Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Выступление председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики С.И. Аристовой на очередной пятнадцатой сессии Государственного Совета Чувашской Республики по экспертизе законопроекта "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

 

Уважаемая Альбина Егоровна, уважаемые депутаты и участники заседания!

 Контрольной счетной палатой Чувашской Республики в установленном порядке представлено заключение на проект закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – законопроект).

Хочу отметить, что перечень документов и материалов, представленных Государственному Совету Чувашской Республики одновременно с законопроектом, соответствует требованиям Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике». При подготовке Заключения использованы результаты 7 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Проанализирована работа Министерства финансов Чувашской Республики, Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, главных распорядителей бюджетных средств Чувашской Республики.

Остановлюсь на более важных моментах, отраженных в нашем Заключении.

Что касается Прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики, прогнозируется положительная динамика всех основных макроэкономических показателей.

Вместе с тем исполнение представленного Прогноза будет в значительной степени зависеть от реализации возможностей по активизации внутренних ресурсов, в том числе принятия мер по повышению доходов республиканского бюджета, сокращения задолженности по налоговым и неналоговым доходам и эффективного использования бюджетных средств.

При этом реализация Прогноза сохранит зависимость от динамики инвестиций, уровня инфляции, роста реальной заработной платы.

Доходы бюджета составят 47415,1 млн. рублей, что ниже ожидаемого исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за 2018 год на 1992,6 млн. рублей. Однако, напомню, первоначальный Закон о бюджете на 2018 год предусматривал доходы в сумме 43013,0 млн. рублей, т.е. планируется рост. На сформированные доходы бюджета влияют следующие факторы:

-собственные доходы снижаются в связи с изменениями в налоговом законодательстве, о чем подробно остановилась Министр финансов;

-межбюджетные трансферты, представляемые Чувашской Республики, ниже ожидаемого исполнения на 1,7 % в связи с не распределением в полном объеме средств из федерального бюджета, а так же завершения отдельных крупных федеральных проектов.

По расчетам показателей налоговых доходов бюджетаКонтрольно-счетной палаты, используя методики прогнозирования собственных доходов Министерства финансов Чувашской Республики и Управления федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, поступления налогов в республиканский бюджет Чувашской Республики, предусмотренных законопроектом, отражают  полноту прогнозных данных в части поступления в 2019 году налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, налог на имущество.

Расходная часть бюджета отражает цели и приоритеты определенные майским Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204, Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года.

При этом на долю социальных отраслей планируется направить более 68 процентов общего объема расходов республиканского бюджета.

Предложенный проект бюджета предусматривает уменьшение расходов (46257,2 млн.руб.) к уровню 2018 года по всем основным направлениям за исключением разделов классификации «Социальная политика» и «Физическая культура и спорт».

В тоже время, дораспределение дополнительных объемов поступлений из федерального бюджета позволит сократить возникший разрыв и обеспечит выполнение целевых показателей.

Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на 2019 - 2021 годы в законопроекте распределены по 22 государственным программам Чувашской Республики,  удельный вес программных расходов в общем объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики составил 100 процентов. В настоящее время органами исполнительной власти Чувашской Республики утверждены 9 из 22 государственных программ Чувашской Республики. Контрольно-счетная палата подготовила 18 заключений на проекты государственных программ, где отразила рекомендации главным распорядителям бюджетных средств как по отдельным целевым показателям, так и объемам финансирования. Данную работу органам исполнительной власти следует завершить в кратчайшие сроки.

В рамках 11 национальных проектов, в которыхЧувашская Республика принимает участие, предлагается утвердить распределение бюджетных ассигнований по 29 региональным проектам, которые войдут в состав государственных программ (на 2019 год  в объеме 7 197 448,7 тыс. рублей, на 2020 год -5 611 291,9 тыс. рублей и на 2021 год - 4 807 301,3 тыс. рублей.). Соответственно, на  приоритетные цели планируется направить в 2019 году 15,6% всех расходов республиканского бюджета Чувашской Республики.

В соответствии с законопроектом расходы на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы в 2019 году  предусмотрены в объеме 3 397, 6 млн. рублей, ее доля в общем объеме расходов составит 7,2%. По сравнению с 2018 годом структура инвестиционных расходов практически не меняется. Средства инвестируются в сферы «Образование» - 34,8%, «Дорожное хозяйство» -25,6%, « Культура» -22,8%.

Что касается резервов исполнения расходной части, то контрольные мероприятия, проводимые Контрольно-счетной палатой, показали, что не в полной мере используются возможности по повышению эффективности расходования бюджетных средств. В ходе доведения лимитов получателям бюджетных средств следует обратить внимание главных распорядителей на:

- предмет правильности (корректности) расчета потребности в бюджетных средствах на реализацию отдельных мероприятий. Так, в рамках экспертно-аналитических мероприятий установлены случаи необоснованного завышения потребности в средствах при формировании бюджетных проектировок и соответственно  планирования закупок для государственных нужд;

- соблюдение порядка реализации инвестиционных проектов, своевременность формирования проектной документации и определения потребности в бюджетных ассигнованиях с учетом результатов положительной экспертизы.

Отдельным направлением бюджетной политики региона являются межбюджетные отношения. Законопроектом предусмотрено межбюджетных трансфертов на сумму 17034,2 млн. рублей или 82,9% к прогнозируемым бюджетным назначением 2018 года.

В 2019 году и плановом периоде сохраняются все виды финансовой помощи муниципалитетам и соблюдаются принципы распределения межбюджетных трансфертов между ними.

Как и в прошлые годы, политика в регионе межбюджетных отношений направлена на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированности местных территорий, что должно гарантировать предоставление равных условий получения гражданами государственных и муниципальных услуг в рамках переданных государственных полномочий и вопросов местного значения. Новая методика распределения средств муниципалитетам  позволяет это сделать. С учетом дополнительных отчислений от НДФЛ финансовая помощь заложена в сумме 3076,9 млн. рублей.

При этом муниципальным образованиям необходимо не только рассчитывать на помощь, но и использовать все свои имеющиеся ресурсы по пополнению доходной части бюджета и эффективного использования бюджетных средств. Например, контрольное мероприятие, проведенное в текущем году  по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, показывает,несмотря на недостаточность финансовых средств, тем не мене, имеются резервы для повышения эффективности использования бюджетных средств и, соответственно, для увеличения количества приобретаемого жилья.

Муниципальными заказчиками при осуществлении закупок (строительство) жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам, в 2016-2017 году проводились с нарушением требований Федеральным законом № 44-ФЗ. Кроме того, недостаточный контроль со стороны муниципальных образований за дальнейшим состоянием и использованием приобретаемого жилья.

На трехлетний период законопроектом запланировано исполнение бюджета с профицитом.

Государственный долг по сравнению с 01.01.2019 за три года планируется снизить на 1247,7 млн. рублей и его предельный размер предусмотрен в 2021 году в сумме 12798,6 млн. рублей. На обслуживание государственного долга  запланировано по 500,0 млн. рублей ежегодно. По мере исполнения Чувашской Республикой взятых на себя обязательств по реструктуризации заимствований, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации, данная сумма существенно будет сэкономлена и может быть направлена  на другие цели.

Для сведения, фактические затраты на обслуживание государственного долга в течение трех последних лет существенно снижается, по состоянию на 01.10.2018 году общие расходы составили 24 млн. рублей.

Оценивая итоги анализа законопроекта необходимо отметить, что бюджет реалистичный, отвечает основным задачам Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики.

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что проект закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» с учетом замечаний может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке

Спасибо за внимание!

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика