Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

16. Заключение Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

Заключение

Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

 

1. Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (далее - законопроект) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики Президентом Чувашской Республики 25 июня 2010 года. Перечень представленных документов соответствует требованиям законодательства.

В законопроекте предлагается утвердить республиканский бюджет Чувашской Республики на 2010 год по доходам в сумме 24 643 485,5 тыс. рублей и по расходам в размере 27 823 342,0 тыс. рублей. На 2011 и 2012 годы объемные параметры доходной и расходной частей республиканского бюджета Чувашской Республики не меняются.

Прогнозируемый размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на 2010 год после внесения изменений останется без изменений и составит в сумме 3 179 856,5 тыс. рублей, или 23,0% к общему годовому объему доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, а без учета утвержденных Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в составе источников финансирования республиканского бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Чувашской Республики и снижение остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики, размер дефицита республиканского бюджета составит 13,6%, что соответствует ограничениям, установленным статьей 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

2. Доходы республиканского бюджета

 

Доходы республиканского бюджета на 2010 год по законопроекту предусматривается увеличить до 24 643 485,5 тыс. рублей, что в сальдированной сумме на 182 451,5 тыс. рублей, или на 0,7% больше утвержденного в действующем Законе Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012годов». В том числе собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) в сальдированной сумме предлагается увеличить на 110 012,8 тыс. рублей, безвозмездные поступления - на 72 438,7 тыс. рублей.

2.1. Налоговые доходы. Из материалов, представленных к законопроекту, следует, что налоговые доходы в 2010 году прогнозируются на уровне 12 752 100,0 тыс. рублей, что на 106 367,0 тыс. рублей, или на 0,8% больше предусмотренного по действующему Закону. Предлагаемое увеличение налоговых доходов находится в пределах допустимых отклонений прогнозных оценок от фактически складывающихся результатов.

По состоянию на 1 июня 2010 года по данным отчета Минфина Чувашии (код формы 0503317), представленного в материалах к законопроекту, налоговые доходы республиканского бюджета составили 5 726 986,2 тыс. рублей, что составляет 45,3% от предусмотренного на 2010 год (12 645 733,0 тыс. рублей).

По состоянию на 1 июня 2010 года поступление в республиканский бюджет налога на прибыль организаций составило 1 952 938,1 тыс. рублей, или 59,5% от годовых бюджетных назначений (3 281 178,2 тыс. рублей). По итогам 2010 года Минфин Чувашии прогнозирует поступление налога на прибыль организаций на уровне 3 387,5 млн. рублей, или больше предусмотренного на 160,3 млн. рублей. По прогнозу Контрольно-счетной палаты, исходя из сложившейся динамики поступления данного налога, по итогам года будет мобилизовано налога на прибыль организаций не менее 4 000,0 млн. рублей.

По состоянию на 1 июня 2010 года поступление в республиканский бюджет налога на доходы физических лиц (НДФЛ) составило 1 455 064,9 тыс. рублей, или 34,5% от годовых бюджетных назначений. По итогам 2010 года Минфин Чувашии прогнозирует поступление НДФЛ в объеме 4 218,0 млн. рублей, или на уровне, предусмотренном в действующем Законе. По прогнозу Контрольно-счетной палаты, исходя из сложившейся динамики поступления данного налога, по итогам года будет мобилизовано НДФЛ не более 4 000,0 млн. рублей.

По состоянию на 1 июня 2010 года поступление в республиканский бюджет налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы) составило 925 005,6 тыс. рублей, или 40,6% годовых назначений (2 279 268,6 тыс. рублей). По итогам 2010 года Минфин Чувашии прогнозирует поступление акцизов в объеме 2 279,3 млн. рублей, или на уровне, предусмотренном в действующем законе. Прогноз Контрольно-счетной палаты по поступлению акцизов совпадает с прогнозом Минфина Чувашии.

По состоянию на 1 июня 2010 года в республиканский бюджет поступило налогов на имущество на сумму 1 117 651,6 тыс. рублей, или 48,4% от годовых бюджетных назначений (2 308 306,3 тыс. рублей). В том числе налог на имущество организаций составил 863 699,9 тыс. рублей, или 45,5% от годовых назначений (1 897 319,7 тыс. рублей). По итогам 2010 года Минфин Чувашии прогнозирует поступление налога на имущество организаций в объеме 1 897,3 млн. рублей, или на уровне, предусмотренном в действующем Законе. Прогноз Контрольно-счетной палаты совпадает с прогнозом Минфина Чувашии.

2.2. Неналоговые доходы (без учета возвратов остатков субвенций и субсидий прошлых лет) по состоянию на 1 июня 2010 года исполнены в объеме 195 231,9 тыс. рублей, или 38,1% от соответствующих годовых бюджетных назначений (512 815,0 тыс. рублей).

В материалах к законопроекту отсутствует прогноз увеличения или уменьшения неналоговых доходов.

2.3. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по состоянию на 1 июня 2010 мобилизованы в объеме 3145 506,3 тыс. рублей, или 47,8% от запланированных годовых поступлений (658 079,5 тыс. рублей).

В материалах к законопроекту приведена информация о прогнозировании данных доходов на уровне 657,2 млн. рублей, что соответствует параметрам действующего Закона.

2.4. Законопроект предусматривает увеличение безвозмездных поступлений на 72 438,7 тыс. рублей, или на 0,7% до объема 10 841 438,3 тыс. рублей. В том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета возрастут на 70 032,9 тыс. рублей до объема 10 189 015,2 тыс. рублей, из которых 50 000,0 тыс. рублей в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета за достигнутый уровень эффективности деятельности среди других субъектов Российской Федерации.

В материалах к законопроекту отсутствуют данные о конкретных безвозмездных поступлениях на оставшуюся сумму 22 438,7 тыс. рублей, которые предполагается получить в увеличенном или уменьшенном объеме в 2010 году.

По состоянию на 1 июня 2010 года объем безвозмездных поступлений составил 5 432 473,0 тыс. рублей, или 50,4% от объемов, учтенных в действующем законе. В том числе:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поступили в объеме 2 343 855,0 тыс. рублей, или 45,8% утвержденных годовых объемов (3 945 252,2 тыс. рублей);

- субсидии - в объеме 1 256 148,4 тыс. рублей, или 40,1% утвержденных годовых объемов (3 128 988,7 тыс. рублей);

- субвенций - в объеме 1 696 137,9 тыс. рублей, или 71% утвержденных годовых объемов (2 389 039,6 тыс. рублей);

- иные межбюджетные трансферты - в сумму 126 326,5 тыс. рублей, или 66,3% утвержденных годовых объемов (190 498,5 тыс. рублей);

- и прочие межбюджетные трансферты - в объеме 12 480,4 тыс. рублей, или 114,8% от объемов, учтенных в действующем Законе (10 870,6 тыс. рублей);

- при запланированном на 2010 год поступлении средств от государственных корпораций в объеме 646 954,3 тыс. рублей на 1 июня 2010 года осуществлен возврат неиспользованных остатков на 1 января 2010 года в сумме 2 457,2 тыс. рублей.

 

3. Расходы проекта республиканского бюджета Чувашской Республики

 

3.1. Структура расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов состоит из 11 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На 2010 год предлагается в целом увеличить расходную часть республиканского бюджета Чувашской Республики на 182 451,5 тыс. рублей, или на 0,7%. После внесения законопроектом изменений расходы республиканского бюджета Чувашской Республики в целом составят 27 823 342,0 тыс. рублей. На 2011 - 2012 годы расходы республиканского бюджета остаются без изменений.

 

3.2. Общегосударственные вопросы

 

В представленном проекте закона предусматривается увеличение расходов по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на 8 779,0 тыс. рублей, или на 0,8% к показателям республиканского бюджета. С учетом вносимых изменений общая сумма расходов составит 1 133 054,7 тыс. рублей.

В основном дополнительные ассигнования будут направлены на финансирование расходов по подразделу 14 «Другие общегосударственные расходы». На эти цели предусматривается направить 6 335,6 тыс. рублей.

Дополнительные финансовые средства выделяются на строительство и оснащение Общественной приемной Президента Российской Федерации в Чувашской Республике в здании многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг по ул. Ленинградская в г. Чебоксары (5 414,1 тыс. рублей) и на руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправление (921,5 тыс. рублей).

По подразделу 04 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» планируется дополнительно выделить 1 388,7 тыс. рублей. Эти средства будут направлены на выплаты по социальным гарантиям и стимулирование деятельности работников органов исполнительной власти республики.

На «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» планируется дополнительно выделить 1 054,7 тыс. рублей. Они будут использованы на финансирование аппарата Министерства финансов Чувашской Республики и его территориальных органов.

 

3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

В законопроекте на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности намечается дополнительно выделить бюджетные ассигнования в размере 235,8 тыс. рублей. В результате расходы по данному разделу составят 1 005 558,7 тыс. рублей и увеличатся незначительно - на 0,02% по отношению к утвержденным показателям по закону о республиканском бюджете.

Средства, выделяемые из республиканского бюджета, в размере 235,8 тыс. рублей предполагается направить на обеспечение деятельности работников аппарата Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

 

3.4. Национальная экономика

 

В целом по разделу 04 «Национальная экономика» законопроектом планируется увеличить расходы на общую сумму 7 572,0 тыс. рублей, или на 0,2% от утвержденных показателей на 2010 год. Расходы по этому разделу составят 4 560 359,6 тыс. рублей.

По подразделу 01 «Общеэкономические вопросы» финансирование возрастет на 769,8 тыс. рублей, или на 0,1% и составит на 2010 год 766 056,5 тыс. рублей. Дополнительные средства будут израсходованы на реализацию государственной политики занятости населения в размере 274,0 тыс. рублей, а также предлагается увеличить расходы на выполнение функций государственными органами в сумме 495,8 тыс. рублей.

Расходы по подразделу 05 «Сельское хозяйство и рыболовство» в целом планируется увеличить на сумму 6 802,2 тыс. рублей, или на 0,4%, из которых 6 119,9 тыс. рублей планируется направить на реализацию государственной программы развития сельского хозяйства (в части поддержки племенного животноводства), предлагается увеличить расходы на выполнение функций государственными органами - 391,4 тыс. рублей и на обеспечение деятельности подведомственных учреждений - 290,9 тыс. рублей.

Изменения по подразделу 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» связаны с созданием автономного учреждения Чувашской Республики «Центр по ценообразованию Чувашской Республики» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2010 года №178). В связи с этим законопроектом предусматривается перемещение расходов внутри целевой статьи расходов 338 0000 «Мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства», предлагается увеличить финансирование по виду расходов 019 «Субсидии некоммерческим организациям» на общую сумму 20 000,0 тыс. рублей и одновременно сократить расходы по следующим видам расходов: 006 «Субсидии юридическим лицам» - на 929,7 тыс. рублей и 012 «Выполнение функций государственными органами» - на 19 070,3 тыс. рублей.

 

3.5. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Законопроектом по этому разделу планируется увеличить расходы на общую сумму 528,4 тыс. рублей (на 0,03%), которые будут направлены по подразделу 05 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» на финансирование расходов на выполнение функций государственными органами.

Расходы с учетом изменений по этому разделу составят 1 714 212,0 тыс. рублей.

 

3.6. Образование

 

Законопроектом по разделу 07 «Образование» в целом предусмотрено увеличение расходов в сумме 16 967,7 тыс. рублей (на 1,0%) с учетом вносимых изменений по данному разделу они составят 1 793 503,6 тыс. рублей.

По подразделу 08 «Прикладные научные исследования в области образования» предлагается увеличить ассигнования республиканского бюджета на 1 671,9 тыс. рублей, или на 8,4%. С учетом внесенных изменений расходы по данному подразделу составят в сумме 21 578,4 тыс. рублей. Законопроектом предусматривается увеличение расходов Чувашскому государственному институту гуманитарных наук, в сумме 1 671,9 тыс. рублей, с последующим направлением на установление автоматической системы пожаротушения в книгохранилище и уплату налога на землю.

Законопроектом также увеличиваются расходы республиканского бюджета по подразделу 09 «Другие вопросы в области образования» на сумму 15 295,8 тыс. рублей (на 12,6%) и составят после уточнения 136 260,6 тыс. рублей. По данному подразделу предусматривается финансирование расходов на выполнение функций центрального аппарата в сумме 295,8 тыс. рублей за счет средств, полученных от Правительства Российской Федерации. Также предполагается выделение субсидии уполномоченным организациям по созданию объектов дошкольных образовательных учреждений за счет привлекаемых кредитных средств на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на создание объектов дошкольных образовательных учреждений в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 17 мая 2010 года №61 «О мерах по повышению доступности услуг в сфере дошкольного образования» в сумме 15 000,0 тыс. рублей.

 

3.7. Культура, кинематография и средства массовой информации

 

По разделу 08 «Культура, кинематография и средства массовой информации» законопроектом предлагается увеличить расходы на сумму 187,0 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений они составят 488 964,3 тыс. рублей.

По подразделу 06 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации» - предусматривается увеличение расходов на выполнение функций государственными органами в сумме 187,0 тыс. рублей и с учетом изменений они составят 15 975,0 тыс. рублей.

 

3.8. Здравоохранение, физическая культура и спорт

 

В целом по разделу 09 «Здравоохранение, физическая культура и спорт» законопроектом предлагается увеличить расходы в сумме 12 211,4 тыс. рублей (на 0,4%). С учетом внесенных изменений они составят 2 917 459,2 тыс. рублей.

По подразделу 01 «Стационарная медицинская помощь» - расходы увеличиваются на 10 550,0 тыс. рублей (или на 1,2%) и составят 871 390,9 тыс. рублей. Выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 30 апреля 2010 года №274-РП средства из резервного фонда Президента Российской Федерации в сумме 4 550,0 тыс. рублей предполагается направить на приобретение медицинской техники и изделий медицинского назначения для ГУЗ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн». Кроме того, законопроектом предусматриваются средства для приобретения медицинского оборудования и проведения капитального ремонта ГУЗ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница» в сумме 6 000,0 тыс. рублей.

Также увеличиваются расходы по подразделу 10 «Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта» в сумме на 1 661,4 тыс. рублей (на 0,1%) и составят 1 086 158,7 тыс. рублей. При этом возрастут расходы на обеспечение деятельности центрального аппарата в сумме 495,8 тыс. рублей (на 1,4%) и территориальных органов в объеме 1 165,6 тыс. рублей (на 2,3%).

 

3.9. Социальная политика

 

В целом по разделу 10 «Социальная политика» проектом закона предлагается увеличить расходы на 13,5 тыс. рублей, которые с учетом внесенных изменений составят 5 264 116,7 тыс. рублей. Дополнительное финансирование на социальную помощь по подразделу 03 «Социальное обеспечение населения» в объеме 13,5 тыс. рублей, предусматривается направить на следующие цели:

- на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров орденов Славы и Трудовой Славы в сумме 7,5 тыс. рублей, с увеличением в 2,4 раза;

- на социальные выплаты реабилитированным лицам в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года №1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» в сумме 6,0 тыс. рублей (ранее расходы не предусматривались).

 

3.10. Межбюджетные трансферты

 

Законопроект предусматривает увеличение межбюджетных трансфертов в сальдированной сумме на 136 002,9 тыс. рублей до объема 8 933 837,8 тыс. рублей (рост на 1,5%).

Дотации (подраздел «1101») по законопроекту не изменяются и остаются в объеме 1 577 038,6 тыс. рублей.

Объем субсидий (подраздел «1102») в сальдированной сумме по законопроекту предлагается увеличить на 20 002,9 тыс. рублей, или на 0,9% до объема 2 178 779,7 тыс. рублей.

Законопроектом предусматриваются за счет межбюджетных трансфертов по подразделу 02 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)» увеличение расходов: на реализацию Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (второй этап), подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 15 476,9 тыс. рублей; на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства собственности муниципальных образований) на 4 602,9 тыс. рублей и сокращение расходов на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 76,9 тыс. рублей.

Субвенции (подраздел «1103») по законопроекту не изменяются и остаются в объеме 3 649 341,7 тыс. рублей.

Объем иных межбюджетных трансфертов (подраздел «1104») предлагается увеличить на 116 000,0 тыс. рублей до объема 270 673,5 тыс. рублей.

Предусматривается дополнительное выделение субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики на оказание дополнительной финансовой поддержки муниципальным образованиям в связи с внедрением новой системы оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в сумме 116 000,0 тыс. рублей (на 91,7%).

Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов (подраздел «1105») по законопроекту не изменяются и остаются в объеме 1 258 004,3 тыс. рублей.

 

4. Предоставление государственных гарантий Чувашской Республики

 

 В целях обеспечения исполнения обязательств по кредитам, привлекаемым на строительство и реконструкцию тепловых сетей и котельных в рамках реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.07.2009 г. №238 « «О республиканской целевой программе «Модернизация коммунальных котельных и тепловых сетей на территории Чувашской Республики на 2010-2015 годы», в законопроекте предусматривается предоставление в 2010 году государственных гарантий Чувашской Республики в сумме 120 000,0 тыс. рублей. В то же время, в приложениях 23 «Программа государственных гарантий Чувашской Республики в валюте Российской Федерации на 2010 год» и 24 «Программа государственных гарантий Чувашской Республики в валюте Российской Федерации на 2011-2012 годы» к законопроекту наименование принципалов - получателей государственных гарантий Чувашской Республики, не указано - отражено под общим названием «Организации г.Шумерли», что не соответствует требованиям пункта 2 статьи 110.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно данному пункту в программе государственных гарантий субъекта Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 10 миллионов рублей.

 

Выводы:

 

В предлагаемой редакции законопроекта, в  приложениях 23 «Программа государственных гарантий Чувашской Республики в валюте Российской Федерации на 2010 год» и 24 «Программа государственных гарантий Чувашской Республики в валюте Российской Федерации на 2011-2012 годы» наименование принципалов – получателей государственных гарантий Чувашской Республики, не указано - отражено под общим названием «Организации г.Шумерли», что не соответствует требованиям пункта 2 статьи 110.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно данному пункту в программе государственных гарантий субъекта Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 10 миллионов рублей

 

Контрольно-счетная палата Государственного Совета Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики с учетом замечаний Контрольно-счетной палаты, содержащихся в настоящем заключении.

 

 

Председатель                                                  Ю.Л. Лаврентьев

 

28.06.2010

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика