Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

07. Отчет о результатах проверки исполнения бюджета Канашского района - получателя межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2009 год и I квартал 2010 года

Утверждаю:

Председатель

 Контрольно-счетной палаты

 Государственного Совета

Чувашской Республики

Ю.Л.Лаврентьев

10 июня 2010 года

 

Отчет

о результатах проверки исполнения бюджета Канашского района - получателя межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2009 год и I квартал 2010 года

 

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на 2010 год (пункт 1.3.14.), утвержденный постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 17.11.2009 №520 и удостоверение на право проведения проверки от 26.04.2010 №6, выданное председателем Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики.

Цель проверки: проверить эффективное и целевое использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджету Канашского района в виде межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Объект проверки: администрация Канашского района Чувашской Республики.

Предмет проверки: документы, подтверждающие объемы финансирования и использования бюджетных средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики и доходы, полученные от иной приносящей доход деятельности.

Состав исполнителей: начальник контрольно-экспертного отдела аппарата Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики Цепков Б.Н. и заведующий контрольно-аналитическим сектором контрольно-экспертного отдела аппарата Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики Соловьев В.А.

Срок проведения проверки: проверка начата 4 мая и окончена 28 мая 2010 года. По результатам проверки составлен акт от 28 мая 2010 года, который подписан без возражений.

 

Проверкой установлено:

 

Канашский район Чувашской Республики - муниципальное образование, наделенное статусом муниципального района Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 №37 «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения муниципального района и городского округа», состоящее из 24 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которого установлены указанным Законом Чувашской Республики. Муниципальное образование Канашский район является административно-территориальной единицей в составе Чувашской Республики и занимает 5,4% ее территории, где проживает 40,987 тыс. человек, или 3,2% населения Чувашской Республики (на 1 января 2009 года - 41 504,0 тыс. человек, на 1 января 2010 года - 40,987 тыс. человек).

Административным центром Канашского района является г. Канаш.

 

1. Наличие в муниципальном образовании нормативных и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Состояние работы по формированию и исполнению районного бюджета.

 

Система бюджетных правоотношений в районе регулируется действующим налоговым и бюджетным законодательством, решениями Собрания депутатов района о бюджете района, постановлениями Главы администрации о реализации решения Собрания депутатов района о бюджете района, Уставом Канашского района и другими нормативно-правовыми актами, принимаемыми органом местного самоуправления.

Устав Канашского района принят решением Собрания депутатов Канашского района 14 ноября 2005 года (с последующими изменениями) и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу 19 декабря 2005 года, с изменениями от 23 июня 2006 года.

Собранием депутатов Канашского района принято решение от 20.11.2007 №19/1 об утверждении Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Канашском районе» (с последующими изменениями и дополнениями), которым регулируются бюджетные правоотношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления.

В соответствии со статьями 41 и 52 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решением Собрания депутатов Канашского района от 11 апреля 2008 года утверждено «Положение о финансовом отделе администрации Канашского района» - участнике бюджетного процесса Канашского района, обладающим бюджетными полномочиями на уровне Канашского района, с наделением права юридического лица.

Со всеми сельскими поселениями Канашского района заключены соглашения о передаче части своих полномочий по бюджетному процессу финансовому отделу администрации Канашского района.

 

2. Формирование и исполнение доходной и расходной части районного бюджета. Дефицит районного бюджета и источники его финансирования.

 

Бюджет Канашского района на 2009 год утвержден решением Собрания депутатов от 18.11.2008 №31/2 «О бюджете Канашского района на 2009 год» по расходам в объеме 599 368,8 тыс. рублей. Прогнозируемый объем доходов бюджета Канашского района утвержден в сумме 599 268,8 тыс. рублей, из них объем безвозмездных поступлений - 520 808,6 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета - 519 308,6 тыс. рублей и из бюджетов сельских поселений Канашского района в сумме 1 500,0 тыс. рублей (Шихазанское сельское поселение, входящие в состав Канашского муниципального района, в порядке предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьями 142.3., 142.4. и 142.5. Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечислило в бюджет Канашского района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения (на капитальный ремонт жилого фонда)).

Предельный объем муниципального долга Канашского района на 2009 год утвержден в сумме 10 000,0 тыс. рублей. Верхний предел муниципального внутреннего долга Канашского района на 1 января 2010 года установлен в сумме 5 300,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Канашского района в сумме 2 500,0 тыс. рублей. Перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий установлен в соответствии с требованиям статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Прогнозируемый дефицит бюджета района установлен в сумме 100,0 тыс. рублей (0,2% объема доходов бюджета района без учета финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики), то есть в пределах нормативов, установленных статьей 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации (дефицит бюджета не должен превышать 5,0% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

Источниками финансирования дефицита бюджета определены кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации, изменение остатков средств на счете по учету средств бюджета района, бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации.

Лимит предоставляемого бюджетного кредита бюджетам сельских поселений из бюджета Канашского района утвержден в размере 850,0 тыс. рублей.

Сводная бюджетная роспись на 2009 год утверждена начальником финансового отдела администрации Канашского района 10 декабря 2008 года в пределах ассигнований, утвержденных бюджетом района.

До главных распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления о бюджетных ассигнованиях на 2009 год доведены в пределах объемов, предусмотренных бюджетной росписью.

Утвержденные показатели смет бюджетных учреждений на 2009 год соответствуют доведенным до них объемам бюджетных ассигнований.

Постановлением главы администрации Канашского района от 04.12.2008 №749 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов Канашского района «О бюджете Канашского района на 2009 год» бюджет района был принят к исполнению.

В течение 2009 года семью решениями Собрания депутатов Канашского района внесены изменения в бюджет района.

С учетом изменений доходы районного бюджета в 2009 году уменьшены на сумму 34 851,7 тыс. рублей, или на 5,8% (первоначально утвержденные назначения - 599 268,8 тыс. рублей, уточненный бюджет по доходам - 564 417,1 тыс. рублей).

Расходы районного бюджета в 2009 году уменьшены на сумму 28 453,5 тыс. рублей, или на 4,7% (первоначально утвержденные назначения по расходам - 599 368,8 тыс. рублей, уточненный бюджет по расходам - 570 915,3 тыс. рублей).

Итоги исполнения бюджета Канашского района за 2009 год характеризуются следующими показателями.

Доходная часть бюджета района за 2009 год исполнена на 99,6% (уточненные годовые назначения - 564 417,1 тыс. рублей, фактически поступило доходов - 561 880,4 тыс. рублей), в том числе:

- налоговые доходы исполнены на 105,5% (утверждено - 37 969,7 тыс. рублей, поступило - 40 040,3 тыс. рублей);

- неналоговые доходы исполнены на 110,0% (утверждено - 1 125,4 тыс. рублей, поступило - 1 113,7 тыс. рублей).

- безвозмездные поступления составили 99,0%, или не исполнено на 5 111,9 тыс. рублей (утверждено - 497 901,7 тыс. рублей, поступило - 492 789,8 тыс. рублей), в т.ч. дотации от бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - 100,0 % (утверждено и поступило - 156 585,8 тыс. рублей), субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) - 99,9% (утверждено - 148 293,8 тыс. рублей, поступило - 148 188,6 тыс. рублей) и субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - 97,3% (утверждено - 186 926,2 тыс. рублей, поступило - 181 953,7 тыс. рублей).

- доходы от приносящей доход деятельности исполнены на 98,4% (утверждено - 20 281,6 тыс. рублей, поступило - 19 957,2 тыс. рублей).

В целом неисполнение доходов за 2009 год в сальдированной сумме составило 2 536,7 тыс. рублей, это связано в основном с тем, что недопоступили из республиканского бюджета безвозмездные поступления на общую сумму 5 111,9 тыс. рублей (сокращено финансирование за счет средств республиканского бюджета на капитальный ремонт объектов социально-культурной сферы муниципальных образований, на содержание автомобильных дорог местного значения, на строительство объектов муниципальной собственности в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы (строительство Шихазанской школы), в тоже время дополнительно получены налоговые доходы (налог на доходы физических лиц) в объеме 2 172,7 тыс. рублей

Расходная часть районного бюджета за 2009 год исполнена на 98,5% (уточненные годовые назначения - 570 915,3 тыс. рублей, кассовое исполнение - 562 221,2 тыс. рублей), в т.ч. по следующим разделам функциональной структуры расходов:

 

(тыс. рублей)

Раздел

Предусмотрено в бюджете

Уточненные

назначения

Кассовое

исполнение

%

исполнения

1

2

3

4

5

0100 «Общегосударственные вопросы»

28 756,7

23 997,1

23 667,5

98,6

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

1 025,0

1 025,0

1 021,9

99,7

0400 «Национальная экономика»

40 976,8

24 114,3

24 114,3

100,0

0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

10 947,3

48 225,0

48 203,9

100,0

0700 «Образование»

345 431,1

297 851,2

291 796,1

98,0

0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации»

6 628,4

7 497,6

7 488,7

99,9

0900 «Здравоохранение и спорт»

93 956,7

90 741,3

88 906,1

98,0

1000 «Социальная политика»

3 010,9

1 650,6

1 314,8

79,7

1100 «Межбюджетные трансферты»

68 635,9

75 813,2

75 707,9

99,9

Всего расходов:

599 368,8

570 915,3

562 221,2

98,5

 

В целом за 2009 год неисполнение расходов составило на общую сальдированную сумму 8 694,1 тыс. рублей (на 1,5%).

Согласно отчету об исполнении бюджета Канашского района за 2009 год бюджет района исполнен с дефицитом в сумме 340,8 тыс. рублей.

Постановлением главы района от 23.03.2007 №199 утверждено Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Канашского района. В расходной части бюджета района на 2009 год предусмотрено образование резервного фонда администрации Канашского района в сумме 200,0 тыс. рублей. Согласно отчету о расходовании средств резервного фонда администрации Канашского района за 2009 год средства резервного фонда не использовались.

Бюджет Канашского района на 2010 год утвержден решением Собрания депутатов от 30.11.2009 №42/1 «О районном бюджете Канашского района на 2010 год» по расходам в сумме 432 677,1 тыс. рублей, по доходам - 432 102,2 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета 332 461,2 тыс. рублей.

Прогнозируемый дефицит бюджета района установлен в сумме 574,8 тыс. рублей (0,8% объема доходов бюджета района без учета финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики), т.е. в пределах значений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Источниками финансирования дефицита бюджета определены кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации, изменение остатков средств на счете по учету средств бюджета района, бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации, возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджетов муниципальных районов в валюте Российской Федерации.

Предельный объем муниципального долга по состоянию на 1 января 2010 года установлен в размере 10 000,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из республиканского бюджета Чувашской Республики).

Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2010 года установлен в размере 5 300,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям установлен в сумме 2 500,0 тыс. рублей. Перечень предоставляемых юридическим лицам гарантий установлен в приложении №11, что соответствует требованиям статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Лимит предоставляемого бюджетного кредита бюджетам сельских поселений из бюджета Канашского района предусмотрен в размере до 850,0 тыс. рублей.

Сводная бюджетная роспись на 2010 год утверждена начальником финансового отдела администрации Канашского района 15 декабря 2009 года. Показатели сводной бюджетной росписи соответствуют ассигнованиям, утвержденным бюджетом района на 2010 год. До распорядителей и получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на 2010 год доведены в соответствии с объемами утвержденной бюджетной росписью.

Утвержденные показатели бюджетных смет бюджетных учреждений на 2010 год соответствуют доведенным до них лимитам бюджетных обязательств.

Постановлением главы администрации от 30.11.2009 №656 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов Канашского района «О бюджете Канашского района на 2010 год» бюджет района принят к исполнению без изменения основных бюджетных параметров.

В 1 квартале 2010 года внесено одно изменения в бюджет Канашского района решением Собрания депутатов от 26.03.2010 №45/2.

Уточненный бюджет на 1 апреля 2010 года по доходам составил в объеме 425 242,8 тыс. рублей и по расходам - 429 916,1 тыс. рублей.

С учетом изменений доходы в 1 квартале 2010 года уменьшились на 6 859,4 тыс. рублей, или на 8,5% (плановые квартальные назначения - 80 750,6 тыс. рублей) и расходы сократились на 2 760,9 тыс. рублей, или на 1,4% (плановые квартальные назначения - 193 475,4 тыс. рублей).

Доходная часть бюджета района за 1 квартал 2010 года исполнена на 22,9% (уточненные годовые назначения - 425 242,8 тыс. рублей, фактически поступило доходов – 97 538,0 тыс. рублей).

Поступление налоговых доходов исполнено на 21,6% (уточненные годовые назначения - 38 236,7 тыс. рублей, поступило в 1 квартале 2010 года - 8 251,1 тыс. рублей). Поступление неналоговых доходов исполнено на 27,6% (уточненные годовые назначения - 9 196,3 тыс. рублей, поступило в 1 квартале 2010 года - 2 540,4 тыс. рублей).

Поступление доходов от приносящей доход деятельности исполнено на 20,8% (уточненные годовые назначения - 16 767,8 тыс. рублей, поступило в 1 квартале 2010 года - 3 494,4 тыс. рублей).

Поступление безвозмездных перечислений составило 23,0% (уточненные годовые назначения - 362 042,0 тыс. рублей, поступило в 1 квартале 2010 года - 83 252,1 тыс. рублей), в т.ч. дотации – 23,6% (уточненные годовые назначения – 130 364,7 тыс. рублей, поступило в 1 квартале 2010 года – 30 827,2 тыс. рублей), субвенций и субсидий 22,6% (уточненные годовые назначения – 231 677,3 тыс. рублей, поступило в 1 квартале 2010 года – 52 424,9 тыс. рублей).

Расходная часть бюджета района в 1 квартале т.г. исполнена на 20,8% (при уточненном годовом назначении в сумме 429 916,1 тыс. рублей, кассовое исполнение составило - 89 240,3 тыс. рублей), в т.ч. по следующим разделам функциональной структуры расходов:

 

(тыс. рублей)

Раздел

Предусмотрено в бюджете

Уточненные

назначения

Исполнено на 01.04.2010

%

исполнения

1

2

3

4

5

0100 «Общегосударственные вопросы»

16 785,6

18 813,0

3 583,7

19,0

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

1 289,0

1 000,0

129,5

13,0

0400 «Национальная экономика»

22 845,6

28 617,3

2 674,9

9,3

0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

5 500,0

7 321,8

0,0

0,0

0700 «Образование»

215 941,7

239 125,8

54 298,2

22,7

0800 «Культура, кинематография и средства массовой информации»

4 647,1

4 497,6

619,0

13,8

0900 «Здравоохранение и спорт»

76 890,1

76 677,7

18 174,9

23,7

1000 «Социальная политика»

2 196,4

2 238,4

67, 3

3,0

1100 «Межбюджетные трансферты»

48 891,6

51 624,5

9 692,8

18,1

Всего расходов:

394 987,1

429 916,1

89 240,3

20,8

 

Исполнение по доходам за 1 квартал 2010 года составило 22,9% (уточненные годовые назначения - 425 242,8 тыс. рублей, кассовое исполнение за 1 квартал 2010 года - 97 538,0 тыс. рублей). В течение 1 квартала 2010 года решением Собрания депутатов Канашского района от 26.03.2010 №45/2 внесены изменения в план доходов бюджета района на 2010 год, с учетом которых произведено увеличение НДФЛ на сумму 768,8 тыс. рублей; предусмотрено дополнительное выделение из республиканского бюджета средств по безвозмездным поступлениям на финансирование общеобразовательного процесса - 15 927,1 тыс. рублей, ежемесячных денежных вознаграждений за классное руководство - 4 207,9 тыс. рублей, на строительство водоснабжения в д. Оженары - 4 960,0 тыс. рублей, на оздоровление детей в лагерях - 3 150,5 тыс. рублей, на освоение залежных земель - 2 531,7 тыс. рублей; в тоже время сокращено финансирование за счет средств республиканского бюджета на трудоустройство безработных - 2 513,8 тыс. рублей; дополнительно предусмотрены средства за счет приносящей доход деятельности по родительским взносам - 481,0 тыс. рублей.

Вышеуказанным решением Собрания депутатов Канашского района внесены изменения в расходную часть бюджет района на 2010 год, а именно:

- дополнительно выделены средства из республиканского бюджета на финансирование общеобразовательного процесса - 15 927,1 тыс. рублей, на ежемесячные денежные вознаграждения за классное руководство - 4 207,9 тыс. рублей, на строительство водоснабжения д. Оженары - 4 960,0 тыс. рублей, на оздоровление детей в лагерях - 3 150,5 тыс. рублей, на освоение залежных земель – 2 531,7 тыс. рублей, кроме того, сокращено финансирование из республиканского бюджета на трудоустройство безработных - 2 513,8 тыс. рублей;

-дополнительно выделены средства местного бюджета школам и детским садам на осуществление ремонтных работ - 763,4 тыс. рублей, на софинансирование строительства водоснабжения д. Оженары - 1 240,0 тыс. рублей и на необрабатываемые земли - 2 500,0 тыс. рублей; за счет средств от приносящей доход деятельности предусмотрено поступление средств от родительской платы - 480,96 тыс. рублей.

Неудовлетворительное исполнение расходной части бюджета района за 1 квартал т.г. в разрезе отдельных разделов связано:

- по разделу 03 00 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» кассовое исполнение составило 13,0% (годовые назначения – 1 000,0 тыс. рублей) в связи с тем, что материальные затраты запланированы в основном на II-IV кварталы т.г.;

- по разделу 04 00 «Национальная экономика» исполнение составило лишь 9,3% в связи с тем, что фактически выполненные объемы работ при уточненном годовом назначении в сумме 28 617,3 тыс. рублей составили только 2 634,2 тыс. рублей и в этой сумме произведена оплата строительным организациям за содержание автомобильных дорог местного значения;

- по разделу 05 00 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - не поступили средства республиканского бюджета на строительство водоснабжения в д. Оженары в сумме 4 960,0 тыс. рублей;

- по разделу 08 00 «Культура, кинематография и средства массовой информации» кассовое исполнение составило 13,8% (годовые назначения – 4 497,6 тыс. рублей) в связи с тем, что расходы по газификации сельских клубов запланированы на II-III кварталы т.г.;

- по разделу 10 00 «Социальная политика» кассовое исполнение за 1 квартал 2010 года составило 67, 3 тыс. рублей, при уточненных годовых назначениях в сумме 2 238,4 тыс. рублей (на 3,0%) - средства республиканского бюджета, выделенные в виде субвенции бюджетам муниципальных районов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в сумме 1 588,0 тыс. рублей и на выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в размере 274,7 тыс. рублей поступили только 30 марта т.г.

 Согласно отчету об исполнении бюджета Канашского района за 1 квартал 2010 года бюджет района исполнен с профицитом в сумме 8 297,6 тыс. рублей.

В расходной части бюджета района предусмотрено образование резервного фонда администрации Канашского района в сумме 100,0 тыс. рублей. Согласно отчету о расходовании средств резервного фонда администрации за 1 квартал 2010 года расходы данного фонда не производились.

В проверяемом периоде налоговые льготы, а также отсрочки по налоговым платежам не предоставлялись.

 

3. Муниципальный долг, обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования, муниципальные внутренние заимствования.

 

Согласно Положению «О регулировании бюджетных правоотношений в Канашском районе Чувашской Республики», ведение муниципальной долговой книги Канашского района возложено на финансовый отдел администрации района.

Постановлением главы администрации от 29.12.2007 №759 «О вопросах управления муниципальным долгом Канашского района Чувашской Республики» утверждены:

- Концепция управления муниципальным долгом Канашского района;

- Организационная структура системы управления муниципальным долгом Канашского района;

- Положение о муниципальной долговой книге Канашского района;

- Порядок учета консолидированного долга Канашского района;

- Методика расчета реальной стоимости долговых обязательств Канашского района.

Решением Собрания депутатов от 18.11.2008 №31/2 «О бюджете Канашского района на 2009 год» верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2009 года утвержден в сумме 5 300,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям - 2 500,0 тыс. рублей. Предельный объем муниципального долга на 2009 год утвержден в размере 10 000,0 тыс. рублей. В течение года указанные показатели остались без изменений.

Согласно муниципальной долговой книге Канашского района по состоянию на 1 января 2009 года числились пролонгированные и реструктурированные долговые обязательства прошлых лет в виде централизованных кредитов, предоставленных в 1992-1994 годах организаций агропромышленного комплекса Канашского района из республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме 774,4 тыс. рублей (в том числе: муниципальные гарантии Канашского района по обязательствам третьих лиц 39 сельхозпредприятиям - 633,6 тыс. рублей и долговые обязательства Канашского района прошлых лет - 140,8 тыс. рублей).

Решением Собрания депутатов Канашского района от 02.09.2009 №39/6 предусмотрено погашение долговых обязательств прошлых лет в виде централизованных кредитов перед республиканском бюджетом в объеме 74,0 тыс. рублей. На основании вышеуказанного решения в счет погашения указанных долговых обязательств в республиканский бюджет было перечислено 74,0 тыс. рублей. Остальная сумма задолженности в размере 66,8 тыс. рублей ликвидирована непосредственно самими заемщиками (сельхозпредприятиями). По состоянию на 1 января 2010 года задолженность прошлых лет полностью погашена.

По состоянию на 1 января 2010 года долговые обязательства по выданным муниципальным гарантиям составили в сумме 614,5 тыс. рублей, или сократились на 19,1 тыс. рублей (на 3,0%).

Решением собрания депутатов Канашского района от 23.03.2009 №35/4 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Канашского района «О бюджете Канашского района на 2009 год» предусмотрено выделение муниципальной гарантии в сумме 2 500,0 тыс. рублей МП «Бюро технической инвентаризации Канашского района» для выполнения условий кредитных договоров, оформляемых в целях приобретения оборудования.

Фактически по договору №45207-486/6 «О предоставлении муниципальных гарантий Канашкого района Чувашской Республики» от 10 июля 2009 года, заключенному между филиалом АК СБ РФ Канашское отделение №7507, администрацией Канашского района и МП «Бюро технической инвентаризации Канашского района» предоставлены гарантии на период с 15 января 2010 года по 28 июня 2012 года на сумму 1 600,0 тыс. рублей (с ежемесячным погашением муниципальной гарантии с 15 января 2010 года в размере 53,0 тыс. рублей и погашением муниципальной гарантии за 2010 год в объеме 583,0 тыс. рублей).

По состоянию на 15 мая 2010 года в соответствии с вышеуказанным договором МП «Бюро технической инвентаризации Канашского района» следовало погасить долг по гарантиям в объеме 159,0 тыс. рублей, а по состоянию на 1 мая 2010 года - 212,0 тыс. рублей, которая согласно представленным в ходе проверки платежным документам была фактически погашена.

Однако по состоянию на 1 апреля 2010 года в долговой муниципальной книге района числилась задолженность по муниципальным гарантиям только в сумме 614,5 тыс. рублей, то есть без учета суммы погашенного долга перед филиалом АК СБ РФ Канашское отделение №7507 в размере 159,0 тыс. рублей, а по состоянию на 1 мая 2010 года - в сумме 212,0 тыс. рублей и, соответственно, в графе «Задолженность на 1 апреля 2010 года» следовало отразить задолженность в общей сумме 2 055,5 тыс. рублей, то есть с учетом суммы задолженности по гарантиям в размере 1 441,0 тыс. рублей.

Также в долговой муниципальной книге района в графе «Погашено за 3 месяца 2010 года муниципальных гарантий Канашского района по обязательствам третьих лиц, в том числе за счет средств гарантополучателя» следовало отразить 159,0 тыс. рублей и, соответственно, по строке «Итого по разделу» следовало отразить общий итог в объеме 2 055,5 тыс. рублей, вместо 614,5 тыс. рублей (с учетом задолженности по гарантии в сумме 1 441,0 тыс. рублей).

В нарушение требований пункта 5 статьи 117, а также статей 120 и 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации в муниципальной долговой книге по состоянию на 1 апреля 2010 года не отражена в учете сумма погашения гарантии в объеме 159,0 тыс. рублей и остаток задолженности в размере 1 441,0 тыс. рублей.

Кроме того, в Министерство финансов Чувашской Республики представлялась информация о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге Канашского района на 1 февраля, 1 марта, 1 апреля и 1 мая т.г. без учета сумм ежемесячного погашения муниципальной гарантии МП «Бюро технической инвентаризации Канашского района».

В ходе проверки в долговую муниципальную книгу внесены соответствующие исправления на сумму 1 441,0 тыс. рублей и с учетом этого задолженность по муниципальным гарантиям на 1 апреля 2010 года отражена в сумме 2 055,5 тыс. рублей. Также райфинотделом в ходе проверки затребованы данные о погашении суммы муниципальных гарантий от МП «Бюро технической инвентаризации Канашского района», в соответствии с которыми по состоянию на 15 мая 2010 года погашено 212,0 тыс. рублей.

Решением Собрания депутатов от 18.11.2008 №31/2 «О бюджете Канашского района на 2010 год» верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2010 года утвержден в сумме 5 300,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям - 2 500,0 тыс. рублей. Предельный объем муниципального долга на 2009 год утвержден в размере 10 000,0 тыс. рублей. В течение года указанные показатели остались без изменений.

Согласно муниципальной долговой книге по состоянию на 1 апреля 2010 года объем долговых обязательств составил 2 055,5 тыс. рублей, в том числе подлежит погашению в 2010 году - 477,0 тыс. рублей. В 1 квартале 2010 года муниципальные гарантии не выдавались.

 

4. Проверка эффективности использования муниципальной собственности

 

Одним из источников собственных неналоговых доходов бюджета Канашского района являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

С учетом внесенных в бюджет района изменений на 2009 год утверждены следующие поступления:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - 2 762,9 тыс. рублей;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) - 675,0 тыс. рублей;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений - 442,0 тыс. рублей;

- доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу - 168,0 тыс. рублей.

В ходе проверки полноты поступлений арендной платы за использование муниципального имущества представлено 45 договора с юридическими и физическими лицами.

Согласно «Отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда» в бюджет Канашского района за 2009 год фактически поступило доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - 2 445,2 тыс. рублей (88,6% от утвержденных бюджетных назначений), доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) - 725,5 тыс. рублей (107,5%), доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений - 704,2 тыс. рублей (159,3%) и доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу - 199,4 тыс. рублей (118,7%) и дополнительно получены доходы на общую сумму 621,9 тыс. рублей, в том числе: доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - 499,2 тыс. рублей; доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений) - 120,6 тыс. рублей и прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в сумме 2,1 тыс. рублей.

Решениями Собрания депутатов Канашского района утверждены нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере использования объектов, находящихся в муниципальной собственности:

- Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Канашского района (от 10.04.2007 №14/7);

- Положение о порядке аренды нежилых помещений муниципальной собственности Канашского района (от 25.02.2009 №34/5 - с изменениями);

В ходе проверки полноты поступлений арендной платы за использование муниципального имущества представлено 45 договора с юридическими и физическими лицами, заключенные на 2009 год, на аренду имущества на общую сумму 675,0 тыс. рублей, фактически поступило доходов от аренды имущества за 2009 год - 725,5 тыс. рублей (107,5%). По состоянию на 1 января 2009 года по данным отдела имущественных и земельных отношений администрации Канашского района задолженность по арендной плате за имущество за 2009 год отсутствует.

Всего в 2010 году в бюджет Канашского района предусмотрены следующие поступления:

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - 400,0 тыс. рублей;

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - 1 700,0 тыс. рублей;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) - 648,5 тыс. рублей;

- доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу - 500,0 тыс. рублей;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений - 1 900,0 тыс. рублей.

Согласно «Отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда» за 1 квартал 2010 года, утвержденному постановлением Главы администрации Канашского района от 14.04.2010 №206 в бюджет Канашского района фактически поступило доходов: получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - 0,02 тыс. рублей (0,01%); доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - 345,1 тыс. рублей (20,3%); доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) - 194,5 тыс. рублей (30,0%); доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу - 402,2 тыс. рублей (80,4%); доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений - 18,6 тыс. рублей (1,0%).

Постановлением Главы администрации Канашского района от 08.06.2005 №316/1 утверждено «Положение об организации продажи муниципального имущества на аукционе».

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», статьей 50 Устава муниципального образования Канашский район, Порядком приватизации муниципального имущества Канашского района, утвержден Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на 2009 год (решение Собрания Канашского района от 24.12.2008 №32/3).

Выборочной проверкой нарушений по проведению приватизации не выявлено.

Выборочной проверкой правильности установления размеров арендной платы за пользование муниципальным имуществом Канашского района пяти арендаторам нарушений не установлено. Оценку рыночной стоимости объектов муниципальной собственности осуществлялось по договорам между администрацией Канашского района и независимой аудиторской фирмой ООО «Офис - Центр», которой определялись величины арендных ставок по объектам муниципальной собственности.

Ежегодно в Канашском районе решениями Собрания депутатов утверждаются коэффициенты (К3), корректирующие доходность местных бюджетов в Канашском районе по аренде земельных участков, государственная собственность которых не разграничена и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Канашского района.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 24.07.2007 №212-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.12.2007 №329 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.06.2006 №148» решением Собрания депутатов Канашского района от 18.11.2008 №31/4 «Об утверждении коэффициентов (К3), корректирующих доходность местных бюджетов в Канашском районе на 2009 год по аренде земельных участков, государственная собственность которых не разграничена и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Канашского района» с 1 января 2009 года утверждены 19 видов коэффициентов К3, корректирующих доходность местных бюджетов в Канашском районе на 2009 год по аренде земельных участков.

Всего, в 2009 году, заключено 200 договоров аренды земельных участков, в 2010 году - 61 договоров.

Выборочной проверкой правильности расчета арендной платы семи предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам (ООО «Управляющая компания «Водоканал», ООО «Спутник», ООО «Наш дом», ЗАО «Шупашкар-GSM», ООО «Водоснабжение», ООО «Мария», гражданки Александровой Е.М.) нарушений не установлено.

Выборочной проверкой полноты поступления арендной платы за земельные участки установлено, что по состоянию на 1 января 2009 года имелась задолженность по оплате арендной платы за земельные участки за ООО «Фирма «Свей» г. Казань, Республика Татарстан в сумме 597,6 тыс. рублей, на 1 января 2010 года - 1 208,3 тыс. рублей и на 1 апреля 2010 года - 1 208,3 тыс. рублей. Администрация Канашского района обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с исками о взыскании задолженности по арендной плате в общей сумме 1 208,3 тыс. рублей, в связи с нарушением условий договора аренды земельного участка от 30.09.2008 №314. На момент проверки сумма задолженности по арендной плате за землю от ООО «Фирма «Свей» в бюджет Канашского района не поступила. Это связано с тем, что определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 июня 2009 года ООО «Фирма «Свей» признана банкротом.

 

5. Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике»

 

В целях реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике» и республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.10.2002 №274, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2008 №304 утверждены Правила представления молодым семьям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики социальных выплат на строительство или приобретения жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики.

В соответствии с Законом Чувашской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство (приобретение) жилых помещений возложено на органы местного самоуправления поселений и городских округов.

Проверкой правильности постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, выявлено, что их учет производился в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.01.2006 №2 «О Порядке ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений». На граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заведены учетные дела, в которых хранятся документы, являющиеся основанием для постановки их на учет. Журналы регистрации нуждающихся в улучшении жилищных условий заведены по каждому сельскому поселению Канашского района.

В 2009 году на обеспечение жильем молодых семей в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51 из республиканского бюджета Чувашской Республики в бюджет Канашского района поступили средства в сумме 1 202,3 тыс. рублей. Средства, поступившие из республиканского бюджета Чувашской Республики в бюджет Канашского района на указанные цели, перечислены в бюджеты шести сельских поселений. По итогам 2009 года, остались не освоенными средства в объеме 7,1 тыс. рублей, которые возращены в республиканский бюджет Чувашской Республики.

В 2009 году выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения шести молодым семьям Канашского района на общую сумму 1 195,2 тыс. рублей. Расчет размера социальной выплаты производился исходя из состава семьи, нормы размера общей площади жилого помещения и норматива стоимости одного кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию на дату выдачи свидетельства. Проверкой правильности расчета размера социальной выплаты по всем шести получателям нарушений не установлено. Документы, имеющиеся в учетных делах соответствуют перечню документов, предусмотренных нормативными документами.

Проверкой целевого использования средств, направляемых на предоставление социальных выплат молодым семьям в 2009 году нарушений не выявлено. Поступившие средства в сумме 1 195,2 тыс. рублей перечислены из бюджетов сельских поселений на банковские счета молодых семей, открытые в отделениях Сбербанка России. Следует отметить, что из шести молодых семей - получивших социальную выплату, четыре семьи (общая сумма предоставленных субсидий в размере 720,0 тыс. рублей), проживающие и состоящие на учете на улучшение жилищных условий в Чагасьском, Ямашевском, Янгличском и Кошноруйском сельских поселениях приобрели жилые помещения не на территории Канашского района (две семьи купили жилье в г. Канаше, одна – в г. Чебоксары и одна - в г. Новочебоксарск).

 

6. Проверка реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы

 

В рамках реализации в Чувашской Республике подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 №675, в соответствии с требованиями Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 №285, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.10.2006 №271 утвержден Порядок организации работы по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы в Чувашской Республике.

В рамках выполнения подпрограммных мероприятий, в 2009 году социальная выплата предоставлена трем молодым семьям Канашского района. Администрациями сельских поселений Канашского района сформированы списки молодых семей-претендентов на получение субсидий. По каждой молодой семье сформирован полный пакет документов в соответствии с пунктом 15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 №285. Проверкой правильности установления размера социальной выплаты нарушений не установлено. Расчет размера выплаты производился исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по сельским поселениям, устанавливаемому постановлениями главами сельских поселений, не превышающему средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Чувашской Республике на дату предоставления социальной выплаты.

Социальная выплата предоставлялась владельцам свидетельства путем зачисления соответствующих средств на основании заявки Канашского отделения №7507 Сбербанка России на перечисление бюджетных средств на банковские счета получателям выплаты.

Освоение средств в 2009 году на реализацию подпрограммы приведено в таблице:

 

(тыс. рублей)

 

Наименование бюджета

Выделено

финансирование

Кассовые

расходы

% освоения средств

Федеральный бюджет

1 609,6

1 609,6

100,0

Республиканский бюджет

373,8

373,8

100,0

Местный бюджет

272,9

272,9

100,0

Всего:

2 256,3

2 256,3

100,0

 

Следует отметить, что все молодые семьи - получивших социальную выплату в 2009 году (общая сумма предоставленных субсидий составила в размере 2 256,3 тыс. рублей) и проживающие на территориях Сеспельского, Шихазанского и Шальтямского сельских поселений приобрели жилые помещения не на территории Канашского района (все три семьи приобрели жилье в г. Канаше).

 

7. Формирование и распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Канашского района бюджетам поселений Канашского района

 

В проверяемом периоде, работа по формированию и распределению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Канашского района бюджетам поселений Канашского района регламентировалась Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», решением Собрания депутатов Канашского района «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Канашском районе», решениями Собрания депутатов Канашского района о бюджете Канашского района на 2009 и 2010 годы, решениями Собрания депутатов Канашского района об утверждении Методик и расчета распределения межбюджетных трансфертов Канашского района на 2009 и 2010 годы.

Решением Собрания депутатов Канашского района «О бюджете Канашского района на 2009 год» от 18.11.2008 №31/2 утвержден общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Канашского района бюджетам поселений Канашского района на 2009 год в сумме 68 635,8 тыс. рублей, т.е. в пределах значений, предусмотренных в приложении 13 к Закону Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» и в приложении 15 к Закону Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 на плановый период 2010 и 2011 годов». С учетом внесенных изменений в бюджет района, объем межбюджетных трансфертов, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики в форме субсидий и субвенций составил в сумме 75 813,2 тыс. рублей. Поступившие средства в полном объеме перечислены на лицевые счета сельских поселений. Кассовые расходы произведены в сумме 75 707,9 тыс. рублей, остаток средств составил в объеме 105,3 тыс. рублей (остались не освоенными субвенции, поступившие для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и субсидии на обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих и работающих в сельской местности), которые возвращены в бюджет Канашского района с последующим их возвратом в республиканский бюджет Чувашской Республики.

Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Канашского района бюджетам поселений Канашского района на 2010 год утвержден решением Собрания депутатов Канашского района «О бюджете Канашского района на 2010 год» от 30.11.2009 №42/1 в сумме 48 891,6 тыс. рублей. Утвержденный объем соответствует значениям, предусмотренным в приложении 13 к Закону Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2008 на плановый период 2009 и 2010 годов» и приложении 15 к Закону Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 на плановый период 2010 и 2011 годов». С учетом внесенных изменений в бюджет района, объем межбюджетных трансфертов, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики в форме субсидий и субвенций составил в сумме 51 624,5 тыс. рублей. По состоянию на 1 апреля 2010 года кассовые расходы произведены в сумме 17 192,8 тыс. рублей, или 21,2% к годовым назначениям.

Проверено формирование и распределение объема дотаций поселениям Канашского района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Канашского района и объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Канашского района. Соответствующие методики расчета дотаций утверждены решениями Собрания депутатов Канашского района от 18.11.2008 №31/5 на 2009 год и от 30.11.2009 №42/5 на 2010 год.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Канашского района распределялись между бюджетами поселений Канашского района исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, а также расходов на администрирование расчета и предоставления дотаций на указанные цели.

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Канашского района образуют районный фонд сбалансированности бюджетов поселений Канашского района, который формируется за счет собственных доходов районного бюджета Канашского района. Для расчета объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений по каждому бюджету поселения определялся объем расходных потребностей, не покрытых собственными доходами.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений утверждены решениями Собрания депутатов Канашского района от 18.11.2008 №31/2 «О бюджете Канашского района на 2009 год» и от 30.11.2009 №42/1 «О бюджете Канашского района на 2010 год», соответственно, на 2009 год - приложение 8, таблицы 1, 2 в суммах 42 299,1 тыс. рублей и 4 157,8 тыс. рублей и на 2010 год - приложение 8, таблицы 1, 2 в суммах 33 740,5 тыс. рублей и 4 099,5 тыс. рублей.

Согласно отчетным данным в 2009 году из республиканского бюджета Чувашской Республики поступили дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в сумме 42 299,1 тыс. рублей, или 100,0% утвержденных годовых бюджетных назначений. Объем дотаций из бюджета Канашского района на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений составил в сумме 4 157,8 тыс. рублей, или 100,0% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. Поступившие средства перечислены на лицевые счета сельских поселений, которые освоены сельскими поселениями в полном объеме.

По состоянию на 1 апреля 2010 года из республиканского бюджета Чувашской Республики поступили дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в сумме 7 918,8 тыс. рублей, или 23,5% к утвержденным годовым бюджетным назначениям - 33 740,5 тыс. рублей. Объем дотации из бюджета Канашского района на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений составил в сумме 980,4 тыс. рублей, или 23,9% к утвержденным годовым бюджетным назначениям - 4 099,5 тыс. рублей). Поступившие средства перечислены на лицевые счета сельских поселений, которые освоены сельскими поселения в полном объеме.

Проверено формирование и исполнение доходной и расходной части бюджета Шихазанского сельского поселения Канашского района. Бюджет сельского поселения на 2009 год утвержден решением Собрания депутатов Шихазанского сельского поселения от 05.12.2008 №33/1 «О бюджете Шихазанского сельского поселения на 2009 год» по расходам в сумме 6 108,4 тыс. рублей, исходя из прогнозируемых объемов доходов в сумме 6 108,4 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты из бюджета Канашского района 2 108,6 тыс. рублей.

Сводная бюджетная роспись Шихазанского сельского поселения на 2009 год утверждена начальником финансового отдела администрации Канашского района 22 декабря 2008 года в пределах объемов, утвержденных решением Собрания депутатов Шихазанского сельского поселения от 05.12.2008 №33/1 «О бюджете Шихазанского сельского поселения на 2009 год». Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых сельскому поселению из бюджета Канашского района соответствуют ассигнованиям, утвержденным бюджетом Канашского района на 2009 год и доведен в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью.

Уточнения бюджетных показателей 2009 года произведены на основании шести решений Собрания депутатов Шихазанского сельского поселения. С учетом изменений доходы бюджета поселения по сравнению с первоначально утвержденными показателями увеличены на 533,1 тыс. рублей (на 8,7%), расходы - на 1 484,3 тыс. рублей (на 24,3%) и составили по доходам в сумме 6 641,4 тыс. рублей и расходам - 7 592,6 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит) в размере 951,2 тыс. рублей.

Итоги исполнения бюджета Шихазанского сельского поселения за 2009 год характеризуются следующими показателями.

Доходная часть бюджета исполнена на 106,2%, превысив уточненные бюджетные назначения на 410,5 тыс. рублей (уточненные годовые назначения - 6 641,4 тыс. рублей, поступило - 7 051,9 тыс. рублей).

Поступление налоговых доходов исполнено на 107,6% (утверждено - 2 584,2 тыс. рублей, поступило - 2 781,4 тыс. рублей), в связи с дополнительным поступлением налога на доходы физических лиц на 149,1 тыс. рублей, или на 6,4% (плановые назначения - 2 342,9 тыс. рублей, фактически поступило 2 492,0 тыс. рублей), земельного налога - на 33,3 тыс. рублей, или на 18,0% (план - 185,4 тыс. рублей, факт - 218,7 тыс. рублей).

Поступление неналоговых доходов исполнено в 1,9 раза (утверждено - 223,5 тыс. рублей, поступило - 438,9 тыс. рублей), перевыполнение связано с поступлением сверх плана арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю и поступления от продажи права на заключение договорной аренды указанных земельных участков в размере 77,5 тыс. рублей и доходов от продажи земли в сумме 161,1 тыс. рублей, в тоже время не выполнены доходы по арендной плате за земли, находящееся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и поступления от продажи права на заключение договорной аренды указанных земельных участков в сумме 31,0 тыс. рублей.

Поступление средств от приносящей доход деятельности исполнено на 87,9% (утверждено - 18,1 тыс. рублей, поступило - 15,9 тыс. рублей) - недопоступили доходы от реализации билетов в сельские клубы.

Исполнение безвозмездных поступлений составило 100,0% (утверждено - 3 815,6 тыс. рублей, поступило - 3 815,6 тыс. рублей).

Расходная часть бюджета поселения за 2009 год исполнена на 99,8% (уточненные годовые назначения - 7 592,6 тыс. рублей, кассовые расходы - 7 574,9 тыс. рублей), в т.ч. по следующим разделам функциональной структуры расходов:

 

(тыс. рублей)

Раздел

Предусмотрено в бюджете

Уточненные

назначения

Исполнено на 01.01.2010

%

исполнения

1

2

3

4

5

01 «Общегосударственные вопросы»

1 106,2

1 069,0

1 064,2

99,6

02 «Национальная оборона»

88,6

108,9

108,7

100,0

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

2,2

20,0

20,0

100,0

04 «Национальная экономика»

-

388,0

388,0

100,0

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

1 976,9

2 183,9

2 183,9

100,0

06 «Охрана окружающей среды»

48,4

-

-

-

08 «Культура, кинематография, средства массовой информации»

1 329,9

1 137,9

1 126,6

99,0

09 «Здравоохранение и спорт»

6,5

13,9

12,5

89,9

10 «Социальная политика»

49,7

1 171,0

1 171,0

100,0

11 «Межбюджетные трансферты»

1 500,0

1 500,0

1 500,0

100,0

Всего расходов:

6 108,4

7 592,6

7 574,9

99,8

 

Из общей суммы расходов на финансирование социально-культурных мероприятий было направлено 2 310,1 тыс. рублей (30,5%), на содержание и развитие жизнеобеспечивающих отраслей - 2 571,9 тыс. рублей (33,9%), на содержание органов местного самоуправления - 1 192,9 тыс. рублей (15,8%).

В расходной части бюджета сельского поселения предусмотрены средства резервного фонда в сумме 1,0 тыс. рублей, которые в течение года остались не использованными.

 Бюджет Шихазанского сельского поселения за 2009 год, исполнен с дефицитом в сумме 951,2 тыс. рублей, который в полном объеме покрыт за счет изменений остатков средств на счете по учету средств бюджета сельского поселения.

Бюджет Шихазанского сельского поселения на 2010 год утвержден решением Собрания депутатов от 30.11.2009 №47/1 «О бюджете Шихазанского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики на 2010 год» по расходам в сумме 3 590,7 тыс. рублей, исходя из прогнозируемых объемов доходов в сумме 3 590,7 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты из бюджета Канашского района - 1 167,3 тыс. рублей.

Сводная бюджетная роспись Шихазанского сельского поселения на 2010 год утверждена начальником финансового отдела администрации Канашского района 30 декабря 2009 года в пределах объемов, утвержденных решением Собрания депутатов Шихазанского сельского поселения от 30.11.2009 №47/1 «О бюджете Шихазанского сельского поселения на 2010 год». Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых сельскому поселению из бюджета Канашского района соответствуют ассигнованиям, утвержденным бюджетом Канашского района на 2010 год и доведен в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью.

В 1 квартале 2010 года уточнения бюджетных показателей произведены на основании решения Собрания депутатов Шихазанского сельского поселения от 03.03.2010 №49/1 - произведено изменение расходной части бюджета в сторону увеличения на 428,4 тыс. рублей до 4 019,0 тыс. рублей. Объем доходной части бюджета не изменился. Увеличение расходов произведено за счет изменения остатка средств на счетах по учету средств бюджета поселения - по состоянию на 1 января 2010 года остаток средств составлял в сумме 428,4 тыс. рублей.

Итоги исполнения бюджета Шихазанского сельского поселения за 1 квартал 2010 года характеризуются следующими показателями.

Доходная часть бюджета сельского поселения за 1 полугодие 2009 года исполнена на 11,7% (уточненные годовые назначения - 4 515,1 тыс. рублей, исполнено - 526,6 тыс. рублей). Поступление налоговых доходов составило на 13,3% (годовое назначение - 2 260,0 тыс. рублей, поступило - 299,5 тыс. рублей). Поступление неналоговых доходов составило 33,4% (годовое назначение - 147,4 тыс. рублей, поступило 49,2 тыс. рублей). Поступление средств от приносящей доход деятельности исполнено на 25,0% (утверждено - 16,0 тыс. рублей, поступило - 4,0 тыс. рублей). Исполнение безвозмездных поступлений составило 8,3% (утверждено - 2 091,7 тыс. рублей, поступило - 173,9 тыс. рублей).

 Расходная часть бюджета поселения за 1 квартал 2010 года исполнена на 13,0% (уточненные годовые назначения - 4 943,5 тыс. рублей, кассовые расходы - 644,9 тыс. рублей), в т.ч. по следующим разделам функциональной структуры расходов:

 

(тыс. рублей)

 

Раздел

Предусмотрено в бюджете

Уточненные

назначения

Исполнено на 01.04.2010

%

исполнения

1

2

3

4

5

01 «Общегосударственные вопросы»

929,8

977,9

219,8

22,5

02 «Национальная оборона»

106,6

106,6

15,7

14,8

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

1 500,0

1 500,0

-

-

04 «Национальная экономика»

-

14,4

14,4

100,0

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

1 124,9

1 334,9

119,9

9,0

08 «Культура, кинематография, средства массовой информации»

806,5

962,3

273,8

28,5

09 «Здравоохранение и спорт»

6,7

6,7

1,3

19,4

10 «Социальная политика»

614,7

1 539,2

-

-

Всего расходов:

3 590,7

4 943,5

644,9

13,0

 

Из общей суммы расходов на финансирование социально-культурных мероприятий было направлено 275,1 тыс. рублей (42,7%), на содержание и развитие жизнеобеспечивающих отраслей 134,3 тыс. рублей (20,8%), на содержание органов местного самоуправления 235,5 тыс. рублей (36,5%).

В расходной части бюджета сельского поселения предусмотрены средства резервного фонда в сумме 0,5 тыс. рублей, которые в течение квартала остались не использованными.

 По состоянию на 1 апреля 2010 года сложился дефицит бюджет Шихазанского сельского поселения в сумме 428,4 тыс. рублей.

 

8. Проверка использования средств, учтенных в бюджете района на содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений.

 

В бюджете Канашского района на 2009 год объем ассигнований по организации и выполнению дорожных работ определен по разделу 04 «Национальная экономика» подразделу 09 «Дорожное хозяйство» в общей сумме 37 506,8 тыс. рублей, в том числе целевой статье расходов 3150201 «Строительство и модернизация автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением дорог федерального значения)» виду расходов 003 «Бюджетные инвестиции» в сумме 3 444,3 тыс. рублей (средства бюджета Канашского района) и целевой статье расходов 5220000 «Региональные целевые программы» виду расходов 365 «Отдельные мероприятия в области дорожного хозяйства в общей сумме 34 062,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета в сумме 30 436,1 тыс. рублей и средств бюджета Канашского района - 3 626,4 тыс. рублей. Также, по разделу 11 «Межбюджетные трансферты» разделу 02 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации» учтены субсидии на софинансирование расходов бюджетов сельских поселений по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, в общей сумме 7 196,8 тыс. рублей.

Объем средств в консолидированном бюджете Канашского района на 2009 год на дорожное хозяйство составил в общей сумме 44 703,6 тыс. рублей.

Также в бюджетах сельских поселений предусмотрены средства на софинансирование дорожных работ в сумме 7 196,8 тыс. рублей.

Объем ассигнований по организации и выполнению дорожных работ утвержденных в бюджете Канашского района соответствует объемам средств, определенным в приложении 20 «Средства, учтенные в консолидированных бюджетах муниципальных районов и бюджетах городских округов на осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселения на 2009 год» к Закону Чувашской Республики от 07.10.2008 №49 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

Законом Чувашской Республики от 30.01.2009 №1 в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» внесены изменения, в том числе сокращены субсидии бюджету Канашского района на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности на сумму 15 690,4 тыс. рублей, с учетом которых объем субсидий по разделу 04 «Национальная экономика» подразделу 09 «Дорожное хозяйство» составил 14 745,7 тыс. рублей. Объем субсидий по разделу 11 «Межбюджетные трансферты» разделу 02 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации» не изменился. Объем средств бюджета Канашского района изменен в сторону уменьшения на 3 320,0 тыс. рублей до 3 750,7 тыс. рублей.

Объем средств в консолидированном бюджете Канашского района после внесенных изменений на дорожное хозяйство составил в общей сумме 32 890,0 тыс. рублей. Объем средств в бюджетах сельских поселений не изменялся.

14 апреля 2009 года между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Канашского района заключено Соглашение №1 о развитии сети автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района и поселений. Согласно приложению №1 к Соглашению, объем средств, учтенных в консолидированном бюджете Канашского района на осуществление дорожной деятельности на 2009 год определен в пределах утвержденных бюджетных назначений в общей сумме 32 890,0 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики - 21 942,5 тыс. рублей и средства бюджета Канашского района - 10 947,5 тыс. рублей.

В течение года, в связи с внесением изменений в республиканский бюджет, изменены и объемы финансирования по организации и выполнению дорожных работ, в том числе в Канашском районе, с учетом которых объем финансирования по организации и выполнению дорожных работ определен в общей сумме 28 654,7 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета - 19 990,3 тыс. рублей и средства бюджета Канашского района - 3750,7 тыс. рублей. Средства бюджетов сельских поселений на софинансирование дорожного хозяйства с учетом изменений составили в сумме 4 913,7 тыс. рублей.

Согласно годовому отчету об исполнении бюджета Канашского района за 2009 год кассовые расходы на осуществление дорожной деятельности составили в сумме 27 424,2 тыс. рублей, или 95,7%. Остались не освоенными средства бюджетов сельских поселений в сумме 1 230,5 тыс. рублей предусмотренные на содержание и ремонт дорог сельских поселений (в декабре 2009 года в виду отсутствия снежного покрытия не производилась очистка автодорог).

Проверено целевое использование бюджетных средств, выделенных на строительство автомобильной дороги общего пользования «Цивильск- Ульяновск» - Новые Ачакасы - Ачакасы - Ирдеменево - Кошки Канашского района. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок (протокол от 22.05.2009 №4) признано победителем ООО «Дорсервис» г. Чебоксары вышедшее с предложением о наиболее низкой цене.

8 июня 2009 года, между администрацией Канашского района и ООО «Дорсервис» заключен муниципальный контракт за №36 на строительство вышеуказанной автодороги протяженностью 112 метров. Цена контракта соответствует цене, указанной в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок и составила в размере 351,6 тыс. рублей. Согласно актам о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ подрядчиком выполнен объем работ на 351,6 тыс. рублей. Данная сумма в полном объеме перечислена в ООО «Дорсервис».

 

9. Проверка состояния внешнего и внутреннего финансового контроля составления и исполнения бюджета района, бюджетов поселений, за операциями бюджетными средствами получателей средств районного бюджета и бюджетов поселений

 

В соответствии с Положением о регулировании бюджетных правоотношений в Канашском районе Чувашской Республики на финансовый отдел администрации Канашского района возложено осуществление муниципального финансового контроля. Также осуществление муниципального финансового контроля регламентировано «Положением о финансовом отделе администрации Канашского района», утвержденным решением Собрания депутатов Канашского района от 11.04.2008 №24/4, где отмечено, что финансовый контроль осуществляется на основании анализа представленных документов и (или) выездных проверок правильности расходования и целевого использования средств районного бюджета получателями средств, включая бюджеты сельских поселений, получающие межбюджетные трансферты из районного бюджета, правильности ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета.

Работа финансового отдела администрации района по осуществлению финансового контроля в проверяемый период проводилась на основании годовых планов проведения проверок планов (на 2009 год утвержден начальником финансового отдела администрации Канашского района 09.01.2009). План проведения проверок на 2010 год утвержден начальником финансового отдела администрации района 10 января 2009 года.

Осуществление финансового контроля в финансовом отделе администрации района возложено на специалиста-эксперта финансового отдела Канашского района Ефимову Е.В.

Планом на 2009 год было предусмотрено проведение 12 проверок. Фактически в 2009 году проведено 12 плановых проверок, по поручению органов власти и управления и по просьбе следственных органов проверки не проводились. Проведенными проверками в 2009 году охвачен объем финансирования в сумме 11 978,7 тыс. рублей, при этом выявлено финансовых нарушений на сумму 71,7 тыс. рублей (из них нецелевое использование - 42,3 тыс. рублей), в том числе: со средствами бюджета муниципального образования - 22,8 тыс. рублей (из них нецелевое использование средств - 9,1 тыс. рублей) и средства бюджетов сельских поселений - 48,9 тыс. рублей (из них нецелевое использование средств - 33,2 тыс. рублей). По результатам проведенных проверок возмещены суммы нецелевого использования бюджетных средств в сумме 42,3 тыс. рублей (в том числе: в бюджет муниципального образования - 9,1 тыс. рублей и в бюджеты сельских поселений - 33,2 тыс. рублей тыс. рублей).

 На 2010 год запланировано проведение 10 проверок, фактически в 1 квартале т.г. проведено 2 плановые проверки. Объем финансирования, охваченный в ходе проведения контрольных мероприятий составил в сумме 10 020,4 тыс. рублей. Проведенными проверками выявлено финансовых нарушений на сумму 19,7 тыс. рублей (другие финансовые нарушения). Материалы проверки как в 2009, так и в 1 квартале т.г. в прокуратуру Канашского района не направлялись. На дату проведение настоящей проверки, по поручению органов власти и управления по просьбе следственных органов проверки не проводились.

 

Выводы:

 

1. Доходная часть бюджета района за 2009 год исполнена на 99,6% (годовые назначения – 564 417,1 тыс. рублей, поступило доходов – 561 880,4 тыс. рублей).

Расходная часть районного бюджета за 2009 год исполнена на 98,5% (годовые назначения – 570 915,3 тыс. рублей, кассовое исполнение – 562 221,2 тыс. рублей). Недоосвоено бюджетных средств в сальдированной сумме 8 694,1 тыс. рублей (1,5%). Основной причиной недоосвоения бюджетных средств явилось то, что в течение 2009 года ввиду неполного привлечения источников финансирования дефицита бюджета (плановые назначения – 6 498,2 тыс. рублей, фактически привлечено – 340,8 тыс. рублей) недофинансированы расходы на содержание органов местного самоуправления, на реконструкцию спортзала Шоркасинской СОШ, на реконструкцию здания Малокибечского клуба, на реконструкцию Асхвинского спорткомплекса, на строительство наружной сети канализации в с. Шихазаны, на материальные затраты по МУЗ «Канашская ЦРБ» и по Управлению образования Канашского района; сокращено финансирование за счет средств республиканского бюджета на капитальный ремонт объектов социально-культурной сферы муниципальных образований района, сокращены расходы по субвенциям за счет средств республиканского бюджета на оказание дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики, а также субсидий на содержание автомобильных дорог местного значения, субсидии на строительство объектов муниципальной собственности в рамках РАИП (строительство Шихазанской СОШ), сокращены расходы за счет республиканского бюджета на содержание автомобильных дорог местного значения.

2. В нарушение требований пункта 5 статьи 117, а также статей 120 и 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации в муниципальной долговой книге по состоянию на 1 апреля 2010 года не отражена в учете сумма погашения гарантии в объеме 159,0 тыс. рублей и остаток задолженности в размере 1 441,0 тыс. рублей.

Кроме того, в Министерство финансов Чувашской Республики представлялась информация о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге Канашского района на 1 февраля, 1 марта, 1 апреля и 1 мая т.г. без учета сумм ежемесячного погашения муниципальной гарантии МП «Бюро технической инвентаризации Канашского района».

3. Доходная часть бюджета района за 1 квартал 2010 года исполнена на 22,9% (годовые назначения – 425 242,8 тыс. рублей, кассовое исполнение – 97 538,0 тыс. рублей).

Расходная часть бюджета района за 1 квартал 2010 года исполнена на 20,8% (годовые назначения – 429 916,1 тыс. рублей, кассовое исполнение – 89 240,3 тыс. рублей).

4. В 2009 году на обеспечение жильем молодых семей в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике» из республиканского бюджета Чувашской Республики в бюджет Канашского района поступили средства в сумме 1 195,2 тыс. рублей, социальные выплаты выделены 6 молодым семьям, из которых 4 семьи (проживающие в Чагасьском, Ямашевском, Янгличском и Кошноруйском сельских поселениях) приобрели жилье не в Канашском районе (две семьи приобрели жилье в г. Канаше, одна – в г. Чебоксары и одна – в г. Новочебоксарск).

В рамках реализации в Чувашской Республике подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы 3 молодые семьи (проживающие в Сеспельском, Шихазанском и Шальтямском сельских поселениях), получившие социальные выплаты на общую сумму 2 256,3 тыс. рублей приобрели жилые помещения не на территории Канашского района (все три семьи приобрели жилье в г. Канаш).

Несмотря на то, что не нарушены нормативно-правовые акты по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья, для бюджета Канашского района это является неэффективным использованием средств, поскольку данные социальные выплаты предусматривались и выделены району для создания жилищных условий молодым семьям и молодым специалистам, закрепления их в сельской местности Канашского района, а также использования их труда для развития района.

 

Предложение:

 

Отчет о результатах проверки направить в Государственный Совет Чувашской Республики.

 

 

Начальник контрольно-экспертного отдела                                                Б.Н. Цепков

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика