Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

25. Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на содержание Государственного учреждения здравоохранения «Республи­канская клиническая больница» Министерства здравоохранения и со­циального развития Чувашской Республики, за 2009 год и 9 месяцев 2010 года.

Утверждаю:

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Государственного Совета

Чувашской Республики

Ю.Л. Лаврентьев

31 декабря 2010 года

 

Отчет

о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на содержание Государственного учреждения здравоохранения «Республи­канская клиническая больница» Министерства здравоохранения и со­циального развития Чувашской Республики, за 2009 год и 9 месяцев 2010 года.

 

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на 2010 год (пункт 1.3.19.), утвержденный постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 17.11.2009 №520 и удостоверение на право проведения проверки от 12.01.2010 №39, выданное председателем Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики.

Цель проверки: контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Объект проверки: Государственное учреждение здравоохранения «Республи­канская клиническая больница» Министерства здравоохранения и со­циального развития Чувашской Республики (далее – Учреждение).

Предмет проверки: документы, подтверждающие объемы финансирования и использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Срок проведения проверки: проверка начата 17 ноября 2010 года и окончена 20 декабря 2010 года. По результатам проверки составлен акт от 20 декабря 2010 года, который подписан без возражений.

 

Проверкой установлено:

 

1. Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность Учреждения.

 

Государственное учреждение здравоохранения «Республи­канская клиническая больница» Министерства здравоохранения и со­циального развития Чувашской Республики создано путем реорганизации в форме слияния государственного учреждения здравоохранения «Республиканский медицинский центр» и государственного учреждения здравоохранения «Республи­канская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения и со­циального развития Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2007 №243.

Учреждение является правопреемником государственного учреждения здравоохранения «Республи­канская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения и со­циального развития Чувашской Республики, зарегистрированного инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Чебоксары Чувашской Республики за основным государственным регистрационным номером 1022101273590, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном от 27.02.2006, серия 21 №001734827 и государственного учреждения здравоохранения «Республиканский медицинский центр» Министерства здравоохранения и со­циального развития Чувашской Республики, зарегистрированного инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Чебоксары, за основным государственным регистрационным номером 1032129006414, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 28.11.2005, серия 21 №001698099.

Учреждение является юридическим лицом, координация и регулирование дея­тельности которого осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Минздравсоцразвития Чувашии), имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства Министерства фи­нансов Чувашской Республики или органах федерального казначейства в Чувашской Республике, расчетные счета в учреждениях банков, печать со своим наименова­нием, штамп, бланки.

Устав Учреждения утвержден приказом Минздравсоцразвития Чувашии и согласован с Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики и зарегистрирован Инспекцией федеральной налоговой службы по г. Чебоксары.

Согласно Уставу, целью создания Учреждения является обеспечение потребности населения в высококвалифицированной специализированной консультативно-диагностической, лечебной и реабилитационной помощи на основании передовых достижений медицины в амбулаторных и стационарных условиях. Учреждение осуществляет основные виды деятельности, определенные Уставом. Имущество Учреждения является государственной собственностью Чувашской Республики и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления. Уполномоченным органом, осуществляющим управление и распоряжение республиканским имуществом, является Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов являются средства определенные Уставом.

Учреждение действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, других действующих законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также Устава Учреждения.

 

2. Проверка правильности составления бюджетных смет, обоснованность расчетов к ним. Выполнение требования бюджетного законодательства при выделении бюджетных средств.

 

Сводная бюджетная смета бюджетного учреждения на 2009 год утверждена Минздравсоцразвития Чувашии по разделу 09 «Здравоохранение, физическая культура и спорт» в общей сумме 281 737,5 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 01 «Стационарная медицинская помощь» - 168 250,7 тыс. рублей;

- 02 «Амбулаторная помощь» - 29 841,9 тыс. рублей;

- 04 «Скорая медицинская помощь» - 21 674,9 тыс. рублей;

- 10 «Другие вопросы в области, здравоохранения, физической культуры и спорта» - 61 970,0 тыс. рублей (на реализацию республиканских целевых программ).

На 2009 год с учетом изменений общая сумма выделенных средств республиканского бюджета составила 233 845,6 тыс. рублей, или уменьшилась на 47 891,9 тыс. рублей (на 17,0%). Основная причина снижения лимитов бюджетных обязательств связана с уменьшением расходов по статье экономической классификации расходов 300 «Поступление нефинансовых активов» на 41 287,8 тыс. рублей.

Согласно «Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» по состоянию на 1 января 2010 года (далее по тексту – отчет об исполнении бюджета главного распорядителя) Учреждению из республиканского бюджета зачислены бюджетные ассигнования в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на общую сумму 233 845,6 тыс. рублей и кассовые расходы исполнены в этом же объеме, или на 100,0%.

Сводная бюджетная смета бюджетного учреждения на 2010 год утверждена Минздравсоцразвития Чувашии по разделу 09 «Здравоохранение, физическая культура и спорт» в общей сумме 206 075,9 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 01 «Стационарная медицинская помощь» - 118 489,0 тыс. рублей;

- 02 «Амбулаторная помощь» - 28 420,8 тыс. рублей;

- 04 «Скорая медицинская помощь» - 21 205,6 тыс. рублей;

- 10 «Другие вопросы в области, здравоохранения, физической культуры и спорта» - 37 960,5 тыс. рублей (на реализацию республиканских целевых программ).

Также, в 2010 году Учреждению утверждена отдельная бюджетная смета бюджетного учреждения по разделу 09 «Здравоохранение, физическая культура и спорт», подразделу 01 «Стационарная медицинская помощь», целевой статье 4700200 «Высокотехнологичные виды медицинской помощи», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями» на оказание высокотехнологической медицинской помощи на сумму 8 331,6 тыс. рублей.

Таким образом, на 2010 год Учреждению выделено средств республиканского бюджета на общую сумму 214 407,5 тыс. рублей, или на 19 438,1 тыс. рублей меньше финансирования 2009 года.

С учетом изменений по состоянию на 01.10.2010 общая сумма выделенных Учреждению средств республиканского бюджета составила 225 353,5 тыс. рублей, что больше первоначально утвержденных лимитов на 2010 год на 10 946,0 тыс. рублей (на 5,1%). Основная причина увеличения лимитов бюджетных обязательств связана с увеличением расходов по статьям расходов: по 290 «Прочие расходы» - на 4 446,0 тыс. рублей и 300 «Поступление нефинансовых активов» - на 5 554,6 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя по состоянию на 1 октября 2010 года Учреждению из республиканского бюджета зачислены бюджетные ассигнования в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на общую сумму 225 353,5 тыс. рублей, кассовые расходы исполнены на сумму 152 037,3 тыс. рублей, или на 67,5%.

 

3. Проверка правильности образования и использования средств, полученных Учреждением от приносящей доход деятельности.

 

Источниками формирования и направления средств от приносящей доход деятельности являются средства, определенные разрешением на осуществление приносящей доход деятельности, выданным Минздравсоцразвития Чувашии.

Смета доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности 2009 год утверждена Минздравсоцразвития Чувашии в сумме 72 500,0 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2009 на лицевом счете числился остаток средств сумме 2 104,9 тыс. рублей, в том числе: остаток средств по платным медицинским услугам в размере 1 774,2 тыс. рублей и остаток средств по безвозмездным поступлениям 330,7 тыс. рублей.

С учетом изменений сметные назначения по расходам на 2009 год составили в сумме 64 975,7 тыс. рублей, что на 7 524,3 тыс. рублей меньше первоначальных бюджетных назначений (на 10,4%). Утвержденные доходы с учетом изменений составили 62 870,9 тыс. рублей, что на 2 502,5 тыс. рублей меньше первоначальных бюджетных назначений.

В 2009 году доходов поступило на общую сумму 60 368,4 тыс. рублей, или исполнение составило 96,0% (в том числе медицинские услуги - 47 673,3 тыс. рублей, организация питания - 10 495,0 тыс. рублей, автоуслуги - 112,8 тыс. рублей, целевое возмещение - 2 087,3 тыс. рублей).

Кассовые расходы в 2009 году составили 59 329,1 тыс. рублей, или на 5 646,7 тыс. рублей меньше утвержденных расходов, или смета расходов исполнена на 91,3%.

По состоянию на 01.01.2010 на лицевом счете числился остаток средств в сумме 1 332,4 тыс. рублей, в том числе: по средствам от платных медицинских услуг - 971,3 тыс. рублей и по безвозмездным поступлениям - 361,1 тыс. рублей.

Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2010 год утверждена Минздравсоцразвития Чувашии в сумме 29 000,0 тыс. рублей.

По состоянию на 01.10.2010 с учетом изменений сметные назначения по расходам составили 60 332,4 тыс. рублей, или больше первоначальных бюджетных назначений на 31 332,4 тыс. рублей, или в 2 раза, а доходы также увеличены в 2,0 раза и составили 59 000,0 тыс. рублей.

Согласно «Отчету об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» по состоянию на 1 октября 2010 года Учреждением сметные назначения по доходам исполнены в сумме 42 126,1 тыс. рублей, или 71,4% от утвержденных годовых назначений, по расходам кассовое исполнение составило 25 304,7 тыс. рублей, или 41,9% от утвержденных годовых назначений.

За 9 месяцев 2010 года доходов поступило на общую сумму 42 126,1 тыс. рублей, или кассовое исполнение составило 71,4%, в том числе: за медицинские услуги - 32 393,9 тыс. рублей, за организацию питания - 8 174,0 тыс. рублей, за автоуслуги - 121,7 тыс. рублей и целевое возмещение - 1 436,5 тыс. рублей. По состоянию на 1 октября 2010 года на лицевом счете числился остаток средств в сумме 17 614,1 тыс. рублей, в том числе 16 947,6 тыс. рублей остаток средств по платным медицинским услугам и 666,5 тыс. рублей остаток средств по безвозмездным поступлениям.

 

4. Законность и целевое использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Учреждению.

4.1. Соблюдение порядка расходования бюджетных средств.

 

Выборочной проверкой соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон) и постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.12.2005 №306 «О мерах по реализации Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на территории Чувашской Республики» нарушений не установлено.

В 2009 году Учреждением произведено закупок на общую сумму 433 038,5 тыс. рублей, в том числе:

- способом проведения 105 открытых аукционов на сумму 271 447,9 тыс. рублей;

- путем проведения 2 открытых конкурсов на сумму 19 873,0 тыс. рублей;

- способом запроса котировок заключено 227 государственных контрактов на сумму общую сумму 60 001,4 тыс. рублей;

- без запроса котировок заключено 1 089 договоров (стоимостью ниже 100,0 тыс. рублей) на общую сумму 81 716,2 тыс. рублей.

Аналогично за 9 месяцев 2010 года Учреждением произведено закупок на общую сумму 249 875,4 тыс. рублей, в том числе: способом проведения 127 открытых аукционов на сумму 171 552,9 тыс. рублей, способом запроса котировок заключено 177 государственных контрактов на сумму общую сумму 37 776,7 тыс. рублей и без запроса котировок заключено 539 договоров на общую сумму 40 545,8 тыс. рублей.

В ходе проверки проверено заключение и исполнение договоров на оказание Учреждению коммунальных услуг за 2009 год и 9 месяцев 2010 года.

Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя по состоянию на 1 января 2010 года кассовые расходы за счет средств республиканского бюджета по статье 223 «Коммунальные услуги» составили 17 800,0 тыс. рублей, или 100,0% от утвержденных бюджетных назначений. По данным «Отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств» на 1 января 2010 года кассовые расходы по оплате коммунальных услуг за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, составили 2 404,8 тыс. рублей, или 100,0% от утвержденных лимитов.

На 2010 год по статье 223 утверждено финансирование в объеме 26 800,0 тыс. рублей, из них по бюджетной смете бюджетного учреждения - 24 800,0 тыс. рублей и сметы за счет средств от приносящей доход деятельности - 2 000,0 тыс. рублей.

В течение 9 месяцев 2010 года по статье 223 «Коммунальные услуги» внесены имения, с учетом которых лимит утвержденных ассигнований составил 22 741,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 20 300,0 тыс. рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 2 441,2 тыс. рублей. Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя по состоянию на 1 октября 2010 года кассовые расходы за счет средств республиканского бюджета по данной статье составили 8 580,0 тыс. рублей, или 42,3% от утвержденных бюджетных назначений. По данным «Отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств» на 1 октября 2010 года кассовые расходы по оплате коммунальных услуг за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, составили 974,2 тыс. рублей, или 39,6% от утвержденных лимитов.

 

4.2. Оплата труда работников Учреждения.

 

Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2008 года №317 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, а также гражданского персонала милиции общественной безопасности, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики» и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 ноября 2008 года №348 «О порядке оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг» издан приказ Минздравсоцразвития Чувашии от 02.12.2008 №1074 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики».

Затем до Учреждения доведен приказ Минздравсоцразвития Чувашии от 18.06.2009 №648 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 02.12.2008 №1074».

Приказом Минздравсоцразвития России от 08.04.2008 №167 утвержден Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения.

В соответствии с письмом Минздравсоцразвития Чувашии от 24.10.2008 №10/23-6738 в связи с подготовкой новой системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения Учреждением произведен расчет средней заработной платы основного персонала (врачей-специалистов) за 2008 год.

Аналогично произведены соответствующие расчеты средней заработной платы основного персонала (врачей-специалистов) за 2009 год для определения фонда оплаты труда работникам Учреждения на 2010 год и размеров должностных окладов главного врача Учреждения, его заместителей и главного бухгалтера на 2010 год.

На 2009 год бюджетными сметами Учреждения по средствам республиканского бюджета Чувашской Республики утвержден фонд оплаты труда в размере 87 939,5 тыс. рублей; а внебюджетными сметами - в объеме 35 681,4 тыс. рублей.

На 2009 год штатное расписание за счет средств республиканского бюджета на 2009 год утверждено главным врачом Учреждения и согласовано Минздравсоцразвития Чувашии в количестве 2 070,5 единицы, в том числе: врачей - 427,5 единиц, врачи-интерны - 40,0 единиц, средний медицинский персонал - 752,25 единиц, младший медицинский персонал - 496,0 единиц и административно-хозяйственный персонал - 354,75 единиц; за счет средств от приносящей доход деятельности - в количестве 492,5 единицы, в том числе: врачей - 97,5 единиц, средний медицинский персонал - 193,0 единиц, младший медицинский персонал - 122,0 единиц и административно-хозяйственный персонал - 80,0 единиц.

На 2010 год штатное расписание утверждено главным врачом Учреждения и согласовано Минздравсоцразвития Чувашии в количестве 2 035,25 единицы, в том числе: врачей - 418,25 единиц, врачи-интерны - 40,0 единиц, средний медицинский персонал - 742,0 единиц, младший медицинский персонал - 486,25 единиц и административно-хозяйственный персонал - 348,75 единиц; за счет средств от приносящей доход деятельности - в количестве 478,5 единицы, в том числе: врачей - 91,75 единиц, средний медицинский персонал - 190,0 единиц, младший медицинский персонал - 114,0 единиц и административно-хозяйственный персонал - 82,75 единиц.

Выборочной проверкой правильности оплаты труда работникам Учреждения за 1 квартал 2009 года нарушений не установлено.

Анализ заработной платы показал, что в 2009 году средняя месячная зарплата 1 работника по Учреждению составила 12 625,0 рублей (по сравнению с 2008 годом рост составил 12,9%), в том числе: врача - 21 433,1 рубля (рост 8,6%), средний медицинский персонал - 11 981,6 рубля (рост 12,0%), младший медицинский персонал - 6 492,7 рубля (рост 15,5%) и прочий персонал - 11 296,2 рубля (рост 24,3%).

За 9 месяцев 2010 года средняя месячная зарплата 1 работника по Учреждению составила 11 965,8 рублей (по сравнению с 2009 годом снижение составило 5,2%), в том числе: врача - 21 133,8 рубля (снижение составило 1,4%), средний медицинский персонал - 11 416,1 рубля (снижение составило 4,7%), младший медицинский персонал - 6 411,8 рубля (снижение составило 1,2%) и прочий персонал - 9 448,4 рубля (снижение составило 16,4%).

 

4.3. Анализ выполнения государственного заказа и планово-экономических показателей Учреждения.

 

Постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2008 №416 и от 24.12.2009 №432 утверждены Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Чувашской Республике на 2009 - 2010 годы (далее - Программа).

Во исполнение вышеуказанных постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики Учреждением заключены договора с Минздравсоцразвития Чувашии, ОАО «Страховая компания «Чувашия - Мед», ОАО «Чувашская медицинская страховая компания», ОАО «Страховая компания «Аскомед» на предоставление бесплатной медицинской помощи в соответствии с государственным заданием по реализации Программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Чувашской Республике на 2009-2010 годы.

 Также между Минздравсоцразвития Чувашии, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, ООО «Медицинская ассоциация Чувашской Республики», Ассоциацией страховых медицинских организаций Чувашской Республики и Учреждением заключены тарифные соглашения по обязательному медицинскому страхованию в Чувашской Республике на 2009-2010 годы. В соглашениях установлены способы и формы оплаты медицинской помощи клинического, межрайонного уровня и муниципального уровня по профилям заболеваний (в разрезе нозологий) по стационарной, амбулаторной помощи, диагностическим и лабораторным исследованиям, посещениям приемно-диагностического отделения и процедуры гемодиализа для оплаты оказанных медицинских услуг по тарифам ОМС и стандарту.

Выполнение Учреждением государственного заказа по видам медицинской помощи за 2009 год характеризуется следующими данными:

- оказание специализированной стационарной помощи клинического и межрайонного уровня взрослым (и детям по комбустиологии - ожоговое отделение) выполнен на 100,9% (доведен план в количестве 212 639 койко-дней, фактически выполнено - 214 653 койко-дней), или перевыполнено на 2 014 койко-дней;

- оказание специализированной амбулаторной помощи клинического уровня взрослым выполнен на 100,3% (доведен план в количестве 92 921 посещений, фактически выполнено - 93 233 посещений), или перевыполнено на 312 посещений;

- оказание экстренной консультативной специализированной медицинской помощи взрослым выполнен на 108,0% (доведен план в количестве 1 220 вызовов, фактически выполнено - 1 318 вызовов), или перевыполнено на 98 вызовов.

За 2009 год пролечено в стационарных отделениях Учреждения 15 724 пациентов (план - 14 574 больных), или исполнение составило 107,9%. Средняя продолжительность лечения одного больного в 2009 году составило 13,3 койко-дней, при годовой расчетной длительности лечения в количестве 13,7 койко-дней, или ниже расчетной на 0,4 койко-дней. В основном это связано с обследованием больных на амбулаторном этапе, а также с внедрением эндоскопических и высокотехнологических оперативных вмешательств в хирургических отделениях Учреждения.

Для оказания круглосуточной специализированной стационарной помощи клинического уровня Учреждение в 2009 году имело в своем составе 9 хирургических отделений с общим количеством 305 коек, 7 отделений терапевтического профиля с общим количеством 235 коек. Кроме того, в Учреждении имеется Региональный сосудистый центр, состоящий из трех отделений на 120 коек. Общее количество коек в Учреждении 660 единиц.

Организационно-методическим отделом Учреждения ведется учет оказанных медицинских услуг и представляются в бухгалтерию и страховые медицинские организации реестры по профилям заболеваний (в разрезе нозологий) по стационарной, амбулаторной, диагностическим и лабораторным исследованиям, посещениям приемно-диагностического отделения и процедуры гемодиализа для оплаты оказанных медицинских услуг по тарифам ОМС и стандарту.

Выполнение Учреждением государственного заказа по видам медицинской помощи за 9 месяцев 2010 года характеризуется следующими данными:

- оказание специализированной стационарной помощи клинического и межрайонного уровня взрослым (и детям по комбустиологии - ожоговое отделение) выполнен на 74,7% от годового норматива (доведен годовой план на 2010 год в количестве 195 387 койко-дней, фактически выполнено - 146 016 койко-дней);

- оказание специализированной амбулаторной помощи клинического уровня взрослым выполнен на 75,0% от годового норматива (доведен годовой план на 2010 год в количестве 107 197 посещений, фактически выполнено - 80 398 посещений);

- оказание экстренной консультативной специализированной скорой медицинской помощи взрослым выполнен на 69,8% (доведен годовой план в количестве 1 217 вызовов, фактически за 9 месяцев 2010 года выполнено - 849 вызовов).

За 9 месяцев 2010 года пролечено в стационарных отделениях 10 671 пациентов (при расчетном годовом плане - 13 643 больных), или на 78,2% от годового плана. Средняя продолжительность лечения одного больного в 2010 году составила 13,7 койко-дней, при годовой расчетной длительности лечения в количестве 13,7 койко-дней, или в период 9 месяцев 2010 году данный показатель соответствует годовой расчетной продолжительности лечения.

Для оказания круглосуточной специализированной стационарной помощи клинического уровня Учреждение в 2010 году имеет в своем составе 8 хирургических отделений с общим количеством 285 коек, 7 отделений терапевтического профиля с общим количеством 235 коек. Региональный сосудистый центр имеет в своем составе 3 отделения на 120 коек. Общее количество коек в Учреждении в 2010 году составило 640 единиц. Сокращение коечного фонда на 30 коек связано с передачей отделения челюстно-лицевой хирургии в МУЗ «Больница скорой медицинской помощи» и увеличения коечного фонда отоларингологического отделения на 10 коек (приказ Минздравсоцразвития Чувашии от 30.12.2009 №1513 и приказ главного врача Учреждения от 22.01.2010 №46).

Анализ выполнения Учреждением государственного задания на 2009 год и 9 месяцев 2010 года представлен в следующей таблице:

 

 

2009 год

9 месяцев 2010 года

утверждено госзаданием

фактически исполнено

%

утверждено госзаданием на 2010 год

Фактически исполнено за 9 месяцев 2010 года

%

Специализированная стационарная помощь клинического уровня, койко-дни

212 639

214 653

100,9

206 195

157 484

76,4

Специализированная амбулаторная помощь клинического уровня, посещений

92 921

93 233

100,3

107 197

80 398

81,9

Оказание специализированной медицинской помощи (санитарная авиация), вызовов

1 220

1 318

108,0

1 217

849

69,8

Пролечено больных, (человек)

14 574

15 724

107,9

13 643

10 671

78,2

Средняя продолжительность лечения,

койко-дни

13,7

13,3

97,1

13,7

13,7

100,0

Стоимость 1 койко-дня (стационарная помощь), рублей

1 874,5

1 857,0

99,1

1 783,1

1 803,1

101,1

Стоимость одного посещения (амбулаторная медицинская помощь), рублей

1 071,1

1066,5

99,6

855,0

841,3

98,4

Стоимость одного вызова по специализированной медицинской помощи (санитарная авиация), рублей

17 634,5

16 323,3

92,6

17 424,5

17 768,4

102,0

Коечный фонд

660

640

 

4.4. Правильность расходования средств на медикаменты и перевязочные средства.

 

Учреждением потребность в медикаментах по лечению определяется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2007 №376-р «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», а также приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации об утверждении стандартов медицинской помощи для различных видов диагнозов.

Бухгалтерский учет лекарственных средств в Учреждении осуществляется в соответствии с «Инструкцией по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР», утвержденной приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 №747.

На 1 января 2009 года на складе Учреждения числился остаток по счету 105.01 «Медикаменты и перевязочные средства» на сумму 21 620,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета - 2 850,4 тыс. рублей.

В 2009 году приобретено и на склад поступило медикаментов и перевязочных средств на сумму 252 658,2 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета - 43 195,7 тыс. рублей.

В Учреждение оприходование медикаментов, спирта и перевязочных материалов осуществляется по каждому материально ответственному лицу согласно накладной. Списание материальных ценностей производится на основании отчетов о расходе медикаментов, спирта и перевязочных средств, утвержденных главным врачом. Лекарственные средства отпускаются материально ответственным лицам отделений на основании требования-накладной.

На 1 января 2010 года остаток медикаментов на складе Учреждения составлял сумму 42 430,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 3 164,8 тыс. рублей.

За 9 месяцев 2010 года на склад поступило медикаментов и перевязочных средств на сумму 136 130,6 тыс. рублей, в том числе приобретенных за счет средств республиканского бюджета - 18 120,7 тыс. рублей. Остаток на 1 октября 2010 года составил 26 370,9 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета - 6 412,9 тыс. рублей.

Проведенной выборочной проверкой соответствия цен, указанных в заключенных Учреждением государственных контрактов и договорах на поставку медикаментов, перевязочных средств и фактических цен при поставках товаров, установлено, что случаев не соблюдения поставщиками договорных цен поставки медикаментов нет.

 

4.5. Правильность расходования средств на продукты питания.

 

В Учреждении лечебное питание организовано в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (далее по тексту - приказ Минздрава РФ). Данным приказом Минздрава РФ предусмотрен среднесуточный набор продуктов на одного больного в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ).

Приказом Минздрава РФ предусмотрены химический состав (белки, жиры и углеводы) и энергетическая ценность стандартных диет, применяемых в Учреждении.

Проверкой установлено, что в 2009 году содержание белков в приготовленных блюдах соответствует рекомендуемому по всем диетам, кроме основного варианта диеты (96,9%-86,1%) и диеты с повышенным количеством белка (99,6%-91,3%); содержание жиров в приготовленных блюдах не выполнено по варианту диеты с пониженным количеством белка (83,5%-74,2%); содержание углеводов в приготовленных блюдах и энергетическая ценность продуктов питания по всем 5 вариантам диет, применяемых в Учреждении, соответствует нормам рекомендуемым приказом Минздрава России.

За 1 полугодие 2010 года среднедневной химический состав приготовленных блюд и среднедневная энергетическая ценность продуктов питания соответствует показателям, рекомендуемым приказом Минздрава РФ.

В проверяемый период расходы на питание больных, проходящих лечение в стационарных отделениях Учреждения, осуществлялись за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, полученных от приносящей доход деятельности и ТФОМС.

Расходы на питание стационарных больных Учреждения по источникам финансирования за 2009 год приведены в следующей таблице.

 

Источники финансирования

Объем финансирования, исчисленный и утвержденный на питание,

тыс. рублей

Кассовые

расходы,

тыс. рублей

% исполнения

Средства на питание стационарных больных, в том числе за счет:

- средств республиканского бюджета

5 926,4

3 171,6

53,5

- средств, полученных от приносящей доход деятельности

2 022,0

1 317,6

65,2

- средств ТФОМС

10 000,0

6 740,6

67,4

Всего средств, направляемых на питание больных

17 948,4

11 229,8

62,6

 

Основной причиной сложившейся низкого исполнения расходов по питанию (62,6%) явилось сокращение финансирования за счет средств республиканского бюджета по статье 340 на 47,1% (первоначально была утверждено финансирование в сумме 66 408,0 тыс. рублей, в течение года сокращено на 31 275,8 тыс. рублей), а также сокращение лимита по данной статье в смете доходов и расходов по средствам от приносящей доход деятельности на 4 421,8 тыс. рублей (на 17,8%) и недофинансированы расходы на питание за счет средств ТФОМС на 32,6% (утверждено финансирование - 10 000,0 тыс. рублей, кассовое исполнение - 6 740,6 тыс. рублей). Однако и при таких условиях Учреждение в 2009 году сумело обеспечить выполнение среднедневного химического состава приготовленных блюд и среднедневной энергетической ценности продуктов питания по всем 5 вариантам диет, применяемых в Учреждении и обеспечило соответствие их нормам рекомендуемым приказом Минздрава России.

Анализ выборочной проверки соблюдения Учреждением цен на сельскохозяйственную продукцию, рекомендуемых Казенным унитарным предприятием Чувашской Республики «Агро-Инновации», при закупке продуктов питания приведен в следующей таблице.

 

Наименование продукта питания

Государственный контракт (№ и дата)

Цена закупки по госконтракту, рублей за 1 кг

Цена на сельскохозяйственную продукцию, рекомендуемая Казенным унитарным предприятием Чувашской Республики «Агро-Инновации»,

рублей за 1 кг

Мясо говядины

№153 от 01.07.2010

158,75

170,0

 

№133 от 04.06.2010

114,0

170,0

 

№70 от 01.04.2010

114,0

170,0

Молоко(3,4% жирности)

№147 от 01.07.2010

14,95

19,9

 

№130 от 04.06.2010

14,45

19,6

 

№71от 01.04.2010

15,49

20,1

 

№9 от 01.01.2010

18,0

19,4

Крупа гречневая

№154 от 01.07.2010

27,5

39,9

 

№132 от 04.06.2010

22,0

29,3

Рис шлифованный

№154 от 01.07.2010

20,5

36,1

 

№132 от 04.06.2010

26,0

31,9

 

№2 от 01.01.2010

25,0

31,8

Макароны

№154 от 01.07.2010

12,2

14,8

Картофель

№65 от 01.04.2010

6,9

10,9

 

№127 от 05.06.2010

9,5

12,9

 

№187 от 10.08.2010

13,0

12,0-19,0

Капуста белокочанная

№6 от 01.01.2010

7,9

10,5

 

№72 от 01.04.2010

13,0

18,3

 

№126 от 05.06.2010

17,95

30,5

 

№190 от 13.08.2010

13,0

13,0-22,0

Лук репчатый

№56 от 30.03.2010

20,5

24,5

 

№126 от 05.06.2010

22,95

27,1

 

№175 от 16.07.2010

19,0

26,1

 

№187 от 10.08.2010

11,5

15,0-25,0

 

Согласно вышеприведенной таблице закупочные цены на продукты питания Учреждения не превышают цены на сельскохозяйственную продукцию, рекомендованные Казенным унитарным предприятием Чувашской Республики «Агро-Инновации».

 

4.6. Правильность расходования средств на приобретение мягкого инвентаря.

 

В проверяемый период потребность в мягком инвентаре Учреждением определялась согласно приказу Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 №710 «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий». Кроме того, на основании приказа Министерства здравоохранения СССР от 29.01.1988 №65 «О введении Отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви» сотрудники Учреждения обеспечивались бесплатной санитарно-гигиенической одеждой, санитарной обувью и санитарными принадлежностями.

Остатки мягкого инвентаря на складе Учреждения числились:

- по состоянию на 1 января 2009 года в общей сумме 5 689,9 тыс. рублей (в том числе приобретенные за счет средств республиканского бюджета - 699,8 тыс. рублей);

- по состоянию на 1 января 2010 года - 5 648,0 тыс. рублей (в том числе приобретенные за счет средств республиканского бюджета - 912,8 тыс. рублей).

В 2009 году кассовые расходы Учреждения на приобретение мягкого инвентаря сложились в общей сумме 1 266,2 тыс. рублей (в том числе: по средствам республиканского бюджета - 387,7 тыс. рублей), а за 9 месяцев 2010 года - 80,3 тыс. рублей (в том числе по средствам республиканского бюджета - 6,8 тыс. рублей).

В 2009 году кассовые расходы Учреждения на приобретение мягкого инвентаря составили в общей сумме 1 266,2 тыс. рублей, или в размере 67,9% объемов, предусмотренных сметами Учреждения на 2009 год (1 865,6 тыс. рублей), за 9 месяцев 2010 года - 80,3 тыс. рублей, или в размере 5,3% объемов, предусмотренных сметами Учреждения на 2010 год (1 504,6тыс. рублей). Низкий процент исполнения кассовых расходов на приобретение мягкого инвентаря связано с тем, что значительная часть средств, выделенных по статье 340 были направлены на приобретение лекарственных средств и медицинских препаратов.

По состоянию на 1 октября 2010 года мягкий инвентарь на складе Учреждения числился в сумме 4 604,9 тыс. рублей (в том числе приобретенные за счет средств республиканского бюджета - 655,7 тыс. рублей).

 

5. Анализ использования основных средств.

 

В соответствии с «Балансом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (далее по тексту - баланс) по состоянию на 1 января 2009 года у Учреждения числились основные средства (по остаточной стоимости) на общую сумму 483 849,0 тыс. рублей. В 2009 году приобретено основных средств на общую сумму 62 031,0 тыс. рублей. Наиболее дорогостоящее оборудование, приобретенное Учреждением в 2009 году это: автоматический биохимический анализатор А-25 на сумму 1 295,0 тыс. рублей; четыре аппарата «Искусственная почка - 1008 S» на сумму 4 794,0 тыс. рублей; система видеоларингостробоскопии - установка отоларингологическая Almos S 61 Servant vision на сумму 2 143,8 тыс. рублей; установка ангиографическая Innova 3100 IQ на сумму 41 900,0 тыс. рублей; центральная мониторная система CNS-9701К на сумму 820,9 тыс. рублей; автоматический биохимический анализатор А-25 на сумму 1 295,0 тыс. рублей. В 2009 году произведено списание основных средств на общую сумму 19 808,1 тыс. рублей.

Согласно балансу по состоянию на 1 января 2010 года у Учреждения по остаточной стоимости числились основные средства на общую сумму 433 466,7 тыс. рублей. За 9 месяцев 2010 года приобретено основных средств на общую сумму 7 523,5 тыс. рублей. Наиболее дорогостоящее оборудование, поступившее в Учреждение в течение 9 месяцев 2010 года: аппарат УЗД Nemio XG на сумму 2 242,4 тыс. рублей; эндоскопическая система на сумму 1 400,0 тыс. рублей. За 9 месяцев 2010 года произведено списание основных средств на общую сумму 1 142,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета 858,9 тыс. рублей.

В проверяемый период списание основных средств осуществлялось согласно распоряжениям Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.

Согласно балансу по состоянию на 1 октября 2010 года у Учреждения по остаточной стоимости числились основные средства на общую сумму 401 510,3 тыс. рублей (за счет средств республиканского бюджета – 349 543,2 тыс. рублей).

На 1 октября 2010 года в составе основных средств наибольший удельный вес составляют «Нежилые помещения» - 38,2%, «Машины и оборудование» - 58,7%.

 

6. Анализ состояния расчетной дисциплины.

 

Проверкой установлено, что в балансах по счету 206 «Расчеты по выданным авансам» числилась дебиторская задолженность, в том числе:

- по состоянию на 1 января 2009 года в общей сумме 4 334,5 тыс. рублей (по средствам республиканского бюджета - 3 803,8 тыс. рублей и по средствам, полученным от приносящей доход деятельности - 530,7 тыс. рублей);

- по состоянию на 1 января 2010 года в общей сумме 6 894,4 тыс. рублей, в том числе по средствам республиканского бюджета - 6 451,0 тыс. рублей (ООО «Коммунальные технологии» - 4 779,8 тыс. рублей, ОАО «Водоканал» - 565,6 тыс. рублей, ООО «Татнефть-АЗС Центр» - 238,3 тыс. рублей) и по средствам, полученным от приносящей доход деятельности - 443,4 тыс. рублей (ГУП «ПСБ» Минстроя Чувашии - 146,6 тыс. рублей, ОАО «ВолгаТелеком» - 100,0 тыс. рублей, ООО «Чувашрегионгаз» - 109,5 тыс. рублей).

Кредиторская задолженность по счету 302 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» имелась, в том числе:

- по состоянию на 1 января 2009 года в общей сумме 517,4 тыс. рублей (по средствам республиканского бюджета - 249,4 тыс. рублей и по средствам, полученным от приносящей доход деятельности - 268,0 тыс. рублей);

- по состоянию на 1 января 2010 года в общей сумме 1 619,3 тыс. рублей, в том числе по средствам республиканского бюджета - 720,3 тыс. рублей (ГУП «Фармация» - 585,5 тыс. рублей) и по средствам, полученным от приносящей доход деятельности - 899,0 тыс. рублей (ЗАО «Полюс» - 288,9 тыс. рублей, ООО «НПО «Диагностические системы» - 173,3 тыс. рублей, ООО «Ультрафарм-М» - 232,9 тыс. рублей).

Анализ показывает, что за 2009 год (по состоянию на 1 января 2010 года в сравнении с 1 января 2009 года) Учреждением допущено увеличение сумм как кредиторской на 1 101,9 тыс. рублей (в 3,1 раза), так и дебиторской задолженности на 2 559,9 тыс. рублей (в 1,6 раз). Следует отметить, что кредиторская задолженность в основном состоит из сумм, поставленных в конце 2009 года медикаментов и медицинских расходных материалов, а дебиторская задолженность состоит из сумм авансовых платежей за коммунальные услуги и оплату ГСМ (в пределах допустимых 30% годовой суммы оплаты).

На 1 октября 2010 года у Учреждения сложилась текущая дебиторская задолженность в общей сумме 1 977,1 тыс. рублей, в том числе по средствам республиканского бюджета - 1 861,1 тыс. рублей (ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» - 806,7 тыс. рублей, ООО «Коммунальные технологии» - 85,5 тыс. рублей, ООО «Милта» - 99,7 тыс. рублей, ГОУ «Институт усовершенствования врачей» - 81,3 тыс. рублей) и по средствам, полученным от приносящей доход деятельности - 116,0 тыс. рублей (ОАО «ВолгаТелеком» - 100,0 тыс. рублей, ООО «Издательский центр «Кадры России ХХI» - 14,0 тыс. рублей).

Также по состоянию на 1 октября 2010 года текущая кредиторская задолженность составила общую сумму 7 729,6 тыс. рублей, в том числе по средствам республиканского бюджета - 6 155,8 тыс. рублей (выплата заработной платы за вторую половину сентября 2010 года - 1 360,0 тыс. рублей со сроком оплаты 8 октября; ООО «Ассоциация Медицинских Компаний» - 1 991,7 тыс. рублей, ООО «Гемамед» - 2 237,4 тыс. рублей, ООО «РожДиагностика Рус» - 145,0 тыс. рублей). По средствам, полученным от приносящей доход деятельности текущая кредиторская задолженность составила 1 573,8 тыс. рублей (выплата заработной платы за вторую половину сентября 2010 года - 973,7 тыс. рублей со сроком оплаты 8 октября; ГУП «Фармация» - 233,6 тыс. рублей, ООО «Здоровое питание» - 166,4 тыс. рублей, ООО «Чувашрегионгаз» - 94,6 тыс. рублей).

Просроченной дебиторской и кредиторской задолженности за проверяемый период не выявлено.

 

Выводы:

 

1. Кассовое исполнение расходов по средствам республиканского бюджета за 2009 год произведено в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств в сумме 233 845,6 тыс. рублей, или на 100%.

За 2009 год государственный заказ по оказанию специализированной стационарной помощи клинического и межрайонного уровня взрослым (и детям по комбустиологии - ожоговое отделение) выполнен на 100,9% (доведен план в количестве 212 639 койко-дней, фактически выполнено - 214 653 койко-дней), или перевыполнено на 2 014 койко-дней; по оказанию специализированной амбулаторной помощи клинического уровня взрослым выполнен на 100,3% (доведен план в количестве 92 921 посещений, фактически выполнено - 93 233 посещений), или перевыполнено на 312 посещений; по оказанию экстренной консультативной специализированной медицинской помощи взрослым выполнен на 108,0% (доведен план в количестве 1 220 вызовов, фактически выполнено - 1 318 вызовов), или перевыполнено на 98 вызовов.

За 2009 год пролечено в стационарных отделениях 15 724 пациентов (план - 14 574 больных), или исполнение составило 107,9%. Средняя продолжительность лечения одного больного в 2009 году составило 13,3 койко-дней, при годовой расчетной длительности лечения в количестве 13,7 койко-дней, или ниже расчетной на 0,4 койко-дней. В основном это связано с обследованием больных на амбулаторном этапе, а также внедрением эндоскопических и высокотехнологических оперативных вмешательств, в хирургических отделениях Учреждения.

2. Кассовые расходы по бюджетным обязательствам за 9 месяцев 2010 года составили 152 037,3 тыс. рублей, или 67,5%.

За 9 месяцев 2010 года государственный заказ по оказанию специализированной стационарной помощи клинического и межрайонного уровня взрослым (и детям по комбустиологии - ожоговое отделение) выполнен на 74,7% от годового норматива (доведен годовой план на 2010 год в количестве 195 387 койко-дней, фактически выполнено - 146 016 койко-дней); видам медицинской помощи характеризуется следующими данными; по оказанию специализированной амбулаторной помощи клинического уровня взрослым выполнен на 75,0% от годового норматива (доведен годовой план на 2010 год в количестве 107 197 посещений, фактически выполнено - 80 398 посещений); по оказанию экстренной консультативной специализированной скорой медицинской помощи взрослым выполнен на 69,8% (доведен годовой план в количестве 1 217 вызовов, фактически за 9 месяцев 2010 года выполнено - 849 вызовов).

За 9 месяцев 2010 года пролечено в стационарных отделениях 10 671 пациентов (при расчетном годовом плане - 13 643 больных), или на 78,2% от годового плана. Средняя продолжительность лечения одного больного в 2010 году составило 13,7 койко-дней, при годовой расчетной длительности лечения в количестве 13,7 койко-дней, или в период 9 месяцев 2010 году данный показатель соответствует годовой расчетной продолжительности лечения.

3. В проверяемом периоде бухгалтерский учет в Учреждении велся в соответствии с Инструкциями по бюджетному учету, утвержденные приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 №148н (на 2009 год) и от 30.12.2009 №152н (на 2010 год).

4. Выборочной проверкой порядка соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» нарушений не выявлено.

 

Предложения:

 

1. Направить отчет о результатах проверки в Государственный Совет Чувашской Республики.

 

 

Начальник контрольно-экспертного отдела                                                  Цепков Б.Н

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика