Заключение
Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
Заключение Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» подготовлено в соответствии с требованиями норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Государственного Совета Чувашской Республики» и иных актов законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики и Распоряжением Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 30.06.2011 №448.
1. Доходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Законопроект предусматривает увеличение доходов ТФОМС на 286 854,3 тыс. рублей, или на 4,5% до объема 6 620 255,1 тыс. рублей за счет:
1. Включения ранее не предусмотренных доходов от налогов на совокупный доход и поступлений по отмененным налогам, зачисляемым в бюджет ТФОМС, в объеме 35 800,0 тыс. рублей;
2. Увеличения на 123 715,5 тыс. рублей, или на 14,8% до объема 960 000,0 тыс. рублей страховых взносов, администрируемых Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике;
3. Увеличения прочих неналоговых доходов на 28 000,0 тыс. рублей, или на 32,9% до объема 113 000,0 тыс. рублей, что связано со сложившейся динамикой в межтерриториальных расчетах за пролеченных граждан;
4. Увеличения межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 59 294,5 тыс. рублей, или на 1,8% до объема 2 807 422,4 тыс. рублей за счет отражения ранее не предусмотренных поступлений:
- на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в объеме 50 055,4 тыс. рублей. Поступления предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 №128 «О порядке предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан»;
- на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в объеме 9 239,1 тыс. рублей. Поступления предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 №1234 «О порядке предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;
5. Увеличения межбюджетных трансфертов получаемых из республиканского бюджета Чувашской Республики на 40 044,3 тыс. рублей, или на 1,6% до объема 2 476 556,7 тыс. рублей, что соответствует параметрам законопроекта «О внесении изменений в закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», внесенного в Государственный Совет Чувашской Республики распоряжением Президента Чувашской Республики от 21.06.2011 №93-рп.
2. Расходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Законопроектом предлагается увеличить расходы бюджета ТФОМС на общую сумму 360 022,5 тыс. рублей, или на 5,7% и с учетом изменений расходы составят 6 697 699,3 тыс. рублей.
При этом предусмотрено уменьшить ассигнования в сальдированной сумме 804 929,1 тыс. рублей по разделу 09 «Здравоохранение», или на 12,8% и предусмотреть расходы по данному подразделу в объеме 5 495 933,8 тыс. рублей.
По подразделу «Амбулаторная помощь» предусматривается увеличение расходов на 59 294,5 тыс. рублей (на 26,1%) и с учетом изменений составят 286 770,5 тыс. рублей. Данное финансирование предусматривается направить на:
- проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сумме 9 239,1 тыс. рублей в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 №1234 «О порядке предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (в редакции постановления Правительства РФ от 21.02.2011 №92);
- проведение дополнительной диспансеризацию работающих граждан в сумме 50 055,4 тыс. рублей в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 №1228 «О порядке предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» (в редакции постановления Правительства РФ от 21.02.2011 №93).
Расходы на реализацию отдельных мероприятий программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики за счет финансирования, полученного из Федерального Фонда ОМС, Законом Чувашской Республики от 09.11.2011 №56 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» утверждены по подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения» вышеуказанного раздела в общей сумме 1 347 288,0 тыс. рублей.
В связи с уточнением кодов бюджетной классификации расходов (письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.03.2011 №1021/21 - и (приложение 5), законопроектом расходы на внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи предусматриваются по подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения» в сумме 182 336,4 тыс. рублей. Иные межбюджетные трансферты из раздела «Здравоохранение» перенесены в раздел «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в общей сумме 1 164 9541,6 тыс. рублей, с последующим направлением на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в сумме 1097 587,2 тыс. рублей и на внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в области обязательного медицинского страхования - 67 364,4 тыс. рублей.
Кроме того, за счет увеличения доходов и с учетом переходящих на начало 2011 года остатков неиспользованных финансовых средств, предназначенных на финансирование программы ОМС, предлагается увеличить финансирование выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на сумму 300 728,0 тыс. рублей (на 6,4%). С учетом вносимых изменений расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования составят 5 026 826,9 тыс. рублей.
Законопроект предлагает источник покрытия дефицита бюджета «Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования» увеличить до 77 444,2 тыс. рублей, или на 73 168,2 тыс. рублей (или в 18,1 раза).
В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Закон об обязательном медицинском страховании), статьей 6 законопроекта предлагается установить направления использования средств нормированного страхового запаса, а также увеличить его размер с 60 000,0 тыс. рублей до 225 000,0 тыс. рублей. Согласно Закону об обязательном медицинском страховании размер средств нормированного страхового запаса территориального фонда не должен превышать среднемесячный размер планируемых поступлений средств территориального фонда на очередной год. Данный показатель согласно представленному законопроекту составляет 415 517,0 тыс. рублей. Среднемесячный объем средств на реализацию базовой программы ОМС - 400 152,0 тыс. рублей. Порядок использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования утвержден приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 №227.
Дефицит
Дефицит бюджета ТФОМС на 2011 год по законопроекту предлагается увеличить до объема 77 444,2 тыс. рублей. Источником покрытия дефицита являются остатки денежных средств фонда на 1 января 2011 года.
Контрольно-счетная палата Государственного Совета Чувашской Республики считает, что проект Закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2011год и на плановый период 2012 и 2013 годов» может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
И.о. председателя С.И. Швардаков
01.07.2011