Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

12. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2012-2020 годы в части строительства очистных сооружений биологической …

УТВЕРЖДАЮ
 
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
___________Т.Д. Минина
19 июня 2015 года

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
 
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2012-2020 годы в части строительства очистных сооружений биологической очистки сточных вод в г.Цивильск, за 2012-2014 годы»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.13 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2015 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проведение контрольного мероприятия от 10.04.2015 № 10.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на строительство очистных сооружений биологической очистки сточных вод в г. Цивильск.

3. Объекты контрольного мероприятия: Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Минстрой Чувашии).

4. Проверяемый период деятельности: 2012-2014годы.

5. Срок проведения контрольного мероприятия с 15 апреля по 22 мая 2015 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия.

Указом Президента Чувашской Республики от 2 декабря 2008 года № 123 была утверждена республиканская целевая программа «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы». Данная программа действовала до 1 января 2014 года. В рамках реализации пункта 37 мероприятий вышеуказанной республиканской целевой программы, в 2012 году начато строительство очистных сооружений биологической очистки сточных вод г. Цивильск.

В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 03.06.2014 № 77 «О признании утратившими силу некоторых указов Президента Чувашской Республики и указов Главы Чувашской Республики» республиканская целевая программа «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы» утратила силу.

Подпрограмма «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Подпрограмма) на 2012-2020 годы, утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.02.2014    № 48.

Ответственным исполнителем Подпрограммы является Минстрой Чувашии, соисполнителем – Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – Минприроды Чувашии).

Целями Подпрограммы являются обеспечение населения Чувашской Республики питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, в объеме, достаточном для жизнедеятельности; улучшение состояния здоровья жителей и социально-экологической обстановки на территории Чувашской Республики; восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения.

Ожидаемый результат от реализации Подпрограммы – увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности; повышение доступности для населения услуг централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и прочее. Экологическая эффективность подпрограммы будет выражена в реализации права населения на здоровую окружающую среду, обеспечении экологической безопасности населения, сохранении экосистем, повышении уровня экологической культуры.

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

Анализ использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на строительство очистных сооружений биологической очистки сточных вод в г. Цивильск за 2012-2014 годы

 

В 2012 году между Министерством регионального развития Российской Федерации (далее – Минрегион России) и Кабинетом Министров Чувашской Республики заключено Соглашение от 31 августа 2012 года № 202 о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2017 годы (далее - Соглашение от 31 августа 2012 года № 202).

В соответствии с Соглашением от 31 августа 2012 года № 202, Минрегионом России предоставлены в 2012 году из федерального бюджета субсидии на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий региональной целевой программы в сумме 270 978,0 тыс. рублей, в том числе на строительство очистных сооружений биологической очистки сточных вод в    г. Цивильск (далее – Объект) - 91 700,0 тыс. рублей.

Законом Чувашской Республики от 05.12.2011 № 86 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» на 2012 год предусмотрено финансирование на строительство Объекта за счет средств федерального бюджета в сумме 91 700,0 тыс. рублей и за счет средств республиканского бюджета в сумме 891,8 тыс. рублей.

Согласно Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета главного администратора, администратора доходов бюджета по состоянию на 01.01.2013 кассовое исполнение расходов по строительству Объекта сложилось в общей сумме 3 910,7 тыс. рублей, или 4,2% от утвержденных бюджетных назначений (92 591,8 тыс. рублей), в том числе за счет средств федерального бюджета –3 910,7 тыс. рублей (или 4,3% от утвержденных бюджетных назначений (91 700,0 тыс. рублей). При утвержденных бюджетных назначениях за счет средств республиканского бюджета в сумме 891,8 тыс. рублей, кассовые расходы не производились.

С 2013 года в законах Чувашской Республики от 04.12.2012 № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – Закон о республиканском бюджете на 2013 год)и от 28.11.2013 № 85 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Закон о республиканском бюджете на 2014 год)финансирование за счет средств федерального бюджета указывается в целом по федеральной целевой программе «Чистая вода» на 2011-2017 годы, без разбивки по объектам. Распределение между объектами бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета, осуществлялось Минстроем Чувашии.

Законом о республиканском бюджете на 2013 год на строительство Объекта предусмотрены средства республиканского бюджета в сумме 20 000,0 тыс. рублей и за счет средств федерального бюджета - 87 789,3 тыс. рублей.

Согласно Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета главного администратора, администратора доходов бюджета по состоянию на 01.01.2014  кассовое исполнение расходов по строительству Объекта сложилось в общей сумме 27 871,8 тыс. рублей, или 25,9% от утвержденных бюджетных назначений, в том числе за счет средств:

- федерального бюджета – 15 165,8 тыс. рублей (или 17,3% от утвержденных бюджетных назначений (87 789,3 тыс. рублей);

- республиканского бюджета – 12 706,0 тыс. рублей (или 63,5% от утвержденных бюджетных назначений (20 000,0 тыс. рублей).

Неисполненные бюджетные назначения за 2013 год составили в сумме 79 917,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета           в сумме 72 623,5 тыс. рублей, республиканского бюджета – 7 294,0 тыс. рублей. В связи с затягиванием сроков выполнения работ на Объекте по причине корректировки проектно-сметной документации и неудовлетворительной организации подрядчиком процесса выполнения работ Минстроем Чувашии за 2013 год допущено неэффективное управление бюджетными средствами в общей сумме 79 917,5 тыс. рублей, в том числе средствами, выделенными из республиканского бюджета - 7 294,0 тыс. рублей

Остаток неиспользованных средств федерального бюджета в сумме 72 623,5 тыс. рублей Минстроем Чувашии возвращен в федеральный бюджет.

Законом о республиканском бюджете на 2014 год на строительство Объекта предусмотрены средства республиканского бюджета в сумме 20 783,0 тыс. рублей и федерального бюджета - 56 905,2 тыс. рублей.

Согласно Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета главного администратора, администратора доходов бюджета по состоянию на 01.01.2015 кассовое исполнение расходов по строительству Объекта сложилось в общей сумме 73 124,9 тыс. рублей, или 94,1% от утвержденных бюджетных назначений (77 688,2 тыс. рублей), в том числе за счет средств:

- федерального бюджета – 52 849,8 тыс. рублей (или 92,9% от утвержденных бюджетных назначений (56 905,2 тыс. рублей));

- республиканского бюджета – 20 275,1 тыс. рублей (или 97,6% от утвержденных бюджетных назначений (20 783,0 тыс. рублей)).

Неисполненные бюджетные назначения за 2014 год составили в сумме 4 563,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета –4 055,4 тыс. рублей и республиканского бюджета – 507,9 тыс. рублей.

Таким образом, в 2012-2014 годах на строительство Объекта направлены бюджетные средства на общую сумму 104 907,4 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета в сумме 71 926,3 тыс. рублей и республиканского бюджета 32 981,1 тыс. рублей.

 

Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на строительство очистных сооружений биологической очистки сточных вод в г. Цивильск за 2012-2014 годы

 

Проектно-сметная документация на строительство Объекта разработана закрытым акционерным обществом «Институт Чувашгипроводхоз» (далее - ЗАО «Институт Чувашгипроводхоз») на основании заключенного с администрацией городского поселения Цивильского района муниципального контракта от 25.02.2011 № 2. Согласно технико-экономическим показателям общая протяженность канализационных сетей составляет 2537,0 м.

Комплекс очистных сооружений биологической очистки сточных вод в    г. Цивильск производительностью 4200 куб.м. в сутки, расположенный на северо-западной окраине г. Цивильска в пойме рек Большого и Малого Цивиля включает следующие основные объекты: головная насосная станция; внутригородской канализационный коллектор общей протяженностью 2537 м; канализационная насосная станция № 2; приемная камера; распределительная камера; тангенциальные песколовки; блок емкостей биологической очистки сточных вод; блок емкостей доочистки сточных вод; накопители стабилизированного осадка; песковая площадка; блок воздуховодных насосных агрегатов; блок механического обезвоживания осадка и бытовых помещений; площадка обезвоживания осадка; илоуплотнители; насосная станция циркуляции стоков; измерительный колодец.

Размещение заказа на право заключения государственного контракта на строительство Объекта произведено Минстроем Чувашии. Положительное заключение о достоверности сметной стоимости от 11.10.2011 № 2 1-1-6-0029-11 выдано Управлением государственной экспертизы Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Управление государственной экспертизыМинградостроительства Чувашии). Общая сметная стоимость определена в уровне цен 4 квартала 2010 г. (с НДС) и составила 132 909,03 тыс. рублей, в том числе: стоимость строительно-монтажных работ – 102 876,5 тыс. рублей, стоимость оборудования – 21 253,38 тыс. рублей, прочие работы и затраты – 8 779,15 тыс. рублей (в том числе проектно-изыскательские работы – 3 745,53 тыс. рублей).

На техническую часть проектной документации имеется Положительное заключение государственной экспертизы от 07.10.2011 № 2 1-1-4-0253-11, выданное Управлением государственной экспертизыМинградостроительства Чувашии. Начальная (максимальная) цена контракта определена на основании сводно-сметного расчета в текущих ценах 2012 годах и составила 145 802,18 тыс. рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство очистных сооружений биологической очистки сточных вод в г. Цивильск производительностью 4200 куб.м. сутки» от 11.10.2012 № 2 победителем признан участник - открытое акционерное общество «Чувашавтодор» (далее – ОАО «Чувашавтодор»), с которым заключен государственный контракт от 25.10.2012 № 02/15/148. Стоимость работ по строительству Объекта определена в сумме 104 248,56 тыс. рублей.

В состав аукционной документации, размещенной на сайте www.Zakupki/gov.ru входила только проектная и сметная документация. Рабочая документация с чертежами не размещалась. В ходе строительства Объекта администрацией городского поселения Цивильского района был объявлен открытый аукцион в электронной форме по разработке проектной рабочей документации на строительство Объекта. По итогам проведенного аукциона победителем объявлено ЗАО «Институт Чувашгипроводхоз», с которым заключен муниципальный контракт от 18.03.2013   № 50.

Таким образом, открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по Объекту был объявлен без наличия полного пакета документов, необходимых для осуществления строительства.

В ходе строительства объекта ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» произведена корректировка рабочей документации по следующим главам:

Глава 1. «Подготовке территории строительства» уменьшена стоимость работ на сумму 186,29 тыс. рублей;

Глава 2. «Основные объекты строительства» увеличена стоимость работ на сумму 4 671,73 тыс. рублей;

Глава 4. «Объекты энергетического хозяйства» увеличена стоимость работ на сумму 80,29 тыс. рублей;

Глава 6. «Наружные сети» уменьшена стоимость работ на сумму 992,2 тыс. рублей;

Глава 7. «Благоустройство и озеленение территорий» уменьшена стоимость работ на 14,54 тыс. рублей;

Глава 9. «Прочие работы и затраты» увеличена стоимость работ на 3,28 тыс. рублей.

Скорректированный сводный сметный расчет утвержден Минстроем Чувашии 16.04.2014 в сумме 104 248, 6 тыс. рублей. При этом стоимость заключенного контракта с подрядчиком не изменилась. Проектно-сметная документация на строительство Объекта повторно нагосударственную экспертизуадминистрацией городского поселения Цивильского района не направлялась.

В ходе выборочной проверки соответствия сметных нормативов, указанных в локальных сметах (единичных расценок на строительные работы, единичных расценок на монтаж оборудования, сметных цен на материалы), сметным нормативам, примененным в актах о приемке выполненных работ за декабрь 2014 года расхождений не установлено.

По данным бухгалтерского учета Минстроя Чувашии за период 2012 -2014 годы ОАО «Чувашавтодор» в рамках заключенного государственного контракта от 25.10.2012 № 02/15/148 выполнены работы на общую сумму 104 248,6 тыс. рублей.

Оплата за выполненные работы произведена Минстроем Чувашии на общую сумму 104 248,6 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета на сумму 71 926,3 тыс. рублей и республиканского бюджета – 32 322,3 тыс. рублей).

Согласно графику производства работ на Объекте завершение строительно-монтажных работ предусмотрено 30.10.2013, а ввод Объекта в эксплуатацию – 20.12.2013. Фактически последний акт о приемке выполненных работ оформлен 16 декабря 2014 года, или строительно-монтажные работы завершены на 411 календарных дня позже срока, установленного графиком производства работ.

Согласно пункту 5.3 вышеуказанного государственного контракта, за просрочку исполнения Подрядчиком (ОАО «Чувашавтодор») своих обязательств он оплачивает Государственному заказчику (Минстрою Чувашии) неустойку в размере 0,05% от стоимости невыполненных работ за каждый день просрочки.

Пунктом 3.4 государственного контракта предусмотрено, что оплата за выполненные работы производится в пределах 95% от стоимости объекта, указанной в п. 3.1. государственного контракта. Окончательный расчет по завершенному строительством объекту производится при завершении финансирования объекта после окончательного завершения работ на основании заключения отдела гостройнадзора Минстроя Чувашии о соответствии построенного объекта установленным требованиям.

Согласно пункту 5.5 вышеуказанного государственного контракта, в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств по срокам завершения строительства Объекта он кроме неустойки уплачивает штраф в размере 5% стоимости контракта, в связи с чем, оплата окончательного расчета в размере 5% от стоимости контракта Государственным заказчиком не производится. Фактически при нарушении срока завершения строительства, Минстроем Чувашии на основании счетов-фактур ОАО «Чувашавтодор» с приложенными к нему актами приемки выполненных работ (по форме КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), согласно условиям пункта 3.4. государственного контракта произведен окончательный расчет с ОАО «Чувашавтодор» в размере 5% от стоимости контракта в сумме 5 212,4 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что государственный заказчик строительства Объекта – Минстрой Чувашии за нарушение сроков завершения строительства Объекта неустойку и сумму штрафа с ОАО «Чувашавтодор» не затребовал и не взыскал. По расчетам Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики сумма неустойки составила 14 384,6 тыс. рублей, штрафа – 5 212,4 тыс. рублей.

В период проведения контрольного мероприятия документы, подтверждающие ведение претензионной работы с ОАО «Чувашавтодор», Минстроем Чувашии не представлены.

На осуществление функций застройщика за ходом строительства Объекта в 2012 году Минстроем Чувашии с ОАО «Жилремстрой» заключен договор от 20.11.2012 № 02/15/149. В 2013 году Минстроем Чувашии заключены с ОАО «Жилремстрой» 4 договора (от 11.01.2013 № 02/15/151; 04.04.2013                  № 02/15/152; 25.06.2013 № 02/15/153; 28.10.2013 № 02/15/157). ОАО «Жилремстрой» представлены к оплате акты на выполненные работы по осуществлению функций застройщика в 2012-2013 годах на общую сумму 345,6 тыс. рублей.

Минстроем Чувашии перечислены ОАО «Жилремстрой» средства республиканского бюджета на общую сумму 345,6 тыс. рублей, в том числе: за 2012 год - 43,0 тыс. рублей и за 2013 год - 302,6 тыс. рублей

Также в 2014 году Минстроем Чувашии заключено соглашение от 11.03.2014 № Т-82 с государственным унитарным предприятием Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» Минстроя Чувашии (далее – ГУП ЧР «РУКС») на осуществление функций строительного контроля на Объекте. ГУП ЧР «РУКС» осуществлял указанные функции на безвозмездной основе.

Кроме того, функции строительного контроля на Объекте в 2014 году осуществляло казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии (далее – казенное учреждение) согласно заключенному Соглашению о взаимодействии сторон при реализации республиканской адресной инвестиционной программы на 2014 год от 07.05.2014 № 84. Казенное учреждение осуществляло указанные функции в рамках государственного задания на безвозмездной основе.

Авторский надзор осуществлялся ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» на основании заключенного с Минстроем Чувашии государственного контракта от 29.11.2012 № 02/15/150 (с учетом дополнительного соглашения от 11.06.2013 №1). На основании представленныхк оплате акта о приемке выполненных работ от 11.06.2013 №1, справки о стоимости выполненных работ и затрат от 11.06.2013 №1, счет-фактуры от 11.06.2013 № 90 Минстроем Чувашии перечислены средства республиканского бюджета в сумму 19, 9 тыс. рублей. Кроме того, Минстроем Чувашии заключены государственные контракты с ООО «Коммунальные технологии» на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе:

- от 27.11.2014 № 1238 на сумму 59,6 тыс. рублей на выполнение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям на Объекте, расположенном по адресу ул. Рогожкина, д.1 б, г. Цивильск;

- от 27.11.2014 № 1239 на сумму 20,5 тыс. рублей на выполнение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям на объекте «Головная насосная станция»;

- от 27.11.2014 № 1240 на сумму 710,7 тыс. рублей на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям на объекте «Здание насосной станции (КНС-2)», расположенном по адресу г. Цивильск ул. Просвещения. Дополнительным соглашением от 22.12.2014 №1, заключенным с ООО «Коммунальные технологии», из технических условий исключены позиции 10.3 и 10.4. и уменьшен размер платы за технологическое присоединение до 10,1 тыс. рублей. В соответствии с условиями государственного контракта Минстроем Чувашии перечислен ООО «Коммунальные технологии» 04.12.2014 аванс в сумме 213,2 тыс. рублей, который по платежному поручению от 21.04.2015 № 424 в полном объеме возвращен Минстрою Чувашии.

Всего Минстроем Чувашии перечисленоООО «Коммунальные технологии» за выполнение работ по технологическому присоединению энергопринимающих устройств на Объекте на общую сумму 90,2 тыс. рублей.

В ходе выездных проверок на объект (28.04.2015, 20.05.2015, 03.06.2015,15.06.2015) установлено следующее. Комплекс очистных сооружений построен. В ходе осмотра канализационной насосной станции № 2 (далее - КНС № 2) обнаружено, что по периметру здания КНС № 2 местами имеются провалы в отмостке, глубокие трещины, что может свидетельствовать о некачественной подготовке основания, напольная керамическая плитка уложена неровно, что свидетельствует о некачественно выполненных плиточных работах.

При осмотре головной насосной станции (далее - ГНС) выявлены следующие недостатки: по периметру здания ГНС местами имеются провалы в отмостке, так как котлован по периметру наружного фундамента не уплотнен. Кроме того, в стене не заделано отверстие по месту прохождения коммуникации. Не выполнены работы по заделке внутренних углов примыкания стеновых панелей помещения уголками (планками). На наружной стене здания ГНС имеются повреждения стеновых панелей. Некачественно выполнены работы по монтажу угловых планок на наружной стене здания ГНС.

При осмотре очистных сооружений установлены следующие недостатки: не в полном объеме выполнены работы по покрытию металлических конструкций (грунтовкой, краской), имеются провалы земляного полотна.

В период проведения контрольного мероприятия ОАО «Чувашавтодор» выполнялись на Объекте ранее оплаченные работы по озеленению и укреплению откосов земляных сооружений посевом многолетних трав.

Выборочно проверено наличие не монтируемого оборудования и мебели (весы лабораторные, столы, микроскоп, вентилятор и другие), предусмотренные локальной сметой № 02-04-06 и предъявленные к оплате на основании акта о приемке выполненных работ от 15.12.2014 № 115. При этом установлено, что к проверке не предъявлен Калориметр КФК-2 стоимостью 18 884,18 рублей, предусмотренный вышеуказанной локальной сметой и включенный в акт о приемке выполненных работ от 15.12.2014 № 115. Согласно пояснению Минстроя Чувашии от 15.06.2015 автором проекта ЗАО «Институт Чувашгипроводхоз» согласована замена устаревшего и снятого с производства прибора Калориметра КФК-2 на аналогичный более усовершенствованный прибор - фотометр фотоэлектрический КФК-3- «ЗОМЗ». Фактически ОАО «Чувашавтодор» приобретен прибор - фотометр фотоэлектрический КФК-3- «ЗОМЗ». Приемка выполненных работ с документальным оформлением осуществлялась КУ ЧР «Республиканская служба единого заказчика».

В целях организации компьютерного рабочего места в соответствии с локальной сметой № 02-04-06 приобретен системный блок «Matrix Digital Optima 20» (заводской номер № 301214М15) стоимостью 12 519,17 рублей. При этом приобретение монитора, клавиатуры и мышки локальной сметой не предусмотрено, тогда как без них не возможна организация рабочего места.

В период проведения контрольного мероприятия объект строительства в эксплуатацию не введен.По данным оборотно - сальдовой ведомости по счету 106.11 «Вложения в основные средства - недвижимое имущество» на балансе Минстроя Чувашии числится объект как незавершенное строительство на сумму 104 694,3 тыс. рублей.

 

8. Выводы:

1. Строительство очистных сооружений биологической очистки сточных вод в г. Цивильск производительностью 4200 м3/сут. начато в 2012 году в рамках республиканской целевой программы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы», утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 2 декабря 2008 года № 123 и продолжено в рамках подпрограммы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.02.2014    № 48.

2. На строительство очистных сооружений биологической очистки сточных вод в г. Цивильск производительностью 4200 м3/сут. за 2012-2014 годы израсходованы бюджетные средства на общую сумму 104 907,4 тыс. рублей (средства федерального бюджета в сумме 71 926,3 тыс. рублей и средства республиканского бюджета 32 981,1 тыс. рублей), в том числе:

- за 2012 год в общей сумме - 3 910,7 тыс. рублей, или 4,2% от утвержденных бюджетных назначений, из них за счет средств федерального бюджета –3 910,7 тыс. рублей (или 4,3%). При утвержденных бюджетных назначениях за счет средств республиканского бюджета в сумме 891,8 тыс. рублей, кассовые расходы не производились;

- за 2013 год в общей сумме - 27 871,8 тыс. рублей (или 25,9%), из них за счет средств федерального бюджета – 15 165,8 тыс. рублей (или 17,3%) и республиканского бюджета - 12 706,0 тыс. рублей (или 63,5%);

- за 2014 год в общей сумме - 73 124,9 тыс. рублей (или 94,1%), из них за счет средств федерального бюджета – 52 849,8 тыс. рублей (или 92,9%) и республиканского бюджета – 20 275,1 тыс. рублей (или 97,6%).

3. Открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по Объекту был объявлен без наличия полного пакета документов, необходимых для осуществления строительства. Рабочая документация с чертежами в составе конкурсной документации не размещалась и была разработана только в ходе строительства.

4.Строительно-монтажные работы на Объекте завершены на 411 календарных дня позже срока – 30.10.2013, установленного графиком производства работ. Фактически, последний акт о приемке выполненных работ оформлен 16 декабря 2014 года.

5. Минстроем Чувашии не соблюдены условия заключенного государственного контракта (пункты 5.3 и 5.5), предусматривающие предъявление неустойки в размере 0,05% от стоимости невыполненных работ за каждый день просрочки и штрафа в размере 5% от стоимости контракта к подрядчику ОАО «Чувашавтодор» за нарушение сроков завершения строительства Объекта. По расчетам Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики сумма неустойки составила 14 384,6 тыс. рублей, штрафа– 5 212,4 тыс. рублей.

6. В ходе осмотра комплекса очистных сооружений установлены следующие недостатки:

- по периметру здания канализационной насосной станции № 2 местами имеются провалы в отмостке, глубокие трещины, что может свидетельствовать о некачественной подготовке основания. Напольная керамическая плитка уложена неровно, что свидетельствует о некачественно выполненных работах;

- по периметру здания головной насосной станции местами имеются провалы в отмостке, так как котлован по периметру наружного фундамента не уплотнен, кроме того, в стене не закрыто отверстие по месту прохождения коммуникации. Некачественно выполнены работы по монтажу угловых планок на наружной стене здания;

- имеются провалы земляного полотна на очистных сооружениях, не в полном объеме выполнены работы по покрытию металлических конструкций (грунтовкой, краской).

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия.

 

Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц не представлены.

 

10. Предложения:

 

1. Направить представление об устранении выявленных нарушений в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

2.Отчет о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2012-2020 годы в части строительства очистных сооружений биологической очистки сточных вод в г. Цивильск, за 2012-2014 годы» направить в Государственный Совет Чувашской Республики.

3. Информацию о результатах контрольного мероприятия направить в администрацию Главы Чувашской Республики.

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики                                                                     И.А. Иракина

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика