Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

21. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах» государственной программы Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения…

УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
___________ Т.Д. Минина
04 декабря 2015 года

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах» государственной программы Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики» на 2012-2020 годы»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.24 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2015 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 26.12.2014 № 23 и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики о проведении контрольного мероприятия от 30.09.2015 № 26.

2. Предмет контрольного мероприятия:нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах» государственной программы Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики» на 2012-2020.

3. Объекты контрольного мероприятия:

Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

Казенное учреждение Чувашской Республики «Чувашская республиканская поисково-спасательная служба» ГКЧС Чувашии;

Казенное учреждение Чувашской Республики «Чувашская республиканская противопожарная служба» ГКЧС Чувашии;

Автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) «Учебно-методический центр гражданской защиты» ГКЧС Чувашии.

4. Проверяемый период деятельности: 2012-2014 годы.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 05 октября по 13 ноября 2015 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:

В целях повышения уровня безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики постановлением Кабинет Министров Чувашской Республики утверждена государственная программа Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики» на 2012-2020 годы (далее - Программа). В рамках Программы предусмотрена реализация подпрограмм, в том числе подпрограмма «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах» (далее - Подпрограмма).

Ответственный исполнитель Подпрограммы - Государственный комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГКЧС Чувашии).

Соисполнители Подпрограммы: казенное учреждение Чувашской Республики «Чувашская республиканская противопожарная служба» ГКЧС Чувашии (далее - Противопожарная служба); казенное учреждение Чувашской Республики «Чувашская республиканская поисково-спасательная служба» ГКЧС Чувашии (Поисково-спасательная служба); автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методический центр гражданской защиты» ГКЧС Чувашии (Автономное учреждение); Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

Предполагаемый общий объем финансирования, согласно паспорту Подпрограммы, на 2012-2014 годы за счет республиканского бюджета Чувашской Республики составил в общей сумме 397 287,8 тыс. рублей, в том числе на 2012 год - 110 225,0 тыс. рублей, на 2013 год - 117 217,2 тыс. рублей и на 2014 год - 169 845,6 тыс. рублей.

Приоритеты в вопросах обеспечения защиты населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года и основными целями Программы.

Основными целями Подпрограммы являются:

- повышение уровня готовности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- сокращение количества зарегистрированных пожаров;

- сокращение количества людей, получивших травмы и погибших на пожаре;

- подготовка, переподготовка (повышение квалификации) руководителей, других должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

- повышение безопасности населения Чувашской Республики и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях по единому номеру «112».

Достижению поставленных в Подпрограмме целей способствует решение следующих приоритетных задач:

- организация и осуществление профилактических мероприятий, направленных на недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций;

- организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации;

- организация и осуществление профилактики пожаров;

- организация и осуществление тушения пожаров, спасания людей и материальных ценностей при пожарах;

- организация и проведение тренировок и учений, обучение населения правилам поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и проведение мероприятий, направленных на пропаганду спасательного дела через средства массовой информации;

- планирование и организация учебного процесса по повышению квалификации;

- создание телекоммуникационной инфраструктуры системы «112»;

- создание информационно-технической инфраструктуры системы «112»;

- дооснащение единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб республики программно-техническими комплексами системы «112»;

-создание системы обучения персонала системе «112» и организация информирования населения.

Основные мероприятия Подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и выполнения задач Подпрограммы и Программы в целом. Основные мероприятия Подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности Подпрограммы.

Подпрограмма объединяет четыре основных мероприятий:

1. Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих на территории Чувашской Республики государственную политику в области пожарной безопасности;

2. Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих мероприятия по обеспечению безопасности и защиты населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций;

3. Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих мероприятия по обучению населения Чувашской Республики действиям в чрезвычайных ситуациях;

4. Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

4.1. Развитие материально-технической базы ГКЧС Чувашии и подведомственных ему учреждений, создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Чувашской Республики;

4.2. Строительство пожарного депо в с. Порецкое Порецкого района;

4.3. Содержание материально-технических запасов в целях гражданской обороны;

4.4. Компенсация бюджету Цивильского района стоимости жилых помещений, предоставляемых владельцам именных государственных жилищных сертификатов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

Предыдущие проверки ГКЧС Чувашии проводились:

- Министерством финансов Чувашской Республики - проверка законности, эффективности и целесообразности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на выполнение функций ГКЧС Чувашии за 2012 год;

- Министерством финансов Чувашской Республики специалистами - проверка результативного и целевого использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на обеспечение функций ГКЧС Чувашии за 2014 год и 7 месяцев 2015 года;

- Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики - плановая выездная проверка соблюдения требований Закона о конкурентной системе и иных нормативных правовых актов в сфере осуществления закупок за 2014 год и 8 месяцев 2015 года.

 

Анализ поступления средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Подпрограммы за 2012-2014 годы

 

2012 год

 

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусматривалось финансирование на реализацию мероприятий Подпрограммы на 2012 год по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в общей сумме 110 225,0 тыс. рублей или 100,0% от объемов, предусмотренных паспортом Подпрограммы на 2012 год, в том числе:

- по подразделу 09 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона», целевой статье расходов 2479900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», виду расходов 621 «Субсидии автономным учреждениями на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)» в сумме 1 930,1 тыс. рублей (Автономному учреждению) и целевой статье расходов 3029900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений» виду расходов 001 «Выполнение функций казенными учреждениями» в сумме 28 647,6 тыс. рублей (Поисково-спасательной службе);

- по подразделу 10 «Обеспечение пожарной безопасности», целевой статье 2479900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений» виду расходов 001 «Выполнение функций казенными учреждениями» в сумме 79 647,4 тыс. рублей (Противопожарной службе).

Согласно Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127) по состоянию на 1 января 2013 года расходов за счет средств республиканского бюджета по разделу 03, подразделу 09, целевой статье расходов 2479900, виду расходов 621 составило 1 930,1 тыс. рублей, или 100,0% от утвержденных годовых бюджетных назначений, целевой статье расходов 3029900 составило 26 200,6 тыс. рублей или 91,5% от утвержденных годовых бюджетных назначений и подразделу 10 целевой статье расходов 2479900 составило 79 647,4 тыс. рублей, или 100,0% от утвержденных бюджетных назначений.

Остаток неиспользованных бюджетных ассигнований за 2012 год по разделу 03, подразделу 09, целевой статье расходов 3029900 составил 2 446,9 тыс. рублей и образовался по причине ненадлежащего выполнения подрядчиком (ООО «Альбатрос») условий Государственного контракта от 15.10.2012 № 13, заключенного с КУ Чувашской Республики «Чувашская республиканская поисково-спасательная служба» ГКЧС Чувашии» на ремонт трехэтажного кирпичного здания по ул. Канашское шоссе, д.19.

Денежные средства возвращены в республиканский бюджет Чувашской Республики.

 

2013 год

 

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» предусматривалось финансирование на реализацию мероприятий Подпрограммы на 2013 год по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в общей сумме 117 217,2 тыс. рублей или 100,0% от объемов, предусмотренных паспортом Подпрограммы на 2013 год, в том числе:

- по подразделу 09 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона», целевой статье расходов 2479900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», виду расходов 621 «Субсидии автономным учреждениями на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)» в сумме 2 156,6 тыс. рублей (Автономному учреждению) и целевой статье расходов 3029900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений» в сумме 30 382,3 тыс. рублей (Поисково-спасательной службе);

- по подразделу 10 «Обеспечение пожарной безопасности», целевой статье 2479900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений» в сумме 84 138,4 тыс. рублей (Противопожарной службе).

Согласно Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127) по состоянию на 1 января 2014 года расходов за счет средств республиканского бюджета по разделу 03, подразделу 09, целевой статье расходов 2479900, виду расходов 621 составило 2 156,5 тыс. рублей, или 100,0% от утвержденных годовых бюджетных назначений, целевой статье расходов 3029900 составило 27 935,4 тыс. рублей или 91,9% от утвержденных годовых бюджетных назначений и подразделу 10 целевой статье расходов 2479900 составило 84 138,4 тыс. рублей, или 100,0% от утвержденных годовых бюджетных назначений.

Остаток неиспользованных бюджетных ассигнований за 2013 год по разделу 03, подразделу 09, целевой статье расходов 3029900 составил 2 446,9 тыс. рублей. Остались неосвоенными средства, выделенные на проведение капитального ремонта административного здания, в связи с расторжением государственного контракта за ненадлежащее выполнение работ подрядной организацией ООО «Альбатрос». Денежные средства возвращены в республиканский бюджет Чувашской Республики.

 

2014 год

 

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусматривалось финансирование на реализацию мероприятий Подпрограммы на 2014 год в общей сумме 169 845,6 тыс. рублей или 100,0% от объемов, предусмотренных паспортом Подпрограммы на 2013 год, в том числе:

- по разделу 02 «Национальная оборона», подразделу 04 « Мобилизационная подготовка экономики», целевой статье расходов Ц811008 «Содержание материально-технических запасов в целях гражданской обороны» в сумме 2 000,0 тыс. рублей ГКЧС Чувашии);

- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 09 ««Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона», целевым статьям расходов Ц811003 «Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в сумме 11 744,4 тыс. рублей (ГКЧС Чувашии - 9 682,8 тыс. рублей и Поисково-спасательной службе - 2 061,6 тыс. рублей), Ц814003 «Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих мероприятия по обеспечению безопасности и защиты населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций» в сумме 28 816,4 тыс. рублей (Поисково-спасательной службе), Ц814004 «Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих мероприятия по обеспечению населения Чувашской Республики действия в чрезвычайных ситуациях» в сумме 11 231,6 тыс. рублей (выделено Автономному учреждению) и подразделу 10 «Обеспечение пожарной безопасности», целевым статьям расходов Ц811003 «Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в сумму 1 450,0 тыс. рублей (Противопожарной службе), Ц814002 «Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих на территории Чувашской Республики государственную политику в области пожарной безопасности» в сумме 87 590,9 тыс. рублей (выделено Противопожарной службе) и Ц81И001 «Строительство пожарного депо в с. Порецкое Порецкого района» в сумме 2 000,0 тыс. рублей (Противопожарной службе);

- по разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» подразделу 03 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» целевой статье расходов Ц815104 «Иные межбюджетные трансферты за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» в сумме 25 012,3 тыс. рублей (средства федерального бюджета, выделенные министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики).

Согласно Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127) по состоянию на 1 января 2015 года кассовое исполнение расходов за счет средств республиканского бюджета составило 133 826,3 тыс. рублей, или 92,4% от утвержденных бюджетных назначений (144 833,3 тыс. рублей).

Сумма неисполненных бюджетных назначений по состоянию на 1 января 2015 года составила 9 007,0 тыс. рублей, в том числе по следующим целевым статьям:

- 03 09 Ц814003 в сумме 7,0 тыс. рублей - в результате уменьшения объема работ при сдаче работ заказчику;

- 03 09 Ц814004 в сумме 9 000,0 тыс. рублей - в связи с поздним поступлением денежных средств.

 

Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы на 2012-2014 годы

 

2012 год

 

Сведения об объемах средств республиканского бюджета выделенных в 2012 году и направленных на реализацию мероприятий Подпрограммы приведены в таблице № 1.

таблица № 1
тыс. рублей

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Утверждено Подпрограммой

Кассовое исполнение

+ -

1

2

3

4

5

1. Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих на территории Чувашской Республики государственную политику в области пожарной безопасности (Раздел 1. Мероприятий Подпрограммы)

Противопожарная служба

79 647,4

79 647,4

-

2. Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих мероприятия по обеспечению безопасности и защиты населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций (Раздел 2. Мероприятий Подпрограммы)

Поисково-спасательная служба

28 647,5

26 200,6

2 446,9

3. Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих мероприятия по обучению населения Чувашской Республики действиям в чрезвычайных ситуациях (Раздел 3. Мероприятий Подпрограммы)

Автономное учреждение

1 930,1

1 930,1

-

Всего

110 225,0

107 778,1

2 446,9

 

2013 год

 

Сведения об объемах средств республиканского бюджета выделенных в 2013 году и направленных на реализацию мероприятий Подпрограммы приведены в таблице № 2.

таблица № 2
тыс. рублей

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Утверждено Подпрограммой

Кассовое исполнение

+ -

1

2

3

4

5

1. Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих на территории Чувашской Республики государственную политику в области пожарной безопасности (Раздел 1. Мероприятий Подпрограммы)

Противопожарная служба

84 678,4

84 678,4

-

2. Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих мероприятия по обеспечению безопасности и защиты населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций (Раздел 2. Мероприятий Подпрограммы)

Поисково-спасательная служба

30 382,3

27 935,4

2 446,9

3. Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих мероприятия по обучению населения Чувашской Республики действиям в чрезвычайных ситуациях (Раздел 3. Мероприятий Подпрограммы)

Автономное учреждение

2 156,5

2 156,5

-

Всего

117 217,2

114 770,3

2 446,9

 

 

2014 год

 

Сведения об объемах средств республиканского бюджета выделенных в 2013 году и направленных на реализацию мероприятий Подпрограммы приведены в таблице № 3.

таблица № 3
тыс. рублей

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Утверждено Подпрограммой

Кассовое исполнение

+ -

1

2

3

4

5

1. Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих на территории Чувашской Республики государственную политику в области пожарной безопасности (Раздел 1. Мероприятий Подпрограммы)

Противопожарная служба

87 509,9

87 509,9

-

2. Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих мероприятия по обеспечению безопасности и защиты населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций (Раздел 2. Мероприятий Подпрограммы)

Поисково-спасательная служба

28 816,4

28 809,4

7,0

3. Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих мероприятия по обучению населения Чувашской Республики действиям в чрезвычайных ситуациях (Раздел 3. Мероприятий Подпрограммы)

Автономное учреждение

11 231,6

2 231,6

9 000,0

4. Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Раздел 4. Мероприятий Подпрограммы)

4.1. Развитие материально-технической базы ГКЧС Чувашии и подведомственных ему учреждений, создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Чувашской Республики (пункт 4.1 мероприятий Подпрограммы)

ГКЧС Чувашии

9 682,8

9 682,8

-

Противопожарная служба

1 450,0

1 450,0

-

Поисково-спасательная служба

2 061,6

2 061,6

-

4.2. Строительство пожарного депо в с. Порецкое Порецкого района (пункт 4.2 мероприятий Подпрограммы)

Автономное учреждение

2 000,0

2 000,0

-

4.3. Содержание материально-технических запасов в целях гражданской обороны (пункт 4.3 мероприятий Подпрограммы)

ГКЧС Чувашии

2 000,0

2 000,0

-

Всего

144 752,3

135 745,3

9 007,0

 

Автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) «Учебно-методический центр гражданской защиты» ГКЧС Чувашии

 

Автономное учреждение создано в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.07.2011 № 281.

В проверяемом периоде Автономное учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом ГКЧС Чувашии от 22.09.2011 № 99.

Основной целью создания Автономного учреждения является осуществление плановой подготовки руководителей, других должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций всех сфер хозяйственной деятельности и форм собственности по вопросам исполнения ими своих функций и реализации своих полномочий, определенных законодательством, в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также обучение населения способами защиты от опасностей, возникающих во время действий и при чрезвычайных ситуациях.

Проверка Автономного учреждения в рамках реализации Подпрограммы, установлено следующие нарушения.

На момент проверки Автономное учреждение фактически осуществляло образовательную деятельность согласно лицензии серии РО № 032704, выданной Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики 02.12.2011 года с бессрочным сроком действия. Однако, согласно пункту 2.9. Устава Автономное учреждение осуществляет свою деятельность на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности от 09.06.2010 года с регистрационным номером 169 со сроком действия лицензии до 09.06.2016 года. Устав Автономное учреждение не приведен в соответствие.

 

Органами управления Автономного учреждения являются: Наблюдательный совет Автономного учреждения, директор, общее собрание работников Автономного учреждения, Учебно-методический совет, компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности которых определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики в области образования.

В нарушение пункта 3.3. Устава (состав Наблюдательного совета создается в составе пяти человек) в составе Наблюдательного совета Автономного учреждения с октября 2013 года входят семь человек.

В нарушение статьи 12 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ заседания Наблюдательного совета проводились реже одного раза в квартал (в 1 и 3 кварталах 2012 года, в 3 квартале 2013 года и 3 квартале 2014 года).

 

В соответствии со статьей 11 Закона №174-ФЗ проект плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - план ФХД) на 2014 год рассмотрен на заседании Наблюдательного совета (протокол от 20.12.2013 № 7).

В 2014 году Наблюдательный совет четыре раза принимал решения о внесении изменений в план ФХД Автономного учреждения. В ходе проверки установлено, что в план ФХД фактически только три раза были внесены изменения. Таким образом, в нарушение пункта 19 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н, Автономное учреждение не внесло изменения в план ФХД на 2014 год в части уменьшения размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение обязательных необходимых работ при их оказании в сумме 23,4 тыс. рублей.

Исполнение показателей государственного задания за 2012-2014 годы представлено в Таблице № 4.

Таблица № 4

Показатели оценки качества и объема оказания государственных услуг

№ п/п

Наименование

Показателя

Утверждено государственным заданием

Фактическое

исполнение

Разница

2012

2013

2014

2012

2013

2014

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел «Услуги»

 

Дополнительное профессиональное образование должностных лиц в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

количество обучаемых, чел.

52

128

145

52

128

145

0

0

0

1.2.

доля обучаемых, выдержавших итоговую аттестацию,%

93-95

93-95

93-95

100

100

100

5

5

5

 

Повышение квалификации должностных лиц организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

количество обучаемых, чел.

43

79

85

43

79

85

0

0

0

2.2.

доля обучаемых, выдержавших итоговую аттестацию,%

93-95

93-95

93-95

100

100

100

5

5

5

 

Профессиональное образование по специальности «Водитель маломерного судна, поднадзорного ГИМС МЧС России»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

количество обучаемых, чел.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.2.

доля обучаемых, выдержавших итоговую аттестацию,%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Раздел «Работы обязательные, необязательные для оказания государственной услуги»

 

Методическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Разработка (переработка) учебных программ, тематических планов по курсу обучения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1.

разработка учебных программ, ед.

5

5

3

5

5

3

0

0

0

1.1.2.

переработка учебных программ, ед.

12

12

15

12

12

15

0

0

0

1.1.3.

разработка тематических планов по курсу обучения, ед.

9

9

10

9

9

10

0

0

0

1.2.

Разработка текстов, лекций, план конспектов для проведения занятий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1.

разработка текстов лекций, ед.

45

45

40

45

45

40

0

0

0

1.2.2.

разработка план-конспектов, ед.

1250

1250

1200

1250

1250

1200

0

0

0

1.3.

Разработка и подготовка к изданию учебно-методических пособий, методических пособий, методических рекомендаций:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.1.

учебно-методических пособий, ед.

2

2

2

2

2

2

0

0

0

1.3.2.

методических пособий, ед.

2

2

2

2

2

2

0

0

0

1.3.3.

методических рекомендаций, ед.

2

2

2

2

2

2

0

0

0

1.4.

Разработка дидактических материалов для применения в учебном процессе технических средств обучения (литературных сценариев к учебным фильмам, кадропланов к диафильмам, включая вычерчивание и др.):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.1.

разработка презентаций для проведения занятий, ед.

30

30

30

30

30

30

0

0

0

1.4.2.

разработка проектов сценариев для постановки фильмов, ед.

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1.5.

Разработка текстовых заданий для итоговой аттестации после прохождения обучения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.1.

подготовка вопросов к зачету для каждой учебной группы, ед.

56

56

50

56

56

50

0

0

0

1.6

Разработка учебно-наглядных пособий (схем, плакатов, рисунков, стендов, макетов):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6.1.

сбор, разработка информации, изготовление проектов наглядных пособий: схем, плакатов, рисунков, ед.

4

4

5

4

4

5

0

0

0

1.6.2.

стендов, ед.

10

10

10

5

10

10

0

0

0

1.7.

Разработка проектов модернизации элементов учебно-кабинетной и классной базы, учебно-тренировочных средств и технических средств обучения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7.1.

разработка проектов модернизации учебных классов, правового крыла коридора, левого крыла коридора, фойе и др. помещений, ед.

3

3

1

3

3

1

0

0

0

 

Научно-практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Выполнение плановых научно-практических работ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.1.

исследование частоты возникновения ЧС на территориях административного деления Чувашской Республики, ед.

1

1

1

1

1

1

0

0

0

2.1.2.

исследование структуры ЧС и размеров их последствий, ед.

1

1

1

1

1

1

0

0

0

2.2.

подготовка и публикация статей в научно-практических журналах:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.1.

Сбор материалов для подготовки статей и их оформление для опубликования в периодической печати, ед.

112

112

100

112

112

100

0

0

0

 

Работа по пропаганде знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Разработка содержания и художественное оформление информационного материала, направленного на обучение населения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.1.

плакатов, наим./экз.

4/500

4/500

2/250

4/500

4/500

2/ 250

0/0

0/0

0/0

3.1.2.

буклетов, наим./экз.

12/500

12/500

12/500

12/500

12/ 500

12/ 500

0/0

0/0

0/0

3.1.3.

стендов, ед

18

18

20

18

18

20

0

0

0

3.2.

Разработка тестовых заданий и другого информационного материала для участников полевого лагеря «Юный спасатель», «Орленок», «Зарница»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.1.

гражданская оборона, ед.

3

3

3

3

3

3

0

0

0

3.2.2.

защита населения от ЧС, ед.

3

3

3

3

3

3

0

0

0

3.3.

Выпуск ежемесячной газеты «Вестник службы спасения Чувашии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.1.

подготовка статей, ед.

112

112

50

112

112

50

0

0

0

3.3.2.

подготовка информационных сообщений, ед.

55

55

50

55

55

50

0

0

0

3.3.3.

Подготовка итогов (отчетов) о деятельности учебно-методического центра, ед.

50

50

50

50

50

50

0

0

0

 

Организационная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.

Уведомление потребителей услуг (работ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.1.

рассылка по эл. почте, размещение информации на Интернет-сайтах ГКЧС и Учебно-методического центра, ед.

56

56

50

56

56

50

0

0

0

4.2.

Сбор, обработка заявок и формирование Плана комплектования слушателями Учебно-методического центра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.1.

органов государственной исполнительной власти, ед.

45

45

45

45

45

45

0

0

0

4.2.2.

органов местного самоуправления, ед.

26

26

26

26

26

26

0

0

0

4.2.3.

организаций

60

60

50

60

60

50

0

0

0

4.2.4.

оформление Плана комплектования

1

1

1

1

1

1

0

0

0

4.3.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3.1.

закупка необходимых материальных средств, тыс. руб.

33,4

29,9

26,0

33,4

29,9

26,0

0

0

0

4.4.

Организация и проведение капитального ремонта учебных классов, других помещений, обеспечивающих учебных процесс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4.1.

текущий и (или) капитальный ремонт учебных классов и др. помещений (тыс. рублей)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.5.

Организация и осуществление закупок транспорта для выездных занятий, оборудования, оснащения учебных классов и других помещений (тренажерами, измерительными приборами, средствами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5.1.

закупка оборудования для выездных занятий, ед/тыс. рублей

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.5.2

закупка оборудования для учебных классов, ед/тыс. рублей

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.5.3.

закупка транспортного средства, ед/тыс. рублей

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Согласно отчетам об исполнении государственного задания за 2012-2014 годы все утвержденные государственные задания показатели выполнены

 

В ходе проверки установлено, что отчетные данные об исполнении государственного задания за 2012-2014 годы по показателю «Количество обучаемых» (пункты 1.1 и 2.1) раздела «Услуги» не соответствуют заявленным цифрам.

Так, согласно приказам директора Автономного учреждения о формировании учебных групп в 2012-2014 годах, общее количество слушателей, зачисленных на курсы повышения квалификации, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики составило 291 человек. Согласно отчетам об исполнении государственного задания за 2012-2014 годы, количество слушателей составило 532 человека или расхождение - 241 человек, в том числе:

- в 2012 году согласно приказам - 77 слушателей (в отчете об исполнении государственного задания за 2012 год - 95 слушателей) или расхождение с фактическими данными на 18 слушателей;

- в 2013 году - 75 слушателей (в отчете об исполнении государственного задания за 2013 год - 207 слушателей) или расхождение с фактическими данными на 132 слушателей;

- в 2014 году - 139 слушателей (в отчете об исполнении государственного задания за 2014 год - 230 слушателей) или расхождение с фактическими данными на 91 слушателей.

 

В ходе контрольного мероприятия установлено, что Автономным учреждением за счет средств субсидий, выделенных на выполнение государственного задания, оказаны образовательные услуги (курсы повышения квалификации) 118 слушателям, не относящимся к органам исполнительной власти и местного самоуправления Чувашской Республики, в том числе в 2012 году - 34 слушателя, в 2013 году - 38 слушателей и в 2014 году - 46 слушателей.

Фактическое количество обученных слушателей за счет средств субсидии в 2012-2014 годах, относящихся к органам исполнительной власти и местного самоуправления Чувашской Республики, составило 173 человека (291 - 118), в том числе в 2012 году - 43 человека, в 2013 году - 37 человек и в 2014 году - 93 человека. Таким образом, допущены неправомерные расходы субсидии, выделенные на выполнение государственного задания, в части обучения слушателей, не относящихся к органам исполнительной власти и местного самоуправления Чувашской Республики в сумме 574,4 тыс. рублей, (118 слушателей х 4,868 тыс. рублей), где 4,868 тыс. рублей – это значения предельных цен (тарифов).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ Автономное учреждение от своего имени заключает договора. При осуществлении закупок Автономного учреждение руководствуется Положением о закупках, утвержденным Наблюдательным советом Автономного учреждения и требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Крупной сделкой, согласно статье 14 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ и пункту 5.14. Устава Автономного учреждения, признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10,0 % балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения.

В нарушение статьи 14 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ и пункта 5.14. Устава, Автономным учреждением без предварительного одобрения наблюдательного совета в проверяемом периоде заключены пять крупных сделок на общую сумму 485,1 тыс. рублей.

 

В ходе проверки организации работы по осуществлению закупок для нужд Автономного учреждения выявлен ряд недостатков реализации отдельных положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

В нарушение пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Автономным учреждением план закупки на 2012 год не размещен на сайте заказчика.

В ходе проверки Планов закупки товаров (работ, услуг) установлено, что в нарушение пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» план закупок на 2013 год (утвержден 06.05.2013) размещен 18.06.2013 или с нарушением десятидневного срока со дня его утверждения, соответственно план закупок на 2015 год (утвержден 09.01.2014) - размещен 10.02.2014.

В нарушение части 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» не внесены изменения в план закупок на 2014 год в виду изменения потребности в товарах (работах, услугах).

Так, в план закупок на 2014 год не внесены изменения по исключению закупок по приобретению Автомобиля LadaPrioraили эквивалент (март 2014 года, начальная (максимальная) цена контракта 360,0 тыс. рублей) и текущий ремонт учебного класса № 37 на третьем этаже кирпичного здания (перепланировка) (май 2014 года, начальная (максимальная) цена контракта 495,9 тыс. рублей), в отношении которых конкурсные процедуры не проводились.

Проверкой правильности осуществления выплат на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий установлено следующее.

Статьей 55 Закона Чувашской Республики от 28.01.1993 «Об образовании» в целях содействия педагогическим работникам государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Чувашской Республики (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, предусматривалась выплата ежемесячной денежной компенсации в размере 150 рублей.

В соответствии с Законом Чувашской Республики «Об образовании» в проверяемый период приказами по Автономному учреждению определен список педагогических работников Автономного учреждения, претендующих на получение ежемесячной денежной компенсации. Законом Чувашской Республике от 30.07.2013 № 50 Закон Чувашской Республики от 28.01.1993 «Об образовании» признан утративший силу с 1 сентября 2013 года.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 11 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф в оклады (должностные оклады) педагогических работников включаются размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года. Оклады (должностные оклады) педагогических работников учитываются по коду классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) 211 «Заработная плата». Таким образом, ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями с 1 сентября 2013 года должна учитываться в должностных окладах педагогических работников Автономного учреждения по коду КОСГУ 211 «Заработная плата» (до 1 сентября 2013 года данная денежная компенсация учитывалась по КОСГУ 212 «Прочие выплаты»).

В нарушение пункта 11 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ ежемесячная денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, с 20 сентября 2013 года по 07 февраля 2014 года в общей сумме 9 962,2 рублей начислена и выплачена педагогическим работникам Автономного учреждения по коду КОСГУ 212 «Прочие выплаты», что согласно статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.

 

Казенное учреждение Чувашской Республики «Чувашская республиканская противопожарная служба» ГКЧС Чувашии

 

Противопожарная служба осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 08.06.2011 № 72, согласованным распоряжением от 01.06.2011 № 433-р.

Противопожарная служба создано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.04.2011 № 151 «О создании казенных учреждений Чувашской Республики», путем изменения типа государственного учреждения «Чувашская республиканская противопожарная служба» Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Противопожарная служба является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в области обеспечения пожарной безопасности на территории Чувашской Республики.

Основная цель деятельности Противопожарная служба является защита личности, имущества, общества и государства от пожаров и реализации на территории Чувашской Республики единой политики в области пожарной безопасности.

Предметом деятельности Противопожарная служба является обеспечение безопасности, защиты населения и территории Чувашской Республики от пожаров.

Противопожарная служба осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объекта и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров от 23.09.2010 № 3-1/00047.

 

В целях выполнения показателей (индикаторов) Подпрограммы, приказом Председателя ГКЧС от 25.03.2011 № 29 утверждена аналитическая ведомственная программа «О мероприятиях по реализации на территории Чувашской Республики государственной политики в области пожарной безопасности на 2011-2015 годы». В рамках данной аналитической ведомственной программы утверждены показатели оценки результатов реализации данной программы.

Оценка результатов реализации программы на территории Чувашской Республики, приведена в Таблице № 5.

 

Таблица № 5

№ п/п

Показатель

2012 год

2013 год

2014 год

Динамика

2014 года к 2012 году,%

1

2

3

4

5

6

1

Количество зарегистрированных пожаров (ед)

1094

1045

1032

-5,7

2

Количество погибших на пожаре (чел)

98

95

96

2,0

3

Количество травмированных на пожаре (чел)

116

98

106

-8,6

Показатели оперативного реагирования

1

Среднее время прибытия пожарного подразделения к месту пожара (мин)

10,3

8,4

7,7

-25,2

2

Среднее время локализации пожара (мин)

3,3

4,3

3,1

-6,1

3

Среднее время ликвидации пожара (мин)

31,9

41,9

21,9

-31,3

4

Среднее время тушения пожара (мин)

8,3

10,4

7,6

-8,4

 

Анализ исполнения государственной политики на территории Чувашской Республики в области пожарной безопасности подразделениями ГПС служба свидетельствует о положительной динамике в реализации Подпрограммы в период с 2012 по 2014 годы.

В проверяемом периоде наблюдается снижение (улучшение) почти всех показателей. Основной причиной увеличения показателя по количеству погибших на пожаре людей является человеческий фактор. В большинстве случаев пострадавшие находились в состоянии алкогольного опьянения, что стало главной причиной возникновения пожаров и как следствие прироста количества пострадавших от огня людей.

 

В ходе контрольного мероприятия проведена проверка расчета средней заработной платы работников основного персонала Противопожарной службы, начисления и выплат компенсационных и стимулирующих надбавок.

Годовой фонд оплаты труда в 2012-2014 годы составил 221 015,5 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 69 236,2 тыс. рублей, из них надбавки компенсационного характера 2 308,1 тыс. рублей (3,3% от ФОТ) и надбавки стимулирующего характера 23 763,8 тыс. рублей (34,3% от ФОТ), в 2013 году - 74 160,5 тыс. рублей, из них надбавки компенсационного характера 2 454,9 тыс. рублей (3,3% от ФОТ) и надбавки стимулирующего характера 24 757,6 тыс. рублей (33,4% от ФОТ), в 2014 году - 77 618,8 тыс. рублей, из них надбавки компенсационного характера 2 924,3 тыс. рублей (3,8% от ФОТ) и надбавки стимулирующего характера 25 290,4 тыс. рублей (32,6% от ФОТ).

Проверка расчета средней заработной платы работников основного персонала, начисления и выплат компенсационных и стимулирующих надбавок нарушений не выявила.

 

Казенное учреждение Чувашской Республики «Чувашская республиканская поисково-спасательная служба» ГКЧС Чувашии

 

Поисково-спасательная служба осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 08.06.2011 № 71, согласованным распоряжением от 01.06.2011 № 430-р.

Поисково-спасательная служба создана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.04.2011 № 151 «О создании казенных учреждений Чувашской Республики», путем изменения типа государственного учреждения «Чувашская республиканская противопожарная служба» Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Поисково-спасательная служба является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основная цель деятельности Поисково-спасательной службы является предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования по спасению людей, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций.

 

В целях выполнения показателей (индикаторов) Подпрограммы, приказом Председателя ГКЧС от 04.04.2011 № 32 утверждена аналитическая ведомственная программа «Реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и защиты населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций на 2011-2015 годы». В рамках данной аналитической ведомственной программы утверждены показатели оценки результатов реализации данной программы.

Оценка результатов реализации программы на территории Чувашской Республики, приведена в Таблице № 6.

 

Таблица № 6

№ п/п

Наименование

Показателя

Аналитическая ведомственная программа

Фактическое исполнение

Разница

2012

2013

2014

2012

2013

2014

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования по спасению людей, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций

 

Организация и осуществление профилактических мероприятий, направленных на недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций,%

1,0

1,0

1,0

1,04

1,05

1,05

0,04

0,05

0,05

 

Увеличение количества плановых профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения (водолазный осмотр и очистка дня в местах массового отдыха и на территориях, прилегающих к промышленным объектам),%

1,0

1,0

1,0

-

-

-

-

-

-

 

Улучшение показателей оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, в т.ч. сокращение среднего времени:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

на организацию выезда дежурной смены на чрезвычайные ситуации, мин

4,9

4,8

4,7

4,6

4,5

4,4

0,3

0,3

0,3

3.2.

прибытия дежурной смены спасателей к месту чрезвычайных ситуаций, мин

36,6

36,5

36,4

35,8

34,6

35,1

0,8

1,9

1,3

3.3.

локализация чрезвычайных ситуаций, мин

26,2

26,1

26,0

25,1

24,3

24,2

1,1

1,8

1,8

3.4.

ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, мин

43,7

43,6

43,5

43,4

42,4

41,9

0,3

1,2

1,6

Повышение методического уровня организации подготовки населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций

 

Увеличение количества занятий, учений, тренировок в административных, общеобразовательных и других учреждениях по обучению населения правилам поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,%

1,0

1,0

1,0

1,09

1,044

1,06

0,09

0,44

0,06

 

Повышение уровня качества подготовки, переподготовки и квалификации спасателей и сотрудников Службы

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

0,0

0,0

0,0

 

Анализ исполнения государственной политики на территории Чувашской Республики свидетельствует о положительной динамике в реализации Подпрограммы в период с 2012 по 2014 годы.

В проверяемом периоде наблюдается улучшение всех показателей. Следует отметить, что Казенному учреждению утвержден показатели оценки «Увеличение количества плановых профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения (водолазный осмотр и очистка дня в местах массового отдыха и на территориях, прилегающих к промышленным объектам)», однако оно по данному показателю не отчитывалось.

 

В ходе контрольного мероприятия проведена проверка расчета средней заработной платы работников основного персонала Поисково-спасательной службы, начисления и выплат компенсационных и стимулирующих надбавок.

Годовой фонд оплаты труда за 2012-2014 годы составил 58 448,6 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 18 500,7 тыс. рублей, из них надбавки компенсационного характера 962,9 тыс. рублей и надбавки стимулирующего характера 5 346,9 тыс. рублей, в 2013 году - 19 519,9 тыс. рублей, из них надбавки компенсационного характера 783,2 тыс. рублей и надбавки стимулирующего характера 6 428,0 тыс. рублей и в 2014 году - 20 428,0 тыс. рублей, из них надбавки компенсационного характера 711,8 тыс. рублей и надбавки стимулирующего характера 6 733,6 тыс. рублей.

Проверка расчета средней заработной платы работников основного персонала, начисления и выплат компенсационных и стимулирующих надбавок нарушений не выявила.

 

В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», перед составлением годовой бухгалтерской отчетности Поисково-спасательной службой выверки взаимных расчетов произведены не со всеми контрагентами. Не представлены акты сверки взаимных расчетов по 107 контрагентам, в том числе в 2012 году - с 18контрагентами, в 2013 году - с 41 контрагентами и в 2014 году - с 48 контрагентами).

 

Выполнение целевых индикаторов Подпрограммы за 2012-2014 годы

 

Реализация мероприятий Подпрограммы должна обеспечить:

- снижение факторов, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций;

- снижение количества пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

- снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций;

- повышение уровня защищенности населения и территорий от угрозы воздействия чрезвычайных ситуаций;

- поддержание высокого уровня готовности и профессионального мастерства спасателей и сотрудников службы к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

- снижение факторов, способствующих возникновению пожаров;

- повышение уровня знаний и приобретение практических навыков руководителями, другими должностными лицами и специалистами органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

- доведение количества муниципальных образований Чувашской Республики, в которых система «112» создана в полном объеме;

- сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру «112» на территории Чувашской Республики.

Выполнение целевых индикаторов Подпрограммы за 2012-2014 годы приведено в таблице № 4 на основании годовых отчетов о ходе реализации Программы за 2012, 2013 и 2014 годы.

 

 

 

Таблица № 4

№ п/п

Наименование индикатора

2012 год

2013 год

2014 год

план

факт

+/-

план

факт

+/-

план

факт

+/-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Снижение количества зарегистрированных пожаров (в процентном отношении к уровню 2010 года), процентов

1,5

3,0

1,5

1,6

4,8

3,2

1,7

20,7

19,0

 

Снижение количества погибших на пожаре (в процентном отношении к уровню 2010 года), процентов

1,9

7,5

5,6

2,0

3,1

1,1

2,1

12,7

10,6

 

Снижение количества травмированных на пожаре людей (в процентном отношении к уровню 2010 года), процентов

3

3,1

0,1

3,1

14,6

11,5

3,2

-23,2

-26,4

 

Улучшение показателей оперативного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации, в том числе сокращение среднего времени:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прибытия пожарного подразделения к месту пожара, минут

11,4

11,3

-0,1

11,3

11,3

-

11,2

7,7

-3,5

ликвидации пожара, минут

40,5

40,0

-0,5

40,0

40,0

-

39,5

21,9

-17,6

тушения пожара, минут

13,0

13,0

-

12,9

12,9

-

12,8

7,6

-5,2

 

Улучшение показателей оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, в том числе сокращение среднего времени:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на организацию выезда дежурной смены на чрезвычайные ситуации, минут

4,9

4,8

-0,1

4,8

4,8

-

4,7

4,5

-0,2

прибытия дежурной смены спасателей к месту чрезвычайных ситуаций, минут

36,6

36,6

-

36,5

36,5

-

36,4

35,6

-0,8

локализации чрезвычайных ситуаций, минут

26,2

26,2

-

26,1

26,1

-

26,0

24,2

-1,8

ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, минут

43,7

43,7

-

43,6

43,6

-

43,5

41,9

-1,6

 

Количество обучаемых должностных лиц органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций, человек

850

850

-

855

922

67

870

870

-

 

Доля лиц, выдержавших требования итоговой аттестации после прохождения обучения (руководители, другие должностные лица и специалисты органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций), процентов

97

98

1

97,1

98

0,9

97,2

97,2

-

 

Сокращение среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру «112» на территории Чувашской Республики (в процентном отношении к уровню 2013 года), процентов

-

 

 

-

-

-

2

3

1

 

Сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях муниципальных образований, в которых развернута система «112» (в процентном отношении к уровню 2013 года), процентов

-

 

 

-

-

-

2

3

1

 

В 2012-2013 годах все показатели Подпрограммы выполнены.

По итогам 2014 года из 9 показателей Подпрограммы выполнены 8. Основной причиной не выполнения плановых индикаторов по количеству пострадавших на пожаре людей является человеческий фактор. В большинстве случаях пострадавшие находились в состоянии алкогольного опьянения, потеряв контроль над возникшей опасной ситуацией в ходе эксплуатации отопительных печей и бытовых электроприборов, а также неосторожности при курении.

 

Аудит в сфере закупок

 

Аудит в сфере закупок проведен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе на следующих объектах:

- ГКЧР Чувашии на общую сумму 700,0 тыс. рублей, в том числе: один государственный контракт (473,0 тыс. рублей) и три контракта на поставку оборудования (227,0 тыс. рублей);

- Поисково-спасательная служба на общую сумму 2 147,5 тыс. рублей - два государственных контракта;

- Противопожарная служба на общую сумму 2 539,9 тыс. рублей - два контракта.

В ходе проверки нарушений в сфере закупок и реализации контрактов не выявлено.

 

8. Выводы:

1. Автономное учреждение не привело Устав в соответствие с действующей лицензией серии РО № 032704, выданной Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики 02.12.2011 года с бессрочным сроком действия на право ведения образовательной деятельности. На момент проверки в Уставе (пункте 2.9) Автономное учреждение имеется ссылка на лицензию на право ведения образовательной деятельности от 09.06.2010 года с регистрационным номером 169 со сроком действия лицензии до 09.06.2016.

2. В нарушение пункта 3.3. Устава Автономного учреждения в состав Наблюдательного совета вместо пяти человек с октября 2013 года входят семь человек.

3. В нарушение статьи 12 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ заседания Наблюдательного совета Автономного учреждения проводились реже одного раза в квартал (в 1 и 3 кварталах 2012 года, в 3 квартале 2013 года и в 3 квартале 2014 года).

4. В 2014 году Наблюдательный совет Автономного учреждения четыре раза принимал решения о внесении изменений в план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения. В ходе проверки установлено, что в план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения фактически только три раза были внесены изменения. В нарушение пункта 19 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н, Автономное учреждение не внесло изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год в части уменьшения размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение обязательных необходимых работ при их оказании в сумме 23,4 тыс. рублей.

5. В ходе проверки установлено, что отчетные данные об исполнении государственного задания Автономным учреждением за 2012-2014 годы по показателю «Количество обучаемых» (пункты 1.1 и 2.1) раздела «Услуги» не соответствуют заявленным цифрам.

Согласно приказам директора Автономного учреждения о формировании учебных групп в 2012-2014 годах общее количество слушателей, зачисленных на курсы повышения квалификации, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики составило 291 человек. Согласно отчетам об исполнении государственного задания за 2012-2014 годы, количество слушателей составило 532 человека или с превышением на 241 человека.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что Автономным учреждением за счет субсидии на выполнение государственного задания оказаны образовательные услуги (курсы повышения квалификации) 118 слушателям, не относящимся к органам исполнительной власти и местного самоуправления Чувашской Республики. Таким образом, допущены неправомерные расходы на финансовое обеспечение государственного задания в сумме 574,4 тыс. рублей за счет указанной субсидии.

6. В нарушение статьи 14 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ и пункта 5.14. Устава Автономным учреждением без предварительного одобрения Наблюдательного совета в проверяемом периоде заключено пять крупных сделок на общую сумму 485,1 тыс. рублей.

7. В нарушение пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Автономным учреждением план закупки на 2012 год не размещен на сайте заказчика.

8. В нарушение пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» планы закупок на 2013 год и на 2015 год размещены с нарушением десятидневного срока со дня их утверждения.

9. В нарушение части 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» при изменении потребности в товарах (работах, услугах) на общую сумму 855,9 тыс. рублей Автономным учреждением не внесены изменения в план закупок на 2014 год.

10. В соответствии с пунктом 11 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф с 1 сентября 2013 года в оклады (должностные оклады) педагогических работников включаются размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года. Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» должностные оклады учитываются по коду КОСГУ 211 «Заработная плата» (до 1 сентября 2013 года данная денежная компенсация учитывалась по коду КОСГУ 212 «Прочие выплаты»).

Автономным учреждением в период с 20 сентября 2013 года по 07 февраля 2014 года ежемесячная денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в сумме 9 962,2 рублей начислена и выплачена педагогическим работникам по коду КОСГУ 212 «Прочие выплаты», что согласно статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.

11. В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» перед составлением годовой бухгалтерской отчетности Поисково-спасательной службой выверки взаимных расчетов произведены не со всеми контрагентами. Не представлены акты сверки взаимных расчетов по 107 контрагентам, в том числе в 2012 году - с 18контрагентами, в 2013 году - с 41 контрагентами и в 2014 году - с 48 контрагентами).

12. В 2012-2013 годах все показатели Подпрограммы выполнены. По итогам 2014 года из 9 показателей Подпрограммы выполнены 8. Основной причиной не выполнения плановых индикаторов по количеству пострадавших на пожаре людей является человеческий фактор. В большинстве случаях пострадавшие находились в состоянии алкогольного опьянения, потеряв контроль над возникшей опасной ситуацией в ходе эксплуатации отопительных печей и бытовых электроприборов, а также неосторожности при курении.

 

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: нет.

 

10. Предложения (рекомендации):

1. Направить представления в автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) «Учебно-методический центр гражданской защиты» ГКЧС Чувашии и в Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики                                                                          Д.А. Иванов

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика