Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

16. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных автономному учреждению Чувашской Республики «Институт усовершенствования врачей» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, за 2012 – 2013 годы»

 

УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
_______Т.Д. Минина
11 декабря 2014 года

 

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных автономному учреждению Чувашской Республики «Институт усовершенствования врачей» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, за 2012 – 2013 годы»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 1.28. плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2014 год, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 03.10.2014 №26.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность, учредительные документы, бухгалтерская, финансовая, статистическая и производственная отчетность, первичные бухгалтерские, финансовые документы, договоры по хозяйственной деятельности автономного учреждения Чувашской Республики «Институт усовершенствования врачей» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

3. Объект контрольного мероприятия: автономное учреждение Чувашской Республики «Институт усовершенствования врачей» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

4. Проверяемый период деятельности: 2012-2013 годы.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 05 ноября по 28 ноября 2014 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:

Полное наименование объекта проверки - автономное учреждение Чувашской Республики «Институт усовершенствования врачей» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Автономное учреждение).

Учредителем и собственником имущества Автономного учреждения является Чувашская Республика. Полномочия учредителя от име­ни Чувашской Республики осуществляет Минздравсоцразвития Чувашии.

Полномочия собственника имущества автономного Учрежденияот имени Чувашской Республики осуществляет Минимущество Чувашии.

Право подписи на денежных документах в проверяемом периоде имели:

- первой подписи - ректор Автономного учрежденияГерасимова Л.И. (весь проверяемый период), проректор по учебно-методической работе Викторов Ю.Н. и проректорпо общим вопросам (периоды в соответствии с приказами ректора);

- второй подписи - главный бухгалтер Автономного учреждения Данилова Э.И. (до 23.12.2013), исполняющий обязанности главного бухгалтера Никифорова В.В. (с 24.12.2013 по 21.02.2014).

Местонахождение Автономного учреждения (юридический адрес): 428032, Чувашская республика, г. Чебоксары, Красная площадь, д. 3 (ИНН – 2128032088).

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

7.1. Анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность Автономного учреждения.Проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок

 

Автономное учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Федеральный закон № 174-ФЗ), постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.07.2011 № 315 «О создании автономных учреждений Чувашской Республики» путем изменения типа государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институтусовершенствованияврачей» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Автономное учреждение является правопреемником государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институтусовершенствованияврачей» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Минздравсоцразвития Чувашии).

В проверяемом периоде Автономное учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 07.11.2011 № 1334. Согласно Уставу Автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сферах науки, образования, здравоохранения.

Право на реализацию образовательных программ послевузовского и дополнительного профессионального образования Автономному учреждению предоставлено на основании лицензии от 05.05.2010 серия А № 337005, выданной Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Минобразование Чувашии), сроком на 6 лет, а также свидетельства о государственной аккредитации от 29.06.2010 № 190, выданного Минобразованием Чувашии, сроком на 5 лет.

Приказами Минздравсоцразвития Чувашии от 14.11.2011 № 1358 и от 31.12.2013 № 2350 состав Наблюдательного совета Автономного учреждения утвержден в количестве 5 человек и 9 человек соответственно. В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 174-ФЗ заседания Наблюдательного совета проводятся не реже 1 раза в квартал.

7.1.1. Проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере закупок

В 2012 году в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) и во исполнениепостановленияКабинета Министров ЧувашскойРеспублики от 05.12.2005 № 306 «О мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на территории Чувашской Республики» приказом ректора Автономного учреждения образована закупочная комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Автономного учреждения.

В 2013 году согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «Озакупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) Наблюдательнымсоветом Автономного учрежденияутверждено Положениео закупках для нужд Автономного учреждения.

Согласно Сведениям о закупочной деятельности за 2012-2013 годы в 2012 году Автономным учреждением заключено 115 контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 7 028,0 тыс. рублей, бюджетная эффективность от проведенных в 2012 году закупок отсутствует; в 2013 году - 236 контрактов (договоров) на общую сумму 17 209,0 тыс. рублей, бюджетная эффективность от проведенных закупок составила 685,9 тыс. рублей.

Проверкой соблюдения в 2012 году процедуры проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку цифрового многофункционального устройства и запросов котировок цен на ремонт системы отопления, освещения, вентиляции здания, текущий ремонт здания лечебного корпуса Автономного учреждения, в рамках Федерального закона № 94-ФЗ, нарушений не установлено.

Проверкой соблюдения в 2013 году процедуры проведения запросов котировок цен на текущий ремонт системы освещения в зданиях, расположенных по адресам г. Чебоксары, Красная площадь, дом 3 и ул. М Сеспеля, дом 27, в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, нарушений не установлено.

 

7.2. Анализ выполнения основных показателей деятельности Учреждения и плана финансово – хозяйственной деятельности учреждения за 2012 – 2013 годы

Согласно планам финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД) Автономное учреждение в проверяемый период осуществляло свои расходы за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики и за счет доходов от оказания платных услуг (от приносящей доход деятельности).

2012 год

На 2012 год Минздравсоцразвития Чувашии с Автономным учреждением заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (далее - субсидия) от 23.12.2011 № 10-22/26/12. Данным соглашением предусмотрено предоставление Минздравсоцразвития Чувашии (учредителем) Автономному учреждению субсидии в сумме 22 911,6 тыс. рублей.

План ФХД на 2012 год в разрезе поступлений и выплат утвержден заместителем министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики 29.12.2011 в сумме 48 911,6 тыс. рублей.

В связи с изменением объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на 2012 год между Минздравсоцразвития Чувашии и Автономным учреждением заключены дополнительные соглашения. Сумма субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг увеличилась на 540,4 тыс. рублей и составила 23 452,0 тыс. рублей. В план ФХД на 2012 год трижды вносились измененияс предварительного одобрения Наблюдательным советом Автономного учреждения.

Кроме того, соглашением Минздравсоцразвития Чувашии от 24.10.2012 № 10-22/923 Автономному учреждению предусмотрена целевая субсидия за счет средств республиканского бюджета на реализацию мероприятий по организации домовых хозяйств, предусмотренных Программой модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы в части подготовки лиц, уполномоченных по домовым хозяйствам по программе «Оказание первой помощи» в сумме 128,4 тыс. рублей (направление расходования – оплата труда педагогического состава по договорам гражданско-правового характера с начислениями).

С учетом изменений показатели плана ФХД составили:

- по поступлениям – 60 380,4 тыс. рублей или увеличились на сумму 11 468,0 тыс. рублей; в том числе за счет увеличения субсидии - на 540,4 тыс. рублей, субсидии на иные цели - на 128,4 тыс. рублей и за счет доходов от оказания платных услуг на сумму 10 800,0 тыс. рублей;

- по выплатам – 63 639,5 тыс. рублей или увеличились на 14 727,8 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания на 540,4 тыс. рублей, предоставления субсидии на иные цели – на 128,4 тыс. рублей и за счет доходов от оказания платных услуг – на 14 059,1 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово - хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2013 экономические показатели по поступлениям и выплатам Автономного учреждения за 2012 год составили:

- доходы в разрезе видов финансового обеспечения исполнены: по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания на 100% (план и кассовое исполнение - 23 452,0 тыс. рублей); по субсидии на иные цели на 100% (план и кассовое исполнение - 128,4 тыс. рублей); по собственным доходам учреждения на 129,6 % (план - 36 800,0 тыс. рублей, кассовое исполнение - 47 706,4 тыс. рублей);

- расходы в разрезе видов финансового обеспечения исполнены: по субсидии на выполнение государственного задания на 100% (план и кассовое исполнение- 23 452,0 тыс. рублей); по субсидии на иные цели на 100 % (план и кассовое исполнение - 128,4 тыс. рублей); по собственным доходам учреждения на 92,3%(план - 40 059,1 тыс. рублей, кассовое исполнение - 36 985,9 тыс. рублей).

2013 год

Минздравсоцразвития Чувашии с Автономным учреждением на 2013 год заключило соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг от 09.01.2013 № 10-22/35/03. Данным соглашением предусмотрено предоставление Автономному учреждению субсидии в сумме 26 930,6 тыс. рублей. План ФХД на 2013 год в разрезе поступлений и выплат утвержден ректором Автономного учреждения 02.01.2013.

В связи с изменением объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на 2013 год между Минздравсоцразвития Чувашии и Автономным учреждением заключено дополнительное соглашение от 18.11.2013 к соглашению от 09.01.2013№ 10-22/35-03 на сумму 22 095,1 тыс. рублей или с уменьшением на 4 834,9 тыс. рублей (на 21,9%).Согласно плану ФХД на 2013 год объем субсидии на выполнение государственного задания по сравнению с 2012 годом уменьшился на 1 356,9 тыс. рублей (или на 6,1 %).

Согласно Соглашению с Минздравсоцразвития Чувашии от 15.03.2013 № 10-22/332/71 Автономному учреждению предусмотрена целевая субсидия за счет средств республиканского бюджета на выплату стипендий в сумме 3 135,5 тыс. рублей. Проверкой правильности расчетов указанной субсидии установлено следующее. Автономным учреждением при расчете величины целевой субсидии не учтены кассовые расходы стипендиального фонда за январь-февраль 2013 года, предусмотренные планом ФХД за счет субсидии по коду КОСГУ 290 «Прочие расходы», в сумме 387,3 тыс. рублей. Из-за завышения суммы указанной субсидии и, исходя из фактической потребности, по данному коду КОСГУ по состоянию на 01.01.2014 не использованы бюджетные ассигнования в сумме 544,7 тыс. рублей.

В 2013 году в план ФХД дважды вносились изменения (план ФХД от 15.03.2013, от 10.12.2013).

С учетом изменений показатели плана ФХД составили:

- по поступлениям – 68 330,6 тыс. рублей, или увеличились на 5 400,0 тыс. рублей за счет снижения субсидии на сумму 4 834,9 тыс. рублей, предоставления субсидии на иные цели на сумму 3 135,5 тыс. рублей и увеличения доходов от оказания платных услуг на 7 100,0 тыс. рублей;

- по выплатам – 79 400,4 тыс. рублей, или увеличилась на 16 469,8 тыс. рублей, в том числе за счет сокращения расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания на 4 834,9 тыс. рублей, предоставления субсидии на иные цели в сумме 3 135,5 тыс. рублей (стипендии интернов и ординаторов) и за счет увеличения расходов за счет доходов от оказания платных услуг – на 18 169,8 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2014 экономические показатели по поступлениям и выплатам Автономного учреждения за 2013 год составили:

- доходы в разрезе видов финансового обеспечения исполнены: по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на 100,0 % (план и кассовое исполнение – 22 095,1 тыс. рублей); субсидии на иные цели на 100,0 % (план и кассовое исполнение – 3 135,5 тыс. рублей); по собственным доходам– на 83,0 % (план – 43 000,0 тыс. рублей, кассовое исполнение – 35 805,0 тыс. рублей).

- расходы в разрезе видов финансового обеспечения исполнены: по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на 100 % (план и кассовое исполнение – 22 095,1 тыс. рублей); по субсидии на иные цели на 82,6 % (план – 3 135,5 тыс. рублей, кассовое исполнение – 2 590,8 тыс. рублей); по собственным доходам учреждения на 86,0% (план – 54 169,8 тыс. рублей, кассовое исполнение – 46 540,8 тыс. рублей).

 

7.3. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Автономному учреждению

 

7.3.1. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Автономному учреждению на оплату коммунальных услуг

По данным отчетов об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2012-2013 годы за счет субсидии кассовые расходы по коду КОСГУ 223 «Коммунальные услу­ги» составили в сумме 2 184,0 тыс. рублей и 3 170,6 тыс. рублей соответственно или испол­нены на 100,0% от объема финансирования, утвержденного планами ФХД на 2012-2013 годы.

Автономным учреждением в проверяемый период с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», ООО «Коммунальные технологии», ОАО «Водоканал» заключены договора на поставку коммунальных услуг с оплатой за счет субсидии с указанием цены договора.

В ходе проверки установлено, что по данным счета 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевом счете в органе казначейства» (далее – счет 201.11) Автономным учреждением поставщику тепловой энергии - ООО «Коммунальные технологии» в 2012 году оплачено в сумме 1 135,2 тыс. рублей или договор от 10.01.2012 № 1639 Б/39 (с учетом дополнительного соглашения от 27.12.2012 № 2) исполнен на 125,6 тыс. рублей меньше суммы, установленной соглашением сторон (1 260,8 тыс. рублей). Также и в 2013 году за потребленную тепловую энергию Автономным учреждением оплачено в сумме 2 134,9 тыс. рублей или договор от 09.01.2013 № 1639 Б/05 (с учетом дополнительного соглашения от 01.04.2013 №1) исполнен на 65,1тыс. рублей меньше суммы, установленной соглашением сторон (2 200,0 тыс. рублей), т.е. в проверяемый период Автономным учреждением допущено нарушение ст. 424 «Цена договора» Гражданского кодекса Российской Федерации на общую сумму 190,7 тыс. рублей.

Только 18.04.2014 Автономным учреждением на основании ч. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ «Основания изменения и расторжения договора» с ООО «Коммунальные технологии» заключены дополнительные соглашения об изменении стоимости тепловой энергии, отпущенной Потребителю - Автономному учреждению в периоды с 01.01.2012 по 31.12.2012 и с 01.01.2013 по 31.12.2013, с оплатой за счет субсидии в сумме 1 135,2 тыс. рублей и 2 134,9 тыс. рублей соответственно или в размере кассовых расходов, осуществленных Автономным учреждением в 2012-2013 годах.

 

7.3.2. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Автономному учреждению на работы, услуги по содержанию имущества

 

Автономным учреждением на техническое обслуживание, текущий ремонт зданий и сооружений в 2012-2013 годах по коду КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» израсходовано средств республиканского бюджета в сумме 1 641,1 тыс. рублей и2 188,8 тыс. рублей соответственно или исполнение составило 100,0 % от финансирования, утвержденного планами ФХД на 2012-2013 годы.

В 2012-2013 годах Автономным учреждением осуществлены расходы за счет средств республиканского бюджета на проведение текущего ремонта здания лечебного корпуса (г. Чебоксары, ул. Сеспеля, дом 27) и административного здания (г. Чебоксары, Красная площадь, дом 3) на общую сумму 1 592,2 тыс. рублей и 1 957,4 тыс. рублей соответственно. В 2012 году напроведение текущего ремонта заключено 9 договоров с 4 Подрядчиками (ООО «Автоспецстрой», ООО «РосАвтотехника» и ООО «Стройэлектромонтаж», ООО «Архитектурно-дизайнерское бюро»), в 2013 году - 6 договоров с 6 Подрядчиками (ООО «Стройэлектромонтаж», ООО «Ньютон», ООО «Электро-Люкс», ООО «АВАНГАРД», ИП Краснов А.В., ИП Тимофеев А.В.). Выборочной проверкой наличия расхождений между перечнем работ, указанных в актах о приемке выполненных работ (ф. КС-2), справках о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3) и перечнем работ, предусмотренных локальными сметами на проведение текущего ремонта, не установлено. Автономным учреждением в 2012-2013 годах за выполненные работы Подрядчикам перечислены средства республиканского бюджета в общей сумме 1 592,2 тыс. рублей и 1 957,4 тыс. рублей соответственно или в полном объеме. Подрядчиками ремонтные работы выполнены в сроки, определенные договорами.

В ходе контрольного мероприятия проведена проверка соответствия количества установленных светильников на объектах текущего ремонта с данными, отраженными Подрядчиком - ООО «Стройэлектромонтаж» в актах о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 24.12.2012 и от 22.04.2013, расхождений не установлено.

В 2012 году Автономным учреждением за ремонт легкового автомобиля ГАЗ-3102 (2005 года выпуска) перечислено, согласно договору и акту о приемке работ по ремонту ИП Павловой С.Н. средства республиканского бюджета на сумму 48,9 тыс. рублей или в полном объеме. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет.

В 2013 году Автономным учреждением на огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения здания (г. Чебоксары, Красная площадь, дом 3) израсходовано средств республиканского бюджета в сумме 56,2 тыс. рублей (подрядчик - Чувашское республиканское отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество»). Кроме того, Автономным учреждением в 2013 году осуществленыи другие расходы, предусмотренные на содержание имущества,в общей сумме 175,2 тыс. рублей (вывоз ТБО, сервисное обслуживание приборов учета тепловой энергии, проведение электроизмерительных работ, ремонт канализационной системы и другие).

 

7.3.3. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Автономному учреждению на прочие расходы (выплату стипендии)

 

В проверяемый период финансирование расходов на выплату стипендий ординаторам и интернам планами ФХД утверждено по коду КОСГУ 290 «Прочие расходы».

В 2013 году Автономным учреждением с Минздравсоцразвития Чувашии заключено Соглашение от 15.03.2013 № 10-22/332/71 о порядке и условиях предоставления целевой субсидии за счет средств республиканского бюджета на выплату стипендий (далее – целевая субсидия) в сумме 3 135,5 тыс. рублей.

По данным аналитического учета кассовые расходы на выплату стипендий за счет субсидии в 2012 году составили в сумме 3 407,5 тыс. рублей, в 2013 году - 387,3 тыс. рублей; в 2013 году за счет целевой субсидии - 2 590,8 тыс. рублей.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.07.2012 № 213 размер государственных стипендий интернам и ординаторам, обучающимся за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в интернатуре и ординатуре государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования Чувашской Республики, с 1 января 2012 года установлен в сумме 4 611 рублей в месяц.

Приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 25.07.2011 № 812 утвержден Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Минздравсоцразвития Чувашии (далее - Порядок). Порядком включение расходов на стипендиальные выплаты в нормативы затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) не предусмотрено. Планами ФХД Автономного учреждения на 2012-2013 годы расходы на выплату стипендий интернам и ординаторам утверждены за счет субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг. Таким образом, Автономным учреждением в 2012-2013 годах за счет субсидии по коду КОСГУ 290 «Прочие расходы» осуществлены неправомерные расходы в общей сумме 3 794,8 тыс. рублей.

В проверяемый период в Автономном учреждении стипендии интернам и ординаторам назначались и выплачивались в соответствии с Положениями о стипендиальном обеспечении интернов и ординаторов Автономного учреждения (далее - Положения).

Согласно Положениям государственная академическая стипендия может быть назначена интернам и ординаторам, обучающимся на «отлично» и «хорошо». Проверкой выполнения данного порядка нарушений не установлено. Размер стипендии, выплаченной в проверяемом периоде интернам и ординаторам,обучающимся за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в интернатуре и ординатуре Автономного учреждения, соответствует размеру государственных стипендий, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.07.2012 № 213.

 

7.4. Выполнение государственного задания по предоставлению государственных услуг

Согласноп. 2 ст. 4 Федерального закона№ 174-ФЗ учредитель для автономного учрежденияформирует государственное задание в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом к основной деятельности.

Требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг, предоставляемых автономным учреждением населению, устанавливаются в государственном задании. Положение о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (далее - Положение о формировании государственного задания) утверждено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 398 «О порядкеформирования государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания» (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 398). В соответствии с Положением о формировании государственного задания государственное задание для Автономного учреждения формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя - Минздравсоцразвития Чувашии,при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 398приказомМинздравсоцразвитияЧувашии от 26.01.2011 № 52 «Обутвержденииведомственногоперечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Чувашской Республики, подведомственнымиМинистерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, в качестве основных видов деятельности» (с учетом изменений) (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 398) утвержден перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Автономным учреждением, в качестве основных видов деятельности:по разделу «Услуги» - профессиональная переподготовка медицинских работников, руководящих и научно-педагогических кадров лечебно-профилактических и учебных учреждений, органов управления здравоохранения, организация и проведениеповышения квалификации и профессиональной переподготовки работников с высшим и средним медицинским образованием; поразделу «Работы» - повышение уровня образования, научной, медицинской квалификации на базе высшего профессионального образования (обучение в клинической интернатуре, ординатуре, аспирантуре, докторантуре); осуществление научно-исследовательских, научно-методических работ в области здравоохранения и науки.

Минздравсоцразвития Чувашии государственные задания Автономному учреждению на оказание услуги «Организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовкиработников с высшими средниммедицинским образованием» на 2012-2013 годы доведены в объеме 557 человек (слушателей) ежегодно, фактическое выполнение в 2012 году составило 573 слушателей (102,8 %), в 2013 году - 708 слушателей (127,1 %).

Государственное задание по разделу «Работы» в проверяемый период не доводилось.

В течение 2012-2013 годов Минздравсоцразвития Чувашии изменений государственного задания Автономному учреждению не производилось.

В проверяемый период зачисление на обучение в рамках государственного задания осуществлялось на основании приказов Минздравсоцразвития Чувашии. В ходе проверки установлены случаи зачисления на обучение на бюджетной основе 8 слушателей, не работающих в организациях подведомственных Минздравсоцразвития Чувашии. С учетом стоимости циклов, которые прослушали указанные специалисты, Автономным учреждением осуществлены неправомерные расходы субсидии, выделенной на финансовое обеспечение государственного задания, в общей сумме 128,3 тыс. рублей.

Пунктом 9 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задании, предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономным учреждением Чувашской Республики осуществляется в виде субсидии из республиканского бюджета. Статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 10 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 398 предусмотрено, что размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением Чувашской Республики. Изменение объема субсидии, предоставленной из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение государственного задания, осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания (пункт 5). В нарушение пунктов 5, 9, 10 Положения о формировании государственного задания, статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Соглашений о порядке и условиях предоставлениясубсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, нормативы затрат на 2012-2013 годы для Автономного учреждения на единицу государственной услугиМинздравсоцразвития Чувашии не утверждались. Объемы субсидий предоставляемых Автономному учреждению в течение 2012-2013 годов менялись без соответствующих изменений государственного задания.

В связи с чем, проверить в ходе контрольного мероприятия обоснованность предоставления Автономному учреждению субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, не представилось возможным.

7.5. Проверка оплаты труда работников Автономного учреждения

 

Во исполнение постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.10.2012 № 407 и от 26.09.2013 № 381 «О повышении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики» в проверяемый период работникам Автономного учреждения размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы увеличены с 01.10.2012 на 6% и с 01.10.2013 на 5,5 процента.

Штатные расписания Автономного учреждения на 2012-2013 годы утверждены ректором в количестве 145,0 единиц, в том числе за счет субсидии - 125,0 единиц и за счет приносящей доход деятельности - 20 единиц.

Согласно сведениям о численности, заработной плате и движении работников (ф. № П-4) средняя численность работников Автономного учреждения за 2012 годсоставила 110,7 человека (укомплектованность штатов - 76,3 %), за 2013 год - 115,7 человека (укомплектованность штатов - 81,8 %).

В Автономном учреждении в 2012 году средняя заработная плата за счет всех источников финансирования сложилась в размере 16 821 рублей, в том числе основного персонала - 18 270 рублей, административно-управленческого персонала - 24 593 рублей и вспомогательного персонала - 7 602 рублей; в 2013 году -19 843 рублей (рост к уровню 2012 годана 18,0 %), в том числе основного персонала - 23474 рублей (рост на 28,5 %), административно-управленческого персонала - 27 433 рублей (рост на 11,5 %) и вспомогательного персонала - 8 622 рублей (рост на 13,4 %).

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на 01.01.2013 и 01.01.2014 за счет субсидии кассовые расходы Автономного учреждения на заработную плату составили в сумме 11 174,9 тыс. рублей и 11 831,0 тыс. рублей соответственно или в пределах финансирования, утвержденного планами ФХД. В 2012-2013 годах расходы Автономного учреждения на заработную плату в общей сумме расходов за счет субсидии составили 62,0% и 69,7% соответственно.

Проверкой правильности установления размеров должностного оклада ректору Автономного учреждения на 2012-2013 годы нарушений не установлено.

Трудовым договором ректору Автономного учреждения предусмотрены выплаты стимулирующего характера: ежеквартальное премирование за выполнение показателей эффективности и результативности учреждения, установленных в приложении к трудовому договору, в пределах фонда оплаты труда, на основании приказа Учредителя (не более 2 должностных окладов в год). В 2012 году премирование ректора Автономного учреждения не осуществлялось. В 2013 году согласно приказам Минздравсоцразвития Чувашии ректору Автономного учреждения, с учетом фактически отработанного им времени в соответствующих кварталах 2013 года, премия выплачена за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в пределах размеров, установленных дополнительным соглашением к трудовому договору от 01.01.2013 (не более 2 должностных окладов в год). Проверкой правильности отражения в отчетах о выполнении целевых показателей эффективности деятельности Автономного учреждения, ежеквартально представляемых в 2013 году Автономным учреждением Минздравсоцразвития Чувашии, и учитываемых при выплате ректору премиальных вознаграждений, критерия эффективности по деятельности государственного учреждения, направленной на работу с кадрами, нарушений не установлено.

В проверяемый период в соответствии со ст. 55 Закона Чувашской Республики от 28.01.1993 «Об образовании» в Автономном учреждении выплачивалась ежемесячная денежная компенсация педагогическим работникам в целях содействия обеспечению их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее - ежемесячная денежная компенсация) в размере 150 рублей. В проверяемый период кассовые расходы на выплату ежемесячной денежной компенсации (код КОСГУ 212 «Прочие выплаты») за счет субсидии составили в 2012 году в сумме 40,0 тыс. рублей и в 2013 году - 37,2 тыс. рублей или в пределах финансирования, утвержденного планами ФХД.

 

7.6. Проверка оприходования, списания и эффективного использования основных средств и материальных запасов. Эффективность использования имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления. Соблюдение порядка совершения Автономнымучреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность

 

7.6.1. Проверка оприходования, списания и эффективного использования основных средств и материальных запасов

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.07.2011 № 315 на праве оперативного управления за Автономным учреждением закреплено недвижимого имущества (здания) балансовой стоимостью 38 942,9 тыс. рублей; особо ценного движимого имущества - 7 750,8 тыс. рублей, в том числе сооружения - 174,9 тыс. рублей; средства транспортные - 779,8 тыс. рублей, оборудование - 1 877,5 тыс. рублей.

Согласно данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2014 на балансе Автономного учреждения числятся 8 объектов недвижимого имущества: трехэтажное кирпичное здание с кирпичным подвалом, одноэтажным кирпичным пристроем, двумя одноэтажными кирпичными тамбурами; гараж; корпус 1, нежилое помещение №1, расположенное на первом и втором этажах девятиэтажного кирпичного здания; лечебный корпус; кислородно-раздаточное помещение; материальный склад; пищеблок – столовая; служебное помещение.

В 2012 году поступление основных средств за счет средств субсидии на выполнение государственного задания в Автономном учреждении не осуществлялось. Балансовая стоимость основных средств Автономного учреждения по состоянию на 31.12.2013 составила 41 506,6 тыс. рублей или по сравнению с балансовой стоимостью основных средств по состоянию на 31.12.2012 в сумме 40 959,8 тыс. рублей или на 546,8 тыс. рублей (на 1,3%). Увеличение стоимости основных средств в основном объясняется увеличением стоимости нежилых помещений на 530,7 тыс. рублей за счет реконструкции здания с надстройкой помещения на втором этаже здания, расположенного по адресу: г. Чебоксары, Красная площадь, дом 3.

В 2012 году основных средств выбыло на сумму 1 271,4 тыс. рублей. Согласно распоряжению Минимущества Чувашии от 09.08.2012 № 768-р прекращено право оперативного управления Автономного учреждения над объектом недвижимого имущества «Здание», 1915 года постройки, общей площадью 363,4 кв. м, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Красная площадь, дом 1, балансовой стоимостью 1 271,4 тыс. рублей с последующей передачей казенному учреждению Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки». Согласие Минздравсоцразвития Чувашии и Минимущества Чувашии на передачу здания имеется.

По состоянию на 01.01.2014 на балансе Автономного учреждения числилось 2 автотранспортных средства, приобретенных за счет субсидии на выполнение государственного задания, которые в 2014 году выбыли.

В 2012 году на ремонт основных средств Автономным учреждением направлено средств республиканского бюджета в общей сумме 1 641,1 тыс. рублей, в 2013 году - 2 196,2 тыс. рублей или на 34,0 % больше, чем в 2012 году.

 

7.6.2. Эффективность использования имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления

 

Согласно Уставу сдача в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества, Автономным учреждением осуществляется с согласия учредителя и уполномоченного органа.

С 2012 года Автономным учреждением сдается в аренду имущество, являющееся собственностью Чувашской Республики, двум арендаторам. В 2013 году Автономным учреждением заключено дополнительно 4 договора аренды государственного имущества.

По всем договорам аренды, заключенным в проверяемом периоде, имеется разрешение Минимущества Чувашии и Минздравсоцразвития Чувашии. Проверкой соблюдения порядка передачи в аренду республиканского имущества, закрепленного за Автономным учреждением, нарушений не выявлено.

В ходе контрольного мероприятия проведена проверка использования нежилого помещения №1, расположенного на первом и втором этажах девятиэтажного кирпичного здания по адресу г. Чебоксары, ул. Т. Кривова, д. 8, корпус 1. В результате выявлено следующее: на втором этаже девятиэтажного кирпичного здания находятся комнаты, предназначенные для сдачи в наем обучающимся в Автономном учреждении (комнаты №№ 207-216), а также комнаты, сдаваемые по договору найма жилого помещения сотрудникам и членам их семей (комнаты №№ 201- 206). В нарушение требований ст. 94 Жилищного кодекса Российской Федерации 9 человек (сотрудники Автономного учреждения и их родственники), проживающих в специализированных жилых помещениях, закрепленных на праве оперативного управления за Автономным учреждением, имеют постоянную регистрацию. На момент заключения договоров найма жилого помещения с сотрудниками Автономного учреждения комнаты имели статус нежилого помещения. Автономным учреждением с начала 2013 года ведется работа по переводу указанных помещений второго этажа девятиэтажного кирпичного здания по ул. Т. Кривова, д. 8, корпус 1 в статус жилых помещений с последующим переоформлением договоров найма жилых помещений с сотрудниками и перерегистрации.

Проверкой своевременности оплаты за наем помещения на момент проверки выявлена дебиторская задолженность по двум сотрудникам - нанимателям в общей сумме 3,3 тыс. рублей.

Проверкой использования недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Автономным учреждением, установлены объекты недвижимости (материальный склад, кислородно-раздаточное помещение и служебное помещение), которые не участвуют в осуществлении уставной деятельности Автономного учреждения.

На момент проверки часть помещений здания лечебного курса отремонтирована и функционирует (библиотека, кафедра стоматологии, кафедра организации здравоохранения и общественного здоровья). Большая часть здания лечебного корпуса не эксплуатируется по причине проведения ремонтных работ, которые требуют значительных вложений средств. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.08.1998 «О включении в список памятников истории и культуры местного (Чувашской Республики) значения, подлежащих государственной охране, ряда памятников истории и культуры»недвижимое имущество (лечебный корпус), находящееся по адресу г. Чебоксары, ул. М. Сеспеля, д.27, включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

 

7.6.3. Соблюдение порядка совершения Автономным учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность

 

В 2012 году для Автономного учреждения крупной сделкой являлась сделка свыше 222,2 тыс. рублей, в 2013 году - свыше 198,2 тыс. рублей.

В нарушение ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 № 174–ФЗ Автономным учреждением в 2012 году совершены 4 крупные сделки на общую сумму 1 279,2 тыс. рублей без предварительного одобрения Наблюдательным советом Автономного учреждения. В ходе выборочной проверки договоров, заключенных в 2012-2013 годах, случаев заключения сделок с заинтересованностью руководителя Автономного учреждения, не установлено.

 

7.7. Проверка расчетов с дебиторами и кредиторами. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Претензионно–исковая работа по снижению дебиторской задолженности

По состоянию на 01.01.2012дебиторская задолженность Автономного учреждения составляла в сумме 741,2 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2013 - по сравнению с дебиторской задолженностью на 01.01.2012 уменьшилась в 2,5 раза и составила 298,8 тыс. рублей, в том числе: по авансовым платежам по услугам связи – 6,9 тыс. рублей; по авансовым платежам по коммунальным услугам – 284,4 тыс. рублей; по авансовым платежам по работам услугам по содержанию имущества – 7,4 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность по налогам и сборам по состоянию на 01.01.2013составила 1 104,6 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2014 дебиторская задолженность Автономного учреждения по авансовым расчетам за коммунальные услуги составила 629,9 тыс. рублей (увеличилась в 2,1 раза по сравнению с дебиторской задолженностью по состоянию на 01.01.2013), в том числе задолженность ОАО «Водоканал» в сумме 106,2 тыс. рублей, ООО «Коммунальные технологии» - 465,2 тыс. рублей, ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» - 58,6 тыс. рублей. Дебиторская задолженность Автономного учрежденияпо налогам и сбором по состоянию на 01.01.2014 уменьшилась в 4,2 раза и составила 260,9 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2012 кредиторская задолженность Автономного учреждения числиласьв сумме 200,7 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2013 кредиторская задолженность Автономного учреждения составила 82,6 тыс. рублей, в том числе по счету 4.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» в сумме 77,2 тыс. рублей, по счету 4.303.12.000 «Расчеты по налогу на имущество организации» - 5,4 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2014 кредиторская задолженностьАвтономного учреждения перед бюджетом составила 97,6 тыс. рублей, в том числе по счету 4.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» в сумме 81,3 тыс. рублей (плата за негативное воздействие на окружающую среду), по счету 4.303.13.000 «Расчеты по земельному налогу» - 16,4 тыс. рублей.

В проверяемом периоде Автономное учреждение просроченной задолженности по налогам в бюджет и платежам во внебюджетные фонды не имело.

Имеющаяся на день проверки дебиторская и кредиторская задолженность реальная и возникла в ходе текущих расчетов за предоставленные и оказанные услуги. Дебиторская и кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности не числится.

 

7.8. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности

 

Бухгалтерский учет в Автономном учреждении ведется по журнально - ордерной форме с использованием программного продукта «1-С Предприятие» (Бухгалтерия для бюджетных учреждений), автоматизация расчета и начисления заработной платы в программном продукте «Камин».

Все хозяйственные операции, проводимые Автономным учреждением, оформлялись оправдательными документами (первичными учетными документами), на основании которых велся бухгалтерский учет, и регистрировались на счетах бухгалтерского учета.

Выборочной проверкой состояния бухгалтерского учета и отчетности нарушений не установлено.

 

8. Выводы:

1. Автономное учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»,постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.07.2011 № 315 «О создании автономных учреждений Чувашской Республики» иосуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 07.11.2011 № 1334. Согласно Уставу Автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сферах науки, образования, здравоохранения.

2. В 2013 году Автономным учреждением допущено неэффективное использование средств республиканского бюджета в части неосвоения средств целевой субсидии на выплату стипендий в сумме 544,7 тыс. рублей.

3. Минздравсоцразвития Чувашиив нарушение приказа от 25.07.2011№ 812 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики» неправомерно включены расходы на выплату стипендий интернам и ординаторам в общей сумме 3 794,8 тыс. рублей всубсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг.

4. В нарушение требований ст. 94 Жилищного кодекса Российской Федерации 9 человек (сотрудники Автономного учреждения и их родственники), проживающих в специализированных жилых помещениях, закрепленных на праве оперативного управления за Автономным учреждением, имеют постоянную регистрацию. На момент заключения договоров найма жилого помещения с сотрудниками Автономного учреждения комнаты имели статус нежилого помещения.

5. В нарушение п.п. 5, 9, 10 Положения о формировании государственного задания, статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, Минздравсоцразвития Чувашии для Автономного учреждения нормативы затрат на единицу государственной услугина 2012-2013 годы не утверждались.

В проверяемый период на основании приказов Минздравсоцразвития Чувашии 8 слушателей, не работающих в организациях подведомственных Минздравсоцразвития Чувашии, прошли обучение за счет средств республиканского бюджета. В результате Автономным учреждением осуществлены неправомерные расходы субсидии, выделенной на финансовое обеспечение государственного задания, в общей сумме 128,3 тыс. рублей.

6. В Автономном учреждении установлены объекты недвижимости (материальный склад, кислородно–раздаточное помещение и служебное помещение), не участвующие в осуществлении его уставной деятельности.

7. В нарушение ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 №174–ФЗ Автономным учреждением совершеныв 2012 году 4 крупные сделки без предварительного одобрения Наблюдательным советом Автономного учреждения на общую сумму 1 279,2 тыс. рублей.

 

9. Возражения или замечания руководителя Предприятия контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: не поступали.

 

10. Предложения (рекомендации):

1. Направить представление Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в автономное учреждение Чувашской Республики «Институт усовершенствования врачей» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

2. Направить информационное письмо о результатах контрольного мероприятия в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

 

 

Начальник отдела государственного
финансового контроля
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики                                                                                         Н.В. Васильева

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика