Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
Т.Д.Минина
23 декабря 2011 года
Отчет
о результатах комплекса контрольных мероприятий по проведенному аудиту эффективности использования медицинского оборудования, закупленного в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями за 2010 год и 9 месяцев 2011 года
Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на 2011 год (пункт 1.3.21).
Цель проверки: эффективное использование медицинского оборудования, закупленного в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
Предмет проверки: нормативные правовые акты, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность и другие документы.
Объекты проверки: государственное учреждение здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Министерство здравоохранения и социальной политики Чувашской Республики.
Проверяемый период: за 2010 год и 9 месяцев 2011 года.
Срок проведения проверки: с 21 ноября 2011 года по 14 декабря 2011 года.
Результаты контрольного мероприятия:
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1156 «О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями» бюджету Чувашской Республики на софинансирование расходных обязательств Чувашской Республики, связанных с закупкой медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Чувашской Республики утверждено финансирование в сумме 437 437,83 тыс. рублей (далее по тексту - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1156).
На мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, Законом Чувашской Республики от 07.12.2009 №71 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» на 2010 год утверждено финансирование в сумме 612 413,8 тыс. рублей, с учетом бюджетных ассигнований из федерального бюджета в сумме 437 437,83 тыс. рублей (в том числе Онкологическому диспансеру - 426 908,6 тыс. рублей).
Для выполнения вышеуказанных мероприятий Онкологическому диспансеру выделено финансирование в общей сумме 563 604,2 тыс. рублей (или в размере 92,0% общей суммы законодательно утвержденного финансирования), в том числе субсидии из федерального бюджета в сумме 426 908,6 тыс. рублей и средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 136 659,6 тыс. рублей.
Государственным заказчиком на поставку медицинского оборудования для Онкологического диспансера являлось Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее по тексту - Минздравсоцразвития Чувашии).
В рамках реализации программного мероприятия Минздравсоцразвития Чувашии закуплено и передано на баланс Онкологического диспансера 155 единиц медицинского оборудования общей стоимостью 563 604,2 тыс. рублей, в том числе 12 единиц дорогостоящего медицинского оборудования (стоимостью свыше 1 млн. рублей), приобретенного за счет субсидий из федерального бюджета, на сумму 426 908,6 тыс. рублей и 143 единицы медицинского оборудования, приобретенного за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, на сумму 136 659,6 тыс. рублей, из них дорогостоящего оборудования (стоимостью свыше 1 млн. рублей) 27 единиц на сумму 115 057,8 тыс. рублей.
Все поступившее оборудование поставлено на учет и каждой единице медицинского оборудования присвоен инвентарный номер. В ходе выборочной проверки соответствия инвентарных номеров на диагностическом оборудовании инвентарным номерам, указанным в инвентарных карточках, расхождений не установлено.
Вышеуказанное оборудование, в основном, приобреталось для комплектования и ввода в эксплуатацию лечебного корпуса-пристроя радиологического корпуса Онкологического диспансера (далее по тексту - лечебный корпус). Государственным заказчиком строительства лечебного корпуса являлось Минздравсоцразвития Чувашии. Ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта «лечебный корпус-пристрой к существующему радиологическому корпусу ГУЗ «Республиканский клинической онкологический диспансер» разрешен Распоряжением главы администрации города Чебоксары от 16.12.2010 №RU «2130400» - «119с».
Поставщиками медицинского оборудования являлись: ООО «Марли-МТ» (г. Москва), ЗАО «Внешнеэкономическое объединение ТЕХНОИНТОРГ» (г. Москва), ЗАО «МедСтор» (г. Москва), ООО «Интелмедтех» (г. Москва), ООО «Рубиновый луч» (г. Москва), ООО «РИПЛ» (г. Москва), ЗАО «Инвестмед» (Московская область, г. Красногорск), ООО «Ай-Си-Эн-инструменте» (г. Казань), ООО «Доминанта» (г. Казань), ООО «Медлайн» (г. Самара), ООО «Мед Групп» (г. Саранск), ООО «Ассоциация Медицинских компаний» (г. Чебоксары), ЗАО «ВЕСТА» (г. Чебоксары), ООО «ПолиМед» (г. Чебоксары) и ООО «Гефест» (г. Чебоксары).
В ходе выборочной проверки представленных 3 государственных контрактов: от 11.08.2010 №10-22/468 (протокол открытого аукциона от 30.07.2010 б/н) с ЗАО «МедСтор» на сумму 279 836,855 тыс. рублей (с учетом дополнительного соглашения от 30.08.2010 года) на поставку и монтаж высокоэнергетического ускорителя, включая информационно-управляющую систему; системы 3-х мерного дозиметрического планирования; комплекта дозиметрической аппаратуры (анализатор дозного поля Blue Phantom с принадлежностями); аппарата для дистанционной гамма-терапии с источником Со-60; гамма-терапевтического аппарата для брахитерапии; от 22.06. 2010 №10-22/425 (протокол открытого аукциона от 09.06.2010 б/н) с ООО «Марли-МТ» - томографа компьютерного LightSpeed RT 16 с принадлежностями (производитель «ДжИ Медикал Системс ЛПС», США) на сумму 44 300,0 тыс. рублей и от 28.06.2010 №10-22/459 (протокол открытого аукциона от 09.06.2010 б/н) с ООО «Ай-Си-Эн-инструменте» - роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием на сумму 18 150,0 тыс. рублей, установлено, что Предметом вышеуказанных государственных контрактов являлась поставка оборудования в соответствии со спецификацией (приложение №1 к государственным контрактам), а также работы и услуги по его установке, вводу в эксплуатацию и инструктажу (обучению) специалистов получателя по пользованию и эксплуатации поставленного оборудования. При этом государственными контрактами предусмотрены только сроки поставки медицинского оборудования. Соответственно поставщики, согласно условиям государственных контрактов, несут ответственность только за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий государственного контракта в части нарушения сроков поставки оборудования, а также в случае поставки оборудования ненадлежащего качества.
Проверкой установлено, что из 155 единиц поставленного медицинского оборудования, началась эксплуатация с момента установки 118 единиц медицинского оборудования, что составляет 76,1%. Из 39 единиц дорогостоящего оборудования с момента его принятия на бухгалтерский учет введены в эксплуатацию 21 единица, или 53,8%, а 18 единиц дорогостоящего медицинского оборудования введены в эксплуатацию после постановки на бухгалтерский учет с интервалом от 30 до 352 дней. В представленных в ходе проверки Онкологическим диспансером актах ввода оборудования в эксплуатацию, отсутствует дата ввода в эксплуатацию.
Согласно представленным актам выполненных работ, поставщиками осуществлялось поэтапное выполнение работ по введению оборудования в эксплуатацию. В частности, при введении в эксплуатацию высокоэнергетического ускорителя Elekta c принадлежностями, включая информационно-управляющую систему стоимостью 169 185,5 тыс. рублей, системы 3-х мерного дозиметрического планирования, состоящего из устройства для планирования лучевой терапии «XIO CE-3D» с принадлежностями стоимостью 13 340,0 тыс. рублей и комплекта дозиметрической аппаратуры стоимостью 12 236,0 тыс. рублей, выполнены работы по монтажу оборудования (две фазы), настройке и обновлению систем, обучению медперсонала и другие работы. В Лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) от 24 сентября 2010 года, выданную Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, внесены дополнения в части деятельности, разрешающей эксплуатацию указанного оборудования (решение лицензионного органа от 13.07.2011 №661). В результате поэтапного осуществления работ комплекс медицинского оборудования введен в эксплуатацию 10 октября 2011 года (акты приема-передачи оборудования Онкологическому диспансеру от 28 сентября 2010 года и от 13 октября 2011 года).
Аналогично при вводе в эксплуатацию комплекса медицинского оборудования, состоящего из гамматерапевтического аппарата для брахитерапии MultiSouvrce HDR стоимостью 33 991,5 тыс. рублей, источника радиоактивного излучения для аппарата контактного облучения MultiSouvrce HDR стоимостью 2 499,9 тыс. рублей также проводились поэтапные работы. Согласно сведениям Онкологического диспансера применение вышеназванного комплекса медицинского оборудования началось с 30 марта 2011 года (акты приема-передачи оборудования от 13 октября 2010 года и от 29 ноября 2010 года, соответственно).
Также при вводе комплекса медицинского оборудования в эксплуатацию, состоящего из аппарата гамма-терапевтический для дистанционного облучения и источника радиоактивного излучения на основе изотопа Со 60 для аппарата дистанционного облучения «Theratron» проводились различные работы в несколько этапов. После получения санитарно-эпидемиологического заключения от 27.07.2011 №21.01.000М 000545.07.11, выданного Федеральной Службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Онкологическим диспансером на данном оборудовании проводились медицинские манипуляции с 5 августа по 4 декабря 2011 года (пролечено 150 человек). Согласно акту проверки юридического лица №08-09А/2011-ГСН при реконструкции диагностического корпуса и радиологического отделения государственного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер» от 6 мая 2011 года, составленному Волжским межрегиональным территориальным управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по итоговой проверке из-за имеющегося нарушения требований проекта 15-1/2010-АС, лист 18 (не выполнена замена стропильной кровли существующего здания каньона), работа на оборудовании с 5 декабря 2011 года приостановлена до устранения выявленных нарушений. В период проведения настоящей проверки подрядчиком ООО «Стройдом» (г. Чебоксары) проводятся строительные работы по устранению выявленных нарушений.
В ходе проверки установлено, что на момент поставки (октябрь-декабрь 2010 года) 10 наименований оборудования (лапароскопическая стойка с инструментарием KARL STORZ; аппарат электрохирургический для абляции и резекции паренхиматозных органов «MWA ABLATION GENERATOR Evident»; электрохирургический блок для атравматичных коагуляций ERBE VIO 200 D; автоматическая моечная машина AER; ультразвуковой деструктор Sonoca 300; моечно-дезинфицирующая машина для хирургического инструмента ES-250; томограф магнитно-резонансный Excelart Vantage в комплекте с принадлежностями; инжектор автоматический OPTISTAR Elite для введения магнитноконтрастных веществ при проведении магнитно-резонансной томографии (МРТ) с принадлежностями; анализатор иммунохимический ACCESS 2; автоматическая УЗ моечная машина КРИСТАЛЛ-50К) общей стоимостью 60 813,5 тыс. рублей не имелось подготовленных помещений для монтажа оборудования и ввода его в эксплуатацию. Медицинское оборудование предполагалось установить в диагностическом центре Онкологического диспансера, в котором на момент поступления вышеназванного оборудования велись подготовительные работы. Ввод медицинского оборудования в эксплуатацию осуществлялся по мере подготовки площадей для установки оборудования.
В целом из-за отсутствия подготовленных площадей период простоя вышеуказанного медицинского оборудования составил от 2,5 месяцев до 11 месяцев. За период простоя медицинского оборудования произведена уплата налога на имущество за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме 226,0 тыс. рублей.
В связи с проведением технического обслуживания, устранения неполадок программного обеспечения, вынужденный простой отдельных видов медицинского оборудования составлял от нескольких часов до двух дней. В частности, по вышеназванной причине временно не проводились исследования на комбинированной системе однофотонной эмиссионной компьютерной томографии (ОФЭКТ) в течение двух дней.
Подготовительные, эксплуатационные и сервисные расходы в ходе использования оборудования.
Инсталляция дорогостоящего оборудования ведущих фирм производителей (Fhilips Medical Systems, Toshiba Aplio, Toshiba Xario, Toshiba Nemio, General Electric) производилась инженерными службами представителей.
Сроки гарантийного обслуживания поставщиками поступившего оборудования составляют 12, 24 и 36 месяцев. Согласно сведениям, представленным Онкологическим диспансером, по состоянию на 1 ноября 2011 года на сервисном техническом обслуживании находилось 155 единиц медицинского оборудования, в том числе дорогостоящего (стоимостью свыше 1 млн. рублей) 39 единиц. По состоянию на 1 ноября 2011 года фактов поломок, выхода из строя, обнаружения дефектов медицинского оборудования, возникших по вине поставщиков, не было.
В рамках выполнения методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», в профильных отделениях Онкологического диспансера ведутся журналы, в которых отражены сведения о возникших технических неполадках в работе оборудования и их устранении в период гарантийного обслуживания в рамках исполнения условий государственных контрактов на поставку и монтаж медицинского оборудования для государственных нужд. В то же время формуляры медицинских изделий, заведены не на все наименования оборудования.
В ходе проверок журналов установлено, что гарантийное техобслуживание медицинского оборудования осуществлялось представителями фирм-поставщиков по факту обращения Онкологического диспансера в случае возникновения технических неполадок и сбоев в работе медицинского оборудования. Оплата за проведенное техническое обслуживание не осуществлялась.
Соответствие ассортимента поставленного медицинского оборудования утвержденному перечню.
В Онкологический диспансер оборудование поступало в соответствии с утвержденным Перечнем медицинского оборудования, приобретаемого для учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и учреждений здравоохранения муниципальных образований в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (приложение №1 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 03.02.2010 №53н), а также согласно потребностям Онкологического диспансера и стандартам оснащения федеральных организаций, оказывающих медицинскую помощь онкологическим больным, а также соответствующих организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 03.12.2009 №944н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи онкологическим больным».
Ввиду осуществления Минздравсоцразвития Чувашии функций государственного заказчика медицинского оборудования, последующая передача его Онкологическому диспансеру осуществлялась на основании акта приема-передачи в собственность Чувашской Республики. Оплата работ по установке, пуску, наладке и обучению персонала включена в стоимость государственных контрактов. В ходе выборочной проверки 11 наименований поставленного оборудования установлено, что на все проверенное оборудование имеются техническая документация, копии регистрационного удостоверения оборудования, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; копии санитарно-эпидемиологического заключения на оборудование, выданного Роспотребнадзором, сертификат соответствия, либо документ, обосновывающий его отсутствие.
Согласно представленным актам приема-передачи, поступившее оборудование находится в исправном состоянии и годно для эксплуатации, получатель (Онкологический диспансер) к поставленному оборудованию претензий не имеет.
Эксплуатация медицинского оборудования в Онкологическом диспансере.
Онкологическим диспансером полученное медицинское оборудование применяется в рамках оказания специализированной медицинской помощи для уточнения наличия патологических изменений, мониторинга течения заболевания, лечения заболевания и оценки эффективности и результатов проведенного лечения. При этом оно в равном соотношении используется как при оказании стационарной помощи, так и амбулаторно-поликлинической помощи.
При оказании специализированной медицинской помощи для структуризации очередности ожидания видов диагностических исследований, введена талонная система предоставления диагностических услуг. Проверкой установлено, что проведенные исследования фиксируются в унифицированном журнале регистрации пациентов.
Интенсивность использования отдельных видов медицинского оборудования характеризуется следующими показателями.
На роботизированной системе гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием, установленной в патологоанатомическом отделении, по состоянию на 1 ноября 2011 года с начала текущего года выполнено 35 527 исследований, что составляет 293,0% к расчетному нормативному показателю (в расчете на 1 ставку врача в день), или превышает на 193,0%.
В радиологическом отделении, имеющим 43 койки круглосуточного содержания и 7 коек дневного стационара за год получают лучевое лечение около 1 200 пациентов. Уровень использования лучевой терапии в лечениисоставляет 70,0% (в мировой практике это показатель также достигает значения - 70,0%). На едином комплексе оборудования для лучевой терапии и пред - лучевой подготовки пациента на базе высокоэнергетического линейного ускорителя для проведения радиотерапии фотонными и электронными пучками дистанционным методом с информационно-административной компьютерной системой и устройствами контактной гамма - терапии, дозиметрии, планирования; гамматерапевтического аппарата для брахитерапии) по состоянию на 1 ноября 2011 года в расчете на 1 лучевого терапевта проведено лучевой терапии 150 пациентам (при нормативе - 140 человек).
За 10 месяцев 2011 года на трех ультразвуковых сканерах Toshiba Aplio, Toshiba Xario и Toshiba Nemio обследовано 13 396 человек, проведено 41 521 исследований, что превышает выполнение нормативных показателей на 62,0% (составляет 162,0%) в расчете на 1 ставку врача в день. На компьютерном томографе 16 срезов (LightSpeed RT «GE Medical Systems LLC») на 1 ноября 2011 года проведено 2 323 исследований, что составляет 114,0% от нормативных нагрузок в расчете на 1 ставку врача в день. На установке рентгенодиагностической с возможностью цифровой рентгенографии X-ray system Clinomat с принадлежностями (Italray) за вышеуказанный период выполнено 3 160 исследований, что составляет 102,0% от нормативных нагрузок в расчете на 1 ставку врача в день.
С момента совершенствования материально-технической базы Онкологического диспансера средний срок ожидания диагностических исследований (УЗИ) для больных, получающих медицинскую помощь в условиях амбулаторно-поликлинического звена, составляет пять дней, при этом в 2009 и 2010 годах он составлял до 14 и 10 дней, соответственно.
С применением нового медицинского оборудования в Онкологическом диспансере расширился спектр диагностических исследований (компьютерная томография и магнитно-резонансная томография), которые ранее проводились на базе других лечебно-профилактических учреждений республики по выделенным квотам, что создавало длительную очередность ожидания диагностических исследований.
По данным Онкологического диспансера использование радиотерапевтической техники, внедрение современных технологий привело к увеличению точности и конформности облучения, что позволило обеспечить оказание высокотехнологичной медицинской помощи онкологическим больным (ранее это проводилось ведущими онкологическими клиниками г. Москвы). При проведении лучевой терапии на современном оборудовании у 70% пролеченных больных установлена клиническая группа III, т.е. достигнуто излечение, у 30% - установлена ремиссия, т.е. стабилизация процесса. Среднее количество дней от момента консультации радиотерапевта до начала лечения для ургентных случаев составляет не более 1 суток. Среднее количество дней от момента консультации радиотерапевта до начала радикального или паллиативного лечения составляет 14 дней (норматив 14 дней).
Введение в эксплуатацию комбинированной системы однофотонной эмиссионной компьютерной томографии (ОФЭКТ) обеспечило пациентов Онкологического диспансера методами радиоизотопной диагностики, что ранее было малодоступно и пациенты направлялись на данные исследования в лечебно-профилактические учреждения соседних регионов (в г. Казань и г. Москва). На сегодняшний день средние сроки ожидания проведения радиоизотопной диагностики при оказании амбулаторной помощи составляют до 7 дней.
Анализ достижения целевых индикаторов
Проведенный анализ достижения целевых индикаторов за 2010 год и 9 месяцев 2011 года, утвержденных подпрограммой «Онкология» республиканской целевой программы «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями в Чувашской Республике (2010-2020 годы)» (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.03.2009 №109) показал следующее. За 2010 год обеспечено выполнение индикатора - увеличение доли больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на 1-2 стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет. При плановых назначениях 59,4%, фактически он составил 69,8%, или улучшился на 17,5%. Также, на 2,94 процентных пункта относительно плановых назначений улучшился показатель - снижение доли умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в общем числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, и составил 36,4%.
В то же время не обеспечено выполнение индикаторов снижение смертности мужчин и женщин от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения. Так, показатель снижение смертности мужчин от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения за 2010 год составил 195,2 случаев, при плане 165,8 случаев, а показатель снижение смертности женщин от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения составил 132,9 случаев, при планируемом значении - 117,7 случаев.
При этом, если проводить сравнение индикаторов со сложившимися показателями за 2009 год, то ситуация складывается следующим образом. Выявляемость больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований на ранних стадиях заболевания (1-2 стадии) с 2009 года увеличилась на 4,3% (в 2009 году - 67,3%, за 9 месяцев 2011 года - 71,6%), выявляемость злокачественных новообразований на 1-2 стадиях увеличилась на 2,1% (за 9 месяцев 2010 года - 45,3%, за 9 месяцев 2011 года - 47,4%). На 3,6 процентных пункта снизилась смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения (за 9 месяцев 2010 года - 164,5 тысяч человек, за 9 месяцев 2011 года - 158,5 тысяч человек).
Выводы:
1. Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета выделенных в 2010 году бюджету Чувашской Республики в сумме 437 437,83 тыс. рублей на проведение мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями соответствует объему финансирования, предусмотренному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1156 «О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями».
2. Государственным заказчиком на поставку медицинского оборудования в целях реализации мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями являлось Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
3. В заключенных Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственных контрактах не указаны сроки ввода оборудования в эксплуатацию. Соответственно и не рассматриваются обязанности поставщиков по своевременному вводу медицинского оборудования в эксплуатацию.
4. Отсутствие в государственных контрактах на поставку медицинского оборудования конкретных сроков ввода оборудования в эксплуатацию может привести к риску возникновения умышленного затягивания поставщиками сроков ввода оборудования в эксплуатацию и повлиять на показатели эффективности использования оборудования при оказании своевременной специализированной (высокотехнологичной) медицинской помощи больным.
5. Введение в эксплуатацию медицинского оборудования осуществлялось поэтапно. При этом 18 единиц дорогостоящего медицинского оборудования (стоимостью свыше 1 млн. рублей) введены в эксплуатацию после постановки на бухгалтерский учет с интервалом от 30 до 352 дней. В представленных в ходе проверки Онкологическим диспансером актах ввода оборудования в эксплуатацию, отсутствует дата ввода в эксплуатацию.
6. Из-за отсутствия на момент поставки (октябрь-декабрь 2010 года) 10 наименований медицинского оборудования подготовленных площадей для установки и монтажа оборудования допущен простой сроком от 2,5 месяцев до 11 месяцев.
7. Факт уплаты налога на имущество за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики за период простоя медицинского оборудования в общей сумме 226,0 тыс. рублей расценивается как неэффективное использование, поскольку закупленное оборудование не применялось в соответствии со своим предназначением на оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
8. Выборочный анализ показателей интенсивности использования полученного медицинского оборудования в расчете на одну ставку врача свидетельствует о превышении утвержденных нормативных показателей.
9. С применением нового медицинского оборудования в Онкологическом диспансере для больных онкологическими заболеваниями расширился спектр диагностических исследований (компьютерная томография и магнитно-резонансная томография), появилась доступность получения радиоизотопной диагностики, увеличилась точность и конформность облучения, ранее проводимые в лечебно-профилактические учреждения соседних регионов (в г. Казань и г. Москва).
10. Совершенствование материально-технической базы Онкологического диспансера позволило снизить средний срок ожидания диагностических исследований (УЗИ) для больных, получающих медицинскую помощь в условиях амбулаторно-поликлинического звена, до пяти дней.
Предложения:
Направить отчет о результатах комплекса контрольных мероприятий по проведенному аудиту эффективности использования медицинского оборудования, закупленного в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, за 2010 год и 9 месяцев 2011 года в Государственный Совет Чувашской Республики.
Аудитор И.А. Иракина