Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

13. Заключение на проект закона Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2016 год»

Заключение

на проект закона Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2016 год»

1. Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2016 год» (далее - законопроект) подготовлено во исполнение распоряжения и.о. Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 05 ноября 2015 года № 1122 и в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №326-ФЗ), законов Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» и иных нормативных правовых актов РФ и Чувашской Республики.

Законопроект внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики Главой Чувашской Республики 05 ноября 2015 года в соответствии со статьей 85 Конституции Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы одновременно с проектом закона Чувашской Республики                 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год» в законодательно установленный срок (не позднее 10 ноября 2015 года).

В соответствии со статьей 2 Закона Чувашской Республики от 06 октября 2015 г. № 45 «Об особенностях составления и утверждения проектов республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Чувашской Республики на 2016 год» проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики составлен на очередной финансовый год -2016 год.    

Данным законопроектом предлагается утвердить:

- основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - бюджет ТФОМС) по доходам и расходам на 2016 год в сумме 10  841 112,7 тыс. рублей (статья 1);

- перечень главных администраторов доходов бюджета ТФОМС, а также перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС (статья 2);

- распределение бюджетных ассигнований бюджета ТФОМС на 2016 год  по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов (статья 3);

- размер средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - Фонд) на 2016 год в объеме 900 000,0 тыс. рублей (статья 5);

- норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций в размере 1,0 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам (статья 6).

Состав показателей, представленных для рассмотрения и утверждения в законопроекте, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

Размер средств нормированного страхового запаса Фонда на 2016 год прогнозируется увеличить против уровня 2015 года (880 000,0 тыс. рублей) на 20 000,0 тыс. рублей. Его объем не превышает ограничения, установленного пунктом 6 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ (прогнозируемый объем средств нормированного страхового запаса не должен превышать среднемесячного размера планируемых поступлений Фонда на 2016 год - 903 426,1 тыс. рублей). Направления расходования средств нормированного страхового запаса Фонда соответствуют установленным правовым нормам.

2. Доходы бюджета ТФОМС

 

В законопроекте прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМС на 2016 год сформирован в соответствии со статьями 26, 27 Федерального закона № 326-ФЗ в сумме 10 841 112,7 тыс. рублей, в том числе за счет:

- межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС), в сумме 10 542 177,7 тыс. рублей;

-  межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов РФ, в сумме 298 935,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМС на 2016 год по сравнению с утвержденными назначениями на 2015 год (10 661 060,7 тыс. рублей) увеличивается на 180 052,0 тыс. рублей или на 1,7 процента.

Объем доходов бюджета ТФОМС от поступления субвенции из бюджета ФФОМС на выполнение переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования на 2016 год составит в сумме 10 542 177,7 тыс. рублей и увеличивается по сравнению с предыдущим годом на 241 671,3 тыс. рублей или на 2,3% (субвенция на 2015 год - в сумме 10 300 506,4 тыс. рублей).

Прогнозируемый размер указанной субвенции по Чувашской Республике определен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.05.2012      № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» исходя из сведений о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию по состоянию на 1 апреля 2015 года, в количестве 1249 236 человек и среднего подушевого норматива финансирования базовой программы ОМС на 2016 год в размере 8 438,9 рублей, доведенного письмом ФФОМС от 15.10.2015 № 6389/21-2/и.

Подушевой норматив финансирования базовой программы ОМС на 2016 год по сравнению с предыдущим годом (8 260,7 рублей) увеличился на 178,2 рубля или на 2,2 процента.

Объем доходов бюджета ТФОМС от поступления иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету ТФОМС из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов РФ, сформирован в размере 298 935,0 тыс. рублей (102,2 % к уровню 2015 года - 292 500,0 тыс. рублей) исходя из прироста среднего подушевого норматива финансирования базовой программы ОМС в 2016 году на 2,2 процента.

 

3. Расходы бюджета ТФОМС

 

   Законопроектом расходы бюджета ТФОМС на 2016 год определены в сумме 10  841 112,7 тыс. рублей, которые по сравнению с утвержденными назначениями на 2015 год (10 872 003,4 тыс. рублей) уменьшаются на 30 890,7 тыс. рублей или на 0,3 процента.

Законопроектом предусмотрено использование финансовых средств Фонда в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Организация обязательного медицинского страхования граждан РФ» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы, по двум разделам:

- «Общегосударственные вопросы»;

- «Здравоохранение».

В соответствии с п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Вместе с тем указанная подпрограмма в составе государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.05.2013 № 185, отсутствует.

По разделу «Общегосударственные вопросы» в 2016 году предусматриваются бюджетные ассигнования на выполнение функций аппаратом Фонда в сумме 49 618,5 тыс. рублей.По сравнению с утвержденными назначениями предыдущего года (47 578,5 тыс. рублей) бюджетные ассигнования   увеличиваются на2 040,0 тыс. рублей или на 4,3 процента.

Доля расходов на выполнение управленческих функций по разделу «Общегосударственные вопросы» в общем объеме расходов бюджета ТФОМС по законопроекту на 2016 год составит 0,5 процента.

По разделу «Здравоохранение» в 2016 году предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме 10 791 494,2 тыс. рублей. По сравнению с утвержденными назначениями предыдущего года (10 824 424,9 тыс. рублей) бюджетные ассигнования уменьшаются на 32 930,7 тыс. рублей или на 0,3 процента.

Доля расходовпо разделу «Здравоохранение» в общем объеме расходов бюджета ТФОМС составит 99,5 процента.

По данному разделу планируются расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов РФ за счет трансфертов из бюджетов ФФОМС и территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов РФ:

1. Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования граждан РФ, застрахованных на территории Чувашской Республики, в сумме 10 492 559,2 тыс. рублей, в том числе:

- социальное обеспечение и иные выплаты населению - 10 235 424,0 тыс. рублей;

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов РФ на возмещение затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованным в Чувашской Республике лицам за ее пределами, - 257 135,2 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования соответствуют уровню 2015 года с учетом увеличения на размер прироста среднего подушевого норматива финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,2 %.

2. Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования граждан РФ, застрахованных за пределами Чувашской Республики, в сумме 298 935,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования соответствуют уровню 2015 года с учетом увеличения на размер прироста среднего подушевого норматива финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,2 %.

 

4. Дефицит (профицит) бюджета ТФОМС

      

Бюджет ТФОМС на 2016 год сбалансирован по доходам и расходам в размере 10 841 112,7 тыс. рублей.

 

5. Выводы

 

1. Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2016 год спрогнозирован по доходам и расходам в сумме 10 841 112,7 тыс. рублей.

2. Законопроектом предусмотрено использование финансовых средств Фонда в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Организация обязательного медицинского страхования граждан РФ» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы. Вместе с тем указанная подпрограмма в составе государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы отсутствует.

 

6. Предложения

 

1. Рекомендовать Министерству здравоохранения Чувашской Республики внести соответствующие изменения в государственную программу Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы в части дополнения ее подпрограммой «Организация обязательного медицинского страхования граждан РФ».

2. Направить заключение на проект закона Чувашской Республики              «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2016 год» в Государственный Совет Чувашской Республики и Министерство здравоохранения Чувашской Республики.

 

  

Председатель                                                                                               Т.Д. Минина

13.11.2016

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика