Кроме того, в Порецком районе с застройщиком ЗАО «Кровля» г. Новочебоксарск из-за несоблюдения сроков завершения работ по строительству администрацией расторгнут муниципальный контракт;

- в результате недостоверного отражения в приложении №1 к Соглашению с муниципальным образованием данных по площади сносимого жилого помещения, администрация Цивильского района излишне получила средства Фонда в сумме 116,8 тыс. рублей, средства республиканского бюджета в сумме 5,1 тыс. рублей, а администрация города Шумерля недополучила средства Фонда в сумме 439,6 тыс. рублей и средств республиканского бюджета в сумме 305,1 тыс. рублей;

- в основном во всех муниципальных образованиях в нарушение соглашений не соблюдены сроки предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, благоустроенных жилых помещений. Наиболее значительные отклонения от сроков переселения допущены администрациями Алатырского (более 1 года), Ибресинского (1 год), Урмарского (полгода), Ядринского (более 1 года) районов и города Шумерля (1 год);

- в нарушение условий соглашений не обеспечен снос (ликвидация, демонтаж, разборка) аварийного жилья следующими администрациями: Алатырского, Ибресинского, Козловского, Порецкого, Цивильского, Шемуршинского, Шумерлинского, Ядринского районов, городов Алатырь, Канаш и Шумерля.

Таким образом, на момент проверки администрациями Алатырского, Ибресинского, Козловского, Порецкого, Цивильского, Шемуршинского, Шумерлинского, Ядринского районов, городов Алатырь, Канаш и Шумерля Программа не завершена.

В ходе встречных проверок состояния предоставленных жилых помещений установлено следующее.

В городе Алатырь в предоставленной квартире №10 дома №4 по улице Горького холодно и сыро.

В городе Шумерля в доме №5 по ул. МОПРа низкое качество оконных конструкций, в квартирах на первом этаже плохая вентиляция, холодно, сырость, на стенах плесень. Жильцы квартиры №17, расположенной на 5 этаже жалуются на протечку крыши дома.

В городе Канаш в доме №113 по ул. 30 лет Победы имеются жалобы со стороны квартиросъемщиков на неисправность газовых котлов отопления, промерзание газовых труб, разрушение оконных проемов, протечки труб водопровода и канализации, на сырость и наличие плесени в квартирах, на задувание из оконных проемов.

В Ядринском районе в квартирах №2 и №8 дома №5Г по ул. Волкова,       г. Ядрин на стыках стен с потолком наблюдается плесень.

 

Выполнение целевых индикаторов Программы за 2012-2013 годы

 

Реализация мероприятий предусмотренных Программой направлена на создание благоприятных условий для наращивания объемов жилищного строительства.

Паспортом Программы определены следующие целевые индикаторы:

- доля граждан, переселенных из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, в общем числе граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, составит 5,38 процента;

- доля ликвидируемого (сносимого) жилищного фонда, который признан до 1 января 2010 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, в общем количестве такого жилищного фонда, составит 5,13 процента.

В Докладе Минстроя Чувашии о реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2012-2013 годы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации (далее – Доклад) фактические показатели целевых индикаторов не отражены.

По данным Доклада за 2012-2013 годы в Чувашской Республике построено 9 260,26 кв.м. жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в результате переселены 554 гражданина, проживавших в 67 многоквартирных аварийных домах. Ликвидировано 7 587,11 кв.м. аварийного жилья или 100,0% от запланированного Программой объема.

Следует отметить, что по результатам проведенных проверок установлено, что на момент проверки в отдельных муниципальных образованиях не обеспечен снос аварийного жилищного фонда площадью 2316,43 кв.м. Таким образом, в Докладе отражены недостоверные показатели по площади снесенного аварийного жилья. Таким образом, реализация Программы не завершена.

Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2010 года общая площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных жилых домах по Чувашской Республике составляла 130,5 тыс. кв.м. или 0,9% от общей площади жилых помещений в многоквартирных жилых домах (14 493,5 тыс. кв.м.).

По состоянию на 1 января 2013 года общая площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных жилых домах по Чувашской Республике составляла 176,4 тыс. кв.м. или 1,2% от общей площади жилых помещений в многоквартирных жилых домах (15 260,5 тыс. кв.м.).

В целом по республике по состоянию на 1 января 2013 года наблюдается рост удельного веса общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных жилых домах к общей площади жилых помещений в многоквартирных домах по сравнению с показателями по состоянию на 1 января 2010 года с 0,9 % до 1,2 %, в том числе в следующих муниципальных образованиях: Алатырском (с 2,9% до 3,9%), Аликовском (с 6,9% до 8,3%), Вурнарском (с 1,1% до 1,9%), Козловском (с 1,9% до 5,5%), Моргаушском (с 2,6% до 3,3%), Урмарском (с 3,2% до 6,8%), Шемуршинском (с 4,7% до 6,7%), Ядринском (с 0,6% до 2,0%) районах и городе Чебоксары (с 0,3% до 0,9%). Соответственно за этот период наблюдается увеличение количества проживающих в аварийных многоквартирных жилых домах с 9,6 тыс. человек до 14,2 тыс. человек. Наибольшее число проживающих в аварийном жилье по состоянию на 1 января 2013 года отмечается в городах  Чебоксары (7,5 тыс. человек), Шумерля (1,1 тыс. человек), Алатырь (0,8 тыс. человек) и Канаш (0,7 тыс. человек).

В тоже время, в отдельных муниципальных образованиях за этот же период отмечается снижение удельного веса общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных жилых домах к общей площади жилых помещений в многоквартирных домах: Шумерлинском районе на 10,0 процентных пункта, Порецком районе на 2,3 процентных пункта, Марпосадском на 2,2 процентных пункта, Ибресинском районе на 1,1 процентных пункта, Комсомольском районе на 1,0 процентных пункта, городе Шумерля на 1,1 процентных пункта.

 

Выводы:

 

1. Объем финансирования Программы составил 234 897,7 тыс. рублей или 100,0% к объему финансирования предусмотренному Программой, в том числе за счет средств Фонда – 136 190,8 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 74 646,5 тыс. рублей и за счет средств местных бюджетов – 24 060,4 тыс. рублей.

За 2012-2013 годы в Чувашской Республике построено 9 260,26 кв.м. жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в результате переселены 554 гражданина, проживавших в 67 многоквартирных аварийных домах.

2. В Программу пять раз вносились изменения в части сроков ее реализации, объемов финансирования и показателей результативности. Последняя редакция Программы утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2014 г. № 56, т.е. спустя более года с момента первоначально утвержденного срока завершения Программы (4 кв. 2012 года). При этом показатели Программы были скорректированы под ее фактическое выполнение.

3. Участниками Программы являлись 18 муниципальных образований: Алатырский, Батыревский, Вурнарский, Ибресинский, Канашский, Козловский, Мариинско-Посадский, Порецкий, Урмарский, Цивильский, Чебоксарский, Шемуршинский, Шумерлинский, Ядринский районы, гг. Алатырь, Канаш, Шумерля, Чебоксары.

4. К соглашениям заключенным Минстроем Чувашии с администрациями города Шумерля и города Чебоксары не оформлено приложение №1, в котором отражается аварийный жилищный фонд, подлежащий сносу; жилищный фонд, предоставляемый гражданам и объем финансирования в разрезе квартиросъемщиков.

5. В нарушение раздела V. Программы «Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения» в администрациях Ибресинского, Канашский районов, городов Канаш и Шумерля не разработан нормативный правовой акт (правила, порядок) о предоставлении жилых помещений гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания или подлежащим сносу. Кроме того, в администрациях Ибресинского района и города Шумерля не утвержден список граждан, предполагаемых к переселению, с указанием адреса и физического износа сносимого жилья и адреса предоставляемого взамен сносимого жилья.

6. Во всех муниципальных образованиях, кроме Шемуршинского района, застройщиками не соблюдены сроки государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения (квартиры) по актам приема-передачи в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике.

7. В результате недостоверного отражения в приложении №1 к Соглашению с муниципальным образованием данных по площади сносимого жилого помещения, администрация Цивильского района излишне получила средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 116,8 тыс. рублей, средства республиканского бюджета в сумме 5,1 тыс. рублей, а администрация города Шумерля недополучила средства Фонда в сумме 439,6 тыс. рублей и средств республиканского бюджета 305,1 тыс. рублей.

8. В основном во всех муниципальных образованиях в нарушение Соглашения с муниципальным образованием не соблюдены сроки предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, благоустроенных жилых помещений. Наиболее значительные отставания от сроков переселения допущены администрациями Алатырского (более 1 года), Ибресинского (1 год), Урмарского (полгода), Ядринского (более 1 года) районов и города Шумерля (1 год).

9. Программа не завершена, в связи с тем, что не обеспечен снос (ликвидация, демонтаж, разборка) аварийного жилья площадью 2316,43 кв.м. следующими администрациями Алатырского, Ибресинского, Козловского, Порецкого, Цивильского, Шемуршинского, Шумерлинского, Ядринского районов, городов Алатырь, Канаш и Шумерля.

По данным Доклада Минстроя Чувашии о реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2012-2013 годы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации ликвидировано 7 587,11 кв.м. аварийного жилья или 100,0%, а по данным проведенных проверок – 5 270,68 кв.м.

10. Цель Программы – предоставление гражданам жилых помещений, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам. Однако в ходе встречных проверок состояния предоставленных жилых помещений в администрациях городов Алатырь, Канаш, Шумерля и Ядринского района установлены отдельные недостатки, выразившиеся в низком качестве оконных конструкций, в сырости в квартирах, в неисправности газовых котлов отопления, промерзании газовых труб и др.

Контрольно-счетными органами г. Канаш и г. Шумерля материалы проверки направлены в соответствующую межрайонную Прокуратуру.

11. В Докладе Минстроя Чувашии не отражены фактические показатели целевых индикаторов Программы за 2012-2013 годы.

 

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: не имеется.

 

10. Предложения (рекомендации)

1. Направить представления об устранении выявленных нарушений в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и Ядринскую районную администрацию, в которых предложить:

- обеспечить завершение республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики на 2012-2013 годы»;

- усилить контроль за ходом реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2017 годы, а также за своевременным исполнением муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

2. Направить отчет о результатах проверки в Государственный Совет Чувашской Республики.

 

 

Аудитор

                                    Т.К. Фролова

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика