Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

08. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Моргаушского района, за 2012-2013 годы»

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

___________ Т.Д. Минина

14 июля 2014 года

 

отчет

о результатах контрольного мероприятия

 

проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Моргаушского района, за 2012-2013 годы

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.11плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2014 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 26.12.2013 № 20 и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики о проведении контрольного мероприятия от 03.06.2014 № 18.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Моргаушского района, за 2012-2013 годы.

3. Объекты контрольного мероприятия: администрация Моргаушского района Чувашской Республики.

4. Проверяемый период деятельности: 2012-2013 годы.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 04 по 30 июня 2014 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия: Моргаушский район Чувашской Республики (далее - Моргаушский район) - муниципальное образование, наделенное статусом муниципального района в соответствии с Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 № 37 «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа», состоящее из 16 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которого установлены законом Чувашской Республики.

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

 

Наличие нормативных и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения

 

Бюджетные правоотношения в Моргаушском районе регулируются действующим налоговым, федеральным и республиканским бюджетным законодательством, решениями Моргаушского районного Собрания депутатов о районном бюджете, постановлениями главы администрации Моргаушского района о реализации решений Моргаушского районного Собрания депутатов о районном бюджете, Уставом Моргаушского района и другими нормативными правовыми актами, принимаемыми органом местного самоуправления.

Устав Моргаушского района принят решением Моргаушского районного Собрания депутатов от 26.04.2012 № С-17/1 и зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике 15.06.2012 (государственный регистрационный № RU215120002012001).

Решением Моргаушского районного Собрания депутатов от 06.09.2012 № С-21/5 утверждено Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Моргаушском районе Чувашской Республики, которым регулируются бюджетные правоотношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления.

Решением Моргаушского районного Собрания депутатов от 06.09.2012 № С-21/4 утверждено Положение о финансовом отделе администрации Моргаушского района Чувашской Республики, являющемся финансовым органом администрации Моргаушского района, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую сферу, координирующим в этой сфере деятельность иных органов местного самоуправления Моргаушского района.

Между администрацией Моргаушского района и администрациями сельских поселений Моргаушского района заключены соглашения о передаче части полномочий по вопросам формирования, исполнения, учета исполнения бюджетов поселений и администрирования доходов сельских поселений.

 

Анализ исполнения доходной и расходной частей районного бюджета.

Результат исполнения районного бюджета

 

Бюджет Моргаушского района на 2012 год утвержден решением Моргаушского районного Собрания депутатов от 30.11.2011 № С-12/3 «О районном бюджете Моргаушского района Чувашской Республики на 2012 год» по доходам в сумме 347 298,2 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты – 247 847,9 тыс. рублей и по расходам – 353 186,6 тыс. рублей, с прогнозируемым дефицитом в сумме 5 888,4 тыс. рублей или 2,4 % к объему доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, т.е. в пределах ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

В течение 2012 года в бюджет Моргаушского района вносились изменения, с учетом которых доходная часть муниципального бюджета составила в сумме 454 643,9 тыс. рублей, расходная – 460 925,8 тыс. рублей и дефицит бюджета – 6 281,9 тыс. рублей.

Поступление доходов в бюджет Моргаушского района в 2012 году составило в сумме 453 463,3 тыс. рублей или 99,7  % от утвержденных бюджетных назначений, в том числе собственные доходы в сумме 119 719,3 тыс. рублей и безвозмездные поступления в сумме 333 744,0 тыс. рублей.

В 2012 году доля собственных (налоговых и неналоговых) доходов в доходах муниципального бюджета составила 26,4 %. Собственные доходы исполнены в сумме 119 719,3 тыс. рублей или на 104,3 % к бюджетным назначениям. Сверх утвержденных назначений поступило 4 981,3 тыс. рублей.

Налоговые доходы исполнены в сумме 109 613,1 тыс. рублей, с превышением бюджетных назначений (104 603,2 тыс. рублей) на 5 009,9 тыс. рублей или на 4,8 %. Доля налоговых доходов в собственных доходах муниципального бюджета составила 91,6 %.

Исполнение неналоговых доходов составило 10 106,2 тыс. рублей или 99,7 % к утвержденным бюджетным назначениям (10 134,8 тыс. рублей). Доля неналоговых доходов в собственных доходах муниципального бюджета по итогам 2012 года составила 8,4 %.

Основную долю в неналоговых доходах составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и штрафы, санкции, возмещение ущерба соответственно 28,9 и 28,0 процентов.

Анализ исполнения расходной части бюджета Моргаушского района за 2012 год представлен в таблице № 1.

Таблица № 1

Наименование раздела

Бюджетные

назначения, тыс. рублей

Кассовое

исполнение, тыс. рублей

Отклонение, тыс. рублей

%

1

2

3

4

5

01. Общегосударственные

вопросы

26 291,1

25 372,6

-918,4

96,5

02. Национальная оборона

1 496,3

1 496,3

0,0

100,0

03. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 790,7

1 759,9

-30,7

98,3

04. Национальная экономика

50 156,2

49 765,5

-390,7

99,2

05. Жилищно-коммунальное хозяйство

13 537,8

12 086,2

-1 451,6

89,3

06. Охрана окружающей среды

111,5

60,5

-51,0

54,3

07. Образование

283 970,0

276 521,1

-7 448,9

97,4

08. Культура, кинематография

22 664,1

22 479,6

-184,8

95,8

10. Социальная политика

19 633,3

18 818,5

-814,8

95,8

11. Физическая культура и спорт

4 401,6

4 382,6

-19,1

99,6

12. Средства массовой информации

150,0

108,3

-41,7

72,2

14. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

36 723,2

36 486,8

-236,4

99,4

ВСЕГО

460 925,8

449 337,8

-11 588,0

97,5

 

Наибольшее неисполнение допущено по следующим разделам:

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 1 451,6 тыс. рублей по причине несостоявшегося открытого аукциона на приобретение жилья для многодетной семьи в Юнгинском сельском поселении;

- «Образование» в сумме 7 448,9 тыс. рублей в связи с неисполнением подрядчиком (ООО «Мера») своих обязательств по реконструкции здания детского дошкольного образовательного учреждения по адресу с. Моргауши, ул. 50 лет Октября, дом 34.

Бюджет Моргаушского района на 2013 год утвержден решением Моргаушского районного Собрания депутатов от 06.12.2012 № С-23/3 «О районном бюджете Моргаушского района Чувашской Республики на 2013 год» по доходам в сумме 386 534,4 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов – 270 025,5 тыс. рублей, и по расходам – 391 343,9 тыс. рублей с прогнозируемым дефицитом в сумме 4 809,5 тыс. рублей или 1,4 % к объему доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В течение 2013 года в бюджет Моргаушского района вносились изменения, с учетом которых доходная часть муниципального бюджета составила в сумме 522 387,2 тыс. рублей, расходная – 533 270,4 тыс. рублей и дефицит бюджета – 10 883,2 тыс. рублей.

Доходов в бюджет Моргаушского района в 2013 году поступило в сумме 516 292,5 тыс. рублей или 98,8  % от утвержденных назначений, в том числе собственные доходы в сумме 142 350,0 тыс. рублей (рост к 2012 году на 22 630,7 тыс. рублей) и безвозмездные поступления в сумме 373 942,5 тыс. рублей.

В 2013 году доля собственных (налоговых и неналоговых) доходов в доходах муниципального бюджета составила 27,6 %. Собственные доходы исполнены в сумме 142 350,0 тыс. рублей или на 104,3 % к бюджетным назначениям. Сверх утвержденных назначений поступило 5 863,8 тыс. рублей.

Налоговые доходы исполнены в сумме 126 003,8 тыс. рублей (рост к 2012 году 16 390,7 тыс. рублей), с превышением бюджетных назначений (120 455,1 тыс. рублей) на 5 548,7 тыс. рублей или на 4,6 %. Доля налоговых доходов в собственных доходах муниципального бюджета составила 88,5 %.

Поступление неналоговых доходов составило 16 346,2 тыс. рублей (рост к 2012 году 6 240,0 тыс. рублей) или 102,0 % к утвержденным бюджетным назначениям (16 031,1 тыс. рублей). Доля неналоговых доходов в собственных доходах муниципального бюджета по итогам 2013 года составляет 11,5 %.

Основную долю в неналоговых доходах составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и штрафы, санкции, возмещение ущерба соответственно 66,6 и 19,8 процентов.

Анализ исполнения расходной части бюджета Моргаушского района за 2013 год представлен в таблице № 2.

 

Таблица № 2

 

Наименование раздела

Бюджетные

назначения, тыс. рублей

Кассовое

исполнение, тыс. рублей

Отклонение, тыс. рублей

%

1

2

3

4

5

01. Общегосударственные

вопросы

29 926,1

29 331,8

-594,4

98,0

02. Национальная оборона

1 540,0

1 540,0

0,0

100,0

03. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2 351,2

2 297,4

-53,8

97,7

04. Национальная экономика

43 698,7

43 119,2

-579,5

98,7

05. Жилищно-коммунальное хозяйство

33 631,4

14 348,2

-19 283,2

42,7

06. Охрана окружающей среды

51,8

51,8

0,0

100,0

07. Образование

335 339,7

333 837,7

-1 502,0

99,6

08. Культура, кинематография

9 107,0

9 085,0

-21,9

99,8

10. Социальная политика

31 526,8

22 796,5

-8 730,3

72,3

11. Физическая культура и спорт

5 067,4

5 048,6

-18,8

99,6

12. Средства массовой информации

40,0

39,8

-0,2

99,5

13. Обслуживание государственного и муниципального долга

100,0

0,0

-100,0

0,0

14. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

40 890,4

40 890,4

0,0

100,0

ВСЕГО

533 270,4

502 386,3

-30 884,1

94,2

 

Наибольшее неисполнение допущено по следующим разделам:

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 19 283,2 тыс. рублей по причине позднего проведения аукциона (30.12.2013) на приобретение 19 квартир для переселения граждан из аварийного жилого фонда;

- «Образование» в сумме 1 502,0 тыс. рублей в связи с неисполнением подрядчиком (ООО «Мера») своих обязательств по реконструкции здания детского дошкольного образовательного учреждения по адресу с. Моргауши, ул. 50 лет Октября, дом 34;

- «Социальная политика» в сумме 8 730,3 тыс. рублей по причине несостоявшегося открытого аукциона на строительство в с. Большой Сундырь 15-ти квартирного жилого дома для представления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

 

 

 

Проверка использования субвенций, выделенных для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений для осуществления указанных государственных полномочий Чувашской Республики

 

2012 год

 

Законом Чувашской Республики от 05.12.2011 № 86 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (Таблица 13, Приложение 13) утверждено распределение межбюджетных трансфертов для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений» (далее Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42) и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по Моргаушскому району на 2012 год в общей сумме 3 616,9 тыс. рублей, в том числе на обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения – 768,9 тыс. рублей, на обеспечение отдельных категорий граждан (многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей) – 2 847,3 тыс. рублей и на расходы по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление указанных государственных полномочий Чувашской Республики – 0,7 тыс. рублей.

Между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Моргаушского района заключено Соглашение от 20.03.2012 № 11-06/113 о предоставлении в 2012 году субвенций бюджету муниципального района (бюджету городского округа) для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений», и по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку.

 

Обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения

 

Решением Моргаушского районного Собрания депутатов «О районном бюджете Моргаушского района Чувашской Республики на 2012 год» от 30.11.2011 № С-12/3 средства в сумме 768,9 тыс. рублей распределены Москакасинскому сельскому поселению.

Согласно годовому отчету об исполнении консолидированного бюджета Моргаушского района за 2012 год, кассовые расходы на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, составили 768,9 тыс. рублей или 100,0 % от объема предоставленных средств.

По результатам открытого аукциона, проведенного администрацией Москакасинского сельского поселения, заключен муниципальный контракт с Овчинниковым В.Г. от 28.12.2012 № 5 на сумму 768,9 тыс. рублей на приобретение жилого помещения (квартиры) по адресу Чувашская Республика, Моргаушский район, Москакасинское сельское поселение, д. Москакасы, ул. Зеленая, дом 3, квартира 5.

Однако данное жилое помещение оформлено в муниципальную собственность Москакасинского сельского поселения только 11.03.2013 (свидетельство о государственной регистрации права № 21 АД 828255), то есть через два с половиной месяца после даты заключения муниципального контракта.

Постановлением администрации Москакасинского сельского поселения от 28.12.2012 № 105 вышеуказанная квартира предоставлена Суминой Кристине Юрьевне по договору социального найма жилого помещения от 12.03.2013 № 1.

В ходе выездной проверки жилого помещения, предоставленного Суминой К.И, проверить соответствие фактического состояния квартиры условиям, указанным в договоре социального найма, не представилось возможным, поскольку в квартире идет ремонт. Сумина К.Ю. претензий к предоставленному ей жилому помещению не имеет.

 

Обеспечение отдельных категорий граждан (многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей)

 

Решением Моргаушского районного Собрания депутатов «О районном бюджете Моргаушского района Чувашской Республики на 2012 год» от 25.10.2012 № С-22/2 средства в общей сумме 2 847,3 тыс. рублей распределены между Юнгинским сельским поселением в сумме 1 451,6 тыс. рублей и Ярабайкасинским сельским поселением - 1 395,7 тыс. рублей.

По результатам проведения открытого аукциона между администрацией Ярабайкасинского сельского поселения и ООО «Строитель» заключен муниципальный контракт от 18.10.2012 № 3 на приобретение в собственность муниципального образования двухкомнатной квартиры общей площадью 59,9 кв. метров стоимостью 1 395,7 тыс. рублей по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, с. Моргауши, ул. Парковая, дом 4, квартира 4 (свидетельство о государственной регистрации права от 21.02.2013 № 21-21-07/030/2011-188). В соответствии с передаточным актом от 12.12.2012 б/н администрацией Ярабайкасинского сельского поселения произведен полный расчет за указанное жилое помещение с ООО «Строитель».

Передача в бессрочное владение и пользование вышеуказанной двухкомнатной квартирой оформлена договором социального найма от 11.02.2013 № 1. В соответствии с постановлением администрации Ярабайкасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики от 11.02.2013 № 12 данная двухкомнатная квартира передана семье Яшковых бесплатно в собственность каждому члену семьи в равных долях (свидетельство о государственной регистрации права от 21.02.2013 № 21-21-07/004/2013-242).

В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 4, 5 статьи 12 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 многодетной семье Яшковых предоставлено по договору социального найма жилое помещение площадью 59,9 кв. метров, что на 5,5 кв. метров меньше положенной нормы предоставления. В ходе проверки от семьи Яшковых представлено заявление об отсутствии претензии к размеру предоставленной площади жилого помещения.

В нарушение п. 4 статьи 12 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 администрацией Ярабайкасинского сельского поселения Моргаушского района многодетной семье Яшковых предоставлена двухкомнатная квартира в с. Моргауши, то есть не по месту их жительства и не в границах их населенного пункта (на момент постановки на учет многодетная семья Яшковых зарегистрирована в Ярабайкасинском сельском поселении).

Выездной проверкой указанного жилого помещения установлено, что в нарушение подпункта а, пункта 5 договора социального найма жилого помещения от 11.02.2013 № 1 многодетной семье Яшковых предоставлено жилое помещение непригодное для проживания и неотвечающее санитарно-гигиеническим требованиям (квартира в черновом варианте: ванна и туалетная комната не оборудованы сантехникой, отсутствуют потолочное, настенное, напольное покрытия). Внутренняя отделка жилого помещения не соответствует приложению № 1 «Характеристика предлагаемого к приобретению жилого помещения» к муниципальному контракту от 18.10.2012 № 3. На момент проверки указанное жилое помещение пустует в связи с невозможностью проживания в нем.

Таким образом, администрацией Ярабайкасинского сельского поселения допущено неправомерное расходование средств республиканского бюджета на сумму 1 395,7 тыс. рублей.

Согласно годовому отчету об исполнении консолидированного бюджета Моргаушского района за 2012 год, кассовые расходы на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 (строительство (приобретение) жилья многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей) и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составили 1 395,7 тыс. рублей, или 49,0 % от предусмотренного муниципальным бюджетом (2 847,3 тыс. рублей). Неисполнение составило 1 451,6 тыс. рублей.

Неосвоение расходов в сумме 1 451,6 тыс. рублей связано с тем, что после неоднократного опубликования администрацией Юнгинского сельского поселения извещения в сети Интернет о приобретении жилья для многодетной семьи (24.07.2012, 29.08.2012) на участие в аукционе не поступило ни одной заявки. Аукционы признаны несостоявшимися. Неиспользованные остатки средств в сумме 1 451,6 тыс. рублей возвращены в республиканский бюджет Чувашской Республики.

 

2013 год

 

Законом Чувашской Республики от 04.12.2012 № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (Таблица 12, Приложение 13) утверждено распределение межбюджетных трансфертов для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 2 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по Моргаушскому району на 2013 год в общей сумме 3 365,6 тыс. рублей, в том числе на обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, – 3 365,2 тыс. рублей, на расходы по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление указанных государственных полномочий Чувашской Республики – 0,4 тыс. рублей.

Между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и администрацией Моргаушского района заключено Соглашение от 18.07.2013 № 11-06/77 о предоставлении субвенций бюджету муниципального района (городского округа) на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

 

Обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения

 

Решением Моргаушского районного Собрания депутатов «О районном бюджете Моргаушского района Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 06.12.2012 № С-23/3 средства в сумме 3 365,6 тыс. рублей распределены следующим сельским поселениям: Ильинское – 841,4 тыс. рублей, Моргаушское – 841,4 тыс. рублей, Москакасинское – 841,4 тыс. рублей и Орининское – 841,4 тыс. рублей.

В целях квалифицированного и эффективного осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями по договорам найми детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы администрации Моргаушского района (письмо Минстроя Чувашии от 02.08.2013 № 11/15-4756). В 2013 году администрация Моргаушского района неоднократно объявляла открытые аукционы в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность Моргаушского района жилого помещения (благоустроенной квартиры или благоустроенного дома с земельным участком либо без такового в зависимости от наличия либо отсутствия права собственности на земельный участок под домом), предназначенного для однократного представления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.

В связи с тем, что заявок в установленные сроки подано не было и вышеназванные открытые аукционы в электронной форме были признаны несостоявшимися, администрация Моргаушского района объявила открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство четырехквартирного одноэтажного одноподъездного (либо двухподъездного) жилого дома на земельном участке, находящемся в собственности Моргаушского района, по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, с. Большой Сундырь, ул. Новая, д. 3, предназначенного для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.

Однако, Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 15 октября 2013 года предписало администрации района устранить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ путем аннулирования аукциона в электронной форме. В связи с вышеизложенным постановлением от 18.10.2013 № 1125 администрация района аннулировала данный аукцион.

Решением Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.11.2013 года рассмотрены поправки в республиканский бюджет Чувашской Республики, и бюджету Моргаушского района в 2013 году дополнительно выделено субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в сумме 5 272,74 тыс. рублей. Общая сумма неосвоения бюджетных средств, выделенных из республиканского бюджета на вышеуказанные цели, в 2013 году составила 8 638,7 тыс. рублей. Неиспользованные остатки средств в сумме 8 638,7 тыс. рублей возвращены в республиканский бюджет Чувашской Республики.

Таким образом, в нарушение ст. 23.1. Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 администрацией Моргаушского района в 2013 году не выполнены обязательства по обеспечению жилыми помещениями девяти детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

 

Обеспечение отдельных категорий граждан (многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей)

 

Уведомлением по расчетам между бюджетами от 20.03.2013 № 131 Моргаушскому району выделены субвенции из республиканского бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений», в сумме 1 147,7 тыс. рублей.

Распоряжением администрации Моргаушского района от 29.03.2013 № 80 целевые субвенции из республиканского бюджета Чувашской Республики на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в сумме 1 147,7 тыс. рублей направлены в бюджет Юнгинского сельского поселения.

Согласно годовому отчету об исполнении консолидированного бюджета Моргаушского района за 2013 год неисполнение кассовых расходов на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 (строительство (приобретение) жилья многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей) и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составило 1 147,7 тыс. рублей или 100,0 % от объема, предусмотренного бюджетом.

Неисполнение вышеуказанных расходов в сумме 1 147,7 тыс. рублей связано c отсутствием заявок после неоднократного опубликования извещений о проведении открытого аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) администрацией Юнгинского сельского поселения. Все аукционы признаны несостоявшимися.

В конце 2013 года администрацией Юнгинского сельского поселения Моргаушского района принято решение о строительстве жилья для многодетной семьи, для чего был подготовлен земельный участок в границах населенного пункта, вблизи коммуникаций. Подготовлен проект одноэтажного одноквартирного дома, а также техническое задание.

Администрацией Юнгинского сельского поселения в 2013 году не обеспечено выполнение п. 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 по обеспечению многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей жилыми помещениями.

 

Проверка использования субвенций, выделенных на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет, на 2013 год

 

Законом Чувашской Республики от 04.12.2012 № 78 (Таблица 13, Приложение 28) утверждено распределение межбюджетных трансфертов для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет по Моргаушскому району Чувашской Республики на 2013 год в сумме 250,0 тыс. рублей.

Между Минстроем Чувашии и администрацией Моргаушского района заключено Соглашение от 05.06.2013 № 16/1-09 о финансировании работ по проведению ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет в 2013 году с целью приведения жилых помещений в пригодное для проживания состояние, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

В целях обеспечения проведения ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет, распоряжением администрации Моргаушского района от 21.02.2013 № 49 создана межведомственная комиссия.

В 2013 году на рассмотрение межведомственной комиссии были поданы три заявления от попечителей на проведение ремонта жилых помещений детей-сирот.

Межведомственной комиссией проведено обследование состояния жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам, и принято решение о проведении ремонтных работ.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ администрацией Моргаушского района размещен муниципальный заказ на выполнение работ по проведению ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Моргаушского района, способом запроса котировок.

По результатам конкурсных процедур между администрацией Моргаушского района и ОАО «Моргаушскавтотехсервис» заключен муниципальный контракт от 05.08.2013 № 5 на выполнение работ по проведению ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Моргаушского района на общую сумму 250,0 тыс. рублей.

В соответствии с заключенным муниципальным контрактом подрядчиком выполнены ремонтные работы за счет средств республиканского бюджета на общую сумму 250,0 тыс. рублей, что подтверждается актами выполненных работ (форма № КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).  

Решением приемочной комиссии, созданной распоряжением администрации Моргаушского района от 18.10.2013 № 330, предъявленные к приемке жилые помещения с завершенным ремонтом, приняты в эксплуатацию (акт приемки от 18.10.2013).

Сроки окончания выполнения работ соблюдены, нарушений не выявлено.

Оплата за выполненные ремонтные работы произведена в полном объеме.

Выездной проверкой вышеуказанных жилых помещений нарушений не выявлено.

Согласно годовому отчету об исполнении консолидированного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики за 2013 год, кассовые расходы на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет, составили 250,0 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных объемов.

 

Проверка использования субвенций, выделенных на представление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы

 

В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.10.2006 № 271 утвержден порядок организации работы по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в Чувашской Республике.

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования определены в приложении № 3 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – Правила).

Постановлением главы администрации Моргаушского района от 31.03.2006 № 100«а» утверждена районнаяцелевая программа «Поддержка молодых семей Моргаушского района в решении жилищной проблемы на 2006-2015 годы».

В проверяемом периоде действовал Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в Моргаушском районе (далее – Порядок), утвержденный постановлением главы администрации Моргаушского района от 14.02.2011 № 105. Постановлением главы администрации Моргаушского района от 25.02.2013 № 188 вышеуказанный Порядок признан утратившим силу и утвержден новый Порядок.

 

2012 год

 

В приложении 13(таблица 5)Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, на 2012 год бюджету Моргаушского района в общей сумме 5 111,8 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 2 769,2 тыс. рублей и средств федерального бюджета - 2 342,6 тыс. рублей.

Между администрацией Моргаушского района и Минстроем Чувашии заключено Соглашение от 06.07.2012 № 11-08/13 (далее - Соглашение от 06.07.2012 № 11-08/13) о предоставлении в 2012 году субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Решением Моргаушского районного Собрания депутатов «О районном бюджете Моргаушского района Чувашской Республики на 2012 год» в бюджете Моргаушского района на 2012 год на предоставление субсидий молодым семьям,являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, на приобретение (строительство) жилья учтены бюджетные средства в общей сумме6 549,2 тыс. рублей(средства федерального бюджета – 2 587,8 тыс. рублей (из них 271,6 тыс. рублей - нереализованные свидетельства 2011 года), средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 2 769,2 тыс. рублей, средства бюджета Моргаушского района – 1 192,2 тыс. рублей).

Вышеуказанные средства распределены между Моргаушским, Кадикасинским, Москакасинским, Орининским, Тораевским, Хорнойским, Ярабайкасинским, Ярославским сельскими поселениями Моргаушского района с последующим их утверждением в бюджетах данных поселений.

В 2012 году выдано свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома 12 молодым семьям на общую сумму 5 979,9 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 2 661,1 тыс. рублей, средства республиканского бюджета – 2 229,1 тыс. рублей и средства бюджета Моргаушского района – 1 089,7 тыс. рублей.

Молодые семьи улучшили жилищные условия путем приобретения квартир в г. Чебоксары и в с. Моргауши, строительства индивидуальных жилых домов, а также погашением ипотечного кредита, полученного на приобретение жилого помещения. Социальные выплаты были предоставлены в размере 35,0 % от расчетной (средней) стоимости жилья по Моргаушскому району для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, и 30,0 % - для молодых семей, не имеющих детей.

Во исполнение пункта 3.5 Порядка организации работы по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», пункта 20 Правил администрацией Моргаушского районадо 1 сентября 2011 годасформирован список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году; список направлен в Минстрой Чувашии письмом от 01.09.2011 № 2640. В данный список включено 148 семей.Проверкой установлено, что в 2012 году социальные выплаты предоставлялись в порядке очередности, определенной данным списком.

В ходе проверки представлены журналы регистрации заявлений молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». При постановке на учет молодых семей в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку принимались граждане Моргаушского района, имеющие уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека не более учетной нормы площади жилого помещения, утвержденной постановлениями глав сельских поселений Моргаушского района в размере12 кв.м.

Заявления граждан рассматривались в соответствии с Соглашениями от 01.08.2012 о распределении полномочий по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы между администрацией Моргаушского района и администрациями сельских поселений, списки молодых семей на получение государственной поддержки формировались органами местного самоуправления, исходя из времени принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, распоряжениями (постановлениями) глав сельских поселений Моргаушского района.

Расчет размера социальной выплаты молодым семьям администрацией Моргаушского района производился исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Моргаушскому району, установленному на 2012 год.Постановлениями главы администрации Моргаушского района от 10.05.2012 № 423, от 29.09.2012 № 843 утверждена средняя рыночная стоимость 1 кв.м. жилья на II, III кварталы и IV квартал 2012 года соответственно по Моргаушскому району Чувашской Республики в размере 23,5 тыс. рублей, что не превысило среднерыночную стоимость 1 кв.м. общей площади жилья поЧувашской Республике (28,4 тыс. рублей).

Минстроем Чувашии в пределах выделенного финансирования до администрации Моргаушского района доводились выписки из утвержденных списков молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2012 году. В списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2012 году вносились изменения на основании уведомлений Минстроя Чувашии, составленных по письменным представлениям администрации Моргаушского района. Основаниями для внесения изменений в список претендентов на 2012 год являлись личные заявления молодых семей об исключении из списка, непредставление документов для дальнейшей работы в установленный срок с даты получения уведомления (Смирнов Р.Н.), а также постановления администраций сельских поселений Моргаушского района о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с изменением жилищных условий. Также основанием для исключения из списка молодых семей Вязовых и Киселевых явилось достижение гр. Вязовым К.Р., гр. Киселевой Г.Н. предельного возраста.

Уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельств о праве на получение социальной выплаты до молодых семей – претендентов в 2012 году доведены своевременно.

Проверкой охвачено десять личных дел молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилья, и два личных дела молодых семей Герасимовых и Романовых, получивших социальные выплаты на строительство индивидуального жилого дома. При этом установлено, что расчеты размера социальных выплат молодым семьям произведены правильно.

Согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за 2012 год кассовые исполнение подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, составили в общей сумме 6 044,5 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 2 500,6 тыс. рублей (из них 271,6 тыс. рублей – нереализованные свидетельства 2011 года), средства республиканского бюджета –2 454,2 тыс. рублей и средства бюджета Моргаушского района –1 089,7 тыс. рублей, или 92,5 % от утвержденных бюджетных назначений. Неисполнение составило в сумме 504,7 тыс. рублей, в том числе 297,7 тыс. рублей - остаток неиспользованных средств в связи с отсутствием потребности и 207,0 тыс. рублей - нереализованное свидетельство (исполнено в 2013 году).

Выездной проверкой получателей социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома (молодые семьи Герасимовых (д. Хорной), Романовых (с. Моргауши)) установлено, что построенные дома соответствуют проектно-сметной документации.

 

2013 год

 

В приложении 13 (таблица 5) к Закону Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов на предоставление социальных выплат на приобретение жильямолодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, на 2013 год бюджету Моргаушского района в общей сумме 9 984,4 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета – 6 427,5 тыс. рублей и средств федерального бюджета - 3 556,9 тыс. рублей.

Между администрацией Моргаушского района Чувашской Республики и Минстроем Чувашии заключено Соглашение от 09.08.2013 № 11-08/102 о предоставлении в 2013 году субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, которым предусмотрено предоставление субсидии Моргаушскому району на общую сумму 9 777,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 3 556,9 тыс. рублей и за счет средств республиканского бюджета – 6 220,5 тыс. рублей.

Решением Моргаушского районного Собрания депутатов «О районном бюджете Моргаушского района Чувашской Республики на 2013 год» в бюджете Моргаушского района на 2013 год на предоставление субсидий молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, на приобретение (строительство) жилья утверждены средства в общей сумме11 781,7 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 3 556,9 тыс. рублей, средства республиканского бюджета – 6 427,5 тыс. рублей (из них 207,0 тыс. рублей – нереализованные свидетельства 2012 года) и средства бюджета Моргаушского района – 1 797,3 тыс. рублей.

Средства распределены между Моргаушским, Большесундырским, Ильинским, Кадикасинским, Москакасинским, Орининским, Тораевским, Чуманкасинским, Ярабайкасинским, Ярославским сельскими поселениями Моргаушского района с последующим их утверждением в бюджетах данных поселений.

В 2013 году получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома 18 молодых семей на общую сумму 11 517,3 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 3 553,9 тыс. рублей, средства республиканского бюджета - 6 186,4 тыс. рублей и средства бюджета Моргаушского района – 1 777,0 тыс. рублей.

Во исполнение пункта 3.5 Порядка организации работы по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», пункта 20 Правил администрацией Моргаушского района до 1 сентября 2012 года сформирован список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2013 году; список направлен в Минстрой Чувашии письмом от 31.08.2012 № 1649. В данный список включено 122 семьи. Проверкой установлено, что в 2013 году социальные выплаты предоставлялись в порядке очередности, определенной данным списком.

Заявления граждан рассматривались в соответствии с Соглашениями от 11.03.2013 между администрациями сельских поселений и администрацией Моргаушского района по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», списки молодых семей на получение государственной поддержки формировались органами местного самоуправления, исходя из времени принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, распоряжениями (постановлениями) глав сельских поселений Моргаушского района.

Во исполнение п. 1.6 порядка постановлением главы администрации Моргаушского района от 01.07.2013 № 650 утверждена средняя рыночная стоимость 1 кв.м. жилья на III квартал 2013 года по Моргаушскому району Чувашской Республики в размере 25,5 тыс. рублей, постановлением главы администрации Моргаушского района от 03.10.2013 № 1068 утверждена средняя рыночная стоимость 1 кв.м. жилья на IV квартал 2013 года по Моргаушскому району Чувашской Республики в размере 25,5 тыс. рублей, что не превысило среднерыночную стоимость 1 кв.м. общей площади жилья по Чувашской Республике (28,7 тыс. рублей).

Минстроем Чувашии в пределах выделенного финансирования до администрации Моргаушского района доводились выписки из утвержденных списков молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2013 году. В списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2013 году вносились изменения на основании уведомлений Минстроя Чувашии, составленных по письменным представлениям администрации Моргаушского района. Основанием для внесения изменений в список претендентов на 2013 год явились личные заявления молодых семей об исключении из списка, непредставление документов для дальнейшей работы в установленный срок с даты получения уведомления (Ковалев О.К., Павлов С.Г., Поликарпов М.А., Федькина Н.А.), а также постановления администраций сельских поселений Моргаушского района о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с изменением жилищных условий.

Уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельств о праве на получение социальной выплаты до молодых семей – претендентов в 2013 году доведены своевременно.

Проверкой охвачено четырнадцать личных дел молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья в 2013 году, и четыре личных дела молодых семей, получивших социальную выплату на строительство индивидуального жилого дома. При этом установлено, что расчеты размера социальных выплат молодым семьям произведены правильно.

Выездной проверкой на объекты жилищного строительства (молодые семьи Егоровых (д. Ильбеши), Натиных (д. Тиуши), Кузнецовых (д. Токшики), Илугиных (с. Юнга)) установлено, что построенные дома соответствуют проектно-сметной документации.

Следует отметить, что из 18 молодых семей, получивших социальные выплаты на улучшение жилищных условий в 2013 году,7 молодых семей приобрели (построили) жилье в с. Моргауши и 5 молодых семей приобрели жилье в Моргаушском районе, 6 молодых семей приобрели жилье за пределами Моргаушского района, а именно в г. Чебоксары(5 семей), в г. Козловка (1 семья). Из 12 молодых семей, получивших социальные выплаты на улучшение жилищных условий в 2012 году, 6 молодых семей прибрели (построили) жилье в с. Моргауши и 2 молодые семьи приобрели жилье в Моргаушском районе, 4 молодые семьи приобрели жилье в г. Чебоксары.

Согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за 2013 год кассовое исполнение подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»составило 11 724,3 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 3 553,9 тыс. рублей, средства республиканского бюджета – 6 393,4 тыс. рублей и средства бюджета Моргаушского района – 1 777,0 тыс. рублей,или 100,0 % от утвержденных назначений.

 

Проверка использования средств, выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

 

2013 год

 

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на территории Чувашской Республики, обеспечения сохранности жилищного фонда, активизации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.05.2013 № 171 утверждена республиканская адресная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2013 год».

Пунктом 4 статьи 10 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» предусмотрены межбюджетные трансферты на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на 2013 год.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.06.2013 № 240 «О распределении средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета Чувашской Республики на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по муниципальным образованиям Чувашской Республики в 2013 году» на проведение капитального ремонта многоквартирных домов бюджету Моргаушского района на 2013 год предусмотрена субсидия в сумме 3 641,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1 849,0 тыс. рублей и за счет средств республиканского бюджета - 1 792,2 тыс. рублей.

Между Минстроем Чувашии и администрацией Моргаушского района заключено Соглашение от 16.07.2013 № 16/4-08о финансировании и выполнении мероприятий по республиканской адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2013 год в общей сумме 6 392,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 1 849,0 тыс. рублей, средств республиканского бюджета в сумме 1 792,2 тыс. рублей, средств местного бюджета в сумме 1 792,2 тыс. рублей и за счет средств собственников жилья – 959,5 тыс. рублей.

Расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Моргаушского района, предусмотрены в бюджете муниципального образования по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделу 01 «Жилищное хозяйство», целевым статьям расходов 0980101 «Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 1 849,0 тыс. рублей и 0980201 «Республиканская адресная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» - 3 795,8 тыс. рублей (средства республиканского бюджета – 1 792,0 тыс. рублей и средства муниципального образования – 2 003,8 тыс. рублей).

Постановлением администрации Моргаушского района от 10.07.2013 № 733 утверждено распределение средств на проведение капитального ремонта следующих многоквартирных жилых домов Моргаушского района в 2013 году:

- с. Моргауши, ул. Ленина, дом 28 на общую сумму 1 677,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 485,2 тыс. рублей, республиканского и местного бюджетов - по 470,3 тыс. рублей и средств собственников – 251,8 тыс. рублей;

- с. Моргауши, ул. 50 лет Октября, дом 22 на общую сумму 1 677,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 485,2 тыс. рублей, республиканского и местного бюджетов - по 470,3 тыс. рублей и средств собственников – 251,8 тыс. рублей;

- с. Моргауши, ул. 50 лет Октября, дом 14 на общую сумму 1 180,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 341,4 тыс. рублей, республиканского и местного бюджетов - по 330,9 тыс. рублей и средств собственников – 177,1 тыс. рублей;

- с. Юнга, ул. Центральная, дом 35 на общую сумму 1 857,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 537,2 тыс. рублей, республиканского и местного бюджетов - по 520,7 тыс. рублей и средств собственников – 278,7 тыс. рублей.

Выездными проверками вышеуказанных многоквартирных жилых домов нарушения не выявлены.

 

Проверка использования средств, выделенных на проведение капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений в рамках Комплекса мер по модернизации систем общего образования Чувашской Республики.

 

2012 год

В соответствии с Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (Таблица 22 к Приложению 13) и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.08.2011 № 355 «Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на модернизацию системы общего образования» между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики заключение соглашение от 25.05.2012 № 574 о предоставлении в 2012 году средств из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Моргаушского района на модернизацию системы общего образования в сумме 7 027,1 тыс. рублей.

Условием предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики является обеспечение бюджетом муниципального района софинансирования расходов в рамках вышеуказанного Соглашения (пункт 1.5) в сумме 1 756,8 тыс. рублей.

Средства на проведение капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования в общей сумме 8 793,9 тыс. рублей предусмотрены в бюджете муниципального района на 2012 год по разделу 07 «Образование» подразделу 02 «Общее образование» целевой статье расходов 4362100 «Модернизация региональных систем образования», в том числе по виду расходов 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)» в сумме 7 027,1 тыс. рублей и по виду расходов 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» 1 756,8 тыс. рублей.

Распоряжением администрации Моргаушского района от 30.03.2012 № 273 средства на проведение капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования направлены следующим муниципальным бюджетным учреждениям Моргаушского района:

- МБОУ «Моргаушская СОШ» в сумме 2 000,0 тыс. рублей, в том числе 1 600,0 тыс. рублей – средства республиканского бюджета и 400,0 тыс. рублей – средства бюджета Моргаушского района;

- МБОУ «Шатьмапосинскоя ООШ» в сумме 4 320,0 тыс. рублей, в том числе 3 456,0 тыс. рублей – средства республиканского бюджета и 864,0 тыс. рублей – средства бюджета Моргаушского района;

- МБОУ «Нискасинская СОШ» в сумме 1 463,9 тыс. рублей, в том числе 1 171,1 тыс. рублей – средства республиканского бюджета и 292,8 тыс. рублей - средства бюджета Моргаушского района;

- МБОУ «Москакасинская СОШ» в сумме 1 000,0 тыс. рублей, в том числе 800,0 тыс. рублей – средства республиканского бюджета и 200,0 тыс. рублей – средства бюджета Моргаушского района.

Таким образом, в 2012 году на модернизацию системы общего образования из бюджета Моргаушского района выделено 1 761,3 тыс. рублей, что соответствует условиям соглашения о предоставлении средств из республиканского бюджета на условиях софинансирования.

Выездной проверкой в МБОУ «Моргаушская СОШ», МБОУ «Шатьмапосинскоя ООШ», МБОУ «Нискасинская СОШ», МБОУ «Нискасинская СОШ» нарушения не выявлены.

 

2013 год

 

В соответствии с Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2015 и 2015 годов» (Таблица 24 к Приложению 13) и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.08.2011 № 355 «Об утверждении Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на модернизацию системы общего образования» между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики заключение соглашение от 25.05.2012 № 574 о предоставлении в 2013 году средств из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Моргаушского района на модернизацию системы общего образования в сумме 4 019,5 тыс. рублей.

Условием представления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики является обеспечение бюджетом муниципального района софинансирования расходов в рамках вышеуказанного Соглашение (пункт 1.5) в размере не менее 25,0 % от общего объема средств, направляемых на проведение капитального ремонта (1 339,8 тыс. рублей).

Средства на проведение капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования в общей сумме 5 359,3 тыс. рублей предусмотрены в бюджете муниципального района на 2013 год по разделу 07 «Образование» подразделу 02 «Общее образование» целевой статье расходов 4362100 «Модернизация региональных систем образования» виду расходов 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели».

Распоряжением администрации Моргаушского района от 07.03.2013 № 123 средства на проведение капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования направлены следующим муниципальным бюджетным учреждениям Моргаушского района:

- МБОУ «Большесундырская СОШ» в сумме 1 859,3 тыс. рублей, в том числе 1 394,5 тыс. рублей – средства республиканского бюджета и 464,8 тыс. рублей – средства бюджета Моргаушского района;

- МБОУ «Нискасинская СОШ» в сумме 2 600,0 тыс. рублей, в том числе 1 950,0 тыс. рублей – средства республиканского бюджета и 650,0 тыс. рублей - средства бюджета Моргаушского района;

- МБОУ «Юськасинская СОШ» в сумме 900,0 тыс. рублей, в том числе 675,0 тыс. рублей – средства республиканского бюджета и 225,0 тыс. рублей – средства бюджета Моргаушского района.

Таким образом, в 2013 году на модернизацию системы общего образования из бюджета Моргаушского района выделено 1 430,4 тыс. рублей, что соответствует условиям соглашения о предоставлении средств из республиканского бюджета на условиях софинансирования.

Выездной проверкой в МБОУ «Большесундырская СОШ», МБОУ «Нискасинская СОШ» и МБОУ «Юськасинская СОШ» нарушения не выявлены.

 

Аудит в сфере закупок

 

В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Решением Моргаушского районного Собрания депутатов от 06.12.2013 № С-30/2 создан сектор муниципальных закупок администрации Моргаушского района. В целях централизации закупок для муниципальных нужд района определен Уполномоченный орган по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – администрация Моргаушского района, функции по исполнению возложены на Сектор муниципальных закупок. Заключены Соглашения с 16 сельскими поселениями района по передаче полномочий Уполномоченному органу по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Утвержден Порядок взаимодействия Уполномоченного органа с Заказчиками по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков.

Администрацией района создана нормативно-правовая база по контролю в сфере закупок. Определены Уполномоченные органы на осуществление контроля в сфере закупок: отдел экономики и развития АПК администрации района, финансовый отдел администрации района и главные распорядители бюджетных средств района. Утверждены Правила осуществления контроля в сфере закупок и Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком.

Вся информация о закупках публикуется на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

С начала года и по состоянию на 26 июня 2014 года сектором муниципальных закупок проведено 49 процедур закупок. Общая начальная максимальная цена контракта составляла 43 806 тыс. рублей. На все процедуры закупок была подана всего 201 заявка. По итогам определены поставщики (подрядчики, исполнители) и заключены контракты на общую сумму 35 405,0 тыс. рублей. По данным администрации Моргаушского района Чувашской Республики бюджетная эффективность в абсолютном выражении составила 8 400,0 тыс. рублей, в относительном – 19,2 %.

От общего количества закупок:

- 2 закупки признаны не состоявшимися по причине отсутствия поданных заявок или не соответствия поданных заявок;

- 10 закупок признаны не состоявшимися по причине подачи только одной заяви или соответствия требованиям только 1 заявки. По этим закупкам заключены контракты с разрешения контрольного органа – отдела экономики и развития АПК администрации района;

- 1 закупка – расторгнут контракт по соглашению сторон. Проект не соответствовал сметным работам;

Из 201 поступившей заявки отклонено 8 заявок.

 

8. Выводы:

 

1. В нарушение п. 4, 5 статьи 12 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 многодетной семье Яшковых предоставлено по договору социального найма жилое помещение площадью 59,9 кв. метров, что на 5,5 кв. метров меньше положенной нормы предоставления.

2. Согласно пункту 5 договора социального найма жилого помещения от 11.02.2013 № 1 многодетной семье Яшковых не обеспечено предоставление жилого помещения, отвечающего санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям приложения № 1 «Характеристика предлагаемого к приобретению жилого помещения» к муниципальному контракту от 18.10.2012 № 3.

3. В нарушение п. 4 статьи 12 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 администрацией Ярабайкасинского сельского поселения Моргаушского района многодетной семье Яшковых предоставлена двухкомнатная квартира в с. Моргауши, то есть не по месту их жительства и не в границах их населенного пункта (на момент постановки на учет многодетная семья Яшковых зарегистрирована в Ярабайкасинском сельском поселении).

Таким образом, администрацией Ярабайкасинского сельского поселения допущено неправомерное расходование средств республиканского бюджета на сумму 1 395,7 тыс. рублей.

4. В нарушение ст. 23.1. Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 администрацией Моргаушского района в 2013 году не выполнены обязательства по обеспечению жилыми помещениями девяти детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

9. Возражений или замечаний руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: не поступало.

 

10. Предложения:

 

  1. Информацию о фактах выявленных нарушений направить в Прокуратуру Чувашской Республики.
  2. Информацию о фактах выявленных нарушений направить в Министерство внутренних дел по Чувашской Республике.
  3. Направить представление в администрацию Моргаушского района Чувашской Республики.

 

 

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Чувашкой Республики                                                                            Д.А. Иванов

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика