Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

14.05.2019 Выступление председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Аристовой С.И. на публичных слушаниях по годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2018 год

Уважаемые Юрий Михайлович, Светлана Александровна!

Уважаемые участники публичных слушаний!

 

 Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2018 год подготовлено в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства и в установленном порядке направлено в Государственный Совет и Кабинет Министров Чувашской Республики. Полный текст заключения размещен на сайте Контрольно-счетной палаты.

Оценивая годовые итоги исполнения республиканского бюджета, можно констатировать, что положительная динамика  поступления доходов в бюджет, сложившаяся за последние годы, сохранилась и в отчетном периоде. При этом налоговые и неналоговые доходы к уровню 2017 года возросли на 11,4 %, а безвозмездные поступления на 15,6 % . Собственные доходы, традиционно, как и в 2017 году, сформировались на 96 % из налоговых платежей и 4% из неналоговых доходов.

Следует отметить, что в 2018 году, впервые за последние годы, более 77% из общей суммы безвозмездных поступлений (20637,5 млн. руб.) были предусмотрены в первоначальном Законе о бюджете, что  позволило главным распорядителям бюджетных средств спланировать качественно расходы.

Расходы республиканского бюджета на 2018 год утверждены в сумме 51 174 836  млрд. руб., фактическое исполнение составило 48 млрд. 424 млн. рублей. Контрольно-счетная палата обращает внимание, что удельный вес расходов бюджета республики, произведенных в 4 квартале 2018 года, составил 39,5% от годового объема расходов, а это в свою очередь создает риски в управлении и контроле за бюджетными ресурсами. 

Основную долю в расходах республиканского бюджета Чувашской Республики в 2018 году составили расходы на образование – 31,9%, социальную политику – 25,9 %, национальную экономику – 19,0%, здравоохранение – 8,5%.

Бюджет реализуется 100 процентов программно-целевым методом. Программная деятельность бюджета выражена исполнением 17-ти государственных программ, при этом кассовые расходы составили около 95 %. Государственные программы характеризуются различным уровнем их исполнения. Пять государственных программ профинансированы более чем на 99 %. Меньше всего, или ниже 75%, профинансированы 2 госпрограммы.

  При этом все же следует признать, что взаимосвязь объемов бюджетного финансирования с устанавливаемыми показателями результативности отдельных мероприятий программ обеспечена еще не в полной мере.

В течение 2017-2018 годов осуществлялась реализация 24 приоритетных проектов. В 2018 году за счет всех источников финансирования на их реализацию было направлено 49,9 млрд. рублей (112,9% к утвержденным расходам на реализацию приоритетного проекта (программы) в соответствии с паспортом), в том числе 4,2 млрд. рублей средств республиканского бюджета Чувашской Республики или 8,7 % от общей суммы расходной части бюджета. Такие проекты, как «Безопасные и качественные дороги», «Создание современной образовательной среды для школьников», «Формирование комфортной городской среды», показали востребованность у населения и характеризуются эффективностью исполнения. Их реализация продолжится и в дальнейшем, только уже в рамках региональных проектов. В тоже время, в заключении отмечаем, что по состоянию на 1 января 2019 года не исполнено 19 контрольных мероприятий (точек), или 4,7% от плана, по 7 приоритетным проектам (программам), что привело к неосвоению бюджетных средств, а  главное не достижение отдельных индикаторов.

Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам, на 2018 год утвержден в сумме 20 562,2 млн. рублей, что составляет 122,5% к 2017 году  (16 790,0 млн. рублей), фактически направлено средств в сумме 18 763,7 млн. рублей, что составляет 91,2% к уточненным годовым назначениям.

Следует отметить, что неполное освоение бюджетных назначений по межбюджетным трансфертам на осуществление дорожной деятельности и образование, по мнению КСП, вызвано  не надлежащим выполнением полномочий муниципальными образованиями республики. 

Коротко о государственном долге.  Напомню, что одной из основных целей долговой политики Чувашской Республики является обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания прямых долговых обязательств Чувашской Республики.

 Кабинет Министров Чувашии  проводит взвешенную долговую политику и эффективно осуществляет управление государственным долгом Чувашской Республики. Структура государственного внутреннего долга и его обслуживание соответствуют критериям, определенным Бюджетным Кодексом  РФ и  нормативно-правовыми актами республики о долговой политике Чувашской Республики. Правительство достигло существенного снижения как государственного долга, так и расходов на его обслуживание.

В целом же отчет об исполнении республиканского бюджета соответствует требованиям бюджетного законодательства.

Подводя итог вышесказанному, Контрольно-счетная палата полагает, что при исполнении республиканского бюджета в текущем году будут учтены рекомендации, изложенные в нашем заключении по результатам исполнения бюджета отчетного года, в том числе в части реализации государственных программ и реализации адресной инвестиционной программы.

Благодарю за внимание.

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика