Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

«Отдельные нарушения и недостатки, выявленные аудитом эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и текущая ситуация по ликвидации освобожденного в рамках программы аварийного жилья»

Уважаемый Глава Чувашской Республики!

Уважаемые участники заседания!

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики в течение 2017 года по предложению Главы республики осуществляла контроль за эффективностью использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий I-IV этапов республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики на 2013-2017 годы» (далее - Программа).

Аудит показал, что Программа признана эффективной, принятые целевые показатели на 2014 – 2017 годы: общая площадь аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению, и численность подлежащих переселению граждан выполнены на 100 процентов. Необходимо отметить. Что органами исполнительной власти проделана большая работа. Слайд 1.

В то же время в ходе проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата выявила отдельные нарушения и недостатки. Остановлюсь на проблемах, которые необходимо решать муниципальным образованиям при необходимости с Минстроем ЧР и далее, несмотря на то, что программа завершилась.

Аудит показал, что всем квартиросъемщикам (собственникам), проживающим в аварийных домах, включенных в Программу, предоставлены жилые помещения. Однако, по состоянию на 1 декабря 2017 г. по всем этапам Программы не заселенными по разным причинам остаются жилые помещения, приобретенные для 418 семей, или 8,8% от количества жилых помещений, предусмотренных Программой, которые в настоящее время находятся в казне муниципальных образований. Слайд 2.

Основными причинами не переселения граждан является наличие судебных разбирательств (не устраивает район переселения, площадь жилых помещений), разыскивается собственник и другие причины. Однако, в отдельных случаях аудит показал следующее:

- в Алатырском, Мариийнском-Посадском, Урмарском, Шумерлинском Чебоксарском районах судебные разбирательства закончились еще в 2015-2016 года, но муниципалитеты дальнейших действий не предпринимали, судебные решения не исполнены (приняты как в пользу граждан, так и муниципалитетов).

В то же время, следует отметить, что по четырем квартиросъемщикам, проживающим в Урмарском, Мариинско-Посадском районах, имеются судебные решения о предоставлении жилых помещений большей площадью, чем указано в приложениях к соглашениям, что повлечет возврат бюджетных средств за приобретенные ранее жилые помещения меньшей площадью.

- в Канашском и Ибресинском районах фактически граждане доказывают, что дома пригодны для проживания, что износ дома определен не правильно, из них в отдельных случаях из второй квартиры жильцы были переселены.

В 12 случаях (кроме вышеуказанных) администрациями муниципальных образований необоснованно признавались дома с небольшим процентом износа аварийными, в последующем которые были исключены из Программы;

- затягивается процедура оформления выкупа жилых помещений в муниципалитетах по причине не проведения досудебных процедур с гражданами, в случаях, когда для них приобретено жилье, но граждане отказываются переселяться;

- в г.Шумерля по 3 квартиросъемщикам еще со 2-3 этапа Программы, отказавшихся переселяться, иски в суд не подавались.

Кроме того, в ходе контрольных мероприятий установлены факты представления жилых помещений, приобретенных в рамках данной Программы, иным гражданам, которые не проживали в аварийных домах и не были включены в Соглашение. Муниципальным образованиям необходимо обеспечить содержания и учет приобретенного жилых помещений до завершения всех разбирательств.

Сложившаяся ситуация (в том числе) приводит к затягиванию процесса сноса аварийных домов. Так, администрациями 13 районов и городов по состоянию на 01.12.2017 не обеспечен снос 324 аварийных домов или на 40,5% от общего количества домов, подлежащих сносу. Слайд 3.

Контрольно-счетная палата муниципалитетам указывала на то, что необходимо постоянно контролировать вопрос наличие правовых оснований для переселения и актуализировать список граждан. Однако, при проверке в рамках аудит в администрациях г.Канаш и Цивильского района, аналогичные факты снова выявляются.

Слайд 4.

Так, установлены следующие нарушения (кроме озвученных раннее):

- в список граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда и отраженных в приложении к Соглашению, включены граждане, проживающие в жилых помещениях аварийных домов без правоустанавливающих документов, что привело к завышению площади сносимых жилых помещений в г. Канаше на 157,26 кв.м. и в Цивильском районе на 693,97 кв.м.;

- нарушена статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно допущено нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 1 298,4 тыс. рублей, выразившееся в предоставлении квартиры гражданину П. (Цивильский район), не зарегистрированному в аварийном доме, включенным в Программу;

-гражданин Е. (Цивильский район) приватизировал две квартиры, одну из них неправомерно. В результате чего в приложение к Соглашению, заключенному с Минстроем Чувашии, гражданин Е. был включен дважды и соответственно ему предоставлены две квартиры. Одна квартира была расприватизирована, т.е. возращена в муниципальную собственность. В результате администрацией Цивильского района совершено бюджетное нарушение на сумму 1 024,7 тыс. рублей.

В соответствии с протокольным решением Комиссии по координации работы по противодействию коррупции Контрольно-счетная палата продолжила мониторинг взыскания неустоек за просрочку исполнения контрактов подрядчиков. По результатам аудита с учетом принятых судебных решений по состоянию на 15.11.2017 года сумма ко взысканию составила 10 727,7 тыс.рублей взыскано всего около 26 % или 2,8 млн.рублей. Наибольший процент не взысканной неустойки приходится на ООО СК «Стрим» (директор Сидоров А.Н.), ООО «Инжениринговая фирма «Большой плюс» (генеральный директор Орлов С.В.).Слайд 5.

Причиной низкого взыскания с подрядчиков является недостаточная работа должностных лиц муниципальных образований. На предыдущем совещании отмечала, что муниципалитеты не реализуют свои права предусмотренные контрактами о взыскании с последнего платежа или с банковской гарантии.

Для улучшения деятельности в рассматриваемом направлении, с учетом отмеченных недостатков, Контрольно-счетная палата предлагает Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, совместно с муниципальными образованиями Чувашской Республики:

провести работу по завершению всех мероприятий республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики на 2013-2017 годы»;

по результатам принятых судебных решений произвести корректировку показателей Программы;

принять дополнительные меры по взысканию неустойки (штрафы, пени) и установить контроль за ходом исполнительных производств.

Контрольно-счетная палата продолжит мониторинг.

Спасибо за внимание!

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика