Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

24.Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве» государственной программы Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы»

 
 
УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
___________ Т.Д. Минина
25 декабря 2015 года

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве» государственной программы Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.23 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2015 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 26.12.2014 № 23 и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики о проведении контрольного мероприятия от 13.11.2015 № 31.

2. Предмет контрольного мероприятия:нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве» государственной программы Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы.

3. Объекты контрольного мероприятия:

Государственная служба занятости населения Чувашской Республики (далее - Госслужба занятости);

Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения города Чебоксары» (далее - Центр занятости).

4. Проверяемый период деятельности: 2012-2014 годы.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 19 ноября по 16 декабря 2015 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:

Госслужба занятости осуществляла свою деятельность на основании Положения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2006 № 339.

Госслужба занятости в 2012-2014 годах являлась главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.

 

В соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 30.09.2015 № 134 «О структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики» Госслужба занятости преобразована в Министерство труда и социальной защиты Чувашский Республики (далее - Минтруда Чувашии) передав ему функции Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в сфере труда и социального развития

Минтруд Чувашии является правопреемником по обязательствам Госслужбы занятости и Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в сфере труда и социального развития. Положение о Минтруде Чувашии утверждено постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.10.2015 № 367.

В введении Минтруда Чувашии находится 25 казенных учреждений, 1 автономное учреждение и 39 бюджетных учреждений.

Подпрограмма «Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве» является частью государственной программы Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.08.2011 № 362 (далее - Подпрограмма).

Ответственным исполнителем Подпрограммы является Госслужба занятости, соисполнителями Подпрограммы являются казенные учреждения Чувашской Республики - центры занятости населения в районах и городах (далее - центры занятости населения); автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр «Аспект» Госслужбы занятости (далее - АУ ЧР ДПО «Учебно-методический центр «Аспект»); организации (по согласованию).

Целью Подпрограммы является повышение качества оказания государственных услуг в сфере занятости населения.

С учетом поставленной цели предполагается решение следующих задач: трудоустройство граждан, ищущих работу; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан; профессиональная ориентация граждан, психологическая поддержка безработных граждан; социальная поддержка безработных граждан.

Срок реализации Подпрограммы - 2012-2020 годы и разбит на два этапа: 1 этап - 2012-2013 годы и 2 этап - 2014-2020 годы.

Общий объем финансирования Подпрограммы предусмотрен в общей сумме 2 881 190,2 тыс. рублей (из них на 2012 год - 488 318,9 тыс. рублей, 2013 год - 297 916,0 тыс. рублей, 2014 год - 298 422,9 тыс. рублей), в том числе средства федерального бюджета в общей сумме 2 084 287,4 тыс. рублей (из них на 2012 год - 398 415,7 тыс. рублей, 2013 год - 212 339,5 тыс. рублей, 2014 год - 219 048,4 тыс. рублей), средства республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме 703 215,8 тыс. рублей (из них на 2012 год - 80 072,2 тыс. рублей, 2013 год - 75 457,0 тыс. рублей, 2014 год - 69 255,0 тыс. рублей).

За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики осуществляется финансирование мероприятий по содействию занятости населения, а за счет субвенций предоставляемых из федерального бюджета - финансирование мероприятий по осуществлению социальных выплат гражданам, признанных в установленном порядке безработными.

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

Предыдущая проверка результативного и целевого использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на обеспечение деятельности и реализацию Государственной программы Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы, в том числе на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в Государственной службе занятости Чувашской Республики за 2013 год и 10 месяцев 2014 года проведена специалистами отдела финансового контроля Министерства финансов Чувашской Республики.

Кроме того, проверка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в части, предоставленных их федерального бюджета, субвенций на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» за 2013 год проведена специалистами отдела финансового контроля и надзора Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашского Республике.

 

Анализ использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы

 

2012 год

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» по разделу 04 «Национальная экономика» подразделу 01 «Общеэкономические вопросы» целевой статьей 5100200 «Осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий» первоначально предусматривалось финансирование на реализацию мероприятий Подпрограммы на 2012 год за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме 76 552,7 тыс. рублей.

В течение 2012 года в объемы финансирования Подпрограммы вносились изменения. С учетом изменений общей объем финансирования Подпрограммы составил в сумме 79 618,1 тыс. рублей или 99,4% от объема, предусмотренного паспортом Подпрограммы на 2012 год (80 072,2 тыс. рублей).

Согласно Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127) по состоянию на 1 января 2013 года расходы на реализацию мероприятий Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета составили 79 616,7 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных бюджетных назначений.

Кроме того, финансирование мероприятий Подпрограммы в 2012 году предусматривалось за счет средств федерального бюджета по разделу 10 «Социальная политика» подразделу 03 «Социальное обеспечение населения» целевой статьей 5100200 «Осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий» в общей сумме 353 598,6 тыс. рублей или 88,7% от объемов предусмотренных паспортом Подпрограммы (398 415,7 тыс. рублей). Причина неисполнения связана со снижением численности безработных граждан в связи с реализацией мероприятий Республиканской целевой программы снижения напряженности на рынке труда Чувашской Республики на 2012 год, Государственной программы Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2012 годы, а также уменьшения среднего периода выплат.

По итогам 2012 года расходы на реализацию мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета составили 217 244,7 тыс. рублей или 61,4% от утвержденных бюджетных назначений.

 

2013 год

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» по разделу 04 «Национальная экономика» подразделу 01 «Общеэкономические вопросы» целевой статьей 5100200 «Осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий» первоначально предусматривалось финансирование на реализацию мероприятий Подпрограммы на 2013 год за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме 83 520,4 тыс. рублей.

В течение 2013 года в доведенные бюджетные назначения вносились изменения. С учетом изменений общий объем финансирования Подпрограммы составил 75 479,3 тыс. рублей или 100,1% к объему, предусмотренному паспортом Подпрограммы на 2013 год (75 457,0 тыс. рублей).

Согласно Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127) по состоянию на 1 января 2014 года расходы на реализацию Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета составили 75 478,3 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных бюджетных назначений.

Кроме того, финансирование мероприятий Подпрограммы в 2013 году предусматривалось за счет средств федерального бюджета по разделу 10 «Социальная политика» подразделу 03 «Социальное обеспечение населения» целевой статьей 5100201 «Социальные выплаты безработным гражданам» в общей сумме 212 339,5 тыс. рублей, или 100,0% от объема предусмотренного паспортом Подпрограммы. По итогам 2013 года расходы на реализацию мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета составили 201 265,0 тыс. рублей или 94,8% от утвержденных бюджетных назначений.

 

2014 год

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» на 2014 год за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики первоначально предусматривалось финансирование по разделу 04 «Национальная экономика» подразделу 01 «Общеэкономические вопросы» целевой статьей Ц610000 «Подпрограмма «Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве» государственной программы Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы» в общей сумме 82 825,0 тыс. рублей.

В течение 2014 года в утвержденный объем финансирования Подпрограммы вносились изменения, с учетом которых он составил в сумме 69 198,9 тыс. рублей или 99,9% от объема, предусмотренного паспортом Подпрограммы на 2014 год за счет средств республиканского бюджета (69 255,0 тыс. рублей).

Согласно Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127) по состоянию на 1 января 2015 года расходы на реализацию Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета составили 69 198,9 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных бюджетных назначений.

Кроме того, финансирование мероприятий Подпрограммы в 2014 году предусматривалось за счет средств федерального бюджета по разделу 10 «Социальная политика» подразделу 03 «Социальное обеспечение населения» целевой статьей Ц615290 «Социальные выплаты безработным гражданам за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета» в общей сумме 219 048,4 тыс. рублей, или 100,0% от объема предусмотренного паспортом Подпрограммы. Без внесения изменений в Закон о бюджете на 2014 год Госслужбе занятости уменьшены бюджетные ассигнования на выплаты пособий, компенсаций и иных социальных выплат, финансируемых за счет средств федерального бюджета, на сумму 30 634,0 тыс. рублей (расходное расписание Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике от 26.12.2014 № 1480).

По итогам 2014 года расходы на реализацию мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета составили 187 938,1 тыс. рублей или 85,8% от объема утвержденного законом и 99,7% от утвержденных показателей сводной бюджетной росписи (188 414,6 тыс. рублей).

Анализ использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики в разрезе мероприятий Подпрограммы за 2012-2014 годы приведен в Таблице № 1.

Таблица № 1

Наименование мероприятий 

2012 год

2013 год

2014 год

сводная бюджетная роспись на отчетную

дату

кассовое исполнение

сводная бюджетная роспись на отчетную дату

кассовое исполнение

сводная бюджетная роспись на отчетную дату

кассовое исполнение

1

2

3

4

5

6

7

Подпрограмма «Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве» государственной программы Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы

79 618,1

79 616,7

75 479,3

75 478,3

69 198,9

69 198,9

1.1.Информирование о положении на рынке труда в Чувашской Республике

 

3 173,2

3 173,2

3 680,1

3 680,1

3 693,5

3 693,5

1.2.Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

 

209,1

209,1

229,6

229,6

211,5

211,5

1.3.Организация проведения оплачиваемых общественных работ

 

9 766,9

9 765,5

7 326,2

7 325,4

6 079,6

6 079,6

1.4.Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

 

11 377,9

11 377,9

10 586,0

10 586,0

9 987,7

9 987,7

1.5.Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

 

2 491,3

2 491,3

2 419,3

2 419,3

2 194,6

2 194,6

1.6.Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

 

642,2

642,2

538,9

538,9

396,8

396,8

1.7.Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

 

665,3

665,3

737,7

737,7

458,8

458,8

1.8.Содействие самозанятости безработных граждан

 

12 109,3

12 109,3

7 816,6

7 816,6

9 399,7

9 399,7

1.9.Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения

 

 

 

67,1

67,1

67,1

67,1

1.10.Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан

 

35 449,3

35 449,3

32 921,2

32 921,2

27 249,3

27 349,3

1.11.Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, женщин, не состоящих в трудовых отношениях, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет

 

 

4 986,3

4 986,1

5 381,6

5 381,6

1.12.Профессиональное обучение и дополнительное образование граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости, желающих вернуться к трудовой деятельности

 

 

 

95,8

95,8

433,1

433,1

1.13 Опережающее профессиональное образование работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами

 

 

1 655,3

1 655,3

1 316,6

1 316,6

1.14.Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования и психологическая поддержка безработных граждан

 

3 733,6

3 733,6

2 419,2

2 419,2

2 329,0

2 329,0

 

Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы за 2012-2014 годы

 

В соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.01.2012 № 3 утверждены правила, порядки и условия представления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на мероприятия по содействию занятости населения.

Согласно отчетным данным Госслужбы занятости лимиты бюджетных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики распределены и доведены до всех подведомственных казенных учреждений - центров занятости населения по кодам бюджетной классификации в разрезе каждого мероприятия в 2012 году на общую сумму 70 119,8 тыс. рублей, в 2013 году - 64 803,9 тыс. рублей, в 2014 году 59 590,8 тыс. рублей.

Кроме того, средства республиканского бюджета предоставлялись в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием автономным учреждением Чувашской Республики дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр «Аспект» в соответствии с государственным заданием государственных услуг в 2012 году в сумме 7 163,3 тыс. рублей, в 2013 году - 7 460,1 тыс. рублей и в 2014 году - 7 786,2 тыс. рублей.

Через лицевой счет Госслужбы занятости в 2012-2014 годах осуществлялось финансирование следующих мероприятий Подпрограммы:

- 1.1 «Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда» в 2012 году в сумме 1 440,0 тыс. рублей, в 2013 году - 1 560,0 тыс. рублей, в 2014 году - 1 732,2 тыс. рублей;

- 1.14 «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования и психологическая поддержка безработных граждан» с объемом финансирования в 2012 году - 895,0 тыс. рублей и в 2014 году - 89,7 тыс. рублей;

- 1.13 «Опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами» в 2013 году - 1 655,3 тыс. рублей.

 

Пункт 1.1 Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда

Государственная услуга по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда предоставлялась населению и работодателям Чувашской Республики Госслужбой занятости и направлена на:

- осуществление права на получение информации о положении на рынке труда;

- обеспечение доступа к информации о положении на рынке труда, предусматривающего получение информации и ее использование.

Финансирование данного мероприятия в 2012-2014 годах осуществлялось через лицевые счета Госслужбы занятости и центров занятости населения.

В рамках реализации данного мероприятия законами Чувашской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год предусматривалось финансирование:

- на 2012 год (04 01 5100203) в сумме 3 173,2 тыс. рублей (в том числе: Госслужба занятости - 1 440,0 тыс. рублей, центры занятости населения - 1 733,2 тыс. рублей). Кассовое исполнение расходов составило 100,0%.

- на 2013 год (04 01 5100203) в сумме 3 680,1 тыс. рублей (в том числе: Госслужба занятости - 1 560,0 тыс. рублей, центры занятости населения - 2 120,1 тыс. рублей). Кассовое исполнение расходов составило 100,0%;

- на 2014 год (04 01 Ц611003) в сумме 3 693,5 тыс. рублей (в том числе: Госслужбы занятости - 1 732,2 тыс. рублей, центры занятости населения - 1 961,3 тыс. рублей). Кассовое исполнение расходов составило 100,0%.

Выборочной проверкой охвачено целевое и эффективное использование средств республиканского бюджета, выделенных Госслужбе занятости на финансирование указанного мероприятия за 2013 год.

В целях оказания услуг по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, Госслужбой занятости в 2013 году заключено 3 государственных контракта и 3 договора на общую сумму 1 560,0 тыс. рублей:

- государственный контракт от 22.02.2013 № 23 с ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» на оказание услуг по размещению видеоматериалов в электронных средствах массовой информации» на сумму 393,3 тыс. рублей. Контракт заключен по результатам аукциона в электронной форме № 0115200001113000203 (протокол от 10.02.2013 № 2);

- государственный контракт от 11.03.2013 № 27 с ОАО «Газета «Советская Чувашия» на размещение материалов в печатных средствах массовой информации на русском языке на сумму 519,0 тыс. рублей. Контракт заключен по результатам аукциона в электронной форме № 0115200001113000284 (протокол от 24.02.2013 № 2);

- государственный контракт от 11.03.2013 № 26 с АУ ЧР «Издательский дом «Хыпар» на размещение материалов в печатных средствах массовой информации на чувашском языке на сумму 393,8 тыс. рублей. Контракт заключен по результатам аукциона в электронной форме № 0115200001113000283 (протокол от 24.02.2013 № 2);

- договор от 26.02.2013 № 28 с ООО «Издательский дом «Панорама» на размещение информационного материала в журнале «Служба занятости» на сумму 99,0 тыс. рублей;

- договор от 10.04.2013 № 015-инфо/41 с ООО «Регнум» на размещение материалов на новостной полосе в сети Интернет на web-сайте regnum.ru на сумму 99,0 тыс. рублей;

- договор от 16.11.2013 № 101/95 с ФГБУ «Редакция «Российская газета» путем размещения материала в Российской газете на сумму 53,5 тыс. рублей.

Проверкой соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) при заключении вышеуказанных государственных контрактов нарушений не установлено.

Факты выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных государственным контрактами и договорами, подтверждены актами о приемке выполненных работ и счетами-фактурами. Оплата выполненных работ произведена в полном объеме, что подтверждается актами сверки, составленными между Госслужбой занятости и исполнителями работ по государственным контрактам и договорам.

С целью выполнения в 2014 году мероприятий Подпрограммы Госслужбой занятости в пределах выделенного финансирования заключено 10 государственных контрактов и договоров на общую сумму 1 821,9 тыс. рублей, в том числе в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ - 6 государственных контрактов и договоров на общую сумму 1 572,1 тыс. рублей и в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ - 4 государственных контракта на общую сумму 249,8 тыс. рублей.

В ходе данного контрольного мероприятия проведен аудит в сфере закупок по 4 государственным контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на оказание услуг по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, при этом нарушений не установлено.

В ходе контрольного мероприятия проведены проверки по использованию бюджетных средств, выделенных Казенному учреждению Центру занятости населения города Чебоксары на реализацию следующих мероприятий Подпрограммы: «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время», «Организация содействия самозанятости безработных граждан», «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан». Копия акта проверки прилагаются.

 

Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения города Чебоксары»

 

Центр занятости создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.03.2011 № 101 «О создании казенных учреждений Чувашской Республики» путем изменения типа государственного учреждения Центр занятости населения города Чебоксары Государственной службы занятости населения Чувашской Республики.

Предыдущая проверка результативного и целевого использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на обеспечение деятельности, в том числе на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Центр занятости за 2013 год проведена специалистами Управления государственного финансового контроля Минфина Чувашии, при этом нарушений не установлено.

Центр занятости является одним из соисполнителей Подпрограммы. Согласно утвержденным сметам на соответствующий год на реализацию мероприятий Подпрограммы Центру занятости предусматривалось финансирование в общей сумме: на 2012 год - 19 888,9 тыс. рублей, на 2013 год - 20 403,0 тыс. рублей, в 2014 году - 19 063,6 тыс. рублей.

В ходе проверки выборочно проверено целевое использование средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию следующих мероприятий Подпрограммы:

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

- организация содействия самозанятости безработных граждан;

- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.01.2012 №3 утверждены правила, порядки и условия предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на мероприятия по содействию занятости населения.

1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Цели мероприятия - создание условий для приобщения к труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, профилактика детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.

Получателями государственной услуги являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее - несовершеннолетние граждане).

Предоставление государственной услуги осуществляется Центром занятости в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые:

- в 2012-2013 годах, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28.06.2007 № 449;

- с 2014 года - утвержденным приказом Госслужбы занятости от 12.12.2013 № 165.

Объем бюджетных ассигнований на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан согласно бюджетным сметам на соответствующий год составлял: на 2012 год в сумме 2 050,2 тыс. рублей, на 2013 год - 1 849,3 тыс. рублей, на 2014 год - 1 889,6 тыс. рублей.

В соответствии с отчетами об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма № 0503127) кассовое исполнение указанных расходов по состоянию на 01.01.2013, на 01.01.2014, на 01.01.2015 составило 100,0% от утвержденных бюджетных назначений.

Согласно Сведениям о результатах деятельности Центра занятости (форма по ОКУД 0503162) количество временно трудоустроенных несовершеннолетних от 14 до 18 лет составило в 2012 году 3925 человек при плане 3850 человек, в 2013 году - 3893 человека при плане 3850 человек, в 2014 году - 3909 человек при плане 3865 человек.

Выборочной проверкой целевого использование средств, выделенных на финансирование указанного мероприятия в 2014 году, установлено следующее.

Финансирование мероприятия в 2014 году осуществлялось по следующим направлениям:

- оплата комиссионного вознаграждения кредитным организациям за осуществление выплаты материальной поддержки в период временного трудоустройства несовершеннолетних граждан - 7,5 тыс. рублей;

- материальная поддержка несовершеннолетних граждан на период их временного трудоустройства - 1 882,1 тыс. рублей.

Центром занятости заключаются договоры с работодателями о совместной деятельности по организации временного трудоустройства граждан. Оплата труда производится за счет средств организаций, в которых непосредственно происходит временное трудоустройство.

Всего в 2014 году на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан Центром занятости в 2014 году было заключено 169 договоров с предприятиями, организациями и учреждениями для трудоустройства 3909 несовершеннолетних граждан. Оплата труда производилась за счет средств организаций, с которыми заключены договора на организацию временного трудоустройства.

Дополнительно Центром занятости несовершеннолетним гражданам на период их трудоустройства предоставляется материальная поддержка за счет средств республиканского бюджета в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше полуторакратной минимальной величины пособия по безработице. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2013 № 973 минимальная величина пособия по безработице на 2014 год установлена в размере 850 рублей. В 2014 году размер материальной поддержки составлял 1 275 рублей в месяц.

Материальная поддержка назначается и рассчитывается Центром занятости на основании представленных работодателем сведений о временном трудоустройстве несовершеннолетнего и периоде участия его во временном трудоустройстве. Перечисление денежных средств производится несовершеннолетнему гражданину, принимавшему участие во временных работах, на лицевой счет, открытый в кредитной организации. В ходе выборочной проверки порядка начисления и перечисления материальной поддержки несовершеннолетним гражданам за 2014 год нарушений не установлено.

В ходе проверки установлено, что преимущественным правом на участие во временных работах пользуются несовершеннолетние граждане из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящих на учете в комиссиях и подразделениях по делам несовершеннолетних. Центром занятости ведется учет всех категорий несовершеннолетних граждан имеющих преимущественное право на участие во временных работах. Так в 2014 году через Центр занятости трудоустроено 3909 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, из них:

- дети-сироты - 3 человека;

- из многодетных семей - 154 человека;

- из неполных семей - 312 человек;

- находящихся под опекой - 22 человека;

- состоящих на учете в КДН (комиссия по делам несовершеннолетних) - 30 человек;

- состоящих на учете в ОВД - 25 человек;

- из многодетных семей - 2 364 человека;

- из неблагополучных семей - 11 человек.

2. Организация содействия самозанятости безработных граждан.

Цель мероприятия - предоставление возможности безработным гражданам заняться предпринимательской деятельностью.

Государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными предоставляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16.06.2008 № 281н.

Получателями государственной услуги являются безработные граждане.

Объем бюджетных ассигнований на организацию содействия самозанятости безработных граждан согласно бюджетным сметам на соответствующий год составлял: на 2012 год - 1 699,3 тыс. рублей; на 2013 год - 1 407,8 тыс. рублей; на 2014 год - 1 853,3 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 100,0%.

Выборочной проверкой целевого использование средств, выделенных на финансирование указанного мероприятия в 2014 году, установлено следующее.

Финансирование мероприятия в 2014 году осуществлялось по следующим направлениям:

- на проведение обучающих семинаров с безработными гражданами - 75,0 тыс. рублей;

- оплата комиссионного вознаграждения кредитным организациям за осуществление выплаты единовременной финансовой помощи - 7,5 тыс. рублей;

- оказание единовременной финансовой помощи безработному гражданину - 1 770,8 тыс. рублей.

Единовременная финансовая помощь предоставляется безработным гражданам, при их государственной регистрации в качестве юридического лица индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице (в сумме 58,8 тыс. рублей) в целях приобретения необходимого оборудования, инструмента, инвентаря, получения лицензий, оформления сертификатов, оплаты аренды помещений, а также частичной компенсации расходов, связанных с организацией собственного дела (далее - финансовая помощь при открытии собственного дела) и в размере, не превышающем минимальный размер пособия по безработице (в сумме 0,85 тыс. рублей) на компенсацию расходов на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - финансовая помощь на подготовку документов).

Центром занятости в 2014 году заключено 30 договоров с безработными гражданами на оказание единовременной финансовой помощи при открытии собственного дела на общую сумму 1 764,0 тыс. рублей и 8 договоров на оказание единовременной финансовой помощи на подготовку документов на общую сумму 6,8 тыс. рублей.

Порядок и условия предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на оказание указанной единовременной финансовой помощи безработным гражданам (приложение № 2) утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.01.2012 № 3 (далее - Порядок).

В ходе представленных к проверке личных делах безработных граждан, получивших единовременную финансовою помощь (договор на организацию самозанятости, технико-экономическое обоснование (бизнес-план), выбранного вида предпринимательской деятельности, копия свидетельства о государственного регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, копия выписки из ЕГРЮЛ, копия документа о завершении профессионального образования (для безработных граждан прошедших профессиональное обучение по направлению Центра занятости), приказы на оказание единовременной финансовой помощи и документы подтверждающие ее целевое использование), нарушений не установлено. В личных делах имеется весь перечень документов, предусмотренный Порядком.

Технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планы) безработных граждан, которым предоставлена единовременная финансовая помощь, рассмотрены на заседаниях комиссии Центра занятости и по ним приняты решения о целесообразности представления предоставления финансовой помощи из средств республиканского бюджета на реализации этих проектов.

Пунктом 2.1.5 договоров на организацию самозанятости предусмотрена обязанность безработного гражданина осуществлять предпринимательскую деятельность (в качестве индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского хозяйства); юридического лица) не менее одного года после поступления денежных средств на расчетный (лицевой) счет гражданина.

В ходе проверки выполнения вышеуказанного условия нарушений не установлено. В 2015 году прекратили свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по истечении 12 месяцев со дня получения денежных средств на счет 8 граждан из 30, с которыми в 2014 году заключены договора на организацию самозанятости.

Таким образом, единовременная финансовая помощь Центром занятости в 2014 году оказана безработным гражданам в пределах выделенного объема финансирования с соблюдением условий вышеуказанного Порядка и заключенных договоров.

Кроме того, в рамках реализации мероприятия Подпрограммы по оказанию содействия самозанятости в 2014 году Центром занятости (Заказчик) с АУ ДПО «Учебно-методический центр «Аспект» (Исполнитель) заключен договор от 25.12.2013 № 101 на проведение обучающих семинаров с гражданами, признанными в установленном порядке безработными на сумму 75,0 тыс. рублей. Во исполнение указанного договора Исполнителем проведено шесть семинаров-тренингов на тему «Как начать свое дело».

Согласно представленным к проверке актам об оказании услуг с приложенными к ним списками учета безработных граждан и табелями учета рабочего времени в семинарах-тренингах продолжительностью шесть часов каждый приняли участие 125 безработных граждан. Стоимость обучения 1 человека составила 600 рублей. Оплата оказанных услуг произведена Центром занятости своевременно и в полном объеме на основании представленных счетов-фактур.

3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан.

Цели мероприятия: повышение профессиональной компетентности и конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан; удовлетворение потребностей работодателей в специалистах востребованных профессий; повышение мотивации к трудовой деятельности безработных граждан, прежде всего по рабочим профессиям.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий по содействию занятости населения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.01.2012 № 3.

Согласно бюджетным сметам Центра занятости на соответствующий год на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан утверждены лимиты бюджетных обязательств на 2012 год в сумме 10 468,5 тыс. рублей, на 2013 год - 12 229,7 тыс. рублей, на 2014 год - 9 734,0 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 100,0%.

Выборочной проверкой охвачено целевое использование средств, выделенных на реализацию данного мероприятия в 2014 году.

В рамках выделенного финансирования в январе 2014 года Центром занятости заключено 33 государственных контрактов на общую сумму 9 734,0 тыс. рублей, в том с числе с соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» - 28 государственных контрактов на сумму 9 455,5 тыс. рублей и с соблюдением Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - 5 государственных контрактов на сумму 278,5 тыс. рублей. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование получили 935 безработных граждан, в том числе 769 безработных граждан - вновь приобретенные профессии, 136 безработных граждан - переподготовка и 30 безработных граждан - повышение квалификации.

Согласно данным Центра занятости на момент проверки из 935 безработных граждан, прошедших профессиональное обучение, 727 человек устроились на постоянно место работы, что составляет 77,8% от общего числа обученных.

Основная доля полученные в процессе обучения профессии - водитель транспортных средств (485 безработных граждан) или 51,9% от общего количества безработных граждан, получивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.

 

Выполнение целевых индикаторов Подпрограммы за 2012-2014 годы

 

Состав целевых индикаторов подпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Подпрограммы. Выполнение целевых индикаторов Подпрограммы за 2012-2014 годы приведено в таблице № 2 на основании годовых отчетов Госслужбы занятости о ходе реализации государственной программы Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2012-2020 годы за 2012, 2013 и 2014 годы.

 

Таблица № 2

№ п/п

Показатель (индикатор)

(наименование)

2012 год

2013 год

2014 год

план

Факт

+ -

План

Факт

+ -

План

Факт

+ -

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Численность граждан, трудоустроенных на подходящую работу при содействии органов службы занятости населения, тыс. человек

41,800

42,847

1,047

х

х

х

х

х

Х

2

Численность безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и женщин, не состоящих в трудовых отношениях, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до трех лет, направленных органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, тыс. человек

3,560

4,138

0,578

х

х

х

х

х

х

3

Численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации населения и психологической поддержке, тыс. человек

33,100

34,967

1,867

х

х

х

х

х

х

4

Осуществление социальных выплат безработным гражданам ежемесячно, тыс. человек

8,8

6,7

-2,1

х

х

х

х

х

х

5

Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости, %

х

х

х

82,20

82,40

0,20

82,25

86,0

3,75

6

Удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, %

х

х

х

3,00

2,04

-0,96

2,90

1,48

-1,42

7

Удельный вес граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, %

х

х

х

1,80

1,13

-0,67

1,75

0,72

-1,03

8

Удельный вес граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, %

х

х

х

85,00

94,20

9,20

63,75

64,90

1,15

9

Удельный вес безработных граждан, получивших государственную услугу психологической поддержки, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных, %

х

х

х

28,00

38,88

10,08

х

х

х

10

Удельный вес безработных граждан, получающих пособие по безработице в максимальном размере, в численности зарегистрированных безработных граждан, получающих пособие по безработице, в среднегодовом исчислении, %

х

х

х

42,00

43,42

1,42

х

х

х

 

По итогам 2012-2014 годов все показатели целевых индикаторов Подпрограммы выполнены.

 

8. Выводы:

1. В 2012 году объем финансирования Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики составил в сумме 79 618,1 тыс. рублей или 99,4% от объема, предусмотренного паспортом Подпрограммы (80 072,2 тыс. рублей).

Согласно Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127) по состоянию на 1 января 2013 года расходы на реализацию мероприятий Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета составили 79 616,7 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных бюджетных назначений.

2. В 2013 году общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики составил 75 479,3 тыс. рублей или 100,1% к объему, предусмотренному паспортом Подпрограммы на 2013 год (75 457,0 тыс. рублей).

Согласно Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127) по состоянию на 1 января 2014 года расходы на реализацию Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета составили 75 478,3 тыс. рублей или 99,9% от утвержденных бюджетных назначений.

3. В 2014 году общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики составил в сумме 69 198,9 тыс. рублей или 99,9% от объема, предусмотренного паспортом Подпрограммы (69 255,0 тыс. рублей).

Согласно Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по состоянию на 1 января 2015 года расходы на реализацию Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета составили 69 198,9 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных бюджетных назначений.

4. Аудит в сфере закупок по 4 государственным контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на оказание услуг по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда нарушений не выявил.

5. По итогам 2012-2014 годов все показатели целевых индикаторов Подпрограммы выполнены в полном объеме.

 

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: нет.

 

10. Предложения (рекомендации):

Направить отчет о результатах контрольного мероприятия в Государственный Совет Чувашской Республики.

 

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики                                                                          Д.А. Иванов

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика