Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

15. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Чебоксарского района, за 2012-2013 годы и 1 полугодие 2014 года»

УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
_____________Т.Д. Минина
"13" октября 2014 года

 

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Чебоксарского района, за 2012-2013 годы и 1 полугодие 2014 года»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.19 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2014 год, распоряжение на проведение контрольного мероприятия от 22.08.2014 № 22, выданное исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Чебоксарского района, за 2012-2013 годы» и 1 полугодие 2014 года.  

3. Объекты контрольного мероприятия: администрация Чебоксарского района.

4. Проверяемый период деятельности:  2012-2013 годы и 1 полугодие 2014 года.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 25 августа по 19 сентября 2014 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия.

Чебоксарский район Чувашской Республики (далее - Чебоксарский район) – муниципальное образование, наделенное статусом муниципального района Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 № 37 «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа». В состав района входит 17 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены указанным законом Чувашской Республики.

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

Наличие нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения

Устав Чебоксарского района Чувашской Республики принят решением Собрания депутатов Чебоксарского района от 23.03.2012 № 12-03 и зарегистрирован управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике 11.05.2012 (государственный регистрационный № RU 215160002012001).

Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в Чебоксарском районе Чувашской Республики» утверждено решением Собрания депутатов Чебоксарского района от 29.11.2012 № 19-03, в которое внесены изменения решением Собрания депутатов Чебоксарского района от 17.10.2013 № 26-02.

 

2. Анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета. Результат исполнения бюджета

2012 год

Бюджет Чебоксарского района на 2012 год утвержден решением Собрания депутатов Чебоксарского района от 12.12.2011 № 10-04 «О бюджете Чебоксарского района на 2012 год» по доходам в сумме 550 550,6 тыс. рублей (в том числе объем межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики – 315 047,0 тыс. рублей) и по расходам – 552 982,7 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 2 432,1 тыс. рублей.

В течение 2012 года в бюджет Чебоксарского района 6 раз вносились изменения. С учетом внесенных изменений основные характеристики бюджета составили по доходам в сумме 771 394,8 тыс. рублей (в том числе объем безвозмездных поступлений – 495 213,2 тыс. рублей), по расходам – 773 039,9 тыс. рублей, дефицит бюджета – в сумме 1 645,1 тыс. рублей.

Доходная часть бюджета Чебоксарского района за 2012 год исполнена на 99,3%. С учетом средств, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики, в бюджет Чебоксарского района поступило доходов в общей сумме 766 369,2 тыс. рублей.

В структуре доходной части бюджета поступления налоговых доходов составили 268 209,0 тыс. рублей или 107,2 % к уточненным бюджетным назначениям (250 228,5 тыс. рублей), неналоговых доходов – 22 606,6 тыс. рублей (82,5% к уточненным бюджетным назначениям – 27 417,2 тыс. рублей), безвозмездных поступлений – 477 017,7 тыс. рублей (96,3% к уточненным бюджетным назначениям – 495 213,2 тыс. рублей).

В общем объеме доходов бюджета Чебоксарского района доля поступления налоговых доходов составила 35,0 %, неналоговых доходов – 2,9 % и безвозмездных поступлений – 62,1 процента.

Расходная часть бюджета Чебоксарского района за 2012 год исполнена на 95,4%. При уточненных годовых назначениях в сумме 773 039,9 тыс. рублей освоено 737 646,2 тыс. рублей. Средства недоосвоены в сумме 35 393,7 тыс. рублей в основном по следующим разделам:

- «Национальная экономика» в сумме 4 784,5 тыс. рублей, в том числе по причине невыполнения подрядчиками принятых обязательств не использованы средства, предусмотренные Ишлейскому сельскому поселению на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к ним в сумме 1 000,0 тыс. рублей и на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, расположенных в границах поселений Чебоксарского района в сумме 2 181,6 тыс. рублей. Также образовалась экономия средств по результатам проведенных торгов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального района в сумме 1446,2 тыс. рублей;

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 1 869,6 тыс. рублей, в том числе по причине невыполнения подрядчиком ООО «Электрокомплект-1» своих обязательств не использованы средства, предусмотренные на строительство жилого помещения для многодетных семей в сумме 669,6 тыс. рублей и по причине непроведения торгов не освоены средства на комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Шинерпосинского сельского поселения в сумме 1200,0 тыс. рублей;

- «Образование» в сумме 16 628,3 тыс. рублей, в основном по причине невыполнения обязательств подрядчиком ООО ТСФ «Парнас» по строительству детского дошкольного учреждения в п. Кугеси;

- «Культура, кинематография» в сумме 1 186,7 тыс. рублей, в том числе по причине невыполнения обязательств исполнителем работ по подготовке рукописи книги и издания энциклопедии Чебоксарского района не исполнены бюджетные назначения в сумме 1 000,0 тыс. рублей;

- «Социальная политика» в сумме 10 527,1 тыс. рублей, в том числе по причине невыполнения подрядчиками своих обязательств не освоены средства в сумме 2 668,8 тыс. рублей, предусмотренные на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и по причине позднего поступления средств в бюджет района на обеспечение жильем молодых семей по ФЦП "Жилище" не использованы средства в сумме 7 814,5 тыс. рублей.

По итогам исполнения бюджета Чебоксарского района за 2012 год сложился профицит бюджета в сумме 28 723,0 тыс. рублей.

 

2013 год

Бюджет Чебоксарского района на 2013 год утвержден решением Собрания депутатов Чебоксарского района от 06.12.2012 № 20-02 «О бюджете Чебоксарского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» по доходам в сумме 633 523,6 тыс. рублей, в том числе объему межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики – 357 518,1 тыс. рублей и по расходам в сумме 635 812,3 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 2 288,7 тыс. рублей.

С учетом внесенных изменений доходы составили в сумме 1 131 874,1 тыс. рублей. Доходная часть бюджета Чебоксарского района за 2013 год исполнена на 98,9%. С учетом средств, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики, в бюджет Чебоксарского района поступило 1 119 495,5 тыс. рублей.

В структуре доходной части бюджета поступления налоговых доходов составили 299 713,2 тыс. рублей или 102,6 % к уточненным бюджетным назначениям (292 007,8 тыс. рублей), неналоговых доходов – 35 897,1 тыс. рублей (112,6% к уточненным бюджетным назначениям – 31 873,7 тыс. рублей), безвозмездных поступлений – 783 885,2 тыс. рублей (97,0 % к уточненным бюджетным назначениям – 807 992,6 тыс. рублей).

В общем объеме доходов бюджета Чебоксарского района доля поступления налоговых доходов составила 26,8 %, неналоговых доходов – 3,2 % и безвозмездных поступлений – 70,0 процентов.

Расходная часть бюджета Чебоксарского района за 2013 год исполнена на 96,4%. При уточненных годовых назначениях в сумме 1 156 458,5 тыс. рублей, освоено - 1 114 871,1 тыс. рублей. Средства недоосвоены в сумме 41 587,4 тыс. рублей в основном по следующим разделам:

- «Национальная экономика» в сумме 4 428,6 тыс. рублей по причине образования экономии средств по результатам проведенных торгов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального района и населенных пунктах поселений;

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 22 316,8 тыс. рублей, в том числе в связи с отсутствием заявок на участие в торгах по переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда не использованы средства в сумме 18 292,2 тыс. рублей и по причине невыполнения обязательств со стороны подрядчика (ООО «Электрокомплект-1») остались не освоенными средства, предусмотренные на обеспечение жилыми помещениями многодетных семей в сумме 3 617,3 тыс. рублей;

- «Образование» в сумме 3 066,5 тыс. рублей, из них по причине невыполнения обязательств подрядчиком ООО ТСФ «Парнас» не освоены средства, предусмотренные на строительство детского дошкольного учреждения в п. Кугеси в сумме 555,4 тыс. рублей и по причине невыполнения обязательств подрядчиком– ООО СК «Эльбрус» не использованы средства, выделенные на строительство котельной дошкольного образовательного учреждения "Буратино" в сумме 306,1 тыс. рублей. Также по вине подрядчиков остались не освоенными средства, предусмотренные на возмещение расходов на дооснащение дошкольных образовательных учреждений, вводимых в эксплуатацию в 2013г., в сумме 2061,1 тыс. рублей;

- «Социальная политика» в сумме 11 404,2 тыс. рублей, в основном остались неосвоенными средства, предусмотренные на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по причине позднего поступления денежных средств в бюджет района (ноябрь 2013 года).

По итогам исполнения бюджета Чебоксарского района за 2013 год сложился профицит в сумме 4 624,4 тыс. рублей.

 

1 полугодие 2014 года

Бюджет Чебоксарского района на 2014 год утвержден решением Собрания депутатов Чебоксарского района от 05.12.2012 № 28-02 «О бюджете Чебоксарского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» по доходам в сумме 740 176,3 тыс. рублей (в том числе объем межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики – 451 484,0 тыс. рублей) и по расходам в сумме 743 269,4 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 3 093,1 тыс. рублей.

С учетом внесенных изменений основные характеристики бюджета составили по доходам в сумме 849 733,3 тыс. рублей. Доходная часть бюджета Чебоксарского района за 1 полугодие 2014 года исполнена на 45,9 %. С учетом средств, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики, в бюджет Чебоксарского района поступило 390 254,5 тыс. рублей.

В структуре доходной части бюджета поступления налоговых доходов составили 116 627,3 тыс. рублей или 41,8% к уточненным бюджетным назначениям (278 686,8 тыс. рублей), неналоговых доходов – 11 264,8 тыс. рублей (56,3 % к уточненным бюджетным назначениям – 20 005,5 тыс. рублей), безвозмездных поступлений – 262 362,4 тыс. рублей (47,6% к уточненным бюджетным назначениям – 551 041,0 тыс. рублей).

В общем объеме доходов бюджета Чебоксарского района доля поступления налоговых доходов составила 29,9%, неналоговых доходов – 2,9 % и безвозмездных поступлений – 67,2 процента.

Расходная часть бюджета Чебоксарского района за 2014 год исполнена на 45,2%. При уточненных бюджетных назначениях в сумме 882 917,1 тыс. рублей, освоено 398 665,8 тыс. рублей. По итогам исполнения бюджета Чебоксарского района за первое полугодие 2014 года сложился дефицит бюджета в сумме 8 411,3 тыс. рублей.

 

3. Проверка использования субвенций, выделенных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения

2012 год

Законом Чувашской Республики от 05.12.2011 № 86 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» на 2012 год по Чебоксарскому району утверждено распределение межбюджетных трансфертов на обеспечениежилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в сумме 6 223,8 тыс. рублей.

Решением Собрания депутатов Чебоксарского района «О бюджете Чебоксарского района на 2012 год» в бюджете района вышеуказанные средства учтены в общей сумме 7 486,0 тыс. рублей с учетом неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов за 2011 год - 1 262,2 тыс. рублей.

В рамках заключенного Соглашения от 20.03.2012 № 11-06/117 Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Минстрой Чувашии) предоставлены администрации Чебоксарского района субвенции в объеме 7 486,0 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за 2012 год кассовые расходы составили 4 817,3 тыс. рублей, или 64,4 % от утвержденных бюджетных назначений и объема финансирования. Неосвоенные средства в сумме 2 668,7 тыс. рублей возвращены в республиканский бюджет Чувашской Республики.

В 2012 году в целяхобеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, администрациями сельских поселенийзаключено 6 муниципальных контрактов на общую сумму 6 920,8 тыс. рублей.

Проверкой охвачено 7 сельских поселений (Кугесьское, Абашевское, Сирмапосинское, Большекатрасьское, Кшаушское, Синьяльское, Ишакское).

В ходе проверки выявлено следующее.

1) Администрацией Абашевского сельского поселения заключен муниципальный контракт от 02.07.2012 с ООО «Электрокомплект-1» на выполнение работ по строительству одноэтажного двухквартирного жилого дома в д. Эзеккасы на сумму 1 514,7 тыс. рублей.

За выполненные подрядчиком работы, администрацией Абашевского сельского поселения перечислены денежные средства в сумме 1 514,7 тыс. рублей.

Следует отметить, что вышеуказанным муниципальным контрактом от 02.07.2012 срок завершения строительства установлен до 01 ноября 2012 года. Фактически подрядчиком работы завершены 26.07.2013 или на 267 календарных дней позже установленного срока.

Пунктом 11.2 муниципального контракта предусмотрено, что в случае нарушения сроков сдачи объекта по вине подрядчика он выплачивает заказчику пени в размере 0,5% от цены контракта за каждый день просрочки.

Претензионная работа администрацией Абашевского сельского поселения велась, однако за нарушение сроков сдачи объекта подрядчику - ООО «Электрокомплект-1» пени не предъявлялись. По расчетам Контрольно-счетной палаты пени составили в сумме 2 022,2 тыс. рублей.

Жилые помещения (квартиры) переданы детям-сиротам: Алексеевой А.В. и Якимовой С.П. по договорам найма специализированного жилого помещения от 26.12.2013

2) Администрацией Сирмапосинского сельского поселения заключен муниципальный контракт от 29.08.2012 с ООО «АльянсГрупп» на строительство 2-х квартирного жилого помещения (дома) для предоставления его по договору социального найма для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в Сирмапосинском сельском поселении, на сумму 1 602,3 тыс. рублей со сроком исполнения до 20.11.2012.

В заключенном дополнительном соглашении от 07.05.2013 к муниципальному контракту срок окончания работ продлен до 20.03.2013, что является нарушением части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как допущено изменение существенных условий контракта. При этом следует отметить, что дополнительное соглашение заключено по истечении 6 месяцев срока окончания работ (20.11.2012), указанного в основном муниципальном контракте. Следует отметить, что завершение строительства 2-х квартирного жилого дома запланировано в срок до 20.03.2013, тогда как само дополнительное соглашение заключено 07.05.2013.

АдминистрациейСирмапосинского сельского поселения перечислены подрядчику за выполненные работы денежные средства в сумме 1 602,3 тыс. рублей.

По договорам социального найма жилого помещения от 17.04.2013 жилые помещения (квартиры) переданы в бессрочное владение детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: Филипповой И.И. и Соколовой И.В.

3)Администрацией Большекатрасьского сельского поселения заключен муниципальный контракт от 19.06.2012 с ООО «РегионИнвест» на строительство одноквартирного жилого помещения (дома) в муниципальную собственность администрации Большекатрасьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики для последующего предоставления его по договору социального найма для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в Большекатрасьском сельском поселении, на сумму 768,9 тыс. рублей.

За выполненные работы, администрациейБольшекатрасьского сельского поселения перечислены подрядчику денежные средства в сумме 768,9 тыс. рублей.

При сроке выполнения работ до 20.09.2012, фактически акт приемки законченного строительством объекта подписан 12.09.2013, или на 358 календарных дней позже установленного срока. При этом администрация Большекатрасьского сельского поселения не затребовала неустойку с подрядчика - ООО «РегионИнвест» за нарушение сроков сдачи объекта. Пунктом 5.3 муниципального контракта предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения застройщиком обязательств по настоящему контракту по требованию заказчика в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования застройщик обязуется выплатить неустойку в размере одной сотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от цены квартиры, в отношении которой обязательство не выполнено, за каждый день просрочки. По расчетам Контрольно-счетной палаты неустойка составила 60,3 тыс. рублей.

В период проведения контрольного мероприятия документы, подтверждающие ведение претензионной работы, администрацией Большекатрасьского сельского поселения не представлены.

Жилое помещение (дом) передано во владение и пользование Милидоновой В.Г. на основании договора найма специализированного жилого помещения от 12.12.2013.

4)Администрацией Синьяльского сельского поселения заключен муниципальный контракт от 27.08.2012 с ООО «Электрокомплект-1» на строительство 2-х квартирного жилого помещения (дома) в муниципальную собственность администрации Синьяльского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики для последующего предоставления его по договору социального найма для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в Синьяльском сельском поселении, на сумму 1 523,5 тыс. рублей.

Муниципальным контрактом срок выполнения работ установлен до 10.11.2012, а государственная регистрация права муниципальной собственности после ввода объекта в эксплуатацию - не позднее 20.12.2012.

Дополнительным соглашением от 26.12.2012 №1 к вышеуказанному муниципальному контракту срок выполнения работ продлен до 15.05.2013, что является нарушением части 5 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, так как влечет за собой изменение существенных условий контракта. Кроме того, заключено дополнительное соглашение от 18.04.2013 № 2 , согласно которому изменен срок регистрации жилого дома после ввода его в эксплуатацию, что также является нарушением части 5 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. По данным фактам Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении главы администрации Синьяльского поселения Зубкова Е.А. в виде наложения штрафа в размере 20,0 тыс. рублей.

Фактически, акт приемки законченного строительством объекта подписан 04.10.2013, или на 142 календарных дня позже, установленного срока (с учетом внесенных изменений). Администрацией Синьяльского сельского поселения направлялись претензионные письма в адрес ООО «Электрокомплект-1» с просьбой о завершении строительства объекта.

Пунктом 5.3 муниципального контракта предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения застройщиком обязательств по настоящему контракту по требованию заказчика в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования застройщик обязуется выплатить неустойку в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от цены квартиры, в отношении которой обязательство не выполнено, за каждый день просрочки.

Администрация Синьяльского сельского поселения не затребовала с подрядчика неустойку за нарушение сроков сдачи объекта. По расчетам Контрольно-счетной палаты неустойка составила 17,8 тыс. рублей.

Администрацией Синьяльского сельского поселения перечислено ООО «Электрокомплект-1» за выполненную работу 1 523,5 тыс. рублей.

Жилые помещения (квартиры) переданы во владение и пользование детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: Захарову А.О. (договор найма специализированного жилого помещения от 10.12.2013) и Степанову Д.Ю. (договор найма специализированного жилого помещения от 10.12.2013).

Кроме того, на основании письма Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 21.12.2011 № 10114-8880, администрацией Ишакского сельского поселения заключен муниципальный контракт с ООО «Стройгранд-Групп» от 22.12.2011 на строительство одноквартирного одноэтажного жилого помещения (дома) в муниципальную собственность администрации Ишакского сельского поселения для последующего предоставления его по договору социального найма для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в Ишакском сельском поселении, на сумму 742,5 тыс. рублей. Срок выполнения работ по строительству объекта установлен 31.12.2012.

ООО «Стройгранд-Групп» вадрес главы Ишакского сельского поселения было направлено гарантийное письмо от 19.07.2012 о своевременной сдачи дома в эксплуатацию в срок до 30.09.2012. Фактически по состоянию на 31.12.2012, работы по строительству одноквартирного жилого помещения (дома) были выполнены подрядчикомтолькочастично, на сумму 587,3 тыс. рублей. Администрацией Ишакского сельского поселения произведена оплата за выполненную работу на сумму 587,3 тыс. рублей.

Арбитражным суда Чувашской Республики на основании искового заявления администрации Ишакского сельского поселения от 20.06.2013 вынесено решение от 15.08.2013 о взыскании с ООО «Стройгранд-Групп» в пользу администрации Ишакского сельского поселения неустойки в сумме 631,1 тыс. рублей за период с 01.01.2013 по 20.06.2013 и суммы расходов на оплату услуг представителя в размере 30,0 тыс. рублей. В части расторжения муниципального контракта иск оставлен без рассмотрения. По причине отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, неустойка в сумме 631,1 тыс. рублей и расходы на оплату услуг представителя в сумме 30,0 тыс. рублей с ООО «Стройгранд-Групп» не взысканы.

На остаток суммы неисполненных обязательств в сумме 155,2 тыс. рублей администрацией Ишакского сельского поселения заключено 2 договора на строительство вышеуказанного жилого помещения (дома) с ООО «БИЛД-СТРОЙ». За выполненные подрядчиком работы, администрацией Ишакского сельского поселения перечислены денежные средства на общую сумму 155,2 тыс. рублей.

Одноэтажное жилое помещение (дом) передано во владение и пользование Волкову В.Р. на основании договора найма специализированного жилого помещения, заключенного от 20.12.2013.

В ходе проверки данного вопроса в администрациях Кугесьского и Кшаушского сельских поселений нарушений не выявлено.

В 2012 году был обеспечен жилым помещением 1 сирота - Герасимов А.С. (Кшаушское сельское поселение).

 

2013 год

Законом Чувашской Республики от 04.12.2012 № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» на 2013 год утверждено распределение межбюджетных трансфертов на обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, в том числе по Чебоксарскому району, в сумме 12 153,5 тыс. рублей.

Решением Собрания депутатов Чебоксарского района «О бюджете Чебоксарского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в бюджете Чебоксарского района на 2013 год учтены указанные бюджетные средства в сумме 12 153,5 тыс. рублей и неиспользованные остатки межбюджетного трансферта за 2012 год - 2 623,3 тыс. рублей, всего на 14 776,8 тыс. рублей.

В соответствии с Соглашением от 18.07.2013 № 11-06/85, Минстроем Чувашии предоставлены субвенции администрации Чебоксарского района в сумме 11 807,1 тыс. рублей или 97,2 % от утвержденных бюджетных ассигнований, установленных вышеуказанным Законом.

Согласно отчету об исполнении бюджета Чебоксарского района за 2013 год, кассовые расходы на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, составили 3 419,6 тыс. рублей или 23,1 % от утвержденных бюджетных назначений и 29,0 % от объема финансирования.

Неиспользованные средства в сумме 8 387,5 тыс. рублей возвращены в республиканский бюджет Чувашской Республики.

В 2013 году администрацией Сарабакасинскогосельского поселения заключен муниципальный контракт от 01.07.2013 с ООО «Стройгарант» на выполнение работ по строительству 2-х квартирного жилого дома в целях улучшения жилищных условий многодетных семей и детей-сирот в д. Сарабакасы Чебоксарского района Чувашской Республики на общую сумму 2 432,3 тыс. рублей, в т.ч. по на строительство квартиры детям-сиротам – на 841,4 тыс. рублей.

Оплата за выполненную подрядчиком работу произведена на общую сумму 2 432,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств, предусмотренных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот на сумму 841,4тыс. рублей.

Жилое помещение (квартира) передана Егорову Е.В. (дети-сироты) во владение и пользование на основании договора найма специализированного жилого помещения от 15.03.2014.

Кроме того, в 2013 году администрацией Ишлейского сельского поселения заключен муниципальный контракт от 25.06.2013 с ООО «Ангел» на выполнение работ по строительству 2-квартирного двухэтажного жилого дома в целях улучшения жилищных условий многодетных семей и детей-сирот в с. Ишлеи Чебоксарского района на сумму 3 523,0 тыс. рублей, в том числе для детей-сирот – на 820,5 тыс. рублей.

Согласно акту о приемке выполненных работ и справке о стоимости выполненных работ и затрат от 25.11.2013 подрядчиком (ООО «Ангел») выполнены работы на общую сумму 2 094,0 тыс. рублей.

Созданной администрацией Ишлейского сельского поселения комиссией 26.12.2013 произведен внешний осмотр выполненных объемов работ, в ходе которого установлено, что некоторые работы, отраженные в акте о приемке выполненных работ, фактически не осуществлялись (монтаж прогонов, отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений, масляная окраска металлических поверхностей решеток и переплетов, монтаж лестниц и т.д.). Также установлено, что взамен трехстворчатых оконных блоков установлены двухстворчатые. В результате выявленных нарушений администрацией Ишлейского сельского поселения не принят к учету представленный ООО «Ангел» акт о приемке выполненных работ от 25.11.2013 на сумму 2 094,0 тыс. рублей и не производилась оплата за выполненные работы.

Пунктом 5.1. муниципального контракта срок выполнения работ установлен 25.09.2013. На день окончания контрольного мероприятия (19 сентября 2014 года) строительство объекта не завершено и расчеты с подрядчиком не произведены.

В соответствии с условиями муниципального контракта за нарушение сроков исполнения обязательств муниципальный заказчик вправе потребовать с подрядчика неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от стоимости работ, подлежащих выполнению, за каждый день просрочки их выполнения, но не более 10% от цены муниципального контракта.

Администрацией Ишлейского сельского поселения в адрес ООО «Ангел» были направлены претензионные письма об исполнении обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом. Однако в Арбитражный суд Чувашской Республики о взыскании с подрядчика суммы неустойки администрация Ишлейского сельского поселения не обращалась. По расчетам Контрольно-счетной палаты неустойка составляет 42,2 тыс. рублей.

В 2013 году обеспечены жилыми помещениями 9 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, строительство жилых помещений которых осуществлялось по муниципальным контрактам, заключенным в 2011-2012 годах.

При визуальном осмотре жилых помещений, предоставленных вышеуказанным детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей установлены следующие недостатки:

- в одноквартирном одноэтажном жилом доме, расположенном в Ишакском сельском поселении по адресу: Чебоксарский район, с. Ишаки, ул. Ясельная, д.11, предоставленном Волкову Владиславу Рустамовичу, отсутствует входное крыльцо дома, чердачное (слуховое) окно, не засыпан ров и не сделана отмостка вокруг дома;

- в двухквартирном жилом доме, расположенном в Сирмапосинском сельском поселении по адресу: Чебоксарский район, д. Ямбарусово, ул. Кооперативная, д. 2а, предоставленном Филипповой Ирине Ивановне (кв. № 1) и Соколовой Ирине Владиславовне (кв. № 2) в некоторых местах на конструкциях винилсайдинга, которым обшиты стены дома, образовались трещины, в результате чего, данная конструкция стала обваливаться.

 

4. Проверка использования субсидий, выделенных на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы

В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее – Подпрограмма), в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.10.2006 № 271 утвержден Порядок организации работы по реализации Подпрограммы.

Постановлением главы администрации Чебоксарского района от 25.04.2008 №2002 утверждена районная муниципальная программа «Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы в Чебоксарском районе на 2008 – 2015 годы».

2012 год

Между Минстроем Чувашии и администрацией Чебоксарского района заключено Соглашение от 6 июля 2012 года № 11-08/17 о предоставлении в 2012 году субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в рамках Подпрограммы (далее – Соглашение № 11-08/17 от 6 июля 2012 года). В Соглашении не указан объем предоставляемой субсидии.

В консолидированном бюджете Чебоксарского района на 2012 год на предоставление социальных выплат молодым семьям, являющимся участниками Подпрограммы, на приобретение (строительство) жилья учтены бюджетные средства в общей сумме 14 443,5 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 5 266,7 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 6 223,1 тыс. рублей; средства местного бюджета – 2 953,7 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, выделенных в 2012 году, кассовые расходы на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации Подпрограммы составили в общей сумме 4 703,9 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета в сумме 1 628,1 тыс. рублей(или 30 % от утвержденного объема), средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 2 047,2тыс. рублей(или 33 %) и средства местного бюджета - 1 028,6 тыс. рублей (или 35 %).

Не освоены средства в сумме 9 739,6 тыс. рублей, в том числе средства, выделенные из федерального бюджета в сумме 3638,6 тыс. рублей, республиканского бюджета - 4175,9 тыс. рублей, местного бюджета – 1 925,1 тыс. рублей.

2013 год

Между Минстроем Чувашии и администрацией Чебоксарского района заключено Соглашение от 09.08.2013 № 11-08/106 о предоставлении в 2013 году субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в рамках Подпрограммы (далее - Соглашение от 09.08.2013 № 11-08/106). В соответствии с Соглашением от 09.08.2013 № 11-08/106, Минстрой Чувашии обязуется предоставить в 2013 году администрации Чебоксарского района субсидию на софинансирование расходных обязательств муниципального образования за счет средств федерального бюджета в размере 6 823,1 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 11 932,5 тыс. рублей, а администрация Чебоксарского района обязуется обеспечить финансирование расходных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования - 3 447,6 тыс. рублей.

В консолидированном бюджете Чебоксарского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»на предоставление социальных выплат молодым семьям, являющимся участниками Подпрограммы, в 2013 году учтены бюджетные средства в общей сумме 31 057,8 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета – 10 325,8 тыс. рублей, с учетом неиспользованных остатков по субсидиям за 2012 год в сумме 3 502,7 тыс. рублей и плановые назначения на 2013 год – 6 823,1 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 15 984,1 тыс. рублей, в том числе неиспользованные остатки по субсидиям за 2012 год – 4 051,6 тыс. рублей и плановые назначения – 11 932,5 тыс. рублей; средства местного бюджета – 4 747,9 тыс. рублей, в том числе на оплату обязательств по соглашению о предоставлении субсидий на 2012 год в размере 1 177,5 тыс. рублей и на оплату обязательств по соглашению на 2013 год – 3 570,4 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, выделенных в  2013 году кассовые расходы на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации Подпрограммы сложились в общей сумме 31 005,7 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета в размере 10 325,8 тыс. рублей(или 100%), средства республиканского бюджета Чувашской Республики в размере15 984,1 тыс. рублей(или 100%) и средства местного бюджета в сумме 4 695,8 тыс. рублей (или 98,9 процентов).

2014 год

Между Минстроем Чувашии и администрацией Чебоксарского района заключено Соглашение от 30.06.2014 № 11-08/59 о предоставлении в 2014 году субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в рамках Подпрограммы (далее – Соглашение от 30.06.2014 № 11-08/59).В соответствии с Соглашением от 30.06.2014 № 11-08/59, Минстрой Чувашии обязуется предоставить в 2014 году администрации Чебоксарского района субсидию на софинансирование расходных обязательств муниципального образования за счет средств федерального бюджета в размере 4 339,2 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 7 194,6 тыс. рублей, а администрация Чебоксарского района обязуется обеспечить финансирование расходных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования - 2 167,0 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, выделенных в 1 полугодии 2013 года на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации Подпрограммы по состоянию на 01.07.2014 выделенные средства не освоены.

К проверке представлены списки молодых семей-участников Подпрограммы изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году в количестве 22 семей, в 2013 году - 39 семей.

Проверкой соблюдения порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения, установлено следующее.

Уведомлением молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты занимались сельские поселения. В ходе выборочной проверки личных дел молодых семей – претендентов, проживающих в Кугесьском сельском поселении установлено, что письма о включении молодых семей в список претендентов на получение социальной выплаты в 2013 году вручены им в течение 1-5 рабочих дней или в установленные сроки. Документы, подтверждающие факт оповещения молодых семей – претендентов Шинерпосинским сельским поселением, не представлены. Согласно устному пояснению специалиста поселения оповещение молодых семей осуществлялось в ходе телефонного разговора.

Нарушений по соблюдению срока оформления и выдачи свидетельств молодым семьям на получение социальных выплат не установлено.

При проверке учетных дел молодых семей установлено следующее.

В 2012 году выборочной проверкой охвачено 5 личных дел молодых семей (Щербаков С.Л., Николаева Н.Г., Нефедов Д.А., Иванов А.К., Николаева Н.И.), получивших социальную выплату в 2012 году, нарушений не установлено.

При сплошной проверке 39 личных дел молодых семей, получивших социальную выплату в 2013 году, нарушений не выявлено.

 

5. Проверка использования средств, выделенных на осуществление отдельных расходов на выполнение полномочий органа власти

В ходе контрольного мероприятия проверен вопрос по использованию средств, выделенных администрации Чебоксарского района на осуществление отдельных расходов в рамках выполнения им полномочий, предусмотренных Уставом Чебоксарского района. При этом установлено следующее.

Бюджетная смета администрации Чебоксарского района на 2013 год рассчитана на общую сумму 20 827,7 тыс. рублей. В течение года произведены изменения и дополнения сметных назначений за счет средств местного бюджета, с учетом которых сумма составила 24 592,8 тыс. рублей, или расходы увеличились на 3 765,1 тыс. рублей (на 18,1 %). Кассовые расходы за 2013 год исполнены в сумме 24 300,7 тыс. рублей, или на 98,8 %.

В структуре кассовых расходов администрации Чебоксарского района наибольший удельный вес занимают расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в сумме 16 622,8 тыс. рублей (или 68,4 % от общей суммы расходов), расходы на увеличение стоимости основных средств – 3 234,0 тыс. рублей (или 13,3 %), расходы на оплату работ, услуг – 3 114,4 тыс. рублей (или 12,8 процента).

Фактическая численность муниципальных служащих администрации Чебоксарского района по состоянию на 01 января 2014 года составила 47 единиц с фондом оплаты труда в сумме 12 479,6 тыс. рублей, или в пределах утвержденных значений (52 единицы с фондом оплаты труда в сумме   13 514,5 тыс. рублей).

В ходе контрольного мероприятия выборочно проверено расходование бюджетных средств, предусмотренных администрации Чебоксарского района по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». При этом установлено следующее. Бюджетной сметой предусмотрены бюджетные назначения по КОСГУ 310 в сумме 3 234,0 тыс. рублей, кассовые расходы составили - 3 234,0 тыс. рублей, или исполнены на 100 процентов.

По состоянию на 01 января 2014 года в общей стоимости основных средств стоимость нежилых помещений составила 8 483,5 тыс. рублей (или 45,3 % от общей стоимости основных средств); машины и оборудование - 5 258,5 тыс. рублей (или 28,1%); транспортные средства - 3 634,3 тыс. рублей (или 19,4 %); производственный и хозяйственный инвентарь - 1 332,4 тыс. рублей (или 7,1 процента).

Согласно данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2013 на балансе администрации Чебоксарского района числилось 7 автотранспортных средств на общую сумму 2 810,5 тыс. рублей. В течение 2013 года администрацией Чебоксарского района приобретено 2 единицы транспортных средств, в том числе:

- KIO RIO QBR VIN Z94CB41BAER177051 YF CEVVE на сумму 625,5 тыс. рублей и KIO SPORTAGE VIN XWEPC811CD0008926 - 1 036,8 тыс. рублей. Оплата расходов по приобретению вышеуказанного автотранспорта осуществлена за счет средств бюджета Чебоксарского района.

Кроме того, по распоряжению администрации Чебоксарского района от 01.03.2013 № 051-Р с баланса управления образования администрации Чебоксарского района на баланс администрации Чебоксарского района передан автомобиль УАЗ 315195, 2004 года выпуска, балансовой стоимостью 230,0 тыс. рублей, без остаточной стоимости на 01 февраля 2013 года.

В течение 2013 года с баланса администрации Чебоксарского района списаны 4 единицы автотранспортных средств.

По состоянию на 01 января 2014 года на балансе администрации Чебоксарского района числилось 6 единиц автотранспортных средств.

Списание горюче-смазочных материалов проводилось на основании путевых листов водителей. Выборочной проверкой правильности списания ГСМ нарушений не установлено.

По путевым листам водителей выборочно проверен вопрос целевого использования автотранспортных средств за 1 полугодие 2013 года, нарушений не установлено.

6. Проверка использования средств, выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на территории Чувашской Республики, обеспечения сохранности жилищного фонда, активизации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.05.2013 № 171 утверждена республиканская адресная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики на 2013 год» (далее - Программа).

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.06.2013      № 240 «О распределении средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета Чувашской Республики на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по муниципальным образованиям Чувашской Республики в 2013 году» бюджету Чебоксарского района предусмотрена субсидия в сумме 5 526,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства - 2 806,5 тыс. рублей и за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 2 720,3 тыс. рублей.

Между Минстроем Чувашии и администрацией Чебоксарского района заключено Соглашение от 22.07.2013 № 16/4-17 о финансировании и выполнении мероприятий Программы (далее - Соглашение от 22.07.2013 № 16/4-17) в общей сумме 9 703,5 тыс.рублей, в том числе за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в сумме 2 806,5 тыс.рублей, средств республиканского бюджета - 2 720,3 тыс. рублей,средств местного бюджета - 2 720,3 тыс. рублей и за счет средств собственников жилья - 1 456,3 тыс. рублей.

Постановлением администрации Чебоксарского района от 30.04.2013 № 671 утвержден перечень многоквартирных домов Чебоксарского района, подлежащих капитальному ремонту и объемы предполагаемого финансирования домов. В данный перечень включено 7 многоквартирных жилых домов, расположенных в поселках Новое Атлашево и Кугеси, селе Ишлеи.

В рамках заключенного Соглашения от 22.07.2013 № 16/4-17 в бюджет Чебоксарского района поступили денежные средства в общей сумме 5 526,8 тыс.рублей, в том числе средства Фонда в сумме 2 806,5 тыс.рублей, средства республиканского бюджета - 2 720,3 тыс. рублей. Фактический объем поступившего финансирования соответствует объему, предусмотренному Соглашением от 22.07.2013 № 16/4-17. В бюджете Чебоксарского района на 2013 год утверждены средства местного бюджета на проведение капитального ремонта в сумме 2 720,3 тыс. рублей.

Администрацией Чебоксарского района 29.07.2013 заключены соглашения о финансировании и выполнении мероприятий Программы с ООО «Жилкомсервис» на общую сумму 2 600,3 тыс. рублей, ООО «Теплоэнергосети» - на общую сумму 2 602,8 тыс. рублей, ООО «Жилкомцентр» - на общую сумму 4 500,5 тыс. рублей. Администрацией Чебоксарского района перечислены денежные средства управляющим компаниям на открытые блокировочные счета.

В ходе проверки целевого использования средств, полученных управляющими компаниями ООО «Жилкомсервис» и ООО «Теплоэнергосети», на проведение капитального ремонта многоквартирных домов установлено следующее.

ООО «Жилкомсервис» заключено два договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 72 по улице Советская с. Ишлеи Чебоксарского района (от 23.10.2013 на сумму 1 141,2 тыс. рублей и от 23.10.2013 (без номера) на сумму 1 459,0 тыс. рублей.

На проведение капитального ремонта кровли многоквартирного дома № 72 по улице Советская ООО «Жилкомсервис» заключен договор подряда от 23.10.2013 с ООО «Строительная компания «Сом».В ходе проверки установлено, что подрядчиком обеспечено своевременное выполнение ремонтных работ на сумму 1 141, 2 тыс. рублей.

Кроме того, ООО «Жилкомсервис» с ООО «Строительная компания «Сом» заключен договор подряда от 23.10.2013 № б/н на выполнение работ по капитальному ремонту системы холодного и горячего водоснабжения многоквартирного дома № 72 по улице Советская на сумму 1 459,0 тыс. рублей. В ходе проверки исполнения договора подряда от 23.10.2013 установлено, что подрядчиком обеспечено своевременное выполнение ремонтных работ на сумму 1 459,0 тыс. рублей.

При проверке соответствия выполненных работ, указанных в актах о приемке выполненных работ, перечню работ, предусмотренных локальными сметами на проведение капитального ремонта, расхождений не установлено.

При визуальном осмотре многоквартирного жилого дома № 72 установлено, что на водоприемных воронках, установленных на крыше дома (подъезды №№ 7 и 10), отсутствуют решетки, вследствие чего происходит засорение водоотвода и скапливание дождевой воды на кровле. Кроме того, в подвальном помещении дома не функционирует установленный прибор учета холодного водоснабжения.

ООО «Жилкомсервис» перечислены подрядчикам за выполненные работы по капитальному ремонту денежные средства в общей сумме 2 600,3 тыс. рублей.

Управляющей компанией ООО «Теплоэнергосети» заключено два договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 1, расположенного по улице Парковая, п. Новое Атлашево (от 19.07.2013 № 1 на сумму 2 135,0 тыс. рублей и от 19.07.2013 № 2 - 363,0 тыс. рублей).

Так, с ООО «Теплоэнергосеть» заключен договор подряда от 19.07.2013 № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения. Подрядчиком предъявлены к оплате акты выполненных работ на сумму 2 135,0 тыс. рублей.

Кроме того, с ООО «Теплоэнергосеть» заключен договор подряда от 19.07.2013 № 2 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли вышеуказанного многоквартирного дома на сумму 363,0 тыс. рублей. Подрядчиком предъявлены к оплате акты выполненных работ на сумму 363,0 тыс. рублей. Прием многоквартирного жилого дома, после капитального ремонта осуществлялся комиссией, созданной заказчиком.

При визуальном осмотре многоквартирного жилого дома, после проведенного капитального ремонта установлено, что в подвальной части жилого дома на стыке двух водопроводных труб имеется коррозия, вызванная протечкой воды.

Кроме того, в проверяемом периоде управляющей компанией ООО «Теплоэнергосети» заключено 2 договора с МУП Чебоксарского района «Градостроительство» на осуществление технического надзора за проведением капитального ремонта вышеуказанного многоквартирного жилого дома на общую сумму 23,6 тыс. рублей.

За разработку проектной документации на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 1 по ул. Парковая, п. Новое Атлашево перечислены ООО «Комфорт-проект» денежные средства в общей сумме 81,2 тыс. рублей.

Всего, ООО «Теплоэнергосети» перечислено подрядчикам за выполненные работы по заключенным договорам на общую сумму 2 602,8 тыс. рублей.

7. Аудит в сфере закупок

Аудит в сфере закупок осуществлен на объекте - администрация Чебоксарского района в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), с применением Методических рекомендаций по проведению аудита в сфере закупок, утвержденных коллегией Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики (протокол от 22 мая 2014 г. № 5), по основным направлениям и вопросам аудита в сфере закупок, приведенным в приложении № 1 к Методическим рекомендациям.

Проведенным аудитом установлено, что в муниципальный контракт                    от 27.05.2014, заключенный администрацией Чебоксарского района с ООО «Воддорстрой» на ремонт автомобильной дороги «Чебоксары-Синьялы» в раздел 9. Ответственность сторон были внесены изменения дополнительным соглашением от 28.07.2014. В частности уменьшен размер пени за нарушение подрядчиком срока выполнения работ с 1/50 ставки рефинансирования до 1/300. При этом на момент внесения изменений подрядчиком ООО «Воддорстрой» договорные обязательства были исполнены в установленный срок (до 10.06.2014).

Так же установлено, что Администрацией Чебоксарского района не своевременно выполнены обязательства по расчетам с подрядчиком ООО «Воддорстрой» в рамках вышеуказанного муниципального контракта. Денежные средства в сумме 2 940,4 тыс. рублей перечислены подрядчику с задержкой на 35 дней.

8. Анализ коррупционной составляющей и коррупционных рисков в нормативных актах, регулирующих бюджетные правоотношения

Постановлением главы администрации Чебоксарского района от 08.06.2010 № 807 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Чебоксарского района и их проектов (далее – Порядок). Постановлением главы администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 05.06.2014 № 849 в указанный Порядок внесены изменения.

Коррупциогенных факторов в ходе проведения экспертизы проектов нормативно-правовых актов,регулирующих бюджетные правоотношения, не выявлено.

 

8. Выводы:

1. Доходная часть бюджета Чебоксарского района за 2012 год исполнена на 99,3%. При утвержденных годовых назначениях в сумме 771 394,8 тыс. рублей, фактическое поступление доходов составило в сумме 766 369,2 тыс. рублей.

2. Расходная часть бюджета Чебоксарского района за 2012 год исполнена на 95,4%. При уточненных годовых назначениях в сумме 773 039,9 тыс. рублей, освоено 737 646,2 тыс. рублей. Средства недоосвоены в сумме 35 393,7 тыс. рублей, в том числе по разделам: «Образование» в сумме 16 628,3 тыс. рублей, в основном по причине невыполнения обязательств по строительству детского дошкольного учреждения в п. Кугеси со стороны подрядчика - ООО ТСФ «Парнас»;«Социальная политика» в сумме 10 527,1 тыс. рублей, в том числе по причине невыполнения подрядчиками своих обязательств не освоены средства в сумме 2 668,8 тыс. рублей, предусмотренные на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и по причине позднего поступления средств в бюджет района на обеспечение жильем молодых семей по ФЦП "Жилище" не использованы средства в сумме 7 814,5 тыс. рублей; «Национальная экономика» в сумме 4 784,5 тыс. рублей, в основном по причине невыполнения подрядчиками работ, связанных с капитальным ремонтом и ремонтом автомобильных дорог.

Доходная часть бюджета Чебоксарского района за 2013 год исполнена на 98,9%. При утвержденных годовых назначениях в сумме 1 131 874,1тыс. рублей, фактическое поступление доходов составило в сумме   1 119 495,5 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета Чебоксарского района за 2013 год исполнена на 96,4%. При уточненных годовых назначениях в сумме 1 156 458,5 тыс. рублей, освоено 1 114 871,1 тыс. рублей. Средства недоосвоены в сумме 41 587,4 тыс. рублей в основном по следующим разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 22 316,8 тыс. рублей, в том числе по причине невыполнения обязательств со стороны подрядчика (ООО «Электрокомплект-1») остались не освоенными средства, предусмотренные на обеспечение жилыми помещениями многодетных семей в сумме 3 617,3 тыс. рублей и отсутствием заявок на участие в торгах по переселению граждан из ветхого и аварийного жилфонда в сумме 18 292,2 тыс. рублей; «Социальная политика» в сумме 11 404,2 тыс. рублей, по причине позднего поступления денежных средств (ноябрь 2013 года) на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; «Национальная экономика» в сумме 4 428,6 тыс. рублей (10,6%) по причине образования экономии средств по результатам проведенных торгов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального района и населенных пунктах поселений.

3. Проверкой использования субвенций,выделенных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения установлено следующее:

- в 2012-2013 годах на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей израсходованы бюджетные средства в общей сумме 8 237,0 тыс. рублей, из которых направлено на строительство жилых помещений 7 495,4 тыс. рублей и на приобретение квартиры 742,5 тыс. рублей;

Администрации 4 сельских поселений не воспользовались правом предъявления пени подрядчикам за нарушение сроков строительства жилых помещений для детей-сирот на общую сумму 2142,5 тыс. рублей.

3.1. В нарушение части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ администрациями Синьяльского и Сирмапосинского сельских поселений допущены изменения существенных условий заключенных муниципальных контрактов от 27.08.2012 с подрядчиком ООО «Электрокомплект -1» и от 29.08.2012 с подрядчиком ООО «АльянсГрупп» в части продления сроков строительства жилых помещений для детей-сирот на 125 и 120 календарных дней соответственно.

3.2. При визуальном осмотре одноквартирного одноэтажного жилого дома, расположенного в с. Ишаки, ул. Ясельная, д.11, установлены следующие недостатки: отсутствует входное крыльцо дома, чердачное (слуховое) окно, не засыпан ров и не сделана отмостка вокруг дома. Вдвухквартирном жилом помещении (доме), расположенном в д. Ямбарусово, ул. Кооперативная, д. 2а, в отдельных местах стала обваливаться конструкция из винилсайдинга, которым обшиты стены дома.

4. Проверкой использования субсидий, выделенных на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, нарушений не установлено. На предоставление социальных выплат молодым семьям в 2012 году направлено финансирование в общей сумме 4 703,9 тыс. рублей; в 2013 году на предоставление социальных выплат молодым семьям направлено финансирование в общей сумме 31 005,7 тыс. рублей.

5. В рамках республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики на 2013 год» в Чебоксарском районе проведен капитальный ремонт 7 многоквартирных жилых домов на общую сумму 9 703,5 тыс. рублей. При визуальном осмотре многоквартирного жилого дома № 72, расположенного по адресу с. Ишлеи, ул. Советская, после проведенного капитального ремонта, установлены отдельные недостатки: на водоприемных воронках, установленных на крыше дома (подъезды №№ 7 и 10), отсутствуют решетки, в вследствие чего происходит засорение водоотвода и скапливание дождевой воды на кровле. Кроме того, в подвальном помещении дома не функционирует установленный прибор учета холодного водоснабжения. При визуальном осмотре многоквартирного жилого дома № 1, расположенного по адресу п. Новое Атлашево, ул. Парковая установлено, что в подвальной части жилого дома на стыке двух водопроводных труб имеется коррозия, вызванная протечкой воды.

6. В нарушение Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрацией Чебоксарского района дополнительным соглашением от 28.07.2014 года внесены изменения в муниципальный контракт от 27.05.2014, заключенный с ООО «Воддорстрой» на ремонт автомобильной дороги «Чебоксары-Синьялы» в раздел 9. Ответственность сторон. В частности уменьшен размер пени за нарушение подрядчиком срока выполнения работ с 1/50 ставки рефинансирования до 1/300. При этом на момент внесения изменений подрядчиком ООО «Воддорстрой» договорные обязательства были исполнены.

Кроме того установлено, что Администрацией Чебоксарского района не своевременно выполнены обязательства по расчетам с подрядчиком ООО «Воддорстрой» в рамках вышеуказанного муниципального контракта. Денежные средства в сумме 2 940,4 тыс. рублей перечислены подрядчику с задержкой на 35 дней.

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия.

В период подготовки отчета администрацией Чебоксарского района представлены возражения к акту по результатам контрольного мероприятия. В частности проверяемая сторона не согласилась с выводами о неправомерности предоставленных социальных выплат 2 молодым семьям и оплаты строительного контроля за счет денежных средств, выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

После рассмотрения документов и пояснений, представленных проверяемой стороной, Контрольно-счетная палата согласилась с возражениями и приняла решение о правомерности осуществления вышеуказанных расходов.

 

10. Предложения:

1. Направить представление Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в администрацию Чебоксарского района.

2. Отчет о результатах «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Чебоксарского района, за 2012-2013 годы и 1 полугодие 2014 года» направить в Государственный Совет Чувашской Республики.

3. Информацию о фактах выявленных нарушений направить в Прокуратуру Чувашской Республики.

4. Информацию о фактах выявленных нарушений направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике.

 

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики                                                                   И.А. Иракина
 

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика