Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

13. Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на содержание республиканского государственного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, за 2009 год и I полугодие 2010 года

Утверждаю:

Заместитель председателя

Контрольно-счетной палаты

Государственного Совета

Чувашской Республики

М.В. Демидов

 5 августа 2010 года

 

Отчет

о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на содержание республиканского государственного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, за 2009 год и I полугодие 2010 года.

 

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на 2010 год (пункт 1.3.24.), утвержденный постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 17.11.2009 №520.

Цель проверки: проверить целевое и эффективное использование средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Предмет проверки: нормативные правовые, финансовые и другие документы, подтверждающие целевое использование средств, выделенных на содержание республиканского государственного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва».

Объект проверки: республиканское государственное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва».

Срок проведения проверки: проверка начата 7 июля 2010 года и окончена 30 июля 2010 года. По результатам проверки составлен акт от 30 июля 2010 года, который подписан без возражений.

 

Результаты контрольного мероприятия

 

Юридический адрес ГУДОД ««Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (далее – Учреждение): 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Социалистическая, дом 2а.

Распорядителями денежных средств в проверяемом периоде являлись:

- с правом первой подписи - директор Учреждения Ярусов Ю. М.;

- с правом второй подписи - главный бухгалтер Учреждения Шемякина Т.Н. (работала в период с 10 ноября 2005 года по 26 октября 2009 года), главный бухгалтер Учреждения Никитина С.А. (с 6 ноября 2009 года по настоящее время).

 

1. Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих правовую деятельность Учреждения

 

Республиканское государственное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, создано постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.07.2005 №193 «Об учреждениях, находящихся в ведении Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики» в форме слияния государственного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №5» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики и республиканского государственного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №6» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики.

Учреждение является правопреемником государственного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №5» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Чебоксары от 02.03.2005 за основным государственным регистрационным номером 1022101136804, свидетельство серия 21 №001666443 и республиканского государственного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №6» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, зарегистрированного Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 мая 2003 года за основным государственным регистрационным номером 1032129005732, свидетельство серия 21 №000860284, некоммерческая организация. Действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, других действующих законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также Устава Учреждения.

Учреждение является юридическим лицом, координация и регулирование деятельности которого осуществляется Министерством по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики (далее - Минспорт Чувашии), имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства Министерства финансов Чувашской Республики, печать со своим наименованием, штамп, бланки, эмблему и другие атрибуты.

Имущество Учреждения является государственной собственностью Чувашской Республики и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.

Устав Учреждения утвержден приказом Минспорта Чувашии от 31.10.2005 №431, согласован с Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики и зарегистрирован в Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Чебоксары.

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- организация учебно-тренировочного процесса;

- предоставление оздоровительных услуг по физической культуре и спорту;

- проведение занятий по физической культуре и спорту;

- предоставление объектов физической культуры и спорта населению.

 На право осуществления Учреждением образовательной деятельности по образовательным программам, в проверяемом периоде на основании приказа от 10.07.2006 №571 «О выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности РГУДОД «СДЮСШОР №5» Минспорта Чувашии» Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразование Чувашии) выдана лицензия серия А №148310 сроком действия с 3 июля 2006 года по 3 июля 2011 года.

В соответствии с лицензией Учреждению дано право на ведение образовательной деятельности по образовательным программам, направлениям и специальностям, указанным в приложении к лицензии, а именно: «Вольная борьба» (уровень дополнительного образования), «Армспорт» (уровень дополнительного образования), «Дзюдо» (уровень дополнительного образования), «Каратэ» (уровень дополнительного образования). Во всех четырех уровнях дополнительного образования осуществлялись занятия в разрезе групп начальной подготовки, учебно-тренировочных групп, групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

 

2. Проверка правильности составления смет доходов и расходов, обоснованности расчетов к ним. Выполнение требований бюджетного законодательства при выделении бюджетных средств. Анализ исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам

 

Бюджетная смета бюджетного Учреждения на 2009 год утверждена министром по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики 17 октября 2008 года на общую сумму 7 832,2 тыс. рублей.

В течение 2009 года Минфином Чувашии до Учреждения доведено три справки-уведомления об изменении ассигнований. С учетом изменений общая сумма бюджетных ассигнований составила 7 112,7 тыс. рублей.

По данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 января 2010 года кассовые расходы по бюджетной смете Учреждения составили 7 112,7 тыс. рублей, или исполнены на 100,0%.

Бюджетная смета бюджетного Учреждения на 2010 год утверждена министром по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики от 21 декабря 2009 года на общую сумму 6 609,4 тыс. рублей.

В первом полугодии 2010 года в бюджетную смету Учреждения изменения не вносились.

По данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 июля 2010 года (форма по ОКУД 0503127) кассовые расходы составили 3 036,4 тыс. рублей, или исполнены на 45,9% от годовых назначений.

 

3. Законность, целевое и эффективное использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Учреждению

 

В ходе осуществления проверки выборочно проверено правильность отнесения расходов на коммунальные услуги (оплату услуг электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения) и на приобретение ГСМ.

На 2009 год Учреждением заключен договор электроснабжения с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», подлежащий исполнению за счет средств республиканского бюджета в сумме 170,0 тыс. рублей. Фактически в 2009 году Учреждение за услуги энергоснабжения перечислило 168,0 тыс. рублей (из них 0,3 тыс. рублей за счет средств от приносящей доход деятельности). Однако в 2009 году Учреждение в нарушение статей 154, 307-419, 420 Гражданского кодекса Российской Федерации не заключило с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» дополнительного соглашения о вышеуказанных изменениях. Кроме того, Учреждение не отразило в бухгалтерском учете по статье экономической классификации расходов «Коммунальные услуги» полученные и оплаченные услуги электроснабжения в сумме 0,3 тыс. рублей. Только в январе 2010 года, при осуществлении выверки расчетов с поставщиками услуг электроэнергии, выявлена данная бухгалтерская ошибка и дана соответствующая исправительная проводка на сумму 0,3 тыс. рублей.

На потребление тепловой энергии в 2009 году Учреждением заключен государственный контракт с ООО «Коммунальные технологии» за счет средств республиканского бюджета на сумму 514,5 тыс. рублей. Фактически в 2009 году Учреждение перечислило за полученную и потребленную тепловую энергию средства республиканского бюджета в объеме 388,5 тыс. рублей. Однако им не заключены дополнительные соглашения с ООО «Коммунальные технологии» об изменении условий договора на сумму 126,0 тыс. рублей.

При осуществлении в январе 2010 года выверки расчетов с ООО «Коммунальные технологии» выявлено, что по данным Учреждения числилась кредиторская задолженность перед ООО «Коммунальные технологии» в сумме 36,9 тыс. рублей, в то время как по акту выверки расчетов фактически имелась кредиторская задолженность в сумме 11,6 тыс. рублей. Только в январе 2010 года была обнаружена бухгалтерская ошибка и дана соответствующая исправительная проводка на сумму необоснованно отнесенных расходов в размере 25,3 тыс. рублей.

Таким образом, в 2009 году по статье экономической классификации расходов «Услуги по содержанию имущества» Учреждением отражены расходы за счет средств республиканского бюджета по содержанию имущества в бухгалтерском учете на 25,3 тыс. рублей больше, чем следовало. В результате допущено искажение бухгалтерского учета в размере 68,6%, что является нарушением Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от 30.12.2008 №148н. Данное нарушение в соответствии со статьей 15.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ классифицируется как грубое нарушение бухгалтерского учета.

Также проверкой установлено, что на 2009 год Учреждение заключило договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с ОАО «Водоканал» на сумму 26,5 тыс. рублей. Фактически Учреждением перечислено за отпуск питьевой воды и прием сточных вод 30,8 тыс. рублей, из них 4,3 тыс. рублей за счет средств от приносящей доход деятельности.

По состоянию на 01.01.2010 по данным бухгалтерского учета у Учреждения числилась кредиторская задолженность за оказанные услуги перед ОАО «Водоканал» в сумме 10,6 тыс. рублей. Однако согласно данным акта сверки взаимных расчетов на 01.01.2010 Учреждение имело кредиторскую задолженность в сумме 3,7 тыс. рублей. Таким образом, Учреждение допустило необоснованное отнесение расходов на 6,9 тыс. рублей, или исказило бухгалтерский учет на данную сумму. В результате в 2,8 раза завышены расходы Учреждения на сумму не полученных от ОАО «Водоканал» услуг. При выверке расчетов с ОАО «Водоканал» бухгалтерией в январе 2010 года была выявлена ошибка и дана соответствующая исправительная бухгалтерская проводка на сумму 6,9 тыс. рублей.

Общая сумма искажения бухгалтерской отчетности за счет средств республиканского бюджета и средств от приносящей доход деятельности (баланс исполнения бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета на 1 января 2010 года), выявленная в ходе настоящей проверки, составила 32,5 тыс. рублей, в том числе:

- по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг 7,2 тыс. рублей (искажение 16,9%);

- по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества 25,3 тыс. рублей (искажение 20,3%).

В результате только в январе 2010 года главным бухгалтером Учреждения даны исправительные проводки на общую сумму 32,5 тыс. рублей.

Проверка списания горюче-смазочных материалов нарушений не выявлено.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что бюджетной сметой Учреждения на 2009 год изначально планировалось приобретение автозапчастей по статье экономической классификации расходов «Увеличение стоимости материальных запасов» на сумму 340,3 тыс. рублей. Учреждение перечислило за автозапчасти ОАО «Чебоксары-Лада» 309,8 тыс. рублей. В ходе проверки представлена счет-фактура от 24.04.2009 №24-4/5, по которой от ОАО «Чебоксары-Лада» получены запасные части на автомашину Lada Priora на общую сумму 309,8 тыс. рублей (в том числе кузов Lada Priora стоимостью 97,5 тыс. рублей).

Приобретенные запасные части на автомашину Учреждением в апреле 2009 года отнесены на затраты по статье экономической классификации расходов 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Директором Учреждения 16 июня 2009 года утвержден акт установки основных средств на сумму 309,8 тыс. рублей, согласно которому из приобретенных автозапчастей собрана автомашина Lada Priora 217010. Приказом директора Учреждения от 10.07.2009 №71/1 с материального лица Яконина А.А. списаны автозапчасти на автомобиль Lada Priora на сумму 309,8 тыс. рублей, а бывшим главным бухгалтером Учреждения Шемякиной Т.Н. оприходована на баланс автомашина Lada Priora в сумме 309,8 тыс. рублей.

В ходе настоящей проверки проведена встречная проверка в ОАО «Чебоксары-Лада», которая подтвердила факт перечисления Учреждением средств республиканского бюджета в ОАО «Чебоксары-Лада» на общую сумму 309,8 тыс. рублей. При этом выявлено, что фактически по счету-фактуре от 24.04.2009 №24-4/5 отпуск товарно-материальных ценностей на сумму 309,8 тыс. рублей не производился и в бухгалтерском учете ОАО «Чебоксары-Лада» отпуск автозапчастей по счету-фактуре не отражен. То есть, финансовая операция Учреждения по оприходованию и списанию запасных частей на сумму 309,8 тыс. рублей является фиктивной и на эту сумму допущено искажение бухгалтерской отчетности по статье экономической классификации расходов «Увеличение стоимости материальных запасов». Кроме того ОАО «Чебоксары-Лада» предоставило письмо от 14.07.2009 №396, подписанное директором Учреждения, в котором просит ОАО «Чебоксары-Лада» вместо выписанных запасных частей отпустить автомашину Lada Priora.

Также в ходе встречной проверки ОАО «Чебоксары-Лада» предоставило договор купли-продажи автомобиля от 14.07.2009 №30-4/1 (который не представлен Учреждением), согласно которому ОАО «Чебоксары-Лада» обязуется передать в собственность Учреждения новый автомобиль марки Lada Priora (модель ТС Lada 217010, идентификационный номер ХТА21701090184194, №кузова 21701, ХТА21701090184194, модель и №двигателя 21114, 2352171, светло-серебристого цвета, стоимостью 285,7 тыс. рублей). Паспорт транспортного средства (ТС) 63 МТ 765803, выдан 15 января 2009 года.

Кроме договора купли-продажи автомобиля на сумму 285,7 тыс. рублей, ОАО «Чебоксары-Лада» представило предварительную заявку Учреждения на установку дополнительного оборудования на сумму 24,1 тыс. рублей. Таким образом, общая стоимость автомобиля Lada Priora, приобретенного Учреждением у ОАО «Чебоксары-Лада», составила 309,8 тыс. рублей.

В результате Учреждение приобрело основные средства (автомобиль Lada Priora) за счет средств республиканского бюджета по статье экономической классификации расходов «Увеличение стоимости материальных запасов» на общую сумму 309,8 тыс. рублей, хотя данные расходы следовало отнести на статью экономической классификации расходов «Увеличение стоимости основных средств». В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Рос­сийской Федерации данное нарушение классифицируются, как нецелевое использо­вание средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Также Учреждением нарушен Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку не провело торги по приобретению вышеуказанного автомобиля. В соответствии со статьей 42 данного закона приобретение товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд до 500,0 тыс. рублей размещение заказов на приобретение автомобиля следовало проводить путем запроса котировок.

 

4. Анализ основных показателей деятельности учреждения

 

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Чувашской Республики от 25.04.2008 №42 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2009-2011 годах» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 марта 2007 года №42 «О бюджетных услугах, предоставляемых бюджетными учреждениями Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики» Минспорт Чувашии утвердило Учреждению государственное задание по предоставлению государственных услуг в 2009 и в 2010 годах.

Государственным заданием определен перечень основных услуг (основных показателей), которые должно было оказать Учреждение в 2009 году по обеспечению подготовки спортсменов высшего спортивного мастерства и сборных команд Чувашской Республики в количестве 675 человек.

На 2010 год утверждено государственное задание по обеспечению подготовки спортсменов высшего спортивного мастерства и сборных команд Чувашской Республики в количестве 680 человек.

Следует отметить, что постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2008 №83 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, осуществляемого за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики», утвержден «Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, осуществляемого за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики» и «Методика оценки выполнения бюджетными учреждениями Чувашской Республики и иными некоммерческими организациями государственного задания на оказание государственных услуг».

В ходе настоящей проверки установлено, что Учреждению в государственном задании на 2009 год не утверждены нормативы финансовых затрат на одного фактического получателя государственной услуги и норматив финансовых затрат на одного получателя государственной услуги, участвующего в массовых мероприятиях. Эти нормативы финансовых затрат являются основополагающими показателями, характеризующими насколько эффективно работает Учреждение по выполнению государственного задания и как осуществляется финансирование Учреждения для обеспечения выполнения им государственного задания в зависимости от результатов его деятельности, что нарушает требования постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2008 №83.

Аналогично и на 2010 год не доведены эти же нормативы финансовых затрат.

Следует отметить, что Учреждение не составляло и не представляло в Минспорт Чувашии отчет о выполнении государственного задания по утвержденной форме. В связи с этим не представляется возможным проверить, как Учреждением выполнялось государственное задание в 2009 году и первом полугодии 2010 года.

Проверка кассовых операций по бюджетным средствам и средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, проведена за весь 2009 год и I полугодие 2010 года. Ведение кассовых операций в проверяемом периоде было возложено на бухгалтера Учреждения Суркову А.И., с которой заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности от 8 мая 2009 года.

Письмом Минфина Чувашии до Учреждения доведен расчет об установлении лимита остатка кассы на 2009 год в сумме 6,5 тыс. рублей. В проверяемом периоде лимит остатка кассы соблюдался.

Денежные средства, полученные в кассу Учреждения, оприходованы своевременно и в полном объеме. Произведенным выборочным подсчетом итогов в расчетно-платежных ведомостях на выплату заработной платы за II полугодие 2009 года расхождений с данными кассовой книги и бухгалтерских записей не выявлено.

Проверка банковских операций по бюджетным средствам и средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, проведена за II полугодие 2009 года. Ко всем выпискам банка приложены соответствующие оправдательные документы. Остатки денежных средств по банковским выпискам соответствуют данным бухгалтерского учета. Фактов перечисления бюджетных средств на депозитные счета в коммерческие банки, приобретения депозитных сертификатов и ценных бумаг, а также оказания финансовой помощи коммерческим структурам не установлено.

Проверкой правильности оплаты труда работникам Учреждения, содержание которых предусмотрено за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, установлено, что штатное расписание работников Учреждения на 1 января 2009 года утверждено директором Учреждения 30 декабря 2008 года в количестве 40,5 единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 292,6 тыс. рублей. Тарификационный список тренеров-преподавателей по спорту, содержание которых предусмотрено за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, по состоянию на 1 января 2009 года согласован с Минспорта Чувашии (без даты и без номера) и утвержден директором Учреждения (без даты и без номера) в количестве 17 единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 127,5 тыс. рублей.

Согласно утвержденной смете Учреждения бюджетные назначения по фонду оплаты труда на 2009 год утверждены в объеме 4 455,2 тыс. рублей, в том числе: по экономическим статьям «Заработная плата» - 3 462,8 тыс. рублей, «Прочие выплаты» - 85,1 тыс. рублей и «Начисление на оплату труда» - 907,3 тыс. рублей.

Исполнение бюджетных назначений по фонду оплаты труда за 2009 год составило в целом на 100,0% (в том числе и в разрезе экономических статей бюджетной классификации).

Также Учреждению утверждена смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2009 год, где бюджетные назначения по фонду оплаты труда на 2009 год утверждены в объеме 285,1 тыс. рублей, в том числе: по экономическим статьям «Заработная плата» - 224,7 тыс. рублей и «Начисление на оплату труда» - 60,4 тыс. рублей.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2008 №317 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, а также гражданского персонала подразделений милиции общественной безопасности, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики» введена новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики. Во исполнение данного постановления Кабинета Министров Чувашской Республики и в соответствии с Положением о порядке оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере физической культуры и спорта, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 №364 «О порядке оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере физической культуры и спорта» разработано «Положение об оплате труда работников РГУДОД «СДЮСШОР №5» Минспорта Чувашии.

«Положение об оплате труда работников РГУДОД «СДЮСШОР №5» Минспорта Чувашии (далее - Положение) согласовано с Минспорта Чувашии (без даты) и утверждено директором Учреждения от 31.12.2008. Следует отметить, что в Положении не утвержден порядок оплаты труда за счет средств от приносящей доход деятельности.

Проверкой выявлено, что Учреждением при отсутствии, утвержденного директором Учреждения и согласованного с Минспортом Чувашии штатного расписания, за счет средств от приносящей доход деятельности Учреждения в 2009 году произведена выплата заработной платы двум инструкторам по физической культуре за счет средств от приносящей доход деятельности на общую сумму 196 319,28 рублей и начислен единый социальный налог (ЕСН) - 51 435,65 рублей), в том числе:

- Зайцеву В.Н. - 95 639,42 рублей и ЕСН - 25 057,53 рублей;

- Климову А.П. - 100 679,86 рублей и ЕСН - 26 378,12 рублей.

Кроме того, за время нахождения в отпуске Климова А.П. (с 22.06.2009 по 02.08.2009 - 42 календарных дня) по приказу директора Учреждения от 22.06.2009 №44-к по трудовому договору от 19.06.2009 №107 за счет средств от приносящей доход деятельности произведена оплата труда инструктора по физической культуре Павлову М.Н. в сумме 11 003,68 рублей и начислен ЕСН в сумме 2 882,96 рублей.

Аналогично, и в первом полугодии 2010 года в нарушение вышеуказанных нормативных документов произведена выплата заработной платы, начисленной за счет средств от приносящей доход деятельности, в общей сумме 152 507,16 рублей и начислены страховые взносы - 39 956,87 рублей, в том числе: Зайцеву В.Н. - 80 447,48 рублей (кроме того начислены страховые взносы - 21 077,24 рублей), Климову А.П. - 64 828,32 рублей (кроме того начислены страховые взносы - 16 985,02 рублей) и Ильину Д.В. - 7 231,36 рублей (кроме того начислены страховые взносы - 1 894,62 рублей). Таким образом, в нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2008 №317 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, а также гражданского персонала подразделений милиции общественной безопасности, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики» и от 02.12.2008 №364 «Об утверждении Положения о порядке оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере физической культуры и спорта», а также статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации, Учреждением допущена необоснованная выплата заработной платы двум инструкторам по физической культуре (и одному совместителю по данной должности), начисленной за счет средств от приносящей доход деятельности, всего на общую сумму 454 105,60 рублей, в том числе по статьям «Заработная плата» на сумму 359 830,12 рублей и «Начисления на оплату труда» - на 94 275,48 рублей. В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации это нарушение классифицируется как неэффективное использование средств от приносящей доход деятельности.

 

5. Проверка правильности образования и использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

 

Разрешением, выданным Минспорта Чувашии, на осуществление предпринимательской деятельности от 20.03.2009 №857001/05, определены источники формирования средств от приносящей доход деятельности. Учреждением разработан и согласован 15 декабря 2008 года с Минспортом Чувашии прейскурант цен по оказанию платных услуг населению.

Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2009 год утверждена министром по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики (без даты) на общую сумму 414,4 тыс. рублей. В течение 2009 года до Учреждения доведены три справки об изменении плана доходов и три справки-уведомления об изменении бюджетных назначений, с учетом которых уточненная сумма сметных назначений составила 969,2 тыс. рублей, увеличение составило 554,8 тыс. рублей (в 2,3 раза).

По данным отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 января 2010 года кассовое исполнение по доходам составило 905,8 тыс. рублей, или выполнено на 111,1%. Кассовое исполнение расходов составило 969,2 тыс. рублей, или 100,0%.

В 2009 году Учреждение получило доходов от приносящей доход деятельности за счет продажи услуг тренажерного зала - 485,2 тыс. рублей, услуг игрового и борцовского залов - 293,1 тыс. рублей, услуг сауны - 41,6 тыс. рублей, услуг за проживание - 82,7 тыс. рублей и прочие доходы - 2,3 тыс. рублей. На 1 января 2009 года на лицевом счете Учреждения по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, числился остаток в сумме 153,9 тыс. рублей, по состоянию на 1 января 2010 года - в сумме 90,6 тыс. рублей.

Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2010 год утверждена министром по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики 21 декабря 2009 года на общую сумму 420,0 тыс. рублей. В первом полугодии 2010 года до Учреждения доведены две справки об изменении плана доходов и две справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований. С учетом этого уточненная сумма сметных назначений по расходам составила 552,6 тыс. рублей.

По данным отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 июля 2010 года кассовое исполнение по доходам составило 646,3 тыс. рублей, или выполнено на 117,0% от годовых назначений. Расходы исполнены в сумме 457,5 тыс. рублей, или на 82,8% годовых назначений.

Поступление доходов от приносящей доход деятельности в первом полугодии 2010 года сметой планировалось в сумме 462,0 тыс. рублей, фактически поступило 651,9 тыс. рублей, или 141,1% годовых назначений. Учреждение получило доходы от продажи услуг тренажерного зала - 241,0 тыс. рублей, услуг игрового и борцовского залов - 235,1 тыс. рублей, услуг сауны - 60,8 тыс. рублей и услуг по проживанию - 115,0 тыс. рублей.

 

6. Проверка состояние бухгалтерского учета и отчетности

 

Произведенной проверкой состояния учета и отчетности, правильности составления и оформления документов за 2009 год и 1 полугодие 2010 года установлено, что бухгалтерский учет в Учреждении ведется по журнально-ордерной форме бухгалтерского учета.

Приказами директора Учреждения от 11.01.2009 №01 и от 11.01.2010 №01 утверждены учетные политики на 2009 и 2010 годы. В 2009 году и в 1 полугодии 2010 года бухгалтерский учет Учреждения в основном велся на основании планов счетов бухгалтерского учета, предусмотренных Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 №148н, за исключением вышеуказанных нарушений, выявленных в ходе настоящего контрольного мероприятия.

Должностные обязанности на работников бухгалтерии разработаны главным бухгалтером и утверждены директором Учреждения. Бухгалтерский учет автоматизирован, ведется с помощью программного продукта «1С: Предприятие. Версия 7.7. Бухгалтерия для бюджетных организаций». Бухгалтерская отчетность составлялась по установленным формам и представлялась с соответствующие организации своевременно.

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами велся в мемориальном ордере 6 «Накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами» (ф.408). Для подтверждения дебиторской и кредиторской задолженности Учреждением проводились выверки расчетов со сторонними организациями.

По данным бухгалтерского учета Учреждения по состоянию на 1 января 2010 года числились дебиторская в сумме 238,6 тыс. рублей и кредиторская задолженность в сумме 83,7 тыс. рублей.

По состоянию на 1 июля 2010 года дебиторская задолженность снизилась до 95,0 тыс. рублей, а кредиторская задолженность снизилась до 17,1 тыс. рублей.

В Учреждении задолженность с истекшим сроком исковой давности отсутствует.

 

Выводы:

 

1. Кассовые расходы по бюджетной смете Учреждения за 2009 год исполнены на 7 112,7 тыс. рублей, или на 100,0%.

Бюджетная смета бюджетного Учреждения за первое полугодие 2010 года исполнена на 3 036,4 тыс. рублей, или на 45,9% годовых назначений.

2. В нарушение требований постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2008 №83 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, осуществляемого за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики» Учреждению в доведенных государственных заданиях, как на 2009 год, так и на 2010 год, не утверждены нормативы финансовых затрат на одного фактического получателя государственной услуги и норматив финансовых затрат на одного получателя государственной услуги, участвующего в массовых мероприятиях, которые являются основополагающими показателями, характеризующими насколько эффективно работает Учреждение по выполнению государственного задания и как осуществляется его финансирование для обеспечения выполнения им государственного задания в зависимости от результатов его деятельности.

Также в нарушение требований постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2008 №83 Учреждением не составлено и не представлено в Минспорт Чувашии отчет о выполнении государственного задания по утвержденной форме за 2009 год и первое полугодии 2010 года.

3. В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения требований статей 154, 307-419, 420 Гражданского кодекса Российской Федерации, в части не заключения дополнительных соглашений об изменениях объема финансирования. Также выявлены искажения бухгалтерской отчетности (баланс исполнения бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета на 1 января 2010 года) на сумму 32,5 тыс. рублей, в том числе:

- по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг 7,2 тыс. рублей (искажение 16,9%);

- по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества 25,3 тыс. рублей (искажение 20,3%).

Только в январе 2010 года даны исправительные проводки на общую сумму 32,5 тыс. рублей.

Таким образом, Учреждением допущено нарушение требований статьи 18 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Министерством Финансов Российской Федерации от 30.12.2008 №148н, в части искажения бухгалтерской отчетности, что в соответствии со статьей 15.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ классифицируется как грубое нарушение бухгалтерского учета.

4. В ходе контрольного мероприятия выявлено, что в нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Министерством Финансов Российской Федерации от 30.12.2008 №148н Учреждение приобрело автомобиль Lada Priora за счет средств республиканского бюджета и отнесло эти расходы на статью экономической классификации расходов «Увеличение стоимости материальных запасов» на общую сумму 309,8 тыс. рублей, хотя данные расходы следовало отнести на статью экономической классификации расходов «Увеличение стоимости основных средств». В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Рос­сийской Федерации данное нарушение классифицируются, как нецелевое использо­вание средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Также Учреждением нарушен Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», поскольку не провело торги по приобретению вышеуказанного автомобиля путем запроса котировок.

5. В нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2008 №317 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, а также гражданского персонала подразделений милиции общественной безопасности, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики» и от 02.12.2008 №364 «Об утверждении Положения о порядке оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере физической культуры и спорта», а также статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации Учреждением допущена необоснованная выплата заработной платы двум инструкторам по физической культуре и одному совместителю по данной должности, выразившаяся в начислении ее за счет средств от приносящей доход деятельности, всего на общую сумму 454 105,60 рублей, в том числе по статьям «Заработная плата» на сумму 359 830,12 рублей и «Начисления на оплату труда» - 94 275,48 рублей. В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации это нарушение классифицируется как неэффективное использование средств от приносящей доход деятельности.

 

Предложения:

 

1. Направить отчет о результатах проверки в Государственный Совет Чувашской Республики и в Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики.

 

 

Начальник контрольно-экспертного отдела                                                    Б.Н. Цепков

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика