Утверждаю
И.о. председателя
Контрольно-счетной палаты
Государственного Совета
Чувашской Республики
С.И.Швардаков
5 июля 2011 года
Отчет
о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Совершенствование кардиологической помощи населению Чувашской Республики на 2006-2010 годы», в части организации и создания межрайонного кардиологического отделения на базе МУЗ «Канашская городская больница»
(реконструкция хирургического отделения).
Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на II квартал 2011 года, утвержденный председателем Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики и удостоверение на право проведения проверки от 05.05.2011 №17, выданное председателем Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики.
Цель проверки: контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики и муниципального бюджета города Канаш на реконструкцию хирургического корпуса МУЗ «Канашская городская больница.
Объект проверки: администрация города Канаш Чувашской Республики.
Предмет проверки: документы, подтверждающие объемы финансирования и использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики и муниципального бюджета города Канаш на реконструкцию хирургического корпуса МУЗ «Канашская городская больница.
Проверку исполнительной документации на введенный в эксплуатацию объект («Реконструкция хирургического корпуса МУЗ «Канашская городская больница»), ее соответствия проектной и нормативной технической документации, достоверность выполнения строительно-монтажных и других работ осуществляли старший специалист 1 разряда отдела государственного строительного надзора Минстроя Чувашии Никифоров Д.А. и главный специалист сектора экспертизы автономного учреждения Чувашской Республики «Центр по ценообразованию Чувашской Республики» Минстроя Чувашии Краснова Е.Т.
Проверка проведена с ведома главы администрации города Канаш Мясникова Р.А., в присутствии главного бухгалтера администрации города Канаш Тихоновой Н.Н.
В проверяемом периоде право первой подписи денежных документов с 9 сентября 2002 года по 15 октября 2010 года имела глава администрации города Канаш Полукарова В.И., с 19 ноября 2010 года по настоящее время право первой подписи имеет глава администрации города Канаш, Чувашской Республики Мясников Р.А.
Юридический адрес администрации город Канаш: 429330, Чувашская Республика, город Канаш, ул. 30 лет Победы, дом 24.
Проверкой выявлено:
Законом Чувашской Республики от 29.11.2005 №61 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2006 год» утверждена Республиканская адресная инвестиционная программа на 2006 год (приложение 7), где в разделе «Здравоохранение» отдельной строкой администрацией города Канаш выделены средства республиканского бюджета (за счет субсидий из Республиканского фонда муниципального развития) в сумме 3 500,0 тыс. рублей на реконструкцию хирургического корпуса и инфекционного отделения Канашской городской больницы, из которых 1 700,0 тыс. рублей заложены в бюджете на погашение кредиторской задолженности.
Затем Законом Чувашской Республики от 30.11.2006 №57 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2007 год» утверждена Республиканская адресная инвестиционная программа на 2007 год (приложение 10), где в разделе «Здравоохранение» отдельной строкой администрации г. Канаш выделены средства республиканского бюджета (субсидии из Республиканского фонда муниципального развития) в сумме 19 000,0 тыс. рублей на реконструкцию хирургического корпуса Канашской городской больницы.
В Законах Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2006 и 2007 годы текстовыми статьями установлено, что финансирование расходов, включенных в Республиканскую адресную инвестиционную программу осуществляются за счет субсидий из Республиканского фонда муниципального развития, которые передаются в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.04.2007 №66 «Об упорядочении процесса формирования перечня объектов капитальных вложений, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики» утверждено «Положение о формировании перечня строек и объектов для государственных нужд Чувашской Республики и их финансировании за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики» (приложение №1), где в разделе II утвержден «Порядок формирования перечня», в разделе III «Порядок принятия решения о выделении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики, не включенные в республиканские долгосрочные целевые программы», в разделе IV «Порядок финансирования строек и объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики и собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями включенных в перечень» и в разделе V «Отдельные функции и полномочия государственного заказчика».
Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики совместно с администрацией города Канаш было принято решение провести реконструкцию хирургического корпуса МУЗ «Канашская городская больница» и на ее базе создать межрайонное кардиологическое отделение. С 2010 года на базе данного реконструированного корпуса создано «Первичное сосудистое отделение», обслуживающее население ближайших районов (Ибресинский, Янтиковский, Комсомольский, Батыревский, Яльчикский, Шемуршинский) нуждающихся в оперативном кардиохирургическом лечении, проведении подготовительного и реабилитационного этапов оказания медицинской помощи в Республиканском ревматологическом центре на базе ГУЗ «Республиканский кардиологический диспансер».
Постановлением администрации города Канаша от 24.01.2005 №47 «О разрешении реконструкции хирургического корпуса МУЗ «Канашская городская больница» в соответствии со статьей 41 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации принято решение разрешить реконструкцию хирургического корпуса на 60 койко-мест в городе Канаш, Чувашской Республики, ул. Павлова, дом 8. Только в марте 2007 года (через 2 года) администрацией города Канаш выдано разрешение на строительство хирургического корпуса 31.03.2007 №RU 2130200014а со сроком действия до 31.10.2009.
Главой администрации города Канаш издано постановление от 28.04.2006 №432 «Об утверждении сводного сметного расчета» на сумму 25 939,8 тыс. рублей (в уровне цен 1 квартала 2006 года). Следует отметить, что в ходе проверки проектно-сметная документация на реконструкцию хирургического корпуса МУЗ «Канашская городская больница» не была представлена.
В ходе проведения настоящей проверки Контрольно-счетной палатой Государственного Совета Чувашской Республики были направлены письменные запросы о предоставлении проектно-сметной и другой документации по реконструкции хирургического корпуса МУЗ «Канашская городская больница» в адрес следующих учреждений и организаций:
- Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (письмо от 17.06.2011 №01-08/261);
- Администрации города Канаш (письмо от 10.06.2011 №01-06/253);
- Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (письмо от 10.06.2011 №01-08/261);
- ООО ПИ «Чувашстройпроект» (письмо от 10.06.2011 №01-06/252);
- ООО «Строитель» (письмо от 17.06.2011 №01-08/262).
Ото всех вышеуказанных учреждений и организаций (кроме ООО «Строитель») получены ответы об отсутствии у них проекта и проектно-сметной документации по реконструкции хирургического корпуса МУЗ «Канашская городская больница». ООО «Строитель» не представило письменный ответ, хотя в ходе проведения контрольного мероприятия этой организацией были представлены для проверки копии проектно-сметной документации по реконструкции хирургического корпуса МУЗ «Канашская городская больница».
В ходе проверки администрацией города Канаш представлено заключение Управления Главгосэкспертизы России по Республике Мордовия от 21.04.2006 №130.01.06.00.02.06. по рабочему проекту реконструкции хирургического корпуса МУЗ «Канашская городская больница» с общей сметной стоимостью 25 939,8 тыс. рублей. Согласно данному заключению заказчиком экспертизы выступило МУЗ «Канашская городская больница». Оплату за проведение экспертизы произвело МУЗ «Канашская городская больница» в сумме 82,6 тыс. рублей (акт сдачи-приемки работы №25-174, платежное поручение от 21.04.2006 №387), в то время как муниципальным заказчиком реконструкции хирургического корпуса являлась администрация города Канаш.
Канашская администрация в информационном бюллетене «Государственный заказ Чувашской Республики» от 15.05.2006 №9 разместила извещение о проведении открытого конкурса по реконструкции хирургического корпуса с указанием общих характеристик предмета муниципального контракта.
В открытом конкурсе участвовало 3 организации: ООО «НКСФ Стройкомплектсервиз», ООО «Строитель» и ООО «Гефест». Согласно извещения о проведении открытого конкурса от 15 мая 2006 года администрацией города Канаш предъявлены следующие критерии оценки заявок:
- цена контракта;
- сроки выполнения работ;
- срок предоставления гарантий качества выполненных работ;
- объем предоставления гарантий качества выполненных работ.
Письмом от 26.06.2006 №29 администрации города Канаш разместила в информационном бюллетене протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе «Реконструкции хирургического корпуса МУЗ «Канашская городская больница».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.06.2006 №6 победителем конкурса объявлен ООО «Строитель», две другие организации были не допущены к участию в открытом конкурсе с формулировкой «представлена не вся конкурсная документация».
Однако согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 26.06.2006 №5 у ООО «НКСФ Стройкомплектсервиз» и ООО «Строитель» заявки на участие в открытом конкурсе соответствовали заданным критериям оценки, указанным в извещении. При этом цена предлагаемого контракта у ООО «Строитель» составляла 25 939,8 тыс. рублей, а у ООО «НКСФ Стройкомплектсервиз» - 21 750,0 тыс. рублей, что ниже на 4 189,8 тыс. рублей, чем у ООО «Строитель».
Проверкой установлено, что в нарушение статьи 27 Федерального закона от 25.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсной комиссией администрации города Канаш необоснованно отказано ООО «НКСФ Стройкомплектсервиз» в участии в открытом конкурсе.
По итогам открытого конкура победителем объявлено ООО «Строитель», с которым заключен муниципальный контракт от 28.06.2006 №3 на сумму 25 939,8 тыс. рублей.
Объем выполненных ООО «Строитель» строительно-монтажных и других работ по данному контракту подтверждается актами о приемке работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3) и составил 27 236,7 тыс. рублей. Однако в муниципальный контракт от 28.06.2006 №3 не внесены изменения об увеличении стоимости контракта на 1 297,0 тыс. рублей (27 236,7 - 25 939,8).
Оплата выполненных работ в сумме 27 236,7 тыс. рублей произведена: в 2006 году в размере 2 400,0 тыс. рублей за счет субсидий из Республиканского Фонда муниципального развития; в 2007 году - 19 700,0 тыс. рублей (из них за счет субсидий из Республиканского Фонда муниципального развития - 18 400,0 тыс. рублей и за счет средства муниципального бюджета города Канаш - 1 300,0 тыс. рублей) и в 2008 году произведена оплата на сумму 5 136,7 тыс. рублей за счет средств муниципального бюджета города Канаш. Таким образом, за период с 2006 года по май 2008 года подрядчику ООО «Строитель» перечислено 27 236,7 тыс. рублей, в том числе: счет субсидий из Республиканского Фонда муниципального развития - 20 800,0 тыс. рублей и за счет средств местного бюджета - 6 436,7 тыс. рублей.
В 2008 году распоряжением главы администрации города Канаш от 04.07.2008 №373 принято решение об объявлении открытого аукциона на реконструкцию хирургического корпуса МУЗ «Канашская городская больница» на дополнительную сумму в объеме 26 839,6 тыс. рублей. По итогам открытого аукциона администрацией города Канаш победителем объявлено ООО «Строитель», с которым заключен муниципальный контракт от 11.08.2008 №23 на сумму 26 839,6 тыс. рублей.
Объем выполненных ООО «Строитель» строительно-монтажных и др. работ за период с августа 2008 года по декабрь 2010 года составил 26 839,6 тыс. рублей, что подтверждается актами о приемке работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3).
По муниципальному контракту от 11.08.2008 №23 оплата произведена на общую сумму 26 839,6 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году за счет средств муниципального бюджета города Канаш оплачено 15 854,3 тыс. рублей, в 2009 году - 9 700,0 тыс. рублей (из них за счет средств местного бюджета - 9 296,0 тыс. рублей и за счет дотаций на поощрение достижений наилучших показателей деятельности местного самоуправления - 404,0 тыс. рублей) и в 2010 году оплачено за счет средств муниципального бюджета города Канаш - 1 285,3 тыс. рублей.
Таким образом, за период с 2006 по 2010 годы общий объем финансирования рекострукции хирургического корпуса МУЗ «Канашская городская больница» составил 54 076,3 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 21 204,0 тыс. рублей и средства муниципального бюджета города Канаш в размере 32 872,3 тыс. рублей.
Проверкой выявлено, что в нарушение статей 48 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145 «О Порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 апреля 2007 года №66 «Об упорядочении процесса формирования перечня объектов капитальных вложений, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики» администрацией города Канаш не проведена экспертиза проектной документации на реконструкцию хирургического корпуса на общую сумму 54 076,3 тыс. рублей (представлено заключение о государственной экспертизе проектной документации только на 25 939,8 тыс. рублей).
Проверкой выявлено что, не имея правовых оснований администрация города Канаш, в нарушение статей 79, 154,289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145 и постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.04.2007 №66 в период с 2008 по 2010 годы необоснованно запланировало и включило в бюджет муниципального образования города Канаш расходы по финансированию работ по реконструкции хирургического корпуса на сумму 28 136,5 тыс. рублей (54 076,3 - 25 939,8), которые были израсходованы на эти цели.
Решениями Собрания депутатов города Канаш за период с 2006 по 2010 годы заложены в муниципальный бюджет города Канаш расходы на реконструкцию хирургического корпуса в объеме 54 076,3 тыс. рублей, в том числе: в 2006 году - 2 400,0 тыс. рублей; в 2007 году - 19 700,0 тыс. рублей; в 2008 году - 20 991,1 тыс. рублей; в 2009 году - 9 700,0 тыс. рублей; в 2010 году - 1 285,2 тыс. рублей.
По окончанию реконструкции хирургического корпуса подписан акт государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию от 22 декабря 2008 года. Данный акт подписан администрацией города Канаш, МУЗ «Канашская городская больница», ООО «Строитель» и органами технадзора (МП «УКС» города Канаш, ОАО «Канашские городские электрические сети», ООО «Водоканал» и МП «Канашские городские тепловые сети»), при этом в акте отсутствует подпись представителя проектной организации (ООО ПИ «Чувашстройпроект»).
Следует отметить, что отделом государственного строительного надзора Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики проведена (итоговая) проверка выполнения работ по реконструкции хирургического корпуса МУЗ «Канашская городская больница» и составлен акт (итоговой) проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства от 25.11.2009 №620, где отмечено о соблюдении требований проекта и дано заключение от 25.11.2009 №257 о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. При этом в заключении от 25.11.2009 №257 делается ссылка на заключение Управления Главгосэкспертизы России по Республике Мордовия о государственной экспертизе проектной документации от 21.04.2006 №130.01.06.00.02.06 на сумму 25 939,8 тыс. рублей.
Администрацией города Канаш дано разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированного хирургического корпуса от 04.12.2009 №RU21302000-51 на сумму капитальных вложений в размере 54 076,3 тыс. рублей.
По завершению реконструкции объекта распоряжением главы администрации города Канаш от 17.05.2010 №268 принято решение об увеличении стоимости здания МУЗ «Канашская городская больница» на сумму капитальных вложений в объеме 54 076,3 тыс. рублей (акт о приеме-сдаче основных средств от 17 мая 2010 года на баланс МУЗ «Канашская городская больница»).
Следует отметить, что в нарушение статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации Минздравсоцразвития Чувашии, как главный распорядитель средств республиканского бюджета Чувашской Республики, не осуществляло контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета, которые были выделены администрации города Канаш для реконструкции хирургического корпуса.
Специалистами Минстроя Чувашии и АУ Чувашской Республики «Центр по ценообразованию Чувашской Республики» Минстроя Чувашии сделан вывод, что из-за отсутствия полного пакета проектно-сметной документации и заключения о государственной экспертизе проектной документации на общую сумму 54 076,3 тыс. рублей, который не предоставила администрация г. Канаш (заказчик по реконструкции хирургического корпуса), не представляется возможным осуществить сопоставление проектно-сметной документации с актами выполненных работ (форма КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
В ходе проведения контрольного мероприятия администрацией города Канаш дан письменный ответ от 19.05.2011 №2149 об отсутствии в администрации проектно-сметной документации на реконструкцию хирургического корпуса МУЗ «Канашская городская больница» на сумму 54 076,3 тыс. рублей.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» капитальные вложения в инвестиционный проект должны осуществляться при наличии необходимой проектно - сметной документации, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденной в установленном порядке в соответствии со стандартами (нормами и правилами).
Таким образом, в нарушение статей 79, 154, 299 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статей 48 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145 «О Порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.04.2007 №66 без проектно-сметной документации и без проведения необходимой государственной экспертизы проектно-сметной документации на общую сумму 54 076,3 тыс. рублей, администрация г. Канаш за счет средств муниципального бюджета произвела оплату ООО «Строитель» за реконструкцию хирургического корпуса МУЗ «Канашская городская больница». При увеличении сметной стоимости работ по реконструкции хирургического корпуса в объеме 28 136,5 тыс. рублей не проведена дополнительная экспертиза проектной документации на реконструкцию хирургического корпуса на полный объем работ. Для проверки представлена экспертиза проектной документации на реконструкцию хирургического корпуса только на сумму 25 939,8 тыс. рублей (заключение Управления Главгосэкспертизы России по Республике Мордовия от 21.04.2006 №130.01.06.00.02.06.).
Выводы:
1. В нарушение Федерального закона от 25.07.2005 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрацией города Канаш необоснованно отказано в участии в открытом конкурсе ООО «НКСФ Стройкомплектсервиз»;
2. Без внесения изменений об увеличении стоимости муниципального контракта от 28.06.2006 №3 администрацией города Канаш произведена оплата работ по реконструкции хирургического корпуса ООО «Строитель» на 1 297,0 тыс. рублей больше цены муниципального контракта (25 939,8 тыс. рублей), что является необоснованными расходами средств муниципального бюджета города Канаш;
3. В нарушение статей 48 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145 «О Порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.04.2007 №66 администрацией города Канаш без проведения экспертизы проектной документации и сводного сметного расчета на осуществление работ второго этапа реконструкции хирургического корпуса (август 2008 года) необоснованно объявлен открытый аукцион на сумму 26 839,6 тыс. рублей;
4. В нарушение статьи 154 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.04.2007 №66 администрация города Канаш в период с 2006 по 2010 годы планировало бюджет муниципального образования города Канаш и включило расходы по реконструкции хирургического корпуса на сумму 28 136,5 тыс. рублей без наличия необходимых документов и материалов для их внесения в законодательный орган (представительный орган) - Канашское городское Собрание депутатов;
5. В ходе проверки администрацией города Канаш, МУЗ «Канашская городская больницы», Минздравсоцразвитием Чувашии, Минстроем Чувашии, подрядной организаций ООО «Строитель» и ЗАО ПИ «Чувашстройпроект» не предоставлена проектно-сметная документация, в связи с чем специалистами Минстроя Чувашии и АУ Чувашской Республики «Центр по ценообразованию Чувашской Республики» Минстроя Чувашии сделан вывод о не возможности сопоставления проектно-сметной документации с актами выполненных работ (форма КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
6. В нарушение статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.04.2007 №66 Минздравсоцразвития Чувашии, как главный распорядитель средств республиканского бюджета Чувашской Республики, не осуществляло контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета, которые были выделены администрации города Канаш для реконструкции хирургического корпуса.
7. В нарушение статьи 79, 154, 299 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статей 48 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145 «О Порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.04.2007 №66 администрация города Канаш без проектно-сметной документации и заключения о государственной экспертизе проектной документации на общую сумму 54 076,3 тыс. рублей произвела оплату ООО «Строитель» за реконструкцию хирургического корпуса МУЗ «Канашская городская больница».
Предложения:
1. Направить отчет о результатах проверки в Государственный Совет Чувашской Республики, Президенту Чувашской Республики и Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республики для рассмотрения и принятия соответствующего решения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
Начальник контрольно-экспертного отдела Цепков Б.Н