Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

03. Акт проверки соблюдения финансово-бюджетной дисциплины в муниципальном образовательном учреждении «Вутабосинская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики

Акт

 

11.05.2011 г.                                                                                                                                                                                                                                                                 г. Канаш

 

На основании поручения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 19 апреля 2011 года и удостоверения на право проведения про­верки от 28.04.2011 №15, выданного заместителем председателя Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики, аудитором Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики Иракиной И.А. и глав­ным специалистом сектора информационно-юридического обеспечения контрольно-экспертного отдела аппарата Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики Нюнько Н.Г. проведена проверка соблюдения финансово-бюджетной дисциплины в муниципальном образовательном учреждении «Вутабосинская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики (далее по тексту - Вутабосинская школа).

 

Проверка начата 28 апреля 2011 года

и окончена 11 мая 2011 года

(перерыв со 2 мая по 9 мая 2011 года)

 

Проверка проведена с ведома начальника Управления образования администрации Канашского района Алексеева Ю.С. в присутствии главного экономиста Управления образования администрации Канашского района Барановой Е.Н. и директора Вутабосинской школы Лукиной В.Г.

 

Проверкой установлено:

 

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2006 №123 утверждены Правила нормативного бюджетного финансирования расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в Чувашской Республике. Расчет норматива бюджетного финансирования федерального государственного образовательного стандарта общего образования определяется по ступеням образования в расчете на 1 обучающегося с учетом расходов на обеспечение учебного процесса. В соответствии с Уставом Вутабосинской школы, утвержденным постановлением администрации Канашского района 15.06.2010 №320, в школе реализуются три ступени образования: 1 ступень - начальное общее, 2 ступень - основное общее и 3 ступень - среднее (полное) общее. Исходя из чего, расчет расходов на оплату труда в Вутабосинской школе должен производиться по трем ступеням образования.

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 07.12.2009 №71 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» на финансовое обеспечение реализации государственного образовательного стандарта общего образования (оплата труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) на 2010 год за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики Канашскому району предусмотрено финансирование в сумме 121 742,2 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений в Закон Чувашской Республики от 07.12.2009 №71 средства на указанные цели утверждены в сумме 126 012,3 тыс. рублей, или с увеличением на 4 270,1 тыс. рублей (на 3,5%).

Согласно расчетам, представленным Управлением образования администрации Канашского района, из общего объема финансирования, поступившего в 2010 году на обеспечение государственного образовательного стандарта общего образования Вутабосинской школе на реализацию трех ступеней образования, в том числе: 1 ступени (начальное общее образование), 2 ступени (основное общее образование) и 3 ступени (среднее (полное) общее образование) выделены средства в объеме 5 528,4 тыс. рублей.

Бюджетной сметой Вутабосинской школы, утвержденной начальником Управления образования администрации Канашского района 22 декабря 2009 года, на обеспечение образовательного стандарта предусмотрены средства в сумме 5 320,5 тыс. рублей, в том числе на заработную плату (без учета начислений на выплаты по оплате труда) - 4 138,7 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений, бюджетной сметой Вутабосинской школы, утвержденной начальником Управления образования администрации Канашского района 30 ноября 2010 года, финансирование вышеуказанных расходов составило 5 528,4 тыс. рублей, в том числе расходы на заработную плату (без учета начислений на выплаты по оплате труда) - 4 268,7 тыс. рублей, что на 207,9 тыс. рублей (на 3,9%) больше первоначально утвержденных назначений.

Пунктом 1.11. «Положения об оплате труда работников общеобразовательных учреждений», утвержденного приказом Управления образования Канашского района Чувашской Республики от 13.03.2009 г. Пр№62-А определено, что фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда, а также выплат компенсационного характера. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств по бюджетным средствам и средствам, поступающим от приносящей доход деятельности.

Согласно штатным расписаниям Вутабосинской школы утвержденным на период с 1 января 2009 года по 31 августа 2010 года и с 1 сентября 2010 года по 31 августа 2011 года, базовый фонд оплаты труда сложился в сумме 2 988,1 тыс. рублей, в том числе сумма компенсационных выплат - 52,7 тыс. рублей. При этом объем средств, предусмотренный на выплату базового фонда оплаты труда (с учетом выплат компенсационного характера) по сравнению с первоначально утвержденными назначениями увеличился на 91,0 тыс. рублей (на 2,0%). Фактические расходы на выплату базового фонда оплаты труда за 2010 год сложились в сумме 3 024,6 тыс. рублей и составили 71,0% от общего фонда оплаты труда. На увеличение этих расходов повлияли следующие причины: замена часов временно отсутствующего педагогического работника преподавателем, относящегося к более высокому квалификационному уровню профессиональной группы и оплата среднего дневного заработка работникам за время нахождения на курсах повышения квалификации.

На 2011 год объем средств, предусмотренный на выплату базового фонда оплаты труда (с учетом выплат компенсационного характера) предусмотрен в сумме 2 779,0 тыс. рублей, в том числе на 1 квартал - 695,0 тыс. рублей. Фактические расходы на выплату базового фонда оплаты труда за 1 квартал 2011 года сложились в сумме 731,8 тыс. рублей и составили 73,0% от общего фонда оплаты труда.

Пунктом 1.4. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11. 2008 №349 и пунктом 1.11. Приказа Управления образования Канашского района Чувашской Республики от 13.03.2009 №62-А определено, что средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований, могут направляться учреждениями на выплаты стимулирующего характера. При этом, начиная с 1 января 2010 года, объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30,0% средств на оплату труда, формируемых за счет бюджетных ассигнований.

 В 2010 году Вутабосинской школе на выплаты стимулирующего характера предусмотрены средства муниципального бюджета в сумме 1 280,6 тыс. рублей, что составляет 30,0% от общего объема исчисленного фонда оплаты труда. Фактические расходы по выплатам стимулирующего характера за 2010 год сложились в сумме 1 244,0 тыс. рублей и составили 29,1% от общего фонда оплаты труда, в том числе в I квартале - 22,0%, во II квартале - 23,0%, в III квартале - 27,0% и в IV квартале - 37,0%.

За 1 квартал 2011 года на стимулирующие выплаты предполагалось направить средства муниципального бюджета в сумме 297,8 тыс. рублей, или 30,0% от общего фонда оплаты труда. Фактически за указанный период на стимулирующие выплаты израсходовано 282,8 тыс. рублей, что составило 28,5% от фонда оплаты труда.

Таким образом, на оказание стимулирующих выплат Вутабосинской школы направлялось финансирование, исходя из наличия финансовых средств оставшихся после оплаты базового фонда оплаты труда.

Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Вутабосинская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики, утвержденным приказом по школе от 01.09.2009 №235-А, предусмотрены надбавки за качество выполняемых работ в размере 85,0% от общего объема стимулирующих выплат. Выплаты стимулирующего характера выплачиваются по результатам оценки утвержденных критериев и показателей деятельности каждого работника учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату работников учреждения, а также средств от предпринимательской и приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда работников учреждения. Данные выплаты осуществляются по бальной системе. При этом средняя расчетная стоимость одного балла (исходя из предусмотренного годового объема финансирования) в 2010 году планировалось в сумме 154,40 рублей, фактическая составила - 110,06 рублей, или на 44,34 рублей меньше. Как уже было отмечено выше, на это повлияло уменьшение размера средств, направляемых на осуществление стимулирующих выплат.

За 2009-2010 годы средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на оплату труда и на выплаты стимулирующего характера работникам Вутабосинской школы не направлялись, что подтверждается данными отчетов об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (форма по ОКУД 0503137).

Оказание материальной помощи и премирование работникам Вутабосинской школы осуществлялось в соответствии с Положением о материальной помощи работникам Вутабосинской школы, утвержденного приказом директора школы от 30.08.2010 №137-А (далее по тексту - Положение о материальной помощи) и Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Вутабосинская средняя общеобразовательная школа». Согласно п.2.1. вышеуказанного Положения оказание материальной помощи предусматривается по следующим основаниям:

- смерть близких родственников;

- свадьба;

- рождение ребенка;

- заболевание сотрудника;

- стихийные бедствия;

- иные экстраординарные обстоятельства, оказывающие или могущие оказать существенные влияния на материальное положение сотрудника.

Чтобы получить материальную помощь, работник должен написать заявление и указать в нем событие, в связи с которым он рассчитывает ее получить. К нему прикладываются документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств.

За 2010 год материальная помощь оказана четырем работникам школы на общую сумму 120,8 тыс. рублей. В частности по приказам Управления образования администрации Канашского района (от 02.04.2010 №89-А, от 02.06.2010 №135-А, от 30.06.2010 №160-А, от 27.09.2010 №231-А) директору школы Антоновой Н.Г. четыре раза оказана материальная помощь для прохождения курса дорогостоящего лечения на общую сумму 39 807,6 рублей. Тогда как оказание материальной помощи работникам носит единовременный характер и не связано с выполнением сотрудником трудовых обязанностей. Поскольку материальная помощь выплачивается не за достижение работником определенных результатов в трудовой деятельности, такие выплаты не относятся к поощрительным выплатам и, следовательно, к заработной плате работника (статья 129 Трудового кодекса РФ).

При этом, исходя из Положения о материальной помощи, выплата материальной помощи работникам Вутабосинской школы осуществляется из средств экономии фонда оплаты труда. То есть за счет финансирования, оставшегося после распределения денежных средств на оплату стимулирующей части фонда оплаты труда. Фактически как таковой экономии фонда оплаты труда за 2010 год не было, как уже было отмечено выше для осуществления стимулирующих выплат в размере 30,0% финансовых средств в достаточном объеме не хватало.

 При таком подходе к выплате материальной помощи, когда одним работникам она оказывалась регулярно по одним и тем же основаниям, а не при наступлении определенных событий, она перестает быть инструментом по обеспечению социальной защиты и поддержке всех работников учреждения независимо от занимаемой должности.

 В соответствии с методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденными Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 года, должен проводиться предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств. Штатным расписанием Вутабосинской школы предусмотрена должность старшей медицинской сестры на 0,25 ставки, в должностные обязанности которой входит осуществление предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств и оказание доврачебной помощи учащимся и работникам школы. На данную должность принята по совместительству С.Ф. Малова, имеющая медицинское образование по специальности акушерское дело (диплом Ульяновского медицинского училища №1 серия СТ от 01.03.1993 №581286), прошедшая с 8 января по 9 января 2009 года специальную подготовку в ГУЗ «Республиканский наркологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашской Республики по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств в г. Чебоксары (удостоверение от 09.01.2009 №277. Действительно до января 2014 года). Должностной оклад Маловой С.Ф., за исполнение обязанности старшей медицинской сестры, установлен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 №348 «О порядке оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг».

В ходе проверки в МУЗ «Канашская центральная районная больница» направлен письменный запрос от 27.04.2011 №01-08/183 по факту обеспечения штатными медицинскими работниками ОВОП и ФАП предрейсового медицинского осмотра водителя автобуса, обслуживающего Вутабосинскую школу. Согласно полученной информации от 3 марта 2011 года установлено, что медосмотр водителя медицинскими работниками районной больницы не осуществляется и соответственно оплата им за это не производится.

 

 

Аудитор                                                                       И.А. Иракина

 

Главный специалист                                                     Н.Г. Нюнько

 

С актом ознакомлены:

 

Начальник Управления образования

администрации Канашского района                              Ю.С. Алексеев

 

Главный экономист Управления образования

администрации Канашского района                              Е.Н. Баранова

 

Директор муниципального образовательного

учреждения «Вутабосинская средняя

общеобразовательная школа» Канашского

района Чувашской Республики                                    В.Г. Лукина

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика