Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Доклад «О резервах эффективного использования бюджетных средств, направленных на благоустройство дворовых и общественных территорий, обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) в рамках реализации программ инициативного бюджетирования и приоритетного федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»

        Уважаемый Михаил Васильевич, участники заседания!

 Благоустройство населенных пунктов (дворовых и общественных территорий) в республике с 2017 г. осуществляется в рамках реализации двух проектов:

 «Формирование комфортной городской среды» за счет субсидий из федерального и республиканского бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий (ответственный Минстрой Чувашии);

 развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики (главными распорядителями средств являются Минстрой Чувашии – по городским округам, Минсельхоз Чувашии – по муниципальным районам).

Объем направленных и проверенных средств представлен на слайде.

Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики данные направления в 2018–2019 г.г. охвачены контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями. Проверены 12 муниципальных районов (48 поселений), два городских округа, а также 2 главных распорядителя бюджетных средств – Минсельхоз Чувашии и Минстрой Чувашии. Сумма выявленных финансовых нарушений и неэффективного использования бюджетных средств составила 13,5 млн.руб. Следует отметить, что проверками не выявлены факты нецелевого использования средств.

В рамках реализации мероприятий муниципальными образованиями допущены организационные недостатки, которые в последующем привели к отдельным нарушениям и нерациональному использованию бюджетных средств:

- не обеспечено проведение полной инвентаризации дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству (Алатырский, Комсомольский, Янтиковский районы, города Алатырь и Шумерля);

- не  своевременная разработка и утверждение дизайн-проектов (проектно-сметной документации)  по благоустройству территорий,  привело к затягиванию сроков размещения закупок, позднему заключению контрактов и, как следствие, негативно сказалось на их качестве и сроках исполнения обязательств.

Проведенными контрольными мероприятиями выявлены следующие основные недостатки:

расходование бюджетных средств на оплату фактически не выполненного объема работ, (в том числе на оплату не подтвержденного объема работ) по благоустройству территорий на общую сумму 3,0 млн. рублей  (города Шумерля и Канаш, поселения Красноармейского района, Опытное сельское поселение  Цивильского района);

нарушения в части оформления в муниципальную собственность вновь созданных объектов благоустройства – на общую сумму 3,3 млн. рублей (Марииско-посадский район, город Шумерля, поселения Красночетайского, Ибресинского, Козловского, Комсомольского районов);

неэффективное расходование бюджетных средств, в том числе выразившееся в создании объектов благоустройства, которые длительное время не могли быть использованы по прямому назначению, а также уничтожение ранее выполненных работ (не синхронизация поэтапного выполнения работ) – на общую сумму 1,7 млн. рублей;

завышение администрациями городов Шумерля и Канаш начальной максимальной цены контрактов на благоустройство общественных территорий на общую сумму 2,2 млн. рублей, в том числе в связи с проведением конкурсных процедур без учета результатов государственной экспертизы сметной документации (администрация города Шумерля).

В целях единого подхода при строительстве площадок накопления твердых бытовых отходов Минстроем Чувашии в адрес администраций районов и городских округов направлены письма с рекомендациями по соблюдению требований п.2.2.3 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». При этом ориентировочная сметная стоимость по строительству одной площадки на два контейнера, определенная Минстроем Чувашии, составляет 29,2 тыс. рублей.

В то же время, выборочный анализ стоимости контейнерных площадок показал, что у муниципалитетов различный ценовой диапазон на установку площадок (на 2 контейнера) от 15,8 тыс. рублей (Мариинско-Посадский район) до 34,2 тыс. рублей (Алатырский район). В тоже время, выявлено, к примеру, в Козловском районе средняя стоимость одной площадки на 3 контейнера составила 25,2 тыс. рублей, предмет заключенного контракта предусматривает один вид работ, а фактически выполнены другие.

Анализ причин удорожания площадок в поселениях Шумерлинского района показал, что  стоимость работ сложилась из-за применения более дорогих расценок, вместо рекомендованных Минстроем. Как следствие стоимость площадки на 4 контейнера в Шумерлинском районе составляет 70,8 тыс. рублей, по расчетам КСП с учетом рекомендаций Минстроя, - 42,0 тыс.руб.   Кроме того, договорами не определен гарантийный срок. В целях исключения неэффективного использования бюджетных средств обращаем внимание муниципалитетов на выявленные факты, просим принять  меры в соответствии с законодательством.

Анализ сметной документации на благоустройство дворовых и общественных территорий показал, что муниципальными заказчиками при определении начальной (максимальной) цены контракта  стоимость оборудования детских и спортивных площадок включается на основании прайс-листов одного из поставщиков данного оборудования без учета анализа цен из нескольких источников, при этом диапазон цен на идентичное оборудование по прайс-листу отдельно взятого производителя выше.

Предложения по результатам контрольных мероприятий.

Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, в целях более эффективного расходования бюджетных средств, внести изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий проекта «Формирование комфортной городской среды». В частности, включить требования о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости при реализации мероприятий по благоустройству для случаев отсутствия законодательно установленной обязательности ее проведения, а так же конкретизировать порядок использования экономии, полученной по результатам конкурентных процедур.

Муниципальным образованиям (получателям межбюджетных субсидий) в целях недопущения оплаты не выполненных работ требовать у подрядчиков наличие исполнительной документации, которая должна содержать графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений (схемы и чертежи), фотосъемку, иные документы, подтверждающие факт выполнения объемов работ на объекте.

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики продолжит контрольные мероприятия по данным направлениям.

Спасибо за внимание!

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика