Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

21. Заключение Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2010 год»

Заключение

Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2010 год»

 

1. Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2010 год» подготовлено в соответствии с требованиями норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Государственного Совета Чувашской Республики» и иных актов законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.

Проект закона Чувашской Республики «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2010 год» (далее - законопроект) внесен на рассмотрение Государственному Совету Чувашской Республики 1 апреля 2011 года.

Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ТФОМС) за 2010 год представлен Кабинетом Министров Чувашской Республики в Контрольно-счетную палату в сроки, установленные статьей 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Отчет представлен с учетом требований «Правил составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования», утвержденных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 09.09.2003 №1750/21-1/И.

 

2. Доходы бюджета ТФОМС

 

Доходы ТФОМС Законом Чувашской Республики от 09.12.2009 №72 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (с учетом изменений и дополнений от 27 февраля, 13 июля и 20 декабря 2010 года) были утверждены в сумме 4 541 964,0 тыс. рублей.

Исполнение доходов бюджета ТФОМС за 2010 год представлено в нижеследующей таблице.

 

Таблица №1

Наименование

Утверждено в соответствии с Законом

(тыс. руб.)

Фактическое исполнение

(тыс. руб.)

Отклонение от утвержденного Законом

сумма

%

1

2

3

4

5

Доходы, всего

4 541 964,0

4 622 083,0

80 119,0

101,8%

Налоговые и неналоговые доходы

899 260,0

972 428,2

73 168,2

108,1%

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в ТФОМС

700 000,0

742 443,2

42 443,2

106,1%

Налоги на совокупный доход

60 760,0

71 329,6

10 569,6

117,4%

Единый налог (ЕН), взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

33 370,0

42 275,2

8 905,2

126,7%

ЕН, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы

18 090,0

21 502,5

3 412,5

118,9%

ЕН, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

6 290,0

7 159,6

869,6

113,8%

Единый минимальный налог

8 988,0

13 569,7

4 581,7

151,0%

Доходы от выдачи патентов при применении упрощенной системы налогообложения

2,0

43,4

41,4

в 21 раз

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

26 840,0

28 195,4

1 355,4

105,0%

Единый сельскохозяйственный налог

550,0

859,0

309,0

156,2%

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

53 500,0

54 291,4

791,4

101,5%

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

-

3 606,7

3 606,7

Х

Прочие неналоговые доходы

85 000,0

101 151,6

16 151,6

119,0%

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет ФФОМС из бюджетов ТФОМС

-

-394,3

-394,3

Х

Безвозмездные поступления

3 642 704,0

3 649 654,8

6 950,8

100,2%

Средства, получаемые из республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов муниципальных образований

2 181 373,0

2 181 373,0

0,0

0,0%

Средства республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)

218 053,7

218 053,7

0,0

0,0%

Страховые взносы на ОМС неработающего населения

980 000,0

980 000,0

0,0

0,0%

Восстановление средств на ОМС согласно распоряжению Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 декабря 1997 г. № 705-р

1 600,0

1 600,0

0,0

0,0%

Прочие безвозмездные поступления в ТФОМС от бюджетов городских округов

559 170,6

559 170,6

0,0

0,0%

Прочие безвозмездные поступления в ТФОМС от бюджетов муниципальных районов

422 548,7

422 548,7

0,0

0,0%

Средства, получаемые из федерального фонда обязательного медицинского страхования

1 461 331,0

1 468 281,8

6 950,8

100,5%

Дотации на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС

1 400 839,9

1 407 886,2

7 046,3

100,5%

Субсидии на диспансеризацию детей-сирот

8 391,1

8 319,6

-71,5

99,1%

Субсидии на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

52 100,0

52 076,0

-2,4

99,95%

 

Доходы бюджета фонда исполнены в 2010 году в сумме 4 622 083,0 тыс. рублей, что на 80 119,0 тыс. рублей, или на 1,8% больше предусмотренного законом.

Реально доходы бюджета фонда составили 4 622 477,3 тыс. рублей. Расхождение на 394,3 тыс. рублей связано с особенностями бюджетного учета возвратов остатков целевых средств прошлых лет, которые отражаются со знаком минус в составе налоговых и неналоговых доходов фонда.

В течение 2010 года доходы бюджета ТФОМС трижды изменялись, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, что отражено в нижеследующей таблице.

 

Таблица № 2

 

Первоначально (09.12.2009)

После 1-го изменения (27.02.2010)

После 2-го изменения (13.07.2010)

После 3-го изменения (20.12.2010)

Объем доходов ТФОМС (тыс. рублей)

4 499 006,2

4 466 064,2

4 421 064,2

4 541 964,0

 

Поступление страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (код 1 02 02110 09 0000 160) составило 742 443,2 тыс. рублей. Для сравнения, по итогам 2009 года в бюджет ТФОМС был мобилизован единый социальный налог в объеме 730 767,7 тыс. рублей. Таким образом, рост составил 1,6 процента. С учетом поступления задолженности по отмененным налогам (54 291,4 тыс. рублей) рост относительно 2009 года составил 9,0%, что сопоставимо с динамикой роста налога на доходы физических лиц, который в сопоставимые годы составил 9,7%.

Доля страховых взносов в объеме налоговых и неналоговых доходах фонда составила 76,3%, или 16,1% в общих доходах фонда.

Поступление в доходы ТФОМС налогов на совокупный доход (код 1 05 00000 00 0000 000) составило 71 329,6 тыс. рублей, что на 10 569,6 тыс. рублей, или на 17,4% больше предусмотренного по закону. По сравнению с 2009 годом (60 945,3 тыс. рублей) доходы выросли на 17,0%.

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам (код 1 09 00000 00 0000 000) мобилизованы в доходы фонда в объеме 54 291,4 тыс. рублей. В том числе поступление по отмененному единому социальному налогу составило 54 115,9 тыс. рублей против 53 500,0 тыс. рублей, предусмотренных в законе.

Поступление штрафов, санкций, возмещений ущерба (код 1 16 00000 00 0000 000) составило 3 606,7 тыс. рублей, в том числе 3 526,4 тыс. рублей поступило в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования).

Прочие неналоговые доходы (код 1 17 00000 00 0000 000) поступили в объеме 101 151,6 тыс. рублей, что на 16 151,6 тыс. рублей, или 19,0% больше предусмотренного по закону. По данному коду доходов отражены поступления средств от осуществления межтерриториальных взаиморасчетов по обязательному медицинскому страхованию. Для сравнения по итогам 2009 года эти доходы составляли 66 043,1 тыс. рублей.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет (код 1 19 00000 00 0000 000) отражен в доходах фонда со знаком минус в объеме 394,3 тыс. рублей.

Объем безвозмездных поступлений составил 3 649 654,8 тыс. рублей, что на 6 950,8 тыс. рублей или на 0,2% больше предусмотренного по закону.

В отчетном году объем безвозмездных поступлений законодательно изменялся как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, что отражено в нижеследующей таблице.

 

Таблица № 3

 

Первоначально

После 1-го изменения (27.02.2010)

После 2-го изменения (13.07.2010)

После 3-го изменения (20.12.2010)

Объем законодательно утвержденных безвозмездных поступлений (тыс. рублей)

3 668 046,2

3 635 104,2

3 590 104,2

3 642 704,0

 

Доля безвозмездных поступлений в общих доходах фонда составляет 79,0%.

Структурно безвозмездные поступления (в объеме 3 649 654,8 тыс. рублей) включают в себя средства из республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов муниципальных образований на сумму 2 181 373,0 тыс. рублей тыс. рублей, в том числе:

- на обязательное медицинское страхование неработающего населения в объеме 980 000,0 тыс. рублей, что соответствует законодательно утвержденному объему и параметрам республиканского бюджета Чувашской Республики;

- на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей). Исполнение составило 218 053,7 тыс. рублей, или 100,0% от предусмотренного по закону;

- прочие безвозмездные поступления в ТФОМС от бюджетов городских округов на сумму 559 170,6 тыс. рублей, или 100,0% от предусмотренного по закону;

- прочие безвозмездные поступления в ТФОМС от бюджетов муниципальных районов на сумму 422 548,7 тыс. рублей, или 100% от предусмотренного по закону,

и средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) на сумму 1 468 281,8 тыс. рублей, в том числе:

- дотации на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования – в объеме 1 407 886,2 тыс. рублей, что больше на 7 046,3 тыс. рублей, или 0,5% от объема 1 400 839,9 тыс. рублей, утвержденного Федеральным законом от 28.11.2009 №294-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Дополнительные дотации в объеме 7 046,3 тыс. рублей поступили в соответствии с федеральным законодательством из средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования (уведомления от 31.12.2010 №1-1080);

- субсидии на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в объеме 52 076,0 тыс. рублей.

В бюджете фонда данные доходы учтены отдельной строкой при внесении декабрьских изменений в объеме 52 100,0 тыс. рублей.

Объем данных субсидий определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1146 «О порядке предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» и приказом Минздравсоцразвития России от 04.02.2010 №55н «О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан», исходя из 1 042,00 рубля на одного работающего;

- субсидии на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в объеме 8 319,6 тыс. рублей.

В бюджете фонда данные доходы учтены отдельной строкой при внесении декабрьских изменений в объеме 8 391,1 тыс. рублей.

Объем данных субсидий определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 №945 «О порядке предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» и исходя из нормативов, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 27.02.2010 №114н «О нормативах затрат на проведение в 2010 году диспансеризации одного ребенка» (в возрасте до 4 лет включительно - в размере 1 877,5 рубля; в возрасте от 5 до 17 лет включительно - в размере 2 377,60 рубля).

 

3. Расходы бюджета ТФОМС

 

Бюджет ТФОМС за 2010 год по расходам исполнен на 4 525 698,8 тыс. рублей, или на 99,6% от бюджетных назначений, установленных Законом Чувашской Республики от 09.12.2009 №72 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в сумме 4 541 964,0 тыс. рублей.

Характеристика исполнения расходной части бюджета ТФОМС приведена в нижеследующей таблице.

 

Таблица №4

Наименование

показателей

Кассовое исполнение за 2010 год,

(тыс. руб.)

Исполнение, %

Структура расходов,

%

к плану

2010 года

 

к факту 2009 года

 

Расходы, всего

4 525 698,8

99,6

121,6

100,0

Финансирование территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС.

 

4 238 457,0

 

100,1

 

123,4

 

93,6

Реализация ПНП «Здоровье»:

259 509,3

93,2

98,5

5,8

- на выплаты медперсоналу первичного звена

199 190,8

91,0

100,3

4,4

- на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

 

52 063,5

 

99,9

 

92,5

 

1,2

- на диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

 

8 255,0

 

 

 

98,4

 

 

96,0

 

 

0,2

Выполнение управленческих функций

27 732,5

100,0

110,5

0,6

 

Анализ структуры расходной части бюджета ТФОМС показывает, что основная доля расходов ТФОМС (93,6%) в объеме 4 238 457,0 тыс. рублей направлена на финансирование территориальной программы ОМС. Это составляет 100,1% утвержденной суммы и на 23,4% превышает финансирование территориальной программы ОМС в 2009 году.

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы», подразделу 14 «Другие общегосударственные вопросы» кассовые расходы по содержанию аппарата ТФОМС исполнены в сумме 27 732,5 тыс. рублей, или на 100,0% от бюджетных назначений, установленных законом, и составили 0,6% от общей суммы доходов (4 622 083,0 тыс. рублей).

По разделу 09 «Здравоохранение, физическая культура и спорт» утверждены расходы в общей сумме 4 514 231,5 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 4 497 966,3 тыс. рублей, или 99,6% от утвержденных законом назначений.

При этом по подразделу 02 «Амбулаторная помощь» утверждено финансирование в сумме 278 544,8 тыс. рублей, исполнено - 259 509,3 тыс. рублей, или на 93,2% от законодательно утвержденных объемов финансирования, в том числе:

- по целевой статье 5052100 на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации кассовые расходы составили 8 255,0 тыс. рублей, или исполнены на 98,4%, исходя из фактических потребностей (постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 №945 (в редакции от 30.12.2009) «О порядке предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»);

- по целевой статье 5052400 на финансирование расходов учреждений здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан (постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1146 «О порядке предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан») направлено 52 063,5 тыс. рублей, или исполнение составило 99,9% от законодательно утвержденных объемов финансирования (согласно пояснительной записке ТФОМС в 2010 году диспансеризацией охвачено 50 000 работающих граждан, или 100,0% от плановых назначений);

- по целевой статье 5202100 в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 №1110 «О порядке предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)» на денежные выплаты в медицинские учреждения республики исходя из фактической потребности направлено финансирование в размере 199 190,8 тыс. рублей, или исполнение составило 91,3%.

По подразделу 10 «Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта», целевой статье 5051702 «Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования» законодательно утверждены расходы в сумме 4 235 686,7 тыс. рублей, исполнены - 4 238 457,0 тыс. рублей, или на 100,1%. В общей сумме расходов бюджета ТФОМС удельный вес расходов на реализацию Территориальной программы ОМС составляет 93,6%.

В нарушение статьи 22 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой гражданам Чувашской Республики в соответствии с Программой государственной гарантии оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Чувашской Республике на 2010 год, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.12.2009 №432, за счет средств обязательного медицинского страхования, устанавливались ниже нормативов, установленных вышеназванным федеральным законом. На 2010 год данные нормативы установлены на 18,2% ниже размеров, предусмотренных базовой Программой, в том числе: на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений - на 30,7 рубля; на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - на 85,7 рубля; на 1 койко-день в больничных учреждениях - на 212,4 рубля. Фактические финансовые затраты на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой госгарантий Чувашской Республики, за счет средств обязательного медицинского страхования в 2010 году сложились ниже утвержденных нормативов. Так, норматив одного пациенто-дня лечения в условиях дневных стационаров исполнен на 80,6%; одного койко-дня в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - на 98,8%.

Неисполнение нормативов финансовых затрат в расчете на единицу объема медицинской помощи за 2010 год связано с отсутствием достаточного финансирования средств из средств республиканского бюджета на ОМС неработающего населения. Исходя из фактически поступившего объема средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения, размер взноса на ОМС одного неработающего в 2010 году сложился в сумме 1 192,70 рублей, что составляет 32,0% от норматива рекомендуемого Минздравсоцразвития РФ при формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам республики бесплатной медицинской помощи.

Финансирование лечебно-профилактических учреждений за оказанную медицинскую помощь осуществлялось через страховые медицинские организации в рамках Программы государственных гарантий оказаний бесплатной медицинской помощи гражданам в Чувашской Республике на 2010 год. В целях повышения эффективности использования средств ОМС реализация Территориальной программы ОМС проводилась на основе установленных заданий государственными и муниципальными заказами на оказание бесплатной медицинской помощи на 2010 год по лечебно-профилактическим учреждениям.

 

4. Дефицит (профицит) бюджета ТФОМС

 

Бюджет ТФОМС исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 96 384,2 тыс. рублей (законом сумма профицита бюджета не предусмотрена). Общие доходы ТФОМС превысили расходы за счет: дополнительных поступлений установленных налоговых доходов в размере 53 012,8 тыс. рублей; прочих неналоговых поступлений - 15 757,3 тыс. рублей; дотаций на выполнение Территориальной программы ОМС из средств нормированного запаса ФФОМС - 4 276,0 тыс. рублей; штрафных санкций - 3 606,7 тыс. рублей.

Кроме того, на 1 января 2011 года образовались неиспользованные остатки средств на финансовое обеспечение выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в размере 18 862,9 тыс. рублей и средств на проведение диспансеризации в размере 77,1 тыс. рублей.

 

Выводы

 

Направить заключение Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2010 год в Государственный Совет Чувашской Республики.

 

 

Заместитель председателя                                                     С.И. Швардаков

 

20.04.2011

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика