Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

17. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.

УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
___________ Т.Д. Минина
18 сентября 2015 года

 

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы, за 2013-2014 годы»
 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.21 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2015 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проведение контрольного мероприятия от 27.07.2015 № 19.

2. Предмет контрольного мероприятия:нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Бюджетное учреждение), учредительные документы, бухгалтерская, финансовая, статистическая отчетность, первичные бухгалтерские, финансовые документы, договоры по деятельности Бюджетного учреждения.

3. Объект контрольного мероприятия: бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики».

4. Проверяемый период деятельности: 2013 - 2014 годы.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 4 по 31 августа 2015 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:

Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, целью деятельности которой является оказание медицинской помощи на территории Чувашской Республики гражданам Российской Федерации.

Основными видами деятельностиБюджетного учреждения являются: деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторной диагностике, лечебной физкультуре, медицинскому массажу, организации сестринского дела, сестринскому делу, физиотерапии, функциональной диагностике; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по организации здравоохранения и общественному здоровью, педиатрии, терапии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по детской кардиологии, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, лечебной физкультуре и спортивной медицине, неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, травматологии и ортопедии, физиотерапии, функциональной диагностике, хирургии, детской хирургии; проведение медицинских экспертиз качества медицинской помощи.

В проверяемом периоде право первой подписи денежных документов имел главный врач Бюджетного учреждения Карзаков А.Н. (на время отсутствия – Наумова Е.А. в соответствии с приказами), право второй подписи - главный бухгалтер Бюджетного учреждения Васильева Н.З. (на время отсутствия – Леснова С.М. в соответствии с приказами).

Местонахождение Бюджетного учреждения (юридический адрес): 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект Ленина, д. 32а (ИНН 2128040681, ОГРН 1022101146847).

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

По вопросу 1. Анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

Бюджетное учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.10.2011 № 464 «О создании бюджетных учреждений Чувашской Республики» путем изменения типа государственного учреждения здравоохранения «Республиканский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики».

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.04.2012 № 148 Бюджетное учреждение реорганизовано в форме присоединения к нему БУ ЧР «Алатырский городской врачебно-физкультурный диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии, БУ ЧР Новочебоксарский врачебно-физкультурный диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии, БУ ЧР «Канашский врачебно-физкультурный диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.09.2014 № 296 Бюджетное учреждение переименовано в бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины» Минздравсоцразвития Чувашии.

В проверяемом периоде Бюджетное учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 02.12.2011 № 1466. На момент проверки Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 10.11.2014 № 2112.

Проверкой учредительных документов Бюджетного учреждения установлено следующее. В нарушение статьи 14 вышеуказанного Федерального закона № 7-ФЗ в Уставе от 10.11.2014 не указаны виды деятельности, осуществляемые отделением медицинской профилактики Бюджетного учреждения, также не прописана норма, установленная частью 10 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, что Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

 

По вопросу 2. Анализ выполнения основных показателей деятельности и плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения

Согласно планам финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД) Бюджетное учреждение в проверяемый период осуществляло свои расходы за счет субсидий, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики, доходов от оказания платных услуг (от приносящей доход деятельности) и средств от обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).

В 2013-2014 годах между Минздравсоцразвития Чувашии и Бюджетным учреждением заключены соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг от 09.01.2013 № 10-22/3709 и 09.01.2014 № 10-22/45 соответственно. Соглашениями предусмотрено предоставление Бюджетному учреждению субсидии в 2013 году в сумме 24 232,9 тыс. рублей, в 2014 году - 34 288,6 тыс. рублей.

В связи с изменением объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на 2013 год между Минздравсоцразвития Чувашии и Бюджетным учреждением заключены дополнительные соглашения (от 04.03.2013, 18.11.2013).

Соответствующие изменения отражены и в плане ФХД Бюджетного учреждения (от 28.03.2013,18.11.2013). С учетом внесенных изменений, показатели плана ФХД по поступлениям и выплатам составили 53 835,7 тыс. рублей (с учетом остатков средств на начало планируемого года), или увеличились на 9 029,6 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения субсидий на выполнение государственного задания на сумму 2 298,7 тыс. рублей (26 531,6 тыс. рублей), поступления доходов от оказания платных услуг (работ) на сумму 5 327,1 тыс. рублей (14 047,1 тыс. рублей) и средств ОМС – на 1 403,8 тыс. рублей (13 257,0 тыс. рублей).

Увеличение расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания на сумму 2 298,7 тыс. рублей связано с увеличением расходов по кодам КОСГУ 211 «Заработная плата» на 2 350,9 тыс. рублей (на 15,8%), 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» на 709,9 тыс. рублей (на 15,8%), 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» на 936,3 тыс. рублей (более 2,8 раза), 310 «Увеличение стоимости основных средств» на 155,0 тыс. рублей (на 77,5%), 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» на 110,0 тыс. рублей (на 16,4%) и уменьшением расходов по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» на 216,0 тыс. рублей (на 18,2%) и 262 «Пособия по социальной помощи населению» на сумму 1 747,4 тыс. рублей (на 100%).

Планы ФХД на 2013 год подкреплены расчетами по расходам на оплату труда, приобретению услуг, в том числе: коммунальным услугам, услугам по содержанию имущества, прочим расходам. Расходы по коду КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» на сумму 1 747,4 тыс. рублей расчетами и обоснованиями не подкреплены. Согласно п.9-10 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 398 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания» (далее – Постановление № 398) финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждениям Чувашской Республики осуществляется в виде субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания. В соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 25.07.2011 № 812, в расчет нормативных затрат, связанных с оказанием Бюджетным учреждением в соответствии с государственным заданием услуг, затраты по выплате пособий по социальной помощи населению не включаются. Данные затраты являются публичным обязательством государства и финансируются за счет субсидии на иные цели.

Таким образом, Бюджетным учреждением неправомерно включены в План ФХД расходы по выплате пособий по социальной помощи населению на сумму 1 747,4 тыс. рублей и соответственно завышен размер предусмотренной субсидии на указанную сумму (Объяснение главного бухгалтера представлено).

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2014 экономические показатели по поступлениям и выплатам Бюджетного учреждения за 2013 год характеризуются следующим образом:

- доходы в разрезе видов финансового обеспечения исполнены: по субсидии на выполнение государственного задания на 100,0 % (плановое назначение и кассовое исполнение составили 26 531,6 тыс. рублей); по собственным доходам учреждения на 101,3% (плановое назначение – 13 120,0 тыс. рублей, кассовое исполнение – 13 288,6 тыс. рублей); по средствам ОМС на 98,5% (плановое назначение – 13 113,2 тыс. рублей, кассовое исполнение – 12 914,8 тыс. рублей).

- расходы в разрезе видов финансового обеспечения исполнены: по субсидии на выполнение государственного задания на 100 % (плановое назначение и кассовое исполнение составили 26 531,6 тыс. рублей); по собственным доходам учреждения на 89,7% (плановое назначение – 14 047,1 тыс. рублей, кассовое исполнение – 12 600,9 тыс. рублей); по средствам ОМС на 88,1% (плановое назначение – 13 257,0 тыс. рублей, кассовое исполнение – 11 684,6 тыс. рублей).

В связи с изменением объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на 2014 год между Минздравсоцразвития Чувашии и Бюджетным учреждением заключены дополнительные соглашения (от 01.04.2014, 15.10.2014, 25.11.2014, 23.12.2014).

Соответствующие изменения отражены и в плане ФХД Бюджетного учреждения (от 01.04.2014, 01.10.2014, 23.12.2014). План ФХД от 01.10.2014 утвержден на 14 дней раньше, чем вышеуказанное дополнительное соглашение (от 15.10.2014), что нарушает логическую последовательность утверждения данных документов. В плане ФХД указываются поступления от оказания услуг, относящихся к основным видам деятельности учреждения, которые рассчитываются исходя из планируемого объема оказания услуг в соответствии с утвержденным заданием учредителя, поэтому план ФХД не может утверждаться ранее задания учредителя.

С учетом внесенных изменений показатели плана ФХД по поступлениям и выплатам составили 60 032,5 тыс. рублей, или уменьшились на 1 872,3 тыс. рублей, в том числе за счет снижения субсидии на выполнение государственного задания на сумму 4 838,8 тыс. рублей (29 449,8 тыс. рублей), поступления доходов от оказания платных услуг (работ) на сумму 1 592,5 тыс. рублей (15 912,5 тыс. рублей) и средств ОМС – на 1 374,0 тыс. рублей (14 670,2 тыс. рублей).

По плану ФХД на 2014 год объем субсидии на выполнение государственного задания по сравнению с 2013годом увеличился на 2 918,2 тыс. рублей (или на 11,0%).

Сокращение расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания на сумму 4 838,8 тыс. рублей связано с уменьшением расходов по кодам КОСГУ: 211 «Заработная плата» на 3 716,4 тыс. рублей (на 16,1%), 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» на 1 122,4 тыс. рублей (на 16,1%), 223 «Коммунальные услуги» на 280,0 тыс. рублей (на 23,6%) и увеличением расходов по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» на 280,0 тыс. рублей (на 22,3%).

Планы ФХД на 2014 год подкреплены расчетами по расходам на оплату труда, приобретению услуг, в том числе: коммунальным услугам, услугам по содержанию имущества, прочим расходам.

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2015 экономические показатели по поступлениям и выплатам Бюджетного учреждения за 2014 год характеризуются следующим образом:

- доходы в разрезе видов финансового обеспечения исполнены: по субсидии на выполнение государственного задания на 100,0 % (плановое назначение и кассовое исполнение составили 29 449,8 тыс. рублей); по собственным доходам учреждения на 102,5% (плановое назначение – 14 320,0 тыс. рублей, кассовое исполнение – 14 671,6 тыс. рублей); по средствам ОМС на 129,3% (плановое назначение – 13 296,2 тыс. рублей, кассовое исполнение – 17 185,8 тыс. рублей).

- расходы в разрезе видов финансового обеспечения исполнены: по субсидии на выполнение государственного задания на 100 % (плановое назначение и кассовое исполнение составили 29 449,8 тыс. рублей); по собственным доходам учреждения на 86,1% (плановое назначение – 15 912,5 тыс. рублей, кассовое исполнение – 13 708,5 тыс. рублей); по средствам ОМС на 88,7% (плановое назначение – 14 670,2 тыс. рублей, кассовое исполнение – 13 013,1 тыс. рублей).

 

Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Бюджетному учреждению

Проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Бюджетному учреждению на оплату услуг связи, прочие работы, услуги и прочие расходы нарушений не выявлено.

Проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Бюджетному учреждению на оплату коммунальных услуг за 2013-2014 годы,выявлено неэффективное использование средств республиканского бюджета (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации) на общую сумму 132,4 тыс. рублей.

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в 2013 году кассовые расходы за счет субсидии по коду КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» составили 970,5 тыс. рублей, в 2014 году - 906,5 тыс.рублей, или исполнены на 100,0 % от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2013 и 2014 годы соответственно.

В 2013 году Бюджетным учреждением заключено 7 договоров на оказание коммунальных услуг.

Договор энергоснабжения № 01-01/494-100867 заключен Бюджетным учреждением с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» от 30.01.2013 (с учетом дополнительных соглашений) с оплатой за счет субсидии на сумму 250,0 тыс. рублей. По данным бюджетного учета, в 2013 году ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» оказаны услуги на сумму 286,3 тыс. рублей, на 36,3 тыс. рублей больше чем предусмотрено договором. Бюджетным учреждением произведена оплата за оказанные услуги за счет субсидии в размере суммы, предусмотренной договором - 250,0 тыс. рублей. В результате, с учетом числящейся дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2013 в сумме 44,9 тыс. рублей, на 01 января 2014 года образовалась дебиторская задолженность в сумме 8,6 тыс. рублей. Таким образом, Бюджетным учреждением допущено неэффективное использование средств республиканского бюджета (статья 34 Бюджетного кодекса РФ) в сумме 8,6 тыс. рублей.

Договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод № 1185 заключен Бюджетным учреждением с ОАО «Водоканал» от 07.02.2013 (с учетом дополнительного соглашения) с оплатой за счет субсидии на сумму 86,5 тыс. рублей. В 2013 году ОАО «Водоканал» оказаны услуги на сумму 45,2 тыс. рублей, на 41,3 тыс. рублей меньше чем предусмотрено договором. Бюджетным учреждением, при наличии числящейся дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2013 в сумме 8,7 тыс. рублей, в 2013 году произведена оплата за оказанные услуги за счет субсидии в сумме 86,5 тыс. рублей. В результате по состоянию на 01.01.2014 образовалась дебиторская задолженность в сумме 50,0 тыс. рублей. Таким образом, Бюджетным учреждением допущено неэффективное использование средств республиканского бюджета (статья 34 Бюджетного кодекса РФ) в сумме 50,0 тыс. рублей.

В 2014 году Бюджетным учреждением заключено 7 договоров на оказание коммунальных услуг.

Договор энергоснабжения № 36-01/63-867 заключен Бюджетным учреждением с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» от 12.12.2013 с оплатой за счет средств субсидии на сумму 300,0 тыс. рублей. В 2013 году ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» оказаны услуги на сумму 278,6 тыс. рублей, на 21,4 тыс. рублей меньше чем предусмотрено договором. Бюджетным учреждением, при наличии числящейся дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2014 в сумме 8,6 тыс. рублей, произведена оплата за оказанные услуги за счет субсидии в размере суммы, предусмотренной договором – 300,0 тыс. рублей. В результате, по данным бюджетного учета по состоянию на 01.01.2015 образовалась дебиторская задолженность в сумме 30,0 тыс. рублей.Таким образом, Бюджетным учреждением допущено неэффективное использование средств республиканского бюджета (статья 34 Бюджетного кодекса РФ) в сумме 30,0 тыс. рублей.

Договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод № 1185 заключен Бюджетным учреждением с ОАО «Водоканал» от 25.12.2013 с оплатой за счет средств субсидии на сумму 40,0 тыс. рублей. В 2014 году ОАО «Водоканал» оказаны услуги на сумму 46,2 тыс. рублей, на 6,2 тыс. рублей больше, чем указано в договоре. Бюджетным учреждением, при наличии числящейся дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2014 в сумме 50,0 тыс. рублей, в 2014 году произведена оплата за оказанные услуги за счет субсидии на сумму 40,0 тыс. рублей, в размере предусмотренном договором. В результате по состоянию на 01.01.2015 образовалась дебиторская задолженность в сумме 43,8 тыс. рублей. Таким образом, Бюджетным учреждением допущено неэффективное использование средств республиканского бюджета (статья 34 Бюджетного кодекса РФ) в сумме 43,8 тыс. рублей.

Согласно статье 424 «Цена договора» Гражданского кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В нарушение указанной статьи между Бюджетным учреждением и поставщиками, оказываемыми коммунальные услуги дополнительные соглашения по изменению цены договора не заключались (в 2013 году - ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», ООО «Коммунальные технологии», ОАО «Водоканал», МУП «Коммунальные сети города Новочебоксарска», МУП «Алатырское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей»; в 2014 году - ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», ОАО «Водоканал», ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания»).

 

Проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Бюджетному учреждению за 2013-2014 годы на работы, услуги по содержанию имущества выявлено, что Бюджетным учреждением за счет средств республиканского бюджета оплачены фактически невыполненные работы на общую сумму 43,1 тыс. рублей.

По данным Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в 2013 году кассовые расходы за счет субсидии по коду КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» составили 1 436,3 тыс. рублей, в 2014 году – 500,0 тыс. рублей, или исполнены на 100,0 % от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2013 и 2014 годы соответственно.

В 2013 году Бюджетным учреждением заключено 6 договоров с ИП Львовым А.Н. на выполнение работ по текущему ремонту помещений Бюджетного учреждения, расположенных по адресам: г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 32а и г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, д.27, корп.4 с оплатой за счет средств субсидии на общую сумму 1 294,4 тыс. рублей.

По данным бухгалтерского учета, ИП Львовым А.Н. выполнены работы на общую сумму 1 294,4 тыс. рублей, что подтверждается первичными документами. При сверке объемов выполненных работ, отраженных в форме № КС-2 с объемами работ, предусмотренными локальной сметой, расхождений не установлено. Согласно актам о приемке выполненных работ ремонтные работы выполнены в сроки, определенными договорами. За выполненные работы Бюджетным учреждением перечислено средств за счет субсидий на общую сумму 1 294,4 тыс. рублей.

Выборочной проверкой выполненных ИП Львовым А.Н. работ в зданиях, расположенных по вышеуказанным адресам, установлено следующее.

В декабре 2013 года ИП Львовым А.Н. по договору от 24.12.2013 № 21 выполнен текущий ремонт туалета в Бюджетном учреждении, расположенном по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, д.27, корп.4 на сумму 148,5 тыс. рублей. По данным акта о приемке выполненных работ от 26.12.2013 № 31, в ходе текущего ремонта туалета произведена установка унитазов с бачком в количестве 3 штуки. Оплата за выполненные работы Бюджетным учреждением произведена в полном объеме за счет средств республиканского бюджета.

При этом ранее, в июле 2013 года согласно договору от 22.07.2013 № 9, в ходе текущего ремонта помещений Бюджетного учреждения уже была произведена смена унитазов типа «Компакт» в количестве 2 шт., что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 29.07.2013 № 12. Текущий ремонт помещений Бюджетного учреждения оплачен за счет средств ОМС и средств от приносящей доход деятельности согласно заключенному договору и акту выполненных работ на сумму 368,8 тыс. рублей.

Фактически, в Бюджетном учреждении установлены 3 единицы унитазов с бачком.

Таким образом, Бюджетным учреждением за счет средств республиканского бюджета в 2013 году оплачены фактически невыполненные работы на общую сумму 6,6 тыс. рублей.

В 2014 году Бюджетным учреждением заключен контракт с ИП Львовым А.Н. от 06.11.2014 № 4245 на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов (помещений) Бюджетного учреждения на общую сумму 534,2 тыс. рублей, в том числе с оплатой за счет средств республиканского бюджета на сумму 493,7 тыс. рублей.

По данным бухгалтерского учета, ИП Львовым А.Н. выполнены работы на общую сумму 534,2 тыс. рублей. При сверке объемов выполненных работ, отраженных в форме КС-2 с объемами работ, предусмотренными локальной сметой, расхождений не установлено. Согласно актам о приемке выполненных работ ремонтные работы выполнены в сроки, определенными договорами.

За выполненные работы Бюджетным учреждением перечислено средств на общую сумму 534,2 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий - на 493,7 тыс. рублей.

Выборочной проверкой соответствия фактически выполненных работ с данными, отраженными в вышеуказанных актах о приемке выполненных работ (форма № КС-2) установлено следующее.

По государственному контракту от 06.11.2014 № 4245, заключенному с ИП Львовым А.Н., выполнен текущий ремонт кабинетов (номера кабинетов не указаны) Бюджетном учреждения, расположенных по адресу: г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 32а, на сумму 307,7 тыс. рублей. По данным акта выполненных работ произведена окраска водно-дисперсионными акриловыми составами по сборным конструкциям стен, подготовленными под окраску (п.17 по смете) и вторая окраска стен (п.18 по смете) объемом 2,4992 на 100 кв. м на сумму 36,5 тыс. рублей. Фактически указанные работы не осуществлены.

Таким образом, Бюджетным учреждением за счет средств республиканского бюджета в 2014 году оплачены фактически невыполненные работы на сумму 36,5 тыс. рублей.

 

По вопросу 3. Выполнение государственного задания по предоставлению государственных услуг за 2013-2014 годы

Государственное задание на 2013 год доведено 26.12.2012 на оказание услуги «Оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях». Показатели, характеризующие качество государственной услуги, определены количеством обоснованных жалоб обеспечиваемых на качество обслуживания.

Согласно отчету по государственному заданию за 2013 год доведенное задание по услуге в количестве 24800 посещений фактически выполнено в количестве 42124 посещений или на 169,8 процента, за 2014 год, доведенное задание по услуге в количестве 60050 посещений фактически выполнено в количестве 61404 посещений или на 102,25 процента. Объем государственной услуги «Количество информационных материалов по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни» на 2014 год по плану 10 000 единиц, фактически изготовлено 16906 единиц.

Согласно отчету об исполнении государственного задания за 2014 год, показатель государственной услуги «Оказание государственной помощи в амбулаторных условиях»оценивается значением - количество посещений. По отчетности Бюджетного учреждения данный показатель складывается из посещений в поликлинике и посещений на соревнованиях. Количество посещений в поликлинике   подтверждается количеством талонов. Посещения на соревнованиях на основании справок, подтверждающих обслуживание соревнований, с учетом расчетных норм нагрузки при медицинском обеспечении физкультурных и спортивных мероприятий. Расчетные нормы нагрузки при медицинском обеспечении физкультурных и спортивных мероприятий утверждены приказом главного врача Бюджетного учреждения из расчета 20 минут медицинского обеспечения физкультурных и спортивных мероприятий приравнено на одно посещение к врачу специалисту. Минздравсоцразвитием Чувашии не определено, каким способом рассчитывается (определяется) показатель «количество посещений», характеризующий результат выполнения задания. В связи с чем, не представилось возможным оценить выполнение Бюджетным учреждением этого показателя государственного задания.

В нарушение статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ и пункта 10 Постановления №398 нормативы затрат на 2014 год для Бюджетного учреждения на единицу государственной услуги Минздравсоцразвитием Чувашии не утверждались и соответственно не могли применяться для расчета субсидии на 2014 год. Таким образом, субсидия на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Бюджетным учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг, Минздравсоцразвитием Чувашии предоставлялись без учета Положения о формировании государственного задания, утвержденного Постановлением № 398.

 

По вопросу 4. Проверка оплаты труда работников Бюджетного учреждения

Согласно тарификационному списку сотрудников Бюджетного учреждения по состоянию на 01.01.2013 месячный фонд оплаты труда за счет субсидии составил в сумме 1 156,4 тыс. рублей.С учетом внесенных в течение 2013 года изменений месячный фонд оплаты труда с 01.10.2013 составил 1 110,1 тыс. рублей, или уменьшился на 46,4 тыс. рублей (на 4,0 %).

Согласно сведениям о численности, заработной плате и движении работников (ф. № П-4) за 2013 годсредняя численность работников Бюджетного учреждения составила 142,7 человека (в том числе внешних совместителей - 4,1 человека) при утвержденной штатной численности 188,75 единиц, т.е. штаты Бюджетного учреждения укомплектованы не в полном объеме (на 75,6 %). В течение 2013 года 27 должностей, предусмотренных штатным расписанием, совмещались штатными работниками.

В 2013 году средняя заработная плата за счет субсидии в Бюджетном учреждении составила 12 436,22 рублей, в том числе врачей – 18 215,33 рублей, среднего медицинского персонала – 10 166,5 рублей, младшего медицинского персонала – 7 379,2 рублей, прочего медицинского персонала – 10 303,18 рублей. В 2013 году средняя заработная плата за счет всех источников финансирования в Бюджетном учреждении составила в сумме 17 524,23 рублей, в том числе врачей – 26 505,11 рублей, среднего медицинского персонала – 15 756,42 рублей, младшего медицинского персонала – 10 771,93 рублей, прочего медицинского персонала – 14 179,39 рублей.

Штатное расписание Бюджетного учреждения на 01.01.2014 за счет субсидии утверждено главным врачом 06.01.2014 в количестве 132,75 единиц, в том числе врачей – 43,25 единиц, среднего медицинского персонала – 57,0 единиц, младшего медицинского персонала – 12,5 единиц.Штатное расписание централизованной бухгалтерии Бюджетного учреждения за счет субсидии на 01.01.2014 утверждено главным врачом 09.01.2014 в количестве 6,0 единиц. С 15.10.2014 года главным врачом утверждено штатное расписание в количестве 197,5 единиц (в том числе хозрасчетного отделения), в том числе врачей – 65,0 единиц, среднего медицинского персонала – 77,0 единиц, прочего персонала – 55,5 единиц.

Согласно тарификационному списку сотрудников Бюджетного учреждения месячный фонд оплаты труда в 2014 году составил в сумме 1 542,5 тыс. рублей.

Согласно сведениям о численности, заработной плате и движении работников (ф. № П-4) за 2014 год средняя численность работников Бюджетного учреждения составила 159,6 человека (в том числе внешних совместителей - 6,6 человека) при утвержденной штатной численности 203,5 единиц, т.е. штаты Бюджетного учреждения укомплектованы не в полном объеме (на 78,4 %). В течение 2014 года 9,75 должностей, предусмотренных штатным расписанием, совмещались штатными работниками.

Средняя заработная плата за счет субсидии в Бюджетном учреждении за 2014 год составила в сумме 13 277,82 рублей (рост к уровню 2013 года составил 6,8 %), в том числе врачей – 25 377,94 рублей (снижение на 4,3 %), среднего медицинского персонала – 10 304,69 рублей (рост на 1,4 %), младшего медицинского персонала – 7 301,54 рублей (снижение на 1,0 %), прочего персонала – 15 709,24 рублей (рост на 52,5 %). В 2014 году средняя заработная плата за счет всех источников финансирования в Бюджетном учреждении составила в сумме 18 786,20 рублей (рост к уровню 2013 года составил 7,2 %), в том числе врачей – 25 377,94 рублей (снижение на 4,3%), среднего медицинского персонала – 15 656,57 рублей (снижение на 0,6 %), младшего медицинского персонала – 10 727,43 рублей (снижение на 0,4 %), прочего персонала – 22 086,83 рублей (рост на 55,8 %).

Фонд оплаты труда в проверяемый период за счет субсидии сформирован в пределах финансирования, утвержденного планом ФХД.

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2014 за счет субсидии кассовые расходы Бюджетного учреждения составили по КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 17 184,4 тыс. рублей (100,0 %), по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 5 189,7 тыс. рублей (100,0 %), или в пределах финансирования, предусмотренного планом ФХД. В 2013 году расходы Бюджетного учреждения на заработную плату в общей сумме расходов за счет субсидии составили 84,3 процента (26 531,6 тыс. рублей).

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2015 за счет субсидии кассовые расходы Бюджетного учреждения по КОСГУ 211 «Заработная плата» составили в сумме 19 358,8 тыс. рублей (100,0 %), по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 5 848,5 тыс. рублей (100,0 %), или в пределах финансирования, предусмотренного планом ФХД. В 2014 году расходы Бюджетного учреждения на заработную плату в общей сумме расходов за счет субсидии составили 85,6 процента (29 449,8 тыс. рублей).

Проверка правильности установления должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера проведена выборочно за 4 квартал 2013 и 2014 года по 10 работникам Бюджетного учреждения.

Должностной оклад главному врачу Бюджетного учреждения на 2013-2014 года установлен согласно Трудовому договору от 01.04.2010 (с учетом внесенных изменений), заключенному с Минздравсоцразвитием Чувашии. При расчете средней заработной платы за 2012-2013 годы работников, относимых к основному персоналу, для определения размера должностного оклада руководителя Бюджетного учреждения на 2013-2014 годы включены выплаты компенсационного характера и не учтена заработная плата внешних совместителей, на 2013 год включены выплаты компенсационного характера и заработная плата руководителей структурных подразделений, что является нарушением пункта 2.3.4. Порядка исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 08.04.2008 № 167н. В результате средняя заработная плата работников, относимых к основному персоналу за 2012 год, завышена на 876,2 рублей, за 2013 год – на 754,0 рубля. В результате указанной ошибки должностной оклад руководителя соответственно завышен в 2013 году на 2 278,75 рублей, в 2014 - на 1764,45 рубля и выплаты по заработной плате за 2013 год завышены на 23 926,88 рублей, за 2014 год – на 12 351,2   рублей.

Таким образом, за проверяемый период допущена необоснованная выплата заработной платы за счет субсидии главному врачу Бюджетного учреждения в сумме 47 233,9рублей, в том числе по КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 36278,08 рублей, по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 10955,9 рублей.

Должностные оклады, повышающие коэффициенты к должностным окладам, выплаты стимулирующего и компенсационного характера работникам Бюджетного учреждения установлены в соответствии с действующим законодательством, нарушений не выявлено.

Однако следует отметить на несоответствие рекомендуемого размера повышающего коэффициента к должности главной медицинской сестры, указанной в Примерном положении о порядке оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, утвержденном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 № 348 (п.2.1.3. - 1,0), вышеуказанном Положении, утвержденным главным врачом Бюджетного учреждения от 01.10.2013 (п. 2.1.3 -1,0) с приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 02.12.2008 № 1074 (п.2.5.3. – 1,1) и Положением, утвержденным главным врачом Бюджетного учреждения от 15.12.2011 (п. 2.1.3 -1,1).

 

По вопросу 5. Проверка оприходования, списания и эффективного использования основных средств и материальных запасов. Эффективность использования имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления. Соблюдение порядка совершения Бюджетным учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность

5.1. Проверка оприходования, списания и эффективного использования основных средств и материальных запасов. Эффективность использования имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления

По данным баланса государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730) (далее - Баланс) по состоянию на 01.01.2014 в Бюджетном учреждении числились основные средства балансовой стоимостью 29 101,5 тыс. рублей, в том числе недвижимое имущество учреждения – 8 774,0 тыс. рублей, особо ценное движимое имущество учреждения – 15 673,4 тыс. рублей и иное движимое имущество учреждения – 4 654,1 тыс. рублей; по состоянию на 01.01.2015 - 31 852,8 тыс. рублей, в том числе недвижимое имущество учреждения - 8 774,1 тыс. рублей, особо ценное движимое имущество учреждения - 17 940,6 тыс. рублей и иное движимое имущество учреждения - 5 138,1 тыс. рублей. Выборочной проверкой правильности оприходования и списания основных средств нарушений не установлено.

Согласно Балансу по состоянию на 01.01.2014 в нефинансовых активах Бюджетного учреждения числились материальные запасы на общую сумму 4 060,9 тыс. рублей, приобретенные за счет деятельности по оказанию услуг (работ) - 1 204,9 тыс. рублей; по состоянию на 01.01.2015 – 5 260,6 тыс. рублей, приобретенные за счет деятельности по оказанию услуг (работ). Выборочной проверкой правильности оприходования и списания материальных запасов нарушений не установлено.

5.2. Эффективность использования имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления

Проверкой использования недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Бюджетным учреждением, установлен факт неэффективного управления государственным имуществом. Объекты недвижимости – нежилые помещения №№ 1-7, 47-49 общей площадью 119,3 кв.м., расположенные на втором этаже трехэтажного кирпичного здания (лит. А) по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, д. № 27, корп. 4, Бюджетным учреждением не эксплуатируются, в осуществлении уставной деятельности Бюджетного учреждения не участвуют. В результате неэффективные расходы на оплату поставленных энергетических ресурсов (тепловой энергии и теплоносителя) в проверяемом периоде составили 40,5 тыс. рублей (за период с ноября 2013 года по декабрь 2014 года).

5.3. Соблюдение порядка совершения Бюджетным учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность

В нарушение ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, п.п. 3.16, 4.14 Устава от 02.12.2011 Бюджетным учреждением без предварительного согласования с Минздравсоцразвитием Чувашии и Минимуществом Чувашии заключена крупная сделка и взаимосвязанная (однородная) сделка, в которой усматриваются признаки крупной сделки, с поставщиком ООО «Медицинская фирма «ЗДРАВА» на поставку стоматологических материалов на общую сумму 1 458,5 тыс. рублей - договор от 16.04.2013 № 0115200001113000500_106876 на сумму 1 073,7 тыс. рублей, договор от 17.10.2013 № 14 на сумму 384,8 тыс. рублей.

Сделки, заключенные с заинтересованностью руководителя Бюджетного учреждения, в ходе выборочной проверки договоров, заключенных в 2013 - 2014 годах, не установлены.                  

 

По вопросу 6. Проверка расчетов с дебиторами и кредиторами. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Претензионно - исковая работа по снижению дебиторской задолженности

6.1. Проверка расчетов с дебиторами и кредиторами. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

По данным бухгалтерского учета Бюджетного учреждения за счет субсидии дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2014 составила 322,7 тыс. рублей, по сравнению с данными по состоянию на 01.01.2013 увеличилась на 31,9 тыс. рублей или на 11,0 % . Кредиторская задолженность в целом увеличилась на 15,3 тыс. рублей и составила 97,2 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2015 сумма дебиторской задолженности составила 492,0 тыс. рублей (по сравнению с данными по состоянию на 01.01.2014 увеличилась на 169,3 тыс. рублей или на 52,5 %), в том числе:

- по выданным авансам (счет 020600000) – 120,8 тыс. рублей (в том числе по авансовым платежам по коммунальным услугам – 73,8 тыс. рублей, по авансам по прочим работам, услугам – 47,0 тыс. рублей);

- по платежам в бюджеты (счет 030300000) – 371,2 тыс. рублей.

Сумма дебиторской задолженности по расчетам по платежам в бюджет по состоянию на 01.01.2015 составила 371,2 тыс. рублей (по сравнению с данными по состоянию на 01.01.2014 увеличилась на 124,7 тыс. рублей), в том числе: по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 115,2 тыс. рублей, по прочим платежам в бюджет – 9,6 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 0,2 тыс. рублей, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС – 31,6 тыс. рублей, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии – 75,6 тыс. рублей, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии – 110,8 тыс. рублей, по налогу на имущество организаций – 28,1 тыс. рублей.

Сумма кредиторской задолженности в целом уменьшилась на 55,8 тыс. рублей (на 57,3 %) и составила 41,3 тыс. рублей.

Проверкой выполнения Бюджетным учреждением обязательств по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами за 2013-2014 годы установлено следующее.

В нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (статья 38 Бюджетного кодекса РФ) Бюджетным учреждением по данным бухгалтерского учета произведены перечисления средств субсидии сверх произведенных начислений по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами на покрытие расходов следующего года (расходы будущих периодов) в общей сумме168,3 тыс. рублей, в том числе:

- за 2013 год в сумме 112,5 тыс. рублей: по транспортному налогу – 5,1 тыс. рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии –107,4 тыс. рублей;

- за 2014 год в сумме 55,8 тыс. рублей, в том числе по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС – 31,1 тыс. рублей, по налогу на имущество организаций – 24,7 тыс. рублей.

6.2. Претензионно-исковая работа по снижению дебиторской задолженности.

Проверкой своевременности оплаты за аренду помещения выявлены факты неоднократного несоблюдения арендатором ООО «Версаль» пункта 3.1. договора № 1084, так, в 2013 году просрочка оплаты арендной платы достигала до 67 дней (часть оплаты за январь 2013 года произведена 18.03.2013), в 2014 году – до 165 дней (оплата за июль 2014 года произведена 22.12.2014). Бюджетным учреждением не использовано право истребования уплаты пеней, предусмотренных п. 4.2.1. договора № 1084 за каждый день просрочки в оплате арендной платы арендатором, в размере 0,1 процента от суммы недоимки. По расчетам Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики пени за просрочку в оплате арендной платы за период с января 2013 года по сентябрь 2014 года составили в сумме 72,0 тыс. рублей.

По состоянию на дату проверки числится дебиторская задолженность в сумме 110,2 тыс. рублей по расчетам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии (счет 030311000). Данная задолженность образовалась по причине переплаты суммы единого социального налога в 2010 году, подтверждена справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организации по состоянию на 04.01.2013 от 14.01.2013 № 143, полученной через единую систему для формирования и отправки отчетности в органы контроля «Контур-Экстерн». Претензионно-исковая работа по снижению данной дебиторской задолженности Бюджетным учреждением не велась.

 

По вопросу 7. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности

Проверкой состояния бухгалтерского учета и отчетности нарушений не установлено.

 

По вопросу 8. Аудит в сфере закупок 2014 года (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

Бюджетное учреждение в 2014 году осуществляло закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Содержание плана-графика закупок не соответствует требованиям, установленным совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н (далее - приказ № 544). В столбце 6 отсутствуют минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ.

В нарушение п.5 приказа № 544 в форме плане-графике не указаны одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств по следующим объектам закупки:

- товары, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей;

- услуги, связанные с направление работника в служебную командировку.

Также после информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 16 статьи 3 и пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в столбцах 9 и 13 формы плана-графика не указана   итоговая информация о годовых объемах закупок.

Выборочной проверкой охвачено 2 договора по закупкам у единственного поставщика. В договорах в нарушение п. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ отсутствует указание на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, или же не указаны случаи изменения цены контракта.

 

8. Выводы:

 

1. В нарушение статьи 14 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в Уставе от 10.11.2014 не указаны виды деятельности, осуществляемые отделением медицинской профилактики Бюджетного учреждения, также не прописана норма, установленная частью 10 статьи 9.2 вышеуказанного закона, что Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

2. Бюджетным учреждением неправомерно включены в План ФХД расходы по выплате пособий по социальной помощи населению в сумме 1 747,4 тыс. рублей и соответственно завышен размер предусмотренной субсидии на указанную сумму.

3. В нарушение ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено неэффективное использование бюджетных средств на оплату коммунальных услуг за 2013-2014 годы, которые по состоянию на 31.12.2014, числятся в дебиторской задолженности на сумму 132,4 тыс. рублей.

4. В нарушение статьи 424 «Цена договора» Гражданского кодекса РФ между Бюджетным учреждением и поставщиками, оказываемыми коммунальные услуги дополнительные соглашения по изменению цены договора не заключались.

5. Бюджетным учреждением за счет средств республиканского бюджета по 2 договорам на выполнение работ по текущему ремонту помещений оплачены фактически невыполненные работы на общую сумму 43,1 тыс. рублей.

6. Допущена необоснованная выплата заработной платы за счет субсидии главному врачу Бюджетного учреждения в общей сумме 47 233,9рублей, в том числе по КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 36 278,0 рублей, по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 10 955,9 рублей.

7. В нарушение статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 10 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 398 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания» нормативы затрат на 2014 год для Бюджетного учреждения на единицу государственной услуги Минздравсоцразвитием Чувашии не утверждались и соответственно не могли применяться для расчета субсидии на 2014 год. Таким образом, субсидия на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Бюджетным учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг, Минздравсоцразвития Чувашии предоставлялись без учета Положения о формировании государственного задания, утвержденного Постановлением № 398.

8. Бюджетным учреждением не получен от Минздравсоцразвития Чувашии не порядок расчета показателя «количество посещений», характеризующий результат выполнения задания. В связи с чем, не представилось возможным оценить выполнение Бюджетным учреждением этого показателя государственного задания.

9. Проверкой использования недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Бюджетным учреждением, установлен факт неэффективного управления государственным имуществом. Объекты недвижимости – нежилые помещения №№ 1-7, 47-49 - общей площадью 119,3 кв.м., расположенные по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, д. № 27, корп. 4, Бюджетным учреждением не эксплуатируются, в осуществлении уставной деятельности Бюджетного учреждения не участвуют. В результате неэффективные расходы на оплату поставленных энергетических ресурсов (тепловой энергии и теплоносителя) за период с ноября 2013 года по декабрь 2014 года составили 40,5 тыс. рублей.

10. Содержание плана-графика закупок не соответствует требованиям, установленным совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н. В столбце 6 плана-графика отсутствуют минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

11. В договорах по закупкам у единственного поставщика в нарушение п. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отсутствует указание на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, или же не указаны случаи изменения цены контракта.

 

9. Возражения или замечания руководителей объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия отсутствуют.

 

10. Предложения:

1. Направить представление по устранению выявленных нарушений и недостатков в бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканский центр профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

2. Направить информационное письмо в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

 

 

Начальник отдела государственного
финансового контроля Контрольно-счетной
палаты Чувашской Республики                                                     Н.В. Васильева

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика