Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

12. Отчет о результатах комплексной проверки исполнения бюджета Вурнарского района - получателя межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2009 год и I полугодие 2010 года

Утверждаю

Заместитель председателя

Контрольно-счетной палаты

Государственного Совета

Чувашской Республики

 М.В.Демидов

27 июля 2010 года

 

Отчет

о результатах комплексной проверки исполнения бюджета Вурнарского района - получателя межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2009 год и I полугодие 2010 года

 

Основание проведения проверки: пункт 1.3.16 плана работы Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на 2010 год, утвержденного постановлением Государственного Совета Чувашской Республики 17.11.2009 №520.

Цель проверки: проверка исполнения бюджета Вурнарского района - получателя межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2009 год и 1 полугодие 2010 года.

Предмет проверки: документы, подтверждающие выделение и использование бюджетных средств.

Объект проверки: администрация Вурнарского района

Проверяемый период: 2009 год и 1 полугодие 2010 года.

Проверка проведена аудитором Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики Фроловой Т.К. и консультантом контрольно-аналитического сектора Аппарата Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики Родионовой И.В. с 21 июня по 16 июля 2010 года. По результатам проверки оформлен акт проверки.

 

Результаты контрольного мероприятия

 

Вурнарский район Чувашской Республики - муниципальное образование (муниципальный район), состоящее из 1 городского и 18 сельских поселений, объединенных общей территорией. Территорию Вурнарского района Чувашской Республики образуют территории Вурнарского городского поселения и 18 сельских поселений: Азимсирминское, Алгазинское, Апнерское, Большеторханское, Буртасинское, Большеяушское, Вурманкасинское, Ермошкинское, Ершипосинское, Калининское, Кольцовское, Малояушское, Ойкас-Кибекское, Санарпосинское, Сявалкасинское, Хирпосинское, Шинерское, Янгорчинское.

Административным центром Вурнарского района Чувашской Республики является п. Вурнары.

 

Наличие в муниципальном образовании нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Состояние работы по формированию и исполнению районного бюджета

 

Система бюджетных правоотношений в районе регулируется действующим бюджетным и налоговым законодательством, Уставом Вурнарского района, решениями районного Собрания депутатов о бюджете района, постановлениями Главы района о реализации решений Собраний депутатов района о бюджете района и другими нормативно-правовыми актами.

Устав Вурнарского района принят решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики четвертого созыва от 17.11.2005 №17 (с последующими изменениями).

Решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов) от 23 октября 2007 года утверждено Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском районе» (с изменениями от 22 апреля 2008 года, от 25 февраля 2009 года и от 30 июня 2009 года), которым регулируются бюджетные правоотношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 8 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 №19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», пунктом 3 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.05.2005 №136 «Об организации бюджетного процесса на местном уровне», решением Собрания депутатов от 07 ноября 2005 года (с изменениями от 2 декабря 2005 года, от 23 ноября 2007 года и от 9 апреля 2010 года), утверждено Положение о финансовом отделе администрации Вурнарского района Чувашской Республики.

Со всеми администрациями городского и сельских поселений Вурнарского района заключены Соглашения о передаче части полномочий по вопросам формирования, исполнения, учета исполнения бюджета и администрирования поступлений в бюджет поселения от 23 ноября 2007 года.

 

Формирование и исполнение доходной части районного бюджета. Формирование и исполнение расходной части районного бюджета.

Дефицит районного бюджета и источники его финансирования

 

Первоначально бюджет района на 2009 год утвержден решением Собрания депутатов от 21 ноября 2008 года «О бюджете Вурнарского района на 2009 год» по расходам в сумме 410 094,2 тыс. рублей, по доходам в сумме 407 461,3 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики - 306 403,9 тыс. рублей.

Доля собственных доходов бюджета района (налоговые и неналоговые доходы, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) в общей сумме доходов составляла 24,8%.

 Прогнозируемый размер дефицита бюджета района был установлен в сумме 2 632,9 тыс. рублей, или 4,4% объема доходов бюджета района без учета финансовой помощи из республиканского бюджета и поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений, т.е. в пределах значений, установленных бюджетным законодательством.

Источниками финансирования дефицита бюджета определены кредиты, получаемые от кредитных организаций и изменения остатков средств на счете по учету средств бюджета района.

Предельный объем муниципального долга по состоянию на 1 января 2010 года установлен в размере 1 000,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям, представляемым в 2009 году, установлен в сумме 1 000,0 тыс. рублей.

Предельный объем заемных средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета района, установлен в сумме 1 919,3 тыс. рублей.

Постановлением главы Вурнарского района от 25.11.2008 №445 «О мерах по реализации решения Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «О бюджете Вурнарского района на 2009 год» бюджет района был принят к исполнению без изменения основных бюджетных параметров.

В процессе исполнения бюджета района за 2009 год в решение Собрания депутатов о бюджете пять раз вносились изменения и дополнения. Уточненный бюджет был утвержден по доходам в сумме 398 828,7 тыс. рублей и по расходам в сумме 405 821,3 тыс. рублей.

Кроме того, в рамках Соглашения о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники на 2009 год от 15.12.2009 №16/2-17-16, заключенного между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Вурнарского района поступили субсидии в сумме 1 012,7 тыс. рублей и они отражены в расходах бюджета. С учетом этого бюджетные назначения по доходам сложились в сумме 399 841,4 тыс. рублей, по расходам в сумме 406 834,0 тыс. рублей.

С учетом изменений доходы районного бюджета на 2009 год были сокращены на 7 619,9 тыс. рублей, или на 1,9%, расходы - на 3 260,2 тыс. рублей, или на 0,8%.

Прогнозируемый дефицит с учетом изменений составил 6 992,6 тыс. рублей, или 8,2% к объему доходов бюджета района без учета финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики и поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений.

Сводная бюджетная роспись на 2009 год утверждена начальником финансового отдела администрации Вурнарского района 5 декабря 2008 года, т.е. в сроки, установленные статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Показатели сводной бюджетной росписи соответствуют показателям, утвержденным решением Собрания депутатов о бюджете района на 2009 год.

Сметы доходов и расходов бюджетных учреждений на 2009 год утверждены руководителями бюджетных учреждений в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований.

Итоги исполнения бюджета Вурнарского района за 2009 год характеризуются следующими показателями.

Доходная часть бюджета района за 2009 год исполнена на 101,9%. При годовом назначении в сумме 399 841,4 тыс. рублей фактические поступления доходов сложились в сумме 407 459,2 тыс. рублей.

Поступление налоговых и неналоговых доходов составило в сумме 83 847,6 тыс. рублей, или 112,7% бюджетных назначений. Доля этих поступлений в общей сумме доходов бюджета района в 2009 году составила 20,6%.

В тоже время по отдельным видам налоговых и неналоговых доходов отмечается невыполнение плана:

- поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2009 год составило 95,6% (назначено 9 303,2 тыс. рублей, поступило 8 889,9 тыс. рублей);

- по прочим неналоговым доходам исполнение составило 55,8% (назначено 474,9 тыс. рублей, поступило 265,2 тыс. рублей).

Исполнение по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности сложилось в сумме 12 330,8 тыс. рублей, или 112,2% от уточненных бюджетных назначений.

Безвозмездные поступления составили 98,9% (назначено 314 481,2 тыс. рублей, поступило 311 280,8 тыс. рублей). Их доля в общем объеме бюджета района составила 76,4%. Неисполнение связано с тем, что выделенные средства из республиканского бюджета Чувашской Республике превысили фактическую потребность, в связи с чем, в конце 2009 года возвращено в республиканский бюджет 1 645,6 тыс. рублей.

Расходная часть районного бюджета за 2009 год исполнена на 98,2%. При уточненном годовом назначении в сумме 406 834,0 тыс. рублей освоено 399 673,0 тыс. рублей, в т.ч. по следующим разделам функциональной структуры расходов:

 

(тыс. рублей)

Раздел

Предусмотрено

в бюджете

Уточненные

назначения

Исполнено

%

исполнения

1

2

3

4

5

0100 «Общегосударственные вопросы»

24 044,2

24 044,2

23 555,1

97,9

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

1 157,3

1 157,3

1 150,5

99,4

0400 «Национальная экономика»

16 106,9

16 106,9

15 982,9

99,2

0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

24 965,1

24 965,1

24 847,6

99,5

0700 «Образование»

199 222,8

199 222,8

196 436,9

98,6

0800 «Культура, кинематография и средства массовой информации»

8 779,7

8 779,7

8 631,3

98,3

0900 «Здравоохранение и спорт»

63 479,1

63 479,1

62 191,0

97,9

1000 «Социальная политика»

3 682,0

3 682,0

1 669,3

45,3

1100 «Межбюджетные трансферты»

64 384,4

65 397,0

65 208,3

99,7

Всего расходов:

405 821,5

406 834,1

399 672,9

98,2

 

 Наибольшее недоосвоение средств в 2009 году отмечалось по следующим подразделам бюджетной классификации расходов:

- по подразделу «Благоустройство» освоено 42,6% (предусмотрено 140,8 тыс. рублей, исполнено 60,0 тыс. рублей), экономия образовалась при проведении котировок цен на проведение проектных работ по строительству полигона твердых бытовых отходов на территории Вурнарского района;

- по подразделу «Дошкольное образование» фактические расходы составили 38 206,9 тыс. рублей, или 97,9%. Экономия в сумме 802,8 тыс. рублей образовалась по оплате за топливно-энергетические ресурсы и за услуги связи;

- по подразделу «Общее образование» освоение бюджетных средств составило 98,7%. Экономия в сумме 1 905,7 тыс. рублей в основном образовалась по оплате за топливно-энергетические ресурсы в связи с установлением приборов учета тепловой энергии и воды, за услуги связи в связи с отключением параллельных телефонов и междугородной связи, по материальным затратам в связи с проведением процедур закупок;

- экономия по подразделам «Амбулаторная помощь» в сумме 643,1 тыс. рублей и 0904 «Скорая медицинская помощь» в сумме 298,2 тыс. рублей образовалась в связи с тем, что финансирование из республиканского бюджета превысило фактическую потребность;

- по подразделу «Физическая культура и спорт» экономия в сумме 241,6 тыс. рублей, или 7,1% образовалась по расходам за топливно-энергетические ресурсы в связи с установлением приборов учета тепловой энергии и воды, по материальным затратам в связи с проведением процедур закупок;

- экономия по расходам в области социальной политики по подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» в сумме 1 822,0 тыс. рублей, или 58,1% получена в связи с тем, что выделенные средства превысили фактическую потребность.

Согласно отчету об исполнении бюджета за 2009 год бюджет района исполнен с профицитом в сумме 7 786,2 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2009 года остаток средств на счетах бюджета района числился в сумме 7 492,7 тыс. рублей, в том числе по бюджетной деятельности - 5 171,6 тыс. рублей, по приносящей доход деятельности - 2 321,1 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2010 года остаток средств на счетах бюджета района отражен в сумме 16 278,9 тыс. рублей, в том числе по бюджетной деятельности - 14 266,4 тыс. рублей, по приносящей доход деятельности - 2 012,5 тыс. рублей.

Бюджет Вурнарского района на 2010 год был утвержден решением Собрания депутатов от 9 декабря 2009 года по расходам в сумме 416 405,5 тыс. рублей и доходам в сумме 413 775,4 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений из республиканского бюджета Чувашской Республики - 255 331,6 тыс. рублей.

Прогнозируемый размер дефицита бюджета района установлен в сумме 2 630,1 тыс. рублей, или 4,9% к объему доходов бюджета района без учета финансовой помощи из республиканского бюджета и поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений.

Постановлением главы Вурнарского района от 15 декабря 2009 года №850 «О мерах по реализации решения Вурнарского районного Собрания депутатов «О бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на 2010 год» бюджет района был принят к исполнению без изменения основных бюджетных параметров.

В течение 1 полугодия 2010 года решениями Собрания депутатов от 9 апреля 2010 года и от 27 мая 2010 года в бюджет района на 2010 год были внесены изменения, в результате доходы бюджета уменьшены на 29 219,7 тыс. рублей, расходы - на 19 482,4 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений бюджет района по расходам утвержден в сумме 396 923,1 тыс. рублей и по доходам - 384 555,7 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета - 279 860,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый объем дефицита бюджета на 2010 год определен в сумме 12 367,4 тыс. рублей, или 21,1% к объему доходов бюджета района без учета финансовой помощи из республиканского бюджета и поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительному нормативу отчислений. Прогнозируемый размер дефицита бюджета согласуется с требованиями абзаца 3 пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с утвержденными в составе источников финансирования дефицита бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Доходная часть бюджета района за 1 полугодие 2010 года исполнена на 46,1% к годовым назначениям. При годовых назначениях в сумме 384 555,7 тыс. рублей, фактически поступило в бюджет района в сумме 177 205,5 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы сложились в сумме 45 081,7 тыс. рублей, или 51,2% к годовым назначениям, безвозмездные поступления составили в сумме 121 572,0 тыс. рублей, или 43,4% годовых назначений, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 10 551,8 тыс. рублей, или 63,6%.

Небольшой процент поступлений от утвержденных годовых назначений за 1 полугодие 2010 года отмечается по следующим видам доходов бюджета района:

- налогу на добычу полезных ископаемых - 6,5% (поступило 21,3 тыс. рублей);

- доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - 26,5% (поступило 410,9 тыс. рублей);

- доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - 22,9% (поступили в сумме 31,2 тыс. рублей);

- поступлениям от штрафных санкций, возмещение ущерба - 27,9% (поступили сумме 1 041,2 тыс. рублей);

- доходам от продажи материальных и нематериальных активов - 8,4% (поступили в сумме 324,6 тыс. рублей);

- прочим неналоговым доходам - 0,3% (поступили 2,7 тыс. рублей).

Расходы бюджета района за январь-июнь 2010 года исполнены в сумме 171 229,3 тыс. рублей, или 43,1% к годовым бюджетным назначениям.

Небольшое освоение средств по некоторым подразделам бюджетной классификации расходов за шесть месяцев 2010 года объясняется следующими причинами.

Расходы по подразделу «Органы внутренних дел» за шесть месяцев составили 203,8 тыс. рублей при годовом прогнозе 995,0 тыс. рублей, или 20,5%, в связи с тем что финансирование в рамках районной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Вурнарском районе на 2007-2010 г.г.» предусмотрены на 3 квартал. Расходы по районной целевой программе «Профилактика правонарушений в Вурнарском районе на 2009-2012 годы» за полугодие составили 203,8 тыс. рублей при годовом назначении 795,0 тыс. рублей, или 25,6% в связи с тем, что не завершены работы по текущему ремонту здания.

Расходы по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» за первое полугодие 2010 года составили 128,8 тыс. рублей при годовом прогнозе 1 860,4 тыс. рублей, или 6,9%. Такой процент кассового исполнения расходов объясняется тем, что в первом полугодии не произведены перечисления по вовлечению в оборот земель сельскохозяйственного назначения в сумме 1406,4 тыс. рублей в связи с непоступлением средств из республиканского бюджета в сумме 703,2 тыс. рублей, финансирование расходов на проведение мероприятий в области сельскохозяйственного производства в сумме 249,1 тыс. рублей предусмотрено в четвертом квартале 2010 года.

Расходы по подразделу «Дорожное хозяйство» составили 33,7%, в связи с тем, что финансирование расходов по ремонту дорог предусмотрено на второе полугодие 2010 года.

Расходы по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» за шесть месяцев 2010 года составили 119,7 тыс. рублей при годовом прогнозе 380,0 тыс. рублей, или 31,5% в связи с тем, что не выполнены заказы на независимую рыночную оценку стоимости объектов муниципального имущества.

Расходы по подразделу «Коммунальное хозяйство» за первое полугодие составили 45,0 тыс. рублей при годовом прогнозе 2 180,0 тыс. рублей, или 2,1%. Расходы по районной целевой программе «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Вурнарского района на 2010-2020 годы» в сумме 2 000,0 тыс. рублей на приобретение газового котла и на реконструкцию кровли банно-прачечного комплекса запланированы на второе полугодие 2010 года.

По подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта» кассовое исполнение за первое полугодие 2010 года составляет 5,0 тыс. рублей при годовом назначении 1 575,0 тыс. рублей, или 0,3%, в связи с тем, что строительство паталогоанотомического корпуса райбольницы временно приостановлено.

Расходы на социальную политику в первом полугодии 2010 года составили 552,8 тыс. рублей при годовых назначениях 3 353,0 тыс. рублей, или 16,5% к годовому прогнозу.

Расходы по разделу «Межбюджетные трансферты» в первом полугодии составили 38 575,1 тыс. рублей при годовом назначении 92 601,8 тыс. рублей, или 41,6%. Такое исполнение связано с недопоступлением субсидий и субвенций из республиканского бюджета.

За январь-июнь 2010 года доходы бюджета превысили расходы на сумму 5 976,2 тыс. рублей.

 

Проверка эффективности использования муниципальной собственности.

 

Одним из источников собственных неналоговых доходов бюджета Вурнарского района являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно отчету об исполнении бюджета района за 2009 год, утвержденному решением Собрания депутатов от 9 апреля 2010 года, фактическое поступление сложилось:

- по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, - в сумме 1 510,4 тыс. рублей при бюджетных назначениях 1 437,5 тыс. рублей, или 105,1%;

- по доходам от сдачи в аренду имущества - в сумме 760,5 тыс. рублей при бюджетных назначениях 741,4 тыс. рублей, или 102,6%;

- по доходам бюджета муниципального района от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления - в сумме 196,9 тыс. рублей, или 100% бюджетных назначений;

- по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - в сумме 617,2 тыс. рублей при бюджетных назначениях 383,0 тыс. рублей, или 161,1%.

Произведена выборочная проверка правильности начисления арендой платы в 2009 году за земельные участки, находящиеся на территории Вурнарского района. Проверкой установлено следующее.

На основании Порядка предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, определение размера арендой платы, а также условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.06.2006 №148, разработан Порядок предоставления в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вурнарского района и утвержден решением Вурнарского районного Собрания депутатов от 15 февраля 2008 года. Этим же решением утверждены коэффициенты, корректирующие доходность бюджета Вурнарского района от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Ставки земельного налога, утверждены решениями собраний депутатов Вурнарского городского поселения и сельских поселений.

Выборочной проверкой правильности применения ставок по арендной плате за пользование земельными участками, находящимися на территории Вурнарского района, в 2009 году нарушений не установлено.

В администрации района ведется журнал регистрации договоров аренды земельных участков. В то же время, не в полном объеме осуществлялся учет поступлений арендной платы в разрезе договоров и соответственно не контролировалась своевременность поступления платежей. В ходе проверки составлены ведомости учета поступления доходов от аренды земельных участков за 2009 год и 1 полугодие 2010 года. По данным ведомости по состоянию на 1 января 2010 года поступило арендной платы за земельные участки района и за земельные участки поселений в сумме 3 020,8 тыс. рублей, что соответствует данным, отраженным в консолидированном отчете об исполнении бюджета за 2009 год и выявлена недоимка на 1 января 2010 года в сумме 65,9 тыс. рублей. В представленной ведомости отражена недоимка по состоянию на 1 января 2010 года в сумме 75,0 тыс. рублей, начислено пени за период проверки в сумме 28,9 тыс. рублей.

Проверить правильность выведения недоимки и начисления пени по состоянию на 1 января 2010 года и 1 июля 2010 года не представляется возможным, так как в представленной ведомости отсутствуют суммы начислений арендной платы за 2009 год и 1 полугодие 2010 года.

Произведена выборочная проверка правильности начисления в 2009 году арендой платы за имущество, находящееся в муниципальной собственности. При этом проверкой установлено следующее.

В районе не осуществляется учет поступлений арендной платы в разрезе договоров и соответственно не контролируется своевременность поступления платежей. В ходе проверки составлены ведомости учета поступления доходов от аренды имущества за 2009 год и 1 полугодие 2010 года. По данным ведомости по состоянию на 1 января 2010 года поступило арендной платы от использования имущества района в сумме 760,5 тыс. рублей, что соответствует данным отчета об исполнении бюджета за 2009 год, отражена недоимка на 1 января 2010 года в сумме 20,8 тыс. рублей и начислено пени за 2009 год в сумме 11,7 тыс. рублей. По данным ведомости за 1 полугодие 2010 года поступило арендной платы в сумме 164,6 тыс. рублей. Недоимка по состоянию на 1 июля 2010 года отражена в сумме 53,0 тыс. рублей и начислено пени за несвоевременную уплату в сумме 9,4 тыс. рублей.

Проверить правильность суммы недоимки и начисления пени на нее по состоянию на 1 января 2010 года и 1 июля 2010 года не представляется возможным, так как в представленной ведомости отсутствуют суммы начислений арендной платы за использование имущества за 2009 год и 1 полугодие 2010 года.

Проверкой поступления доходов от реализации материальных и нематериальных активов за 2009 год и I полугодие 2010 года установлено следующее.

Решением Собрания депутатов от 22 апреля 2008 года утверждено Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Вурнарского района.

Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 №178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Порядком приватизации муниципального имущества Вурнарского района.

Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества Вурнарского района на 2009 год утвержден решением Собрания депутатов Чувашской Республики от 15 декабря 2008 года. Планом было предусмотрено в 4 квартале 2009 года приватизировать здание спортивного зала площадью 159,12 кв.м. Ожидаемое поступление доходов в районный бюджет от приватизации муниципального имущества составляло не менее 100,0 тыс. рублей.

В течение года в План приватизации 2009 года вносились изменения, в результате которых в перечень объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, были включены:

- здание учебного корпуса №1, с. Калинино, ул. Ленина, д.50, площадью 3 093,04 кв.м;

- нежилые помещения с №1 по №10, расположенные в доме №2 «б» по пер. Тракторный, общей площадью 86,32 кв.м.

Согласно Сведениям о приватизации муниципального имущества, расположенного на территории Вурнарского района (направлены в Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом по Чувашской республике 20.01.2010 №106) количество приватизированного муниципального имущества в 2009 году составило 1 объект (здание спортивного зала) от запланированных 3 объектов. Доходы от приватизации муниципального имущества за 2009 год составили 197,0 тыс. рублей.

В данных Сведениях допущено искажение планового количества объектов муниципального имущества, включенного в Программу приватизации на 2009 год - вместо 3 объектов отражено 2 объекта.

Из объяснений начальника отдела экономики и имущественных отношений администрации района следует, что на невыполнение плана приватизации в 2009 году повлияли следующие причины.

Намеченный на 28 августа 2009 года аукцион по продаже здания учебного корпуса №1, расположенного по адресу с. Калинино, ул. Ленина д.50, признан не состоявшимся, т.к. не поступило ни одной заявки. Проведенные 19 ноября 2009 года публичные торги в отношении этого объекта, также признаны не состоявшимися в виду отсутствия заявок.

Администрация Вурнарского района в 2009 году обращалась в адрес 9 учреждений и организаций республики по поводу сдачи в аренду вышеуказанного комплекса зданий путем заключения договоров аренды или выкупа через открытый аукцион для расширения производственной деятельности.

Решением Собрания депутатов от 25 февраля 2010 года утвержден Прогнозный план приватизации муниципального имущества Вурнарского района на 2010 год. В него включено пять объектов (в 1-2 квартале - три объекта). От приватизации объектов недвижимости ожидается получение доходов в сумме не менее 10,0 млн. рублей. По состоянию на 1 июля 2010 года приватизация имущества не осуществлялась.

Из объяснений начальника отдела экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района следует, что план приватизации в 1 полугодии 2010 года не выполнен по следующим причинам.

В отношении нежилого помещения общей площадью 86,32 кв.м., расположенного по адресу: пер. Тракторный, д.2 «б», пос. Вурнары, в настоящее время идет судебное разбирательство по определению цены продажи. Помещение сдается в аренду.

Публичные торги по зданию учебного корпуса №1, расположенного по адресу с. Калинино, ул. Ленина, д.50, признаны несостоявшимися, в связи с тем, что не поступило ни одной заявки.

По зданию котельной, расположенной по адресу: Вурнарский район, с. Орауши, ул. Первомайская, д.11а, была подана заявка в феврале 2010 года на проведение независимой оценки недвижимого имущества в ООО «Офис центр». Однако на дату проверки ООО «Офис центр» не представило отчет по независимой оценке имущества.

 

Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья.

 

В целях реализации в Чувашской Республике мер государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике» и республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.10.2002 №274, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2008 №304 утверждены Правила предоставления молодым семьям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики (далее - Правила).

Постановлением Главы администрации Вурнарского района от 08.12.2008 №481 утверждены Правила предоставления молодым семьям за счет средств местного бюджета Вурнарского района, поступающих из республиканского бюджета Чувашской Республики социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике».

Список молодых семей-получателей свидетельств в 2009 году в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51 и республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы» по Вурнарскому району был направлен в министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики письмом от 26.03.2009 №380.

Всего в 2009 году Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения были выданы шести молодым семьям на общую сумму 933,3 тыс. рублей, т.е. в пределах выделенного лимита финансирования.

Проверкой правильности предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в 2009 году нарушений не установлено.

В рамках реализации в Чувашской Республике подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы (далее - Подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 №675 (с изменениями и дополнениями), в соответствии с требованиями Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 №285, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.10.2006 №271 утвержден Порядок организации работы по реализации Подпрограммы в Чувашской Республике.

Постановлением Главы Вурнарского района от 08.12.2008 №481 утверждены Правила предоставления средств из бюджета Вурнарского района на предоставление субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

Решениями собраний депутатов поселений Вурнарского района на 2009 год утверждены Правила и Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы.

Администрацией Вурнарского района сформирован и утвержден главой Вурнарского района 28 августа 2008 года список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на получение социальных выплат на 2009 год в количестве 115 семей.

Минстроем Чувашии в пределах выделенного финансирования доведен до администрации Вурнарского района список молодых семей-претендентов в количестве семи.

Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма по ОКУД 0503127) по состоянию на 1 января 2010 года освоение выделенных средств в 2009 году на реализацию Подпрограммы приведено в таблице:

 

(тыс. рублей)

Наименование бюджета

Выделено

финансирование

Кассовые расходы

% освоения средств

Федеральный бюджет

2 018,100

2 018,100

100,0

Республиканский бюджет

427,056

427,056

100,0

Местный бюджет

229,880

93,744

40,8

Всего

2 675,036

2 538,900

94,9

 

Неосвоение средств местного бюджета в сумме 136,1 тыс. рублей, или 59,2%, выделенных на реализацию Подпрограммы допущено из-за того, что отделом капитального строительства и ЖКХ администрации района не были своевременно внесены предложения о внесении изменений в бюджеты Кольцовского, Ойкас-Кибекского и Хирпосинского сельских поселений.

Фактически в 2009 году выдано свидетельств о праве на получение социальных выплат за счет средств бюджетов всех уровней на приобретение (строительство) жилья 8 молодым семьям на общую сумму 2 538,9 тыс. рублей.

Проверкой охвачено 35 личных дел молодых семьей, в том числе 8 личных дел по семьям, получившим социальные выплаты на приобретение жилья в 2009 году.

Проверкой установлено, что в нарушение пункта 38 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 №285 и в нарушение пункта 6.3 Правил предоставления молодым семьям социальной выплаты, утвержденных решениями Собраний депутатов каждого поселения Вурнарского района, в личных делах молодых семей, получивших социальные выплаты (Егоровых, Кузьминых, Марковых, Атюкиных, Солдатовых, Федоровых, Галкиных, Кирилловых), на дату выдачи свидетельств отсутствуют следующие документы:

- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);

- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

- выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.

Данный факт свидетельствует о неправомерности выдачи свидетельств на получение социальных выплат на приобретение жилья восьми молодым семьям.

Кроме того, администрацией района была нарушена очередность предоставления социальных выплат молодым семьям. Так, социальная выплата была предоставлена молодым семьям из списка претендентов - под номерами №1, №3 и №4 и из списка участников - под номерами №10, №12, №16, №29 и №35.

В личных делах 15 молодых семей, стоящих в списке участников Подпрограммы под номерами с №6 по №34 отсутствуют уведомления администрации района о возможности получения социальных выплат этими семьями в 2009 году и заявления молодых семей об отказе от участия в Подпрограмме или о их переносе в список на 2010 год. При опросе вышеуказанных семей установлено, что администрация района не уведомляла молодые семьи о возможности участия в Подпрограмме в 2009 году и заявлений на отказ они не писали.

Таким образом, молодые семьи стоящие в списке участников Подпрограммы под номерами 29 и 35 получили социальные выплаты вне очереди, что является грубым нарушением Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы.

 

Проверка целевого использования средств учтенных в бюджете района на содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений

 

Решением Собрания депутатов «О бюджете Вурнарского района на 2009 год» (с изменениями) предусмотрен объем финансирования по подразделу «Дорожное хозяйство» в сумме 13 880,2 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 11 378,2 тыс. рублей, местного бюджета - 2 502,0 тыс. рублей.

Согласно годовому отчету об исполнении бюджета района за 2009 год кассовое исполнение расходов составило:

- строительство автомобильных дорог в сумме 721,6 тыс. рублей, или 99,9% утвержденных бюджетных назначений;

- ремонт и содержание автомобильных дорог в сумме 12 702,8 тыс. рублей, или 99,9% утвержденных бюджетных назначений;

- отдельные мероприятия в области дорожного хозяйства в сумме 421,9 тыс. рублей, или 93,7% утвержденных бюджетных назначений.

Проверкой охвачено целевое использование бюджетных средств, выделенных в 2009 году на строительство автомобильных дорог.

В бюджете района на 2009 год было предусмотрено финансирование из средств местного бюджета на строительство автомобильной дороги «Вурнары - Убеево - Красноармейское» - Кюмель Ямаши с твердым покрытием, протяженностью 0,58 км в сумме 722,0 тыс. рублей. Строительство данной дороги было произведено в 2008 году.

На основании протокола открытого аукциона от 27 мая 2008 года на строительство этой дороги с ОАО «Вурнарыдорстрой» был заключен муниципальный контракт от 09.06.2008 №12 с объемом финансирования на весь срок выполнения работ в сумме 4 954,7 тыс. рублей, в том числе в 2008 году подлежит выполнение работ на сумму 2 233,0 тыс. рублей. Срок выполнения работ определен на ноябрь 2008 года.

К контракту заключено дополнительное соглашение от 15.12.2008 №1, которым предусмотрено, что в 2008 году подлежит оплатить выполненные работы на сумму 4 233,1 тыс. рублей. Остаток суммы 721,6 тыс. рублей подлежит оплате в 1 квартале 2009 года.

Проектно-сметная документация на строительство данной автодороги разработана ООО «СтройПроект». Проектно-сметной документацией предусмотрено строительство автодороги протяженностью 0,580 км., с твердым асфальтобетонным покрытием, устройство водопропускной трубы на примыкании съездов в переулки, разворотной площадки в конце трассы, тротуара по улице, число полос движения - 1, ширина проезжей части - 4,5 м, ширина земляного полотна - 8,0 м, ширина обочины - 1,75 м. проектом предусмотрено укрепление обочин толщиной 10 см. на ширину 0,5 м.: фракционным щебнем и засевом трав; для обеспечения водоотвода вдоль дороги предусмотрено устройство кюветов, укрепленных щебнем; предусмотрена расстановка дорожных знаков в количестве 12 штук, над трубами сигнальных столбиков в количестве 6 штук.

К проверке представлены акты о приемке выполненных работ на сумму 4 954,7 тыс. рублей (от 21 июля 2008 года - 2 233,0 тыс. рублей, от 20 декабря 2008 года - 2 000,1 тыс. рублей, от 20 августа 2009 года - 721,6 тыс. рублей), которые оплачены в полном объеме. Кроме того, к проверке представлен акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством (реконструкцией) автомобильной дороги от 22 июля 2008 года, утвержденный главой администрации Вурнарского района. Таким образом, на дату подписания акта (22 июля 2008 года) имелся только один акт выполненных работ от 21 июля 2008 года на сумму 2 233,0 тыс. рублей, это свидетельствует о том, что в эксплуатацию приняли недостроенную дорогу.

Визуальным осмотром автодороги 13 июля т.г. установлено следующее. Не произведено устройство тротуаров длиной 495 метров на сумму 164,1 тыс. рублей, не укреплено дно кюветов щебневанием в количестве 2,52 куб.м. на сумму 5,8 тыс. рублей, отсутствуют 4 дорожных знака на сумму 5,1 тыс. рублей и 2 сигнальных столбика на сумму 0,8 тыс. рублей, хотя эти работы предусмотрены проектно-сметной документацией. Кроме того, эти работы отражены в актах выполненных работ и акте государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченной строительством (реконструкцией) автомобильной дороги. Всего не произведено работ по строительству дороги на сумму 175,8 тыс. рублей (прямые затраты).

Таким образом, в нарушение статьи 289 Бюджетного кодекса РФ допущено нецелевое использование средств местного бюджета в сумме 301,6 тыс. рублей с учетом накладных расходов, выразившееся в оплате работ и затрат, которые фактически не осуществлялись.

 

Проверка целевого использования средств учтенных в бюджете района на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов

 

Решением Собрания депутатов «О бюджете Вурнарского района на 2009 год» (с изменениями) предусмотрен объем финансирования по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» по подразделу «Жилищное хозяйство» на капитальный ремонт многоквартирных домов в сумме 23 031,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ в сумме 18 089,9 тыс. рублей и за счет средств бюджета в сумме 4 941,6 тыс. рублей.

Постановлением главы Вурнарского района от 08.12.2008 №481 утверждены Правила предоставления средств из бюджета Вурнарского района в 2009 году.

Решением Собрания депутатов от 10 июля 2007 года утверждена программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Вурнарского района Чувашской Республики» на 2008 - 2011 годы.

Постановлением главы Вурнарского района от 25.09.2008 №355/1 утверждены критерии отбора многоквартирных домов для включения в муниципальную программу капитального ремонта в Вурнарском районе.

Постановлением главы Вурнарского района от 04.05.2009 №255/1 утвержден состав комиссии по приемке выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в Вурнарском районе (с изменениями от 26.08.2009 №562).

Между министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Вурнарского района заключено Соглашение от 29.04.2009 №16/1-03 о финансировании и выполнении мероприятий по республиканской адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2009 год.

Соглашением предусмотрено софинансирование расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 18 089,9 тыс. рублей, средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 2 940,8 тыс. рублей, средств местного бюджета в сумме 2000,8 тыс. рублей, средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, собственников помещений в сумме 1 214,7 тыс. рублей.

Между администрацией Вурнарского района и Обществом с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии» - «Управляющая компания» заключено Соглашение от 29.04.2009 №1 о финансировании и выполнении мероприятий по муниципальной адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Вурнарского района на 2008-2012 годы» в рамках республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2009 год.

Постановлением главы Вурнарского района от 15.05.2009 №265/I утверждено распределение поступивших средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Постановлением предусмотрен капитальный ремонт 13 многоквартирных домов с указанием видов работ и объемов финансирования.

Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным потребительским кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, утвержден постановлением главы Вурнарского района от 22.08.2008 №271/1.

На выделенный объем финансирования Обществом с ограниченной ответственностью «Инновационные технологии» - «Заказчик» по каждому многоквартирному дому были заключены договора на выполнение работ по капитальному ремонту с ООО «Чебоксарский научно-производственный центр «Инновационные технологии» - «Подрядчик».

Выборочная проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт была проведена в четырех многоквартирных жилых домах в пос. Вурнары: в доме №23 по ул. Советской, в доме №2а по пер. Тракторный, в доме №41 по ул. Ленина, в доме №5 по пер. Коммунальному.

При выездных проверках на эти объекты по вопросу полноты и качества проведенного капитального ремонта были установлены существенные недостатки. В квартирах на трубопроводах отопления при стояковой системе из многослойных металл-полимерных труб диаметром 20мм имеются вздутия, установленные полиэтиленовые канализационные трубы диаметром 50мм выгнулись от горячей воды, в дальнейшем это может привести к аварийной ситуации, на крыше дома не установлены двери, не отремонтирован вскрытый во время ремонта пол и т.д.

 

Проверка состояния внешнего и внутреннего финансового контроля в Вурнарском районе.

 

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 №19 «Об организации местного самоуправление в Чувашской Республике», Уставом Вурнарского района, Уставами сельских и городских поселений на территории Вурнарского района Вурнарским районным Собранием депутатов и Собраниями депутатов поселений сформированы 20 контрольных органов (ревизионных комиссий). В состав ревизионных комиссий входят председатель и два члена комиссии.

Состав членов ревизионной комиссии Вурнарского районного Собрания депутатов утвержден Решением Вурнарского районного Собрания депутатов четвертого созыва от 24 октября 2005 года.

За проверяемый период представлены заключения депутатской ревизионной комиссии районного Собрания депутатов на проекты решений Вурнарского районного Собрания депутатов «О бюджете Вурнарского района на 2009 год», «Об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Вурнарского района за 2009 год» и «О бюджете Вурнарского района на 2010 год».

Финансовый контроль финансовым отделом администрации района (далее - финансовый отдел) осуществлялся в соответствии с Положением о финансовом отделе администрации Вурнарского района, утвержденным решением Собрания депутатов от 7 ноября 2005 года (с изменениями от 2 декабря 2005 года, от 23 ноября 2007 года и от 9 апреля 2010 года).

По результатам проведенных проверок в 2009 году выявлено финансовых нарушений на сумму 297,4 тыс. рублей, в том числе нецелевое использование бюджетных средств - 268,6 тыс. рублей, недостача материальных ресурсов - 28,8 тыс. рублей.

По результатам проверок финансовым отделом на восстановление финансовых нарушений даны 19 предложений, 28 актов проверок переданы в прокуратуру Вурнарского района. Возмещено сумм финансовых нарушений всего на 232,9 тыс. рублей, в том числе: республиканский бюджет Чувашской Республики - 26,6 тыс. рублей, местный бюджет - 206,2 тыс. рублей.

В ходе проверок в 1 полугодии 2010 года выявлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 40,6 тыс. рублей, в том числе средства бюджета района - 5,0 тыс. рублей и средства бюджета сельских поселений - 35,6 тыс. рублей.

В адрес проверяемых организаций направлено 7 предложений об устранении выявленных нарушений. Все материалы 9 проверок направлены в прокуратуру Вурнарского района. Сумма возмещенных выявленных финансовых нарушений (уменьшены бюджетные ассигнования) - 40,6 тыс. рублей.

 

Выводы:

 

1. Доходная часть бюджета района за 2009 год исполнена на 101,9%. При уточненном годовом назначении в сумме 399 841,4 тыс. рублей фактические поступления доходов сложились в сумме 407 459,2 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета района за 2009 год исполнена на 98,2%. При годовом назначении в сумме 406 834,0 тыс. рублей освоено 399 673,0 тыс. рублей.

2. Доходная часть бюджета района за 1 полугодие 2010 года исполнена на 46,1% к годовым назначениям. При назначениях в сумме 384 555,7 тыс. рублей фактически поступило доходов в бюджет района в сумме 177 205,5 тыс. рублей.

Не обеспечен соответствующий процент поступлений в 1 полугодии т.г. по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.

Расходы бюджета района за январь-июнь 2010 года исполнены в сумме 171 229,3 тыс. рублей, или 43,1% к годовым назначениям.

Небольшой процент освоения средств за 6 месяцев 2010 года сложился по следующим подразделам: «Сельское хозяйство и рыболовство» - 6,9% в связи с непоступлением средств из республиканского бюджета; «Коммунальное хозяйство» - 2,1% в связи с тем, что расходы на приобретение газового котла и на реконструкцию кровли банно-прачечного комплекса запланированы на второе полугодие 2010 года; «Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта» - 0,3% по причине приостановления строительства паталогоанотомического корпуса райбольницы.

3. В нарушение статьи 289 Бюджетного кодекса РФ допущено нецелевое использование средств местного бюджета в сумме 301,6 тыс. рублей, выделенных на строительство автодороги «Вурнары - Убеево - Красноармейское» - Кюмель Ямаши, выразившееся в оплате работ и затрат, которые фактически не осуществлялись (не произведено устройство тротуаров длиной 495 метров, не укреплено дно кюветов щебнем в количестве 2,52 куб.м., отсутствуют 4 дорожных знака и 2 сигнальных столбика).

4. В администрации района должным образом не осуществляется учет поступлений арендной платы за земельные участки и за имущество, и надлежаще не контролируется своевременность поступления платежей. В результате чего недопоступило арендной платы в бюджет Вурнарского района за 2009 год в сумме 86,7 тыс. рублей, за 1 полугодие 2010 года - в сумме 128,0 тыс. рублей и пени за несвоевременную уплату - в сумме 50,0 тыс. рублей.

5. Прогнозный план приватизации муниципального имущества за 2009 год выполнен на 33,3% (из 3 запланированных объектов, продан 1 объект). В 1 полугодии 2010 года из трех запланированных объектов ни один объект не продан.

В отчете о приватизации муниципального имущества за 2009 год допущено искажение планового количества объектов муниципального имущества, включенного в Программу приватизации - вместо 3 объектов отражено 2 объекта.

6. В нарушение пункта 38 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в восьми личных делах молодых семей, получивших социальные выплаты, на дату выдачи свидетельств отсутствуют документы, подтверждающие нуждаемость молодых семей в жилье.

Администрацией района нарушена очередность предоставления социальных выплат молодым семьям, что является грубым нарушением Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы.

7. Администрацией района не были своевременно внесены предложения о внесении изменений в бюджеты Кольцовского, Ойкас-Кибекского и Хирпосинского сельских поселений, в результате чего допущено неосвоение средств местного бюджета в сумме 136,1 тыс. рублей, или 59,2%, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям.

8. При выборочной проверке качества произведенного капитального ремонта многоквартирных домов, установлены существенные недостатки. Так, в квартирах на трубопроводах отопления при стояковой системе из многослойных металл-полимерных труб диаметром 20 мм. имеются вздутия, установленные полиэтиленовые канализационные трубы диаметром 50 мм. выгнулись от горячей воды, что может привести к аварийной ситуации, на крыше дома не установлены двери, не отремонтирован вскрытый во время ремонта пол и т.д.

 

Предложения:

 

1. Для устранения выявленных проверкой нарушений и недостатков направить информационное письмо в администрацию Вурнарского района.

2. Отчет о результатах проверки направить в Государственный Совет Чувашской Республики и прокуратуру Чувашской Республики.

 

 

Аудитор                                                                      Т.К. Фролова

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика