Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

14. Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на содержание республиканского государственного учреждения культуры «Чувашский государственный театр оперы и балета» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики за 2009 год и первое полугодие 2010 года

Утверждаю:

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Государственного Совета

Чувашской Республики

Ю.Л. Лаврентьев

2 сентября 2010 года

 

 

Отчет

о результатах проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на содержание республиканского государственного учреждения культуры «Чувашский государственный театр оперы и балета» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики за 2009 год и первое полугодие 2010 года.

 

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на 2010 год (пункт 1.3.23.), утвержденный постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 17.11.2009 №520.

Цель проверки: проверить целевое и эффективное использование средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Предмет проверки: нормативные правовые, финансовые и другие документы, подтверждающие  целевое  использование средств, выделенных  на содержание республиканского государственного учреждения культуры «Чувашский государственный театр оперы и балета».

Объект проверки: республиканское государственное учреждение культуры «Чувашский государственный театр оперы и балета» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики.

Срок проведения проверки: проверка начата 4 августа 2010 года и окончена 24 августа 2010 года. По результатам проверки составлен акт от 24 августа 2010 года, который подписан без возражений. 

 

Результаты контрольного мероприятия

 

Юридический адрес ГУК «Чувашский государственный театр оперы и балета» (далее - Учреждение): 428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, дом 1.

Распорядителями денежных средств в проверяемом периоде являлись:

- с правом первой подписи директор Шиманский М.П. (с 19 октября 2007 года по 31 марта 2010 года), Нестерова О.С. (с 1 апреля 2010 года по 9 августа 2010 года) и Жучин М.Ю. (с 10 августа 2010 года по настоящее время);

- с правом второй подписи - главный бухгалтер Терентьева И.В.

 

1. Правомерность создания организации и законность ее содержания за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

 

Учреждение является правопреемником государственного учреждения культуры «Чувашский музыкальный театр» Министерства культуры и по делам национальностей Чувашской Республики, зарегистрированного постановлением Главы администрации Московского района г. Чебоксары от 30.09.1997 №126 (с изменениями зарегистрированными постановлением Главы администрации Московского района г. Чебоксары от 20.02.2002 №330), некоммерческая организация.

В проверяемом периоде Учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики 29.06.2004 №01-07/150, согласованным с Министерством имущественных отношений и земельных отношений Чувашской Республики (распоряжение от 20.07.2004 №824-р).

Учреждение является юридическим лицом, координация и регулирование деятельности которого осуществляется Министерством культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики (далее по тексту - Минкультуры Чувашии), имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штамп, бланки.

Учреждение действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, других действующих нормативных актов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также Устава.

Целью создания Учреждения является создание условий для реализации гражданами Чувашской Республики права на свободу творчества, удовлетворение духовных потребностей населения в театральной культуре.

Основными видами деятельности Учреждения является:

- постановка опер, балета, музыкальных спектаклей;

- организация и проведение спектаклей и других видов представлений: на стационаре, на гастролях, в республике и за ее пределами, за рубежом, на телевидении и радиовещании;

- изготовление и реализация рекламной продукции;

- изготовление и реализация сценических костюмов, бутафорий и иных реквизитов и декораций;

- выполнение заказов предприятий, организаций, обществ на создание спектаклей и концертных программ.

Помимо основных видов деятельности учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность.

Согласно п. 3.1. Устава имущество Учреждения является государственной собственностью Чувашской Республики и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления распоряжением Министерства государственного имущества Чувашской Республики от 11.08.1999 №918-р (свидетельство о внесении в реестр государственного имущества от 20 августа 1999 года и присвоении объекту учета реестрового №0210238).

В соответствии с Кадастровым паспортом земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости), выданного Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по г. Чебоксары Чувашской Республики от 13.09.2002 №С-574б-02 за Учреждением закреплен земельный участок площадью 37 399 кв. метров для постоянного бессрочного использования. Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок 21 АЖ №031626 от 11.04.2003 года.

 

2. Проверка правильности составления смет доходов и расходов, обоснованности расчетов к ним. Выполнение требований бюджетного законодательства при выделении бюджетных средств.

Анализ исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам путем сравнения показателей.

 

Бюджетная смета бюджетного Учреждения на 2009 год утверждена министром культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики от 10 ноября 2008 года на общую сумму 57 039,0 тыс. рублей.

В 2009 году Минфином Чувашии до Учреждения доведены три справки-уведомления об изменении ассигнований. С учетом изменений общая сумма бюджетных ассигнований составила 53 309,4 тыс. рублей.

По данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 января 2010 года (форма по ОКУД 0503127) кассовые расходы по бюджетной смете Учреждения составили 53 309,4 тыс. рублей, или исполнены на 100,0%.

Бюджетная смета бюджетного Учреждения на 2010 год утверждена министром культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики от 21 декабря 2010 года на общую сумму 61 856,4 тыс.

В 1 полугодии 2010 года Минфином Чувашии до Учреждения доведена одна справка-уведомление об изменении ассигнований. С учетом изменений общая сумма бюджетных ассигнований составила 61 881,4 тыс. рублей

По данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 июля 2010 года (форма по ОКУД 0503127) кассовые расходы составили 34 751,4 тыс. рублей, или исполнены на 56,2% от годовых назначений.

Проверкой выявлено, что в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.1999 №329 «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации» Минкультуры Чувашии в бюджетной смете бюджетного Учреждения на 2009 год утвердило фонд оплаты труда артистического и художественного персонала, исходя из штатной численности артистического персонала в количестве 188 человек и 31 человека художественно-руководящего персонала, или ниже установленных постановлением нормативов по артистическому персоналу - на 212 человек и по художественному персоналу - на 29 человек. Соответственно, бюджетное финансирование расходов по оплате труда данной категории работников Учреждения в 2009 году произведено ниже установленных нормативов. Учитывая, что в 2009 году финансирование Учреждения произведено исходя из среднемесячной заработной платы артистического персонала в размере 8 146,0 рублей и художественно - руководящего персонала - 7 917,0 рублей, то недофинансирование по оплате труда данной категории работников Учреждения за год составило 23 478 540,0 рублей.

Следует отметить, что в Учреждении имеется осветительное, звукотехническое и механическое оборудование 1985 года выпуска со 100,0% износом. Учреждение представило расчет, согласно которого Учреждению в настоящее время для полноценного художественного воплощения творческих замыслов коллектива театра, выполнения и осуществления высокохудожественных задач, создания необходимых условий для творческой деятельности театра, увеличения посещаемости населением театральных постановок имеется крайняя необходимость и потребность в замене оборудования на общую сумму 639 672,3 тыс. рублей.

 

2.1. Анализ основных показателей деятельности учреждения.

Выполнение плана государственного задания по предоставлению государственных услуг за 2009 год и первое полугодие 2010 года.

 

Государственное задание по предоставлению государственных услуг в 2009 году утверждено Минкультуры Чувашии 29 августа 2008 года и согласовано директором Учреждения.

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Чувашской Республики от 25.04.2008 №42 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2009-2011 годы» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.03.2007 №42 «О бюджетных услугах, предоставляемых бюджетными учреждениями Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии утвердило Учреждению государственное задание по предоставлению государственных услуг в 2009 году и в 2010 году.

Государственным заданием определен перечень основных услуг (основных показателей), которые должно оказать Учреждение в 2009 году по государственной услуге (услуги по организации театрально-зрелищного обслуживания населения учреждениями культуры и искусства).

В целом за 2009 год выполнение государственного задания по предоставлению государственных услуг характеризуется следующим образом:

 

п/п

Наименование показателей

2009 год

отклонение

(гр.4-гр.3)

%

выполнения (гр.4/3*100)

план

факт

1

2

3

4

5

6

1.

Количество спектаклей

160

181

21

113,1

2.

Количество зрителей (человек)

66 000

67 106

1 106,0

101,7

3.

Количество зрителей на одном спектакле (человек)

413

371

-42

89,8

4.

Доход (тыс. рублей)

2 700,0

3 701,9

1 001,9

137,1

5.

Доход от одного спектакля (тыс. рублей)

16,9

20,5

3,6

121,3

6.

Цена одного посещения (рублей)

40,91

55,16

14,25

135,0

 

Следует отметить, что Учреждение не выполнило отдельные показатели (количество зрителей на одном спектакле) государственного задания как в первом квартале, так и во втором квартале 2009 года. Это видно из следующих аналитических таблиц.

 

п/п

Наименование показателей

I квартал

2009 года

отклонение

(гр.4-гр.3)

%                    выполнения (гр.4/3*100)

план

факт

1

2

3

4

5

6

1.

Количество спектаклей

45

52

7

115,6

2.

Количество зрителей (тыс. чел.)

17 000

17 982

0,982

105,8

3.

Количество зрителей на одном спектакле (человек)

378

346

-32,0

91,5

4.

Доход (тыс. рублей)

800,0

803,13

+3,13

100,4

5.

Доход от одного спектакля (тыс. рублей)

17,8

15,4

-2,4

86,5

6.

Цена одного посещения (рублей)

47,09

44,51

-2,58

94,5

 

п/п

Наименование показателей

II квартал

2009 года

отклонение

(гр.4-гр.3)

%                выполнения (гр.4/3*100)

план

факт

1

2

3

4

5

6

1.

Количество спектаклей

50

53

3

106,0

2.

Количество зрителей (человек)

20 000

20 876

982

104,4

3.

Количество зрителей на одном спектакле (человек)

400

394

-6,0

98,5

4.

Доход (тыс. рублей)

700,0

1 059,6

359,6

151,4

5.

Доход от одного спектакля (тыс. рублей)

14,0

20,0

6,0

142,9

6.

Цена одного посещения (рублей)

35,0

50,76

15,76

145,0

 

В третьем квартале 2009 года выполнение государственного задания характеризуется следующими показателями:

 

п/п

Наименование показателей

III квартал

2009 года

отклонение

(гр.4-гр.3)

%                 выполнения (гр.4/3*100)

план

факт

1

2

3

4

5

6

1.

Количество спектаклей

15

20

5

133.3

2.

Количество зрителей (человек)

10 000

6 061

3 939

60,6

3.

Количество зрителей на одном спектакле (человек)

667

303

-364,0

45,4

4.

Доход (тыс. рублей)

100,0

218,1

118.1

218,1

5.

Доход от одного спектакля (тыс. рублей)

6,7

10,9

4,2

162,7

6.

Цена одного посещения (рублей)

10,04

35,97

25,93

358,3

 

В IV квартале 2009 году выполнение государственного задания характеризуется следующими показателями:

 

п/п

Наименование показателей

IV квартал

2009 года

отклонение

(гр.4-гр.3)

%                   выполнения (гр.4/3*100)

план

факт

1

2

3

4

5

6

1.

Количество спектаклей

50

56

6

112,0

2.

Количество зрителей (человек)

19 000

22 187

3 187

116,8

3.

Количество зрителей на одном спектакле (человек)

380

396

16,0

104,2

4.

Доход (тыс. рублей)

1 100,0

1 621,1

521,1

147,4

5.

Доход от одного спектакля (тыс. рублей)

22,0

29,0

7,0

131,8

6.

Цена одного посещения (рублей)

57,89

73,23

15,34

126,5

 

Проверкой выявлено, что при невыполнении плана государственного задания за первый и второй кварталы 2009 год (количество зрителей на одном спектакле) произведена выплата премии за счет средств от приносящей доход деятельности по итогам этих кварталов административно-управленческому и художественно-руководящему персоналу. Таким образом, в нарушение требований «Положения о премировании и материальном стимулировании работников театра», необоснованно начислена премия и начисления на оплату труда (26,2%) всего на общую сумму 212 731,28 рублей, что в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации классифицируются как неэффективное использование средств от приносящей доход деятельности.

На 2010 год до Учреждения доведено государственное задание по предоставлению государственных услуг, утвержденное Минкультуры Чувашии 29 декабря 2009 года и согласованное директором Учреждения. Исполнение показателей государственного задания за I квартал 2010 года характеризуется следующим образом:

 

п/п

Наименование показателей

I квартал

2010 года

отклонение

(гр.4-гр.3)

% выполнения (гр.4/3*100)

план

факт

1

2

3

4

5

6

1.

Количество спектаклей

50

53

3

106,0

2.

Количество зрителей (человек)

20 000

20 876

982

104,4

3.

Количество зрителей на одном спектакле (человек)

400

394

-6,0

98,5

4.

Доход (тыс. рублей)

700,0

1 059,6

359,6

151,4

5.

Доход от одного спектакля (тыс. рублей)

14,0

20,0

6,0

142,9

6.

Цена одного посещения (рублей)

35,0

50,76

15,76

145,0

 

Аналогично и на 2010 год доведены эти же нормативы финансовых затрат.

Однако Учреждение не составляло и не представляло в Минкультуры Чувашии отчет о выполнении государственного задания по утвержденной форме, поскольку Минкультуры Чувашии не довела форму, по которой следовало заполнять отчет о выполнении государственного задания, в части отражения нормативов расходования бюджетных средств. В связи с этим не представляется возможным проверить, как Учреждение выполняло государственное задание по нормативу финансовых затрат на одного фактического получателя государственной услуги в 2009 году и первом полугодии 2010 года.

Учитывая, что в Учреждении проводятся мероприятия всероссийского, республиканского и муниципального уровней, необходимо содержать здание в надлежащем состоянии и обеспечивать его противопожарную безопасность. Учреждение введено в эксплуатацию в 1985 году и в настоящее время требует капитального ремонта всех внутренних помещений Учреждения, зрительного зала, сцены, оркестровой ямы и систем горячего и холодного водоснабжения. Также требует капитального ремонта система воздухоснабжения, кондиционирования которое нарушено в ходе строительства многофункционального зала с 2008 года. В результате в зрительном зале при проведении театральных мероприятий не обеспечивается необходимой вентиляции воздуха, в зале душно и не комфортно, что сказывается на посещаемости зрителей.

Несмотря на неоднократные обращения Учреждения в Минкультуры Чувашии о выделении финансирования на проведение капитального и текущего ремонта Учреждения, денежные средства в 2009 и 2010 годах не были выделены.

 

2.2. Анализ экономической целесообразности проведенных Учреждением

зарубежных гастролей.

 

В 2009 году и 1 полугодии 2010 года балетная труппа Учреждения выезжала на гастроли в Китай, Италию и Испанию.

Согласно заключенным договорам, все расходы по проезду, проживанию и питанию участников гастролей осуществляли принимающие стороны тех стран, где проходили гастроли балетной труппы Учреждения.

Подробная информация о проведенных гастролях представлена в следующей таблице:

 

Страна проведения гастролей

Дата проведения гастролей

Кол-во участников гастролей

Сумма оплаты труда (с начислениями) на период гастролей (рублей)

Сумма стоимости декораций и амортизации (рублей)

Сумма по договору, поступавшая в кассу театра (рублей)

Сумма по договору, выплаченная участникам гастролей

1

2

3

4

5

6

7

Китай

22.12.08 – 10.01.09

27

119 990,0 (в т.ч. ЕСН 24 911,0)

271 944,0 (амортизация 1,67% - 4 541,0)

39 000,0

936 000,0 рублей

Италия

16.12.09 – 10.01.10

31

247 067,0 (в т.ч. ЕСН 51 293,0)

161 080,0 (амортизация 1,67% - 2 609,0)

38 550,0

(по 100 Евро за 1 спектакль)

-

Испания

22.03.09 – 02.04.09

37

248 685,0 (в т.ч. ЕСН 51 629,0)

80 540,0 (амортизация 1,67% - 1 345,0)

20 000,0

Договор не представлен

Испания

08.10.09 – 01.11.09

36

413 855,0 (в т.ч. ЕСН 85 919,0)

271 944,0 (амортизация 1,67% - 4 541,0)

0,00

16 900,0 Евро (676 000,0 руб.)

Испания

17.02.10 – 25.03.10

22

305 029,0 (в т.ч. ЕСН 63 326,0)

190 000,0 (амортизация 1,67% - 3 173,0)

172 287,0

16 275,8 Евро (651 032,0 руб.)

Итого:

 

 

1 334 626,0 (в т.ч. ЕСН 277 078,0)

975 508,0 (амортизация 1,67% - 16 290,0)

267 737,0

2 263 032,0

 

Согласно данных Учреждения участникам гастролей во время их поездок за границу было выплачено зарубежными партнерами гонорары в сумме 2 263,0 тыс. рублей. Кроме того, артистам за время зарубежных гастролях начислялась заработная плата и начисления на оплату труда на общую сумму 1 334,6 тыс. рублей.

На время зарубежных поездок использовался реквизит Учреждения для осуществления постановок, на этот инвентарь начислен износ в размере 16,3 тыс. рублей.

Проведенный анализ показал, что общий объем расходов Учреждения на проведение зарубежных гастролей балетной труппы составил в сумме 1 350,9 тыс. рублей (1 334,6 + 16,3). 

От общей суммы гонораров, полученных артистами балетной труппы в сумме 2 263,0 тыс. рублей, в кассу Учреждения поступили доходы лишь в объеме 267,7 тыс. рублей, или 11,8%.

То есть, расходы Учреждения превысили объем полученных доходов на сумму 1 483,2 тыс. рублей.  

Таким образом, анализ экономической целесообразности проведения зарубежных гастролей показал, что проведения подобных мероприятий являются убыточными и неэффективными для Учреждения.

 

3. Законность, целевое и эффективное использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Учреждению.

3.1. Соблюдение порядка расходования бюджетных средств

 

Выборочно проверено правильность отнесения расходов на коммунальные услуги (оплату услуг электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения) за 2009 год.

Учреждением заключен договор электроснабжения с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» (подлежащий исполнению за счет средств республиканского бюджета). В соответствии с договором Учреждение в 2009 году за счет средств республиканского бюджета обязалось оплатить 1 464,0 тыс. рублей за услуги электроэнергии в количестве 626 100 кВтч. Фактически Учреждением за услуги энергоснабжения перечислило 1 435,3 тыс. рублей. Согласно показателям электросчетчиков фактическое потребление электроэнергии Учреждением за год составило 621 301 кВтч. Расход электроэнергии за 2009 год определен по данным журнала учета расхода электроэнергии по показаниям электросчетчиков и актам приема-передачи электроэнергии по сетям. По данным акта сверки взаиморасчетов с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» по состоянию на 1 января 2010 года Учреждение имело дебиторскую задолженность в сумме 28,6 тыс. рублей.

На потребление природного газа Учреждением заключен договор поставки газа с ООО «Чувашрегионгаз» за счет средств республиканского бюджета на сумму 2 099,2 тыс. рублей в объеме 750,0 тыс. куб. метров в год. Фактически в 2009 году Учреждение перечислило за природный газ средства республиканского бюджета в объеме 1 208,5 тыс. рублей. Фактически согласно показаниям счетчиков в 2009 году Учреждение израсходовало на собственные нужды 378 653 куб. метров природного газа. По данным Учреждения на 1 января 2010 года числилась дебиторская задолженность в сумме 53,3 тыс. рублей.

На 2009 год Учреждение заключило договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с ОАО «Водоканал» на сумму 153,5 тыс. рублей (услуги водоснабжения 19 845,02 куб. метров). Фактически Учреждением перечислено за отпуск питьевой воды и прием сточных вод 153,5 тыс. рублей. Проверкой определения объемов поставок питьевой воды и приема сточных вод в коммунальную канализацию установлено, что Учреждению в 2009 году ОАО «Водоканал» оказало услуги по водоснабжению в размере 19 845,02 куб. метров. По состоянию 1 января 2010 года по данным бухгалтерского учета перед ОАО «Водоканал» у Учреждения имелась дебиторская задолженность за оказанные услуги на сумму 7,0 тыс. рублей.

Так же, проверено правильность ведения бухгалтерского учета и осуществления расходов на коммунальные услуги (оплату услуг электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения) за I полугодие 2010 года.

На 2010 год Учреждением заключен договор электроснабжения с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» (подлежащий исполнению за счет средств республиканского бюджета). В соответствии с договором Учреждение в 2010 году за счет средств республиканского бюджета обязалось оплатить 1 431,5 тыс. рублей за услуги электроэнергии (в количестве 357 875 кВтч). Расход электроэнергии за I полугодие 2010 года по показателям электросчетчиков фактическое потребление электроэнергии Учреждением составило 374 700 кВтч. На основании данных акта сверки взаиморасчетов по состоянию на 1 июля 2010 года Учреждение имело кредиторскую задолженность в сумме 137,5 тыс. рублей.

На потребление природного газа в 2010 году Учреждением заключен договор поставки газа с ООО «Чувашрегионгаз» за счет средств республиканского бюджета на сумму 2 129,2 тыс. рублей в объеме 750,0 тыс. куб. метров в год. В 1 полугодии 2010 года Учреждение перечислило за природный газ средства республиканского бюджета в объеме 1 101,2 тыс. рублей. Фактически согласно показаниям счетчиков в 2010 году Учреждение израсходовало на собственные нужды 310,3 куб. метров природного газа. По данным акта-сверки на 1 июля 2010 года за Учреждение перед ООО «Чувашрегионгаз» задолженности не числилось.

На 2010 год Учреждение заключило договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод с ОАО «Водоканал» на сумму 286,0 тыс. рублей (услуги водоснабжения 16 493,65 куб. метров). Фактически в 1 полугодии 2010 года Учреждением перечислено за отпуск питьевой воды и прием сточных вод 85,2 тыс. рублей. Проверкой определения объемов поставок питьевой воды и приема сточных вод в коммунальную канализацию установлено, что Учреждению в 2009 году ОАО «Водоканал» оказало услуги по водоснабжению в размере 4 912,92 куб. метров. По состоянию 01.07.2010 по данным бухгалтерского учета перед ОАО «Водоканал» у Учреждения имелась кредиторская задолженность за оказанные услуги на сумму 25,6 тыс. рублей.

В ходе проверки выявлено, что за счет средств республиканского бюджета произведена оплата за организацию горячего питания на XVIII Международном оперном фестивале на общую сумму 31 679,10 рублей. Оплата за эти услуги произведена Учреждением за организацию горячего питания ГУП ЧР «Комбинат питания Администрации Президента Чувашской Республики» на сумму 11 779,10 рублей и за организацию горячего питания ГУП СОК «Спорт» в сумме 19 900,0 рублей. Таким образом, необоснованно в нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет средств республиканского бюджета произведены расходы по организации горячего питания на XVIII Международном оперном фестивале, которые сметой предусмотрены за счет средств от приносящей доход деятельности в сумме 31 679,10 рублей и должны были быть осуществлены в декабре 2008 года. В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Рос­сийской Федерации данное нарушение классифицируются, как нецелевое использо­вание средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

 

3.2. Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы работникам Учреждения.

 

Учреждение отнесено к II группе по оплате труда руководителей.

Проверкой правильности оплаты труда работникам Учреждения, содержание которых предусмотрено за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, установлено, что штатное расписание работников Учреждения на 1 января 2009 года утверждено директором Учреждения в декабре 2008 года в количестве 400 единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 2 731,2 тыс. рублей. Штатное расписание работников Учреждения на 1 января 2009 года, содержание которых предусмотрено за счет средств от приносящей доход деятельности, утверждено директором Учреждения в декабре 2008 года в количестве 38 единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 203,9 тыс. рублей.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 №347 «Об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации» утверждено и введено в действие с 1 января 2009 года Положение об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации.

Положение регулирует порядок оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики по профессиональной деятельности театров, концертных и других учреждений исполнительских искусств, библиотек, музеев, дворцов, домов культуры, архивов, других бюджетных учреждений культуры и средств массовой информации Чувашской Республики.

Положение определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам, повышающих коэффициентов к окладам, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.

В ходе выборочной проверки правильности начисления и выплаты заработной платы работникам Учреждения за 2009 год нарушений не установлено.

 

4. Наличие дебиторской и кредиторской задолженности, обоснованность записей в накопительных ведомостях. Имелись ли факты необоснованного списания задолженности и эффективность мер принимаемых к взысканию дебиторской и погашении кредиторской задолженности.

 

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами велся в мемориальном ордере 6 «Накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами» (ф.408). Для подтверждения дебиторской и кредиторской задолженности Учреждением проводились выверки расчетов со сторонними организациями.

По данным бухгалтерского учета Учреждения по состоянию на 1 января 2010 года числились дебиторская в сумме 168,6 тыс. рублей и кредиторская задолженность в сумме 338,3 тыс. рублей.

По состоянию на 1 июля 2010 года дебиторская задолженность числится в сумме 382,2 тыс. рублей, а кредиторская задолженность 1 545,9 тыс. рублей.

В Учреждении задолженность с истекшим сроком исковой давности отсутствует.

 

5. Проверка правильности образования и использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

 

Разрешением, выданным Минкультуры Чувашии, на осуществление предпринимательской деятельности от 20.03.2009 №857001/04, определены источники формирования средств от приносящей доход деятельности.

Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2009 год утверждена министром культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики от 10 ноября 2008 года на общую сумму 5 220,5 тыс. рублей. Расшифровка к смете на 2009 год имеется.

В течение 2009 года до Учреждения доведены восемь справок об изменении плана доходов и восемь справок-уведомлений об изменении бюджетных, с учетом которых уточненная сумма сметных назначений составила 6 520,7 тыс. рублей, увеличение составило 1 300,2 тыс. рублей, или 24,9%.

По данным отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 января 2010 года (форма по ОКУД 0503137) кассовое исполнение по доходам составило 5 763,8 тыс. рублей, или выполнено на 101,6%. Кассовое исполнение расходов составило 6 402,1 тыс. рублей, или 98,2%.

В 2009 году основную долю доходов от приносящей доход деятельности Учреждения составляют средства, поступившие за мероприятия (спектакли, концерты, творческие вечера), проведенные силами театра в сумме 3 617,9 тыс. рублей.

Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2010 год утверждена министром культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики от 21 декабря 2009 года на общую сумму 5 300,0 тыс. рублей. Расшифровка к смете на 2010 год прилагается.

В 1 полугодии 2010 года до Учреждения доведены три справки об изменении плана доходов и три справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнованиях. С учетов уточненная сумма сметных назначений по расходам составила 6 162,0 тыс. рублей.

По данным отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 июля 2010 года (форма по ОКУД 0503137) кассовое исполнение по доходам составило 3 332,7 тыс. рублей, или выполнено на 55,5% от годовых назначений. Расходы исполнены в сумме 6 162,0 тыс. рублей, или на 55,7% годовых назначений.

 

6. Проверка состояние бухгалтерского учета и отчетности. Правильность и объективность ведения бухгалтерского учета. Достоверность отчетных данных.

 

Произведенной проверкой состояния учета и отчетности, правильности составления и оформления документов за 2009 год и 1 полугодие 2010 года установлено, что бухгалтерский учет в Учреждении ведется по журнально-ордерной форме бухгалтерского учета.

В 2009 году и в 1 полугодии 2010 года бухгалтерский учет Учреждения велся на основании планов счетов бухгалтерского учета, предусмотренными Инструкциями по бюджетному учету, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 №148н. Приказами директора Учреждения от 08.02.2008 №7 и от 05.02.2010 №6 утверждена учетная политики, соответственно, на 2009 год и 2010 год.

Должностные обязанности на работников бухгалтерии разработаны главным бухгалтером и утверждены директором Учреждения.

Бухгалтерский учет автоматизирован, ведется с помощью программного продукта «1С: Предприятие. Версия 7.7. Бухгалтерия для бюджетных организаций».

Бухгалтерская отчетность составлялась по установленным формам и представлялась с соответствующие организации своевременно.

 

Выводы:

 

1. Кассовые расходы по бюджетной смете Учреждения за 2009 год исполнены на 53 309,4 тыс. рублей, или на 100,0%.

Бюджетная смета бюджетного Учреждения за первое полугодие 2010 года исполнена на 34 751,4 тыс. рублей, или на 56,2% годовых назначений.

2. При невыполнении плана государственного задания за первый и второй кварталы 2009 год (количество зрителей на одном спектакле) произведена выплата премии за счет средств от приносящей доход деятельности по итогам этих кварталов административно-управленческому и художественно-руководящему персоналу. Таким образом, в нарушение требований «Положения о премировании и материальном стимулировании работников театра», необоснованно начислена премия и начисления на оплату труда (26,2%) всего на общую сумму 212 731,28 рублей, что в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации классифицируются как неэффективное использование средств от приносящей доход деятельности.

3. В Учреждении проводятся мероприятия всероссийского, республиканского и муниципального уровней, необходимо содержать здание в надлежащем состоянии и обеспечивать его противопожарную безопасность. Учреждение введено в эксплуатацию в 1985 году и в настоящее время требует капитального ремонта всех внутренних помещений Учреждения, зрительного зала, сцены, оркестровой ямы и систем горячего и холодного водоснабжения. Также требует капитального ремонта система воздухоснабжения, кондиционирования которое нарушено в ходе строительства многофункционального зала с 2008 года. В результате в зрительном зале при проведении театральных мероприятий не обеспечивается необходимой вентиляции воздуха, в зале душно и не комфортно, что сказывается на посещаемости зрителей.

4. Учреждение организовывая зарубежные гастроли, получило в кассу доходов лишь в объеме 267,7 тыс. рублей. При этом, согласно заключенных договоров, участникам гастролей во время их поездок за границу было выплачено зарубежными партнерами гонорары в сумме 2 263,0 тыс. рублей. Кроме того, артистам за время зарубежных гастролях начислялась заработная плата и начисления на оплату труда на общую сумму 1 334,6 тыс. рублей. Так же использовался реквизит Учреждения для осуществления постановок, на этот инвентарь начислен износ в размере 16,3 тыс. рублей.

 Анализ экономической целесообразности проведения зарубежных гастролей показал, что проведения подобных мероприятий являются убыточными и неэффективными для Учреждения. Таким образом, расходы Учреждения превысили объем полученных доходов на сумму 1 083,2 тыс. рублей. (1 334,6 + 16,3 - 267,7)

5. На XVIII Международном оперном фестивале за счет средств республиканского бюджета в 2009 году произведена оплата за организацию горячего питания на общую сумму 31 679,10 рублей. Однако организации горячего питания на XVIII Международном оперном фестивале предусмотрено сметой расходов и доходов за счет средств от приносящей доход деятельности Учреждения на 2008 год, что является нарушением статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Кроме  того, в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Рос­сийской Федерации данное нарушение классифицируются, как нецелевое использо­вание средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

 

Предложения:

 

Направить отчет о результатах проверки в Государственный Совет Чувашской Республики и в Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политике и архивного дела Чувашской Республики.

 

 

Заведующий сектором информационно-юридического обеспечения                                   Д.А. Иванов

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика