Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

23. Акт проверки му­ниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Козловская детская музыкальная школа» Казаковой Е.Г. за период с 1 янва­ря по 30 ноября 2010 года

Акт

 

17.12.2010                                                                                                                                                                                                                                                                   г. Козловка

 

В соответствии с поручением Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 17.11.2010 №ПР-214 аудитором Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики Иракиной И.А. проведена проверка вопросов, изложенных в обращении директора му­ниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Козловская детская музыкальная школа» Казаковой Е.Г. за период с 1 янва­ря по 30 ноября 2010 года.

Проверка обоснованности составления учебной документации на 2010-2011 учебный год и ее соответствие установленным типовым рекомендаци­ям проверена главным специалистом-экспертом отдела искусств и образо­вания Министерства культуры по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики Абруковой Т.А.

Проверка начата 6 декабря и окончена 14 декабря 2010 года (с перерывом два дня)

Проверка проведена с ведома начальника Управления образования ад­министрации Козловского района Акимовой С.А., директора муниципаль­ного образовательного учреждения дополнительного образования «Козлов­ская детская музыкальная школа» Казаковой Е.Г., в присутствии главного бухгалтера централизованной бухгалтерии при Управлении образования администрации Козловского района Алексеевой В.В.

 

Проверкой установлено:

 

В соответствии со статьями 14,15 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» (далее - Федеральный Закон от 06.10.2003 №131-ФЗ) и со статьей 31 Федерального Закона «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 (далее - Федеральный Закон «Об образовании») организация предос­тавления дополнительного образования детям относится к полномочиям ор­ганов местного самоуправления муниципальных районов и городских окру­гов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Для осуществления кассовых операций в финансовом отделе админист­рации Козловского района Чувашской Республики в 2010 году школе открыт лицевой счет: 03073070080 - для учета средств местного бюджета.

 В 2010 году право подписи денежных документов имели:

- с правом первой подписи - директор школы Казакова Е.Г.;

- с правом второй подписи - главный бухгалтер централизованной бух­галтерии при управлении образования администрации Козловского района Чувашской Республики Алексеева В.В.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образо­вания детей «Козловская детская музыкальная школа» (далее - Школа) учре­ждено и зарегистрировано постановлением главы администрации Козловско­го района от 23.08.1995 №140 и осуществляет свою деятельность в со­ответствии с Уставом, утвержденным Постановлением Администрации Коз­ловского района Чувашской Республики от 22.05.2009 №302, согласованным Комитетом по управлению имущества администрации Козловского района Чувашской Республики (распоряжение Комитета по управлению имущест­вом Администрации Козловского района Чувашской Республики от 20.05.2009 №12).

Школа является некоммерческой организацией, финансируемой на ос­нове сметы за счет средств бюджета Козловского района и частично за счет родительских взносов.

Право осуществления образовательной деятельности по образователь­ным программам закреплено за школой лицензией серия А №309 651 от 18.12.2008 года (регистрационный номер 348), выданной Министерством об­разования и молодежной политики Чувашской Республики. Согласно при­ложению к лицензии в перечень образовательных программ по которым име­ет право на ведение образовательной деятельности включено 8 дисциплин: фортепиано, баян, аккордеон, эстрадный вокал, духовые инструменты, хоро­вое пение, театральное направление и эстетическое направление

Статьей 33 Федерального Закона «Об образовании» определено, что Свидетельство о государственной аккредитации, выданное образовательному учреждению дополнительного образования детей, подтверждает государст­венный статус такого образовательного учреждения, уровень и направлен­ность реализуемых им образовательных программ. Свидетельство о государ­ственной аккредитации АА №166080, регистрационный номер 109 от 12.05.2010 (далее по тексту - Свидетельство) выдано Министерством образо­вания и молодежной политики Чувашской Республики. Срок действия данно­го Свидетельства по 11 мая 2015 года. В Приложении №01 к Свидетельству в пе­речень дополнительных образовательных программ также включено восемь вышеперечисленных дисциплин.

Согласно Уставу учредителем МОУ ДОД «Козловская детская музы­кальная школа» является администрация Козловского района, координацию и регулирование деятельности школы осуществляет управление образования администрации Козловского района Чувашской Республики.

В соответствии с Уставом основными целями школы являются:

- создание благоприятных условий для разностороннего развития моти­вации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных обра­зовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства;

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, профес­сионального самоопределения, всемерное содействие профессиональной ориентации талантливых, одаренных учащихся, создание условий для ус­пешного освоения образовательных программ;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе ус­воения обязательного минимума содержания обязательных программ;

- создание материально-благоприятных условий для интеллектуального развития, удовлетворения интересов обучающихся, их самообразования, профессионального определения.

Согласно статье 13 Федерального Закона «Об образовании» в Уставе об­разовательного учреждения в обязательном порядке указываются такие пока­затели как: цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых об­разовательных программ; наличие платных образовательных услуг и поря­док их предоставления (на договорной основе); порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, вос­питанников и (или) их родителей (законных представителей) и другие.

Однако в Уставе школы сведения о типах и видах реализуемых образо­вательных программ отсутствуют.

При этом Администрация Козловского района на правах учредителя, вправе определить виды дополнительных образовательных программ, отно­сящихся к основному виду деятельности и реализуемых за счет средств бюджета Козловского района, а также и образовательных программ, реали­зуемых на платной основе исходя из сложившегося спроса населения района в данных дополнительных образовательных программах.

Однако Администрацией Козловского района это не сделано.

На момент проведения проверки реализация всех вышеперечисленных дополнительных образовательных программ осуществляется за счет средств бюджета Козловского района.

Исходя из статьи 55 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, му­ниципальные образования в целях оптимизации расходования денежных средств местных бюджетов вправе определять социальный муниципальный заказ для бюджетных учреждений, с указанием конкретных дополнительных образовательных программ. Однако практика доведения социальных муни­ципальных заказов бюджетным учреждениям в Козловском районе не при­меняется.

В сложившейся ситуации отсутствия четкого разграничения дополни­тельных образовательных программ следует учитывать, что муниципальные бюджетные учреждения должны исполнять функции (выполняют работы, оказывают услуги), соответствующие профилю учреждения, ради выполне­ния которых оно и было создано. Это и будет являться основной уставной деятельностью бюджетного учреждения. Принимая во внимание само на­звание школы, следует полагать, что основной целью создания школы явля­ется организация образовательного процесса по освоению музыкального об­разования, а именно: фортепиано, баян, аккордеон, духовые инструменты, хоровое пение, и финансовое обеспечение их должны осуществляться за счет бюджета муниципального образования. Следовательно, все остальные дополнительные программы, реализуемые в школе (театральное направление, эстетическое направление и эстрадный вокал) предпочтительнее осуществ­лять на договорной основе.

Положение об оплате труда преподавателей и работников МОУ ДОД «Козловская ДМШ» Козловского района Чувашской Республики, занятых в сфере дополнительного образования утверждено Приказом от 29.12.2008 №5 (согласовано Председателем профкома школы 25 декабря 2008 года и принято на собрании трудового коллектива 28 декабря 2008 года) (далее - Положение). Пунктом 1.4. данного Положения определено, что фонд оплаты труда работников школы формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджет­ных обязательств по бюджетным средствам и средствам, поступающим от приносящей доход деятельности.

Согласно пункту 1.9 Положения оплата труда работников включает в се­бя:

- размеры минимальных окладов (ставок) по профессиональным квали­фицированным группам (далее - ПКГ);

- повышающие коэффициенты к минимальным окладам (ставкам);

- выплаты компенсационного стимулирующего характера к минималь­ным окладам (ставкам).

Пунктом 7.2 Положения определено, что средства на оплату стимули­рующей части фонда оплаты труда формируются на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств по бюджетным средствам и средствам, полученным от приносящей доход деятельности. При этом объем средств на указанные выплаты составляет с 1 января 2009 года - 10,0%, а с 1 ян­варя 2010 года не менее 30,0% фонда оплаты труда. Размеры выплат из стиму­лирующей части фонда оплаты труда работников устанавливаются по ре­зультатам мониторинга и оценки результативности деятельности всех работ­ников школы, проводимых на основании утвержденных критериев и показа­телей.

Приказом Управления образования администрации Козловского района Чувашской Республики от 17.08.2010 №157/1-У внесены изменения в Поло­жение об оплате труда работников образовательных учреждений, подведом­ственных Управлению образования. В частности абзац второй пункта 1.10 изложен в следующей редакции: средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований, могут направляться школой на выплаты сти­мулирующего характера, в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности, направляются школой на выплаты стимулирующего характера.

В письменном обращении директора школы имелась ссылка на отсутст­вие стимулирующих выплат за качество работы работникам школы в 2010 году. В ходе проверки данного вопроса установлено, что в течение 2010 года данные выплаты работникам школы действительно не проводились. Порядок распределения стимулирующей части фондов оплаты труда работников шко­лы утвержден 25 декабря 2008 года (далее - Порядок). В соответствии с утвержденным Порядком школе дано право самостоятельно определять долю фонда оплаты труда, направляемую на стимулирующие выплаты за качество работы. Для определения денежного веса одного бала (в рублях) объем стимулирующего фонда делится на общую сумму баллов. Однако в утвержденных штатных расписаниях и тарификационных списках предусмотрен только фонд оплаты труда, состоящий из базовой части фонда оплаты труда, без указания стиму­лирующей части фонда оплаты труда работников школы. Соответственно из-за отсутствия необходимого показателя - стимулирующая часть фонда оп­латы труда, расчет денежного веса одного бала не производился и стимули­рующие выплаты работникам школы в 2010 году не осуществлялись.

В нарушение ст. 11 Федерального Закона «Об образовании» в школе от­сутствует договор, определяющий отношения между учредителем и образо­вательным учреждением, заключаемый ими в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации.

Проверка правильности и обоснованности составления бюджетной сме­ты и сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности дет­ской музыкальной школы на 2010 год

С 1 января 2008 года финансирование школы осуществляется через главного распорядителя - Управление образования администрации Козлов­ского района Чувашской Республики.

Согласно решению Собрания депутатов Козловского района от 27.11.2009 №241/2 «О районном бюджете Козловского района на 2010 год» расходы по отрасли «Образование» утверждены в объеме 93 270,1 тыс. рублей, в том числе по МОУ ДОД «Козловская детская музыкальная школа» - 2 818,4 тыс. рублей.

Бюджетная смета школы на 2010 год утверждена 11 января 2010 года на общую сумму 2 818,4 тыс. рублей по разделу 07 «Образование», в том числе зара­ботная плата с начислениями - 2 461,5 тыс. рублей. Смета подписана дирек­тором Казаковой Е.Г и утверждена начальником управления образования администрации Козловского района Акимовой С.А. Следовательно директор школы Казакова Е.Г согласилась с доведенными бюджетными назначения­ми. На основании утвержденной сметы и сводной бюджетной росписи рай­онного бюджета до школы доведено казначейское уведомление от 14.12.2009 №974/0001 об открытии финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации расходов. Согласно статье 221 Бюджетного Кодекса Россий­ской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ утвержденные показатели бюджет­ной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

В соответствии с пунктом 6.2. Устава установление ставок зарплаты и должностных окладов в пределах имеющихся в школе финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными нормативами относит­ся к компетенции школы.

Штатное расписание работников школы на 2010 год утверждено 28 декабря 2009 года в количестве 9,75 единиц, с месячным фондом оплаты труда в сумме 50 598,48 рублей. В течение года проведено сокращение 0,25 штат­ных единиц административно- управленческого персонала. С учетом этого с 1 октября 2010 года утверждено штатное расписание в количестве 9,5 штат­ных единиц, с месячным фондом оплаты труда 49 506,96 рублей (без учета стимулирующих выплат).

Тарификационные списки педагогических работников на 2009 - 2010 учебный год и 2010- 2011 учебный год утверждены директором школы с месячным фондом оплаты труда в сумме 135 367,83 рублей и 112 213,14 руб­лей, соответственно.

Таким образом, общий годовой фонд оплаты труда, исчисленный по штатному расписанию административно-хозяйственного персонала и тари­фикационному списку педагогических работников на 2010 год составил

2 028,7 тыс. рублей, что превышает утвержденный бюджетной сметой фонд оплаты труда (за счет бюджетных средств) на 78,2 тыс. рублей. Управлением образования Администрации Козловского района в адрес школы направлено письменное обращения от 11.05.2010 №01/08-189 для принятия мер по обес­печению целевого расходования средств, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Факты несоответствия фондов оплаты труда вы­деленным лимитам бюджетных обязательств за 2009 год указаны также и в акте проверки государственного финансового контроля Министерства фи­нансов Чувашской Республики от 18 декабря 2009 года за период январь-ноябрь 2009 года. Хотя ранее тарификационная комиссия Управления образования письмом от 14.10.2009 №01/08-323 рекомендовала директору Казаковой Е.Г. привести его в соответствие с выделенными ассигнованиями. В целях устра­нения допущенных нарушений, выявленных проверкой Министерства фи­нансов Чувашской Республики, Управлением образования администрации Козловского района приказом от 11.02.2010 №42-У в очередной раз предло­жено директору школы Казаковой Е.Г. тарификационные списки педагогиче­ских работников и штатное расписание привести в соответствие доведенным лимитам бюджетных обязательств. Однако приказы и письменные обраще­ния Управления образования остались без исполнения.

Таким образом, за проверяемый период директором школы допущено неисполнение требований пункта 6.2 Устава в части установления ставок зарплаты и должностных окладов в пределах имеющихся в школе финансо­вых средств.

По сравнению с предшествующим 2009 годом объем бюджетных ассиг­нований, предусмотренных на оплату труда работников (с учетом начисле­ний на оплату труда), уменьшился на 450,0 тыс. рублей. В сравнении с пред­шествующим годом из-за уменьшения контингента учащихся и педагогиче­ской нагрузки уменьшились педагогические ставки на 1,62 ставки.

По фактам несвоевременной выплаты заработной платы за 2009 год по­даны исковые заявления в Козловский районный суд 10 работниками. Со­гласно решениям суда (всего 10 решений) в июне т.г. произведены выплаты образовавшейся задолженности по заработной плате работником школы за период с сентября по декабрь т.г. в общей сумме 119,4 тыс. рублей.

Согласно проведенному анализу штатного расписания школы на 13 пе­дагогических работников приходится 9,5 единиц административно-обслуживающего персонала, в том числе: 2,5 сторожа, электрик, рабочий по обслуживанию здания - 1 единица, техслужащие - 1,5, вахтер - 0,75, на­стройщик (вакансия), завхоз - 1 единица, библиотекарь - 0,5 и секретарь - 0,5. При таком соотношении штатов фонд оплаты труда административно-обслуживающего персонала составляет 31,0% к общему фонду оплаты труда, предусмотренного бюджетной сметой.

Управлением образования администрации Козловского района Чуваш­ской Республики выдано школе Разрешение от 26.03.2009 №9740010020 на осуществление приносящей доход деятельности. Согласно пункту 6 одним из источников формирования доходов является плата, получаемая детскими му­зыкальными лицеями с родителей за обучение детей. Родительская плата за занятия детей в музыкальной школе установлена администрацией Козлов­ского района Чувашской Республики на 2010 год в сумме 150,0 рублей или в размере 8,0% от сложившихся потребности Учреждения в реализации образо­вательного процесса (в 2009 году - 8,1%). При этом установленный размер платы не покрывает затраты школы, связанные с оказанием образовательных услуг. Направления расходования родительской платы жестко регламенти­руются сметой доходов и расходов, утверждаемой распорядителем (главным распорядителем) бюджетных средств и направляется на текущие расходы, за исключением расходов на оплату труда.

Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2010 год утверждена начальником управления образования администрации Коз­ловского района Акимовой С.А. по доходам и расходам в сумме 230,0 тыс. рублей, при этом выплата заработная плата не предусматривается.

Доходы от приносящей доход деятельности от продажи услуг (допол­нительные платные образовательные услуги) сметой не предусмотрены.

По данным учета расчетов с родителями за оказанные услуги по со­стоянию на 1 января 2010 года числилась недоплата в сумме 16,3 тыс. рублей. На­числено родительской платы на 1 ноября 2010 года в сумме 181,3 тыс. рублей, опла­чено в сумме 184,2 тыс. рублей. По состоянию на 1 декабря 2010 года числится недо­плата по поступлению родительской платы в сумме 13,3 тыс. рублей.

Обоснованность составления учебной документации на 2010-2011 учеб­ный год и ее соответствие установленным типовым рекомендациям

Анализ учебной документации МОУ ДОД «Козловская детская музы­кальная школа» показывает, что учебные планы школы на 2010-2011 учеб­ный год имеют расхождения с примерными учебными планами, рекомендо­ванными письмом Федерального агентства по культуре и кинематографии от 02.06.2005 №1814-18-07.4 «О примерных учебных планах для детских школ искусств на 2005-2006 учебный год».

Под детской школой искусств (далее по тексту - школой искусств) понимается: дет­ская музыкальная школа, детская хоровая школа, детская школа искусств и др.

Цикл обязательных дисциплин реализуется в неполном объеме исходя из выделенного объема финансирования. В частности, вообще не проводится рекомендуемая дисциплина «Слушание музыки» на фортепианном, духовом, народном, хоровом отделениях, «Основы импровизации и сочинения», «Чте­ние с листа» - на отделении эстрадного вокала, «Танец», «Грим» - на теат­ральном отделении. А дисциплины «Специальность», «Сольфеджио» и «Му­зыкальный инструмент» на хоровом отделении при норме 3,5, 1,5 и 1 час в неделю реализуются в количестве 2, 1 и 0,5 часа в неделю соответственно, дисциплины «Основы актерского мастерства», «Сценическое действие», «Бе­седы об искусстве» на театральном отделении при норме 2 и 1 час в неделю реализуются в количестве 1 и 0,5 часа соответственно, дисциплина «Специ­альность» на эстрадном отделении при норме 2 часа в неделю на первом, втором году обучения реализуются в количестве 1,5 часа, дисциплина «Хор» на народном, фортепианном отделениях при норме 3 часа в неделю на чет­вертом, пятом, шестом году обучения реализуются в количестве 1 часа и др.

Как уже указывалось выше перечень образовательных услуг, реали­зуемых в МОУ ДОД «Козловская детская музыкальная школа», не соответст­вует профилю учреждения. В учебном заведении функционируют театраль­ное, эстрадное, эстетическое отделения, тогда как типовыми учебными пла­нами данные отделения предусматриваются в театральных и других школах искусств. В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Закона Российской Федера­ции от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» учебное заведение может реа­лизовывать дополнительные образовательные программы за пределами оп­ределяющих его статус образовательных программ на договорной основе, т. е. за счет средств потребителей услуг. Однако в МОУ ДОД «Козловская детская музыкальная школа» соответствующие договоры с родителями (за­конными представителями) учащихся театрального, эстрадного, эстетическо­го отделений отсутствуют.

Анализ обоснованности нормативного бюджетного финансирования об­разовательного стандарта

В соответствии с действующим законодательством нормативы для уч­реждений дополнительного образования устанавливает бюджет того уровня, к которому относится учреждение.

Порядок нормативного бюджетного финансирования затрат в школах дополнительного образования и детских дошкольных учреждений Козлов­ского района утвержден приказом управления образования администрации Козловского района Чувашской Республики от 22 октября 2009 года (далее - Порядок НБФ). Данным Порядком НБФ определено, что финансирование расходов на одного обучающегося в год осуществляется путем применения нормативов общего бюджетного финансирования затрат и поправочных коэффициентов к нормативам бюджетного финансирования образовательного стандарта в школах дополнительного образования и дошкольных образовательных учре­ждениях Козловского района Чувашской Республики. Объем финансирова­ния расходов школ дополнительного образования и дошкольных учреждений Козловского района Чувашской Республики определяется в соответствии с численностью учащихся в школах дополнительного образования и дошко­льных образовательных учреждениях и норматива бюджетного финансиро­вания и поправочных коэффициентов, ежегодно утверждаемых постановле­нием главы администрации Козловского района Чувашской Республики. При финансировании расходов дополнительно учитывается объем родительской платы, являющейся источником расходов по содержанию учреждения.

В расходы на затраты по содержанию школ дополнительного образова­ния включаются расходы на оплату труда, а также расходы на возмещение материальных затрат, оплату коммунальных услуг, на обновление и содер­жание основных фондов, питание, охрана зданий и сооружений, расходы на аккредитацию учреждений, противопожарные и другие мероприятия, связан­ные с безопасностью учащихся и работников, другие расходы, а также сис­тема поправочных коэффициентов на эти расходы.

В Козловском районе нормативы финансирования образовательного стандарта и общего содержания бюджетных учреждений дополнительного образования разработаны и введены с 2009 года. Финансовым отделом ад­министрации совместно с управлением образования администрации до при­нятия норматива произведен сравнительный анализ выделенных финансовых средств на оплату труда в разрезе учреждений дополнительного образова­ния, в расчете на одного ребенка. Согласно представленному в ходе настоя­щей проверки расчету по показателю - объем выделенных средств на одно­го ребенка за 2008 год сложилась следующая ситуация с финансовым обес­печением муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей:

ДМШ «Волга» - 6 722 рублей;

ДМШ «Козловская» - 10 675 рублей;

Козловская ДХШ - 7 438 рублей.

В целях принятия единого норматива по учреждениям дополнительного профиля разработан единый норматив для осуществления финансирования дополнительного образования. На 2009 год данный норматив сложился из наименьшего показателя в разрезе учреждений - 6 722 рублей, с учетом коэффициен­та удорожания, доведенного Министерством финансов Чувашской Респуб­лики (1,3548), он составил 9 106 рублей. С учетом коэффициента удорожа­ния, доведенного Министерством финансов Чувашской Республики на 2010 год (0,9863) при планировании фонда оплаты труда подведомственных уч­реждений определен норматив в сумме 8 919,37 рублей. Однако, исходя из рекомендуемых учебных планов в детских музыкальных школах преоблада­ет индивидуальная форма обучения, а в детских художественных школах - групповая форма предоставления образовательных услуг. Поэтому с учетом специфики данных дополнительных образовательных учреждений неправо­мерно ставить эти учреждения в одинаковые условия, применяя при их фи­нансировании один и тот же норматив.

В соответствии с постановлением Главы администрации Козловского района от 24.12.2009 №942 «Об утверждении нормативов бюджетного фи­нансирования на 2010 год» нормативы общего бюджетного финансирования затрат и финансирования образовательного стандарта в школах дополни­тельного образования Козловского района на содержание и обучение одного учащегося на 2010 год установлены 11 743,3 рублей и 8 918,37 рублей соот­ветственно. Поправочные коэффициенты к нормативу бюджетного финанси­рования образовательного стандарта в школах дополнительного образования в сфере культуры также утверждены вышеназванным постановлением и при масштабе школы дополнительного образования до 150 детей установлен ко­эффициент - 1,0, свыше 150 детей - 1,15.

Таким образом, в 2010 году норматив общего финансирования на одно­го учащегося в год 11 743,3 рублей, норматив финансирования образователь­ного стандарта составляет 10 256,13 рублей (8918,37х1,15). В сравнении с 2009 годом норматив общего финансирования на одного учащегося в год увеличился на 1 074,3 рублей (на 9,2%). Норматив финансирования образо­вательного стандарта также увеличился на 239,53 рублей (на 2,3%). В тече­ние финансового года нормативы финансовых затрат администрацией Коз­ловского района не пересматривались.

Согласно контрольным нормативам к Лицензии, предельная числен­ность контингента обучающихся установлена 540 человек. Согласно данным формы «Сети, штаты, контингенты» по состоянию на 1 января 2010 года численность учащихся составила 225 человек. При этом следует отметить, что численность учащихся имеет тенденцию к снижению. Так, по состоянию на 1 сентября 2008 года количество обучающихся составило 295 человек, 1 сентября 2009 года - 233 человек, 1 сентября 2010 года - 207 человек. В среднегодовом исчис­лении на 1 ноября 2010 года численность учащихся составила 204 человека.

Произведенной проверкой достаточности выделенных средств для обеспечения образовательного стандарта и осуществления образовательной деятельности в соответствии с утвержденными нормативами на 2010 год ус­тановлено следующее. Финансирование общеобразовательной деятельности школы с учетом нормативного финансирования на одного учащегося в год должно быть предусмотрено в объеме 2 461,5 тыс. рублей, фактически сметой бюджетного учреждения расходы предусмотрены в указанной сумме. Расчет произведен исходя из численности учащихся сложившейся по состоянию на 1 октября 2009 года - 240 человек. Направление использования средств, свя­занных с обеспечением образовательного процесса школой определяется са­мостоятельно. Фактически полученные денежные средства школой направ­лены на расходы, связанные с оплатой труда и начислениями на оплату труда работников школы.

Таким образом, при планировании расходов школы на обеспечение об­разовательного стандарта годовой объем финансирования исчислен исходя из утвержденных нормативов и планового контингента учащихся. Наруше­ний в правильности установления объема средств, предусматриваемых на обеспечение образовательного процесса за 2009-2010 и 2010-2011 учебные годы не установлено.

Фактически на обеспечение образовательного стандарта из районного бюджета Козловского района за 11 месяцев 2010 года израсходовано 2 391,8 тыс. рублей, что составляет 97,2% от предусмотренного годового финанси­рования.

Исходя из норматива общего бюджетного финансирования затрат на 2010 год школе полагалось выделить ассигнования в объеме 2 818,4 тыс. рублей (11743,3х240). Бюджетная смета школы на 2010 год также утвержде­на на указанную сумму. Кассовые расходы за 11 месяцев т.г. составили 2 712,7 тыс. рублей, или исполнены на 96,2%.

Таким образом, из-за утверждения директором школы штатного распи­сания и тарификационного списка с превышения фонда оплаты труда над ут­вержденными бюджетными значениями за 2010 год, а также за счет выплаты задолженности по заработной плате за 2009 год в сумме 119,4 тыс. рублей в соответствии с решением Козловского районного суда по предварительным подсчетам перерасход бюджетных средств, по кодам бюджетной классифи­кации 211 «Заработная плата» и 213 «Начисления на оплату труда» по шко­ле составит 131,1 тыс. рублей.

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика