Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

03. Отчет о результатах проверки выполнения функций главного администратора доходов республиканского бюджета Чувашской Республики Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики

Утверждаю

 Председатель

Контрольно-счетной палаты

Государственного Совета

 Чувашской Республики

 Ю.Л. Лаврентьев

 23 марта 2010 года

 

 

 

Отчет

о результатах проверки выполнения функций главного администратора доходов республиканского бюджета Чувашской Республики Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики

 

Основание для проведения проверки: пункт 1.3.11. плана работы Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики, утвержденного постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 17.11.2009 №520, удостоверение от 02.02.2010 №5, выданное председателем Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики.

Цель проверки: полнота выполнения Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее – Министерство, главный администратор) функций главного администратора доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в части государственной пошлины и доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности Чувашской Республики.

Проверка проведена аудитором Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики Спиридоновым В.К.

По результатам проверки составлен акт, по рассмотрении которого от Министерства замечаний не поступало.

 

Проверкой установлено

 

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» Министерство включено в Перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета Чувашской Республики по кодам бюджетной классификации «1 08 07172 01 0000 110» Государственная пошлина за выдачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации» и «1 11 09032 02 0000 120» Доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4 статьи 160.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации «бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации». Во исполнение данной законодательной нормы постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2007 №367 был утвержден «Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти Чувашской Республики, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями» (далее – Порядок).

Порядок устанавливает, что главный администратор доходов республиканского бюджета Чувашской Республики обладает следующими полномочиями:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов;

- представляет сведения, необходимые для составления проектов бюджета;

- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета.

- в случае отсутствия подведомственных ему администраторов главный администратор исполняет полномочия администратора доходов бюджета.

Приказом Министерства от 17.12.2008 №04-13/470 «О закреплении полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (без ссылки на вышеуказанное постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2007 №367) было установлено, что Республиканское государственное учреждение «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики» (далее – Учреждение) является подведомственным администратором доходов по вышеуказанным кодам бюджетной классификации, при этом учреждение документально не было наделено полномочиями администратора доходов. Полномочия администратора доходов приказом возлагались на Министерство. Аналогичный приказ от 17.12.2009 №04-13/700 был издан Министерством в целях реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов».

Термин и понятие об институте главных администраторов (администраторов) доходов бюджета появились в бюджетном законодательстве со вступлением в силу Федерального закона от 26.04.2007 №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», но не нашли отражения в Положении о Министерстве градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, хотя Положение неоднократно изменялось.

Порядок взыскания государственной пошлины за выдачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, регулируются следующими документами.

Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

- пунктом 7 статьи 31 установлены случаи, когда за выдачу специального разрешения уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- статьей 50 (вступила в силу с 1 января 2008 года) принята новая редакция пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой установлена государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачу документов) по нормативу 100 процентов в бюджеты субъектов Российской Федерации «за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».

Статьей 333.33. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий» Налогового кодекса Российской Федерации были установлены следующие государственные пошлины и их размеры.

 

Наименование пошлины

С 31 января 2006 г.

С 1 января 2008 г.

После 29 января 2010 г.

За выдачу свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (подпункт 31.1.ст. 333.33. БК РФ)

100 руб.

100 руб.

отсутствует

За выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки (за исключением транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки)

опасных

грузов

отсутствует

400 руб.

(подпункт 86 ст. 333.33. БК РФ)

800 руб.

(подпункт 111)

Тяжеловесных и (или крупногабаритных грузов

отсутствует

500 руб.

(подпункт 86 ст. 333.33. БК РФ)

1 000 руб.

(подпункт 111)

 

 

Критерии отнесения грузов к категории опасных приведен в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 №73 (с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999 года).

Критерии отнесения грузов к категории тяжеловесных и (или) крупногабаритных изложен в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27 мая 1996 года согласованной с МВД РФ, Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ и Мнюсте РФ 08.08.1996 №1146 (с изменениями от 22 января 2004 года).

Приказом МВД России от 07.12.2000 №1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» утверждено «Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», в котором прописан механизм контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов при осуществлении данной разрешительной деятельности.

Фактическое поступление в республиканский бюджет Чувашской Республики пошлины согласно данным Отчета об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда представлено в следующей таблице.

 

 (рублей)

Наименование пошлины

2008 год

2009 год

Примечание

За выдачу свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (подпункт 31.1. ст. 333.33. БК РФ)

(кол-во допусков)

296 шт.

(кол-во допусков)

606 шт.

В составе доходов по коду «1 08 07140 01 0000 110» (*)

За выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки (за исключением транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки)

опасных

грузов

Нет поступлений

Нет поступлений

 

 

В составе доходов по коду «1 08 07172 01 0000 110»

тяжеловесных и (или крупногабаритных грузов

110 500

128 500

 

 

 (*) Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами.

В проверяемом периоде Главный администратор (администратор) не осуществляли выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов. Соответственно, государственная пошлина в размере 400 рублей за каждое разрешение не мобилизовывалась в республиканский бюджет Чувашской Республики. Проверкой установлено отсутствие Порядка выдачи специального разрешения на перевозку опасных грузов, который согласно пункту 5 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливается федеральным органом исполнительной власти.

Дополнительно в ходе проверки было установлено, что за 2009 год государственная пошлина за выдачу органом местного самоуправления специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты городских округов, поступила в объеме 411 090 рублей и вся эта сумма соответствует поступлению в бюджет г. Чебоксары и относится только к тяжеловесным и (или) крупногабаритным грузам.

По сведениям Управления ГИБДД Министерства внутренних дел по Чувашской Республике (письмо от 05.03.2010 №9.5-1016) было выдано свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов в 2008 году 296 шт., в 2009 году – 606 шт. Оценка потерь бюджетов от не поступления государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов в разрезе муниципальных районов и городских округов представлена в следующей таблице.

 

Район, город

2008 год

2009 год

Кол-во свидетельсв, (шт.)

Потери бюджета, (рублей)

Кол-во свидетельсв, (шт.)

Потери бюджета, (рублей)

Алатырский р-н и г.Алатырь

12

4 800

21

8 400

Аликовский

4

1 600

3

1 200

Батыревский

5

2 000

2

800

Вурнарский

11

4 400

13

5 200

Ибресинский

4

1 600

9

3 600

Канашский

1

400

4

1 600

Красноармейский

7

2 800

8

3 200

Комсомольский

4

1 600

7

2 800

Козловский

2

800

5

2 000

Красночетайский

0

0

1

400

Марпосадский

9

3 600

13

5 200

Моргаушский

1

400

11

4 400

Порецкий

2

800

1

400

Урмарский

0

0

0

0

Цивильский

6

2 400

13

5 200

Чебоксарский

13

5 200

19

7 600

Шемуршинский

1

400

0

0

Шумерлинский р-н и г.Шумерля

33

13 200

26

10 400

Ядринский

6

2 400

12

4 800

Яльчикский

3

1 200

0

0

Янтиковский

2

800

0

0

г. Канаш

6

2 400

27

10 800

г. Новочебоксарск

59

23 600

128

51 200

г. Чебоксары

105

42 000

283

113 200

Итого

296

118 400

606

242 400

 

Данные о количестве выданных Главным администратором (администратором) разрешений и согласований на проезд тяжеловесных и крупногабаритных грузов автотранспортом по автодорогам Чувашской Республики представлены в следующей таблице.

 

Месяц 2009 года

Кол-во согласований (*)

Кол-во разрешений

Всего

Январь

53

25

78

Февраль

59

15

74

Март

66

26

92

Апрель

41

5

46

Май

93

27

120

Июнь

114

26

140

Июль

69

39

108

Август

75

29

104

Сентябрь

102

27

129

Октябрь

85

27

112

Ноябрь

77

8

85

Декабрь

59

3

62

Итого

893

257

1 150

 

(*) в соответствии с законодательством согласование осуществляется на безвозмездной основе.

Администрирование доходов по коду «1 11 09032 02 0000 120» Доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации».

Действующее дорожное законодательство (ст.12 федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ) предусматривает следующие возможные доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности субъектов российской федерации:

- от осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

- от возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;

- от взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;

- от предоставления услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Из вышеперечисленных позиций на территории республики осуществляется администрирование доходов от возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

В проверяемом периоде порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда регулировался:

- постановлением Правительства РФ от 26.09.1995 №962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" (с изменениями от 1 декабря 1997 года, 2 февраля 2000 года);

- постановлением Правительства РФ от 14.10.1996 №1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы" (с изменениями от 1 декабря 1997 года, 2 февраля 2000 года, 20 февраля 2002 года);

- Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам (утв. Минтрансом РФ 30 апреля 1997 года, зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.1997 №1334);

- Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 №934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации".

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.05.2008 №132 "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике" был утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике общей протяженностью 1 578,503 км.

По итогам 2008 года и проверяемого периода (2009 год) в республиканский бюджет поступили следующие объемы данной платы.

 

 (рублей)

Показатель

2008 год

2009 год

Плата за провоз тяжеловесных грузов

1 342 712,95

802 418,75

 

С учетом ранее указанного количества – 257 выданных специальных разрешений на проезд тяжеловесных и крупногабаритных грузов автотранспортом по автодорогам Чувашской Республики средний размер платежа по итогам 2009 года составил 3 122,3 рубля.

Объем платы в 2009 году существенно снизился и относительно 2008 года составил 59,8 процента. Сравнивания этот итог 2009 года с информацией органов статистики о социально-экономическом положении Чувашской Республики в январе-декабре 2009 года (от 22.01.2010 №04-01-20/22), согласно которой объем перевозок грузов и грузооборот грузовых автомобилей организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, всех видов деятельности в 2009 году составили 7 727,4 тыс. тонн и 354 788,4 тыс. т-км, или соответственно 68,8% и 82,4% от уровня 2008 года, а сбор платы к уровню 2008 года составил 59,8%, можно предположить, что существенный объем перевозок тяжеловесных грузов осуществляется без получения разрешений и, соответственно, без контроля.

В целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам автомобильным транспортом, перевозящим тяжеловесные грузы, Правительство Российской Федерации постановлением от 26.09.1995 №962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать службы весового контроля.

Порядок осуществления весового контроля на федеральных дорогах урегулирован постановление Правительства РФ от 22.09.1999 №1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах»
(с изменениями от 2 августа 2007 года),
распоряжением Минтранса РФ от 10.11.2002 №ИС-1004-р «О создании службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации». В вышеуказанном постановлении установлено, что пункты весового контроля транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, на не федеральных автомобильных дорогах организуются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области дорожного хозяйства по согласованию с министерствами (главными управлениями, управлениями) внутренних дел субъектов Российской Федерации.

В настоящее время отсутствуют нормативно-распорядительные документы, устанавливающие порядок осуществления весового контроля на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике.

В отношении предоставления услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Федеральном законе от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отмечено (пункт 8 статьи 11, часть 9 статьи 22), что установление стоимости и перечня этих услуг отнесено к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. На момент проверки стоимость и перечень соответствующих услуг в Чувашской Республике не установлены.

Формирование проекта республиканского бюджета. Статьей «160.1. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета» Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что главный администратор представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета.

 Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти Чувашской Республики, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2007 №367 (вступило в силу с 1 января 2008 года), обязывает главного администратора в сроки, установленные нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики для формирования республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, представлять в Министерство финансов Чувашской Республики прогноз поступлений администрируемых доходов на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации, в разрезе муниципальных образований с соответствующими расчетами и обоснованиями.

График разработки проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на 2008 год и его показателей на среднесрочный период, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.03.2007 №39 «О разработке проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на 2008 год и его показателей на среднесрочный период», не предусматривал представление главными администраторами доходов республиканского бюджета планируемых показателей налоговых доходов, к которым относится государственная пошлина. Проекты показателей доходов от использования государственного имущества, к которым относятся «Доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог» по вышеуказанному графику были возложены на Минимущество Чувашии.

Формирование республиканского бюджета Чувашской Республики на 2009 год должно было осуществляться в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.03.2008 №64 «О порядке составления проектов республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период». Согласно пункту 9 утвержденного порядка главные администраторы доходов республиканского бюджета Чувашской Республики до 15 мая текущего финансового года разрабатывают и представляют в Министерство финансов Чувашской Республики прогноз (прогноз изменений) объемов поступлений в республиканский бюджет Чувашской Республики по соответствующим видам (подвидам) доходов республиканского бюджета Чувашской Республики. В ходе проверки не выявлено документов, подтверждающих выполнение главным администратором положений утвержденного порядка составления проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на 2009 год.

 

Выводы

 

1. Положение о Министерстве градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики не возлагает на Министерство выполнение функций главного администратора доходов республиканского бюджета Чувашской Республики.

2. Приказы Министерства «О закреплении полномочий администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации» на 2009 и 2010 годы не соответствуют порядку осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов, утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2007 №367 «Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти Чувашской Республики, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями».

3. Министерство не осуществляет закрепленных законами о республиканском бюджете Чувашской Республики функций главного администратора доходов в части государственной пошлины за выдачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, так как с момента вступления в силу всех статей Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», т.е. с 1 января 2008 года, фактически не действуют его статьи, относящиеся к перевозке опасных грузов:

- уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 5 статьи 31 Федерального закона) не установлен порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов (пункт 13 статьи 11 Федерального закона);

- перевозки опасных грузов по дорогам на территории Чувашской Республики (за 2009 год их зарегистрированное количество составило 606 шт.) осуществляются без специальных разрешений (пункт 1 статьи 31 Федерального закона), без взимания государственной пошлины за выдачу специальных разрешений (400 рублей за разрешение), без ответственности государственных органов и (или) пользователей автомобильных дорог за потенциальные последствия от перевозки этих опасных грузов (пункт 1 статьи 29 Федерального закона);

4. Действующие сегодня Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 №73 с последними изменениями от 1999 года не обеспечивают выполнение Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ, так как направлены на выдачу свидетельств (100 рублей за свидетельство) о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов и не предусматривают выдачу специальных разрешений.

5. Согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 26.3. Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и пункт 3.1. вышеуказанной статьи дает право органам государственной власти субъекта Российской Федерации принимать в отношении предметов совместного ведения законы, иные нормативные правовые акты вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

6. Администрирование главным администратором доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации не охватывает доходов от:

- предоставления услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;

- осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

7. Отсутствие службы весового контроля на региональном уровне существенно снижает эффективность администрирования доходов республиканского бюджета от возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения. Сравнение итогов 2009 года относительно 2008 года в части уменьшения этих доходов с данными статистики об уменьшении объемов перевозок и грузооборота грузовых автомобилей может свидетельствовать о росте перевозок тяжеловесных грузов без получения разрешений и, соответственно, без контроля.

8. В нарушение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2008 №64 «О порядке составления проектов республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период» Министерство не выполняет функций главного администратора в части разработки и представления в Минфин Чувашии Республики до 15 мая текущего финансового года прогноза (прогноза изменений) объемов поступлений в республиканский бюджет Чувашской Республики по соответствующим видам (подвидам) доходов республиканского бюджета Чувашской Республики.

 

Предложения

 

1. Направить информационное письмо Председателю Кабинета Министров Чувашской Республики.

2. Направить в Министерство представление для принятия мер по устранению выявленных нарушения и предписание о принятии незамедлительных мер для обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов по автомобильным дорогам на территории Чувашской Республики.

3. Направить отчет по итогам контрольного мероприятия в Государственный Совет Чувашской Республики.

 

 

Аудитор                                              В.К. Спиридонов

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика