Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

04. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года», за 2012-2013 годы»

                                                                                                              

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

___________Т.Д. Минина

27 мая 2014 года

 

отчет

о результатах контрольного мероприятия

 «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года», за 2012-2013 годы»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.12 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2014 год, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики о проведении контрольного мероприятия от 09.04.2014 № 10.

2. Предмет контрольного мероприятия:

средства республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенные на финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности,   в том числе молодых семей и молодых специалистов; развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности, развитию сети учреждений здравоохранения в сельской местности;

документы бюджетного учета, финансовой и статистической отчетности, а так же распорядительные и исполнительные документы по формированию и использованию   средств   республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенные на финансирование вышеперечисленных мероприятий.

3. Объекты контрольного мероприятия: Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, Администрация Батыревского района, Отдел образования   Администрации Ибресинского района, Администрация Комсомольского района, Администрация Янтиковского района.

4. Проверяемый период деятельности: 2012-2013 годы.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 14 апреля по 8 мая 2014 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия.

Республиканская целевая программа «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года» утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2002 № 335 (далее – Программа).

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности.

Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем электроснабжения, водоснабжения, газификации, сети автомобильных дорог общего пользования и электросвязи, а также мероприятия по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений.

Реализация Программы рассчитана на период с 2003 по 2013 годы в три этапа: I этап: 2003 - 2005 годы; II этап: 2006 - 2010 годы; III этап: 2011 - 2013 годы.

Государственным заказчиком – координатором программы являлось Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Минсельхоз Чувашии). Кроме того, в реализации Программы принимали участие шесть государственных заказчиков.

Согласно Паспорту Программы основными источниками финансирования являются:

средства федерального бюджета;

средства республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов;

средства внебюджетных источников;

средства банков и других организаций, предоставляющих гражданам ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

средства граждан, используемые для частичной оплаты стоимости жилья.

В связи с тем, что Программа обеспечивает комплексный и системный подход к решению проблем инженерного и социального обустройства в сельской местности, при разработке стратегии ее ресурсного обеспечения учтены мероприятия республиканских целевых программ, направленные на развитие общественной инфраструктуры села. Так, в проверяемом периоде финансирование 5 программных мероприятий из 14 осуществлялось в рамках следующих республиканских целевых программ: «Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010-2020 годы», «Культура Чувашии:2010-2020 годы», «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы, «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года», а так же Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы.

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

7.1. Анализ поступления средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Программы

В соответствии с паспортом Программы на реализацию мероприятий в 2012 году запланировано финансирование в сумме 11 872,30 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 526,48 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 585,52 млн. рублей, местных бюджетов – 1 071,0 млн. рублей и внебюджетных источников – 9 689,3 млн. рублей.

По данным Минсельхоза Чувашии фактическое финансирование программных мероприятий за 2012 год за счет всех источников составило 12 076,6 млн. рублей, или исполнено на 101,7% (11 872,3 млн. рублей), в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 1 522,12 млн. рублей (рост в 2,9 раза), республиканского бюджета - 2 054,56 млн. рублей (рост в 3,5 раза), местных бюджетов –216,94 млн. рублей (или на 20%) и 8 282,98 млн. рублей из внебюджетных источников (или на 85,5%).

В соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» от   27.03.2012 № 545/10 (далее - Соглашение от 27.03.2012), заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики, на реализацию мероприятий в 2012 году предоставлена субсидия из федерального бюджета в общей сумме 123 239,0 тыс. рублей. Кроме того, по условиям Соглашения от 27.03.2012 предусматривалось направить на софинансирование расходов средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 149 769,40 тыс. рублей, местных бюджетов – 24 419,65 тыс. рублей, внебюджетных источников – 177 318 тыс. рублей.

По данным Минсельхоза Чувашии на реализацию мероприятий, предусмотренных Соглашением от 27.03.2012, в 2012 году направлено 471 107,18 тыс. рублей (или 99,2 % от плана), в том числе средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 146 186,62 тыс. рублей (или 97,6%), федерального бюджета (субсидия) – 123 182,91 тыс. рублей (или 99,95%), местных бюджетов –24 419,65 тыс. рублей ( или 100%), внебюджетных источников –177 318,0 тыс. рублей (или 100%).

Согласно Паспорту Программы на реализацию всех мероприятий в 2013 году планировалось направить финансирование в общей сумме 9429,70 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 1001,80 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 1418,20 тыс. рублей, местных бюджетов - 205,10 млн. рублей и внебюджетных источников – 6804,60 млн. рублей.

Фактически на финансирование программных мероприятий за 2013 год за счет всех источников направлено 8 971,48 млн. рублей, или исполнение составило 95,1% от плановых назначений, в том числе средства федерального бюджета в сумме 482,24 млн. рублей (или 48,1%), республиканского бюджета Чувашской Республики – 1 528,29 млн. рублей (или 107,8%), местных бюджетов – 212,42 млн. рублей (или 103,6%) и внебюджетных источников – 6 748,53 млн. рублей (или 99,2%).

Согласно Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики на мероприятия федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» на 2013 год от 16 апреля 2013 г (далее – Соглашение от 16 апреля 2013 г.), с учетом дополнительного Соглашения от 6.12.2013г. № 2589/10, в 2013 году предоставлена  субсидия из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Чувашской Республики на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности,   в том числе молодых семей и молодых специалистов; по развитию водоснабжения; сети общеобразовательных учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности; по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений в общей сумме 149 887,0 тыс.рублей. Соглашением от 16 апреля 2013 г. предусматривалось направить на софинансирование расходов средства республиканского бюджета в сумме 299 332,4 тыс.рублей, местных бюджетов – 23 621,62 тыс.рублей, внебюджетных источников –153 494,44 тыс. рублей.

По данным Минсельхоза Чувашии в 2013 году на реализацию мероприятий, предусмотренных Соглашением от 16 апреля 2013 г,  фактически направлено 620 056,35 тыс. рублей (или 99 % от плана), в том числе средства республиканского бюджета в сумме 293 053,29 тыс. рублей (или 97,9%), федерального бюджета (субсидия) – 149 887,0 тыс. рублей (или 100%), местных бюджетов –23 621,62 тыс. рублей (или 100%), внебюджетные источники –153 494,44 тыс. рублей (или 100%).

7. 2. Выполнение целевых индикаторов Программы

В соответствии с паспортом Программы за период ее реализации с 2003 по 2013 годы предусматривалось выполнение 25 основных целевых индикаторов и показателей.

Сведения об исполнении целевых индикаторов Программы за 2003 – 2013 годы приведены в нижеследующей таблице.

 

№ пп

Наименование целевых

индикаторов

Единица измерения

Плановые

показатели

Фактические показатели

1

Строительство жилых домов

тыс. кв. м

4618,5

4620,1

 

Строительство жилых домов для молодых семей и молодых специалистов

тыс. кв. м

87,6

91,8

 

Введение в действие общеобразовательных учреждений

количество ученических мест

6169

6349

 

Введение в действие дошкольных образовательных учреждений

количество мест

1778

1070

 

Открытие филиалов детско-юношеских спортивных школ при сельских средних общеобразовательных учреждениях

единиц

92

95

 

Строительство и реконструкция спортивных сооружений и площадок

единиц

21

21

 

Введение в действие районных и участковых больниц

количество коек

150

160

 

Введение в действие амбулаторно-поликлинических учреждений

посещений в смену

2775

1610

 

Введение в действие объектов розничной торговли и общественного питания

единиц

1697

1746

 

Открытие специализированных объектов бытового обслуживания

единиц

220

222

 

Открытие пунктов приема заказов на бытовые услуги при магазинах потребительской кооперации

единиц

296

303

 

Создание и открытие информационно-консультационных центров

единиц

9

9

 

Строительство, реконструкция и техническое перевооружение линий электропередачи напряжением

км

 

 

 

0,38 кВ

 

539,16

630,10

 

6–10 кВ

 

303,33

244,83

 

Строительство, реконструкция и техническое перевооружение трансформаторных подстанций 6‑10/0,4 кВ

штук

340

372

 

Введение в действие распределительных газовых сетей

км

6651,1

6708,8

 

Газификация домов (квартир)

единиц

102937

104016,0

 

Введение в действие групповых водоводов, локальных водопроводов

км

374,46

435,91

 

Введение в действие станций водоподготовки и систем водоотведения

куб. м / сут

27470

7670,0

 

Введение в действие емкостей телефонной сети в сельской местности

номеров

44654

44654

 

Приведение в нормативное техническое состояние ведомственных автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты

км

63,8

63,8

 

Введение в действие автомобильных дорог общего пользования, в том числе связывающих сельские населенные пункты

км

506,3

506,3

 

Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе связывающих сельские населенные пункты

км

676,3

676,3

 

Введение в действие автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе связывающих сельские населенные пункты

км

517,1

545,7

 

Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе связывающих сельские населенные пункты

км

681,7

785,3

 

Количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений

единиц

3

3

 

Из представленной таблицы видно, что из 25 показателей не обеспечено выполнение 4 показателей Программы, а именно:

введение в действие дошкольных образовательных учреждений (исполнение составило 60,2 %);

введение в действие амбулаторно-поликлинических учреждений – (58,0 %);

строительство, реконструкция и техническое перевооружение линий электропередачи напряжением (6-10 кВ) – (80,7 %);

введение в действие станций водоподготовки и систем водоотведения – (27,9 %).

Согласно отчетам Минсельхоза Чувашии о реализации целевой программы «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года» за 2012 и 2013 годы интегральная оценка результативности Программы за 2012 год составила 78,1, за 2013 год – 101,1.

Согласно данным отчета 1 –СРС, представляемым Минисельхозом Чувашии в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, в 2012-2013 годах обеспечено выполнение целевых индикаторов и показателей результативности, утвержденных заключенными Соглашениями  от 27.03.2012 и от 16.04.2013.

Так, в 2012 году в сельской местности введено (приобретено) жилья для граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов в объеме 19 570,34 кв.м (или показатель исполнен на 115,1% от плановых назначений); введено в действие 32,1 км. групповых водоводов, локальных водопроводов (или на 221,7%); организовано 100 ученических мест в общеобразовательных учреждениях (или на 100%); построено 2 фельдшерско-акушерских пункта (или на 100%) и одно спортивное сооружение (или на 100%).

За 2013 год в сельской местности введено (приобретено) жилья для граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов в объеме 20 860,35 кв.м (или исполнено на 133,7% от плана); введено в действие 14,1 км. групповых водоводов, локальных водопроводов (или на 108,5%); организовано 360 ученических мест (или на 100%); построено 22 фельдшерско-акушерских пункта (или на 104,8%); осуществлена комплексная компактная застройка 3 сельских поселений (или на 100%).  

7.3. Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы за 2012-2013 годы.

Паспортом Программы в 2012 -2013 годах предусматривалось финансирование из республиканского бюджета 9 программных мероприятий. Контрольным мероприятием охвачено 3 программных мероприятия, в том числе:

7.3.1.Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

Паспортом Программы за 2012-2013 годы расходы на реализацию мероприятия за счет средств федерального бюджета запланированы в общей сумме 321 880,0 тыс. рублей, в том числе за 2012 год в сумме 229 000,0 тыс. рублей, за 2013 год - 92 880,0 тыс. рублей. Финансирование мероприятия за счет средств республиканского бюджета предусмотрено в сумме 42 710,0 тыс. рублей, в том числе за 2012 год в сумме 19 000,0 тыс. рублей, за 2013 год -   23 710,0 тыс. рублей.

Законом Чувашской Республики от 05.12.2011 № 86 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (далее – Закон о республиканском бюджете на 2012 год) на выполнение мероприятий Программы утверждено финансирование из республиканского бюджета в сумме 23 539,0 тыс. рублей, что на  23,9 % превысило объем, запланированный Программой на 2012 год. На мероприятие федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» утверждено финансирование из федерального бюджета в сумме 87 389,0 тыс. рублей (или 38,2% от запланированного объема). Кассовые расходы за счет средств республиканского бюджета составили 23 527,7 тыс. рублей (или исполнены на 99,9%); за счет средств федерального бюджета - 87 389,0 тыс. рублей (или на 100%).

В соответствии с условиями Соглашения от 27.03.2012 в 2012 году на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотрена субсидия из федерального бюджета в общей сумме 87 389,0 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, в сумме 60 180,0 тыс. рублей.

Согласно Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.04.2012   № 120 «О распределении субсидий федерального бюджета, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики, и субсидий республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в 2012 году»субсидии федерального бюджета в сумме 87 389,0 тыс. рублей и республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 23 527,8 тыс. рублей распределены 21 муниципальному району Чувашской Республики.

Минсельхозом Чувашии с администрациями 21 муниципального района Чувашской Республики заключены Соглашения, определяющие порядок и условия предоставления субсидий федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики. В 2012 году утверждено 13 сводных списков участников мероприятий – получателей социальных выплат. Всего в 2012 году получили свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности 255 жителей Чувашской Республики.

Законом Чувашской Республики от 04.12.2012 № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее - Закон о республиканском бюджете на 2013 год) на выполнение мероприятий Программы предусмотрено финансирование в сумме 21 852,5 тыс. рублей, что составляет 92,2 % от объема, запланированного Программой (23710,0 тыс. рублей). По федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» утверждено в сумме 92 877,0 тыс. рублей (или 100 % от запланированного объема в сумме 92 880,0 тыс. рублей). Кассовые расходы за счет средств республиканского бюджета за 2013 год составили 21 852,5 тыс. рублей (или исполнены на 100%); за счет средств федерального бюджета - 92 877,0 тыс. рублей (или на 100%).

В соответствии с заключенным Соглашением от 16.04.2013 на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предоставлена субсидия из федерального бюджета в общей сумме 92 877,0 тыс. рублей, в том числе на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, - 62 940,0 тыс. рублей.

Согласно Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.04.2013   № 164 «О распределении субсидий федерального бюджета, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики, и субсидий республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в 2013 году» субсидия из федерального бюджета в сумме 92 877,0 тыс. рублей и республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 21 852,5 тыс. рублей распределена   бюджетам 21 муниципального района Чувашской Республики.

Минсельхозом Чувашии с администрациями 21 муниципального района Чувашской Республики заключены Соглашения «О порядке и условиях предоставления субсидий федерального бюджета, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики, и субсидий республиканского бюджета Чувашской Республики на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» на 2013 год». В 2013 году утверждено 9 сводных списков участников мероприятий – получателей социальных выплат. В 2013 году получили свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности за счет средств федерального и республиканского бюджетов 237 жителей республики.

В ходе контрольного мероприятия проведены выездные проверки в администрациях Комсомольского и Янтиковского районов республики. Проверками установлено, что все получатели социальных выплат включены в список нуждающихся в приобретении жилья в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» на 2013 год». Социальные выплаты гражданам произведены в законодательно установленных размерах. В ходе выездной проверки в администрации Янтиковского района проверено  целевое использование социальной выплаты, предоставленной  9 получателям. При этом установлено, что 5 получателями социальных выплат приобретено жилье и получено свидетельство о праве собственности, 4 получателями социальных выплат построены жилые дома и оформлены на них технические паспорта. Нарушений не установлено.

7.3.2.Развитие сети образовательных учреждений в сельской местности

Государственным заказчиком вышеуказанного программного мероприятия являлось Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Минобразования Чувашии).

Паспортом Программы расходы на реализацию мероприятия за счет средств федерального бюджета за период 2012-2013 годы запланированы в общей сумме 95 500,0 тыс. рублей, в том числе за 2012 год в сумме 70 000,0 тыс. рублей, за 2013 год - 25 500,0 тыс. рублей. Финансирование мероприятия за счет средств республиканского бюджета запланировано в 2013 году в сумме 124 270,0 тыс. рублей, в 2012 году расходы на эти цели не предусматривались.

Законом о республиканском бюджете на 2012 год по Программе предусмотрены средства республиканского бюджета на строительство 3 общеобразовательных учреждений в общей сумме 85 531,6 тыс. рублей. Так же предусмотрено  софинансирование из федерального бюджета в сумме 15 300,0 тыс. рублей. Кассовые расходы за счет средств республиканского бюджета за 2012 год составили 85 531,6 тыс. рублей (или исполнены на 100%); за счет средств федерального бюджета - 15 300,0 тыс. рублей (или на 100%).

Законом о республиканском бюджете на 2013 год по Программе предусмотрены средства республиканского бюджета на строительство 3 общеобразовательных учреждений в общей сумме 157 221,3 тыс. рублей. Так же предусмотрено  софинансирование из федерального бюджета в сумме 25 500,0 тыс. рублей. Кассовые расходы за счет средств республиканского бюджета за 2013 год составили 157 221,3 тыс. рублей (или исполнены на 100%); за счет средств федерального бюджета - 25 500,0 тыс. рублей (или на 100%).

Контрольным мероприятием охвачено два объекта капитального строительства: «Андреевская общеобразовательная школа по ул. Молодёжная в д. Андреевка Ибресинского района Чувашской Республики» и «Средняя общеобразовательная школа в д. Татарские Сугуты Батыревского района Чувашской Республики».

 

Объект капитального строительства «Андреевская ООШ   по ул. Молодёжная в д. Андреевка Ибресинскогорайона Чувашской Республики»

 

Законом о республиканском бюджете на 2012 год по Программе  утверждены расходы на софинансирование объекта капитального строительства «Андреевская общеобразовательная школа по ул. Молодёжная в д. Андреевка Ибресинского района Чувашской Республики» (далее - Андреевская ООШ) в общей сумме 43 599,6 тыс. рублей. В соответствии с Соглашением от 13.03.2012 № 307 (с учетом дополнительного соглашения от 02.08.2012 № 833), заключенным между Минобразования Чувашии и администрацией Ибресинского района Чувашской Республики, на строительство объекта «Андреевская ООШ» из республиканского бюджета предоставляется субсидия в сумме 43 599,6 тыс. рублей. По условиям Соглашения на строительство так же направляются и средства бюджета Ибресинского района в сумме 1 800,0 тыс. рублей. В нарушение п.1.4 Соглашения Администрацией Ибресинского района не обеспечено финансирование из местного бюджета в указанной сумме.

В ходе строительства данного объекта заключены следующие муниципальные контракты:

 

Муниципальный контракт № 115300010312000001_86768 на строительство

Проектно - сметная документация на проведение строительства объекта «Андреевская ООШ» разработана государственным унитарным предприятием Чувашской Республики «Проектно – сметное бюро» на основании заключенного договора № 24 от 14.12.2007. Сметная стоимость капитального строительства объекта определена в сумме 60 265, 1 тыс. рублей. Положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта имеется.

Согласно Распоряжению Администрации Ибресинского района от 25.04.2012 № 63-р уполномоченным лицом администрации Ибресинского района по строительству Андреевской основной общеобразовательной школы назначен и.о. начальника отдела образования администрации Ибресинского района Григорьев Н.В. с правом подписи актов - приема сдачи работ.

По результатам проведенного открытого электронного аукциона с победителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» 27.03.2012 заключен муниципальный контракт №115300010312000001_86768 (далее – муниципальный контракт №115300010312000001_86768) на проведение строительных работ на сумму 59 963,8 тыс. рублей, или бюджетная эффективность от размещения муниципального заказа составила 301,3 тыс. рублей.

В муниципальном контракте №115300010312000001_86768 не указаны источники его финансирования. Пунктом 3.2. муниципального контракта предусмотрено, что за выполненную работу Заказчик уплачивает подрядчику 23 052,2 тыс. рублей, оставшаяся сумма контракта оплачивается по мере поступления средств в бюджет Ибресинского района.

В 2012 году в муниципальный контракт №115300010312000001_86768   три раза вносились изменения в объемы финансирования за счет средств республиканского бюджета, и с учетом изменений субсидия предусмотрена   в сумме 41 563,8 тыс. рублей. При этом средства бюджета Ибресинского района в контракте не предусмотрены, тогда как по условиям Соглашения о финансировании и выполнении мероприятий Республиканской адресной инвестиционной программы на 2012 год, на строительство объекта «Андреевская ООШ по ул. Молодежная в д. Андреевка предусмотрены средства из бюджета Ибресинского района в сумме 1 800,0 тыс. рублей.

В 2012 году ООО «Стройкомплект» представлены к оплате счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акты о приемке выполненных работ (КС-2) на общую сумму 41563,8 тыс. рублей. За выполненные работы ООО «Стройкомплект» перечислено 41563,8 тыс. рублей.

В 2013 году в адрес Минобразования Чувашии от администрации Ибресинского района поступили письменные обращения   о выделении дополнительного финансирования из республиканского бюджета на погашение кредиторской задолженности в сумме 3 100,0 тыс. рублей перед подрядчиком ООО «Стройкомплект» по муниципальному контракту № 115300010312000001_86768. Объект строительства «Андреевская ООШ» введен в эксплуатацию в 2012 году, но из-за наличия непогашенной кредиторской задолженности не зарегистрирован в муниципальной собственности. Однако по данным бухгалтерского учета Отдела образования администрации Ибресинского района (далее – Отдел образования) по состоянию на 31.12.2012 кредиторская задолженность в сумме 3 100,0 тыс. рублей перед подрядчиком не числится.

В ходе проверки установлено, что подрядчиком ООО «Стройкомплект» за работы, выполненные в период с 05.11.2012 по 19.12.2012 на сумму 3100,0 тыс. рублей, представлены к оплате документы: акт о приемке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ и затрат, датированные 15.08.2013, или не своевременно.

В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», перед составлением годовой бухгалтерской отчетности Отделом образования   не произведена выверка взаимных расчетов с подрядчиком ООО «Стройкомплект». По состоянию на 31.12.2012 у Отдела образования перед подрядчиком фактически образовалась кредиторская задолженность в сумме 3 100,0 тыс. рублей, так как в 2012 году работы выполнены, но не оплачены.

Таким образом, в нарушение Федерального Закона от   21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» Отделом образования в форме по ОКУД 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» по состоянию на 31.12.2012 не учтена кредиторская задолженность перед подрядчиком ООО «Стройкомплект» в сумме 3 100,0 тыс. рублей.

Законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год в рамках Программы утверждены расходы на софинансирование объекта капитального строительства Андреевская ООШ в сумме 3 100,0 тыс. рублей. Между Минобразования Чувашии и администрацией Ибресинского района Чувашской Республики заключено Соглашение от 25.11.2013 № 2097 о финансировании и выполнении мероприятий республиканской адресной инвестиционной программы на 2013 год на строительство объекта Андреевская ООШ из республиканского бюджета Чувашской Республики, (далее – Соглашение от 25.11.2013 № 2097), в соответствии с которым предоставляется  субсидия в сумме 3 100,0 тыс. рублей.

В связи с этим заключено дополнительное соглашение от 19.11.2013 № к муниципальному контракту № 115300010312000001_86768 5, условиями которого предусмотрено, что в 2012 году на оплату направляется субсидия из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 41563,8 тыс. рублей и субсидия из федерального бюджета в сумме 15 300,0 тыс. рублей. В 2013 году предусмотрена субсидия из республиканского бюджета в сумме 3 100,0 тыс. рублей и средства местного бюджета в сумме 37 рублей.

В 2012-2013 годах ООО «Стройкомплект» представлены к оплате счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акты о приемке выполненных работ (КС-2) на общую сумму 44 663,8 тыс. рублей, в том числе в 2012 году- 41563,8 тыс. рублей, 2013 году - 3 100,0 тыс. рублей.

Ибресинским районным финансовым отделом перечислено в 2012-2013 годах ООО «Стройкомплект» за выполненные работы по капитальному строительству объекта «Андреевская ООШ» бюджетные средства на общую сумму 44 663,8 тыс. рубле, в том числе в 2013 году – 3 100,0 тыс. рублей.

Выборочной проверкой расхождений между перечнем работ, указанных в актах о приемке выполненных работ (КС-2), справках о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и перечнем работ, предусмотренных локальной сметой на проведение капитального строительства объекта, не установлено. Администрацией Ибресинского района выдано Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 26.12.2012 № RU 21505302-04.

В ходе проверки полноты и своевременности исполнения муниципального контракта №115300010312000001_86768 установлено следующее. Согласно муниципальному контракту № 115300010312000001_86768 срок окончания работ определен август 2012 года. Согласно акту о приемке выполненных работ от 15.08.2013 строительные работы были завершены в период с 05.11.2012 по 19.12.2012. Акт о приемке законченного строительством объекта утвержден постановлением Главы администрации Ибресинского района от 19.12.2012 № 617. Таким образом, работы по строительству объекта «Андреевская ООШ» на общую сумму 6 848,0 тыс. рублей завершены с нарушением установленного срока на 109 календарных дней.

В соответствии с пунктом 6.4. муниципального контракта №115300010312000001_86768 заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пени) за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка.

Отдел образования с исковым заявлением в Арбитражный суд о взыскании суммы неустойки   с ООО «Стройкомплект» не обращался. По расчетам Контрольно-счетной палаты размер неустойки, подлежащей уплате (на объем не выполненных в срок работ), составляет 205,3 тыс. рублей.

При визуальном осмотре объекта «Андреевская ООШ» установлено, что построено двухэтажное здание, с техподпольем и с двухскатной крышей. Здание находится в оперативном управлении МБОУ «Андреевская общеобразовательная школа» Ибресинского района (свидетельство о государственной регистрации права от 28.08.2013). В ходе осмотра помещений школы выявлены отдельные недостатки по качеству выполненных работ: трещины и неровности на потолке в коридоре школы на 1 и 2 этажах, а так же в кабинетах психолога, иностранных языков и директора школы. Кроме того в кабинете директора и учительской отходят обои. Облицовка на пандусе пришла в негодность, по периметру здания имеются участки просадки грунта.

Муниципальный контракт на осуществление функций застройщика от 21.04.2012 № 0115300010312000002_86768

На основании результатов размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме от 09.04.2012 между отделом образования Ибресинского района Чувашской Республики и ГУП Чувашской Республики «РУКС» Минстроя Чувашии заключен муниципальный контракт от 21.04.2012 № 0115300010312000002_86768 на осуществление функций застройщика на сумму 290,4 тыс. рублей. Отделом образования перечислено ГУП Чувашской Республики «РУКС» Минстроя Чувашии за выполненные работы 290,4 тыс. рублей.

Муниципальный контракт на приобретение технологического оборудования от 23.08.2012 № 01153000103120000010_86768

На основании результатов размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме от 31.07.2012 между Отделом образования и ООО «УЧИНФО» заключен муниципальный контракт от 23.08.2012   № 01153000103120000010_86768 на приобретение технологического оборудования для объекта капитального строительства «Андреевская ООШ» на сумму 1 640, 1 тыс. рублей, с оплатой за счет средств республиканского   бюджета Чувашской Республики. Оборудование поставлено в установленные сроки                (до 31.08.2012). Отдел образования на основании представленных к оплате счетов - фактур перечислил ООО «УЧИНФО» средства республиканского бюджета в сумме 1 640,1 тыс. рублей.

Договор на осуществление авторского надзора от 08.05.2012  № 069/2012/Н.

Отделом образования с ОАО «Проектно-сметное бюро» заключен договор от 03.05.2012 № 069/2012/Н на выполнение авторского надзора за строительством здания учебного корпуса «Андреевской ООШ» на сумму 105,3 тыс. рублей, с оплатой за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Отдел образования перечислил ОАО «Проектно-сметное бюро» за выполненные работы бюджетные средства в полном объеме.

 

Объект капитального строительства «Средняя общеобразовательная школа в д. Татарские Сугуты Батыревского района Чувашской Республики»

 

Строительство средней общеобразовательной школы в д. Татарские СугутыБатыревского района Чувашской Республики начато в 2012 году. На строительство вышеуказанного объекта выделены средства из республиканского бюджета по Республиканской целевой программе развития образования в Чувашской Республике на 2011–2020 годы в сумме 20 000,0 тыс. рублей.

Законом о республиканском бюджете на 2013 год по Программе утверждены расходы за счет республиканского бюджета на софинансирование объекта капитального строительства «Средняя общеобразовательная школа в д. Татарские Сугуты Батыревского района Чувашской Республики» (далее - СОШ в д. Татарские Сугуты) на 200 учащихся в сумме 115 515,3 тыс. рублей.

Между Минобразования Чувашии и администрацией Батыревского района Чувашской Республики заключено Соглашение от 05.02.2013 № 369 о финансировании и выполнении мероприятий республиканской адресной инвестиционной программы на 2013 год по строительству объекта «СОШ в д.Татарские Сугуты» (далее – Соглашение от 05.02.2013 № 369). Согласно Соглашению от 05.02.2013  № 369 администрации Батыревского района предоставлена субсидия из республиканского бюджета на осуществление капитального строительства «Средней общеобразовательной школы» в д. Татарские Сугуты Батыревского района Чувашской Республики в сумме 115 515,3 тыс. рублей.

Дополнительным соглашением от 03.12.2013 № 2128 к Соглашению от 05.02.2013 № 369 предусмотрено выделение средств из бюджета Батыревского района на софинансирование объекта строительства, в том числе в 2013 году в сумме 1 500, 0 тыс. рублей, в 2014 году – 2 600,0 тыс. рублей и 2015 – 3 032,433 тыс. рублей.

В ходе строительства данного объекта заключены следующие муниципальные контракты и договор:

Муниципальный контракт №115300039312000010 на строительство

Проектно - сметная документация на проведение строительства объекта СОШ в д. Татарские Сугуты разработана ООО «Проектный институт «Суварстройпроект» на основании заключенного договора № 24 от 14.12.2007. Оплата за проектно-сметную документацию   произведена за счет средств   бюджета Батыревского района в сумме 895,3 тыс. рублей.

Сметная стоимость объекта капитального строительства СОШ в д. Татарские Сугуты определена в сумме 145 276,1 тыс. рублей. Положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта имеется.

Согласно постановлению администрации Батыревского района от 24.07.2012 № 405 функции заказчика –застройщика по строительству объекта СОШ в д. Татарские Сугуты переданы отделу строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района Чувашской Республики (далее - Отдел строительства администрации Батыревского района).

По результатам проведенного открытого электронного аукциона с победителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Булат» 22.10.2012 заключен муниципальный контракт №115300039312000010 (далее – муниципальный контракт №115300039312000010) на сумму 141 093,3 тыс. рублей, или допущено снижение цены контракта на 1 425,2 тыс. рублей (на 1%). Согласно дополнительному соглашению от 10.12.2013 № 4 к муниципальному контракту №115300039312000010 на оплату предусмотрено направить денежные средства в общей сумме 116 815,5 тыс. рублей, в том числе с оплатой за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 115 315,5 тыс. рублей и местного бюджета - 1 500,0 тыс. рублей.

На основании заявок, представленных администрацией Батыревского района, Минобразованием Чувашии перечислены в бюджет Батыревского района в 2013 году средства республиканского бюджета на строительство объекта СОШ в д.Татарские Сугуты в общей сумме115 515,3 тыс. рублей.

Подрядчиком ООО «Булат» представлены к оплате счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акты о приемке выполненных работ (КС-2) на общую сумму   115 315,5 тыс. рублей. Выборочной проверкой расхождений между перечнем работ, указанных в актах о приемке выполненных работ (КС-2), справках о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) и перечнем работ, предусмотренных локальной сметой на проведение капитального строительства объекта не установлено. За выполненные работы ООО «Булат» перечислено 115 315,5 тыс. рублей.

Подрядчиком ООО «Булат» обеспечено своевременное выполнение договорных обязательств по сроку окончания капитального строительства. При сроке окончания работ до 15 декабря 2013 года, акт приемки законченного строительством объекта составлен 27.09.2013.

Главой администрации Татарско-Сугутсткого сельского поселения Батыревского района выдано Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.09.2013 № RU 21503315-12. На момент проведения проверки здание муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа в д.Татарские Сугуты Батыревского района Чувашской Республики» числится на балансе администрации Батыревского района, в оперативное управление не передано.

При визуальном осмотре объекта СОШ в д. Татарские Сугуты установлено, что построено двухэтажное здание, к нему подведены все необходимые коммуникации.   Здание состоит из двух блоков: блока школы и блока дошкольного учреждения. В ходе осмотра помещений школы выявлены отдельные недостатки по качеству выполненных работ : трещины на отдельных участках стен коридора школы на 1 этаже, местами в кабинетах стыки линолеума пришли в негодность. Кроме того, по периметру здания имеются участки просадки грунта.

Договор от 30.10.2012 № 6 на осуществление авторского надзора

В соответствии с договором от 30.10.2012 № 6, заключенным между   администрацией Батыревского района и ООО «Проектный институт «Суварстройпроект», последним осуществлялся авторский надзор объекта. ООО «Проектный институт «Суварстройпроект» перечислены средства республиканского бюджета в сумме 199,8 тыс. рублей за выполнение функций авторского надзора в 2013 году.

7.3.3. Развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности

Государственным заказчиком вышеуказанного программного мероприятия являлось Минздравсоцразвития Чувашии. Одним из пунктов мероприятия Программы являлось открытие фельдшерско-акушерских пунктов. Паспортом Программы на открытие фельдшерско-акушерских пунктов в 2012-2013 годах запланировано финансирование в сумме 63 200,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 11100,0 тыс. рублей и за счет средств республиканского бюджета –52 100,0тыс. рублей.

Общая сумма бюджетных назначений, утвержденных законом о республиканском бюджете на 2012 год, по данному мероприятию Программы не соответствовала запланированному объему финансирования, предусмотренному Программой.

Так, согласно Программе в 2012 году финансирование строительства фельдшерско-акушерских пунктов за счет средств республиканского бюджета не предполагалось. Тогда как Законом о республиканском бюджете на 2012 год по данной Программе утверждены средства республиканского бюджета на строительство двух фельдшерско-акушерских пунктов в сумме 8 900,0 тыс. рублей. Кассовые расходы за счет средств республиканского бюджета за 2012 год составили    5 327,2 тыс. рублей (или исполнены на 59,9%).

По федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» в 2012 году законодательно утверждено финансирование из федерального бюджета в сумме 3 800,0 тыс. рублей (или 63,3% от запланированного объема). Кассовые расходы за 2012 год составили 3 743,9тыс. рублей (или исполнены на 98,5%).

Аналогично, в 2013 году по Программе запланировано финансирование из республиканского бюджета на строительство фельдшерско-акушерских пунктов в сумме 52 100,0 тыс. рублей, а Законом о республиканском бюджете на 2013 год по Программе утверждены бюджетные ассигнования на строительство фельдшерско-акушерских пунктов в общей сумме 53 348,3 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 49 908,0 тыс. рублей, или исполнены на 93,5%.

По федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» в 2013 году законодательно утверждено финансирование из федерального бюджета в сумме 5 100,0 тыс. рублей. Кассовые расходы за 2013 год сложились в сумме 5 100,0 тыс. рублей (или исполнены на 100%).

Во исполнение Указа Главы Чувашской Республики от 2 ноября 2012 года № 124 «О дополнительных мерах по совершенствованию оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению в Чувашской Республике» в 2013 году осуществлялось строительство модульных фельдшерско-акушерских пунктов. Всего в 2013 году в районах Чувашской Республики построено 20 модульных фельдшерско-акушерских пунктов, в том числе модульный фельдшерско-акушерский пункт вд. Полевые Бикшихи Батыревского района (далее – ФАП в д. Полевые Бикшихи).

Контрольным мероприятием охвачены два объекта капитального строительства: фельдшерско-акушерский пункт в с. Балабаш-Баишево (далее - ФАП в с. Балабаш-Баишево) и модульный фельдшерско-акушерский пункт в дер. Полевые Бикшихи Батыревского района (далее – модульный ФАП в д. Полевые Бикшихи).

Объект капитального строительства - фельдшерско-акушерский пункт в с. Балабаш-БаишевоБатыревского района

Законом о республиканском бюджете на 2012 год по Программе утверждены бюджетные ассигнования на строительство ФАП в с. Балабаш-Баишево в сумме 4 700,0 тыс. рублей и софинансирование из федерального бюджета по федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» в сумме 2 300,0 тыс. рублей.

Между государственными заказчиками строительства ФАП в с. Балабаш-Баишево Минздравсоцразвития Чувашии и Минсельхоз Чувашии составлен акт разграничения сметной стоимости объекта строительства, в котором распределены виды и объемы работ по строительству объекта, выполняемые Минсельхозом Чувашии за счет средств федерального бюджета, а так же виды и объемы работ, выполняемые Минздравсоцразвития Чувашии за счет средств республиканского бюджета.

Всего по данному объекту за счет средств республиканского бюджета заключено два государственных контракта и три договора, в том числе:

Государственный контракт от 03.07.2012 № 10-22/507 на строительство здания

Проектная документация на строительство ФАП в с. Балабаш-Баишево разработана ООО «Проектно-Строительная фирма «Ремстрой-Сервис». Общая сметная стоимость строительства ФАП в с. Балабаш-Баишево в ценах 2 квартала 2011 года (с НДС) составляла 6 960,4 тыс. рублей. Разработка проектной документации осуществлена за счет средств бюджета Батыревского района. Проектная документация прошла необходимую экспертизу.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок с победителем открытого аукциона в электронной форме признано Общество с ограниченной ответственностью ТПК «Шыгырданы» (далее – ООО ТПК «Шыгырданы»), с которым Минздравсоцразвития Чувашии заключен государственный контракт от 03.07.2012 № 10-22/507 на общую сумму 5751,0 тыс. рублей, с оплатой за счет средств республиканского бюджета на сумму 3 531,5 тыс. рублей и с Минсельхозом Чувашии - государственный контракт от 03.07.2012 № 00115200001112000692-94979 с оплатой за счет средств федерального бюджета - на сумму 2 219,5 тыс. рублей.

Общая стоимость работ по вышеуказанным государственным контрактам составила 5 751,0 тыс. рублей, или бюджетная эффективность от размещения государственного заказа составила 208,6 тыс. рублей (начальная максимальная цена контракта 5 959,6 тыс. рублей).

Согласно акту приемки законченного строительством объекта от 05.11. 2012   ООО ТПК «Шыгырданы» строительно-монтажные работы выполнены в сроки, определенные пунктом 1.3 государственного контракта от 03.07.2012 № 10-22/507 (до 05.11.2012). ООО ТПК «Шыгырданы» представлены Минздравсоцразвития Чувашии унифицированные формы КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и унифицированные формы КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ» на общую сумму 3 531,5 тыс. рублей

Минздравсоцразвития Чувашии перечислило ООО ТПК «Шыгырданы» за выполненные работы средства республиканского бюджета в общей сумме 3 531,5 тыс. рублей.

Построенное здание ФАП передано в оперативное управление бюджетному учреждению Чувашской Республики «Батыревская центральная районная больница» Минздравсоцразвития Чувашии (Свидетельство о государственной регистрации права от 19.03.2014).

Государственный контракт от 10.07.2012 № 10-22/652 на осуществление строительного контроля

Согласно заключенному с Минздравсоцразвития Чувашии государственному контракту от 10.07.2012 № 10-22/652 (дополнительные соглашения от 28.12.2012, от 05.09.2013   Отделом строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района осуществлялся строительный контроль за строительством ФАП в с. Балабаш-Баишево. За осуществление строительного контроля Минздравсоцразвития Чувашии перечислило Отделу строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района в 2013 году 38,8 тыс. рублей.

Договора на поставку и монтаж медицинского оборудования и мебели

Минздравсоцразвития Чувашии с ООО «Рокада Мед-3» заключен договор от 21.11.2012 № 10-22/959 на поставку и монтаж медицинского оборудования из 6 наименований на общую сумму 76,2 тыс. рублей.

Кроме того, с ООО «Рокада Мед-3» заключен договор от 16.11.2012 № 10-22/960 на поставку мебели на общую сумму 99,9 тыс. рублей и с                            И.П. Белиновым Ю.А. заключен договор от 10.12.2012 № 10-22/1044 на поставку холодильника электрического бытового «Свияга 410» на сумму 19,8 тыс. рублей.

Минздравсоцразвития Чувашии поставщикам медицинского оборудования и мебели перечислены средства республиканского бюджета в общей сумме 195,9 тыс. рублей.

Визуальным осмотром ФАП в с. Балабаш-Баишево установлено, что здание ФАП построено, к нему подведены все необходимые коммуникации. В здании ФАП установлена мебель, шкафы металлические для хранения медикаментов, холодильник бытовой «Свияга 410», так же медицинское оборудование.

Объект капитального строительства - модульный фельдшерско-акушерский пункт в д. Полевые Бикшихи Батыревского района

В ходе строительства данного объекта Минздравсоцразвития Чувашии заключены следующие государственные контракты:

Государственный контракт от 08.04.2013 № 10-22/348 на строительство

Проектная документация на строительство модульных ФАП разработана ОАО «Головной проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городских и сельских поселений Чувашской Республики «Чувашгражданпроект» (далее – ОАО «Чувашгражданпроект»). Оплата за проектную документацию строительства модульного ФАП в дер. Полевые Бикшихи осуществлена за счет средств бюджета Батыревского района. Проектная документация прошла необходимую экспертизу.

Общая сметная стоимость строительства ФАП в дер. Полевые Бикшихи в текущих ценах на 4 квартал 2012 года (с НДС) составила 2 576,2 тыс. рублей.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признано Общество с ограниченной ответственностью «Рослайн» (далее – ООО «Рослайн»), с которым Минздравсоцразвития Чувашии заключен государственный контракт от 08.04.2013 № 10-22/348 на сумму 1 989,8 тыс. рублей, с оплатой за счет средств республиканского бюджета. Бюджетная эффективность от размещения государственного заказа составила 337,5 тыс. рублей (начальная (максимальная) цена контракта составляла 2 327,3 тыс. рублей).

Согласно акту приемки законченного строительством объекта от 19.08.2013 № 9 ООО «Рослайн» строительно-монтажные работы выполнены в сроки, определенные пунктом 1.3 государственного контракта от 08.04.2013 № 10-22/348 (до 31.08.2013).

ООО «Рослайн»представлены Минздравсоцразвития Чувашии унифицированные формы КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и унифицированные формы КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ» на общую сумму 1 989,8 тыс. рублей. Расхождений между объемом и стоимостью выполненных работ не установлено.

Минздравсоцразвития Чувашии перечислило ООО «Рослайн» за выполненные работы средства республиканского бюджета в общей сумме 1 989,8 тыс. рублей

Администрацией Бикшикского сельского поселения Батыревского района ООО «Рослайн» 10.09.2013 выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию за № RU 21503305-12. На момент проведения проверки объект строительства не передан в оперативное управление.

Визуальным осмотром ФАП в дер. Полевые Бикшихи установлено, что здание ФАП построено, к нему подведены все необходимые коммуникации. Помещения оборудованы медицинским оборудованием и мебелью.

Государственный контракт от 11.06.2013 № 10-22/593 на осуществление строительного контроля

Согласно государственному контракту от 11.06.2013 № 10-22/593, заключенному  между Минздравсоцразвития Чувашии и ОАО «Жилремстрой», последним осуществлялся строительный контроль за строительством ФАП в дер. Полевые Бикшихи . Минздравсоцразвития Чувашии перечислил ОАО «Жилремстрой» за услуги по осуществлению строительного контроля средства республиканского бюджета в сумме 19,8 тыс. рублей.

Государственные контракты на поставку и монтаж медицинского оборудования, мебели

На комплектацию ФАП в дер. Полевые Бикшихи медицинским оборудованием и мебелью направлены средства республиканского бюджета в общей сумме 107,9 тыс. рублей. Минздравсоцразвития Чувашии поставщикам медицинского оборудования и мебели перечислено 107,9 тыс. рублей.

8. Выводы:

1. Общая сумма бюджетных назначений, утвержденных законом о республиканском бюджете на 2012 год по мероприятию Программы «Развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности»не соответствовала запланированному объему финансирования, предусмотренному Программой. Так, согласно Программе в 2012 году строительство фельдшерско-акушерских пунктов за счет средств республиканского бюджета не предполагалось. Тогда как Законом о республиканском бюджете на 2012 год по данной Программе утверждены средства республиканского бюджета на строительство двух фельдшерско-акушерских пунктов в сумме 8 900,0 тыс. рублей. Аналогично, в 2013 году по Программе запланировано финансирование из республиканского бюджета на открытие фельдшерско-акушерских пунктов в сумме 52 100,0 тыс. рублей, тогда как Законом о республиканском бюджете на 2013 год по Программе утверждены бюджетные ассигнования на строительство фельдшерско-акушерских пунктов в общей сумме 53 348,3 тыс. рублей.

2. В нарушение п.1.4 Соглашения от 13.03.2012 № 307 о финансировании и выполнении мероприятий республиканской адресной инвестиционной программы на 2012 год, заключенного с Минобразования Чувашии администрацией Ибресинского района Чувашской Республики не обеспечено финансирование из местного бюджета в сумме 1 800,0 тыс. рублей.

3. В нарушение Федерального закона от   21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» Отделом образования администрации Ибресинского района в форме по ОКУД 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» по состоянию на 31.12.2012 не отражена кредиторская задолженность перед подрядчиком ООО «Стройкомплект» в сумме 3 100,0 тыс. рублей.

4. В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», перед составлением годовой бухгалтерской отчетности Отделом образования администрации Ибресинского района не произведена выверка взаимных расчетов с подрядчиком ООО «Стройкомплект».

5. Подрядчиком ООО «Стройкомплект» завершены работы по строительству объекта «Андреевская ООШ» Ибресинского района на общую сумму 6 848,0 тыс. рублей с нарушением установленного срока на 109 календарных дней. На момент завершения строительства сложилась неустойка за несвоевременное исполнение договорных обязательств в сумме 205,3 тыс. рублей. С исковым заявлением в Арбитражный суд о взыскании суммы неустойки   с ООО «Стройкомплект» Отдел образования администрации Ибресинского района не обращался.

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не поступали.

Предложения:

1.Направить представление Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, администрацию Ибресинского района и Отдел образования администрации Ибресинского района.

2. Отчет о результатах «Проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года», за 2012-2013 годы» направить в Государственный Совет Чувашской Республики.

 

 

Аудитор

                                        И.А. Иракина

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика