Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

14. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных автономному учреждению Чувашской Республики «Республиканская поликлиника восстановительного лечения (вертебрологии и мануальной терапии)» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, за 2012-2013 годы

УТВЕРЖДАЮ
И.о. председателя
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
_______________С.И. Швардаков
«29» августа 2014 года

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных автономному учреждению Чувашской Республики «Республиканская поликлиника восстановительного лечения (вертебрологии и мануальной терапии)» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, за 2012-2013 годы»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.21 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2014 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проведение контрольного мероприятия от 26.06.2014 № 19.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская поликлиника восстановительного лечения (вертебрологии и мануальной терапии)» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Автономное учреждение), учредительные документы, бухгалтерская, финансовая, статистическая отчетность, первичные бухгалтерские, финансовые документы, договоры по деятельности Автономного учреждения.

3. Объект контрольного мероприятия: автономное учреждение Чувашской Республики «Республиканская поликлиника восстановительного лечения (вертебрологии и мануальной терапии)» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Автономное учреждение).

4. Проверяемый период деятельности: 2012 - 2013 годы.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 01 по 25июля 2014 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия: основными целями деятельности Автономного учреждения является проведение квалифицированной медицинской диагностики и лечения пациентов с дегенеративно-дистрофическими заболеваниями позвоночника. Основными видами деятельности Автономного учреждения являются: амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи: контроль качества медицинской помощи; мануальная терапия; неврология; общественное здоровье и организация здравоохранения; физиотерапия; функциональная диагностика; доврачебная медицинская помощь: медицинская статистика; медицинский массаж; организация сестринского дела; сестринское дело; физиотерапия.

В проверяемом периоде право первой подписи денежных документов имели главный врач Автономного учреждения Волков Алексей Зинонович, право второй подписи - главный бухгалтер Автономного учреждения Матюшкина Светлана Анатольевна. Местонахождение Автономного учреждения (юридический адрес): 428003, г. Чебоксары, Школьный проезд, дом 8а (ИНН – 2129009490, ОГРН - 1022101135430).

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

1. Анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность Автономного учреждения

 

Автономное учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ), постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.07.2011 № 315 «О создании автономных учреждений Чувашской Республики» путем изменения типа государственного учреждения здравоохранения «Республиканская поликлиника восстановительного лечения (вертебрологии и мануальной терапии)» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Минздравсоцразвития Чувашии)».

В проверяемом периоде Автономное учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 10.11.2011 № 1351.

На право осуществления медицинской деятельности Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Автономному учреждению выдана лицензия от 18.05.2012 № ФС-21-01-000443 (регистрационный номер 0016604) бессрочно.

Приказами Минздравсоцразвития Чувашии от 23.11.2011 № 1396 и от 11.06.2013 № 974 состав Наблюдательного совета Автономного учреждения утвержден в количестве 5 человек и 7 человек соответственно. В нарушение ст. 12 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ заседания Наблюдательного совета ежеквартально не проводились.

 

2. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Автономному учреждению

 

- на оплату коммунальных услуг

Согласно плану финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД) на 2012 год по классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ) 223 «Коммунальные услуги» за счет субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (далее – субсидия) утверждено финансирование в сумме 600,0 тыс. рублей. С учетом изменений, внесенных в план ФХД на 2012 год, финансирование по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» за счет субсидии утверждено в сумме 592,0 тыс. рублей. Согласно отчетам об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за счет субсидии кассовые расходы по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» составили в 2012 году сумме 592,0 тыс. рублей, или исполнены на 100,0% от объемов финансирования.

Автономным учреждением на поставку электрической энергии с Чебоксарским филиалом ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» заключен договор от 11.01.2012 № 30-01/595-344 с оплатой за счет субсидии на сумму 250,0 тыс. рублей. Согласно счету 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевом счете в органе казначейства» (далее – счет 201.11) оплата произведена в сумме 300,0 тыс. рублей, что превышает сумму заключенного договора на 50,0 тыс. рублей.

На снабжение тепловой энергией с ООО «Коммунальные технологии» заключен договор от 01.01.2012 № 78 Б с оплатой за счет субсидии в сумме 300,0 тыс. рублей. Согласно счету 201.11 оплата произведена в сумме 192,0 тыс. рублей или на 108,0 тыс. рублей меньше суммы, предусмотренной договором.

На отпуск питьевой воды и прием сточных вод с ОАО «Водоканал» заключен договор от 01.01.2012 № 1184 с оплатой за счет субсидии в сумме 50,0 тыс. рублей. Согласно счету 201.11 оплата произведена в сумме 100,0 тыс. рублей, что превышает сумму заключенного договора на 50,0 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2013 у Автономного учреждения по расчетам с поставщиками коммунальных услуг сложилась дебиторская задолженность в размере 817,9 тыс. рублей, в том числе: с ООО «Коммунальные технологии» - 439,5 тыс. рублей, ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» - 209,5 тыс. рублей, ОАО «Водоканал» - 168,9 тыс. рублей.

Согласно плану ФХД на 2013 год, утвержденному 02.01.2013, за счет субсидии финансирование по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» не предусматривалось. С учетом изменения, внесенного в течение 2013 года в план ФХД (план ФХД от 29.04.2013), финансирование расходов по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» за счет субсидии утверждено в сумме 600,0 тыс. рублей. Согласно отчетам об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за счет субсидии кассовые расходы по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» составили в 2013 году сумме 600,0 тыс. рублей, или исполнены на 100,0% от объемов финансирования.

На снабжение тепловой энергией с ООО «Коммунальные технологии» заключен договор от 09.02.2013 № 78 Б (с учетом дополнительного соглашения от 14.02.2013 № 1) с оплатой за счет субсидии в сумме 300,0 тыс. рублей. Согласно счету 201.11 оплата произведена в сумме 300,0 тыс. рублей или в размере суммы, предусмотренной договором.

На отпуск питьевой воды и прием сточных вод с ОАО «Водоканал» заключен договор от 01.01.2013 № 1184 с оплатой за счет субсидии в сумме 50,0 тыс. рублей. Согласно счету 201.11 оплата в 2013 году за счет субсидии не производилась.

Автономным учреждением на поставку электрической энергии с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» заключен договор от 09.01.2013 № 01-01/480-100595 (с учетом дополнительного соглашения от 09.01.2013) с оплатой за счет субсидии на сумму 250,0 тыс. рублей. Согласно счету 201.11 Автономным учреждением за потребленную электроэнергию оплачено в сумме 300,0 тыс. рублей, что превышает сумму заключенного договора на 50,0 тыс. рублей.

- на приобретение горюче-смазочных материалов

По состоянию на 01.01.2014 на балансе Автономного учреждения числятся 2 автотранспортных средства: автомобиль Волга Siber, 2010 года выпуска и автомобиль ГАЗ-31105, 2004 года выпуска.

Автономным учреждением в 2012-2013 годах приобретение горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) осуществлялось на основании договоров на поставку нефте- и газопродуктов с использованием топливных карт ОАО «Татнефть» от 01.02.2012 № 722-орр и от 01.02.2013 № 616-орр, заключенных с ООО «Татнефть-АЗС Центр».

В 2012-2013 годах кассовые расходы Автономного учреждения по приобретению ГСМ за счет субсидии составили 89,1 тыс. рублей и 80,0 тыс. рублей соответственно. В 2013 году списание ГСМ за счет субсидии не производилось.

По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2014 у Автономного учреждения по расчетам с поставщиком ГСМ числилась дебиторская задолженность в общей сумме 25,3 тыс. рублей, в том числе дебиторская задолженность по расчетам за счет субсидии в сумме 105,6 тыс. рублей и кредиторская задолженность за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, – 80,3 тыс. рублей.

В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Автономным учреждением не эффективно использованы бюджетные средства,выделенные на приобретение ГСМ, которые числятся в сумме 105,6тыс. рублей в дебиторской задолженности.

- на закупку медикаментов и изделий медицинского назначения, прочих материальных запасов

Расходы на приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения (далее – медикаменты) за счет субсидии за 2012 год сложились в сумме 39,7 тыс. рублей и составили 17,2 % в объеме расходов, предусмотренных по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», за 2013 год - 44,0 тыс. рублей (19,1 %).

В 2012-2013 годах Автономное учреждение приобретало медикаменты (спирт этиловый, готовые лекарственные средства, стерильные растворы) согласно договорам поставки от 11.01.2012 № А-1/2/16 и от 09.01.2013 № А-1/15/313, заключенным с ГУП ЧР «Фармация» Минздравсоцразвития Чувашии.

Выборочной проверкой за 4 квартал 2013 года правильности списания этилового спирта нарушений не установлено.

Расходы на приобретение прочих материальных запасов за счет субсидии за 2012 год сложились в сумме 102,5 тыс. рублей и составили 44,3 % в объеме расходов, предусмотренных по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материаль­ных запасов», за 2013 год - 106,0 тыс. рублей (46,1 %).

В проверяемом периоде в Автономном учреждении организация закупок медикаментов, прочих материальных запасов осуществлялась в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - без запроса котировок (величина сделки между юридическими лицами не превышает 100,0 тыс. рублей).

- на повышение квалификации врачей

Планами ФХД на 2012-2013 годы за счет субсидии на иные цели утверждены расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы, в части повышения квалификации врачей в сумме 70,8 тыс. рублей и 2,4 тыс. рублей соответственно.

В 2012 году медицинскими работниками Автономного учреждения (главный врач, заместитель главного врача, врач мануальной терапии) прослушан цикл тематического усовершенствования «Управление качеством в сфере здравоохранения» в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (договор на оказание платных образовательных услуг от 19.11.2012 № 633-у).

В 2013 году Автономным учреждением субсидии на иные цели в сумме 2,4 тыс. рублей использованы на участие медицинских работников (главная медсестра и заместитель главного врача) в однодневном семинаре по теме «Модуль природопользования. Формирование отчетностей в модуле природопользователей. Порядок заполнения государственной статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) и 2-ТП (водхоз)».

 

3. Анализ выполнения основных показателей деятельности Автономного учреждения

 

Согласно планам ФХД Автономное учреждение в проверяемый период осуществляло свои расходы за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики и за счет доходов от оказания платных услуг (от приносящей доход деятельности).

На 2012 год Минздравсоцразвития Чувашии с Автономным учреждением заключено 2 соглашения:

- о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (далее – субсидия) от 23.12.2011 № 10-22/31. Данным соглашением предусмотрено предоставление субсидии в сумме 9 613,9 тыс. рублей;

- о порядке и условиях предоставления целевой субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы в части повышения квалификации врачей (далее – субсидия на иные цели) от 30.03.2012 № 10-22/165. Соглашением предусмотрено субсидии на иные цели в сумме 72,0 тыс. рублей.

План ФХД на 2012 год в разрезе поступлений и выплат утвержден заместителем министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики 29.12.2011, в том числе:

- поступления - в сумме 14 285,9 тыс. рублей, из них субсидия в сумме 9 613,9 тыс. рублей, субсидия на иные цели - 72,0 тыс. рублей и доходы от оказания платных услуг (работ) - 4 600,0 тыс. рублей;

- выплаты - в сумме 14 285,9 тыс. рублей.

В связи с изменением в течение 2012 года объема предоставляемых субсидий между Минздравсоцразвития Чувашии и Автономным учреждением заключены дополнительные соглашения от 23.04.2012 к соглашению от 30.03.2012 № 10-22/165 и от 30.11.2012 к соглашению от 23.12.2011 № 10-22/31. В план ФХД на 2012 год вносились изменения (план ФХД от 01.05.2012 и от 29.12.2012). С учетом изменений показатели плана ФХД составили:

- по поступлениям - 14 312,6 тыс. рублей, или увеличились на сумму 26,7 тыс. рублей;

- по выплатам - 15 361,6 тыс. рублей, или увеличились на сумму 1 075,7 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на 01.01.2013 Автономным учреждением за 2012 год  доходы исполнены на 105,6 % (план - 15 361,6 тыс. рублей, кассовое исполнение - 16 216,1 тыс. рублей), расходы - на 99,1 % (план - 15 361,6 тыс. рублей, кассовое исполнение - 15 222,3 тыс. рублей).

Минздравсоцразвития Чувашии на 2013 год с Автономным учреждением заключило 2 соглашения:

- о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг от 09.01.2013 № 10-22/34. Данным соглашением предусмотрено предоставление Автономному учреждению субсидии в сумме 8 723,4 тыс. рублей;

- о порядке и условиях предоставления целевой субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы в части повышения квалификации врачей от 29.04.2013 б/н. Соглашением предусмотрено предоставление субсидии на иные цели в сумме 2,4 тыс. рублей.

План ФХД на 2013 год в разрезе поступлений и выплат утвержден главным врачом Автономного учреждения 02.01.2013, в том числе:

- поступления - в сумме 14 723,4 тыс. рублей, из них субсидии - 8 723,4 тыс. рублей и поступления от оказания платных услуг (работ) - 6 000,0 тыс. рублей;

- выплаты - в сумме 14 723,4 тыс. рублей.

В 2013 году Минздравсоцразвития Чувашии с Автономным учреждением заключило дополнительное соглашение от 04.03.2013 о порядке и условиях предоставления субсидии на общую сумму 10 727,3 тыс. рублей, или с увеличением на 2 003,9 тыс. рублей.

С учетом изменений показатели плана ФХД составили:

- по поступлениям - 16 729,7 тыс. рублей, или увеличились на 2 006,3 тыс. рублей;

- по выплатам - 17 689,1 тыс. рублей, или увеличились на сумму 2 965,7 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на 01.01.2014 Автономным учреждением за 2013 год  доходы исполнены на 101,1 % (план - 16 729,7 тыс. рублей, кассовое исполнение - 16 910,4 тыс. рублей), расходы - на 99,5 % (план - 17 689,1 тыс. рублей, кассовое исполнение - 17 594,1 тыс. рублей).

В нарушение ст. 11 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ планы ФХД утверждались главным врачом Автономного учреждения без положительного заключения Наблюдательного совета Автономного учреждения.

 

4. Выполнение государственного задания по предоставлению государственных услуг за 2012-2013 годы

 

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 398 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 398) Минздравсоцразвития Чувашии Автономному учреждению государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2012 год утверждено 26.12.2011 и на 2013 год - 26.12.2012. Доведенные на 2012 год и 2013 год государственные задания содержали два показателя: количество обоснованных жалоб обеспечиваемых на качество обслуживания – 0 единиц и количество посещений – 27 500 единиц. В ходе проверки установлено, что отчеты об исполнении государственных заданий Автономным учреждением не составлялись и проверке не представлены.

 

5. Проверка оплаты труда работников Автономного учреждения

 

Заработная плата работникам Автономного учреждения выплачивалась в соответствии с Положением «О порядке оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг», утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 № 348 (далее - Порядок). Локальным документом, регулирующим оплату труда в Автономном учреждении, являлось Положение о порядке оплаты труда работников автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская поликлиника восстановительного лечения (вертебрологии и мануальной терапии)» Министерства здраво­охранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Положение), утвержденное коллективным договором Автономного учреждения на 2012-2015 годы, принятым Общим собранием работников (протокол от 26.03.2012 № 02) (далее – Коллективный договор).

Штатные расписания Автономного учреждения на 2012-2013 годы за счет субсидии утверждены главным врачом в количестве 61,75 единиц и 57,75 единиц соответственно, в том числе врачей – 13,25 единиц и 13,0 единиц, среднего медицинского персонала – 24,0 единицы и 24,75 единицы, младшего медицинского персонала – 6,5 единицы и 6,0 единиц соответственно.

Согласно сведениям о численности, заработной плате и движении работников (ф. № П-4) средняя численность работников Автономного учреждения за 2012 годсоставила 56,9 человека, за 2013 год - 53,1 человека; укомплектованность штатов в 2012 году - 92,1 %, в 2013 году - 91,9 процентов.

В 2012 году средняя заработная плата за счет субсидии в Автономном учреждении сложилась в сумме 10 235 рублей (рост к уровню 2011 года составил 19,8 %), в том числе врачей – 10 854 рублей (рост на 23,9 %), среднего медицинского персонала – 7 666 рублей (рост на 27,1 %), младшего медицинского персонала – 5 134 рублей (рост на 66,5 %); за счет всех источников финансирования - в сумме 14 200 рублей, в том числе врачей – 21 265 рублей, среднего медицинского персонала – 12 087 рублей, младшего медицинского персонала – 7 958 рублей.

Средняя заработная плата за счет субсидии в Автономном учреждении в 2013 году составила в сумме 12 469 рублей (рост к уровню 2012 года - 21,8 %), в том числе врачей – 15 054 рублей (рост на 38,7 %), среднего медицинского персонала – 10 892 рублей (рост на 42,1 %), младшего медицинского персонала – 5 208 рублей (рост на 1,4 %); за счет всех источников финансирования - в сумме 17 663 рублей (рост к уровню 2012 года составил 24,4 %), в том числе врачей – 21 476 рублей, среднего медицинского персонала – 15 025 рублей, младшего медицинского персонала – 7 708 рублей.

По данным отчетов об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на 01.01.2013 и на 01.01.2014 за счет субсидии кассовые расходы Автономного учреждения по КОСГУ 211 «Заработная плата» составили в сумме 6 300,0 тыс. рублей и 7 156,1 тыс. рублей соответственно, по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 1 902,6 тыс. рублей и 2 161,2 тыс. рублей соответственно или в пределах финансирования, утвержденного планами ФХД.

Приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 07.05.2009 № 448 утверждено Типовое Положение по осуществлению стимулирующих выплат работникам государственных учреждений здравоохранения Чувашской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в рамках новой системы оплаты труда (далее – Типовое Положение).

Согласно Положению об оплате труда работников Автономного учреждения в проверяемом периоде осуществлялись выплаты за качество выполняемых работ.

Главным врачом Автономного учреждения Положения на осуществление стимулирующих выплат работникам Автономного учреждения (далее - Положение на осуществление стимулирующих выплат) утверждены 11.01.2011 и 01.07.2013.

Типовым Положением предусмотрено, что при определении стимулирующих выплат за качество работа врача оценивается по большей бальной системе, чем у других работников учреждения. То есть количество критериев оценки деятельности за качество врачей в среднем должно быть больше в 1,5 раза критериев оценки деятельности среднего медицинского персонала, в 2,5 раза – младшего медицинского персонала, в 2,0 раза – работников аппарата управления.

С 11.01.2011 в Автономном учреждении установлены следующие размеры стимулирующих выплат за качества выполняемых работ: по врачам - 40 баллов; главной медицинской сестре – 40 баллов; среднему медицинскому персоналу – 32 балла (в 1,25 раза меньше, чем у врачей); младшему медицинскому персоналу – 16 баллов (в 2,5 раза меньше, чем у врачей); административно-хозяйственному персоналу – 12 баллов (в 3,3 раза меньше, чем у врачей); работникам бухгалтерии – 36 баллов (в 1,1 раза меньше, чем у врачей); заведующей хозяйством – 30 баллов (в 1,3 раза меньше, чем у врачей); оператору ЭВМ – 24 балла (в 1,7 разаменьше, чем у врачей); специалисту по кадрам и водителю – 36 баллов (в 1,1 раза меньше, чем у врачей); главному бухгалтеру – 100 баллов (в 2,5 раза больше, чем у врачей).

С 01.07.2013 в Автономном учреждении установлены следующие критерии оценки качества выполняемых работ: по врачам - 70 баллов; главной медицинской сестре – 70 баллов; среднему медицинскому персоналу – 46 балла (в 1,5 раза меньше, чем у врачей); младшему медицинскому персоналу – 30 баллов (в 2,3 раза меньше, чем у врачей); административно- хозяйственному персоналу – 20 баллов (в 3,5 раза меньше, чем у врачей); работникам бухгалтерии – 36 баллов (в 1,9 раза меньше, чем у врачей); заведующей хозяйством – 36 баллов (в 1,9 раза меньше, чем у врачей); оператору ЭВМ – 24 балла (в 2,9 раза меньше, чем у врачей); специалисту по кадрам и водителю – 36 баллов (в 1,9 раза меньше, чем у врачей); главному бухгалтеру – 100 баллов (в 1,4 раза больше, чем у врачей).

В 2012-2013 годах в Автономном учреждении оценка качества выполняемых работ по категориям работников в баллах установлена с нарушением параметров, утвержденных Типовым Положением (кроме младшего медицинского персонала в 2012 году и среднего медицинского персонала в 2013 году).

Автономным учреждением в ходе проверки не представлены протоколы оценки качества работы сотрудников. Таким образом, в 2013 году выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ работникам Автономного учреждения произведены с нарушением приказа Минздравсоцразвития Чувашии от 07.05.2009 № 448. В 2013 году основанием для ежемесячных приказов главного врача Автономного учреждения на установление размеров выплаты за качество выполняемых работ являлись ежемесячные протоколы оценки результативности труда работников по подразделениям Автономного учреждения, а не протоколы заседаний комиссии по оценке качества выполняемых работ работниками Автономного учреждения.

Проверкой установлено несоответствие оценки результативности труда работников в баллах, указанных в протоколах, сумме фактических выплат согласно приказам главного врача Автономного учреждения. Например, приказом главного врача Автономного учреждения от 31.12.2013 № 45-2 двум врачам мануальной терапии за качество выполняемых работ согласно оценки эффективности работы за декабрь месяц 2013 года каждому выплачено по 3 500 рублей, тогда как в протоколе оценки результатов труда указанных работников за декабрь 2013 года указано по 36,5 баллов (цена балла в декабре 2013 года по врачам составила 50 рублей), т.е. следовало указать в сумме 1 825 рублей. В протоколе за декабрь 2013 года оценка результатов труда медицинской сестры по массажу указано 10 баллов (цена балла в декабре 2013 года по среднему медицинскому персоналу составила 63 рубля), однако в приказе главного врача Автономного учреждения от 31.12.2013 № 45-2 размер выплаты в сумме 630 рублей не указан.

В 2012-2013 годах за качество выполняемых работ работникам Автономного учреждения за счет субсидии осуществлены выплаты стимулирующего характера на общую сумму 2 835,8 тыс. рублей (в 2012 году - 967,9 тыс. рублей, в 2013 году – 1 867,9 тыс. рублей). Выплаты стимулирующего характера за качество выполняемых работ в 2012 году составили 15,4 % от фонда оплаты труда, в 2013 году – 25,5 %.

Выборочной проверкой правильности начисления заработной платы руководителю Автономного учреждения установлено, что на основании приказов Минздравсоцразвития Чувашии главному врачу Автономного учреждения премии за 1, 2 и 4 кварталы 2013 года начислены без учета фактически отработанного им времени в указанные периоды. В результате переплата премии составила в общей сумме 11 189 рублей. При расчете заработной платы за апрель 2013года не учтено 7 рабочих дней (по данным табеля учета рабочего времени), в результате сумма недоначисленной заработной платы составила 15 840,4 рублей.

Проверкой правильности определения размера средней заработной платы основного персонала за 2012 год для определения должностного оклада руководителя Автономного учреждения на 2013 год установлено, что при определении размера средней заработной платы основного персонала (врачей) не исключены суммы заработной платы главного врача, заместителя главного врача по медицинской части и выплаты по листам нетрудоспособности, в результате на 2013 год размер должностного оклада главного врача завышен на 2 623 рублей и неправомерно выплачена заработная плата на сумму 63 004,12 рублей.

Автономным учреждением за проверяемый период всего допущена необоснованная выплата заработной платы за счет субсидии в общей сумме 88087,46 рублей, в том числе по КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 67655,5 (15 840,4 - 11 189,0 +63 004,12) рублей, по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 20431,96 рублей.

 

6. Проверка оприходования, списания основных средств и эффективного использования основных средств и материальных запасов. Эффективность использования имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления

 

По данным баланса государственного (муниципального) учреждения (далее - Баланс) за 2011 год в Автономном учреждениипо состоянию на 01.01.2012 стоимость основных средств составляла 8 557,1 тыс.рублей, в том числе: недвижимое имущество – 1 487,5 тыс. рублей, особо ценное движимое имущество – 6 311,0 тыс. рублей, иное движимое имущество – 758,6 тыс. рублей.

Сведения об объектах учета имущества, приобретенных за счет средств субсидии, представлены в таблице № 1 («Сведения о движении нефинансовых активов»).

Таблица № 1

Наименование

Наличие на начало года

Поступление (увеличение)

Выбытие (уменьшение)

Наличие на конец года

Основные средства, тыс. рублей

5 672,4

44, 5

44,5

5 672,4

в т.ч.

 

 

 

 

Нежилые помещения

1 487,4

-

30,2

1 457,2

Сооружения

136,5

30,2

-

166,7

Машины и оборудование, тыс. руб.

2 818,5

-

14,3

2 804,2

Производственный и хозяйственный инвентарь, тыс. руб.

1 230,0

14,3

-

1 244,3

 

Согласно данным, указанным в таблице № 1, по состоянию на 01.01.2013 в структуре основных средств, приобретенных за счет средств республиканского бюджета, доля объектов учета имущества «Нежилые помещения» составила 26,0 % (степень износа данной группы основных средств по состоянию на 01.01.2013 – 31,6 %), «Сооружения» - 2,0 % (степень износа – 17,6 %), «Машины и оборудования» - 50,0 % (степень износа – 82,6 %), «Производственный и хозяйственный инвентарь» - 22,0 % (степень износа – 88,7 %).

Согласно балансу государственного (муниципального) учреждения по состоянию на 01.01.2013 стоимость основных средств составляла 8 799,4 тыс. рублей, из них: недвижимое имущество – 1 457,3 тыс. рублей, особо ценное движимое имущество – 6 491,9 тыс. рублей, иное движимое имущество – 850,2 тыс. рублей; по состоянию на 01.01.2014 – 9 381,8 тыс. рублей, в том числе: недвижимое имущество – 1 457,3 тыс. рублей, особо ценное имущество – 7 055,9 тыс. рублей, иное движимое имущество – 868,6 тыс. рублей.

Согласно сведениям об объектах учета имущества, приобретенных за счет средств субсидии, в 2013 году приобретение и списание основных средств, приобретенных за счет субсидии, не производилось.

 

7. Проверка расчетов с дебиторами и кредиторами. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Претензионно – исковая работа по снижению дебиторской задолженности

 

По данным бухгалтерского учета Автономного учреждения по состоянию на 01.01.2012 за счет субсидий, числилась дебиторская задолженность в общей сумме 4 752,6 тыс. рублей (по расчетам по выданным авансам – 1 798,9 тыс. рублей; принятым обязательствам – 549,8 тыс. рублей и платежам в бюджеты – 2 431,2 тыс. рублей); кредиторская задолженность - в общей сумме 72,5 тыс. рублей (по прочим расчетам с кредиторами - 45,2 тыс. рублей и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС - 27,3 тыс. рублей).

По состоянию на 01.01.2013 сумма дебиторской задолженности уменьшилась на 3 385,4 тыс. рублей (на 71,2 %) и составила 1 367,2 тыс. рублей (по расчетам по выданным авансам – 890,6 тыс. рублей; прочим расходам – 5,6 тыс. рублей и платежам в бюджеты – 471,0 тыс. рублей).

Наибольший удельный вес (65,5 %) в общей сумме дебиторской задолженности составляли расчеты по выданным авансам.

Сумма дебиторской задолженности по расчетам по платежам в бюджеты в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшилась на 1 960,2 тыс. рублей и составила 471,0 тыс. рублей, в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии - 160,2 тыс. рублей; страховым взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС - 104,3 тыс. рублей; страховым взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии - 78,6 тыс. рублей;налогам на доходы физических лиц - 77,5 тыс. рублей и страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 50,4 тыс. рублей.

За 2012 год кредиторская задолженность в целом увеличилась на 220,9 тыс. рублей (или в 3,0 раза) и составила 293,4 тыс. рублей (по расчетам по принятым обязательствам – 278,4 тыс. рублей; обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 1,3 тыс. рублей и удержанию из выплат по оплате труда – 13,7 тыс. рублей).

В общей сумме кредиторской задолженности наибольший удельный вес (94,9 %) составляла задолженность по расчетам по принятым обязательствам в сумме 278,4 тыс. рублей, в том числе: по расчетам по заработной плате - 139,6 тыс. рублей; начислениям на выплату по оплате труда - 120,6 тыс. рублей; приобретению материальных запасов - 18,2 тыс. рублей (ГУП ЧР «Фармация» Минздравсоцразвития Чувашии).

В 2013 году по сравнению с 2012 годом дебиторская задолженность увеличилась на 285,5 тыс. рублей (на 20,9 %) и составила в сумме 1 652,7 тыс. рублей (по выданным авансам – 1 134,1 тыс. рублей и платежам в бюджеты – 518,6 тыс. рублей).

Наибольший удельный вес (68,6 %) в общей сумме дебиторской задолженности занимают расчеты по выданным авансам.

В 2013 году по сравнению с 2012 годом сумма дебиторской задолженности по расчетам по платежам в бюджеты увеличилась на 47,6 тыс. рублей и составила 518,6 тыс. рублей, в том числе: по земельному налогу – 295,7 тыс. рублей; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии – 58,1 тыс. рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС – 53,8 тыс. рублей; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии – 51,0 тыс. рублей и прочим платежам в бюджет – 60,0 тыс. рублей.

В 2013 году сумма кредиторской задолженности в целом уменьшилась на 215,0 тыс. рублей (на 73,3 %) и составила 78,4 тыс. рублей (по расчетам по принятым обязательствам – 40,3 тыс. рублей; страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 16,3 тыс. рублей; обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 1,2 тыс. рублей; удержанию из выплат по оплате труда – 20,6 тыс. рублей).

Наибольший удельный вес (51,4 %) занимала кредиторская задолженность по расчетам по принятым обязательствам в сумме 40,3 тыс. рублей (ОАО «Водоканал» – 14,6 тыс. рублей, ГУП ЧР «Фармация» Минздравсоцразвития Чувашии – 25,7 тыс. рублей).

В проверяемом периоде у Автономного учреждения задолженность с истекшим сроком исковой давности отсутствует.

В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» перед составлением годовой бухгалтерской отчетности Автономным учреждением выверки взаимных расчетов произведены не со всеми организациями – поставщиками услуг (в 2012 году – с 9 из 14 контрагентов; в 2013 году – с 6 из 11 контрагентов).

Согласно актам сверки взаимных расчетов с поставщиками коммунальных услуг по состоянию на 01.01.2012 у Автономного учреждения числилась дебиторская задолженность в общей сумме 666,1 тыс. рублей. За 2012 год поставщиками коммунальных услуг предъявлено к оплате счетов-фактур на общую сумму 440,2 тыс. рублей. Автономным учреждением за счет средств субсидии оплачено 592,0 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2013 дебиторская задолженность по оплате коммунальных услуг составила 817,9 тыс. рублей.

По сведениям, указанным в актах сверки взаимных расчетов, в 2013 году поставщиками коммунальных услуг предъявлено Автономному учреждению к оплате счетов-фактур на общую сумму 454,6 тыс. рублей, Автономным учреждением за предоставленные услуги произведены кассовые расходы в сумме 600,0 тыс. рублей. По состоянию на 31.12.2013 дебиторская задолженность по оплате коммунальных услуг за счет субсидии составила 963,3 тыс. рублей.

Также по состоянию на 01.01.2013 по расчетам с ООО «Татнефть-АЗС Центр» Чувашский филиал имелась дебиторская задолженность в сумме 25,6 тыс. рублей. В 2013 году Автономным учреждением за поставку нефте - и газопродуктов осуществлены кассовые расходы в сумме 80,0 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2014 дебиторская задолженность составила в сумме 105,6 тыс. рублей.

Кроме того, согласно акту сверки взаимных расчетов за 2013 год между Автономным учреждением и ОАО «Водоканал» задолженность в пользу Автономного учреждения составила 143,2 тыс. рублей, а по данным бухгалтерского учета Автономного учреждения по состоянию на 01.01.2014 за счет субсидии числилась дебиторская задолженность по субсчету 206.23 «Расчеты по авансам по коммунальным услугам» в сумме 157,8 тыс. рублей и кредиторская задолженность по субсчету 302.23 «Расчеты по коммунальнымуслугам» в сумме 14,6 тыс. рублей.

В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса не соблюден принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств Автономным учреждением. Перечисления средств субсидии произведены сверх произведенных начислений на покрытие расходов следующего года (расходы будущих периодов) в общей сумме 163,3 тыс. рублей, в том числе:

- за 2012 год в сумме 103,4 тыс. рублей: по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 13,6 тыс. рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС – 39,4 тыс. рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии – 50,4 тыс. рублей;

- за 2013 год в сумме 59,9 тыс. рублей: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии – 58,2 тыс. рублей; за негативное воздействие на окружающую среду – 1,7 тыс. рублей.

Кроме того, Автономным учреждением из года в год в ходе формирования планов ФХД на 2012-2013 годы, при наличии значительных сумм дебиторской задолженности на оплату коммунальных услуг, необоснованно завышались расходы по указанной статье. Так, по состоянию 01.01.2013 за счет субсидии числилась по оплате коммунальных услуг дебиторская задолженность в сумме 817,9 тыс. рублей, которая по состоянию на 31.12.2013 увеличилась и составила 963,3 тыс. рублей. В нарушение ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Автономным учреждением не соблюден принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, допущено отвлечение субсидии в сумме 963,3тыс. рублей в дебиторскую задолженность.

 

8. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности

 

В учетной политике Автономного учреждения для целей бухгалтерского учета на 2012 год, утвержденной приказом главного врача от 10.01.2012 № 13, имеется ссылка на Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», вступившим в силу с 1 января 2013 года. Кроме того, в учетной политике на 2012 год и в учетной политике на 2013 год имеется ссылка на план счетов, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», вместо плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».

Выборочной проверкой состояния бухгалтерского учета и отчетности установлено следующее. В нарушение п. 36 приказа Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»списание ГСМ осуществлялось без учета норм расхода ГСМ и фактического пробега.

В нарушение Федеральных законов от 08.08.2001 № 129-ФЗ и от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Автономным учреждением в сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503768) по состоянию на 01.01.2013 и на 01.01.2014 допущено искажение стоимости объекта учета имущества «Машины и оборудование» в части уменьшения их стоимости на 14,3 тыс. рублей и увеличения стоимости объекта учета имущества «Производственный и хозяйственный инвентарь» на 14,3 тыс. рублей.

Автономным учреждением в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) по состоянию на 01.01.2013 указана кредиторская задолженность по субсчету 302.11 «Расчеты по заработной плате» на сумму 139,6 тыс. рублей и по субсчету 302.13 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда» - на 120,6 тыс. рублей. По данным аналитического учета установлено отсутствие указанной задолженности, т.е. Автономным учреждением в нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»допущено искажение показателей годовой бухгалтерской отчетности.

В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ Автономным учреждением при составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год допущено искажение кредиторской задолженности в части ее завышения по субсчету 302.23 «Расчеты по коммунальным услугам» на сумму 14,6 тыс. рублей.

 

8. Выводы:

1. В нарушение Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» заседания Наблюдательного совета Автономного учреждения ежеквартально не проводились, планы ФХД утверждались без положительного заключения Наблюдательного совета.

 2. В 2012-2013 годах Автономным учреждением отчеты об исполнении государственных заданий не составлялись и к проверке не представлены.

3.  Критерии оценки качества выполняемых работ по категориям работников в баллах в Положении на осуществление стимулирующих выплат работникам Автономного учреждения не соответствуют Типовому Положению по осуществлению стимулирующих выплат работникам государственных учреждений здравоохранения Чувашской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в рамках новой системы оплаты труда, утвержденных приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 07.05.2009 № 448.

4.  В нарушение приказа Минздравсоцразвития Чувашии от 07.05.2009 № 448 основанием для ежемесячных приказов главного врача Автономного учреждения на установление размеров стимулирующих выплат за качество выполняемых работ являлись не протоколы заседаний комиссии по оценке качества выполняемых работ работниками Автономного учреждения, а ежемесячные протоколы оценки результативности труда работников по подразделениям Автономного учреждения.

5. За проверяемый период Автономным учреждением допущена необоснованная выплата заработной платы за счет субсидии в общей сумме 88 087,46 рублей, в том числе по КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 67 655,5 рублей, по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 20 431,96 рублей.

6. В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», перед составлением годовой бухгалтерской отчетности Автономным учреждением выверки взаимных расчетов произведены не со всеми организациями – поставщиками услуг (в 2012 году – с 9 из 14 контрагентов; в 2013 году – с 6 из 11 контрагентов).

7. В нарушение ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено неэффективное использование бюджетных средств на оплату коммунальных услуг и приобретение горюче-смазочных материалов, которые по состоянию на 31.12.2013, числятся в дебиторской задолженности на сумму 1 068,9 тыс. рублей.

8. В нарушение ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Автономным учреждением не обеспечен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, произведены перечисления средств субсидии сверх произведенных начислений на покрытие расходов следующего года (расходы будущих периодов) в общей сумме 163,3 тыс. рублей.

9. В нарушение Федеральных законов от 08.08.2001 № 129-ФЗ и от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Автономным учреждением в сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503768) по состоянию на 01.01.2013 и на 01.01.2014 допущено искажение стоимости объекта учета имущества «Машины и оборудование» в части уменьшения их стоимости на 14,3 тыс. рублей и увеличения стоимости объекта учета имущества «Производственный и хозяйственный инвентарь» на 14,3 тыс. рублей.

10. В нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ Автономным учреждением при составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год допущено искажение суммы кредиторской задолженности по субсчетам 302.11 «Расчеты по заработной плате» на сумму 139,6 тыс. рублей и 302.13 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда» - на 120,6 тыс. рублей.

11. В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ Автономным учреждением при составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год допущено искажение кредиторской задолженности в части ее завышения по субсчету 302.23 «Расчеты по коммунальным услугам» на сумму 14,6 тыс. рублей.

 

9. Возражения или замечания руководителей объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия отсутствуют.

 

10. Предложения:

1. Направить отчет о результатах проверки в Государственный Совет Чувашской Республики.

2. Направить представление по устранению выявленных нарушений и недостатков в автономное учреждение Чувашской Республики «Республиканская поликлиника восстановительного лечения (вертебрологии и мануальной терапии)»Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

3. Направить информационное письмо в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

 

 

Начальник отдела государственного
финансового контроля Контрольно-счетной
палаты Чувашской Республики                                                   Н.В. Васильева

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика