Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

13. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2013 год, за 2013 год (параллельно с контрольно – счетными органами муниципальных образований Чувашской Республики)»

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

_______Т.Д. Минина

09 октября 2014 года

 

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2013 год, за 2013 год (параллельно с контрольно – счетными органами муниципальных образований Чувашской Республики)»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.20 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2014 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 26.08.2014 № 23.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств, направленных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» в 2013 году.

3. Объект (объекты) контрольного мероприятия:

- Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Минстрой Чувашии);

- администрации Алатырского, Батыревского, Вурнарского, Канашского, Козловского, Комсомольского, Красноармейского, Красночетайского, Мариинско-Посадского, Порецкого, Урмарского, Цивильского, Шемуршинского, Шумерлинского, Чебоксарского и Яльчикского районов, г.г. Алатырь, Новочебоксарск и Шумерля.

4. Проверяемый период деятельности: 2013 год.

5. Срок проведения контрольного мероприятия с 1 сентября по 26 сентября 2014 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.05.2013 № 171 утверждена республиканская адресная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2013 год (далее - Программа).

Программа разработана в целях финансовой поддержки муниципальных образований, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали и реализовали способ управления многоквартирными домами (управление товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества, а также улучшение потребительских и эксплуатационных характеристик жилищного фонда, обеспечивающее гражданам безопасные и комфортные условия проживания.

Государственным заказчиком и основным разработчиком Программы утвержден Минстрой Чувашии.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:

- приведение многоквартирных домов, включенных в Программу, в соответствие с требованиями, которым должны отвечать жилые помещения согласно законодательству Российской Федерации;

- обеспечение сохранности и увеличение сроков эксплуатации многоквартирных домов, включенных в Программу;

- оснащение многоквартирных домов, включенных в Программу, коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов и узлами управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии);

- использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.

Следует отметить, что в Программу дважды вносились изменения в части важнейших целевых показателей, по объемам и источникам финансирования, ожидаемым конечным результатам реализации Программы. Последняя редакция Программы утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 февраля 2014 года № 49, т.е. после завершения Программы. Срок реализации Программы установлен 2013 год.

Реализация Программы осуществляется за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах.

Предполагаемый общий объем финансирования за счет всех источников на 2013 год составлял в общей сумме 266 150,6 тыс. рублей, в том числе за счет:

- средств Фонда – 66 817,8 тыс. рублей;

- средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 64 764,2 тыс. рублей;

- средств местных бюджетов - 94 303,5 тыс. рублей;

- товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах – 40 265,1 тыс. рублей.

Участниками Программы являлись 22 муниципальных образования: Алатырский, Батыревский, Вурнарский, Канашский, Козловский, Комсомольский, Красноармейский, Красночетайский, Мариинско – Посадский, Моргаушский, Порецкий, Урмарский, Цивильский, Чебоксарский, Шемуршинский, Шумерлинский, Ядринский, Яльчикский, районы, гг. Алатырь, Новочебоксарск, Чебоксары, Шумерля.

Согласно разделу V Программы Минстрой Чувашии после согласования с Минфином Чувашии и Минэкономразвития Чувашии до 1 марта 2014 года представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за 2013 год.

Доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за 2013 год после согласования его с Минфином Чувашии и Минэкономразвития Чувашии был заслушан и принят к сведению на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики (выписка из протокола заседания от 27.02.2014 №3/23).

Согласно сводному отчету об использовании субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках реализации Программы, по состоянию на 1 марта 2014 года общий объем финансирования составил 266 150,6 тыс. рублей или 100,0% к объему финансирования, предусмотренному Программой, в том числе за счет средств Фонда – 66 817,8 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 64 764,2 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов – 94 303,5 тыс. рублей и средств жилищных организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах – 40 265,1 тыс. рублей.

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

Анализ поступления средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Программы

 

Согласно закону Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Минстрою Чувашии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов предусматривалось финансирование по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделу 01 «Жилищное хозяйство», виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности и муниципальной собственности» в обшей сумме 131 853,6 тыс. рублей, в том числе по целевым статьям:

- 0980101 «Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов» в сумме 66 955,6 тыс. рублей.

- 0980201 «Республиканская адресная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2013 год» в сумме 64 898,0 тыс. рублей.

К договору от 02.07.2008 № 34-3С, заключенному между Фондом и Минстроем Чувашии (уполномоченный орган), о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда заключены дополнительные соглашения от 26.04.2013 № 12 и 21.06.2013 № 13. Объем финансирования, указанный в дополнительных соглашениях составляет 131 853,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда – 66 955,6 тыс. рублей, республиканского бюджета – 64 898,0 тыс. рублей, что соответствует объему финансирования, предусмотренному Законом о бюджете на 2013 год.

Соглашением от 19.03.2014 № 1 об изменении Дополнительного соглашения от 21.06.2013 №13 внесены изменения в объемы финансирования, в соответствии с которыми общий объем финансирования составил в сумме 266 150,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств: Фонда в сумме 66 817,8 тыс. рублей, республиканского бюджета в сумме 64 764,2 тыс. рублей, средств местных бюджетов в сумме 94 303,5 тыс. рублей, жилищных организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах в сумме 40 265,1 тыс. рублей.

В целях взаимодействия при осуществлении совместных действий по реализации Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.05.2013 № 171 «О республиканской адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2013 год», Минстроем Чувашии с 22 муниципальными образованиями республики заключены соглашения о сотрудничестве (взаимодействии) по реализации Программы на 2013 год (далее – Соглашение с муниципальными образованием).

В соответствии с заключенными соглашениями Минстрой Чувашии обязуется предоставить муниципальным образованиям субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в сумме 131 582,0 тыс. рублей, в том числе за счет: средств Фонда – 66 817,8 тыс. рублей, средств республиканского бюджета, выделенных на обеспечение софинансирования объектов капитального строительства государственной собственности и муниципальной собственности – 64 764,2 тыс. рублей. Субсидии предоставляются при условии обеспечения софинансирования в сумме 134 568,6 тыс. рублей, в том числе за счет: средств из местных бюджетов в сумме 94 303,5 тыс. рублей и средств товариществ собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах, выбравших способом управления управляющие организации в сумме 40 265,1 тыс. рублей.

Согласно отчету о расходовании средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению из аварийного жилищного фонда за 2013 год остаток неиспользованных средств, выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, на конец отчетного периода составил в сумме 271,6 тыс. рублей, в том числе средства Фонда в сумме 137,8 тыс. рублей, средства республиканского бюджета – 133,8 тыс. рублей.

Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы

Проверкой правомерности предоставления муниципальным образованиям субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (далее – МКД) установлено следующее.

В целях проведения работ по капитальному ремонту МКД с использованием средств Фонда в 2013 году в Чувашской Республике утверждена одна региональная адресная программа, в которой приняли участие 22 муниципальных образования, или 84,6 % общего числа муниципальных образований Чувашской Республики, с которыми Минстрой Чувашии заключил соглашения о финансировании и выполнении мероприятий по Программе на 2013 год.

Проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы в 2013 году, проводились:

- Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике в администрации Ядринского района (согласно письма Территориального управления Росфиннадзора в Чувашской Республике от 25.08.2014 № 04-11/18/336/1807 с 26.08.2014 проверка приостановлена на период организации и проведения экспертизы выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в г. Ядрин по ул. 50 лет Октября, д. 62А, ул. Чапаева, д. 16. На момент составления данного отчета проверка не завершена);

- Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики в администрациях Комсомольского, Моргаушского, Чебоксарского и Яльчикского районов;

- Контрольно-счетными органами муниципальных образований в администрациях Алатырского, Батыревского, Вурнарского, Канашского, Козловского, Красноармейского, Красночетайского, Мариинско-Посадского, Порецкого, Урмарского, Цивильского, Шемуршинского, Шумерлинского, г.г. Алатырь, Новочебоксарск, Чебоксары (согласно письма председателя Контрольно-счетной палаты города Чебоксары от 24.09.2014 №02-09/37 срок окончания контрольного мероприятия – 30 сентября 2014 года, с вероятностью продления срока проверки) и Шумерля.

В ходе проверок установлено, что товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами либо собственниками помещений в многоквартирных домах (Алатырский, Вурнарский, Канашский и Мариинско-Посадском районы и город Алатырь) нарушены условия соглашений, в части свовременности софинансирования расходов в 2013 году за счет средств собственников жилья на общую сумму 1 773,5 тыс. рублей (софинансирование осуществлено в 2014 году).

Кроме того, в актах проверок городских округов и муниципальных районов, отражены следующие нарушения и недостатки:

г. Алатырь:

- в нарушение Порядка отбора муниципальных районов и городских округов для включения в республиканские адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2012 г. № 42 (далее – Порядок), в администрации отсутствуют данные о суммарной задолженности собственников помещений в многоквартирных домах по оплате за жилые помещения и коммунальные услуги;

- в нарушение ст. 47 Жилищного кодекса РФ к протоколам общего собрания собственников МКД от 27.12.2013 № 8 по дому № 36 по ул. Чайковского и от 26.12.2013 № 4 по дому № 62 ул. Кирова не приложены списки собственников помещений, принявших участие в голосовании на проведение капитального ремонта МКД. Кроме того, по дому № 36 по ул. Чайковского не приложены справки о стоимости выполненных работ и затрат (ф. № КС-3);

г. Шумерля:

- в нарушение Порядка, в администрации отсутствуют следующие документы: акты осмотра общего имущества собственников помещений; информация о проведенных ранее капитальных ремонтах; документация, подтверждающая необходимость проведения капитального ремонта (дефектная ведомость, предписания надзорных органов и пр.); данные о суммарной задолженности собственников помещений в многоквартирных домах по оплате за жилые помещения и коммунальные услуги;

- к моменту формирования республиканской адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов не разработана проектно-сметная документация (договора на выполнение проектно-сметной документации заключены 10 сентября 2013 года, а договора подряда 9 сентября 2013 года). При этом 6 из 7 членов комиссии по отбору, при заполнении оценочных ведомостей, отмечают наличие проектно-сметной документации;

- в нарушение Правил приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий (утв. Приказом Госгражданстроя СССР от 07.05.1985 № 135) отсутствуют акты приемки в эксплуатацию законченного капитального ремонта и протоколы общих собраний МКД по домам 3 и 5 ул. Октябрьская;

- в нарушение Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий (утв. постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 г № 79) в администрации города вместо подлинника проектно-сметной документации имеется копия, не утвержденная заказчиком; в акте приемки выполненных работ отсутствует дата составления документа; к проектной документации не приложены описи работ по капитальному ремонту; а также отсутствует акт приема-передачи проектной документации с описанием передаваемых документов;

г. Новочебоксарск:

- в нарушение пункта 1.2.6 Порядка администрацией города не утверждена муниципальная адресная программа капитального ремонта многоквартирных домов на 2013 год по многоквартирным домам, которые включены в перечень Республиканской программы на 2013 год, в результате чего, администрацией города не выполнено одно из основных условий для включения в Программу;

- в нарушение пункта 3.2.11 Соглашения Минстроя Чувашии с администрацией города Новочебоксарска от 22.07.2013 №16/4-19 «О финансировании и выполнении мероприятий по республиканской адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2013 год» (далее – Соглашение от 22.07.2013 №16/4-19), в подразделе «Капитальный ремонт многоквартирных домов», раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство», баннера «Управление городского хозяйства», администрацией города, не размещен перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, результаты открытого конкурса подрядных организаций для выполнения капитального ремонта, ход работ по капитальному ремонту, фотоматериалы многоквартирных домов и общего имущества до начала капитального ремонта, во время проведения работ и после завершения капитального ремонта;

- в нарушение пункта 2.12 Соглашения от 22.07.2013 №16/4-19 акты о приемке выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов не согласованы с администрацией города;

- выборочной сверкой объемов и видов выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по адресам: ул. Советская, дом 8 и ул. Парковая, дом 35 установлено, что объемы и виды работ по договорам от 25.07.2013 №7 и №8 с ООО «НКСФ Стройкомплектсервис», отраженные в актах о приемке выполненных работ от 29.11.2013, не соответствуют локальным сметам;

Алатырский район:

- в нарушение пункта 10.9 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 марта 2012 г. № 97 «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», ООО «ЖКХ Алатырского района» нарушен срок размещения информации о проведении открытого конкурса в сети Интернет на три дня;

- при проверке выполненных работ по капитальному ремонту дома № 4 по ул. Ленина пос. Восход имеются жалобы собственников помещений: по ремонту фасада – на разрушение отмостка, по ремонту отопления – на подтекание трубы общего стояка в квартире № 5;

Вурнарский район:

- согласно отчета о расходовании средств Фонда, бюджета субъекта РФ и местных бюджетов на реализацию региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, предоставляемого отделом капитального строительства и ЖКХ администрации Вурнарского района в Минстрой Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2014 года на счетах управляющих организаций сумма средств собственников помещений составила 873,7 тыс. рублей. При сверке выписок банка по банковским счетам управляющих организаций по состоянию на 1 января 2014 года средства собственников помещений составили в сумме 823,7 тыс. рублей или меньше на 50,0 тыс. рублей. Таким образом, администрация Вурнарского района в отчете отразила недостоверную информацию;

Канашский район:

- в нарушение ст. 47 Жилищного кодекса РФ к протоколам общего собрания собственников МКД по дому № 21, по ул. 40 лет Победы, с. Шихазаны и по дому № 2, ул. ПМС-205, д. Ямурза не приложены списки собственников помещений, принявших участие в голосовании на проведение капитального ремонта МКД;

Козловский район:

- протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, а также акты приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом МКД подписаны представителем ТСЖ «Надежда», который не уполномочен на их подписание;

- в нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в актах выполненных работ (форма КС-2), представленных ООО «Стройэнерго» не указаны номера и даты составления документа;

Мариинско-Посадский район:

- при проверке выполненных работ по капитальному ремонту фасада дома № 4 по ул. Курчатова установлены дефекты и недоделки: между карнизом и стеной имеются щели длиной 2,0-3,0 м, шириной 4,0-5,0 см; поверхность отмостка растрескалась и крошится; на цоколе отслоилась краска вместе со шпатлевкой;

Чебоксарский район:

- при визуальном осмотре многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу с. Ишлеи, ул. Советская, дом № 72, установлено, что на крыше дома над подъездами № 7 и 10 на водоприемных воронках отсутствуют решетки, в подвальном помещении дома не функционирует установленный прибор учета холодного водоснабжения. При визуальном осмотре многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу п. Новое Атлашево, ул. Парковая, дом № 1 установлено, что в подвальной части жилого дома на стыке двух водопроводных труб имеется коррозия, вызванная протечкой воды;

Шумерлинский район:

- в нарушении п.2.3 Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств Фонда, ООО «Гранд Строй» работы по ремонту отмостков общей стоимостью 146,9 тыс. рублей включены в раздел «Отмостка» локальной сметы №3 «Инженерные системы», а должны быть отнесены к ремонту подвальных помещений;

- ТСЖ «Родничок» заключено дополнительное соглашение от 27.12.2013 № 1 к договору подряда от 24.07.2013 года № 1 с ООО «Гранд Строй» на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в сумме 7527,45 рублей после подписания приемочной комиссией акта приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом общего имущества многоквартирного дома № 9 корпус 2 по ул. Октябрьская в с. Русские Алгаши (29 ноября 2013 года);

- в ходе выездной проверки и опроса жильцов многоквартирного дома 9 корп. 2 ул. Октябрьская с. Русские Алгаши выявлено, что не установлен счетчик (водомер) стоимостью 4 918,0 руб., что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено нецелевое использование средств в сумме 4 918,0 руб., в том числе за счет средств Фонда – 1 426,0 руб., средств республиканского бюджета – 1 377,0 руб., средств бюджета Шумерлинского района – 1 377,0 руб., средств собственников ТСЖ «Родничок» - 738,0 руб.

Выполнение целевых индикаторов Программы за 2013 год

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, направлена на создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан и активизацию работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Паспортом Программы определены следующие целевые индикаторы:

- проведение капитального ремонта 126 многоквартирных домов, включенных в Программу;

- стоимость капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, составляет 266 150 637,98 рубля.

По данным Доклада Минстроя Чувашии о реализации республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2013 год и эффективности использования финансовых средств в Чувашской Республике проведен капитальный ремонт в 126 многоквартирных домах и общий объем финансирования Программы составил 266 150 637,98 рубля.

Следует отметить, что по результатам проверок по использованию средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов, товарищества собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в отдельных муниципальных образованиях в 2013 году не обеспечили свои обязательства в части своевременности софинансирования расходов за счет средств собственников жилья на общую сумму 1 823,5 тыс. рублей (1 773,5 тыс. рублей + 50,0 тыс. рублей). Таким образом, управляющие компании: ООО «Управление ЖКХ» (г. Алатырь), ООО «ЖКХ Алатырского района» (Алатырский район), ООО «Строитель» (Вурнарский район), филиал ООО «Промремстрой», ТСЖ «ПМС» (Канашский район) и ООО «Лето-Сервис» (Мариинско-Посадский район) нарушили п. 3.2.2 соглашений, заключенных с администрациями муниципальных образований. А администрации вышеуказанных муниципальных образований в свою очередь не обеспечили должный контроль за обеспечением софинансирования расходов за счет средств собственников жилья.

Вышеуказанными управляющими компаниями софинансирование расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, произведено лишь в январе-феврале 2014 года.

 

Выводы:

 

1. Объем финансирования Программы составил 266 150,6 тыс. рублей или 100,0% к объему финансирования предусмотренному Программой, в том числе за счет средств Фонда – 66 817,8 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 64 764,2 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов – 94 303,5 тыс. рублей и за счет средств жилищных организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах – 40 265,1 тыс. рублей.

2. В Программу дважды вносились изменения в части важнейших целевых показателей по объемам и источникам финансирования, ожидаемым конечным результатам реализации Программы. Последняя редакция Программы утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 февраля 2014 года № 49, т.е. после ее завершения.

3. Участниками Программы являлись 22 муниципальных образования: Алатырский, Батыревский, Вурнарский, Канашский, Козловский, Комсомольский, Красноармейский, Красночетайский, Мариинско – Посадский, Моргаушский, Порецкий, Урмарский, Цивильский, Чебоксарский, Шемуршинский, Шумерлинский, Ядринский, Яльчикский, районы, г.г. Алатырь, Новочебоксарск, Чебоксары, Шумерля.

4. Товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами либо собственниками помещений в многоквартирных домах Алатырского, Вурнарского, Канашского, Мариинско – Посадского районов и города Алатырь в 2013 году нарушены условия соглашений, заключенных с муниципальными образованиями, в части своевременности софинансирования расходов за счет средств собственников жилья на общую сумму 1 773,5 тыс. рублей (софинансирование осуществлено в 2014 году). Администрации вышеуказанных муниципальных образований в свою очередь не осуществляли должный контроль за обеспечением софинансирования расходов за счет средств собственников жилья.

5. В администрациях городов Алатырь, Новочебоксарск и Шумерля не соблюдались требования Порядка отбора муниципальных районов и городских округов для включения в республиканские адресные программы капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2012 г. № 42.

6. В нарушение ст. 47 Жилищного кодекса РФ в администрациях г. Алатырь и Канашского района к протоколам общего собрания собственников МКД не приложены списки собственников помещений, принявших участие в голосовании. Кроме того в администрации г. Алатырь к протоколам не приложены справки о стоимости выполненных работ и затрат.

7. В администрации г. Шумерля в нарушение Правил приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий (утв. Приказом Госгражданстроя СССР от 07.05.1985 № 135) отсутствуют акты приемки в эксплуатацию законченного капитального ремонта и протоколы общих собраний МКД. Кроме того, в нарушение требований Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно – сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий (утв. постановлением Госстроя России от 17.12.199 № 79) в администрации города вместо подлинника проектно-сметной документации имеется копия, не утвержденная заказчиком; к проектной документации не приложены описи работ по капитальному ремонту; а также отсутствует акт приема-передачи проектной документации с описанием передаваемых документов.

8. Администрацией города Новочебоксарска не соблюдены условия Соглашения, заключенного с Минстроем Чувашии о финансировании и выполнении мероприятий по Программе в части размещения на сайте администрации перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, результатов открытого конкурса подрядных организаций для выполнения капитального ремонта, хода работ по капитальному ремонту, фотоматериалов многоквартирных домов и общего имущества до начала капитального ремонта, во время проведения работ и после завершения капитального ремонта, а также в части согласования актов о приемке выполненных работ.

9. При визуальном осмотре отремонтированных многоквартирных домов, расположенных в Алатырском, Мариинско – Посадском, Чебоксарском районах выявлены недостатки и недоделки, имеются жалобы собственников помещений.

10. В Шумерлинском районе выявлено нецелевое использование средств, выделенных на капитальный ремонт в сумме 4 918,0 рублей, в том числе за счет средств Фонда – 1 426,0 руб., средств республиканского бюджета – 1 377,0 руб., средств бюджета Шумерлинского района – 1 377,0 руб., средств собственников ТСЖ «Родничок» - 738,0 руб.

11. После подписания приемочной комиссией акта приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом общего имущества многоквартирного дома в с. Русские Алгаши Шумерлинского района (29.11.2013) ТСЖ «Родничок» заключило дополнительное соглашение с ООО «Гранд Строй» на выполнение работ по капитальному ремонту этого дома (27.12.2013).

12. Администрация Вурнарского района в отчете о расходовании средств, выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и направленного в Минстрой Чувашии, недостоверно отразила объем средств собственников помещений, занизив его на 50,0 тыс. рублей.

13. Целевые индикаторы, определенные Паспортом Программы на 2013 год выполнены: в республике отремонтировано 126 многоквартирных домов, на общую сумму 266 150,6 тыс. рублей.

 

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: не имеется.

 

10. Предложения (рекомендации)

Направить представление об устранении выявленных нарушений в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, в котором предложить:

- усилить контроль за ходом реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014-2043 годы.

 

 Аудитор                                                                             Т.К. Фролова

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика